Выполнение ремонта трансформаторов трднс 32000 у1

Устройство трансформатора 110/35/10 кВ ТРДН: расшифровка, схема, строение, защиты, вывод в ремонт

Трансформатор высоковольтный 110/35/10 кВ ТРДН – это силовое оборудование, которое часто встречаются на трансформаторных подстанциях 70-80-х годов постройки. Уникальность изделия связывается с наличием расщепленной обмотки, что трансформирует электроэнергию высокого напряжения на среднее и низкое. Электроустановки обладают стандартизированной схемой, оснащением.

Расшифровка ТРДН и принципиальные отличия

ТРДН – это силовой трансформатор трехфазный с расщепленной обмоткой с естественным масляным охлаждением, принудительной циркуляцией воздуха. Такие модели сопровождаются механизмом регулировки под нагрузкой, изменение составляет ±8 х 1,5%. Трансформатор служит для преобразования электроэнергии высокого напряжения на низкое распределительное.

Главным отличием считается наличие трех обмоток, которые позволяют получить напряжение 35 и 10 кВ. Бак изготавливают овальной формы, для улучшения охлаждения применяются радиаторы. На верхней раме располагается специальный крюк для монтажа. Циркуляцию воздуха запускает двигатель 0,25 киловатт, которые находятся ниже радиатора. Производство регулируется государственными стандартами 11677-85 и 11920-85.

Схема электрооборудования и первичных соединений, его строение

Разберемся из чего состоит трансформатор, а также какие первичные соединения присутствуют:

По стандарту техника состоит из нескольких элементов:

  1. Ввода высокого, среднего, низкого напряжения. Они размещаются на фарфоровой изоляции, высота последней зависит от класса напряжения.
  2. Электрический ток в этой модели проходит через трансформатор тока 110 киловольт. Изделие служит для дифференциальной защиты.
  3. Внутри размещается 3 обмотки, высокого, среднего и низкого напряжения, которые размещаются на магнитопроводе. Активная часть погружена в специальное трансформаторное масло. Отслеживание и отбор осуществляется в расширительном баке.
  4. В отдельном блоке размещается РПН, который служит элементом регулировки напряжения под нагрузкой. Последний обладает 16 положениями.
  5. Рядом располагается шкаф с моторным приводом, а также с резервирующими защитами.

Если рассматривать первичную схему подстанции с трансформатором 110 кВ, тогда в стандартном исполнении по высокой стороне находится короткозамыкатель и отделитель с линейным разъединителем РЛНД-110 кВ или элегазовый выключатель, по стороне 35 кВ масляный выключатель, по стороне 10 кВ вакуумный/масляный выключатель.

На шинном мосту будет отпайка на трансформатор собственных нужд. Для электрооборудования такого типа устанавливают ЗОН, который использует по режимам сети или при оперативных переключениях для ремонта.

Трансформатор собственных нужд (СН)

Трансформатор собственных нужд – это силовое оборудование, которое служит для обеспечения подстанции оперативным током 110 В. Устройство такого типа устанавливается спуском с шинного моста 10 киловольт. Силовое оборудование используется индикатором срабатывания автоматики и защит.

Для снижения потерь на подстанции устанавливают модели ТМ-63, в редких случаях ТМ-160. Устройство ТМ и ТМГ почитайте в этой статье.

Назначение ТСН требует постоянной работы оборудования. Поэтому также подключается автоматика (АВР), позволяющая переводить питание от одной подстанции к другой. В качестве резервирующего элемента используется тяговые АКБ.

Трансформаторы тока 110 кВ

На стороне 110 киловольт располагается токовый трансформатор на каждую фазу, который выполняет защитную и в редких случаях измерительную функцию. Устройство размещено непосредственно на баке ТРДН на фарфоровой изоляции. Среди особенностей выделяется:

  1. Трансформатор тока 110 кВ выполнен из взрывобезопасных материалов, что обеспечивает выполнение поставленных задач.
  2. Модель изделия отличается надежными уплотнителями, которые создают герметичность, в том числе при низких температурах.
  3. Для производства покрытия применяется высокопрочная сталь, которая дополняется горячим цинкованием. Это касается и комплектующих.

Оборудование не требует обслуживания. Необходим периодический контроль изоляции. Изделие поставляется с рамой, в том числе под опорные стойки.

Отделитель, короткозамыкатель, ЭВ, ВВ

Для чего нужен трансформатор собственных нужд и ТТ 110 кВ разобрались. Осталось проработать вопрос с коммутационными аппаратами. Об этом оборудовании поговорим детально в других статьях. Здесь рассмотрим принцип действия:

  1. Короткозамыкатель – это электрооборудование, которое служит для создания искусственного замыкания. Это кратковременно отключает линию до срабатывания автоматического повторного включения (АПВ). В момент бестоковой паузы отключается отделитель, являющийся коммутационным аппаратом.
  2. На современных подстанциях чаще используются элегазовые или вакуумные выключатели 110 киловольт. Это снижает риски отключения из-за несрабатывания АПВ, ускорить процесс, обезопасить работу оперативного персонала.

Часто эксплуатируется старое оборудование, которое ставилось во времена СССР. Но от такой практики постепенно отходят и устанавливают современные коммутационные аппараты.

Защиты и автоматика

Силовой трансформатор – это дорогое и сложное оборудование, поэтому для снижения риска поломки, негативного воздействия короткого замыкания на изделие используются различные виды защит. Этот вопрос также будет рассмотрен подробно в следующих статьях. Высоковольтный трансформатор защищает:

  1. Газовая защита. Срабатывает при интенсивном движении газа в баке, при повышении температуры или качании. Обычно газовая защита в таких моделях исполнена для РПН и активной части отдельно. Струйное реле срабатывает сразу на отключение, газовое реле на сигнал, потом на отключение.
  2. Дифзащита. Это еще один вид защиты, который используется для отключения оборудования при появлении межвиткового КЗ или перекрытия на шинном мосту. Для этого сводится баланс токов, который берется с ТТ 110 и 10 кВ. Это и является зоной срабатывания, поэтому ТСН также попадает сюда.

Еще одной защитным реле считается резервная защита по типу ПУМА или подобных. Служит в качестве последнего «оплота».

Вывод в ремонт

Трансформатор силовой ТРДН 110/35/10 кВ выводят в ремонт по оперативным бланкам переключения. Последние разрабатываются на основании первичной схемы подключения и используемых коммутационных аппаратов. При проведении поставленной задачи потребуется:

  1. Для вывода в ремонт снимается нагрузка по стороне 10 и 35 киловольт.
  2. Отключение стороны 110 кВ выполняется через связку короткозамыкатель-отделитель или с использованием элегазовых выключателей.
  3. Вывод накладок и автоматики выполняется на основании релейной схемы. Переводится нагрузка ТСН. По режиму включается ЗОН-110 кВ.

Заземление выполняется с каждой стороны, откуда может подаваться напряжение. Включаются заземляющие ножи на выключателе или на трансформаторном разъединителе РЛНДз-110, включаются з/н на МВ 35 кВ и устанавливается переносное заземление на шинный мост 10 кВ.

Заключение

Трансформатор ТРДН нельзя назвать передовым, на что имеется ряд причин:

  • использование расщепленной обмотки сопровождается повышенными нагрузочными и потерями холостого хода;
  • линии 35 киловольт переводят на 110 кВ, что говорит об отсутствии логики приобретения оборудования;
  • срок эксплуатации подобных установок меньше аналогов с двухобмоточными трансформаторами даже при проведении тщательных текущих и капитальных ремонтов.

Если потребовалось купить высоковольтный трансформатор, тогда лучше заказать модели ТДН, ТДНС.

Источник

Технические требования на оказание услуг по демонтажу/монтажу и транспортировке трансформатора собственных нужд ТРДНС-32000/35У1

на оказание услуг по демонтажу/монтажу и транспортировке трансформатора

Читайте также:  Ремонт турбин вольво хс70

собственных нужд ТРДНС-32000/35У1.

трансформатор собственных нужд ТРДНС-32000/35У1;

габаритные размеры : длина-6, 6 м. ширина — 4,3 м.; высота -5,35 м.;

ДТЭК ЗАПОРОЖСКАЯ ТЭС

Украина, Запорожская область,

Установка трансформатора на блок №1, согласно предписанию Госинспекции №02-22/14-т п.38

1. Демонтаж трансформатора на фундаменте и перекатка его на ремонтную площадку на территории ДТЭК ЗУЕВСКАЯ ТЭС (г. Зугрэс, Денецкая обл.)

2. Демонтаж наружных узлов трансформатора.

3. Отправная масса трансформатора 51 450 кг, масса демонтированных частей 4 050 кг.

4. Транспортировка трансформатор должна производиться в собственном баке, залитом трансформаторным маслом.

5. Под дно трансформатора, поперек платформы уложить две подкладки предварительно очистив пол платформы от грязи, масла, льда.

6. Закрепить на платформе трансформатор и демонтированное оборудование.

7. Транспортировка трансформатора по маршруту: ДТЭК ЗУЕВСКАЯ ТЭС г. Зугрэс Донецкая обл. — ДТЭК ЗАПОРОЖСКАЯ ТЭС, г. Энергодар Запорожская обл.

8. Монтаж наружных узлов трансформатора, заливка бака трансформатора до уровня 100-150мм ниже верха бака подогретым маслом и перекатка трансформатора на фундамент. Установка трансформатора на фундамент на территории ДТЭК ЗАПОРОЖСКАЯ ТЭС.

9. Доливка масла в трансформатор, прогрев трансформатора. выполнить испытания трансформатора согласно СОУ-Н ЕЕ 20.302:2007. Произвести оценку состояния изоляции активной части по условиям разгерметизации трансформатора и испытаний, принятия решения по способу обработки изоляции (контрольная подсушка или сушка).

10. Испытания бака трансформатора на маслоплотность путем создания внутри гибкой оболочкой избыточного давления воздуха 10кПа (0,1 кг/смІ).

Транспортировку производить согласно действующих НД направленных на безопасное выполнение данного вида работ.

Работы производятся в условиях действующего энергопредприятия.

Меры безопасности и охраны труда выполнить согласно действующим государственным стандартам Украины, правилам, нормам, положениям ДТЭК.

Примечание: Масло для доливки предоставляет Заказчик.

Источник

Ремонт трансформаторов 1 и 2 габаритов

Условия работы силовых трансформаторов. Определение основных физико-химических свойств трансформаторного масла. Описание устройства трансформатора, конструкции приспособления. Очистка и сушка трансформаторного масла. Определение группы соединения обмоток.

Название объекта, работы
Название организации заказчика
Основные цели (задачи), решаемые при оказании услуг
Требования к оборудованию
Требования к технике безопасности и охране труда при оказании услуг
Рубрика Физика и энергетика
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 22.11.2013

Построив круговую диаграмму последовательности действия контактов избирателя и контакторов при прямом и обратном ходах, по величине люфта судят о качестве сборки избирателя (если люфт меньше 16°, сборка считается удовлетворительной). Затем выполняют десять циклов переключений и если дефекты отсутствуют, считают, что переключающее устройство отремонтировано удовлетворительно и может быть установлено на трансформатор.

В эксплуатации находится большое количество трансформаторов с армированными вводами для обмоток НН и ВН. Вводы трансформатора работают в тяжелых условиях. В то время, когда часть ввода, находящаяся внутри бака, нагревается до 70 °С, другая его часть, возвышающаяся над крышкой, может подвергаться воздействию отрицательной температуры (—35 °С и ниже), а также агрессивных веществ из атмосферы. На изоляторы вводов действуют атмосферные явления (грозовые разряды), в десятки и сотни раз превышающие номинальные напряжения трансформатора и даже испытательные напряжения изолятора. Наиболее часто в армированных вводах повреждаются армировочные швы в месте соединений фарфоровых изоляторов с металлическими фланцами. Это объясняется тем, что при воздействии на изолятор переменных температур в швах возникают значительные механические усилия, обусловленные различными коэффициентами расширения фарфора и металла. Разрушение швов может вызываться и электродинамическими силами. Они действуют на вводы, если через их стержни часто проходят токи короткого замыкания.

При ремонте трансформатора вводы тщательно осматривают. Если на поверхности изолятора имеется не более двух (на одной вертикальной линии) сколов площадью до 1см2 и глубиной до 1мм, дефектные места промывают, а затем покрывают двумя слоями бакелитового лака, просушивая каждый слой в сушильном шкафу при 50 — 60 °С. Изоляторы с большим количеством дефектов заменяют новыми.

Вводы, армированные швы которых разрушены не более чем на 30% по окружности, ремонтируют, очищая поврежденные участки и заливая их цементирующим составом. При значительных разрушениях армированного шва ввод переармируют. Для этого фасонным зубилом разрушают старую замазку и удаляют ее. Если замазка не поддается зубилу, ее предварительно смачивают 5 %-м раствором плавиковой или 30%-м раствором соляной кислоты. Работу с растворами кислот выполняют в защитных очках и перчатках из кислотоупорной резины.

Старую армировочную замазку ввода удаляют и путем разрушения после предварительного нагревания. Для этого ввод помещают в термошкаф и в течение 1,5 — 2ч выдерживают при 450 — 500°С, а затем легкими ударами по фланцу удаляют замазку.

Переармировку ввода (рис. 8) выполняют следующим образом. Очистив изолятор ввода от пыли и грязи, а его фланец от остатков старой замазки, собирают ввод и устанавливают его вертикально в приспособление, которое состоит из стальной нажимной плиты толщиной 5 мм, двух вертикальных стальных шпилек диаметром 10 — 12 мм с гайками и деревянной опорной плиты толщиной 40 — 50 мм. Далее приготавливают порцию цементирующей смеси (140 мае. ч. магнезита, 70 мае. ч. фарфорового порошка и 170 мае. ч. раствора хлорного магния) и вливают ее тонкой струей до полного заполнения пространства между изолятором и фланцем. После затвердевания замазки (12 — 15 ч) ввод освобождают из приспособления, очищают от брызг магнезита и окрашивают армированный шов нитроэмалью 642 или 1.201. Вводы армируют в помещении при температуре не ниже 10 °С.

Рис. 8. Ремонт ввода трансформатора: а — сборка; б — переармировка; I — колпачок; 2 — токопроводящий медный стержень; 3 — фарфоровый изолятор; 4 — резиновая маслостойкая прокладка; 5 — фланец; 6, 7 — гетинаксовая и стальная шайбы; 8 — гайка; 9, 11 — нажимная и опорная плиты; 10 — шпилька

Вводы трансформатора должны быть герметичны, поэтому переармированный ввод испытывают на специальном приспособлении: с помощью ручного гидравлического насоса создают избыточное давление (400кПа) трансформаторного масла, подогретого до 70 °С Продолжительность испытания составляет 30 мин.

В трансформаторах с неисправными обмотками часто повреждается (частично или полностью) бумажно-бакелитовая изоляция отводов (обуглены отдельные места или вся изоляция отводов). Удаление поврежденной изоляции отводов осуществляется в такой последовательности: отсоединяют отвод от переключателя и обмотки; снимают с него поврежденную изоляцию; надевают новую бумажно-бакелитовую изоляционную трубку; соединяют отвод с обмоткой и вводом или контактом переключателя. Эти работы выполняет обычно обмотчик-изолировщик. Однако при тяжелых авариях трансформатора может быть повреждена не только изоляция, но и токопроводящий проводник отвода (оплавляется проводник отвода, нарушается пайка в месте соединения отвода с демпфером). В таких случаях повреждение устраняет электрослесарь, изготавливая новый отвод или восстанавливая соединение отвода с демпфером.

При нарушении соединения отвода с демпфером напильником очищают концы отвода и демпфера от остатков припоя, а затем соединяют пайкой. Соединение демпфера с шиной отвода может быть выполнено и сваркой.

Баки и крышки трансформаторов повреждаются редко. При ремонте трансформаторов проверяют состояние сварных швов бака, протекает ли масло из арматуры, целость резьбы крепежных деталей, наличие и состояние уплотняющих прокладок, крепление фланца предохранительной трубы на крышке, целость мембраны предохранительной трубы. Замеченные неисправности устраняют. Поврежденные участки сварного шва вырубают зубилом и, очистив от грязи и масла, сваривают вновь; протекание масла в местах соединения циркуляционных труб с баком устраняют чеканкой, а из пробкового крана — притиркой пробки абразивными порошками; крепежные детали (болты, гайки, винты) с сорванной резьбой заменяют новыми; уплотняющие резиновые прокладки заменяют прокладками из маслостойкой резины; поврежденную стеклянную диафрагму, установленную на предохранительной трубке, и прокладку, потерявшую упругость, заменяют новыми. Внутреннюю полость предохранительной трубы очищают от грязи, протирают тряпками и промывают чистым трансформаторным маслом. Поврежденную или потерявшую эластичность резиновую прокладку между фланцем предохранительной трубы и крышкой бака заменяют прокладкой, изготовленной из листа маслостойкой резины толщиной не менее 8 мм.

Расширитель, термосифонный фильтр, воздухоосушитель и маслозапорную арматуру разбирают, очищают от шлама и грязи, промывают в трансформаторном масле, а затем собирают. Покрытые ржавчиной поверхности очищают стальными щетками и окрашивают. В фильтрах и воздухоосушителях заменяют силикагель (свежим или восстановленным). Газовое реле, термометрический сигнализатор, пробивной предохранитель и другие контрольные и защитные приборы ремонтируют в соответствующих лабораториях (электротехнической, контрольно-измерительных приборов и др.).

Отремонтированные и изготовленные сборочные единицы и детали после проверок и испытаний поступают в отделение сборки.

3.1.2 Сборка трансформаторов

Сборку трансформатора начинают со сборки его основной части — каркаса (остова) магнитопровода. К месту работы доставляют полный комплект изолированных пластин, изоляционных деталей, приспособлений и инструмента и располагают в таком порядке, чтобы при выполнении операций не нужно было делать лишних движений.

Магнит проводы в зависимости от габаритных размеров собирают на металлических столах, приспособлениях или кантователях.

Пластины собранного магнитопровода неплотно прилегают одна к другой, поэтому его сначала прессуют, устанавливая груз или стягивая пластины временными шпильками, а затем проверяют по всему периметру толщину магнитопровода. Надевают на стяжные шпильки бумажно-бакелитовые трубки, электрокартонные и стальные шайбы, навинчивают гайки и слегка стягивают. Затем устраняют неровности и прессуют магнитопровод до требуемого размера (равномерно закручивая гайки на шпильках). После этого к нижним ярмовым балкам крепят опорные планки. Полностью собранный магнитопровод стропят, поднимают, ставят вертикально на шпалы и устанавливают вертикальные прессующие шпильки.

После выполнения всех операций сборки магнитопровод осматривают, окончательно подтягивают шпильки, измеряют мегаомметром сопротивление изоляции ярмовых балок и шпилек по отношению к активной стали.

Полностью собранный магнитопровод доставляют в обмоточное отделение, где сначала расшихтовывают верхнее ярмо, устанавливают ярмовую изоляцию и изоляционные цилиндры, а затем насаживают обмотки на стержни и шихтуют верхнее ярмо.

При ремонте трансформаторов небольшой мощности в электроремонтном цехе магнитопровод собирают полностью (но без шихтовки верхнего ярма). На стержни такого магнитопровода насаживают обмотки НН и ВН. Изолируют их и только затем шихтуют верхнее ярмо и полностью собирают магнитопровод.

Заключительными операциями первого этапа сборки трансформатора являются сборка и соединение схемы обмоток.

Обмотки современных трансформаторов, применяемых в электроустановках промышленных предприятий, как правило, соединены «звездой» (в редких случаях — «треугольником»). Концы обмоток соединяют пайкой специальными паяльниками. После пайки участки соединений очищают от выступающих частиц припоя, изолируют лакотканью шириной 20 — 25 мм и покрывают лаком ГФ-95.

Для обеспечения высокой электрической прочности изоляции активную часть трансформатора подвергают сушке, в результате которой удаляется влага из его твердой изоляции. Существуют различные способы сушки трансформаторов (например, в специальном шкафу, инфракрасными лучами, методом индукционных потерь, токами короткого замыкания и др.).

После окончания сушки выполняют так называемую «отделку» активной части: подпрессовывают обмотку вертикальными шпильками верхнего и нижнего ярм магнитопровода. Затем проверяют сопротивление изоляции обмоток, стяжных шпилек и ярмовых балок и переходят к операциям второго этапа сборки трансформатора.

При сборке трансформаторов без расширителя, вводы которых расположены на стенках бака, сначала опускают активную часть в бак, устанавливают вводы, присоединяют к ним и переключателю отводы обмоток, а затем размещают крышку на баке.

Крышки трансформаторов мощностью до 560 кВ-А устанавливают на подъемных шпильках магнитопровода и снабжают необходимыми деталями, а более мощных — комплектуют отдельно и закрепляют на подъемных шпильках выемной части или баке. При этом особое внимание обращают на правильность установки уплотняющих прокладок, прочность затяжки гаек, правильность присоединения отводов к вводам и переключателю, уплотнения, исключающих протекание масла.

Активную часть с закрепленной на ней крышкой стропят за подъемные кольца тросами, поднимают краном и медленно опускают в бак, соблюдая меры предосторожности; монтируют крышку, равномерно затягивая болты по всему периметру; на крышке устанавливают кронштейны, на которых крепят расширитель с масло указателем; располагают предохранительную трубу; устанавливают реле и пробивной предохранитель.

После сборки трансформатора перед заполнением его маслом еще раз проверяют мегаомметром на 1000 В электрическую прочность изоляции обмоток. Затем трансформатор заполняют до требуемого уровня сухим трансформаторным маслом соответствующей электрической прочности, проверяют герметичность арматуры и установленных на крышке деталей, а также отсутствие течи масла из соединений и сварных швов.

Затем трансформатор подвергают электрическим испытаниям, объем и нормы которых установлены ГОСТом.

3.1.3 Очистка и сушка трансформаторного масла

Трансформаторное масло очищают от механических примесей и влаги с помощью специальных аппаратов — центрифуги и фильтр-пресса. Масло проверяют, периодически отбирая пробы из крана на выходном патрубке фильтр-пресса.

Рис. 9. Устройство цеалитовой установки:

I — вентиль; 2 — насос; 3 — электронагреватель масла; 4 — манометры; 5 — фильтры; 6 — адсорберы; 7 — верхний коллектор; 8 — кран для выпуска воздуха, 9 — объемный счетчик; 10 — кран для отбора проб и слива масла; 11 — нижний коллектор

Для повышения качества и электрической прочности трансформаторное масло сушат в цеолитовой установке (рис. 9). Сушка осуществляется фильтрованием масла через слой молекулярных сит, находящихся в адсорберах, которые заполнены гранулированным цеолитом. Фильтруемое масло подогревается электронагревателем.

Сушка в цеолитовой установке весьма эффективна, так как только за один цикл фильтрования позволяет увеличить пробивное напряжение масла с 8 — 10 до 50 кВ и выше. Такую установку для сушки трансформаторного масла применяют на больших ремонтных предприятиях в случае необходимости переработки большого количества масла.

3.2 Текущий ремонт силовых трансформаторов

Периодичность текущих ремонтов силовых трансформаторов (без подъема магнитопровода) определяется в соответствии с установленными нормами и зависит от их технического состояния.

При текущем ремонте масляного трансформатора его осматривают снаружи и устраняют выявленные дефекты, чистят изоляторы, бак и радиаторы, удаляют грязь из расширителя, доливают масло, проверяют маслоуказатель, спускной кран и уплотнения, надежность контактных соединений, берут пробу масла, проводят испытания и измерения.

В процессе осмотра проверяют герметичность уплотнений. Если она нарушена и имеется течь масла между крышкой и баком или фланцевыми соединениями, то подтягивают гайки. Если же это не помогает, уплотнения заменяют новыми, из маслостойкой резины.

Бак трансформатора и радиаторы очищают от пыли и масла, изоляторы протирают бензином. Удаляют грязь из расширителя и проверяют работу масло указателя. При необходимости доливают масло. Необходимо помнить, что температура доливаемого масла должна отличаться от температуры масла в трансформаторе не более чем на 5°С.

Затем проверяют воздухоосушитель. Если индикаторный силикагель имеет розовый цвет, его заменяют новым (голубым). Силикагель для повторного использования восстанавливают путем сушки: индикаторный — при 100 — 120 °С в течение 15 — 20 ч (до ярко-голубого цвета), гранулированный — при 400 — 500 °С в течение 2ч.

Перезарядка термосифонного фильтра выполняется, если кислотное число масла составляет 0,1мг КОН (по результатам испытания пробы масла). Для этого сливают масло из расширителя, снимают крышку фильтра, а затем решетку с силикагелем. Бывший в употреблении силикагель заменяют свежим, сухим. Установив крышку, заливают масло в расширитель, предварительно выпустив воздух из фильтра через пробку на его крышке. Масло доливают до соответствующей отметки на масло указателе расширителя в зависимости от температуры масла, которую контролируют термометром, установленным на крышке бака. В корпус оправы термометра также заливают трансформаторное масло.

При текущем ремонте сухого трансформатора необходимо снять кожух и удостовериться в отсутствии механических повреждений обмоток, изоляторов и других частей трансформатора, проверить надежность контактных соединений и заземлений, продуть трансформатор чистым сухим воздухом и протереть изоляторы.

По окончании ремонта замеряют сопротивление изоляции обмоток трансформатора R60″ и определяют коэффициент абсорбции (отношение R60″ и R15″, где R60″ — сопротивление изоляции через 60 с, R15″ — через 15 с после начала измерения) мегаомметром на 2500 В. Сопротивление изоляции измеряют между каждой обмоткой и корпусом и между обмотками.

3.3 Нормы испытаний трансформаторов

Целью испытаний, проводимых в период ремонта, является проверка состояния трансформатора и качества ремонта. При капитальном ремонте без смены обмоток в объем испытаний входят:

химический анализ масла из бака трансформатора и вводов;

измерение сопротивления обмоток постоянному току при всех положениях переключателя ответвлений. Значение сопротивлений обмоток разных фаз не должны отличаться друг от друга более чем на 2 %;

измерение коэффициента трансформации на всех ответвлениях. Для трансформаторов с РПН разница коэффициентов трансформации не должна превышать значения ступени регулирования;

измерение сопротивления изоляции доступных стяжных шпилек, ярмовых балок и прессующих колец. Измерение выполняется мегаомметром. Значение сопротивления изоляции не нормируется, рекомендуемое значение не менее ЮМОм.

измерение характеристик изоляции.

Характеристики изоляции при капитальном ремонте измеряются дважды: до начала ремонта, как было сказано в § 8.3, и после окончания всех ремонтных работ. После капитального ремонта, проводимого без смены обмоток и изоляции, измеряется сопротивление изоляции обмоток трансформатора и определяется отношение Reo» /Ris» . Измерение выполняется мегаомметром на 2500 В. Показания мегаомметра отсчитывают через 15 и 60 с от начала вращения его рукоятки. Наименьшее допустимое значение сопротивления изоляции R&)» для масляных трансформаторов до НО кВ при температуре 20 °С должно быть не менее 600 МОм, а отношение Rqo»IRi5″ —не менее 1,3. Для трансформаторов на большее номинальное напряжение сопротивление не нормируется, но учитывается при комплексном рассмотрении результатов измерений.

Измеряется емкость обмоток при частоте 2 и 50 гЦ и определяется отношение С2/С50, а также отношение АС/С Для измерения указанных отношений применяются приборы ПКВ-7, ПК.В-8. Для трансформаторов с номинальным напряжением ПО—150 кВ при температуре 20 °С значение отношения С2/С5о должно быть менее 1,2 %, отношения А С/С— менее 12%, а приращение отношений АС/С, измеренных в конце и начале ремонта и приведенных к одной температуре, — менее 4 %

При помощи моста переменного тока измеряется tg б обмоток трансформатора. Для трансформаторов с номинальным напряжением 110—150 кВ при температуре 20 °С значение tg б должно быть менее 2,5 %.

Характеристики изоляции за время капитального ремонта трансформатора могут изменяться по сравнению с характеристиками, измеренными до ремонта. трансформатор масло обмотка силовой

По результатам измерений делают заключение о состоянии и необходимости сушки изоляции. Считается возможным включение трансформаторов в работу без контрольной подсушки и сушки, если измерения по окончании ремонта покажут, что сопротивление изоляции Rw понизилось, но не более чем на 30 %, отношение С2/С50 возросло не более чем на 20 %, tg б возрос не более чем на 30 %, а отношение АС/С не более допустимых значений. Во всех остальных случаях изоляция подвергается сушке.

При капитальных ремонтах трансформаторов испыты-ваются и их вводы: измеряется tg б вводов; сопротивление изоляции измерительной и последней обкладок вводов с бумажно-масляной изоляцией относительно соединительной втулки; проводится анализ масла, залитого в маслонапол-ненные вводы; проверяется качество их уплотнений путем создания избыточного давления масла.

3.4 Фазировка трансформатора

Фазировка трансформаторов производится перед их включением в зксплуатацию после монтажа или капитального ремонта со сменой обмоток. Перед тем как включить трансформатор после капитального или текущего ремонта, проверяют результаты предписанных испытаний и измерений. Релейную защиту трансформатора устанавливают на отключение. После этого тщательно осматривают трансформаторную установку. При осмотре установки обращают внимание на состояние системы управления и сигнализаций, а так же на положение коммутационной аппаратуры. Опробуют действия привода выключателя путем однократного включения и отключения, без чего приступать к оперированию разъединителями не разрешается. Пробное включение трансформатора в сеть производят толчком на полное напряжение. Такое включение опасности для трансформатора не представляет, так как при наличий в нем повреждений он под действием защиты своевременно отключатся от сети.

Включение трансформатора на параллельную работу после его монтажа, а также после работ, связанных с возможностью нарушения фазировки (капитальный ремонт со сменой обмоток) отсоединение кабелей, прокладка нового кабеля и пр. Допустимо только после предварительной фазировке, т.е. после того, как будет проверено совладение по фазе вторичных напряжений у двух трансформаторов, присоединенных со стороны высшего напряжения к одной и той же сети.

4. Конструкторская часть

4.1 Описание устройства трансформатора, конструкции приспособления

Основными деталями трансформатора являются:

а) магнитная систем; магнитопровод, состоящий из стержней, верхнего и нижнего ярма. Различают плоские и пространственные магнит проводы, последние имеют ряд преимуществ перед обычными плоскими, а именно: уменьшаются трудозатраты па изготовление и сборку; повышается надежность стержня, так как прессующие шпильки отсутствуют; уменьшаются потери холостого хода, так как сечение стержня увеличивается за счет отсутствия отверстий под шпильки, а в результате при равных мощностях трансформаторов для пространственных магнит проводов требуется меньше стали;

б) обмотки ВН и НН, выполненные из круглых или прямоугольного сечения проводов, одна из которых называется первичной, а вторая вторичной. Магнитопровод с обмотками называется активной частью трансформатора;

в) бак и расширитель (только у масляных трансформаторов;

г) вводы, предназначенные для присоединения концов обмотки трансформатора к внешней электрической сети;

д) переключатель для переключения числа витков обмотки ВН;

е) контрольно-защитные устройства, приборы и арматура.

Различают трансформаторы маслонаполненные (масляные) и сухие, однофазные и трехфазные. На рис.1 показаны маслонаполненные трансформаторы с плоской (а) и пространственной (б) магнитными системами

Рис.10. Трансформаторы мощностью 400 кВ·А с плоским (а) и пространственным (б) магнит проводами:

Источник

Читайте также:  Формирование фонда ремонта основных средств
Оцените статью