Weichai deutz wp4g95e221 руководство по ремонту

Weichai deutz wp4g95e221 руководство по ремонту

Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!

Дико извеняюсь, но у двигателей Вечай-Дойц идет маркировка WD. А на данной модели экса стоит двигатель WP, что означает Вечай Пауер-что-то-там. Поэтому двигатель тут вряд ли Вечай-Дойц.
И вообще, интересно понимать.
Российские официалы пишут, что на данной модели экскаватора-погрузчика установлен двигатель Вечай по лицензии Дойц, а вот официальный сайт ЛюГонга утверждает, что на данной модели стоит двигатель Perkins.

Доказульки в виде ссылок пока вставить не могу, т.к. репы нехватает.

Ссылку не могу вставить, а вот скрин могу:

Капитальный ремонт двигателя WEICHAI WP4G95E221

10.09.2012 14:03
Капитальный ремонт двигателя, проведенный на экскаваторе-погрузчике Liugong CLG 777A последовал после поломки, заключающейся в проворачивании шатунного подшипника на четвертом цилиндре, в следствии перегрева двигателя.
Перегрев двигателя произошел из-за разрушения подающего патрубка радиатора, а так же по вине машиниста, который вовремя не обратил внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Наработка экскаватора-погрузчика на момент поломки составляла 550 мото-часов.

И вопрос даже не в том, почему на 550 м/часах приходится делать капиталку движка (тем более, тут оператор промухал нагрев). А вопрос, почему владельцы техники из Москвы делают капремонт двигателя не по гарантии и не у официалов? О какой сервисной поддержке может идти речь?

З.Ы. Я когда интересуюсь у владельцев китайской техники (в основном фронталы SDLG), как дело обстоит с обслуживанием по гарантии у официалов, в ответ слышу одну фразу «Продали нам-и забыли».

Дико извеняюсь, но у двигателей Вечай-Дойц идет маркировка WD. А на данной модели экса стоит двигатель WP, что означает Вечай Пауер-что-то-там. Поэтому двигатель тут вряд ли Вечай-Дойц.
И вообще, интересно понимать.
Российские официалы пишут, что на данной модели экскаватора-погрузчика установлен двигатель Вечай по лицензии Дойц, а вот официальный сайт ЛюГонга утверждает, что на данной модели стоит двигатель Perkins.

Доказульки в виде ссылок пока вставить не могу, т.к. репы нехватает.

Ссылку не могу вставить, а вот скрин могу:

Я свое мнение о китайской технике составил на основе китайских автомобилей.
У китайских двигателей несмотря на внешную схожесть с настоящими, качество самого железа оставляет желать лучшего.
У меня был маленький дайхатсу трехцилинидровый, когда японцу под капотом пришел каюк, меня уговорили установить его китайскую копию, я как дурак повелся о чем потом неоднократно пожалел, лучше бы взял б у контрактник, чем такое новье!
Металл не идет ни в какое сравнение с оригиналом, если интересно могу подробнее рассказать и дать ссылку где люди столкнулись с говенным металлом.

Так что когда мне говорят про мосты карреро, коробку карреро, движок дойтц, я отношусь к этому скептически. Ну нельзя сравнивать Холланда с этими китайскими поделками. Сядьте в кресло настоящего ЭП, а потом в китайца — и вы все поймете !
Кроме того у этого китайца нет равноколесников и составить конкуренцию тому же НХ115 он не сможет никогода, как его не хвали.

Всем привет сегодня потек цилиндр который фиксирует каретку на смещение оси копания

Экскаватор вроде как на гарантии, отзвонился дилеру, вроде как не послали. ну и путного ни чего не сказали. Короче говорят вышли фото , мы отвправим в Москву и т.д.

Короче сижу и думаю разбирать или дождаться ответа, но чую не дождусь.
Кто сталкивался с такой хренью? где запчасти если чего брать?

в общем подождал денек , дилер молчит, их техник трубку не берет, оно понятно суббота выходной у них, короче сфоткал все и разобрал
вот фотоотчет

Поршень из пластмассы низкого качества, то место куда он упирается после литья не обработано, то есть присутствуют неровности до 2 мм,соответственно площадь контакта мала, отсюда повышенная нагрузка на и без того хрупкую пластмассу . Сама пластмасса с раковинами и пустотами. Резиновый уплотнитель пострадал не сильно , но осталось ему не долго, так как корпус поршня обработан отвратительно, присутствуют почти сквозные раковины (дефекты литья), эти раковины находятся тесном контакте с уплотнителем.
Остальные три опоры на подходе, так же выкрашивается поршень, но пока не текут.
Вывод: плохой вывод! Буду надеяться что такое говеное качество не у всех китайских деталей в этом тракторе. Дилер хуже не бывает, возникает желание подать в суд и вернуть им технику ( 45 суток простоя в год еще ни кто не отменял) Тех. поддержка по технике отсутствует напрочь, запчастей в наличии нет, впрочем как и грамотных специалистов.

Источник

Руководство по эксплуатации и обслуживанию дизелей серии WP12 ЕВРО III ОАО Weichai-Deutz

Примечание

  • Перед эксплуатацией двигателя необходимо внимательно прочитать данное руководство по эксплуатации и обслуживанию дизелей и строго соблюдать правила изложенные в данном руководстве.
  • Перед продажей двигателей компания проводит испытание данных дизелей строго по программе испытаний. Произвольное регулирование данных для ECU, повышение мощности двигателей не допускаются. В противном случае гарантийные обязательства компании по сервисному обслуживанию, замене и возврату двигателей не будут выполнены.
  • Потребителям запрещается разбирать ECU, топливный насос Common Rail и форсунки, которые являются прецизионными компонентами. В противном случае гарантийные обязательства компании по сервисному обслуживанию, замене и возврату двигателей не будут выполнены.
  • Разборка и удары по валам роторов турбокомпрессора категорически запрещаются т.к. они являются прецизионными парами высокоскоростных вращающихся частей. В противном случае гарантийные обязательства компании по сервисному обслуживанию, замене и возврату двигателей не будут выполнены.
  • Потребителям запрещается ослаблять или снимать болты коренных подшипников и болты шатунов дизелей, к которым предусмотрены строгие требования по крутящему моменту. Шатунные болты можно использовать только один раз, повторное использование не допускается. В противном случае гарантийные обязательства компании по сервисному обслуживанию, замене и возврату двигателей не будут выполнены.
  • Заливаемые в дизели масла и топлива по марке должны соответствовать требованиям руководства по эксплуатации и обслуживанию и подвергаться фильтрации специальными фильтрами. Топливу необходимо подвергаться осадке более 72 часов. Перед запуском двигателя необходимо проверить соответствие уровня охлаждающей жидкости и масла установленным требованиям.
  • Запрещается эксплуатация дизелей без воздушных фильтров во избежание попадания не фильтрованного воздуха в цилиндры.
  • При эксплуатации новых дизелей потребителям необходимо осуществлять обкатку двигателя не менее 50 часов.
  • При запуске холодного двигателя следует постепенно повышать обороты. Резкое повышение оборотов дизелей и длительная работа на холостом ходу не допускаются. После работы под большой нагрузкой перед остановкой необходимо чтобы двигатель поработал на низких оборотах 5-10 минут вместо немедленного отключения (за исключением особых случаев).
  • После остановки двигателя следует сливать охлаждающую жидкость из радиатора и дизеля, если она без антифриза в случае, если температура окружающей среды может быть ниже 0о.
  • Проверка и ремонт элементов электрических систем обязательно должны быть выполнены техперсоналом электротехнической специальности.
  • Проверка и ремонт элементов систем электрического управления обязательно должны быть выполнены специалистами станции технического обслуживания нашей компании.
  • Для предотвращения коррозии была выполнена консервация дизелей при их выпуске из компании. Обычно срок консервации дизелей составляет 1 год. Проверку следует осуществлять и принимать необходимые дополнительные меры для предотвращения коррозии по истечению 1 года.

Предисловие

Дизели серии WP12 «Landking», выпускаемые компанией ООО «Вэйчай» на основе новой концепции проектирования, представляют собой скоростные дизели, которые соответствуют экологическим нормам по выхлопу Евро III и Евро IV. Данные серийные дизели отличаются компактной конструкцией, надежной эксплуатацией, лучшими мощностными и экономичными техническими показателями, быстрым запуском, простым управлением и удобным обслуживанием и являются идеальной силовой установкой для большегрузных транспортных средств.

В данном руководстве кратко описаны разные технические показатели, характеристики, особенности конструкции, условия эксплуатации и обслуживания двигателей WP12 «Landking». Строгое выполнение потребителями обязательных требований данного руководства при эксплуатации дизелей может значительно продлить их ресурс.

В данном руководстве описаны основные модели серийных дизелей WP12 «Landking». С непрерывным развитием производства двигателей и улучшением их конструкции содержание данной руководства может быть устаревшим. Для получения новейшей информации о продукции потребители (дилеры) могут посетить вэб-сайт компании «Вэйчай»: https:www.weichai.com.

Ждем от вас предложений и замечаний по дальнейшему улучшению продукции.

Содержание

1. Общее описание продукции

1.1. Мощность и обороты дизелей

1.2. Основные конструктивные особенности дизелей

1.3. Значение моделей дизелей серии WP12

1.4. Внешний вид дизелей серии WP12

1.5. Внешняя характеристическая диаграмма дизелей сери WP12

2. Технические и рабочие параметры дизелей

2.1. Основные рабочие параметры дизелей серии WP12

2.2. Основные рабочие параметры дизелей серии WP12 Таблица 2

2.3. Основные рабочие параметры дизелей серии WP12 Таблица 3

3. Топливо, масло, охлаждающая жидкость и вспомогательные материалы дизелей

3.2. Масло дизелей

3.3. Смазывание натяжных роликов

3.4. Противоморозная добавка охлаждающей системы двигателей

3.5. Вспомогательные материалы

4. Эксплуатация и управление дизелями

4.1. Расконсервация дизелей

4.2. Подъем дизелей

4.3. Монтаж дизелей

4.4. Подготовка к запуску

4.5. Запуск дизелей

4.6. Эксплуатация дизелей

5. Периодическая проверка и техническое обслуживание дизелей

5.1. Текущее обслуживание и уход

5.2. Состав ухода

5.3. Техническое обслуживание и уход за дизелями при их долгосрочном хранении

5.4. Периодический уход и составлять акт ухода

6. Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей

6.1. Метод диагностики

6.2. Часто повторяющиеся неисправности и их устранение

Описание условных обозначений

1. Общее описание продукции

1.1. Мощность и обороты дизелей

Мощность дизелей WP12 составляет 199?353KW. Номинальные обороты 1900 об/мин и 2100 об/мин.

1.2. Основные конструктивные особенности дизелей

  • Одна головка на один цилиндр, надежность, удобное снятие
  • Система с расположенным в правой стороне топливопроводом высокого давления Common Rail (со свободного конца двигателя) удобна для расположения на автомобилях.
  • Рамная конструкция коренных подшипников, высокая прочность целого блок-картера необходимы для надежности двигателя и продления их ресурса.
  • Расположение турбокомпрессора по середине, незначительное изменение габаритных размеров всех моделей
  • Расположенная сзади система шестеренчатой передачи, компактная конструкция, низкий уровень шума
  • Рядное расположение 6 цилиндров, высокая универсальность, удобность для комплектации автомобилей

1.3. Обозначение моделей дизелей серии WP12

1.4. Внешний вид дизелей серии WP12

Источник

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ДИЗЕЛЕЙ СЕРИИ WP12 ЕВРО III. ОАО Weichai-Deutz, г. Вэйфан

1 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ДИЗЕЛЕЙ СЕРИИ WP12 ЕВРО III ОАО Weichai-Deutz, г. Вэйфан

2 Примечание Перед эксплуатацией двигателя необходимо внимательно прочитать данное руководство по эксплуатации и обслуживанию дизелей и строго соблюдать правила изложенные в данном руководстве. Перед продажей двигателей компания проводит испытание данных дизелей строго по программе испытаний. Произвольное регулирование данных для ECU, повышение мощности двигателей не допускаются. В противном случае гарантийные обязательства компании по сервисному обслуживанию, замене и возврату двигателей не будут выполнены. Потребителям запрещается разбирать ECU, топливный насос Common Rail и форсунки, которые являются прецизионными компонентами. В противном случае гарантийные обязательства компании по сервисному обслуживанию, замене и возврату двигателей не будут выполнены. Разборка и удары по валам роторов турбокомпрессора категорически запрещаются т.к. они являются прецизионными парами высокоскоростных вращающихся частей. В противном случае гарантийные обязательства компании по сервисному обслуживанию, замене и возврату двигателей не будут выполнены. Потребителям запрещается ослаблять или снимать болты коренных подшипников и болты шатунов дизелей, к которым предусмотрены строгие требования по крутящему моменту. Шатунные болты можно использовать только один раз, повторное использование не допускается. В противном случае гарантийные обязательства компании по сервисному обслуживанию, замене и возврату двигателей не будут выполнены. Заливаемые в дизели масла и топлива по марке должны соответствовать требованиям руководства по эксплуатации и обслуживанию и подвергаться фильтрации специальными фильтрами. Топливу необходимо подвергаться осадке более 72 часов. Перед запуском двигателя необходимо проверить соответствие уровня охлаждающей жидкости и масла установленным требованиям. Запрещается эксплуатация дизелей без воздушных фильтров во избежание попадания не фильтрованного воздуха в цилиндры. При эксплуатации новых дизелей потребителям необходимо осуществлять обкатку двигателя не менее 50 часов. При запуске холодного двигателя следует постепенно повышать обороты. Резкое повышение оборотов дизелей и длительная работа на холостом ходу не допускаются. После работы под большой нагрузкой перед остановкой необходимо чтобы двигатель поработал на низких оборотах 5-10 минут вместо немедленного отключения (за исключением особых случаев). После остановки двигателя следует сливать охлаждающую жидкость из радиатора и дизеля, если она без антифриза в случае, если температура окружающей среды может быть ниже 0 о. Проверка и ремонт элементов электрических систем обязательно должны быть выполнены техперсоналом электротехнической специальности. Проверка и ремонт элементов систем электрического управления обязательно должны быть выполнены специалистами станции технического обслуживания нашей компании. Для предотвращения коррозии была выполнена консервация дизелей при их выпуске из компании. Обычно срок консервации дизелей составляет 1 год. Проверку следует осуществлять и принимать необходимые дополнительные меры для предотвращения коррозии по истечению 1 года. 2

Читайте также:  Виды ремонтов электрооборудования планирование ремонтных работ

3 Предисловие Дизели серии WP12 «Landking», выпускаемые компанией ООО «Вэйчай» на основе новой концепции проектирования, представляют собой скоростные дизели, которые соответствуют экологическим нормам по выхлопу Евро III и Евро IV. Данные серийные дизели отличаются компактной конструкцией, надежной эксплуатацией, лучшими мощностными и экономичными техническими показателями, быстрым запуском, простым управлением и удобным обслуживанием и являются идеальной силовой установкой для большегрузных транспортных средств. В данном руководстве кратко описаны разные технические показатели, характеристики, особенности конструкции, условия эксплуатации и обслуживания двигателей WP12 «Landking». Строгое выполнение потребителями обязательных требований данного руководства при эксплуатации дизелей может значительно продлить их ресурс. В данном руководстве описаны основные модели серийных дизелей WP12 «Landking». С непрерывным развитием производства двигателей и улучшением их конструкции содержание данной руководства может быть устаревшим. Для получения новейшей информации о продукции потребители (дилеры) могут посетить вэб-сайт компании «Вэйчай»: Ждем от вас предложений и замечаний по дальнейшему улучшению продукции. Июнь 2007 г. 3

4 Содержание 1. Общее описание продукции Мощность и обороты дизелей Основные конструктивные особенности дизелей Значение моделей дизелей серии WP Внешний вид дизелей серии WP Внешняя характеристическая диаграмма дизелей сери WP Технические и рабочие параметры дизелей Основные рабочие параметры дизелей серии WP Основные рабочие параметры дизелей серии WP12 Таблица Основные рабочие параметры дизелей серии WP12 Таблица Топливо, масло, охлаждающая жидкость и вспомогательные материалы дизелей Топливо Масло дизелей Смазывание натяжных роликов Противоморозная добавка охлаждающей системы двигателей Вспомогательные материалы Эксплуатация и управление дизелями Расконсервация дизелей Подъем дизелей Монтаж дизелей Подготовка к запуску Запуск дизелей Эксплуатация дизелей Периодическая проверка и техническое обслуживание дизелей Текущее обслуживание и уход Состав ухода Техническое обслуживание и уход за дизелями при их долгосрочном хранении Периодический уход и составлять акт ухода Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей Метод диагностики Часто повторяющиеся неисправности и их устранение Поправка мощности. Ошибка! Закладка не определена. 4

5 Описание условных обозначений Снятие (блок) Нанесение смазки Сборка (блок) Специальный инструмент, например, S K, KUKKO,,TS W Нанесение знака (перед разборкой нанести, при сборке следует совместить ) Обратить внимание на направление при сборки Залить- Наполнить (например, масло, охлаждающая вода и т. д.) Слить (например, масло, охлаждающая вода и т. д.) (Защита от ослабления) нанесение жидкого уплотнительного средства(герметика) Предотвращение от телесного повреждения (знак на опасном месте) Замена при каждой сборке Выпуск Ослабление (например, зажимное устройство) Зажатие (например, крепление зажимного устройства) Измерение- регулировка (например, момент, размер, давление, зазор и т. д.) Ремонт 5

6 1. Общее описание продукции 1.1. Мощность и обороты дизелей Мощность дизелей WP12 составляет 199

353KW. Номинальные обороты 1900 об/мин и 2100 об/мин Основные конструктивные особенности дизелей Одна головка на один цилиндр, надежность, удобное снятие Система с расположенным в правой стороне топливопроводом высокого давления Common Rail (со свободного конца двигателя) удобна для расположения на автомобилях. Рамная конструкция коренных подшипников, высокая прочность целого блок-картера необходимы для надежности двигателя и продления их ресурса. Расположение турбокомпрессора по середине, незначительное изменение габаритных размеров всех моделей Расположенная сзади система шестеренчатой передачи, компактная конструкция, низкий уровень шума Рядное расположение 6 цилиндров, высокая универсальность, удобность для комплектации автомобилей 1.3. Обозначение моделей дизелей серии WP12 W P XX YYY Модель Рабочий объем Мощность (Power) Вэйчай (WEICHAI) 1

7 1.4. Внешний вид дизелей серии WP12 气缸体前端面 Передняя поверхность блока цилиндров 柴油出油口 Слив топлива 机油加油口 Маслоналивная горловина 螺纹深 21 Резьба глубиной 21 气缸体后端面 Задняя поверхность блока цилиндров 压气机出气口 Выход воздуха компрессора 增压器进气口 Вход воздуха в нагнетатель 柴油机进气口 Вход в дизель 空调压缩机进气口 Вход воздуха компрессора кондиционера 空调压缩机出气口 Выход воздуха компрессора кондиционер 膨胀水箱除气口 Выход воздуха из расширительного бака 水泵出水管 Выпускной патрубок водяного насоса 水泵进水管 ; 管口椭圆, 长轴 76, 短轴 74. Впускной патрубок водяного насоса; труба эллиптической формы, длинная ось 76 мм, короткая 74 мм. 2

8 液压泵出油口 M Выход гидравлического насоса M18 1,5 液压泵进油口 M Вход гидравлического насоса M18 1,5 空压机出气口 Выход воздушного компрессора 12 V10 螺纹深 V10 Резьба глубиной 15 排气螺阀进气口 Вход тарельчатого клапана 3

9 Модель Тип Номинальная мощность (квт) Номинальные обороты (об/мин) Максимальный крутящий момент (Н.м) Обороты при максимальном крутящем моменте (об/мин) Минимальный расход топлива (г/квт.ч) WP WP WP WP WP WP WP Дизель с рядным расположением 6 цилиндров, топливной системой высокого давления Common Rail, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 4 клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском

10 Модель Тип Номинальная мощность (квт) Номинальные обороты (об/мин) Максимальный крутящий момент (Н.м) Обороты при максимальном крутящем моменте (об/мин) WP12.270N WP12.300N WP12.336N WP12.375N WP12.400N WP12.430N WP12.460N Дизель с рядным расположением 6 цилиндров, топливной системой высокого давления Common Rail, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 4 клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском

1400 Минимальный 190 расход топлива (г/квт.ч) Д Ш В (мм)

11 1.5. Внешняя скоростная характеристика дизелей сери WP12 功率 Мощность, квт/ч 燃油消耗率 Удельный расход топлива, г/ квт.ч 转速 Обороты двигателя, об/мин 扭矩 Крутящий момент, N.m 涡后排温 Температура выхлопного газа после турбины, о С Внешняя скоростная характеристика дизелей серии WP

12 功率 Мощность, квт/ч 燃油消耗率 Удельный расход топлива, г/ квт.ч 转速 Обороты двигателя, об/мин 扭矩 Крутящий момент, N.m 涡后排温 Температура выхлопного газа после турбины, о С Внешняя скоростная характеристика дизелей серии WP

13 功率 Мощность, квт/ч 燃油消耗率 Удельный расход топлива, г/ квт.ч 转速 Обороты двигателя, об/мин 扭矩 Крутящий момент, N.m 涡后排温 Температура выхлопного газа после турбины, о С Внешняя скоростная характеристика дизелей серии WP

14 2. Технические и рабочие параметры дизелей 2.1. Основные рабочие параметры дизелей серии WP12 1 Число цилиндров 6 2 Тип Жидкостное охлаждение, четырехтактный, горный тормоз, прямой впрыск, турбокомпрессор, промежуточное охлаждение 3 Диаметр цилиндра/ход (мм) 126/155 4 Рабочий объем (L) 11,596 5 Порядок работы цилиндров Зазор в клапанах в холодном состонии (мм) Впускной клапан 0,4, выпускной клапан 0, 6, система EVB 0,4 7 Система пуска Электрический стартер 8 Режим смазывания Принудительная смазка 9 Емкость масла (L) Режим охлаждения Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости 11 Давление масла (kpa) 350

Давление масла на холостом ходу (kpa) Допустимый продольный угол Переднее/заднее Долгосрочное 10/10 Краткосрочное 30/30 наклона ( ) 14 Допустимый поперечный угол наклона ( ) У выхлопной трубы/у топливного насоса 15 Направление вращения коленвала (со свободного конца) Долгосрочное 45/5 По часовой стрелке Краткосрочное 45/30 9

15 2.2. Основные рабочие параметры дизелей серии WP12 Таблица 2 Единица Дизель WP12 Евро III Модель двигателя WP WP WP WP Тип двигателя — Жидкостное охлаждение, четырехтактный, горный тормоз, прямой впрыск, турбокомпрессор, промежуточное охлаждение Рабочий объем Л 11,596 Диаметр цилиндра ход Число цилиндров мм Число клапанов для каждого цилиндра Устройство впрыска топлива 4 Электрическое управление, топливопровод высокого давления системы Common Rail Номинальная мощность квт(л.с.) 276(375) 294(400) 323(440) 353(480) Номинальные обороты об/мин 2100 Максимальный крутящий момент Обороты при максимальном значении крутящего момента Н.м об/мин 1200

1500 Уровень экологии Евро III Удельный расход топлива при номинальной мощности г/квт.ч Минимальный расход топлива при полной нагрузке Запуск холодного двигателя без вспомогательного пускового устройства г/квт.ч 192 о С -10 Выпуск белого дыма Непрозрачность После 20 секунд работы на холостом ходу 15% Запуск холодного двигателя со вспомогательным пусковым устройством о С -30 Уровень шума db(a) 16 Таблица 2 (продолжение) Единица Дизель WP12 Евро III Модель двигателя WP WP WP Тип двигателя — Жидкостное охлаждение, четырехтактный, горный тормоз, прямой впрыск, турбокомпрессор, промежуточное охлаждение Рабочий объем Диаметр цилиндра ход л мм 11, Число цилиндров 6 Число клапанов на цилиндр 4 Устройство впрыска Электрическое управление, топливопровод высокого топлива давления системы Common Rail Номинальная мощность Номинальные обороты квт (л.с.) об/мин 199(270) 213(290) (330) Максимальный крутящий момент Н.м Обороты при максимальном значении крутящего момента об/мин 1200

1500 Уровень эклогии Евро III Удельный расход топлива при номинальной г/квт.ч мощности 210 Минимальный расход топлива при полной нагрузке г/квт.ч 192 Запуск холодного двигателя без о вспомогательного С -10 пускового устройства Выпуск белого дыма Непрозрачность После 20 секунд работы на холостом ходу 15% Запуск холодного двигателя со о вспомогательным С -30 пусковым устройством Уровень шума db(a) 17 2.3. Основные рабочие параметры дизелей серии WP12 Таблица 3 Единица Дизель WP12 Евро III Модель двигателя WP12.375N WP12.400N WP12.430N WP12.460N Жидкостное охлаждение, четырехтактный, горный тормоз, Тип двигателя — прямой впрыск, турбокомпрессор, промежуточное охлаждение Рабочий объем Л 11,596 Диаметр цилиндра ход мм Число цилиндров 6 Число клапанов на цилиндр 4 Устройство впрыска Электрическое управление, топливопровод высокого топлива давления системы Common Rail Номинальная мощность квт (л.с.) 276(375) 294(400) 3216(400) 338(460) Номинальные обороты об/мин 1900 Максимальный крутящий момент Н.м Обороты при максимальном значении крутящего об/мин 1000

1400 момента Уровень экологии Евро III Удельный расход топлива при номинальной мощности Минимальный расход топлива при полной нагрузке Запуск холодного двигателя без вспомогательного пускового устройства Выпуск белого дыма Запуск холодного двигателя со вспомогательным пусковым устройством г/квт.ч г/квт.ч 190 о С -10 Непрозрачность После 20 секунд работы на холостом ходу 15% о С -30 Уровень шума db(a) 18 Единица 表 3 续 Таблица 3 (продолжение) Дизель WP12 Евро III Модель двигателя WP12.270N WP12.300N WP12.336N Тип двигателя Жидкостное охлаждение, четырехтактный, горный тормоз, — прямой впрыск, турбокомпрессор, промежуточное охлаждение Рабочий объем Л 11,596 Диаметр цилиндра ход мм Число цилиндров 6 Число клапанов на цилиндр 4 Устройство впрыска топлива Электрическое управление, топливопровод высокого давления системы Common Rail Номинальная мощность квт (л.с.) 199(270) 221(300) 247(336 Номинальные обороты об/мин 1900 Максимальный крутящий момент Н.м Обороты при максимальном значении крутящего момента об/мин 1000

1400 Уровень экологии Евро III Удельный расход топлива при номинальной г/квт.ч мощности Минимальный расход топлива при г/квт.ч 192 полной нагрузке Запуск холодного двигателя без вспомогательного о С -10 пускового устройства Выпуск белого дыма Непрозрачность После 20 секунд работы на холостом ходу 15% Запуск холодного двигателя со вспомогательным о С -30 пусковым устройством Уровень шума db(a) 19 3. Топливо, масло, охлаждающая жидкость и вспомогательные материалы дизелей 3.1. Топливо Летнее время: Дизельное топливо марки 0 Зимнее время: Обычно используется дизельное топливо марки -10. При температуре воздуха ниже -20 о С следует использовать дизельное топливо марки -20. При наружной температуре ниже -30 о С, следует использовать дизельное топливо марки -35. Внимание: Применяемое дизельное топливо должно соответствовать национальному стандарту GB , Приложение C Масло дизелей Емкость масла дизелей: 36L. Емкость масла определяется по меткам на масломерном щупе. Подбор масла: Для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации ваших дизелей подберите масла категории 15W/40CF-4 или 20W/40CF-4. В том числе масло 15W/40CF-4 может использоваться при температуре -15 о С

+30 о С, 20W/40CF-4-10 о С

+30 о С (рекомендуется использовать специальные масла для дизелей марки «Weichai Power»). Окружающая температура Таблица 4 Таблица подбора марок масла Универсальное масло Окружающая температура Внимание: Для дизелей WP12 не допускается использование масел классов CE, CD, CC, CB, CA. Фильтроэлементы необходимо одновременно заменить при каждой замене масла! 3.3. Смазывание натяжных роликов Для смазывания натяжных роликов следует использовать смазку на основе лития (см. стандарт GB ) Антифриз системы охлаждения двигателя. В качестве добавки в охлаждающей жидкости применяется этиленгликоль. При этом допускается использовать незамерзающие добавки хорошего качества национального 14

20 производства. Конкретные методы применения см. в соответствующей инструкции по эксплуатации. Рекомендуется использовать следующие два вида незамерзающих добавок: Незамерзающая добавка длительного действия типа JFL-336. Незамерзающая добавка длительного действия типа FD-30 Внимание: периодическая замена незамерзающих добавок длительного действия должна осуществляться по соответствующим требованиям. Расчет незамерзающей добавки (для справок) Общий объем охлаждающей жидкости: 40 L (для двигателей с радиаторами) Проверьте текущую температуру антифриза: -20 Требуемая минимальная температура незамерзания: -30 Метод расчета: Через точку общего объема охлаждающей жидкости по горизонтальной оси 40L нарисовать вертикальную линию, получаются точки пересечения 1 и 2 с диагональными линиями вышеизложенных температур- 20 и -30 (см. рис. 3-1). Получаете: объем антифриза при температуре ,5 L. Разница между объемами антифриза при температуре- 30 и L. Следует добавить 50% разницы между ними. Потому что перед заправкой антифриза необходимо слить часть охлаждающей жидкости. Таким образом, часть антифриза тоже слилась вместе с охлаждающей жидкостью. И поэтому объем антифриза, который нужно добавить: 4L+50% 4L =6L. 防冻液添加物的量 Объем добавления антифриза 最低冷冻温度 Минимальная температура Рис. 3-1 Диаграмма расчета объема антифриза 15

21 3.5. Вспомогательные материалы Таблица 5 пп Наименование Цвет Назначение и применение 1 Molykotte Pulver (Мелкий Черный Нанесение на наружную поверхность вкладыша цилиндра, на прокладки на молибденовый входе/выходе и на прокладку порошок) турбокомпрессора для предотвращения 2 Molkotte G..u.plus Смазка дисульфидная молибденовая Темно-серый взаимного износа Нанесена ровным слоем на стержень клапана (предварительная смазка) 16

22 Таблица 6 Справочная таблица применения клея на дизеле Наименование Основное назначение Место нанесения Применчание Локтайт 242 Предназначен для Болты на картерах Можете предварительно фиксации резьбовых маховиков нанести клей Dril-oc204 соединений работающих в Болты упорного диска для резьбы условиях вибрации, распределитльного вала наноситься на резьбу Болты вала шестерен для привода распределительного механизма кулачкового вала Болты паразитной шестерни Болты передней крышки Болты блока масляных фильтров Болты охладителей масла Пробки регулирующих клапанов охладителей масла Болты фиксирующих устройств труб масляных насосов Резьбы на концах валов компрессоров Болты фильтров Болты фиксирующих устройств датчиков и жгута проводов Локтайт 262 Нанести на наружную поверхность резьбы. Вспомогательные болты Предназначен для головки цилиндров фиксации резьбовых соединений Локтайт 271 Фиксация резьбовых Чашевидные пробки соединений масляных отверстий Локтайт 277 Для уплотнения между Прочие чашевидные пробки Локтайт 270 Локтайт 518 (модифицированная версия клея Локтайт 510) стержнями и отверстиями Для уплотнения верхней поверхности головки цилиндров Уплотнение гладких металлических поверхностей Трубы толкателей головки цилиндров Плоскость сопряжения блоков-картеров и коробки коленчатого вала Соединительные плиты между передней частью корпуса и передней крышкой, задней торцевой плоскостью и картера маховика Плоскость сопряжения масляных фильтров и коробками коленчатого вала Задняя крышка водяного насоса передняя торцевая плоскость Поверхность сопряжения блоков цилиндра и крышки масляного охладителя Поверхность сопряжения блока цилиндра и трубы заливки масла 17

Читайте также:  Ремонт резинки холодильника самостоятельно

23 4. Эксплуатация и управление дизелями 4.1. Расконсервация дизелей При распаковке дизельного двигателя, потребители, прежде всего, должны провести осмотр дизелей и их аксессуаров согласно приложенным упаковочным листам, проверять вероятность повреждения двигателей и ослабления соединительных элементов, потом выполнять следующие работы: Очистить наружные детали от антикоррозионного покрытия. Слить консервационное масло из топливных фильтров и деталей топливных систем (допускается запуск дизелей без слива консервационного масла из топливной системы, эксплуатация дизелей под повышенной нагрузкой допускается только в случае, если дизельное топливо подается в топливные системы после окончательном использовании консервационного масла). Внимание: Срок консервации дизелей составляет 1 год. При истечении 1 года консервации следует производить проверку и принимать необходимые дополнительные меры. Вращая маховик, впрыскивать растворяющее средство во впускную трубу до тех пор, пока консервационное масло не будет окончательно удалено из цилиндров. Впрыскивать растворяющее средство во впускную и выпускную трубы нагнетателя до тех пор, пока консервационное мало не будет окончательно удалено. По соглашению между заводом-изготовителем и клиентом осуществляется залив масла в поддоны, в которых не было масла. Для поддонов, в которые полностью залили масло с антикоррозионными присадками, рекомендуется слив старого масла и его замена новым при пробеге 2000 км (или эксплуатации 50 часов). Для автомобилей, в которые полностью залили охлаждающую жидкость по требованиям клиентов по соглашению между заводом-изготовителем и клиентом, характеристику охлаждающей жидкости следует проверять при расконсервации. В случае, если способность к не замерзанию может удовлетворять требованиям при 30 С или 35 С, величина PH составляет 7

8 (нейтральная), общая величина жесткости составляет 5

15 f (жесткость), данные охлаждающие жидкости допускается использовать. Если охлаждающие жидкости не удовлетворяют установленным требованиям, следует их слить и заменить на охлаждающие жидкости отвечающие требованиям Подъем дизелей При подъеме следует обеспечить горизонтальность центральной линии коленвала двигателя. Перекос или подъем на одной стороне категорически запрещается. Подъем и опускание следует осуществлять медленно (см. рис. 4-1). Правильно Неправильно 18

24 Рис. 4-1 Подъем дизеля 4.3. Монтаж дизелей При комплексном монтаже следует обеспечить, чтобы центральная линия коленвала совпадала с центральной линией входного вала приводных устройств (коробка шестерни, коробка передач или генератор и т. д.), чтобы коленвал не подвергался дополнительной осевой нагрузке, вызываемой монтажом Подготовка к запуску Проверка уровня охлаждающей жидкости Уровень охлаждающей жидкости можно увидеть через смотровой люк на расширительном баке в любое время, если двигатель уже был установлен на автомобиле или стенде. Если количество охлаждающей жидкости не достаточно, то можете открыть крышку заливной горловины и залить охлаждающую жидкость. При открытии горловины со сливным клапаном и выпускной кнопкой для залива охлаждающей жидкости необходимо, прежде всего, нажать кнопку, если двигатель находится в горячем состоянии. Залив большого объема охлаждающей жидкости категорически запрещается при горячем состоянии двигателя. Потому что значительное изменение температуры может вызывать повреждение деталей. Если нет охлаждающей жидкости, в крайнем случае, допускается медленно залить через горловину не очень холодную воду до тех пор, пока охлаждающая жидкость не польется из горловины. Запустив двигатель, при частоте вращения коленвала (1000 об/мин) продолжаете залить охлаждающую жидкость до стабилизации уровня. После этого можете закрыть крышку горловины расширительного бачка. Проверка уровня топлива Если двигатель установлен на автомобиле, следует включить зажигание и проверять уровень топлива через указатель уровня топлива или проверять топливный бак. Проверка уровня масла двигателя Уровень масла должен находится между верней и нижней шкалами на масломерном щупе. При необходимости залить масло через горловину залива масла. Проверить надежность соединения всех компонентов двигателя, при этом следует устранить все неисправности. Проверяется надежность соединения проводов электрической системы запуска двигателя, а также уровень зарядки аккумуляторов. Потом открывается крышка топливного бака, вывертывается болт на фильтре грубой очистки топлива, и с помощью прокачки ручным насосом на фильтре грубой очистки топлива нужно удалить воздух из топливной системы Запуск дизелей Включить выключатель питания, электрический ключ в положение запуска, рычаг переключения передач в нейтральное положение, начинайте запуск дизеля. Нажав педаль сцепления и педаль газа, поверните ключ зажигания для запуска дизеля. При не удачном запуске дизеля в течение 5

10 секунд следует повторять вышеизложенные действия через 1 минуту. В не удачном запуске 3 раза подряд, следует приостановить запуск. После уточнения причин и устранения неисправностей осуществляйте запуск еще. После запуска двигателя следует обратить внимание на показания на всех приборах. Указатель давления масла должен немедленно показывать давление. Надлежит уделять внимание тому, что нельзя, чтобы двигатель в холодном состоянии сразу работал на высоких оборотах. Перед его эксплуатацией следует поработать на холостом ходу некоторое время, но продолжительность работы на холостом ходу не должна быть чрезмерно длительной. При низкой температуре запуск дизеля должен осуществляться с помощью вспомогательного устройства запуска. Через реле включаются подогревательные фланцы с целью успешного запуска при температуре окружающего воздуха -30 о С Эксплуатация дизелей После запуска дизеля следует поработать на холостом ходу несколько минут, потом повышать обороты до об/мин и дать на двигатель часть нагрузки. Только при 19

25 температуре воды выше 60 о С и температуре масла выше 50 о С допускается переход к эксплуатации под полной нагрузкой. Повышение нагрузки и оборотов должно быть выполнено постепенно. Внезапного повышения и уменьшения нагрузки следует избегать по возможности. В период обкатки 60 часов (первый пробег 3000 км) дизели должны работать под средней нагрузкой. Автомобили не должны тягать прицепы. При движении по уклону следует своевременно снизить скорость. При режиме большого крутящего момента двигатель не должен долго работать. Нагрузка не должна быть маленькой, обороты низким. Потому что это может вызывать утечку масла и прочие неисправности. При нормальной эксплуатации допускается непрерывная работа дизелей на номинальной мощности и номинальных оборотах. Допускается эксплуатация, по крайней мере, на 20 минут при частоте вращения 105% от номинальных оборотов и 110% номинальной мощности. Перед остановкой двигатели должны поработать на холостом ходу в течение 1-2 минут. При эксплуатации следует своевременно обратить внимание на значения следующих параметров и проводить их проверку: Давление в основном маслопроводе 350

500 kpa. Температура масла в поддоне 26 6. Остановка двигателей: перед остановкой двигателя зимой необходимо, чтобы он проработал на холостом ходу 1

2 минуты. При снижении температуры воды и масла допускается отключить двигатели. После отключения двигателей не допускается сливание охлаждающей жидкости с антифризом. Если в охлаждающей жидкости нет антифриза, необходимо открыть сливные клапанах или пробки на корпусах, крышках масляных охладителей, радиаторах, впускных трубах с целью окончательно слива охлаждающей жидкости и во избежание повреждения двигателей от мороза. 5. Периодическая проверка и техническое обслуживание дизелей 5.1. Текущее обслуживание и уход Проверяется уровень охлаждающей жидкости, уровень масла, уровень топлива. Следует уделять внимание достаточному уровню смазки. Проверяется вероятность утечки масла, топлива, воды, газа, а также надежность крепления всех соединений и компонентов, натяжение ремней вентилятора, давление масла и топлива, температура воды; температура, цвет, уровень шума, вибрации системы выпуска, плавность оборотов. Проверка уровня охлаждающей жидкости, Через стеклянный смотровой люк проверяется уровень охлаждающей жидкости. При недостатке охлаждающей жидкости необходимо открыть горловину для дозаправки охлаждающей жидкости. Внимание: при открытии крышки заправочной горловины необходимо, прежде всего, нажать кнопку сброса давления во избежание телесного повреждения от горячей охлаждающей жидкости при горячем состоянии двигателей. Рис. 5-1 Расшир. бак Рис. 5-2 Проверка уровня масла Запуск дизелей категорически запрещается, если уровень масла ниже нижней шкалы или 21

27 выше верхней шкалы масломерного щупа. Проверка уровня осуществляется, по крайней мере, через 5 минут после отключения дизелей с целью обеспечения полного возврата масла в поддоны. Разница объема масла между верхним и нижним уровням на масломерном щупе составляет 3 л. Масломер Рис. 5-3 Проверка уровня топлива Проверка вероятности утечки масла, топлива, воды и газа На автомобилях нет утечки масла, топлива, воды и газа. Рис. 5-4 Проверка вентиляторов Производится визуальная проверка вероятности повреждения лопаток вентиляторов, надежности крепления соединительных болтов. 22

28 Рис. 5-5 Проверка ремней. См. рис. 5-6 Автоматическое натяжение ремней выполняется натяжными роликами. Пользователи могут проверять натяжение ремней путем нажимания рукой на ремни. Ремень Рис. 5-6 Рис. 5-7 Проверка нормальности цвета выхлопа. См. рис. 5-7: Цвет выхлопа светло-серый. При изменении цвета выхлопа следует уточнить причины и их устранить. Проверка уровня шума. Проверка частоты вращения коленвала, вибрации Работы по техническому обслуживанию Кроме проведения регламентных работ необходимо еще выполнить следующие работы: Замену дизельного топлива и масла. Снять сливную пробку на нижней части поддона, окончательно слить масло, установить данную сливную пробку обратно. См. рис Открыв крышку маслогорловины, (см. рис. 5-8) в маслогорловину залить масло до установленного уровня. Потом следует установить крышку маслогорловины. 23

29 Горловина для заливки масла Сливная пробка Рис. 5-8 Рис. 5-9 Замена масляных фильтров или фильтроэлементов. См. рис Для замены масляного фильтра необходимо выполнить следующие действия: A. Снять старые масляные фильтры; В. Залить чистое масло в новые фильтры; С. Нанести масло на резиновые шайбы перед установкой новых масляных фильтров; D. После касания резиновыми шайбами подставки завинтить на 3/4-оборота с целью обеспечения герметизации; Е. После запуска дизелей проверить вероятность утечки масла. Масляный фильтр Рис Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов. Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов осуществляется следующим образом: А. Регулировка клапанов проводиться на холодном двигателе, провернуть коленвал (по часовой стрелке со стороны носка коленвала) так чтобы поршни 1-го и 6-го цилиндра были в верхней мертвой точке. Вращать коленвал до того момента когда засечка на маховике совпадет со стрелкой на перекрывающей пластине смотрового люка. См. рис

30 Перекрывающая пластина маховика Стрела Шкала на маховике Рис B. Сняв крышку коромысел клапана, определить в каком из цилиндров такт сжатия в 1-ом или 6-ом (зазор меряется между впускным клапаном цилиндра, который находится на такте сжатия, и коромыслом), см. рис Качающийся рычаг выпускного клапана Качающийся рычаг впускного клапана Рис С. По таблице 7 зазор между плоскостью на мостике клапана и коромыслом проверяется с помощью щупа. Для впускного клапана дизелей WP12 предусмотрен зазор 0,4 мм, выпускного 0,6 мм. Регулировка зазора может производиться с помощью регулирующего болта на коромысле (см. рис. 5-13). 25

31 Регулирующий болт Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,4 мм Зазор выпускного клапана в холодном состоянии 0,6 мм Рис D. После проверки 1-го или 6-го цилиндра необходимо провернуть коленвал на 360 для того, чтобы 1-й цилиндр или 6-й находился на рабочем такте. Далее выполняется регулировка прочих клапанов. Таблица 7 Цилиндр 1 Цилиндр 2 Цилиндр 3 Цилиндр 4 Цилиндр 5 Цилиндр 6 Такт сжатия цилиндра 1 Такт сжатия цилиндра 6 Впускной и выпускной клапаны Регулировка не допускается Впускной клапан Выпускной клапан Выпускной клапан Впускной клапан Впускной клапан Выпускной клапан Выпускной клапан Впускной клапан Регулировка не допускается Впускной выпускной клапаны Для выпускного клапана с вспомогательным тормозным устройством EVB, регулировка зазора ведется следующим образом: и Регулирующий болт 2 Регулирующий болт 2 Регулирующий болт 1 Регулирующая гайка1 Опора Толкатель Мост клапана Поршень Рис Выпускной клапан и регулировка зазора ЕVB 26

32 Поршень находится на верхней мертвой точке на такте сжатия; Ослабить гайку 1; Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока зазор между мостом клапана и коромыслом не станет равен 0; Ослабить гайку 2; Регулировку выполнять регулирующим болтом 2, вставить щуп 0,6 мм между регулирующим болтом 2 и мостом клапана; Регулировку болтом 2 выполнять до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора, и не будет удерживать щуп; Регулируя зазор клапана 0,6 мм, необходимо вращать регулирующий болт до тех пор, пока не зажмется щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку; Далее выполнять регулировку болтом 1, вставить щуп 0,4 мм между регулирующим болтом 1 и мостом клапана; Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора и не зажмет щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку. Тщательно проверьте клапанные зазоры, при необходимости отрегулируйте их еще раз Замена фильтроэлемента топливного фильтра. См. рис Замена фильтроэлемента топливного фильтра ведется следующим образом: А. Снять старый топливный фильтр; снимите влагоотделитель, если он установлен на фильтре грубой очистки топлива. В. Смазать уплотнение. С. Вручную закрутить фильтр до тех пор, пока уплотнение не коснется плоскости. D. Продолжать вручную закручивать фильтр до тех пор, пока он не будет крепко установлен (порядка 3/4 оборота). Е. Прокачать топливную систему, чтобы в ней не было пузырьков воздуха. F. Проверить на герметичность. Топливный фильтр Рис Внимание! При замене фильтра грубой очистки или переустановке маслопровода необходимо выпустить воздух из фильтра грубой очистки, для этого выполните следующие действия (см. рис. 5-16) 1. Остановите двигатель 27

Читайте также:  Ремонт вмятины переднего бампера

33 2. Выкрутите выпускной винт 3. Прокачать систему ручным насосом до тех пор, пока только топливо не польется из выпускного винта 4. Вновь завинтить выпускной винт Рис Прокачка фильтра грубой очистки Вылить воду из водосборника Внимание! Собираемую воду нужно вылить, если влагоотделитель был наполнен водой или фильтр был заменен, выполните следующие действия (см. рис. 5-17). 1. Открыв сливную пробку (2) на нижней части влагоотделителя (1), окончательно слейте воду; 2. Вновь завинтить сливную пробку. Открыть Закрыть Рис Выпуск воды из влагоотделителя Для замены влагоотделителя выполните следующие действия (см. рис. 5-18) 1. Остановите двигатель; 2. Слейте воду из влагоотделителя; 3. При возможности снять винт (1) влагоотделителя рукой. При необходимости снимите винт с помощью инструмента для нового влагоотделителя; 4. Смазывать уплотнительное кольцо (2) нового влагоотделителя несколько каплями масла; 5. Рукой установить винт, завинтить его инструментом; 6. Вероятность повреждения влагоотделителя следует проверять, если он вновь будет установлен на новом фильтре; 7. Затянуть влагоотделитель с помощью динамометрического ключа, крутящий момент 28

34 20 N.m. Рис Замена влагоотделителя Проверка впускной системы, рис Проверяется вероятность старения впускной трубы и существования трещины, ослабления хомута. При необходимости их следует закрепить или заменить с целью обеспечения герметичности впускной системы. Впускная труба Рис Проверка фильтроэлемента воздушного фильтра 29

35 1. Бумажный основной 2. Войлочный безопасный фильтроэлемент фильтроэлемент Рис Максимальное допустимое сопротивление впускного воздуха для дизелей составляет 7 кпа. Максимальное сопротивление впускного воздуха должно проверяться при номинальных оборотах и эксплуатации под полной нагрузкой. Если сопротивление впускного воздуха достигает максимально допустимого предельного значения, следует очистить и заменить фильтроэлементы по требованиям завода-изготовителя. Внимание: Эксплуатация дизелей категорически запрещается без фильтров. В противном случае пыль и посторонние частицы могут вызывать износ двигателей. Сняв фильтроэлемент с фильтра, легко постучите по его торцу для того чтобы пыль осыпалась. При этом допускается продувка фильтроэлемента сжатым воздухом (изнутри наружу). Труба высокого давления Рис Внимание: Повреждение бумажного фильтра, промывка бумажного фильтра водой и маслом, сильные удары по бумажному фильтру не допускается Техническое обслуживание и уход за дизелями при их длительном хранении Очистка дизелей; Защитные работы: 30

36 После обогрева слить масло, очистить масляные фильтры, добавить антикоррозионное масло; Слить топливо, залить антикоррозионное смешанное масло; Слить воду, залить охлаждающую жидкость с антикоррозионным средством; Запустить двигатель и поработать на холостом ходу 15

25 минут; Окончательно слить масло, топливо, охлаждающую жидкость; Принимать предохранительные меры для прочих деталей; Защита в период хранения: Крышками или пластмассовой тканью закрыть входы и выхода топлива, масла, воздуха, воды; консервация целых дизелей метеорологической антикоррозионной мембраной; Для перевозки двигателей следует предусматривать наружную упаковку Регулярное техническое обслуживание и составление акта обслуживания Таблица 8 Три категории условий эксплуатации автомобилей (Категория WG I) (Категория WG II) (Категория WG Ⅲ) Худшие условия эксплуатации (морозный или жарки климат, пыльная окружающая среда, короткая перевозка, эксплуатация на стройплощадках, а также автобусы, автомобили-снегоочистители, пожарные машины) или годовой пробег автомобиля менее км или продолжительность эксплуатации за год менее 600 часов Годовой пробег менее км на короткие и средние дистанции (перевозка грузов) Годовой пробег более км, дальняя перевозка Содержание Таблица 9 Периоды проведения технического обслуживания Условие эксплуатации Категория WG I Категория WG II Категория WG III Первая проверка Очередная проверка ТО 1 ТО 2 ТО 3 ТО 4 Пробег 1000

1500 км Наработка 30

50 часов Через 5000 км Через 150 часов Через км Через 300 часов Через км Через 600 часов Через км Через 1200 часов Через км Через 2400 часов Пробег 1500

2000 км Через км Через км Через км Через км Через км Пробег 1500

2000 км Через 1, км Через км Через км Через км Через км 31

37 Таблица 10 Период замены масла по правилам обслуживания автомобилей Условие эксплуатации Содержание WG I WG II WG III Годовой пробег менее км Годовой пробег менее км Годовой пробег более км Первая проверка Пробег 1000

1500 км Пробег 1500

2000 км Пробег 1500

2000 км Очередная проверка Через 5000 км Через км Через 1, км WD1 Через км Через км Через км WD2 Через км Через км Через км WD3 Через км Через км Через км WD4 Через км Через км Через км Таблица 11 Нормы по обслуживанию дизелей Работы по обслуживанию дизелей Первая провер ка Очередна я проверка ТО 1 ТО 2 ТО 3 ТО 4 Замена масла (по крайней мере раз в год ) Замена масляных фильтров или фильтроэлементов Проверка, регулировка зазоров клапанов Проверка, регулировка давления открытия форсунок Замена фильтроэлемента масляного фильтра Промывка топливного фильтра или замена фильтроэлемента Проверка объема охлаждающей жидкости и добавить как необходимо Замена охлаждающей жидкости Крепление хомутов трубопровода охлаждающей жидкости Крепление впускного трубопровода, шланга и соединительных элементов фланцев Проверка сигнальной лампы или индикатора обслуживания воздушного фильтра Промывка пылеприемника воздушного фильтра (не включая фильтр автоматического удаления пыли) Очистка основного фильтроэлемента воздушного фильтра Замена основного фильтроэлемента воздушного фильтра Каждый раз при замене масла По требованиям, изложенным в таблице 4-5 При горении сигнальной лампы См. соответствующие требования в руководстве по эксплуатации 32

38 Замена предохранительного фильтроэлемента воздушного фильтра После промывки основного фильтроэлемента 5 раз Проверка натяжения клиновидного ремня Проверка зазора подшипника турбокомпрессора Проверка и регулировка ТНВД на стенде Проверка, регулировка хода сцепления и состояние троса Регулировка оборотов холостого хода 33

39 6. Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей Проектирование и изготовление дизелей серии WP12 осуществляется по строгой системе обеспечивающей высокое качество и гарантии. Каждый дизель перед выпуском подвергся установленным испытаниям. При этом двигатель является прецизионной машиной. Долгосрочная гарантия зависит от нормального обслуживания и ухода. Ранние неисправности дизелей могут быть вызваны следующими причинами: Нарушение правил эксплуатации и управление и двигателем; Обслуживание и уход не по установленным требованиям; Применение некачественных запасных частей будет значительно уменьшать ресурс дизелей; Неправильный выбор сортов топлива и смазочного масла не отвечающих установленным требованиям Метод диагностики При диагностике неисправностей дизелей обычно используются следующие методы: метод наблюдения: неисправности дизелей определяются путем наблюдения за дымностью выхлопных газов и прочими признаками дизелей. метод определения на слух: места, характер и степень неисправностей определяются по аномальному звуку дизелей. Рис. 6-1 Рис. 6-2 метод остановки работы цилиндра: определение вероятности неисправности цилиндра осуществляется путем отключения его работы. При использовании данного метода обычно прекращают подачу топлива к цилиндру, у которого может быть возникла неисправность, затем необходимо сравнивать изменения в работе двигателя перед и после отключения цилиндра от подачи топлива с целью дальнейшего уточнения места неисправностей. метод сравнивания: определение вероятности неисправностей производится заменой некоторых блоков или деталей. Внимание: 1. Для определения причин возникновения неисправностей дизелей необходимо провести тщательный осмотр. Произвольный демонтаж дизелей не допускается без уточнения конкретных причин неисправностей, так как это может привести к более серьезным неисправностям из-за нецелесообразного монтажа после демонтажа. 2. Проверка и ремонт ТНВД, масляного насоса,ecu, турбокомпрессора и прочих ключевых деталей должны быть выполнены опытными работниками с помощью специальных инструментов. И поэтому произвольный демонтаж и регулировка дизелей не допускается в случае отсутствия опыта и установленных условий. 34

40 6.2. Часто повторяющиеся неисправности и их устранение Не можете запускать двигатель (1) Двигатель не работает Управление дизелями серии WP12 осуществляется ECU. При нормальной эксплуатации ECU дает постоянный ток для привода пускового реле. После включения реле аккумулятор запускает стартер. При неисправности главным образом производится проверка сети на обрыв. При проверке следует уделять особое внимание следующему: выключатель нейтральной передачи, пусковое реле, аккумулятор, выключатель остановки. Проверка вероятности включения рычага переключения передач в нейтральной положение Перед запуском, прежде всего, проверяйте вероятность включения рычага переключения передач в положение нейтральной передачи. Проверка положения выключателя останова (должен быть выключен) Для выключателя останова предусмотрен режим автостоянка и автоматический возврат в исходное положение. Проверяется вероятность нормальной работы данного выключателя. Если данный включатель не имеет функции автоматического возврата в исходное положение, надлежит проверять вероятность включения выключателя в положение включения. Проверка вероятности нормального положения выключателя нейтрального выключателя и соединительных проводов. Попытка экстренного запуска (непрерывное нажимание выключателя зажигания более 5 секунд) Для двигателей, управление которыми производится ECU, при запуске ECU прежде всего по сигналам от выключателя нейтральной передачи определяет вероятность включения в положение нейтральной передачи. При повреждении выключателя нейтральной передачи или плохом соединении соединительных проводов ECU не может получать сигналы от выключателя нейтральной передачи. Стартер не работает. Проверка вероятности чрезмерного низкого напряжения аккумулятора, которое не позволяет запускать дизель Обычное напряжение аккумулятора 24V. При чрезмерно низком напряжении не возможно запустить двигатель стартером. Определение напряжения аккумулятора может выполняться вольтамперметром или прибором диагностики неисправностей. Вероятность лучшего соединения соединительных проводов Необходимо проверить вероятность чрезмерного большого количества окиси на поверхности клемм, а также ослабления или обрыва болтов клемм. Проверка вероятности повреждения стартера Необходимо проверить работоспособность стартера вольтамперметром. Проверка вероятности повреждения выключателя зажигания и выключателя запуска Переключив ключ зажигания в положение ON, необходимо проверить вероятность загорания ламп на щите приборов Переключив ключ зажигания в положение запуска, проверяется вероятность срабатывания стартера (при условии устранения прочих причин) 35

41 Ключ зажигания Рис. 6-3 Стартер Рис. 6-4 (2) Нет давления топлива (стартер работает нормально, но двигатель не запускается) Сливной болт Ручной насос Полый маслоотгонный болт Рис. 6-5 Рис. 6-6 Проверка вероятности чрезмерного низкого уровня топлива в баке Данную причину часто игнорируют. Следует уделять этому особое внимание. Проверка вероятности нормальной работы ручного топливного насоса Проверка вероятности нормальной работы ручного топливного насоса ведется нажиманием рукой. Проверяется вероятность попадания воздуха в трубопровод топлива низкого давления. При попадании воздуха следует его удалить (иногда утечка из топливного трубопровода низкого давления трудноопределимая, поэтому следует внимательно проверять). Метод удаления воздуха: главным образом следует удалить воздух из фильтра грубой очистки. Отвернув болт на фильтре грубой очистки, рукой нажимать ручной насос на фильтре грубой очистки до тех пор, пока топливо будет непрерывно вытекать из места крепления болта. Если по-прежнему невозможно запустить дизель после окончательно удаления воздуха из топливного трубопровода низкого давления, необходимо определить наличие воздуха в топливном трубопроводе высокого давления. При наличии там воздуха его тоже следует удалить. Метод удаления воздуха: Сняв трубопровод топлива высокого давления любого цилиндра, проворачивают дизель стартером до тех пор, пока топливо непрерывно будет течь из топливного трубопровода высокого давления! (рекомендуется не часто снимать соединения 36

42 топливного трубопровода высокого давления!). Проверка вероятности утечки из топливного трубопровода высокого давления Явление данной утечки обычно очень явное. Проверяется вероятность ослабления гаек на соединениях топливного трубопровода высокого давления. Проверяется вероятности забивания топливного трубопровода и фильтра. Рекомендуется своевременная замена фильтроэлемента. Начальное напряжение в датчике давления в топливопроводе высокого давления должно составлять порядка 500 mv. Или установленное давление в нем должно составлять 3

50MPa. Методы измерения следующие: Войдя в интерфейс управления прибором диагностики неисправности, выбрать фактическое значение, чтобы перейти к следующему шагу. Опознавание 故障存储器 Запоминающее устройство неисправностей 删除故障存储器记忆 Очистка памяти запоминающего устройства 执行单元 Исполнительный блок 功能测试 Функции измерения Рис. 6-7 В это время может быть показано фактическое значение. Подберите напряжение датчика давления топливного аккумулятора давления, номинальное давление топливопровода высокого давления. Обороты двигателя 额定油轨压力 Номинальное давление в топливопроводе высокого давления 蓄压管压力传感器电压 Напряжение датчика давления для аккумулятора давления топлива Рис. 6-8 Если проявлено не нормальное явление, прежде всего, проверяйте надежность крепления 37

Источник

Оцените статью