Выполнение работ по основным операциям по ремонту автомобилей

Выполнение работ по основным операциям по ремонту автомобилей

Содержание основных операций ТО автомобилей.

Все виды ТО автомобилей проводятся в объеме приведенных примерных перечней основных операций технического обслужи­вания.

При обнаружении в ходе ТО неисправностей, не устраняе­мых регулировкой, производится ремонт или замена соответству­ющих деталей (узлов).

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) включает в себя следующие виды работ.

Контрольные работы.

Осмотр автомобиля и выявление наруж­ных повреждений, проверка его комплектности, состояния каби­ны, платформы (кузова), стекол, зеркал заднего вида, капота двигателя и багажника, состояние подвесок, колес, шин и др. Проводится контроль действия приборов освещения и сигнализа­ции, стеклоочистителей и т.д.; проверка свободного хода рулево­го колеса, приводов тормозов, систем двигателя, работы агрега­тов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов авто­мобиля на месте и на ходу.

Уборочные и моечные работы.

Предполагают уборку кабины (салона) и платформы (кузова). Мойка и сушка автомобиля, в слу­чае необходимости — санитарная обработка; протирка зеркал зад­него вида, фар, подфарников, указателей поворотов, задних фо­нарей и стоп-сигналов, стекол кабины, а также номерных знаков.

Смазочные, очистительные и заправочные работы.

Проверка (доливка) уровня масла в двигателе. Проверка (доливка) уровня жидкости в системе охлаждения; проверка уровня топлива (зап­равка).

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает в себя сле­дующие виды работ.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные рабо­ты, которые, в свою очередь, делятся по специализации:

  • Трансмиссия и задний мост.

Проверка (регулировка) свобод­ного хода педали сцепления, люфта в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, при необходимости закрепле­ния фланцев карданного вала;

Проверка герметичности усилителя руле­вого управления, крепления шаровых пальцев, крепления и люф­та рулевого колеса, шарниров рулевых тяг и др.;

Проверка (регулировка) эффективности действия тормозной системы, свободного и рабочего хода педали тормозной системы, а также действия стояночной тормозной си­стемы;

  • Ходовая часть.
  • Проверка состояния узлов и деталей подвес­ки, состояния шин и давления воздуха в них;
  • Кабина, платформа (кузов) и оперение.

Проверка замков, петель и ручек дверей кабины и другие работы;

Проверка состояния приборов и приводов системы питания, герметичность их соединений;

Очистка и проверка аккумуляторной ба­тареи, генератора, приборов и электропроводки.

Смазочные и очистительные работы.

Смазка узлов трения и про­верка уровня масла в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки.

Дополнительные работы по специальным автомобилям и тяга­чам.

Требуют проверки состояния несущих элементов, соеди­нений и коммуникаций, проверки уровня масла в баке механиз­ма подъема платформы и др.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает следующие виды работ.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные ра­боты:

  • Двигатель, системы охлаждения (отопления) и смазки.

Про­верка герметичности систем охлаждения (отопления); проверка состояния цилиндропоршневой группы двигателя; проверка креп­ления трубопровода и приемных труб глушителя, поддона карте­ров двигателя и сцепления;

  • Трансмиссия и задний мост.

Проверка действия пружины сцеп­ления, свободного и полного хода педали, работы сцепления; проверка люфта в шарнирных и шлицевых соединениях кардан­ной передачи; проверка состояния картеров ведущих мостов;

  • Рулевое управление и передняя ось.
Читайте также:  Софт для ремонта авто

Регулировка схождения передних колес, развала, продольного и поперечного наклонов шкворней и углов поворота передних колес, а также их баланси­ровка и т.д. Проверка степени износа тормозных барабанов или дисков, колодок, накладок, свободного и рабочего ходов педали тормоза, состояния пружин, подшипников, колес и др. При не­обходимости производство замены узлов или деталей;

Проверка состояния и герметичности трубо­проводов тормозной системы, их регулировка; проверка парамет­ров работы тормозной системы; проверка работоспособности дру­гих элементов, обеспечивающих тормозные свойства автомобиля. Проверка состояния несущих конструкций и элементов автомо­биля, правильности расположения заднего моста; проверка со­стояния колесных дисков и крепления колес, состояния шин. При необходимости — выполнение регулировочных операций;

  • Кабина (салон), платформа (кузов) и оперение.

Проверка со­стояния поверхности кабины, кузова, оперения; проверка состо­яния систем вентиляции и отопления салона, а также уплотните­лей дверей и вентиляционных люков. Проверка всех внешних и внутренних креплений кузова, креплений брызговиков. При не­обходимости — выполнение косметического ремонта;

  • Система питания карбюраторных двигателей.

Проверка креп­ления, соединений и герметичности ответственных элементов и коммуникаций, их исправность. Проверка качества приготовляе­мой горючей смеси и при необходимости регулировка элементов системы;

  • Система питания дизельных двигателей.

Проверка крепления герметичности и исправности ответственных элементов и комму­никаций топливного бака, трубопроводов, топливных насосов, форсунок и т.д. При необходимости — устранение неисправности и другие работы;

Проверка (восстановление) функ­циональности аккумуляторной батареи;

  • Генератор, стартер и реле-регулятор.

Проверка состояния контактных элементов (контактных колец, щеток), подшипни­ков, при необходимости — разборка генератора и замена изно­шенных деталей (щеток, нажимных пружин). Проверка работы стартера и реле-регулятора, регулировка напряжения реле-регу­лятора с учетом времени года (если это предусмотрено его кон­струкцией);

Проверка свечей и катушки зажигания, прерывателя-распределителя. При необходимости — регулировка зазоров;

  • Приборы освещения и сигнализации.

Проверка функциони­рования и регулировка.

Смазочные и очистительные работы.

Смазка узлов трения авто­мобиля, проверка уровня масла в элементах двигателя, проверка и мойка (замена) фильтрующих элементов.

Дополнительные работы по специальным автомобилям и тяга­чам.

Проводятся в соответствии с особенностями конструкций этих автомобилей.

Перед выполнением работ по специализациям каждого вида ТО необходимо провести общий осмотр автомобиля.

Во всех видах ТО кроме указанных видов работ предполагается выполнение специфических работ по автобусам и легковым авто­мобилям.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Читайте также:  Ремонт шлифовальных машин rupes

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Читайте также:  Ремонт автостекол грузового автомобиля

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Агрегаты Базовая деталь
Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
Задний мост Картер заднего моста
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер коробки передач
Рулевой механизм Картер рулевого механизма
Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Мощности Кузов Корпус кузова Рама Продольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Источник

Оцените статью