- Если ям больше чем асфальта: как добиться ремонта дорог в вопросах и ответах
- Как известно, в России две беды. С одной из них — плохими дорогами — стоит побороться для собственного же блага: экономии на бензине и ремонте автомобиля. «Маяк» подготовил подробную инструкцию для автолюбителей. Для начала разберемся, что такое ямы, какие повреждения дорожного покрытия допустимы по ГОСТу. А затем — куда обращаться для их устранения.
- I. Что такое ямы по ГОСТу
- II. Какой должна быть дорога
- Существуют несколько видов ремонта дорожного покрытия. Ознакомимся с ними вкратце.
- III. Что такое ямочный ремонт и как его выполняют
- IV. Что такое ремонт картами
- V. Что такое капитальный ремонт
- VI. Как должны производить ремонт по ГОСТу
- VII. Куда жаловаться на ямы
- VIII. А если дорожники бездействуют куда жаловаться?
- «Это, конечно, катастрофа»: Иванов о ямах, появляющихся через год после капитального ремонта
- Ямочный ремонт на дорогах и во дворах
- С приходом весны количество жалоб на ямы растёт
- «Заплатки» вместо капремонта. Почему устранение ям не спасает дороги
Если ям больше чем асфальта: как добиться ремонта дорог в вопросах и ответах
Как известно, в России две беды. С одной из них — плохими дорогами — стоит побороться для собственного же блага: экономии на бензине и ремонте автомобиля. «Маяк» подготовил подробную инструкцию для автолюбителей. Для начала разберемся, что такое ямы, какие повреждения дорожного покрытия допустимы по ГОСТу. А затем — куда обращаться для их устранения.
I. Что такое ямы по ГОСТу
Выбоиной, ямой, проломом, подлежащим ремонту, считается повреждение асфальта более чем на 60х15х5 см с полным или частичным удалением материала покрытия. Кроме того к дефектам относятся колейность, трещины, наплывы, волны и др.
II. Какой должна быть дорога
С 1 июня 2018 года в России введен стандарт ГОСТ Р 50597-2017, который определяет максимальные размеры повреждений на дорогах и сроки их устранения.
Покрытие проезжей части не должно иметь выбоин, просадок, иных повреждений, затрудняющих движение транспорта со скоростью, разрешенной правилами дорожного движения. Предельные размеры отдельных просадок не должны превышать 15 см в ширину, 60 см в длину и 5 см в глубину.
На 1000 кв.м. дорожного покрытия должно быть не более 1,5 (3,5 весной) кв.м повреждений, которые должны быть ликвидированы не более чем за 7 суток .
Дорожная разметка должна быть восстановлена, если ее износ составляет более 50% при нанесении краской и более 25% при нанесении термопластиком.
Существуют несколько видов ремонта дорожного покрытия. Ознакомимся с ними вкратце.
III. Что такое ямочный ремонт и как его выполняют
Ямочный ремонт — это ремонт небольших участков дорожного покрытия, требующих срочного восстановления (ямы, выбоины, провалы). Ямочный ремонт бывает трех видов: горячий, холодный и с использованием специальных эмульсий.
Горячий ремонт можно производить только при плюсовой температуре, но при этом асфальт получается более прочный. Такой способ используют для ремонта дорог с большой нагрузкой.
Холодный асфальт можно укладывать в любую погоду, даже зимой, но его прочность и износостойкость ниже.
Для третьего способа существуют специальные машины, внутри которых происходит процесс производства битумной или полимерной эмульсии. Такой способ пока не слишком распространен и используется в основном для ремонта сложных участков. Его плюс в том, что края ямы можно не выравнивать.
IV. Что такое ремонт картами
По сути это тот же самый ямочный ремонт, только при его проведении вырезаются достаточно большие куски поврежденного асфальта и частично целый асфальт вокруг. Это наиболее универсальный метод, позволяющий отремонтировать участок любого размера, а также устранить любые виды дефектов.
V. Что такое капитальный ремонт
При капитальном ремонте дорожного покрытия производится полная смена дорожного полотна, замена изношенных конструкций и повышение геометрических параметров дороги с учетом повышения интенсивности движения. Он затрагивает все составляющие дороги на большом протяжении.
VI. Как должны производить ремонт по ГОСТу
(Здесь приводится техническая информация, если вам она не зачем, перейдите к следующей карточке)
Укладка асфальта при любом виде ремонта регламентируется следующими документами: СНиП 3.06.03-85 и ГОСТ Р 54401-2011.
Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду, говорится в регламенте. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью — не ниже 10 °С; теплых смесей — при температуре не ниже минус 10 °С. То есть, если асфальт кладут зимой, это еще не говорит о нарушении технологии — главное хорошо просушить поверхность.
Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей. Холодные асфальто-бетонные смеси укладывают при любой температуре.
Прежде, чем укладывать свежий асфальт, дорожники должны провести подготовку «рабочего места». Она включает в себя очистку поверхности от грязи, разметку границ ремонта выбоины, вырезку покрытия по контуру, повторную очистку от пыли и грязи и, наконец, обработку дна и стенок выемки тонким слоем битума или битумосодержащей эмульсии. Теперь можно укладывать асфальтобетонную смесь.
Отметим, что не стоит вводить в эксплуатацию свежеуложенный асфальт сразу: горячий должен простоять не менее суток, холодный — 2–3 часа.
VII. Куда жаловаться на ямы
1. В городскую администрацию
В Сосновом Бору ГИБДД само отслеживает состояние дорог. Если вы все-таки обнаружили опасную яму на дорогах города или во дворах, не соответствующую по размерам ГОСТу, нужно обратиться с письменным заявлением в администрацию. Все документы оформляются на имя главы администрации Соснового Бора.
Жалобу на состояние дороги вне пределов города можно подать в управление ГИБДД по Ленобласти в письменном виде с обязательным указанием адреса, по которому яма расположена и ее размера. Необходимо приложить и фотографии этого безобразия. В конце жалобы обязательно нужно добавить, что яма по вашему мнению представляет опасность и может привести к ДТП. На сайте госавтоинспекции существует сервис «Прием обращений» с весьма простым алгоритмом действий. Здесь можно оформить жалобу на состояние любой областной дороги.
На сайте ленавтодор.рф также можно сообщить о проблеме в соответствующем разделе, однако процесс подачи заявки несколько сложнее, чем на сайте ГИБДД.
Сроки рассмотрения жалобы составляют не более 30 дней. Однако, по тем или иным причинам срок могут продлить еще до 30 дней, о чем вас обязаны известить.
4. В администрацию Ленобласти
Можно пожаловаться на проблемную областную дорогу в администрацию Ленинградской области, заполнив специальную форму. В заявлении нужно обязательно указать, что вы направляете жалобу в Комитет по дорожному хозяйству, описать проблему, указать координаты участка дороги, приложить фото. Информация будет передана в соответствующие органы для рассмотрения.
Если, после подачи претензии реакции от соответствующих инстанций не последовало, составляется жалоба на состояние дорог и бездействие чиновников или правоохранителей в прокуратуру.
Если вам пришел положительный ответ об удовлетворении жалобы, остается только ждать, когда яму залатают. Если этого не произошло в течение максимум 10 суток, можно переходить к следующему этапу.
VIII. А если дорожники бездействуют куда жаловаться?
Если после рассмотрения жалобы и получения ответа дорожники бездействуют, лучше всего подать коллективную жалобу в Роспотребнадзор, на сайте которого есть инструкции о том, как правильно оформить документ. Отметим, что коллективные жалобы (более чем от 3-х заявителей) как правило рассматриваются быстрее и удовлетворяются охотнее.
Как правило, Роспотребнадзор борется за права граждан до последнего, в данном случае, до устранения причин жалобы и принятия мер против нерадивых дорожников.
IX. Что делать, если вы попали в яму и повредили автомобиль
Если вы, влетев в яму, пробили колесо, повредили подвеску или другие компоненты кузова и агрегатов автомобиля, а яма не соответствует ГОСТу, то вы можете взыскать возмещение ущерба с дорожных служб, ответственных за данный участок дороги. Для этого нужно:
Замерить яму. Если она меньше 60х15х5 см, то ремонт вам никто не оплатит.
Вызвать ГИБДД, оформить ДТП. Сфотографировать яму так, чтобы было понятно, что она больше указанных размеров (приложить линейку или лист формата А4). Указать размеры в схеме ДТП. Указать все повреждения автомобиля, в том числе возможность наличия скрытых повреждений.
Доказать, что вы ехали с разрешенной скоростью.
Узнать какой дорожной службе принадлежит дорога. Сотрудники ГИБДД должны предоставить вам контакты. Если они под любым предлогом отказываются, в объяснениях к обстоятельствам ДТП напишите ходатайство об установлении ответственной организации и укажите свои контактные данные для получения ответа.
Провести независимую экспертизу повреждений.
Когда документы из ГАИ будут готовы, а расследование проведено и дорожная служба выявлена, нужно сделать копии справки о ДТП и независимой технической экспертизы и написать досудебную претензию о добровольной выплате вам ущерба в течение разумного срока (5–20 дней), согласно оценке, приложив также реквизиты счёта. Отправить письмо нужно по юридическому адресу дорожной службы заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если досудебная претензия в срок не была удовлетворена, нужно подавать в суд, поскольку ваше право на компенсацию подтверждено Федеральным законом (№257 об автомобильных дорогах).
Всем читателям желаем гладкого асфальта и безаварийной езды!
Источник
«Это, конечно, катастрофа»: Иванов о ямах, появляющихся через год после капитального ремонта
Жалобы жителей на сходящий вместе со снегом асфальт стали одной из тем совещания администрации Одинцовского округа, прошедшего 18 марта.
После доклада по обращениям в «Добродел» и муниципальный ЦУР (центр управления регионом) глава округа Андрей ИВАНОВ обратился к подчинённым:
Справедливо было замечено, что мы очень часто выходим на ямочный ремонт там, где проводились работы. Мне нужна аналитика — сопоставить все проблемы, которые появляются в этом году, с тем, что мы делали в прошлом году в рамках капитального ремонта дорожного покрытия. Не ямочного — здесь, безусловно, есть технологическая проблема. Невозможно сделать ямочный ремонт на десятилетие, всё равно это делается зачастую в тяжёлых погодных условиях, хоть мы и «картами» делаем, но всё-таки срок по ямочному ремонту более короткий.
Но там, где мы действительно попадаем на серьёзный капитальный ремонт, а потом приходим через год делать ямочный — это, конечно, катастрофа. Поэтому нужно выявить такие адреса, если вдруг действительно такая ситуация у нас в жизни есть. Срабатывать должны механизмы гарантийного ремонта, потому что все подрядчики, которых мы последние годы привлекаем, проходят тщательный отбор плюс у нас постоянно работает лаборатория, которая не позволит сделать какую-то работу халтурно.
Технология ямочного ремонта «картами» заключается в том, что повреждённый участок дорожного покрытия удаляют (вырезая специальным оборудованием), и это место заполняют асфальтобетонной смесью.
Иванов добавил, что благодаря аналитике будут определены ямы, которые появляются в одном месте из года в год.
Мы подумаем, как нам ещё более жёсткие требования предъявлять к подрядчикам. Возможно, всем вместе надо будет разработать какую-то иную технологию, более выносливую, крепкую. В общем, аналитика нас подтолкнёт к тому, чтобы делать что-то либо более масштабно, либо качественнее, изменяя технологию.
Ямочный ремонт на дорогах и во дворах
Директор МКУ «Упрдоркапстрой» Сергей БАТУШЕНКО сообщил, что по состоянию на 18 марта оцифровано порядка 700 ям, из них отремонтировано 456. По его словам, дорожники уже начали ремонт «картами» с использованием горячего асфальтобетона.
Темп будем наращивать. Очень рассчитываю на то, что в ближайшее время откроются ещё асфальтобетонные заводы, потому что «плечо» большое, возить трудновато и большие риски, что асфальт остывает. Все обращения отрабатываем, работаем на упреждение — сами выявляем ямы. Думаю, что мы справимся.
Заместитель главы администрации Одинцовского округа по вопросам благоустройства Станислав ГРИГОРЬЕВ рассказал, что в части ремонта ям на внутриквартальных проездах и во дворах уже заключено соглашение с областью по ямочному ремонту в объёме 90 тыс. м² и выделены деньги из бюджета округа на 10 тыс. м².
Общий объём около 100 тыс. м² планируем законтрактовать в ближайшее время. Я надеюсь, через месяц приступим, как только сойдёт снег. Все выявленные ямы занесены в программу.
Первый контракт на 10 тыс. м² был разыгран вчера, через 10 дней его заключим и приступим к полноценному ямочному ремонту. Предположительно, пока в Одинцово. Там наиболее сложная ситуация, много отложенных обращений.
Станислав Григорьев добавил, что весь прошлогодний ремонт оцифрован — это позволяет в случае появления ямы оперативно установить подрядчика и начать с ним претензионную работу.
С приходом весны количество жалоб на ямы растёт
«Таяние» асфальта вместе со снегом — ежегодная проблема. Жители Одинцово и других населённых пунктов округа сообщают о ямах на дорогах как в социальные сети, так и в «Добродел».
Яма на пешеходном переходе на улице Маршала Неделина в Одинцово
Только за последние три дня на портале зарегистрирован не один десяток обращений в категориях «ямы и разрушения» и «ремонт покрытия дороги». Ромашково, ВНИИССОК, Заречье, Немчиновка, Лохино, Юдино, Большие Вязёмы, Усово, Кубинка — неполный список населённых пунктов, отмеченных на интерактивной карте.
При этом до полного схода снега ещё далеко, поэтому в ближайшие дни сообщений о ямах и выбоинах на дорогах станет больше.
Источник
«Заплатки» вместо капремонта. Почему устранение ям не спасает дороги
Пришла весна — ушли дороги. Эта истина, к сожалению, неизменна, и может смело претендовать на звание банальности наряду с утверждениями, что огонь жжется, а вода мокрая.
Где-то отвалились целые куски, образовалась колея такой глубины, будто по дороге ездили танки. Даже до того дошло, что вмешалась прокуратура. В Сургутский городской суд подано исковое заявление к администрации города. Можно, конечно, на Север пенять. Да, каждый год в соцсетях жители и на юге, и в центре России устраивают акции, показывающие глубину дорожных луж. То серфинг по ним устроят, то заплыв. А значит, проблема не в природе, а в человеческом факторе.
В практику дорожного строительства, одного из самых прибыльных видов бизнеса, к сожалению, прочно вошел так называемый «ямочный ремонт». И вместо того, чтобы сделать нормальную дорогу, ее покрывают тонкими асфальтовыми заплатами. Что создает видимость бурной деятельности. И деньги освоены, и работы вроде проведены, а толку ноль. Через месяц-два их снова придется латать.
Где же выход из этого замкнутого круга? Он есть и ни для кого не является секретом. Городам и райцентрам нужны новые капитальные дороги, а не временные заплаты. И чтобы эти дороги служили долго, строится они должны под внимательным общественным контролем. Пора вынести договоры администраций и подрядчиков из тени кабинетов на свет. Так, чтобы можно было разглядеть, на что ушел каждый рубль. Тогда, глядишь, и воровать на строительстве станет несподручно. Во всех муниципалитетах и округе надо принять прозрачные программы строительства автодорог. Иначе в ход пойдут опять наклейки на машинах: «Какой мэр, такие и дороги».
Председатель Югорского союза налогоплательщиков Александр Клишин
Источник