- Mi robot vacuum — ошибка 1 (меняем моторчик без пайки)
- Дубликаты не найдены
- Пылесос суицидник
- Ответ на пост «В ожидании»
- Почему я не люблю сервисные центры. Пост 2
- Почему я не люблю сервисные центры
- Замена лидара в роботе-пылесосе Xiaomi
- Причины поломки лазерного дальномера
- Ремонт лазерного датчика
- Разбор корпуса LDS
- Замена двигателя
- Чистка мотора
Mi robot vacuum — ошибка 1 (меняем моторчик без пайки)
Здарова народ. Выдал у меня мой робот пылесос ошибку 1 — не крутится лидар и робот не выходит на уборку. Отнёс в диагностику и там приговорили лидар, объявив стоимость детали 6500р и замена 2000р. При стоимости нового робота 14000р.
Слишком жирно, подумал я и отправился искать решение моей проблемы в интернете. Нашёл метод, где люди батарейкой прокручивают лидар и он начинает работать. Этого способа мне хватило на пол года, а дальше лидар опять «встал». За это время ко мне с китая пришли моторчики и я решил заменить моторчик целиком. Себестоимость ремонта у меня вышла 250р и паять ничего не пришлось, т.к. с паяльником я не дружу.
Собрав и запустив пылесос я заметил, что он как то странно стал убираться — бился об все углы и в результате не смог найти зарядную станцию. Что то тут не так. Разобрал повторно и поменял провода местами на моторчике и о чудо робот заработал так как надо. Я перепутал полярность проводов и лидар крутился в обратную сторону. Сейчас всё работает как надо, если Вы столкнулись с такой проблемой — не спешите нести его в жадные мастерские, которые в 90% вас обманут и обдерут как липку. Видео ремонта предлагаю, всё ремонтируется с помощью простейшей отвёртки!
Дубликаты не найдены
Ремонт робота пылесоса Mi vacuum бесплатно!
Было уже что-то подобное. В комментах еще полезности есть.
Но автор молодец, раз разобрался сам
это тоже моё видео, но там использовалась батарейка, а здесь полный ремонт моторчика (его замена)
здесь запрещено, а на ютубе в описании к ролику все ссылки
Пылесос суицидник
Как-то приходит уведомление, что робот-пылесос попал в беду.
Ну думаю, наверное опять зажевал штору, но в этот раз он загнал себя в рамки, из которых не смог выйти.
В следующий раз он решил повеситься на свисающем кабеле питания, но фото, к сожалению, не сохранилось.
Ответ на пост «В ожидании»
Наш не может сам нажать на кнопку, она достаточно тугая и утоплена в корпус, поэтому он научился отодвигать пылесос от станции мордочкой, но иногда бывают и такие казусы)
Почему я не люблю сервисные центры. Пост 2
Спасибо за проявленный интерес к посту, поэтому решил написать ещё одну историю, тем более 14 подписчиков ждут нового рассказа 🙂
Преамбула. Данный материал не рассчитан на то, чтобы задеть чью то честь или достоинство, оскорбить профессию мастера по ремонту или опорочить все сервисные центры. Материал содержит мою точку зрения основываясь на личном опыте и на фактах недобросовестного ремонта. Помните, ремонтирует не сервисный центр, а конкретный мастер.
Ноябрь месяц, ко мне обращается клиент, с распространенной ошибкой №1. Ошибка легко устраняется, сообщаю цену и приглашаю на ремонт. После чего клиент пропадает и возвращается уже в феврале.
Вообще стараюсь не брать в ремонт после кого то, почему? Потому что не хочу связываться с такими историями как в этом посте. Здесь решил взять, не знаю почему, наверное потому что клиент девушка, понял что её развели и решил помочь.
Ремарочка: После того как написал первый пост, рассказал об этом другу, на что он мне сказал, «Это ещё что, вот я когда свой ipad в пятый(. ) сервис понёс, там уже откровенно ржали, потому что половины запчастей уже просто не хватало.»
К истории. Получаю пациента и пытаюсь запустить. Ошибка по боковым датчикам. Приступаю к осмотру. Как это часто бывает, много винтиков уже не хватает, вкручены какие то винты не из этого устройства, ну да ладно.
Скидываю крышку ииии вот оно начало:
Провода этих самых боковых датчиков тупо перебиты крышкой, почему то находятся не на своём месте, да и вообще нафиг было сюда лезть, если ошибка №1 не имеет никакого отношения к этим узлам. Подозрительно.
Смотрю дальше, и обнаруживаю следы демонтажа датчиков. Здесь уже развод клиента очевиден, осталось выяснить на сколько он бессовестный.
Конечно же фиксирую все моменты на фото и транслирую клиенту — меньше вопросов ко мне.
Честно говоря, становится мерзко об осознании того, какой пидарас это сделал и невозможности найти ответ на вопрос — зачем? Ведь можно заработать на ремонте и без мошенничества.
Турбина, которая отвечает за всасывания воздуха, так же со следами демонтажа и естественно изношена.
И знаете в чем прикол? Клиенту пришлось ещё и заплатить за эту 40 дневную диагностику! Т.е. сворованных деталей было мало.
Ставится вопрос о целесообразности ремонта, поэтому нужно проверить самые дорогие узлы.
Начинаю с лидара, тем более изначально неисправность была в нем. Ставлю его на донора, но что то не то. Всё вращается, но почему то не в ту сторону. Эпик фэил. Провода на двигателе перепаивали и припаяли обратно перепутав полярность.
Подкидываю новый моторчик и лидар оживает — хорошая новость! новый лидар стоит 8к. Почему не сперли? Мне кажется из-за косяка с перепайкой проводов — тупо подумали что он не исправен.
Окей. Клиент дает зеленый свет на ремонт. Пора приступать к оживлению. Снимаю датчики, те которые были перебиты прозваниваю, восстанавливаю цепь. Конечно же сами датчики тоже дохлые. В них стоят фотодиоды. Приемник и передатчик. Если коротко, то передатчик передает световой поток, а приемник принимает и преобразует этот свет в электричество. Вот эти диоды были перегоревшими — заменяю. ставлю. работает.
Дальше турбина. Тут просто замена. Сама конструкция турбины сконструирована так, что имеет искусственный ресурс службы. Со временем крыльчатка разбалтывается и вываливается из своего посадочного места, начиная тереться пластиком о пластик.
Вроде бы всё. Можно попробовать запустить пылесос. Но вместо запуска вылетает системная ошибка, с просьбой полностью сбросить систему. Эта неисправность на уровне программного обеспечения или контроллера. Сбрасываю, прошиваю — не помогает. Перед тем как пылесос стартует, он должен опросить все узлы сигналами, типа «Вы готовы?» и получить ответы «дааа!!», а тут нифига. Обидно, досадно, но плату тоже поставили дохлую.
Вот такая вот история со счастливым концом 🙂
Почему я не люблю сервисные центры
В данной статье я расскажу о своих наблюдениях касаемо ремонта роботов пылесосов Xiaomi Roborock. Статья не рекламирует ничего, а описывает только моё мнение и то, что я наблюдаю. Расскажу в двух словах о себе: У меня техническое образование, чуть меньше 10 лет проработал на производстве микроэлектроники, где занимался ремонтом оборудования. Сейчас занимаюсь частным ремонтом роботов пылесосов фирмы xiaomi, roborock s5 и так далее.
Моя нелюбовь к сервисным центрам началась с личного негативного опыта, а так же я слышу о негативном опыте в каких то «мастерских» от людей которые приходят ко мне. Продержат технику 30-40 дней, а потом выкатывают счёт. Казалось бы, а как ещё должно быть? Так да не так.
В лучшем случае пылесос будет лежать на «диагностике» пару недель(пылесос даже вскрывать не будут), после чего выкатят счет на необходимые работы. Согласны? — тогда они соизволят начать искать неисправность.
Вот например пример такого случая:
Клиент пишет в октябре что пылесос не исправен и хотел бы приобрести запчасть. Запчасти у меня и у поставщика не оказалось и я интересуюсь как проявляется не исправность. Клиент описывает и получает ответ, что дело не в аккумуляторе который он хотел поменять, а неисправна цепь питания. У любой техники есть типовые неисправности, которые можно диагностировать даже удаленно, ну или понять в каком направлении искать, о них знает человек которые видит пылесос не впервые или хотя бы читал профильные форумы.
В январе клиент возвращается ко мне с диалогом и привозит пылесос на ремонт. Как видно из диалога клиент носил пылесос в сервис и ему приговорили АКБ. АКБ действительно был разряжен, но за 4 месяца месяца и не мудрено.
Его я поставил на зарядку и продолжил диагностику. При вскрытии я обнаруживаю что заводские пломбы у пылесоса на месте. О чем сообщаю клиенту. Далее подтверждаю неисправность о чем сообщаю клиенту, чтобы получить подтверждение на проведение работ.
Вообще я стараюсь фиксировать все моменты и все этапы работы согласовывать с заказчиком, чтобы клиент был в курсе происходящего и было как можно меньше вопросов.
На третьем скриншоте виден результат проведенных работ. И то что АКБ который был приговорен — полностью исправен.
Ремонт был осуществлен в день обращения. Пылесос заряжается и полностью исправен. Клиенту предложены оригинальные расходники, от которых он вежливо отказался.
Вот такой вот пример ремонта. Материал мой, фото мои. У меня эта история не единственная и если статья зайдет, я расскажу ещё несколько историй, включая свою любимую, которая произошла не так давно.
Источник
Замена лидара в роботе-пылесосе Xiaomi
Электронные помощники от известного производителя из Китая стали довольно популярны среди российских покупателей. В модельной линейке бренда встречаются бюджетные устройства и варианты премиум сегмента, в том числе версии Сяоми с лидаром. Аппараты с лазерной навигацией неплохо справляются с очисткой пола от мусора и пыли, но пользователи часто жалуются на сбои в работе таких девайсов.
Одна из самых распространенных неполадок таких моделей – ошибка 1. Она означает неисправность лазерного дальномера. Недавно ко мне попал робот-пылесос Xiaomi с лидаром, модель Mi Roborock Sweep One, который упорно выдавал подобную ошибку и отказывался работать. После запуска аппарат пытается приступить к работе, но остается на месте, и озвучивает ошибку 1. Устройство предлагает повернуть лазерную головку лидара, чтобы убедиться, что она не заблокирована.
Я решил самостоятельно разобрать лидар пылесоса Xiaomi Roborock Sweep One и провести замену его мотора, который чаще всего является причиной неполадки. Некоторые навыки ремонта мелкой техники и необходимый инструмент у меня есть. Посмотрим, насколько легко сделать это, не прибегая к помощи сервисных центров.
Все свои действия по извлечению датчика я пошагово зафиксировал. Предлагаю вам посмотреть, что из этого вышло. При такой же проблеме можете воспользоваться моей инструкцией по ремонту лидара Xiaomi и попытаться устранить сбой самостоятельно, но для начала рассмотрим, почему датчик может выйти из строя.
Причины поломки лазерного дальномера
Большинство покупателей хотели бы знать, как предотвратить поломку LDS. Для этого важно понимать, какие действия могут привести к неисправности датчика.
Причины сбоев в работе лидара:
- Несвоевременная замена щеток и фильтров устройства. Из-за износившихся расходников пыль и мусор попадают не в мусоросборник, а на комплектующие робота. Электромотор, приводящий в действие лидар, загрязняется и перестает работать. Чтобы это предотвратить, следите за износом расходников.
- Механические повреждения. Если прибор падал, сильно ударялся о предметы, хрупкий лазер мог сломаться. В этом случае понадобится помощь мастера по ремонту для замены запчасти.
Продлить срок службы аппарата и мотора лазерного дальномера-лидара Xiaomi поможет соблюдение простых правил ухода за девайсом.
Ремонт лазерного датчика
Для замены LDS я подготовил рабочее место и необходимый инструмент. Предварительно удалил мусоросборник из корпуса, чтобы ничего не мешало манипуляциям, и приступил к ремонту лидара Xiaomi Roborock.
Разбор корпуса LDS
Сначала я снял переднюю верхнюю панель корпуса. Для этого понадобится небольшая отвертка или специальное приспособление. Панель присоединяется к корпусу девятью защелками.
Снимать её следует предельно осторожно, чтобы не повредить деталь. Аккуратно подсовываем под край панели отвертку и отсоединяем крепления.
С обратной стороны крышки можно увидеть девять защелок, с помощью которых она крепится к роботу-пылесосу.
Далее снимаем крышку мусоросборника. Для этого выкручиваем шесть саморезов, которые удерживают поворотные крепления панели.
Выкручиваем шесть винтов, которые крепят защитную крышку лидара. Три из них скрыты резиновыми заглушками, которые следует удалить, не повредив корпус. Для этого можно воспользоваться пинцетом. Снимаем крышку лазерного дальномера, под которой расположен его корпус.
Чтобы извлечь лидар, выкручиваем четыре удерживающих самореза. Теперь можно аккуратно снять датчик с корпуса.
Под лазерным дальномером виден разъем, с помощью которого лидар подключается к материнской плате.
Поломки датчика бывают разные. Не всегда требуется его замена целиком. Бывает достаточно снять некоторые компоненты и установить новые.
Замена двигателя
Далее я покажу, как можно заменить моторчик лидара Xiaomi Roborock. Чтобы его удалить, снимите приводящий ремень, выкрутите два самореза. Делать это нужно предельно осторожно, резьбу этих винтов легко сорвать.
Теперь отсоедините деталь от корпуса, открепив разъем. Будьте аккуратны, чтобы не повредить гнездо подключения мотора.
Дополнительно я снял верхнюю защитную крышку лидара, чтобы посмотреть, что у него внутри. Для этого открутил три винта, которые крепят крышку.
Внутренние элементы датчика также можно менять. Это касается и самого лазера, но для его переустановки требуются специальные навыки и знания. Сделать это неподготовленному пользователю будет непросто. Чтобы не возникло проблем с навигацией, рекомендую использовать только оригинальные запчасти.
После удаления нерабочего двигателя можно приступить к установке новой запчасти на лидар в обратном порядке.
Чистка мотора
Не всегда требуется замена деталей, чтобы починить лидар. Иногда дальномер перестает работать, но механизм его двигателя остается рабочим. В этом случае мотор можно отремонтировать.
Для этого нужно разобрать двигатель. На его верхней крышке расположены две маленькие металлические щетки. Со временем они загрязняются и засоряются, что ухудшает контакт с рабочими элементами. Всю конструкцию нужно продуть и прочистить, уделяя особое внимание щеткам.
После очистки можно установить механизм назад. Неспециалистам проделать такую работу в домашних условиях будет сложно. Для этого понадобятся специальные приспособления.
Если вы все-таки решились почистить мотор, воспользуйтесь составленным мной руководством.
- Раздвиньте фиксаторы задней части двигателя, которые надежно удерживают его внутренние элементы и снимите крышку механизма. Для очистки внутренних деталей мотора их можно не доставать из корпуса. Для удаления загрязнений понадобится чистая безворсовая салфетка и специальное очищающее средство.
- Освободите от масла и мелкого мусора центральную ось моторчика. Металлические щеточки, расположенные на крышке двигателя, следует тщательно обработать с помощью мягкой кисти или другого подходящего инструмента.
- После прочистки механизм собирается обратно. Действуйте аккуратно, устанавливайте ось строго по центру, чтобы не повредить щеточки. Закройте крышку и зафиксируйте её, вернув крепления на место. Установите двигатель на лидар.
Если процедура прошла удачно, и лазерный дальномер заработал, вы продлите срок службы датчика на ближайшие полгода. Для поддержания работоспособности лидара, чистку двигателя рекомендуется проводить один раз в шесть месяцев.
Такой способ не является панацеей. Из 10 роботов прочистка щеток вернет к работе 2 устройства. Самостоятельно справиться с таким ремонтом смогут не все пользователи. Работа требует специального оборудования и навыков, точности и аккуратности. Восстановление работоспособности робота-пылесоса не гарантировано.
Освоив самостоятельный ремонт лидара, я пришел к выводу, что сделать это без специальной подготовки не так просто. Устранение неисправности в мастерской обойдется недешево. На многие модели Сяоми производитель не предоставляет гарантию в России. Лучше изначально купить менее проблематичный робот-пылесос iPlus X700. Модель с официальным сервисным обслуживанием от изготовителя показывает отличное качество уборки и редко выходит из строя.
Источник