Высшее образование ремонт автомобилей

Университеты для автомехаников с бюджетными местами

Не секрет, что устроиться в сервис автомехаником можно без высшего образования. Основным критерием приема на работу является опыт. Если специалист ранее долгое время ремонтировал автомобили, то у него есть все соответствующие навыки и знания. Однако сегодня многих автомехаников перестали устраивать условия работы в сервисах. Заработная плата редко фиксирована, да и сами ремонтные предприятия часто закрываются из-за появления более раскрученных конкурентов. Что в итоге делать работникам? В случае с наличием соответствующего высшего образования можно трудоустроиться инженером на большом заводе.

Машинная отрасль не стоит на месте, и на передовую выходят фирмы, способные предоставлять самые прогрессивные услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей разного класса. Отсюда современные крупные автосервисы стали остро нуждаться в таких квалифицированных специалистах, как:

  • автомеханик;
  • машинный слесарь;
  • техник по ремонту автотранспорта.

Какого образования достаточно?

Самоучек себе в штат не рискнет брать ни один здравомыслящий работодатель, поэтому кандидатам нужно пройти соответствующее обучение. На сегодняшний день большинство людей проходит специальные курсы, которые длятся от полугода до года. По их окончании сдаются экзамены и выпускники получают сертификат на деятельность автомеханика, но с таким документом невозможно трудоустроиться в престижную фирму.

Всегда есть вариант с техникумом или колледжем, но их программа также не дает полных знаний, способных превратить человека в прогрессивного и умного специалиста. К тому же, в ССУЗах довольно мало практических занятий, студентам дают неактуальные знания, которые редко им помогают в реальной работе. По этой причине они не могут составить конкуренцию более мастеровитым специалистам.

Чтобы точно обеспечить себе достойное рабочее место в автосервисе, рекомендуется поступить на соответствующее направление в ВУЗ.

Как понять свою специализацию?

Перед тем как окончательно определиться с местом обучения и подавать документы в университет, следует взвешенно проанализировать перспективы относительно своего выбора профессии. Нередко бывает так, что подростку просто нравятся машины, он разбирается в марках и технических характеристиках, может самостоятельно сделать элементарные вещи, как поменять свечу или поворотник, но все это не означает, что он в итоге сможет стать профессиональным механиком.

Если вовремя не оценить собственные возможности, то в процессе обучения может быть уже слишком поздно задумываться о смене деятельности. Прежде всего у будущего автомеханика должны быть развиты следующие качества:

  • Технический склад ума. Он граничит с хорошо развитой памятью. За годы обучения в ВУЗе студентам приходится запоминать огромный объем практической информации. В автомобиле есть устройства, которые состоят из десятков деталей, есть сложнейшие механизмы, которые требуют углубленных знаний физики. В институте у учащихся будет огромное множество технических предметом, и по каждому из них придется сдавать зачеты и экзамены.
  • Выносливость и физическая сила. Работа автомеханика часто требует нестандартных решений. И пусть в помощь ремонтникам в сервисах всегда есть различные подъемники, все равно приходится поднимать тяжести или целый день корпеть над одним маленьким механизмом в неудобном положении. Именно поэтому автомеханикам рекомендуется посещать тренажерный зал или спортивные секции.
  • Высокая концентрация. Механику нужно не просто запоминать путь разбора и сборки устройства, он должен быть внимательным к мелочам. Нередко приходится потратить несколько часов только на выявление причины поломки.

Как выбрать место обучения?

Если абитуриент окончательно решил выучиться на автомеханика, то можно переходить к поиску подходящего ВУЗа и отделения. Традиционно считается, что лучших специалистов в области обслуживания автотранспорта готовят в университетах Москвы. Подтверждает это предположение процент успешного трудоустроенных выпускников. На сегодняшний день можно выделить следующие востребованные столичные ВУЗы:

  • Университет им. Ломоносова;
  • Технический университет им. Баумана;
  • Машиностроительный университет.

Эти ВУЗы готовят не просто рядовых автомобильных механиков. За годы обучения опытные преподаватели дают студентам достаточные знания и навыки, чтобы после выпуска они занимали должности начальника автосервиса или машинно-строительного предприятия. Также выпускников государственных технических университетов радо видеть у себя Министерство автотранспорта.

Читайте также:  Договоров оказания услуг по ремонту авто

За годы обучения студенты углубленно изучают технические и экономические дисциплины, нюансы обслуживания импортных автомобилей, компьютеризированных систем и т.п. Всего в ВУЗе будущим автомеханикам нужно проучиться 5 лет, но иногда курс дополнительно продлевается на полгода. Обучение по программе технического обслуживания машин подразумевает получение навыков и знаний в следующих областях:

  • инженерные сооружения на автотранспорте;
  • двигатели внутреннего сгорания;
  • транспортная энергетика;
  • сервисное обслуживание;
  • ремонт комплектующих и пр.

Окончив технический факультет ВУЗа, человек получает диплом инженера-механика.

Как поступить в университет?

Процедура поступления традиционно начинается с подачи пакета документов в приемную комиссию ВУЗа. Абитуриентам отделения автомеханики необходимо предоставить следующие документы:

  • аттестат об окончании 11 класса;
  • результаты ЕГЭ;
  • ксерокопия паспорта;
  • военный билет;
  • медицинская справка;
  • фотографии 3 на 4.

Если абитуриент принадлежит к одной из категорий льгот, нужно предоставить комиссии документ, подтверждающий ее подлинность. Пакет документов прикрепляется к заявлению абитуриента, которое должно быть написано на имя ректора.

Далее наступает пора сдачи вступительных экзаменов. Зачастую можно говорить о тестировании по математике, физике и русскому языку. Если абитуриент набрал достаточно баллов для прохождения конкурса, он зачисляется на соответствующее отделение. Чтобы претендовать на бюджет, нужно опередить конкурентов по вступительной кампании либо по количеству баллов, либо по дополнительным критериям (льгота, победа на олимпиаде, медаль за отличие в учебе и т.д.). Если подобных привилегий у абитуриента нет, то всегда есть возможность обучения на контрактной основе.

Отличие инженера-механика от автомеханика

С высшим образованием выпускника технического факультета неправильно просто называть рядовым автомехаником, потому что он будет полностью оправдывать статус высококвалифицированного инженера. В его обязанности будет входить:

  • Проектирование нового оборудования и разработка передовых методик ремонта автотранспорта.
  • Управление штатом подчиненных механиков. Добиться успеха в этом компоненте помогает умение эффективно и грамотно организовать коллективную работу. Важно иметь определенные знания корпоративной психологии.
  • Инженер обязан сопровождать свои проекты презентациями, рекламируя их руководству и потенциальным инвесторам. Без этого невозможно расширение предприятия. Инженер должен ежедневно убеждать и доказывать актуальность и необходимость своих разработок, которые в будущем призваны приносить хорошую прибыль.
  • В обязанности инженера-механика также входит составление отчетов о проделанной работе и оценка эффективности занятости подчиненных.

Таким образом дипломированный автомеханик не пыхтит сутками над капотом машины в душном помещении, он является представителем управленческого звена. Если специалист действительно грамотный, то он быстро продвинется по карьерной лестнице. Такие инженеры-механики нужны и ведущим западным автоконцернам.

Источник

Профессия автомеханик: плюсы и минусы, зарплата и требуемый уровень образования в России

Количество автомобилей в нашей стране неуклонно растет, а значит, специалисты по их обслуживанию становятся все более востребованными. И это вовсе не перспектива завтрашнего дня, а нынешняя реальность.

В поиске автомехаников уже сегодня заинтересованы более 18 тысяч работодателей, о чем свидетельствуют вакансии на специализированных интернет-порталах. Найти работу специалисту с опытом не составит труда ни в одном городе России. А если опыта нет, новичка-автослесаря с удовольствием примут на стажировку в автомастерскую или СТО, где он сможет получить необходимые навыки в течение трех-шести месяцев.

В чем же основные особенности профессии автомеханика в России сегодня? Каковы плюсы и минусы специальности? Какой уровень образования автомеханика приветствуется работодателями? И на какой заработок стоит рассчитывать на старте карьеры и в последующие годы? Отвечаем на эти вопросы в обзоре ФАН.

Чем занимается автомеханик

Специалист этого профиля занимается ремонтом и обслуживанием автомобилей.

В его обязанности входят:

  • диагностика транспортных средств;
  • проведение ремонтных работ;
  • техническое обслуживание для поддержания исправного состояния транспорта.

Теоретически автослесарь-универсал может работать с любыми автомобилями: легковыми, грузовыми, автобусами, а также выполнять ремонт любых систем и узлов транспортных средств отечественного и зарубежного производства. Однако на практике такая универсальность почти недостижима. Часто попытки специалиста объять необъятное завершаются его поверхностными знаниями, поэтому обычно автослесари выбирают собственное направление работы и совершенствуются в нем, что улучшает качество предоставляемых услуг, увеличивает их ценность для клиента и стоимость.

Традиционно существует разделение автомехаников по специализациям:

  • диагност — определяет причину неисправности, но не выполняет ремонтных работ;
  • моторист — специализируется на ремонте двигателей;
  • жестянщик — выполняет кузовные работы после ДТП;
  • автоэлектрик — работает с электрическими системами и электрооборудованием;
  • маляр — занимается окрашиванием, восстановлением лакокрасочного покрытия.
Читайте также:  Что такое электрик по ремонту авто

Специалисты-универсалы, как правило, выполняют широкий комплекс работ, включающий:

  • замену технических жидкостей и фильтров;
  • замену деталей, изношенных в соответствии с пробегом авто;
  • текущий ремонт узлов и систем;
  • предоставляют рекомендации о ближайшей замене расходников и деталей.

На одной СТО всегда трудятся специалисты разных профилей, в том числе универсалы и узкопрофильные мастера. Автожестянщик может выполнять все работы по кузову, включая восстановление его геометрии и окрашивание, однако он никогда не займется восстановлением двигателя или трансмиссии. В то же время мастер-универсал не возьмет на себя ответственность по окрашиванию кузова, так как стоимость краски высока, а для ее подбора и нанесения важны опыт и квалификация.

Минусы и плюсы профессии

У этой специальности много плюсов. В первую очередь — востребованность. Пока люди пользуются автомобилями, без работы автослесарь с навыками и желанием трудиться точно не останется.

Есть и другие преимущества профессии.

Низкий образовательный порог входа в профессию. Чтобы начать работать, не обязательно получать высшее образование. Достаточно средне-специального. Для многих владельцев СТО куда большее значение имеют опыт сотрудника и его квалификационные навыки. В этой профессии действует правило: чем больше умеет и дольше трудится, тем ценнее и дороже специалист.

Возможность развития в выбранном направлении. Колористы или специалисты по кузовному ремонту, способные восстановить идеальную геометрию кузова после повреждения, высоко ценятся на рынке. При этом сам специалист может выбрать одно из направлений обслуживания авто и совершенствоваться только в нем, повышая собственную стоимость для работодателя и клиента.

Возможность работать на себя. Не обязательно трудиться в штате СТО или автомастерской. Можно оказывать услуги клиентам даже в собственном гараже, хотя перспектив карьерного роста и развития в крупной компании больше.

Возможность совмещения официальной работы и подработки. В выходные дни или в свободное время можно брать дополнительные заказы. К хорошему специалисту всегда выстраивается очередь из желающих привести авто в порядок.

Но нужно учитывать и минусы. Работа автомеханика требует физической силы и выносливости. Часто трудиться на ногах приходится весь день. Важно понимать, что эта работа грязная, так как сопряжена с обслуживанием механизмов и систем. Условия труда в автослесарных цехах далеки от комфортных, а график может оказаться ненормированным, если речь идет о выполнении срочного заказа.

Факт. Согласно опросу, 90% автомехаников удовлетворены своей работой и уровнем заработной платы. А вот перспективы карьерного роста, безопасность труда и баланс между жизнью и работой положительными считают не более половины специалистов этого профиля.

Сколько зарабатывает автомеханик

Заработная плата зависит от опыта и квалификации специалиста. Новичку не стоит рассчитывать на оклад выше 25-30 тысяч рублей. В первые три-шесть месяцев на первом месте работы он фактически будет продолжать учиться в должности помощника автослесаря. Через полгода уровень оплаты труда может стать выше.

В небольших городах опытные специалисты зарабатывают 50-60 тысяч рублей в месяц. Сколько получает автомеханик в больших населенных пунктах, зависит от места его трудоустройства. Оклады в крупных СТО и технических центрах могут стартовать от 70 тысяч рублей и доходить до 200 тысяч рублей.

Факт. Специалисты узкого профиля, востребованные на рынке, сами определяют собственную загрузку. Они могут формировать запись с учетом желаемой плотности выполнения заказов. Клиенты, как правило, готовы ждать своего мастера до нескольких недель.

Сколько учиться на автомеханика

Интересно, что в эту профессию можно прийти и вовсе без профильного образования. На базе технических центров в крупных городах часто проводят курсы продолжительностью до двух месяцев, где обучают азам профессии с нуля.

Конечно, окончив такие курсы, специалист получает минимум знаний и практических навыков. Но при наличии технического среднего образования такое экспресс-обучение вполне может помочь найти работу.

Однако рассчитывать на подобные курсы вовсе без образования не стоит. Куда больше шансов положить успешный старт карьере позволит обучение в колледже. Автомехаников обучают в рамках специальности «Техника и технологии наземного транспорта».

Продолжительность обучения в колледже на автомеханика после девятого класса составляет четыре года. После 11 класса можно окончить учебное заведение за 2,5 года.

Где учиться на автомеханика

Выбирайте колледж технического направления в вашем регионе. Ориентирами станут термины «технологический», «технический», «автомобильно-дорожный» в названии учебного заведения. Для обучения могут предлагать специализации:

  • эксплуатация транспортно-технических комплексов и машин;
  • ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта;
  • наземные транспортно-технические средства.
Читайте также:  Чем отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

Обучение этим профессиям предлагают и вузы. Часто абитуриенты и их родители задают резонный вопрос, а зачем вообще получать высшее образование? Зачем учиться целых пять лет, если можно ограничиться средним, поступить на бюджет и тут же, буквально после окончания колледжа, найти работу? В некоторых случаях получение высшего образования оправдано.

Зачем автомеханику высшее образование

Раньше эта профессия представлялась исключительно технической: клиент пригнал машину, специалист выполнил работу и получил оплату. Однако сегодня крупные технические центры, в особенности официальные дилерские центры зарубежных автопроизводителей, позиционируют сервисное обслуживание в совершенно ином качестве.

Клиенту совсем не обязательно идти в грязный цех, наблюдать за работой автослесарей или спрашивать что-либо у мастера за работой. Клиент будет общаться со старшим мастером, который проконсультирует его по всем вопросам ремонта и обслуживания, поможет выбрать запчасти, запишет, даст совет.

Старший мастер должен иметь техническое образование и опыт работы с автомобилями, при этом его должностные обязанности меняются: он работает уже не с машинами, а с клиентами. Уровень зарплаты этого специалиста обычно выше, чем у людей, работающих в цеху. На эту должность с большей вероятностью возьмут сотрудника с высшим образованием, так как он, как правило, не только отлично владеет технической стороной вопроса, но и умеет разговаривать с клиентами.

Кроме того современные автосервисы, которые готовы платить достойную зарплату, предъявляют все большие требования к уровню образования своих сотрудников.

Мастер-универсал без опыта должен знать в теории:

  • законы физики;
  • устройство двигателя;
  • особенности функционирования трансмиссии и коробок передач обоих типов;
  • типы систем зажигания;
  • компоненты топливных систем;
  • особенности работы электрического оборудования и пр.

На первый взгляд, для понимания нюансов технического устройства транспортного средства достаточно и среднего образования. Однако с точки зрения современного работодателя, наличие высшего образования определяет лучшую обучаемость специалиста, которому придется активно следить за обновлениями автомобилей от ведущих мировых брендов, пользоваться компьютерными программами и нередко руководствоваться инструкциями на английском языке.

В крупных автосервисах, где существуют хорошие возможности карьерного роста, предпочтение традиционно отдают кандидатам с высшим образованием по специальности или техническом профилем. Такие сотрудники имеют больше шансов со временем занять пост среди руководящего состава сервисного центра.

Где искать работу автомеханику

После окончания колледжа или вуза нужно обращаться:

  • на СТО;
  • в автомастерские;
  • на предприятия с собственным автопарком;
  • в дилерские и сервисные центры.

Чем крупнее предприятие и больше штат сотрудников автослесарного подразделения, тем больше карьерных перспектив ожидает соискателя.

Совет. Устраиваясь на работу в сервис, который специализируется на ремонте иностранных авто, не стоит сообщать работодателю об опыте и навыках ремонта отечественной машины в гараже. Как правило, эти навыки воспринимаются как минус соискателя, так как, по мнению руководителей таких сервисов, переучить специалиста работать на ином качественном уровне всегда сложнее, чем научить работать с нуля.

Нередко крупные автосервисы принимают на стажировку студентов последних курсов технических вузов. И если такая возможность существует, будущему инженеру-механику стоит ею воспользоваться, так как после окончания учебного заведения он гарантированно будет трудоустроен. Хорошие перспективы найти достойную работу еще во время обучения есть в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и других, где уровень работы автосервисов с именем всегда выше, чем в регионах.

Преимущества трудоустройства в официальном крупном дилерском центре:

  • высокая заработная плата — 70-80 тысяч рублей;
  • возможность увеличения зарплаты в зависимости от выработки;
  • социальный пакет — больничный, отпуск, страховка;
  • корпоративные способы стимулирования сотрудников — компании могут предлагать бесплатные обеды и другие бонусы.

Автомеханик-универсал обладает хорошими перспективами роста заработной платы и развития карьеры. Наличие высшего образования позволяет со временем претендовать на должность мастера цеха или мастера-приемщика. Мастер цеха — уже не специалист-практик, а управленец, в подчинении которого могут трудиться несколько механиков, маляров или бригад.

Карьерный рост колористов ограничен, однако работодатели высоко ценят специалистов этого профиля. Найти автослесаря всегда проще, чем хорошего колориста, что отражается на заработной плате опытного специалиста.

Источник

Оцените статью