- ВПР по русскому языку за 5 класс 2019 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 5
- Задание 8
- Ответ
- Задание 9
- Ответ
- Задание 10
- Ответ
- Задание 11
- Ответ
- Задание 12
- Выпишите предложение с прямой речью по заявлению старшей по дому ремонт
- Как написать хороший ответ?
- Тренировочные тесты на тему «Прямая речь», 5 класс, подготовка к ВПР
ВПР по русскому языку за 5 класс 2019 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 5
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Пр о хладн у ю (2) т и шину (3) утра н а руша е т только во зн я дроздов на р я бинах в ч а ще сада. Слыш атс я г о лоса, и раздаё тс я гулкий стук высыпаемых в кадушки ябл о к (1) . В осенн е м саду д а леко в и дна д о рога к больш о му шалашу и сам шала ш . Всюду сильно пахн е т ябл о ками‚ а тут — особенно. У шалаша стоит руж ь ё. Рядом наход итс я поз е л е невший самовар (4) . В уг о лке ра с кидана одежда. Около шалаша в а ляю тс я рогож и, ящики и всякие и с трёпанные пожи т ки. Тут же вырыта з е мляная пе чк а. В полдень на ней вари тс я уд и вительно вку сн ый бор щ с салом, а веч е ром гре етс я с а мовар. По саду ра с ст и лае тс я длинной п о лосой г о лубоватый дым.
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) Фонетический разбор
яблок (1)
я — [й’] — согласный, звонкий, мягкий
[а] — гласный, ударный
б — [б] — согласный, звонкий, твёрдый
л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
5 букв, 6 звуков, 2 слога
(2) Морфемный разбор (по составу)
прохладную (2)
про- — приставка
-хлад- — корень
-н- суффикс
-ую — окончание
(3) Морфологический разбор
тишину (3)
1) тишину — имя существительное, обозначает предмет: нарушает (что?) тишину;
2) начальная форма — тишина; нарицательное, неодушевленное, 1-е лицо, женский род; в единственном числе, в винительном падеже;
3) в предложении является дополнением.
(4) Синтаксический разбор
Рядом находится позеленевший самовар. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: самовар (подлежащее), находится (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (самовар) позеленевший — определение; (находится) рядом — обстоятельство.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
магаз И н, повтор И т, килом Е тр, кварт А л
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
предл. | сущ. | предл. | сущ. | глаг. | сущ. | сущ. |
У | костра | на | траве | спала | собака | пастуха |
- Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимении (или личное местоимение), союз, частица.
- Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- По заявлению старшей по дому ремонт в подъездах перенесён на лето
- Не обманывай старших возмутилась тётя Аня
- Писатель сказал что новая книга выйдет примерно через полгода
- Саша а где работает твой папа
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«Не обманывай старших!» — возмутилась тётя Аня. ИЛИ «Не обманывай старших» , — возмутилась тётя Аня.
- Составление схемы предложения :
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.
- Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.
- Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.
- А где же ты Федя лешего видел?
- распознование предложения и расстановка знаков препинания
А где же ты, Федя, лешего видел?
- объяснение основания выбора предложения
Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Лошадь стояла в реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом
- Трещали кузнечики и где-то рядом кричали перепела
- Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти
- Я отправился по тропинке и скоро дошёл до пасеки
- распознование предложения и расстановка знаков препинания
Трещали кузнечики, и где-то рядом кричали перепела.
- объяснение основания выбора предложения
Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.
Текст 2
(1) Богач с Ерёмкой гоняли зайцев. (2) Обычно зайцы из стогов сена бежали к реке и попадали быстрому Ерёмке в зубы. (3) Но в этот раз Богача удивило, что Ерёмка не бегал: он стоял посреди поля как-то виновато на одном месте. (4) Перед ним на снегу лежал на спине молоденький зайчик и бессильно болтал лапками. (5) Странная картина!
(6) — Бери его, кусь! — закричал Богач.
(7) Ерёмка не двигался. (8) Подбежав, Богач понял, в чём дело: зайчонок лежал с перешибленной лапкой. (9) Богач нагнулся, чтобы получше рассмотреть беззащитного зайчишку.
(10) — Не повезло же тебе, брат ты мой.
(11) Заяц, по-видимому, оставил всякую мысль о спасении. (12) Богач ощупал перешибленную ногу и покачал головой.
(13) — Да, Ерёмка, зарезать его, чтобы понапрасну не маялся…
(14) Но и прирезать было как-то жаль. (15) Уж если Ерёмка не взял зубом калеку, посовестился, так ему, Богачу, и подавно совестно беззащитную тварь убивать. (16) Ерёмка смотрел на хозяина и вопросительно взвизгивал. (17) Дескать, надо что-нибудь делать…
(18) — Ну, возьмём его к себе в избушку… не в суп же теперь?
(19) Богач взял зайца на руки и пошёл по снегу. (20) Ерёмка шёл за ним, опустив хвост.
(21) — Вот тебе и охотники… — ворчал старик. (22) — Откроем с Ерёмкой лазарет…
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста:
Богач с Ерёмкой не стали убивать покалеченного зайца, Богач старался ему помочь. (или: Если животное в беде, охотник не станет его убивать, а придёт на помощь)
Задание 9
Какие факты, по мнению автора текста, повлиял на решение Богача оставить покалеченного зайца в живых?
Ответ
Богач увидел, что даже Ерёмка пожалел зайца.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14-15 текста. Запишите ответ.
Ответ
Задание 11
В предложениях 12-15 найдите слово со значением «удержаться, постесняться, постыдиться» . Выпишите это слово.
Ответ
Задание 12
В предложениях 10-13 найдите синоним к слову «мучиться» и выпишите его.
Источник
Выпишите предложение с прямой речью по заявлению старшей по дому ремонт
Вопрос по русскому языку:
1)Выпишыте предложения с прямой речью.(Знаки препинапия не расставлены.)Расставьте необходимые знаки препинания.Составьте схему предложения.
1)По заявлению старшей по дому ремонт в подъездах перенесён на лето
2)Не обманывай старшых возмутилась тётя Аня
3)Писатель сказал что новая книга выйдет примерно через полгода
4)Саша а где работает твой папа
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Тренировочные тесты на тему «Прямая речь», 5 класс, подготовка к ВПР
Тренировочные упражнения по теме « Прямая речь», 5 класс
1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
2. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам медсестры Ивану Петровичу прописали строгую диету
2) Мама попросила, чтобы я на обратном пути забежал в магазин
3) Ольга Петровна сказала Анечка уже купила новые сапожки на зиму
4) Когда будет контрольная по математике Любовь Ивановна
3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям
2) Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка
3) Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта
4) Какие цветы лучше купить Наталья Петровна
4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Контролёр потребовал чтобы предъявили билеты
2) А когда у вас сегодня уроки кончаются поинтересовался папа
3) По сообщению прессы новый торговый центр откроется в конце месяца
4) Во сколько вам позвонить Ирина Ивановна
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке
2) Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил
3) Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал
4) По словам пожарных возгорание было быстро потушено
6. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По заявлению старшей по дому ремонт в подъездах перенесён на лето
2) Не обманывай старших возмутилась тётя Аня
3) Писатель сказал что новая книга выйдет примерно через полгода
4) Саша а где работает твой папа
7. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам врача Настя скоро пойдёт на поправку
2) Юра сказал что больше не будет обижать маленьких
3) Как ты сюда попала спросила меня женщина
4) Расскажи-ка мне зачем тебе понадобились краски
8. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Билетёр громко попросил нас предъявить билеты
2) Давай поговорим о том что подарить папе на день рождения
3) Дедушка буркнул Даша меня не убедила
4) По сообщению синоптиков дождь обойдёт столицу стороной
9. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Постовой потребовал чтобы все предъявили пропуска
2) Сашенька подай мне пожалуйста соль
3) Приходите завтра ко мне в гости предложил Женя
4) По утверждению медиков сон самое лучшее лекарство
10. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Любовь Ивановна во сколько я могу вам перезвонить
2) Не шумите попросила нас мама
3) А вам разве не говорили что отправление поезда задерживается
4) По свидетельству историков здесь проходил оживлённый торговый путь
Проверочная работа по теме « Прямая речь», 5 класс
В-1. 1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Возьмите меня с собой ребята
2) Так нам завтра к восьми приезжать уточнила Настя
3) Мне сказали что автобус будет только через час
4) Дом возведён пока до второго этажа но по словами строителей его закончат через месяц
2. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По свидетельству очевидцев из подъезда долго никто не выходил
2) Синоптики сообщают что завтра в Москве будет сильный снег
3) Собираемся на этом же месте через час громко объявил экскурсовод
4) Катя покажешь нам свой рисунок
3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Анна Константиновна попросила чтобы я прочитал стихотворение вслух
2) Когда же придёт наша посылка спросила Света
3) По словам почтальона писем сегодня не было
4) Что ты хочешь нарисовать Серёжа
4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Чехов утверждал что знаки препинания служат нотами при чтении
2) Кто хочет чаю спросила Ксения
3) Откуда ты знаешь так много сказок бабушка
4) По словам фотографа снимки получились прекрасные
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Егор что ты собираешься делать сегодня
2) В магазин я схожу вечером сказала сестра
3) Лена сообщила что спектакль ей не понравился
4) По словам тренера Артём может стать профессиональным спортсменом.
Проверочная работа по теме « Прямая речь», 5 класс
1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам сотрудников Алла свою работу всегда выполняла хорошо
2) Подари мне эту куклу попросила Маша
3) Библиотекарь стала выяснять какую книгу мне хотелось бы почитать
4) Нина ты умеешь кататься на коньках
2. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По утверждению постового посторонние не могли проникнуть на территорию автобазы незаметно
2) Саша попросил нас чтобы мы подождали его у школы
3) А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
4) Почему ты так всё путано объясняешь Саша
3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Как сказал нам водитель автобуса дорогу через плотину перекрыли из-за ремонта
2) Маленькая Анютка заявила что гулять пойдёт только с бабушкой
3) Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
4) Захар расскажи-ка свою историю ещё раз
4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам продавца молоко только сегодня поступило в продажу
2) Жильцам сообщили что ремонт подъезда будут делать только осенью
3) Кошкин выходи к доске с домашним заданием
4) А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Как сказали в школе на диспансеризацию пойдём сразу всем классом
2) Нам сообщили что каникулы начнутся в этом году на два дня раньше
3) Что вы говорите уважаемая Любовь Ивановна
4) Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром — сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он следом, мама в магазин — и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.
(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.
(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.
(По Г. Скребицкому)
9 .Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10—13 текста. Запишите ответ.
11. В предложениях 9—11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.
12. В предложениях 4—6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Мы не знали. как поймать этого кота. (2)Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. (3)Наконец нам повезло. (4)Он на наших глазах, глядя на нас, украл со стола кусок колбасы и полез с добычей на березу. (5)Мы начали трясти берёзу. (6)Кот решился на отчаянный поступок. (7)С воем он сорвался с берёзы и залез в единственный узкий лаз под домом. (8)Выхода оттуда не было.
(9)На помощь был вызван Лёнька. (10)Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. (11)Ему поручили вытащить кота из-под дома. (12)Вскоре Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй.
(13)Это оказался тощий, огненно-рыжий кот-беспризорник. (14)Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил: «Что же с ним делать?»
(15)«Выдрать!» — сказал я.
(16)Лёнька сказал: «А вы попробуйте его накормить как следует — тут лаской надо»
(17)Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, творожники и сметану. (18)Кот ел больше часа. (19)Он вышел из чулана пошатываясь и сел на пороге. (20)Потом он долго фыркал и тёрся головой о пол. (21)Это‚ очевидно, должно было обозначать веселье. (22)Потом кот растянулся у печки и мирно захрапел.
(23)С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.
(По К. Г. Паустовскому
9.Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что кот-беспризорник обладал решительным характером? Запишите ответ.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5—7 текста. Запишите ответ.
11. В предложениях 3—6 найдите слово со значением «смелый до безрассудности». Выпишите это слово.
12. В предложениях 6—10 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его.
Источник