Выполнение ремонта автомобильных кранов

Выполнение ремонта автомобильных кранов

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

§ 50. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ

Техническое обслуживание представляет собой комплекс диагностических и профилактико-восстановительных работ, для поддержания исправности и работоспособности крана во время его эксплуатации, хранения и транспортирования (ГОСТ 18322-78).

Ремонт — это комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности крана.

Комплекс мероприятий по организации и плановому порядку проведения ра-бот по техническому обслуживанию и ремонту кранов в течение всего срока службы называется системой плановопредупредительного технического обслуживания и ремонта.

Цель планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта кранов — обеспечение постоянной исправности и готовности машин к работе с высокой производительностью в течение всего срока службы; устранение причин, вызывающих преждевременные^ износ и поломки деталей и сборочных единиц крана; удлинение межремонтных сроков и предупреждение аварийных ремонтов; обеспечение безопасности работы, а также минимальных расходов топлива, электроэнергии и эксплуатационных материалов. Система позволяет исключить неожиданные остановки в работе из-за неисправности машины, согласовывать время ремонта с планом производства работ, а также ?яранее определять потребность в рабочей силе, оборудовании, материалах и запасных частях для выполнения очередного технического обслуживания или ремонта.

Организация системы технического обслуживания и ремонта кранов производится в соответствии с нормами СНиП 3.01.01—82 и Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин.

Все работы, входящие в состав технических обслуживаний, разделены на моечно-очистные, крепежные, контрольнорегулировочные, заправочно-смазочные. В зависимости от периодичности и объема работ в процессе использования кранов проводят следующие виды технического обслуживания: ежесменное (ЕО), плановое (ТО), сезонное (СО).
ЕО выполняют перед началом, в течение или после рабочей смены. Цель его — поддержание работоспособности крана в течение каждой рабочей смены. В состав ЕО входят контроль технического состояния машины, заправка топливосмазочными материалами, рабочей и охлаждающей жидкостью.

ТО назначается для снижения интенсивности изнашивания сборочных единиц крана путем своевременной их очистки от пыли и грязи, смазывания и регулирования. ТО подразделяется на ТО-1 и ТО-2 и т. д., которые выполняют через определенные, установленные заводами-изгото-вителями величины наработки. СО выполняют два раза в год при подготовке крана к использованию в периоды летнего и зимнего сезонов. ,

Организации — владельцы кранов планируют ТО путем составления годового и месячного планов-графиков проведения этих мероприятий по каждому крану в зависимости от его фактической наработки, периодичности, трудоемкости и продолжительности одного ТО (табл. 1).

План-график включает в себя все виды ТО (ГОСТ 25646 — 83) и увязывается со сроками проведения работ по полному и частичному техническому освидетельствованию, предусмотренному правилами Г осгортехнадзора. В нем указываются марка и номер крана, вид ТО и время его проведения. Графики утверждает руководитель организации — владельца крана, а отвечает за то, чтобы все операции ТО были выполнены в полном объеме и в установленные графиком сроки, главный инженер организации.

Таблица 1. Показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний автомобильных кранов (по данным Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. Стройиздат, 1978)

Источник

КАК ПРОВОДИТСЯ РЕМОНТ АВТОКРАНОВ?

Ремонт автокранов является одной из самых востребованных услуг в сфере ремонта специализированной техники. Обслуживание и техосмотр автокрана требуется проводить регулярно из-за того, что от его работоспособности и исправности будет зависеть не только выполнение работы, но и жизни простых людей. Автомобильный кран имеет сложное устройство, поэтому его ремонт проводится в специально оборудованных боксах с современным диагностическим оборудованием.

Сложность конструкции

Сложное техническое обслуживание автокрана обусловлено тем, что конструкция кабины, стрелы, поворотного механизма и других рабочих узлов крайне трудное. Поскольку техника должна не только поднимать груз, но и перемещать в разных плоскостях, механизмы и каркас делаются невероятно прочными. Наибольшая нагрузка приходится на опорно-поворотное устройство автокрана, которое является связующим узлом между стрелой и платформой. На небольшую площадь опоры приходится весь вес стрелы и груза, который поднят краном.

Читайте также:  Югорский фонд капитального ремонта реквизиты для оплаты

Еще автомобильные краны имеют особые конструкции для балансировки веса и дополнительной устойчивости при смене положения крана с грузом. Поскольку груз может попросту перевернуть технику, кран оборудуется опорами, которые размещаются по бокам от машины. Если опора будет неисправной, то существует высокая вероятность того, что случится авария.

Существует множество видов стрел, которые используются на кранах:

  1. Небольшие решетчатые с гибким подвесом.
  2. Малые и средние телескопические стрелы с жестким подвесным механизмом.
  3. Самые высокие башенно-стреловые конструкции.

Каждый вид стрелового механизма требует особого обслуживания и ухода, поскольку конструкции отличаются не только характеристиками, но и сложностью систем. Для каждого вида требуется отдельный тип оборудования.

Для поддержания эффективности работы техники нужно следить за работоспособностью не только исполнительных механизмов, но и органов контроля, к которой относится электроника в кабине оператора. Данный вид автоматики в автокране отличается высокой сложностью, поэтому ее диагностика возможна только при помощи специального оборудования. Обслуживание автокранов может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Что входит в обслуживание крана?

Обслуживание автокрана — это огромный комплекс работ, связанный с проверкой, наладкой, монтажом и ремонтом узлов и механизмов. Список работ состоит из множества пунктов, вот самые основные из них:

  • Наладка, проверка и установка приборов, которые отвечают за безопасность оператора.
  • Техосмотр устройств, которые обеспечивают безопасность техники.
  • Проверка ограничителя нагрузки, его замена или ремонт при надобности.
  • Диагностика электроники и проводки.
  • Установка дополнительной защиты от замыкания и высокого напряжения.
  • Монтаж анемоментра, регистратора параметров автокрана и защитных элементов системы крана.
  • Ремонт гидравлики автокранов.
  • Осмотр автомобиля, замена поврежденных деталей кузова, покраска кузова и элементов крановой конструкции.
  • Работы с кабиной или башенной конструкцией.
  • Замена ОПУ автокрана, проверка механизмов крановой стрелы.

Для всех работ применяется специальное оборудование и инструменты. Проверка электроники выполняется на специальных стендах. Для отечественных машин работ гораздо меньше и основной упор делается на осмотр целостности узлов и исправность гидравлического механизма. Зарубежные автокраны имеют несколько сложностей:

Во-первых, некоторые производители устанавливают блокировку настроек, которую можно снять только в фирменных СТО. Можно исправить прошивкой.

Работа зарубежных моделей в основном завязана на электронике, поэтому системы частично автоматизированы и имеют более сложное устройство.

Гидравлика и элементы крепления делаются на европейский манер, из-за чего приходится ждать, пока будут привезены оригинальные детали.

Помимо стандартных работ некоторые компании, которые занимаются обслуживанием автокранов, также предлагают и специальные услуги, например, установку ограничительных систем различного типа. Такие устройства помогают предотвратить опасные для техники и оператора ситуации. Чаще всего ограничители используются для таких функций:

  • Ограничения подъема стреловой конструкции.
  • Регулировки высоты, на которую может подняться крюк или другой грузозахватный орган.
  • Уменьшения степени натяжения каната.
  • Сокращения рабочей зоны, поворот кранового механизма.
  • Уменьшения максимальной грузоподъемности.
  • Устанавливаются обвесы: новые грузозахватные органы, удлинители стрел и т. д.

Регулярность проведения работы и рекомендации

Для работы на тяжелой спецтехнике крайне важно знать, что все рабочие органы и электроника функционируют как положено, поскольку от их исправности будет зависеть не только целостность груза, но и окружающую технику объекты и люди. Для этого рекомендуется ежеквартально проводить проверку устройств, которые обеспечивают безопасность узлов и оператора. Следует обязательно выполнить следующие действия:

  • Регулярно стоит проверять вращающееся соединение автокрана, примерно раз в 3-4 месяца после истечения гарантийного срока. Чем старше техника, тем чаще стоит выполнять осмотр.
  • К работе с техникой стоит допускать только высококвалифицированный персонал, который имеет специальный допуск и соответствующую категорию по монтажу и наладке систем.
  • Для проведения осмотра нужно обращаться в контору с хорошими отзывами. Иначе может грозить повторный ремонт техники.
  • Во время гарантийных случаев и брака, что случается крайне редко, но все же бывает, необходимо обратиться к производителю или дилеру техники. Это позволит сэкономить.
  • Рекомендовано использовать для ремонта автомобильных кранов только оригинальные запчасти. Замена на аналоговые может привести к сбоям в системе.
Читайте также:  Ремонт лапсарского проезда последние новости

Заключение по теме

Ремонт и обслуживание автокранов требуется проводить регулярно и после выполнения сверхурочных работ. Тяжелая подъемная техника имеет определенные эксплуатационные ограничения, которые стоит соблюдать во время работы. Перед началом операций стоит ознакомиться с ограничениями, они описаны в инструкции пользователя. Также помогают установленные ограничители.

Отсутствие плановых осмотров может стать причиной неисправности, которая приведет к аварийной ситуации, поэтому не стоит рисковать.

Источник

Ремонт автокрана, техническое обслуживание автокрана. Правила техники безопасности

Очевидно, что в условиях кризиса и дефицита ликвидности велик соблазн экономить на всем, что, как кажется, можно сделать своими руками.

Заметим, однако, что проведение ремонта крана, равно как и периодическое техническое обслуживание такового требует не только профессионализма, но и соблюдения определенных правил техники безопасности.

Для тех кто собирается решить эти задачи своими силами, напомним обязательные для соблюдения правила. Надеемся, что наши рекомендации если не подтолкнут вас к мысли доверить ремонт своего автокрана профессионалам, то хотя бы позволит избежать крупных неприятностей, связанных с производственным травматизмом.

Итак, перед тем, как начать ремонт автокрана или периодическое техническое обслуживание, следует убедиться, что стрела опущена на поворотный упор или специальные подставки (козлы).

Само собой разумеется, что в проведении ремонта и ТО автокранов должны использоваться исключительно исправные инструменты, предназначенные именно для таких операций.

Перед тем, как произвести разборку при ремонте автокрана, все детали и составные части, которые могут прийти в движение под действием силы тяжести (натяжения пружин и т. п.), следует привести в положение, которое обеспечит безопасное проведение работ.

Регулировка и ремонт грузовой лебедки автокрана производится только только при ослабленном грузовом канате.

Если осуществляется ремонт гидравлики автокрана, например, монтаж — демонтаж агрегатов и устройств, то необходимо строгое соблюдение руководств и инструкций по эксплуатации.

Перед тем, как начать ремонт ремонт гидравлики автокрана, следует:

  • отключить аккумуляторные батареи;
  • опустить груз на землю;
  • втянуть полностью секцию стрелы;
  • опустить стрелу на поворотный упор;
  • заглушить двигатель.

Перед опрокидыванием кабины водителя стрелу автокрана необходимо повернуть в сторону на 40 град.

Сборочные единицы и детали автокрана надлежит устанавливать в таком положении, чтобы исключить самопроизвольное опрокидывание. В процессе осмотра работающего автокрана запрещено производить крепление, смазку, регулировку, осмотр грузового каната, зачистку коллекторов и колец.

Категорически запрещено проводить ремонт гидросистемы под давлением.

Если возникла необходимость произвести такую работу, как сварка трубопроводов, равно как и других деталей гидравлики, которые предполагается использовать для работ под давлением, то эти работы необходимо поручать сварщику, который имеет специальную квалификацию, подтвержденную удостоверением на право выполнения такого ремонта.

В любом случае сварка трубопровода производится только после очистки от масла.

Категорически запрещается применять сжатый воздух при ремонте и разборке элементов гидравлики и пневмооборудования автокранов.

Если рекомендации по технике безопасности при ремонта автокранов представляются сложными для выполнения, то стоит поручить ремонт и обслуживание специалистам ИвКран, тем более что у нас есть все необходимое для этого: высококвалифицированные специалисты, собственный склад запчастей для кранов, токарный цех и многолетний опыт решения самых сложных задач.

Источник

Перечень работ выполняемых при проведении технического обслуживания автокрана

Перечень работ выполняемых при проведении технического обслуживания автокрана

Содержание работ при проведении технического обслуживания.

Перечень работ ежедневного технического обслуживания ЕО (Ежесменно. Выполняется машинистом крана)

Читайте также:  Сервисные центры по ремонту кофемашин филипс

Проверить (визуально) комплектность крана, отсутствие подтекания рабочей жидкости, состояние секций стрелы, крюковых подвесок, крюка.

Проверить уровень рабочей жидкости в гидробаке.

Проверить уровень масла в редукторах.

Проверить действие контрольно-измерительных приборов, освещения, звукового сигнала

Проверить работоспособность конечных выключателей

Проверить крепления каната на барабане грузовой лебедки.

Убедиться в надежности срабатывания тормозов грузовой лебедки и механизма поворота.

Проверить работоспособность указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси

Проверить работоспособность приборов безопасности.

Проверить состояние штоков гидроцилиндров выносных опор, подъема стрелы; осмотреть их крепление

Перечень работ первого технического обслуживания ТО-1 (через 150 часов)

Выполнить перечень работ ежедневного технического обслуживания ЕО

Проверить крепление опорно-поворотного круга; карданных валов привода насосов; опорной нижней рамы к лонжеронам шасси; осей стрелы и блоков цилиндров выносных опор; механизма поворота и лебедки.

Проверить грузовой канат на соответствие требованиям ПБ (Приложение 13) и руководству по эксплуатации крана и заделку его на барабане лебедки.

Проверить крюковую подвеску на наличие трещин и износа.

Проверить натяжение канатов полиспастов механизмов выдвижения и втягивания секций стрелы.

Проверить состояние шарнирных соединений механизма блокировки задней подвески шасси, надежность крепления и запирания.

Проверить правильность показаний указателей угла наклона крана.

Выполнить проверку крепления датчиков длины и КОС.

Проверить настройки ограничителя грузоподъемности в соответствии с инструкцией завода изготовителя для ОНК-160.

Проверьте срабатывание ограничителей подъема крюка и сматывания каната.

Проверить степень засоренности линейного фильтра

Проверить тормозной момент лебедки, толщину тормозной ленты, длину пружины тормоза.

Проверить тормозной момент механизма поворота, толщину тормозной ленты, длину пружины тормоза.

Выполнить смазку крана согласно карте смазки.

Перечень работ второго технического обслуживания ТО-2 (через 600 часов)

Выполнить перечень работ первого технического обслуживания ТО-1.

Осмотреть несущие части металлоконструкций крана, на предмет наличия усталостных трещин в сварных швах и металле, деформации выносных опор, продольных и поперечных балок нижней рамы, соединениях опорно-поворотного круга с нижней рамой, поворотной рамы, основании и секциях стрелы, щек крюковой подвески.

Замерить частоту вращения насосов при управлении двигателем из кабины машиниста

Проверить скорости рабочих операций (движений): подъема (опускания) максимального груза, частоту вращения поворотной рамы, телескопирования.

Проверить работоспособность привода насосов, механизма поворота, грузовой лебедки.

Проверить работу гидроцилиндров механизма выдвижения стрелы, выносных опор и подъема стрелы на плавность перемещения, проседание и герметичность.

Проверить состояние и износ опор скольжения и упоров стрелы.

Проверить канаты выдвижения и втягивания секций стрелы, их обжимных втулок.

Проверить настройку гидроклапанной аппаратуры, гидроблока уравновешивания, крана-дросселя

Проверить работоспособность кольцевого токосъемника путем проверки давления щеток на контактные кольца, надежности резьбовых соединений.

Проверить надежность контактных соединений проводов электрической схемы крана и при необходимости подтянуть их.

Опробовать действие отопительной установки.

Выполнить смазку крана согласно карте смазки.

Перечень работ сезонного технического обслуживания СО (2 раза в год )

Выполнить объем работ ТО-2

Проверить марки масел и рабочей жидкости на соответствие их предстоящему сезонному периоду эксплуатации

При подготовке крана к эксплуатации в зимний период произвести осмотр:

— внешней поверхности барабана грузовой лебедки.

При подготовке крана к эксплуатации в теплый период проверить наличие смазочного материала на канате

Выполнить холостой и рабочий ход, проверить усилие перемещения рукояток управления рабочими движениями (операциями).

Выполнить смазку крана согласно карте смазки.

Проверить работоспособность вентилятора в кабине машиниста при подготовке к эксплуатации в теплое время года

Проверить работоспособность отопительной установки при подготовке к эксплуатации в холодное время года

Первый текущий ремонт Т-1 (при наработке 2400 часов)

Выполнить объем работ ТО-2

Устранить отдельные неисправности в механизмах, электрооборудовании, гидрооборудовании, металлоконструкциях. Выполняется по предварительно согласованной ведомости дефектов

Второй текущий ремонт Т-2 (при наработке 4800 часов)

Выполнить объем работ Т-1

Замена резиновых уплотнений гидроцилиндров, гидроагрегатов, механизмов. (Кроме гидронасосов и гидромоторов)

Источник

Оцените статью