Ремонт корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F
Процесс починки корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F
Если вы искали на этом сайте инструкцию по замене пружин и дисков сцепления байков, то наверняка даже удивились, когда её не нашли. На самом деле, мы и не думали писать статью на эту тему, потому как сам процесс ремонта корзины не требует от владельца мотоцикла каких-то специфических знаний или умений. Более того, от аппарата к аппарату эта процедура практически не меняется, если мы говорим о самых распространенных видах «железных коней». Однако, как оказалось, у некоторых людей возникают проблемы с рычагом сцепления, и они начинают «шаманить» что называется по полной программе, но зачастую не решают причину неисправности. В рамках данной статьи мы подробно опишем процесс спиливания корзины сцепления на примере кроссового байка Yamaha YZ250F
Для начала поговорим о том, как достать корзину сцепления, ничего не повредив в аппаратной части мотоцикла. Так, как цена на выжимной подшипник сцепления невелика, нужно купить ее, прежде чем начать снимать корзину. Прежде всего, необходимо открутить крышку, закрывающую двигатель, а вместе с ней и пружины. Далее откручиваем первую гайку, втыкаем передачу и расконтриваем вторую, самую большую. Теперь вы можете спокойно вынуть корзину, и перейти к следующему шагу.
Впрочем, есть ещё один момент – выполняя этот процесс, вам придется слить масло, и конечно потом поставить новое. Если делать вы этого не хотите, то перед тем как открыть крышку двигателя переверните мотоцикл на бок.
Итак, причиной нашего вторжения в аппаратную часть байка стало сцепление, которое очень туго выжимается. Из-за этого владельцу мотоцикла не комфортно ездить даже по дороге. Однако мы уверены, что с тросом всё в порядке: он смазан, цел и не болтается. Как бы там ни было, а все сопутствующие детали мы также проверим, и убедимся, что с ними нет никаких проблем, или заменим, если это будет необходимо.
Процесс ремонта сцепления будет одинаковым практически для всех кроссовых и хард-эндуро байков, в независимости от типа двигателя – двух или четырехтактного. Итак, когда мы получили доступ к корзине, то увидели что в ней установлено сразу несколько дисков. Вытаскиваем их и тщательно осматриваем.
Если вы ездите по неровной поверхности, зыбучим покрытиям или по лесным дорогам, то наверняка вы частенько подтравливаете сцепление, от чего диски в корзине перегреваются, и становятся неровными. Ввиду этого происходит изнашивание соседних фрикционов, что ведет к довольно неприятным последствиям, вплоть до потери контроля над мотоциклом.
Металлические диски в «бутерброде», так же как и пружины изнашиваются в самых разных местах, причем совершенно не равномерно. То есть, в одной части детали появились бороздки, в то время как в другой их и сроду не было. В любом случае, лучше всего заменить эти компоненты на новые, и забыть про них на долгое время.
Источник
Ремонт корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F.
Я никогда не думал о написании статьи о замене пружин и дисков сцепления мотоцикла, поскольку всегда считал, что это, во-первых, довольно просто, а во-вторых, процесс более или менее одинаковый, для большинства мотоциклов. Была такая статья для BMW F650GS, но там и процесс немного отличается. Но тут оказалось, что многие мучаются с тугим рычагом сцепления, шаманят что-то с тросами, переделывают привод с тросового на гидравлику (что вообще-то имеет смысл, но лечит частично симптом, но не причину болезни), не понимая, что дело не в приводе, а в самой корзине сцепления. Сегодня будем спиливать корзину сцепления мотоцикла Yamaha YZ250F.
О том, как его достать, мануал писать не буду — там и так все очень просто. Откручиваем крышку двигателя, откручиваем пружины, расконтриваем гайку, втыкаем передачу (можно посадить на байк жирного друга, чтобы немного придавил его к земле), откручиваем единственную здоровенную гайку посередине, мимо которой не промахнуться, и вынимаем корзину. Если так случилось, что жаба душит, и масло при ремонте сцепления не хочется менять, все эти манипуляции производим, кинув мотоцикл на бок. Что создаст проблему с жирным другом, но для процесса не критично. Шарик не потеряйте. И не вздумайте втыкать в корзину отвертку, чтобы ее заклинить! Только жирный друг на мотоцикле на передаче! Ну, или спецсъемник 🙂
Напомню, что у нас не пропадало сцепление, и мы полезли в него, потому что оно начало очень туго выжиматься. Часто даже рука забивается, при долгой езде по лесу, где сцеплением приходится часто подтравливать. Мы уверены, что трос на мотоцикле у нас смазан и вообще, хорошо себя чувствует и не расползается. Но, раз уж залезли, то диски и пружины сцепления тоже промерим и заменим, если это необходимо.
И сразу скажу, что для большинства кроссовых и хард-эндуро мотоциклов процесс будет совершенно аналогичным. 2Т или 4Т — тоже неважно. Итак, вытаскиваем бутерброд из дисков из корзины.
Видим замученную корзину сцепления. На ней видно бороздки, которые и препятствуют нормальному разжиманию дисков. В этом-то и заключается проблема, которая приводит к тугому ходу рычага сцепления.
Смотрим на внутреннюю часть — она уже тоже подзамучена.
Далее у нас есть два варианта действий: по мануалу и колхозный. В соответствии с первым вариантом, износившиеся детали корзины надо заменить на новые.
В соответствии со вторым, взять в руки надфиль и аккуратно спилить эти канавки. Конечно, в сцеплении появится люфт, но этот метод, во-первых, даст вам возможность ездить, пока не прибудут новые детали, во-вторых, вполне можно съездить в гонку, ничего страшного не произойдет. А в-третьих, кто особо сцеплением не бросается и ездит спокойно — тому и такого сцепления хватит еще надолго.
В принципе, в простых гаражных условиях, тугой выжим сцепления на мотоцикле только так и лечится.
Раз уж разворошили корзину, промеряем толщину дисков и пружин сцепления.
На фрикционах это делается микрометром, для неподвижных, стальных дисков, я также его использую, но вообще, в народе более распространен вариант, когда стальной диск кладется на какую-нибудь ровную поверхность и промеряется простым щупом для измерения клапанных зазоров. Щуп пропихивается между поверхностью и лежащим на плоскости диском.
Стальные диски сцепления, если активно приходится подтравливать и поджигать сцепление мотоцикла при езде, к примеру, форсируя стенки карьеров или при езде по зыбучим покрытиям на слабой технике, иногда ведет от перегрева. Для того, чтобы понять, ровный ли диск, надо его положить на плоскую поверхность, а также попробовать сложить пополам руками. Конечно, сложить пополам металлический диск не получится, но так можно выявить люфт. Если он есть, то диск надо заменить, иначе произойдет износ соседних фрикционов, а совсем в запущенных случаях мотоцикл будет пытаться уехать при выжатом сцеплении на передаче.
Фрикционы имеют обыкновение изнашиваться неравномерно. Те диски, которые вышли из допуска, указанного в мануале, следует заменить. С пружинами сцепления — то же самое.
Хотя допускаю, что феншуй требует замены всего бутерброда сразу 🙂
Предельные значения толщин дисков и пружин сцепления смотрите в мануале к своему мотоциклу, вместе с моментами затяжки, поскольку собирать это все лучше с динамометрическим ключом.
Для мотоцикла Yamaha YZ250F модификации 2009 года я эти значения приведу:
Пружины. Минимальная длина 34,7 мм.
Фрикционы. Минимальная толщина 2,8 мм.
Неподвижные (стальные) диски. Максимальный износ — 0,1 мм с каждой стороны.
Собираем мотоцикл, не забываем шарик 🙂
Поделиться «Ремонт корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F.»
Источник
Корзина сцепления
#1 slawka77
#2 Vik
100% hazel grouse
Всем Добрый день.На днях решил по менять диски сцепления и при разборке обнаружил такую вещь.Пружины которые стоят в корзине болтаются.Вопрос знатокам ,так и должно быть или они должны стоять в своих местах мертво(Не знаю как фото прикрепить )Заранее спасибо
#3 slawka77
#4 Weid
просто что то очень сильно болтаются
Nitrox/Trimix Dive Expedition Team .
Самые интересные погружения на смесях , остальное — детсткий сад .
#5 slawka77
Только замена. пружины болтаться не должны. ну ты сам то как думаешь должна ли греметь корзина?вот именно эти пружины и гремят. стоять должны плотно. цена вопроса до 4,5 тысяч. я свою взял за 120 долларов
#6 Weid
Вот это я и хотел услышать. Вопрос-а где брал.
Nitrox/Trimix Dive Expedition Team .
Самые интересные погружения на смесях , остальное — детсткий сад .
#7 Weid
Nitrox/Trimix Dive Expedition Team .
Самые интересные погружения на смесях , остальное — детсткий сад .
#8 Vik
100% hazel grouse
вообщем я уже начинаю сомневаться в том что пружины не должны иметь люфт. пришла корзина,и там тоже самое. не находите это слишком подозрительным?уж больно много у кого они шевелятся эти пружины.
#9 slawka77
#10 Weid
У меня пять пружин болтаються а одна стоит мертво. В чем прикол.
О как у меня на новой точно такая же фигня. 5 болтаются а одна плотно стоит. завтра старую возьму и посмотрю как на ней. честно говоря если посмотреть ближе то видно что на той которая плотно стоит на ней есть зазор между витками,а на тех что болтаются нет зазора. что за херовый там метал я незнаю,если пружины проседают до 5мм.
Да б.у взял. точнее меня берут сомнения по поводу грохота,что его происхождение находится не в пружинах а в чем то другом.
Сообщение отредактировал Weid: 07 Октябрь 2011 — 11:00
Nitrox/Trimix Dive Expedition Team .
Самые интересные погружения на смесях , остальное — детсткий сад .
#11 Гость_Егор_*
. точнее меня берут сомнения по поводу грохота,что его происхождение находится не в пружинах а в чем то другом.
#12 Vik
100% hazel grouse
О как у меня на новой точно такая же фигня. 5 болтаются а одна плотно стоит. завтра старую возьму и посмотрю как на ней. честно говоря если посмотреть ближе то видно что на той которая плотно стоит на ней есть зазор между витками,а на тех что болтаются нет зазора. что за херовый там метал я незнаю,если пружины проседают до 5мм.
Да б.у взял. точнее меня берут сомнения по поводу грохота,что его происхождение находится не в пружинах а в чем то другом.
#13 Pasis
GSXR 7/12 WP’93 streetfighter
GSXR 1216 L’90 turbo
GSXR 1434 J’88 nitros DRAG
нетерпение главный друг тюнера (с) by tolik
— Запомни одну вещь, сынок.
Если ты откажешься от своей мечты, то ты превратишься в овощ.
— Да? Какой овощ?
— Хмм. Не знаю. В капусту.
Б. Монр
#14 Weid
Nitrox/Trimix Dive Expedition Team .
Самые интересные погружения на смесях , остальное — детсткий сад .
Источник