- Открытый запрос предложений на выполнение работ по капитальному ремонту подводного перехода «Магистральный газопровод Средняя Азия-Центр 2 н.» (САЦ — 2 н.) от 1965 до 2064 км. КР подводного перехода через р. Ока. Инв. № 000668. Гавриловское УМГ.
- Основные сведения
- Описание секции
- Закупки корпоративных заказчиков
- Номер закупки
- ДКРиР-1000772704
- Ускоренная регистрация за 1 час!
- Документация процедуры
- Сведения об организаторе
- АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗСТРОЙПРОМ Все закупки и тендеры АО ГАЗСТРОЙПРОМ
- Список лотов
- Выполнение работ по капитальному ремонту подводных переходов для нужд Управления по транспортировке жидких углеводородов филиала ООО «Газпром переработка» в 2022-2024 году. (Объемы 2022 года)
- Основные сведения
- Описание секции
- Закупки корпоративных заказчиков
- Номер закупки
- 21-00144
- Ускоренная регистрация за 1 час!
- Документация процедуры
- Сведения об организаторе
- АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗСТРОЙПРОМ Все закупки и тендеры АО ГАЗСТРОЙПРОМ
- Список лотов
- ОТКРЫТЫЙ ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ОБЪЕКТОВ ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ НИЖНИЙ НОВГОРОД» В 2020 ГОДУ (ППЗ 1000609922)
- Основные сведения
- Описание секции
- Закупки корпоративных заказчиков
- Номер закупки
- 1000609922
- Ускоренная регистрация за 1 час!
- Документация процедуры
- Сведения об организаторе
- АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗСТРОЙПРОМ Все закупки и тендеры АО ГАЗСТРОЙПРОМ
- Список лотов
- Открытый запрос предложений на выполнение работ по капитальному ремонту подводных переходов ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» в 2021 году.
- Основные сведения
- Описание секции
- Закупки корпоративных заказчиков
- Номер закупки
- ДКРиР-1000774557
- Ускоренная регистрация за 1 час!
- Документация процедуры
- Сведения об организаторе
- АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗСТРОЙПРОМ Все закупки и тендеры АО ГАЗСТРОЙПРОМ
- Список лотов
- Капитальный ремонт подводных переходов
Открытый запрос предложений на выполнение работ по капитальному ремонту подводного перехода «Магистральный газопровод Средняя Азия-Центр 2 н.» (САЦ — 2 н.) от 1965 до 2064 км. КР подводного перехода через р. Ока. Инв. № 000668. Гавриловское УМГ.
Основные сведения
Описание секции
Закупки корпоративных заказчиков
Уникальный номер закупки
Номер закупки
ДКРиР-1000772704
Открытый запрос предложений на выполнение работ по капитальному ремонту подводного перехода «Магистральный газопровод Средняя Азия-Центр 2 н.» (САЦ — 2 н.) от 1965 до 2064 км. КР подводного перехода через р. Ока. Инв. № 000668. Гавриловское УМГ.
Ускоренная регистрация за 1 час!
Срок рассмотрения документов для регистрации на ЭТП ГПБ,по регламенту площадки, составляет пять рабочих дней.
Документация процедуры
Сведения об организаторе
Наименование организатора Организатор
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗСТРОЙПРОМ
Все закупки и тендеры АО ГАЗСТРОЙПРОМ
196084, Российская Федерация, Санкт-Петербург, город, Ташкентская, д. 3 корп.3 лит. «Б», эт/ком 22/22
196084, Российская Федерация, Санкт-Петербург, город, Ташкентская, д. 3 корп.3 лит. «Б», эт/ком 22/22
+7 812 665-06-05 доб. 7911
Адрес электронной почты
Ф.И.О. контактного лица
Ваулина Елена Алексеевна
Место рассмотрения предложений
Комплекс бизнес услуг для поставщика в финансовом супермаркете ЭТП ГПБ!
www.etpfs.ru +7 800 100 66 20 info@etpfs.ru
Список лотов
Открытый запрос предложений на выполнение работ по капитальному ремонту подводного перехода «Магистральный газопровод Средняя Азия-Центр 2 н.» (САЦ — 2 н.) от 1965 до 2064 км. КР подводного перехода через р. Ока. Инв. № 000668. Гавриловское УМГ.
Этапы закупочной процедуры
Дата и время окончания срока приема заявок
Дата и время вскрытия заявок
Подведение итогов не позднее
Дата подведения итогов
Цена договора и требования к обеспечению
Открытый запрос предложений на выполнение работ по капитальному ремонту подводного перехода «Магистральный газопровод Средняя Азия-Центр 2 н.» (САЦ — 2 н.) от 1965 до 2064 км. КР подводного перехода через р. Ока. Инв. № 000668. Гавриловское УМГ.
Размер обеспечения заявки (в рублях)
Для заключения контракта предоставьте банковскую гарантию
* Если это является обязательным условием
Получите банковскую гарантию с помощью сервиса ЭТП ГПБ
Количество поставляемого товара/объем выполняемых работ/оказываемых услуг
В соответствии с Техническим заданием.
Место поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг
В соответствии с Техническим заданием.Рассчитать логистику >
Условия оплаты и поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг
Требования к электронной подписи поставщиков
Подавать заявки без использования ЭП
Требования к документации
Официальный сайт, на котором размещена документация
196084, Российская Федерация, Санкт-Петербург, город, Ташкентская, д. 3 корп.3 лит. «Б», эт/ком 22/22
Источник
Выполнение работ по капитальному ремонту подводных переходов для нужд Управления по транспортировке жидких углеводородов филиала ООО «Газпром переработка» в 2022-2024 году. (Объемы 2022 года)
Основные сведения
Описание секции
Закупки корпоративных заказчиков
Уникальный номер закупки
Номер закупки
21-00144
Выполнение работ по капитальному ремонту подводных переходов для нужд Управления по транспортировке жидких углеводородов филиала ООО «Газпром переработка» в 2022-2024 году. (Объемы 2022 года)
Ускоренная регистрация за 1 час!
Срок рассмотрения документов для регистрации на ЭТП ГПБ,по регламенту площадки, составляет пять рабочих дней.
Документация процедуры
Сведения об организаторе
Наименование организатора Организатор
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗСТРОЙПРОМ
Все закупки и тендеры АО ГАЗСТРОЙПРОМ
196084, Российская Федерация, Санкт-Петербург, город, Ташкентская, д. 3 корп.3 лит. «Б», эт/ком 22/22
196084, Российская Федерация, Санкт-Петербург, город, Ташкентская, д. 3 корп.3 лит. «Б», эт/ком 22/22
Адрес электронной почты
Ф.И.О. контактного лица
Булаев Виктор Владимирович
Место рассмотрения предложений
Комплекс бизнес услуг для поставщика в финансовом супермаркете ЭТП ГПБ!
www.etpfs.ru +7 800 100 66 20 info@etpfs.ru
Список лотов
Выполнение работ по капитальному ремонту подводных переходов для нужд Управления по транспортировке жидких углеводородов филиала ООО «Газпром переработка» в 2022-2024 году. (Объемы 2022 года)
Этапы закупочной процедуры
Дата и время окончания срока приема заявок
Дата и время вскрытия заявок
Подведение итогов не позднее
Дата подведения итогов
Цена договора и требования к обеспечению
Выполнение работ по капитальному ремонту подводных переходов для нужд Управления по транспортировке жидких углеводородов филиала ООО «Газпром переработка» в 2022-2024 году. (Объемы 2022 года)
Размер обеспечения заявки (в рублях)
Для заключения контракта предоставьте банковскую гарантию
* Если это является обязательным условием
Получите банковскую гарантию с помощью сервиса ЭТП ГПБ
Количество поставляемого товара/объем выполняемых работ/оказываемых услуг
Согласно закупочной документации
Место поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг
Согласно закупочной документацииРассчитать логистику >
Условия оплаты и поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг
Требования к электронной подписи поставщиков
Подавать заявки без использования ЭП
Требования к документации
Официальный сайт, на котором размещена документация
196084, Российская Федерация, Санкт-Петербург, город, Ташкентская, д. 3 корп.3 лит. «Б», эт/ком 22/22
Источник
ОТКРЫТЫЙ ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ОБЪЕКТОВ ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ НИЖНИЙ НОВГОРОД» В 2020 ГОДУ (ППЗ 1000609922)
Основные сведения
Описание секции
Закупки корпоративных заказчиков
Уникальный номер закупки
Номер закупки
1000609922
ОТКРЫТЫЙ ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ОБЪЕКТОВ ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ НИЖНИЙ НОВГОРОД» В 2020 ГОДУ (ППЗ 1000609922)
Ускоренная регистрация за 1 час!
Срок рассмотрения документов для регистрации на ЭТП ГПБ,по регламенту площадки, составляет пять рабочих дней.
Документация процедуры
Сведения об организаторе
Наименование организатора Организатор
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗСТРОЙПРОМ
Все закупки и тендеры АО ГАЗСТРОЙПРОМ
196084, Российская Федерация, Санкт-Петербург, город, Ташкентская, д. 3 корп.3 лит. «Б», эт/ком 22/22
196084, Российская Федерация, Санкт-Петербург, город, Ташкентская, д. 3 корп.3 лит. «Б», эт/ком 22/22
+7 812 665-08-46 доб. 7911
Адрес электронной почты
Ф.И.О. контактного лица
Ваулина Елена Алексеевна
Место рассмотрения предложений
Комплекс бизнес услуг для поставщика в финансовом супермаркете ЭТП ГПБ!
www.etpfs.ru +7 800 100 66 20 info@etpfs.ru
Список лотов
ОТКРЫТЫЙ ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ОБЪЕКТОВ ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ НИЖНИЙ НОВГОРОД» В 2020 ГОДУ (ППЗ 1000609922)
Этапы закупочной процедуры
Дата и время окончания срока приема заявок
Дата и время вскрытия заявок
Подведение итогов не позднее
Дата подведения итогов
Цена договора и требования к обеспечению
ОТКРЫТЫЙ ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ОБЪЕКТОВ ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ НИЖНИЙ НОВГОРОД» В 2020 ГОДУ (ППЗ 1000609922)
Размер обеспечения заявки (в рублях)
Для заключения контракта предоставьте банковскую гарантию
* Если это является обязательным условием
Получите банковскую гарантию с помощью сервиса ЭТП ГПБ
Количество поставляемого товара/объем выполняемых работ/оказываемых услуг
Место поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг
Условия оплаты и поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг
Требования к электронной подписи поставщиков
Подавать заявки без использования ЭП
Требования к документации
Официальный сайт, на котором размещена документация
196084, Российская Федерация, Санкт-Петербург, город, Ташкентская, д. 3 корп.3 лит. «Б», эт/ком 22/22
Источник
Открытый запрос предложений на выполнение работ по капитальному ремонту подводных переходов ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» в 2021 году.
Основные сведения
Описание секции
Закупки корпоративных заказчиков
Уникальный номер закупки
Номер закупки
ДКРиР-1000774557
Открытый запрос предложений на выполнение работ по капитальному ремонту подводных переходов ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» в 2021 году.
Ускоренная регистрация за 1 час!
Срок рассмотрения документов для регистрации на ЭТП ГПБ,по регламенту площадки, составляет пять рабочих дней.
Документация процедуры
Сведения об организаторе
Наименование организатора Организатор
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗСТРОЙПРОМ
Все закупки и тендеры АО ГАЗСТРОЙПРОМ
196084, Российская Федерация, Санкт-Петербург, город, Ташкентская, д. 3 корп.3 лит. «Б», эт/ком 22/22
196084, Российская Федерация, Санкт-Петербург, город, Ташкентская, д. 3 корп.3 лит. «Б», эт/ком 22/22
+7 812 665-06-05 доб. 7911
Адрес электронной почты
Ф.И.О. контактного лица
Ваулина Елена Алексеевна
Место рассмотрения предложений
Комплекс бизнес услуг для поставщика в финансовом супермаркете ЭТП ГПБ!
www.etpfs.ru +7 800 100 66 20 info@etpfs.ru
Список лотов
Открытый запрос предложений на выполнение работ по капитальному ремонту подводных переходов ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» в 2021 году.
Этапы закупочной процедуры
Дата и время окончания срока приема заявок
Дата и время вскрытия заявок
Подведение итогов не позднее
Дата подведения итогов
Цена договора и требования к обеспечению
Открытый запрос предложений на выполнение работ по капитальному ремонту подводных переходов ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» в 2021 году.
Размер обеспечения заявки (в рублях)
Для заключения контракта предоставьте банковскую гарантию
* Если это является обязательным условием
Получите банковскую гарантию с помощью сервиса ЭТП ГПБ
Количество поставляемого товара/объем выполняемых работ/оказываемых услуг
В соответствии с Техническим заданием.
Место поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг
В соответствии с Техническим заданием.Рассчитать логистику >
Условия оплаты и поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг
Требования к электронной подписи поставщиков
Подавать заявки без использования ЭП
Требования к документации
Официальный сайт, на котором размещена документация
196084, Российская Федерация, Санкт-Петербург, город, Ташкентская, д. 3 корп.3 лит. «Б», эт/ком 22/22
Источник
Капитальный ремонт подводных переходов
Существующие в системе «АК «Транснефть» ППМН через крупные и средние реки выполнены в подводном варианте. Проектирование и строительство их осуществлялись в 50-70 гг. согласно СНиП П-Д.10-62, СНиП П-45-75 и других строительных норм и правил, действующих в то время. В настоящее время в эксплуатации находятся ПП, построенные 40-50 лет назад, например, через р. Ишим нефтепроводов ТОН-I, II, 1955 г. постройки, через р. Сургут нефтепровода «Ромашкино-Куйбышев» диаметром 529 мм, постройки 1954 г. и другие. Некоторые из них не ремонтировались ни разу со времени строительства. В то же время в практике эксплуатации ПП имеются случаи, когда подводный переход через 2-3 года работы требовал капитального ремонта, например, переходы через р. Вятка нефтепроводов «Холмогоры-Клин», «Сургут-Полоцк». Анализ повреждений таких переходов показывает, что их аварийное состояние вызвано в основном некачественным выполнением строительных работ (укладка труб выше проектных отметок, отсутствие засыпки подводных и береговых траншей, невыполнение работ по креплению берегов и др.) или недостатками проекта (отсутствие пригрузки, заглубление их без учета деформаций русла и т.д.).
При капитальном ремонте подводного перехода производится частичная или полная замена трубопровода, изоляции, арматуры, берегоукреплений и т.д.
Выбор схемы и метода капитального ремонта зависит от технического состояния ПП, количества ниток, характеристики водной преграды, природно-климатических условий в районе перехода.
Каждый из перечисленных методов ремонта подводных трубопроводов имеет свои преимущества.
В последние годы при ремонте, замене и строительстве подводных переходов Компания активно применяют передовые технологии. Методами, используемыми при ремонте подводных переходов, являются:
метод наклонно-направленного бурения;
технология ремонта «труба в трубе»;
метод выборочного устранения дефектов в русловой части на больших глубинах с применением герметизирующих камер.
Ремонт подводного перехода прокладкой нового трубопровода взамен существующего (или в другом створе) в подводной траншее выполняется по технологической схеме строительства перехода.
Прокладка подводных трубопроводов осуществляется протаскиванием по дну водоема или методом погружения с поверхности водоема.
требуются дополнительные операции по установке и отстроповке понтонов;
увеличение материальных и трудовых затрат при работе с понтонами.
Метод «труба в трубе» предусматривает расположение внутри существующего трубопровода нового трубопровода меньшего диаметра. При этом значительно повышается надежность нефтепровода, сокращается время строительства и уменьшается влияние на окружающую среду по сравнению с традиционной переукладкой. Важнейшим условием выполнения этой задачи является беспрепятственное протаскивание трубопровода меньшего диаметра в кожухе большего диаметра и сохранение целостности изоляционного покрытия трубопровода. Применение метода «труба в трубе» позволяет завершить протаскивание новой трубы в короткие сроки и значительно сократить строительно-монтажные работы по ремонту ПП. Преимуществом метода является минимальные объемы строительно-монтажных работ.
Недостатки метода «труба в трубе»:
снижается пропускная способность;
применение метода невозможно при наличии кривых вставок, эллипсности сечения, вмятин, гофр;
диаметр защитного кожуха должен быть больше диаметра рабочего трубопровода не менее чем на 150-200 мм.
Одним из прогрессивных методов строительства переходов магистральных трубопроводов через различные водные преграды – наклонно-направленное бурение (ННБ). При применении этого метода не требуется проводить берегоукрепительные работы, ликвидировать разливы и оголения трубопровода, а значительная глубина его залегания, увеличенная толщиной стенки, и использование качественных изоляционных материалов обеспечивают высокую эксплуатационную надежность сооруженных подводных переходов.
Однако, наряду с преимуществами, метод наклонного бурения имеет ряд недостатков, главные из которых следующие:
необходимость глубокого (10-40 м от дна) геотехнического бурения и гидрогеологические изыскания;
отсутствие надежных решений при проходе наклонным бурением галечниковых, валунных, илистых и карстовых грунтов;
повышенные требования к устойчивости береговых откосов;
возможность загрязнения водотока буровым раствором.
Широкое распространение получил метод выборочного устранения дефектов в русловой части на больших глубинах (до 25 м) с применением герметизирующих камер. Применение этого метода позволяет исключить переукладку ниток подводных переходов, а значит значительно экономить время и материальные ресурсы.
Применение бестраншейных технологий в отечественной практике
Реконструкция резервной нитки нефтепровода Сургут-Полоцк на переходе через р.Волга (2050 км)
Проект реконструкции по заданию ОАО «АК «Транснефть»разработан в 2001 г. Проектным институтом ЗАО «ПИРС» (г.Омск); генеральный подрядчик – ООО «Волго-Вятская Строительная компания (г.Нижний Новгород), подрядчики – ОАО «Мосгазпроводстрой» (г.Москва) и ПЛС «Пайплайн Сервисез Лтд» (г.Самара) – установка горизонтально-направленного бурения (ГНБ).
Проектом была предусмотрена прокладка нового трубопровода Д 720 мм через старый трубопровод диаметром 1020 мм.
Общая протяженность подземного перехода 3715 м, диаметр 1020х14 мм, Рраб = 55 атм; нефтепровод был забалластирован кольцевыми чугунными грузами на переходе через р.Волга (149 шт.); то же на переходе р.Кузьма (95 шт.) и кольцевыми железобетонными грузами (70 шт.) на переходе через озеро. Минимальный радиус упругого изгиба на переходе р.Волга- 1000 м.
Технические решения по реконструкции:
прокладка нового трубопровода диаметром 720х16 мм в существующем трубопроводе протяженностью 1492 м под р.Волга.
прокладка открытым способом трубопровода 720 мм на остальных участках с демонтажом старого трубопровода.
Опорожнение старого трубопровода производилось пропуском ОУ под давлением воды, затем пропуск ОУ под давлением воздуха для удаления воды.
Технология работ: сварка плетей длиной по 150 м, изоляция и испытание плетей гидравлическим способом, оснащение опорными кольцами плетей, протаскивание плетей по мере наращивания.
Проектом первоначально были предусмотрены опорно-направляющие кольца NMV 65 немецкой компании DSI, расстановка колец на трубопроводе с шагом 1,5 м, нормативная нагрузка на одно кольцо – 300 кгс, максимальный коэффициент трения – 0,3.
Для протаскивания использовалась установка ГНБ, старый трубопровод предварительно заполнялся инертной жидкостью (H2O + гашеная известь) для уменьшения веса протаскиваемого трубопровода. Расчетные тяговые усилия составили 15-85 тс. Скорость протаскивания 1,5-2,0 м/мин.
Перед протаскиванием плетей выполнялась пробная проходка калибра; в качестве калибра использовалась трехтрубная секция 720х16 мм, оснащенная опорными кольцами.
Испытание опорно-направляющих колец
Немецкая компания DSI отказалась дать гарантии на то, что их опоры не разрушатся. После этого ПИРС обратился в ОАО «ВНИИСТ» — по применению опор конструкции ОАО «ВНИИСТ».
Так как эти опоры ранее применялись только для коротких переходов (через дороги), были проведены испытания на специальном изготовленном стенде с целью определения:
конструкции подмотки под опорными кольцами (поясами);
усилия затяжки поясов (для исключения сдвигов);
степени износа «подушек»;
Имитировалось перемещение на расстоянии 2000 м, нагрузка на одно кольцо 1000, 1500 и 3000 кгс, скорость перемещения 0,37-0,46 м/сек. Износ опорных вставок («подушек») составил 5-15 мм, коэффициент трения – 0,32.
Акт испытаний был представлен в Госгортехнадзор России и было получено согласование на применение указанных колец на переходе р.Волга.
На монтажной площадке кольца были установлены с шагом 2 м, в головной части – сдвоенные кольца (технологические); усилие затяжки – 2,0-2,5 кгс. К плети был присоединен на шарнире оголовник на металлических «салазках».
При протаскивании калибра наибольшее тяговое усилие возникало при прохождении кривого участка кожуха на левом берегу – 54 тс., затем оно было постоянное – 32 тс до выхода из кожуха, у выхода снова имел место рост усилия.
Степень износа колец в головной части дюкера превысила расчетные значения, что указывает на то, что действительные нагрузки на кольца превышали расчетные – при прохождении упругоизогнутого участка кожуха.
Для ввода плети в кожух был установлен направляющий желоб высотой 1/3 D кожуха; плеть поддерживали 6 трубоукладчиков, расставленных через каждые 20 м.
Строительство перехода методом микротоннелирования на участке БТС «Ярославль-Кириши»
Целью данного проекта являлось обеспечение ремонтоспособности закрытого участка нефтепровода.
Для выполнения этой задачи микротоннелепроходческим комплексом RVS-300 «Zoltay» по проектному предложению ООО «Альянс-К» и решению ОАО «Гипротрубопровод» из двух стволов с выходом на поверхности был проложен защитный стальной кожух 1220х12 мм общей протяженностью 390 метров (рисунки 4.21 и 4.22).
Геологический разрез трассы закрытой прокладки представлял собой различные группы грунта: суглинки мягко-тугопластичной консистенции; суглинки илистые, местами текучие; супеси пластичной и текучей консистенции; глины тугопластичные; песок мелкий и средний; торф хорошо разложившийся – большей частью водонасыщенные.
В ходе работы микрощитом, оснащенным ротором со специальным породоразрушающим инструментом, в подрусловой части перехода были встречены и разработаны 9 валунов диаметром не менее 0,3-1,0 м. Средняя скорость проходки составила 9,3 м/сутки. Разработка комплексом RVS-300 велась с применением гидротранспорта круглосуточно, в том числе при низких значениях температуры воздуха до -30 0 С.
Из подготовленных шахтных стволов на берегах реки прокладка стального кожуха проведена в три этапа с выходом на поверхности при максимальной глубине 11,5 м по заданным вертикальным углам поворотов в две траншеи линейной части.
Источник