Блок управления SAM Мерседес, ремонт
Блок SAM (Signan Auswerte Modul) — блок управления сигналами. В автомобилях Мерседес, блоков SAM два.
Первый блок управления и обработки сигналов находится в подкапотном пространстве, рядом с лобовым стеклом со стороны водителя, второй SAM расположен в задней части кузова.
Задача блоков управления SAM соединить между собой электронные блоки управления автомобиля. Соединение блоков осуществляется через электрическую проводку, с помощью которой блоки соединяются между собой.
Фактически, блоки SAM являются связующими звеньями и в случае их неисправности различные системы автомобиля могут не работать или работать некорректно. Представляют они из себя соединенные между собой сложные электрические схемы с модулями реле и предохранителей.
Наличие предохранителей позволяет избежать выгорания различных блоков управления автомобилем.
Какие неисправности случаются с блоками SAM на Мерседес? В первую очередь сильные перепады температур и конденсат приводит к подгниванию контактов на платах. Кроме того, блоки частенько заливает водой, по причине негерметичности. Окисление контактов и появление зеленой плесени на контактной плате — предвестник скорого выхода из строя управляющего блока.
В ряде случаев блок SAM поддается ремонту, путем просушки и пропайки контактов. В случае если повреждения платы серьезны (к примеру выгорела микросхема), то необходима замена блока SAM с соответствующей работой по кодированию (привязке к автомобилю). Если неисправность блока вызвана затоплением, то после ремонта производится работа по герметизации и устранению источника протечки, для исключения повторного затопления блока.
Неисправность блока SAM может проявляться как отказ одного или нескольких электронных блоков одновременно. К примеру, следующие показатели могут характеризовать возможную неисправность одного из блоков управления:
Определить неисправен ли это SAM или другой блок, можно путем компьютерной диагностики, которую можно произвести в нашем автосервисе Мерседес.
Источник
www.mercedes-club.by
Никто кроме как не там . 🙂
w203 rear SAM менять или чинить?
Модератор: Gonza
w203 rear SAM менять или чинить?
Сообщение demos98 » 19.08.2016 21:03
Здравствуйте.
Машина w203 c200k 2000 г.в. vin:WDB2030451F029117
После неудачного снятия акб приказал жить задний SAM, не работает все что находится в заднице
Сегодня поездил по автомобильным моргам. Варианта два.
1) Есть человек который перепаивает проц 2J74Y. Вроде как пишут что в нем проблема.
2) Купить бу SAM с битой машины. По деньгам в два раза дороже первого пункта.
Все бы ничего и сразу бы пошел по первому пункту. Но есть одно но.
У меня уже давно не работает рыбка по радио каналу и стеклоподъемники передних дверей работают как им захочется, пассажирский открывает водительское стекло, а водительский только водительское стекло. Также задний SAM до вчера никогда не выходил на связь со старухой, постоянно ошибку выдавал. Подозревал его скорую кончину. И вот думаю, если бы дело было только в проце то изначально не работало бы все. Но проц только вчера полетел, а до этого наверное ломалось что-то другое в SAM. И вот перепаяют мне проц, заработает все кроме рыбки и стеклоподъемников.
Вопросы:
1) Логичны ли мои рассуждения? Может ли там еще сто-то быть сломано? Стоит ли идти по первому пункту?
2) Подойдет ли SAM от рестайла? Так как нашел только от него.
Re: w203 rear SAM менять или чинить?
Сообщение Gonza » 20.08.2016 12:30
demos98 писал(а): Здравствуйте.
Машина w203 c200k 2000 г.в. vin:WDB2030451F029117
После неудачного снятия акб приказал жить задний SAM, не работает все что находится в заднице
Сегодня поездил по автомобильным моргам. Варианта два.
1) Есть человек который перепаивает проц 2J74Y. Вроде как пишут что в нем проблема.
2) Купить бу SAM с битой машины. По деньгам в два раза дороже первого пункта.
Все бы ничего и сразу бы пошел по первому пункту. Но есть одно но.
У меня уже давно не работает рыбка по радио каналу и стеклоподъемники передних дверей работают как им захочется, пассажирский открывает водительское стекло, а водительский только водительское стекло. Также задний SAM до вчера никогда не выходил на связь со старухой, постоянно ошибку выдавал. Подозревал его скорую кончину. И вот думаю, если бы дело было только в проце то изначально не работало бы все. Но проц только вчера полетел, а до этого наверное ломалось что-то другое в SAM. И вот перепаяют мне проц, заработает все кроме рыбки и стеклоподъемников.
Вопросы:
1) Логичны ли мои рассуждения? Может ли там еще сто-то быть сломано? Стоит ли идти по первому пункту?
2) Подойдет ли SAM от рестайла? Так как нашел только от него.
Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.
Источник
www.mercedes-club.by
Никто кроме как не там . 🙂
[W203] Замена заднего САМа
Модератор: Gonza
[W203] Замена заднего САМа
Сообщение sidney » 09.09.2013 15:10
Re: [W203] Замена заднего САМа
Сообщение sidney » 09.09.2013 19:47
P.S. Добавлю немного деталей
1) Датчик уровня/наклона (ХЗ как правильно называется), в WIS обзывается «B33» — A2038202726
2) Сирена H3/1 — A2038203826 + держатель
3) Панель переключателей для 203-го универсала с кнопкой отключения защиты от буксировки. При установке никаких доп. проводов на него не ставил, по схеме не нужно. A2038211951
4) Три штекера (номера долго искать, но все подошли) — на сирену, на задний САМ разъем 4, на датчик наклона
5) Схему соединения делал по pe54.21-p-2108-99fa (Wiring diagram / rear SAM control unit with fuse and relay module (N10/2))
6) По схеме после подключения проверил напряжение клемы 30 на
a) контакте 6 датчика B33 — в порядке
б) контакте 1 сирены H3/1 — в порядке
7) проверил наличие массы на
a) контакте 5 датчика B33 — в порядке
б) контакте 2 сирены H3/1 — в порядке
8) активировали Старом — EZS -> кодировки -> Защита от буксировки EDW -> «отсутствует» заменили на «присутствует». Всё.
9) в заднем САМе блока EDW нет, хотя есть три проверки на его исполнительные механизмы — на сирену, замок капота, на датчик наклона
Кнопка отключения на панели после нажатия зажигает красный индикатор на
2 сек, потом тухнет и все.
Тестировал — открываем стеrло водителя, закрываю с ключа, жду 30 сек, открывую дверь изнутри. Ни сирены, ни мигания поворотников не наблюдаю (если я правильно понимаю, мигать поворотниками она должна даже без установленных датчика уровня и сирены)
Re: [W203] Замена заднего САМа
Сообщение sidney » 11.09.2013 15:32
Короч понятно.
Судя по бурному обсуждению — таки замена САМа
Источник