- Взыскание убытков вследствие некачественного ремонта автомобиля
- Что считается некачественным ремонтом машины
- Права клиента. Претензия автосервису за некачественный ремонт
- Особенности составления претензии автосервису (образец)
- Как и для чего проводится экспертиза после ремонта автомобиля
- Некачественный ремонт автомобиля: судебная практика
- Возмещение ущерба автомобилю автосервисом
- Какие требования может выдвинуть пострадавшая сторона ответчику
- Процедура взыскания денежных средств с автосервиса
- Составить и подать в автосервис официальную претензию
- Передача транспортного средства на экспертизу к другому исполнителю
- Составление повторной претензии на имя руководителя автосервиса с приложением заключения эксперта
- Подать исковое заявление
- Ответственность СТО за некачественно предоставленные услуги
Взыскание убытков вследствие некачественного ремонта автомобиля
Некачественно отремонтировали машину — что делать?
Некачественный ремонт автомобиля – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы транспорта. В результате автолюбителю приходится переплачивать или обращаться в другую мастерскую. Но на недобросовестно выполненную работу можно и нужно жаловаться. Чтобы хозяин авто мог защитить свои права, стоит выяснить, что представляет собой эта процедура.
Что считается некачественным ремонтом машины
Перечень распространенных нарушений, с которыми люди сталкиваются при обращении в автосервис , выглядит так:
- Ремонт не был выполнен совсем.
- Поломка машины, которая возникла до ремонта, повторяется и после него.
- Налицо явные признаки халатности мастеров (автомобиль плохо покрашен, неправильно установлены элементы дизайна).
- В какой-либо части авто обнаружились дополнительные дефекты.
- Специалисты сервиса нарушили согласованные сроки ремонта.
- Владелец машины стал жертвой обмана (например, вместо новых запчастей были установлены подержанные).
Все перечисленные выше ситуации являются прямым нарушением ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей». В каждом случае мастерская несет перед клиентом ответственность за свои действия. Чтобы добиться справедливости, придется предпринять ряд шагов.
Права клиента. Претензия автосервису за некачественный ремонт
Если машина была возвращена владельцу в ненадлежащем состоянии, он имеет право потребовать у руководства автосервиса:
1. Безвозмездно устранить нарушения, на что дается не больше 45 дней.
2. Сделать скидку на проведенный ремонт. Соответствующее требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
3. Вернуть деньги, которые потребитель потратил на исправление недостатков своими силами или ремонт авто в другой мастерской. На это руководству сервиса также дается 10-дневный срок.
Чтобы клиент мог доказать факт плохого ремонта или повреждения машины в мастерской, важно всегда составлять акт приема-передачи. Настаивать на его оформлении рекомендуется даже в случаях, когда автомобиль передается на несколько часов. Желательно прописать все детали, например, комплектность транспортного средства и его видимые дефекты. Времени на это лучше не жалеть: проблем в случае судебного разбирательства будет гораздо меньше.
Если исполнитель отказывается добровольно устранить недостатки, необходимо написать письменную жалобу. Это надо сделать в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, но не позже, чем через два года.
В соответствии с законодательством ответ на претензию дается в течение 10 дней. При отсутствии реакции или отказе в удовлетворении требований можно обращаться в суд. Доказательством брака в работе автомастеров является заключение независимой экспертизы.
Особенности составления претензии автосервису (образец)
Претензионное письмо в автосервис пишется в свободной форме. Несмотря на это, документ должен содержать определенные пункты:
- Наименование.
- Данные заявителя, а также реквизиты исполнителя работ.
- Описание сложившейся ситуации.
- Список требований к виновной стороне.
- Перечень документов, предоставляемых вместе с претензией.
Письменная жалоба на плохой ремонт оформляется в двух экземплярах. Экземпляр исполнителя может быть вручен ему лично или отправлен заказным письмом. Уведомление о доставке нужно сохранить для суда.
Как и для чего проводится экспертиза после ремонта автомобиля
Проведение независимой экспертизы перед подачей иска является важным этапом защиты прав автовладельца. Она дает возможность выяснить, насколько качественно была выполнена работа, имели ли место махинации с запчастями (например, замена новых на старые), является ли плохое состояние машины следствием некачественного обслуживания. Также эта процедура позволяет оценить размер нанесенного ущерба.
Экспертиза проводится в присутствии хозяина транспортного средства и представителей автомастерской. Они должны быть заранее извещены о времени и месте оценки, иначе результаты можно будет признать недействительными. Все расходы, связанные с проведением мероприятия, оплачивает проигравшая сторона.
Некачественный ремонт автомобиля: судебная практика
Как показывает судебная практика по делам, связанным с некачественным ремонтом авто, они могут рассматриваться длительное время. Во многом это связано с тем, что иногда приходится проводить несколько экспертиз. Чтобы ускорить процесс и повысить шансы на удовлетворение иска, стоит заручиться поддержкой опытного юриста.
Зато в случае выигрыша владелец машины может получить от исполнителя:
- Возмещение затрат на ремонт и понесенных убытков (например, дополнительные расходы на восстановление машины в другой автомастерской).
- Возмещение расходов на услуги юридической компании.
- 3% стоимости ремонта за каждый день неисполнения мастерами законных требований истца.
- Компенсацию морального вреда . Правда, доказать причинение автолюбителю физических и нравственных страданий довольно трудно. И даже когда это удается, сумма компенсации обычно не превышает 10 000 руб.
- До 50% штрафа от той суммы, которая в итоге была присуждена потребителю.
В качестве примера можно привести дело, рассмотренное Бабушкинским районным судом города Москвы. В исковом заявлении истец В.Андреев сообщил, что сдал автомобиль в ремонт по причине течи масла из двигателя.
Через несколько дней после проведенного ремонта течь возобновилась. Как устные обращения к ответчику с просьбой о возврате средств, так и письменная претензия остались без ответа. В результате разбирательства суд признал правоту истца. С автомастерской была взыскана полная стоимость ремонта в размере 7 600 руб., а также причиненный В.Андрееву моральный ущерб в размере 4 000 руб.
Таким образом, с автомобильного сервиса можно взыскать гораздо большие деньги, чем те, которые владелец заплатил за некачественный ремонт. Поэтому во многих случаях хозяева мастерских предпочитают решить вопрос мирным путем и переделать работу. Главное – не опускать руки и отстаивать свои права, ведь закон наверняка будет на стороне потребителя.
Хотите узнать, как взыскать деньги за некачественный ремонт автомобиля? Спросите у наших юристов!
Источник
Возмещение ущерба автомобилю автосервисом
Споры и конфликты между организациями, предоставляющими услуги автосервиса, и держателями личных автомобилей возникают нередко. К сожалению, многие СТО демонстрируют свой непрофессионализм и неквалифицированность действий своих сотрудников. Ремонт автомобиля – дело довольно — таки затратное, а, следовательно, обязательно необходимо выдвигать требования о возмещении ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта.
Многие граждане обращаются в нашу компанию с вопросами о том, как поступить и куда обращаться, если в автосервисе были допущены ошибки по замене деталей, покраске автомобиля или же неграмотной установки важных элементов машины, приведшие в дальнейшем к весьма серьезным последствиям.
Необходимо понимать, что результаты любой предоставленной услуги нужно проверять самостоятельно, не покидая организации, сотрудники которой выполняли ваш заказ. Возмещение ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта – дело довольно сложное, поэтому заранее стоит позаботиться о доказуемости вашей правды и обоснованности ваших требований. В обязательном порядке нужно иметь в наличии следующие документы:
- Договор, заключенный с компанией по услугам ремонта вашего автомобиля. Данный документ в дальнейшем будет являться главным доказательством ваших взаимоотношений.
- Квитанция об оплате услуг автосервиса.
- Наличие свидетелей, которые, при необходимости, смогут доказать в суде факт заказа определенных ремонтных работ, а затем факт некачественно предоставленных услуг автосервиса.
Практика показывает, что далеко не каждый автосервис способен признать собственные ошибки, низкое качество его услуг, а также неграмотный подход своих сотрудников к ремонту чужих транспортных средств. В ряде случаев, для того, чтобы добиться возмещения ущерба, который был причинён СТО в ходе ремонта, необходимо собрать внушительную доказательную базу, и обратиться в судебную инстанцию, которая по закону сможет рассудить две стороны спора.
Какие требования может выдвинуть пострадавшая сторона ответчику
Передавая свою машину на ремонт, вы автоматически становитесь потребителем услуги, которую вам предоставляет соответствующая организация. Соответственно держатель транспортного средства, получивший услуги не соответствующего качества и желающий возместить ущерб, причинённый автомобилю в ходе ремонта, имеет право выдвигать исполнителю следующие требования:
- Возврат финансов в размере суммы, затраченной на ремонт машины;
- Возмещение ущерба, заключающийся в повторных ремонтных работах;
- Возмещение денежных средств, которая пострадавшая сторона потратила на исправление ремонтных работ в другом автосервисе;
- Оплата иных затрат, который понес владелец автомобиля вследствие некачественно предоставленных услуг.
Стоит учесть, что пострадавшая сторона должна реально подходить к решению данной проблемы и не выдвигать завышенных требований на возмещение ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта, к истцу. В противном же случае, суд имеет право отказать ответчику в удовлетворении его запросов, в связи с их неоправданностью и не аргументированностью.
В том случае, если вы заметили некачественную работу сотрудников автосервиса, не стоит поддаваться панике. Ваша главная задача – обратиться в данную организацию с официальной претензией, или же грамотно составить иск для подачи в судебный орган. Закон всегда находится на стороне истца, а это значит то, что если в действительности были нарушены ваши права, как потребителя услуг автосервиса, суд удовлетворит ваш иск и осуществит взыскание определенной суммы денежных средств с противоположной стороны спора.
Процедура взыскания денежных средств с автосервиса
Итак, заметив какие-либо повреждения на вашем транспорте, которых не было до момента сдачи автомобиля в ремонт, следует найти договор, заключенный с этой организацией. Данный документ станет главным доказательством того, что ваша претензия оправданна и законна, так как никто иной, кроме СТО, не мог в данный период времени нанести данные повреждения.
Для того, чтобы владельцу транспортного средства возместить ущерб, причинённый автосервисом в ходе ремонта автомобиля, необходимо поступить следующим образом:
Составить и подать в автосервис официальную претензию
Этот шаг обязателен для выполнения, и является неотъемлемой частью досудебного разбирательства с недобросовестным исполнителем. Подача искового заявления в суд на возмещение ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта, без предъявления официального ответа на претензию непосредственно от СТО – невозможно. Данный документ можно составить в свободной форме или скачать стандартный бланк из интернета. Подать претензию в автосервис желательно лично руководителю под роспись, который в свою очередь не имеет права вам отказать в ее приеме. В течение 1-1,5 месяцев вам должна быть направлена ответная бумага на данное обращение с положительным или отрицательным результатом.
Передача транспортного средства на экспертизу к другому исполнителю
Данная процедура изначально должна быть оплачена автосервисом, сотрудники которого нанесли машине ущерб. В том случае, если после данной процедуры выясняется факт отсутствия указанного дефекта или же его создание другим лицом, то обязанность оплаты переходит на владельца автомобиля, а возможность взыскания ущерба, причинённого автосервисом в ходе ремонта автомобиля – утрачивает свою силу.
Составление повторной претензии на имя руководителя автосервиса с приложением заключения эксперта
На ее рассмотрение дается 10 дней, после чего, в случае отказа, у автомобилиста появляется законное право на подачу искового заявления в суд.
Подать исковое заявление
Лучше всего провести консультацию с опытным юристом, который даст советы о том, как вести себя во время заседания, какие аргументы имеют наибольшую значимость, а также какие требования стоит выдвинуть в суде по возмещению ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта.
Помимо правильного и грамотно составленного прошения, в суд необходимо будет предъявить всю документацию, которая имеет отношение к спору с автосервисом, а также попросить свидетелей, если таковые имеются, выступить во время заседания. Если суд подтвердит вашу правоту и неквалифицированность сотрудников СТО, которая причинила ущерб вашему транспортному средству, то помимо возмещения материального ущерба, причинённого автосервисом в ходе ремонта, вы также можете рассчитывать на компенсацию морального ущерба, покрытие расходов на вашего адвоката и возмещение судебных издержек.
Ответственность СТО за некачественно предоставленные услуги
Каждый автосервис несет материальную ответственность перед своим клиентом за сохранность автомобиля, переданного на ремонт. Исходя из того, что не все работы можно проделать на глазах у владельца транспортного средства, серьезные ремонтные работы предполагают под собой оставления машины на некоторое время в сервисе.
Для того, чтобы оградить себя от последующего судебного разбирательства по возмещению ущерба, причинённого автосервисом, и не выдвигать ложных обвинений по отношению к сотрудникам СТО по поводу причинения какого-либо вреда вашему автомобилю, необходимо грамотно подойти к составлению документов по передачи машины на хранение в выбранную организацию. Во-первых, должен быть подписан договор на оказание услуг, содержащий следующие сведения: данные о владельце автомобиля и исполнителе ремонта, марка машины, ее регистрационный номер и модель, сроки устранения неисправностей, список работ, которые должны быть проделаны за оговоренный период времени, а также список материалов, предоставленных автосервису непосредственно заказчиком.
Во-вторых, перед тем, как оставлять ваше транспортное средство на хранение в организации, подписывается акт приема-передачи авто между сторонами, в котором должны быть указаны такие данные, как: наличие повреждений до ремонта автомобиля; перечисление комплектности авто, к которым относятся: коврики, подушки, чехлы на сидения, колонки или магнитола и т.д.
В том случае, если по окончании всех работ, заказчик не обнаружил в машине что-либо из ее комплектации, или же наоборот, нашел новые повреждения, то он имеет право на требование возмещения ущерба авто, причинённого автосервисом в ходе его ремонта. Для того, чтобы не стать пострадавшей стороной, нужно изначально обезопасить себя посредством подписания определенных документов, на которые, к сожалению, многие автолюбители просто закрывают глаза.
Источник