Ямочный ремонт грунтовых улучшенных дорог гравийных щебеночных покрытий

Ямочный ремонт щебнем – практика и теория

Знакомое всем словосочетание «срок службы» имеет отношение практически к 100% материалам, которые используются людьми для различных целей. Вот и автомобильные асфальтированные дороги не являются исключением.

Почему вообще асфальт разрушается? Давайте посмотрим на основные причины:

  • Из-за плохого качества материалов, которые применялись для строительства дорог, что соответственно приводит к низкому качеству самого дорожного полотна.
  • Человеческий фактор. Неверные пропорции материалов, неумелая работа и прочие факторы способны существенно сократить срок службы асфальтового покрытия.
  • Естественным путем, за счет влияния климатических условий и нагрузки на дорогу.
  • При попадании влаги во внутренние слои полотна. Если имеют место низкие температуры, вода будет расширяться при замерзании, образовывая в асфальте трещины. Добавьте к этому нагрузку автомобильного или иного трафика, и получите серьезное разрушение покрытия.

Несмотря на свое название, сразу стоит обратить внимание, что ямочный ремонт подходит не только для устранения именно ям на дороге, но и для ремонта трещин и выбоин. Другими словами, ямочный ремонт применяется тогда, когда нужно восстановить небольшой поврежденный участок асфальта, чтобы обеспечить безопасность дорожного и пешеходного движения.

Читайте также:  Ремонт блока сигнализации томагавк 9020

На самом деле, разновидностей ямочного ремонта существует несколько, однако сегодня мы рассказываем именно о ремонте щебнем, т.к. данный способ является довольно популярным и бюджетным, хотя и подходит больше как временная мера.

Стоит отметить, что щебень используется и при некоторых других методах ямочного ремонта, однако там он выступает в роли основания, на которое будет уложен новый асфальт. При этом, сам ремонт щебнем также может быть 2-х видов: просто щебнем и методом пропитки.

Что представляет собой метод пропитки с использованием щебня?

Если коротко, то метод пропитки заключается в том, чтобы смешать наполнитель (щебень) и вяжущий материал (битум). Однако в любом случае для начала лучше подготовить основание, чтобы обеспечить полноценное качество ремонтных работ.

В подготовку основания входит:

  • очистка ямы от мусора и всего остального, что будет препятствовать сцепке (выполняется вручную, при помощи обычных инструментов, типа скребков и метелок или же с помощью продувки);
  • просушка, для которой также можно использовать воздуходувку или же строительный фен.

Также можно прибегнуть к обработке кромок, что не является обязательным в этом случае, однако повысит качество ремонта.

После данных процедур наша яма готова к тому, чтобы ее заделали. При ремонте методом пропитки в полость засыпается щебень 4-5 различных фракций. В идеале нужно подобрать именно щебень таких размеров, которые использовались при изготовлении асфальта, уложенного в данном конкретном месте. Однако это не всегда представляется возможным, поэтому часто используется просто щебень нескольких фракций, позволяющих по максимуму заполнить пустоту.

После этого края ямы и весь щебень проливаются битумом, а затем место ремонта уплотняется при помощи виброплиты или же дорожного катка, в зависимости от обстоятельств.

Важно помнить то, что если глубина повреждения более 5 см, то укладку и проливку щебня стоит производить в несколько слоев.

Также существует и обратный метод пропитки. Разница будет в том, что здесь полость изначально заливается битумом, а уже после этого укладывается щебень. Такой метод более эффективен, чем стандартный способ пропитки, однако если использовать именно катионные битумные эмульсии, то разница в качестве ремонта стирается. Также при использовании катионного битума просушку основания можно не делать.

Наиболее простой ямочный ремонт щебнем

Теперь вернемся к простому методу ремонта щебнем. В таком случае битумные эмульсии не используются. Здесь достаточно просто уложить щебень различных фракций, чтобы максимально устранить любые полости, после чего обязательно следует уплотнение.

Повторимся, что такой способ скорее носит временный характер, т.к. сам щебень относится к материалам для основания. Соответственно, добиться такого же уровня гладкости, как в случае с асфальтом, не получится.

Даже самый укатанный щебень имеет довольно неоднородный внешний слой, а со временем плотность такой засыпки снижается, из-за чего фрагменты щебня поднимаются, мешая комфортному движению автомобилей. Также щебень будет пропускать воду в свои внутренние слои, а вода, как мы уже упоминали, имеет свойство расширяться при понижении температур, нарушая текущую целостность структуры.

Но, не расстраивайтесь! У данного способа ямочного ремонта есть и преимущества:

  • низкая стоимость материала;
  • высокая скорость ремонтных работ и их невысокая стоимость;
  • • как временная мера вполне может устранить повреждения дорожного полотна.

В общем, к какому виду ямочного ремонта обратиться, решать только вам, основываясь на ваших потребностях и бюджете. А если у вас остались вопросы, то вы всегда можете позвонить нам.

Источник

Ремонт щебеночных и гравийных дорог

При ремонте гравийных и щебёночных покрытий, не обработанных вяжущим, производят профилировку, устраняют выбоины, колеи и просадки. Ремонтную профилировку покрытия выполняют автогрейдерами при оптимальной влажности, соответствующей такому состоянию гравийного или щебёночного материала, при котором он хорошо срезается, перемешивается и уплотняется.

При устранении выбоин и просадок подлежащее ремонту место очищают от пыли и грязи, вскирковывают и вскиркованный материал удаляют; выбоину заполняют материалом, по составу близким к материалу верхнего слоя покрытия на 1-2 см выше уровня покрытия.

При больших объёмах работ при уплотнении используют самоходные катки на пневматических шинах массой 5-10 т, а при небольшом объёме — пневматические, электрические или ручные трамбовки массой 25-30 кг. Для лучшего уплотнения материал проливают водой из расчёта 1,5-2 л/м 2 на каждый сантиметр глубины выбоины. Вместо воды целесообразно применять 30 %-ный водный раствор хлористого кальция или 30-40 %-ный водный раствор технического лигносульфоната.

Колеи и небольшие гребни, образующиеся под воздействием движения, разравнивают с помощью тяжёлых катков, предварительно увлажнив покрытие. Такой способ применяют для ликвидации небольших неровностей на достаточно прочном покрытии. В других случаях колеи устраняют путём ямочного ремонта.

При ремонте щебёночных и гравийных покрытий, обработанных органическими вяжущими, устраняют выбоины, повреждения и неровности кромок, бугры и наплывы, небольшие проломы и просадки покрытия. Ямочный ремонт производят преимущественно холодными щебёночными (гравийными) смесями, обработанными органическими вяжущими, а также влажными органоминеральными смесями.

В отдельных случаях применяют холодные, теплые или горячие асфальтобетонные смеси или способ пропитки. В холодных смесях в качестве вяжущего используют жидкие (или разжиженные) битумы, дёгти, каменноугольные смолы, битумные эмульсии.Влажную органоминеральную смесь (ВОМС) приготавливают путём смешивания жидкого или разжиженного органического вяжущего (гудрона, дегтя, каменноугольной смолы, жидкого или разжиженного битума, битумной пасты) с увлажнённым минеральным материалом (мелким, средне- и крупнозернистым песком, щебёночно-песчаной или гравийно-песчаной смесью), а также минеральным порошком и активатором (известь или цемент).

При любом из указанных способов (кроме способа с ВОМС) подготавливают ремонтируемое место, включая обрубку (раскирковку) краёв, очистку от пыли и грязи, обработку очищенной поверхности органическим растворителем (соляровым маслом, керосином) по норме 0,1-0,15 л/м 2 с помощью краскопультов или распылителей и нанесение на неё жидкого битума марок МГ 25/40, МГ 40/70, СГ 25/40, СГ 40/70, остаточного битума (гудрона) вязкостью 25-70 с или дёгтя Д-2, Д-3 в количестве 0,3-0,5 л/м 2 , нагретых до 60°С. При использовании ВОМС края и дно выбоины лишь слегка увлажняют.

Непосредственно после подгрунтовки выбоину заполняют ремонтным материалом, толщину слоя которого определяют с учётом уменьшения объема при уплотнении. Толщину слоя из ВОМС принимают равной 4-5 см в уплотнённом состоянии.

При горячем способе ремонта асфальтобетонную смесь укладывают в один слой, когда глубина выбоин не превышает 5 см, и в два слоя, если глубина более 5 см, и тщательно послойно уплотняют. Если применяют способ пропитки, в подготовленную выбоину укладывают щебень размером не более 0,8 глубины выбоины, но не мельче 15 мм, и уплотняют. Затем разливают вязкий битум или деготь из расчёта 0,8-1,0 л/м 2 на каждый сантиметр глубины выбоины. Температура вяжущего при розливе должна быть: битума марок БНД 200/300, БНД 130/200 — 120. 160°С; дёгтя Д-4, Д-5 — 110. 120°С. После розлива вяжущего распределяют щебень фракции 5-15 мм и уплотняют. Небольшие площади ремонтируемого места уплотняют трамбовками.

Участки покрытия, поврежденного многочисленными выбоинами, ремонтируют картами.

Обеспыливание дорог

Усовершенствованные покрытия очищают механическими щётками, поливомоечными или подметально-уборочными машинами в сочетании с мойкой. При большом скоплении грязи на покрытии (около переездов, съездов и т.д.) прибегают к комбинированной очистке, т.е. механической щёткой и поливомоечной машиной.

Обеспыливание покрытий переходного и низшего типов, устроенных без применения органических вяжущих, осуществляют путём обработки их поверхности обеспыливающими материалами. Виды обеспыливающих материалов, ориентировочные нормы их расхода на 1 м 2 и продолжительность действия даны в табл. 13.4. Повторную обработку производят при появлении первых признаков образования пыли. Нормы расхода обеспыливающих материалов при этом уменьшают в 2 раза по сравнению с нормами для первой обработки.

Число обработок за сезон определяют с учётом продолжительности тёплого периода, в течение которого наблюдается образование пыли, числа дождливых дней и срока действия обеспыливающих материалов.

Готовые растворы и рассолы хранят в цистернах вместимостью 20-100 м 3 или в бетонных закрытых хранилищах. Органические обеспыливающие вяжущие, поставляемые в цистернах, хранят в закрытых хранилищах, оборудованных системой подогрева.

Для распределения обеспыливающих материалов наряду с дорожными машинами (КДМ-130, ПМ-8, ДС-39, ПР-130, УР-53 и др.) используют сельскохозяйственные распределители жидких и твёрдых минеральных удобрений (РЖТ, РУМ-3, КСА-3 и т.д.).

Гравийные покрытия обеспыливают двумя способами: пропиткой или смешиванием на дороге минерального материала покрытия с обеспыливающим материалом.

При пропитке раствором его разливают на покрытие, материал которого имеет влажность, равную или меньшую оптимальной. При норме более 1,5 л/м 2 разливают за два-три приёма. Каждый последующий разлив производят после того, как раствор предыдущего полностью впитался в покрытие. Органические обеспыливающие материалы разливают при температуре, обеспечивающей нормальное впитывание.

Твёрдые гигроскопические соли распределяют в такой последовательности: разливают воду 0,5-2 л/м 2 (при сухом покрытии), а затем распределяют по проезжей части твёрдые соли по норме.

При смешении на дороге при обработке гравийных и им подобных покрытий заранее вывезенный материал для верхнего слоя покрытия разравнивают автогрейдером. Разливают раствор или распределяют твёрдый обеспыливающий материал в количестве 80 % от нормы и тщательно перемешивают. Разравнивают и профилируют материал покрытия, при необходимости добавляя воду, доводя смесь до оптимальной или близкой к ней влажности. Уплотнение производят самоходными пневмокатками за 8-10 проходов по каждому следу. По готовому покрытию разливают обеспыливающий раствор или распределяют материал в твёрдом виде в количестве 20 % от нормы. В течение 5-7 дней после проведения работ по обеспыливанию регулируют движение транспортных средств, чтобы получить равномерно накатанную поверхность и обеспечить лучшее формирование покрытия. Скорость движения автомобилей в этот период ограничивают до 40 км/ч.

Источник

Основные способы ямочного ремонта и технологические операции

Но во всех случаях принцип похожий — подготовка ямы, ее заполнение специальным составом и ожидание застывания (выравнивание). Для ускорения процесса применяются машины, позволяющие существенно оптимизировать рабочий процесс. Ниже остановимся на технологии и особенностях работы более подробно.

Ямочный ремонт, в каких случаях к нему прибегают

Потребность в ямочном ремонте дорог возникает при износе покрытия и появления на нем разного рода дефектов. Причиной повреждения может быть некачественный асфальт, низкий уровень ответственности подрядчика, тяжелые условия эксплуатации и иные факторы. Наиболее разрушительное воздействие на асфальт оказывает тяжелый транспорт, который быстро разбивает имеющиеся дефекты.

Во избежание таких проблем на дорогах устанавливаются знаки, которые ограничивают массу автомобилем. Но они не всегда работают. Правила соблюдают далеко не все компании, ведь главной задачей является получение прибыли.

По этой причине тоннаж почти всегда превышен, а маршруты прокладываются по наиболее коротким участкам, которые и разбиваются больше всего. Еще одной причиной повреждения является низкое качество применяемых материалов и недостаточное уплотнение.

Ямочный ремонт покрытия проводится на определенных участках с наибольшими дефектами. Цель выполнения работы в предотвращении дальнейшего разрушения дороги и продление ее срока службы. Популярность этого метода обусловлена следующими факторами:

  1. Сравнительно низкая стоимость работ.
  2. Доступность исходных материалов для ремонта.
  3. Наличие нескольких технологий восстановления.
  4. Возможность применения специальных машин, что ускоряет процесс ремонта.
  5. Проведение работ с привлечением минимального количества людей.
  6. Восстановление участка дороги после прокладки / ремонта подземных коммуникаций.

Благодаря ямочному ремонту, можно устранить локальные повреждения и избежать капитальных работ по восстановлению или полной замене дорожного покрытия.

Подготовка покрытия к работам

Дорога, как живой организм требует вмешательства в любое время из-за плохого своего «самочувствия». Мы нормально относимся к ремонту трассы в теплое время года, и встречаем насмешками тот же самый ремонт артерий страны в холодное или дождливое время. Технологии ремонта дорог совершенствуются, и ямочный ремонт асфальта остается самым востребованным видом обслуживания дорог в стране, которая простирается на 1/6 части суши всего земного шара, с нашими перепадами температур и особенностями местного рельефа (горы, перевалы и т.д.).

Качество ямочного ремонта асфальта напрямую зависит от того, насколько хорошо будет подготовлен к нему проблемный участок дороги. Перед тем как делать ямочный ремонт асфальтированных дорог “фронт работ” обязательно должен быть очерчен в прямом смысле этого слова: выбоины должны быть помечены прямыми линиями с “запасами”. Не снег и дождь становятся главным фактором, который сокращает срок эксплуатации отремонтированной дороги, как многие ошибочно думают. Плохая зачистка, которая затрагивает только верхний слой асфальта, служит главной причиной быстрого износа заплаты.

Во время “вырезания” испорченного куска дороги специалисты должны обязательно заменить еще и нижние слои. Вырезают асфальт обычно гидравлическими молотками, которые с этой задачей справляются “на троечку”. Идеальным инструментом для такого типа работ считается дорожная фреза. Она “зацепит” все нужные слои покрытия и без проблем пройдет на нужную глубину.

Кроме того, стенки образовавшейся “ямы” будут гладкими и ровными, что повысит “сцепление” с будущей заплатой. После аккуратного вырезания проблемного куска, дно и стенки “ямы” зачищают от крошек и раздробленных кусочков покрытия. Затем ее дно заливают либо по старинке разогретым битумом, либо его жидкой эмульсией, которая по характеристикам значительно лучше первого варианта. Только после этого можно приступать к заливке асфальтобетона.

Совет: самым оптимальным вариантом считается бесперебойная работа при таком типе ремонта. То есть сразу же после заливки битума необходимо приступить к заливке асфальтобетона, пока нижний слой еще “горяченький”. Такой способ укладки дорожного покрытия сделает его более долговечным. К сожалению, мы сами часто наблюдаем, как над одним участком дороги работы могут вестись неделями. Не только плохая укатка, но и этот важный нюанс сильно “бьют” по качеству покрытия, а заодно и по репутации дорожных работников.

Технологии ямочного ремонта

В зависимости от ситуации, финансовых возможностей, состояния дороги и имеющегося оборудования выбирается технология ямочного ремонта.

При выполнении работ главная задача — устранить трещины и провалы на асфальтном покрытии, убрать имеющиеся ямы и неровности.

Ниже рассмотрим основные методы восстановления, которые применяются после прокладки инженерных коммуникаций, окончании ресурса дорожного покрытия, точечного повреждения и наличия других проблем, затрудняющих эксплуатацию дороги.

Ямочный ремонт пневмонабрызгом

Один из наиболее удобных методов ямочного ремонта, позволяющая устранить имеющиеся повреждения на дороге с помощью специальных машин. Работа проводится в несколько этапов:

  • Продувка места повреждения под высоким давлением воздуха. На этом этапе яма полностью очищается от мусора и других видов загрязнений перед дальнейшей обработкой.
  • Распыление битумной эмульсии на стенки и днище.
  • Впрыскивание состава с каменной эмульсией.
  • Подготовка щебня и его смешивание с эмульсией с последующей подачей в углубление дорожного покрытия. Перемешивание происходит непосредственно в кавитаторе.

Подача более мелкого щебня для отделки верхнего слоя отремонтированного покрытия. В результате на поверхности формируется шероховатый слой, отличающийся повышенной устойчивостью к механическим воздействиям.

К плюсам этого метода стоит отнести высокую производительность, небольшую цену ремонта и возможность выполнения всего комплекса работ с помощью одной машины. В дополнительном уплотнении с помощью катка нет необходимости, и сразу после застывания можно ездить по дороге.

Метод укладки литого асфальта

Суть технологии ямочного ремонта подразумевает применение специальной смеси, нагретой до температуры 190-250 градусов Цельсия. При ее достижении материал достигает необходимого уровня текучести и представляет собой мастику. Вяжущие качества снижают или, наоборот, увеличивают способности минерального порошка. При таком способе эксплуатация дорожного покрытия доступна через 12 часов.

Суть методики в том, что щебень диаметром 0,5-1 см засыпается в предварительно налитый в яму состав, после чего производится ручное выравнивание. При использовании материалов с высокой степенью вязкости такой вид разравнивания не подходит и применяются специальные машины.

Доставка литого асфальта осуществляется с помощью специального транспорта — термос-миксера. В случае применения специального транспорта для укладки асфальта, материал из кохера направляется в бункер.

К плюсам технологии стоит отнести применение литого бетона на неровных участках, на поверхности со сложной конфигурацией или на старом дорожном покрытии. При ямочном ремонте используются специальные термосы-миксеры, которые предназначены для подготовки и укладывания готового состава. При этом трамбовать обработанный участок не нужно.

Ремонт грунтовой дороги: различные эффективные способы

Сейчас мы рассмотрим несколько способов, какими можно осуществлять ремонт грунтовых покрытий.

Геотекстиль

Можно использовать геотекстиль. Он представляет собой специальное полотно синтетического типа. Обычно оно востребовано в сфере дорожного строительства, когда необходимо разделять насыпные слои. Материал отличается тем, что хорошо пропускает влагу, но при этом имеет повышенную прочность. Когда грунтовое покрытие укладывается на устойчивый грунт, такой материал не понадобится. Зато при строительстве дороги на утрамбованном грунте текстиль просто незаменим. Когда материал укладывают на слой грунта, затем на него насыпают слоями гравий, песок. Хорошее решение – применять в роли заменителя гравия асфальтную крошку, шлак или щебень. Когда проложен геотекстиль, это предотвращает смешивание разных насыпных слоёв. Таким образом обеспечивается стабильность дорожного полотна, чтобы оно могло прослужить не один год. Очень важно: благодаря текстилю, грунтовая дорога становится настолько качественной, что по ней можно хорошо проехать даже в дождь.

Некоторые мастера считают, что лучше вообще не применять песок при строительстве таких дорог с текстилем. Однако мы полагаем, что с песком всё-таки лучше.

Важно правильно подобрать геотекстиль, поскольку у материалов от разных производителей характеристики отличаются. Так, текстиль обладает разной плотностью, износостойкостью. Это в конечном итоге определяет усадку почвы.

Геосетка

Используется в процессе строительства грунтовых дорог, при их ремонте и геосетка. Она представляет собой плотный армирующий материал с ячейками. Поскольку основу сетки составляют отличные композитные материалы, материал способен выдерживать серьёзные нагрузки, как поперечные, так и продольные. При этом грамотно распределяются внешние горизонтальные усилия. В результате грунт не будет расползаться, а дорога сохранит стабильность геометрической формы длительное время. Даже при достаточно высоких нагрузках, большой транспортной проходимости дорога долго будет сохранять первоначальные технические характеристики, свою правильную геометрию.

Оптимальный вариант – применять геосетку вместе с текстилем. В таком случае можно обезопасить грунтовую дорогу от расползания, любых деформаций надолго, даже при серьёзных нагрузках. Строители всё чаще предпочитают применять именно комплект текстиля с сеткой, а песок вообще исключать из состава грунтовой дороги.

Если требуется радикальный ремонт грунтового покрытия, алгоритм действий будет таким.

  1. Сначала грунт уплотняется, когда с него уже снят растительный слой.
  2. Затем укладывается геологический текстиль.
  3. После этого текстиль засыпают песком.
  4. Сверху, прямо на слой песка, укладывают геосетку.
  5. Затем дорогу остаётся засыпать гравием, щебёнкой или любым другим материалом, наиболее подходящим.
  6. Сверху дорогу желательно прикатать, чтобы обеспечить нужное уплотнение грунта. В дальнейшем это позитивно отразится на стабильности геометрической формы дороги, а также обеспечит ровность поверхности.

Машина БЦМ-24.5, технические характеристики и принцип действия

К наиболее востребованной технике относится машина для ямочного ремонта БЦМ 24.5, представляющая собой комплект оборудования для устранения повреждений, восстановления дорог / тротуаров и иных объектов. Технические характеристики оборудования:

  • вес — 3,6 т;
  • размеры — 4.76х2.5х2,13 м;
  • колея — 2.19 м;
  • тип рамы — сварная;
  • тормозной механизм — барабанный, привод на пневматическом и гидравлическом принципе;
  • ручник — механический;
  • мотор — ММЗ Д-243, 4 цилиндра, дизель;
  • аккумулятор — 6СТ-77А, напряжение — 12 В, 77 А*ч;
  • емкость бака — 91 л;
  • производительность компрессора — 0.15 куб. м/мин;
  • емкость ресивера — 20 л.

Отдельного внимания заслуживают основные системы транспорта по подаче:

  • Воздуха. Осуществляется с помощью воздуходувки с производительностью в 21.5 куб. м/минуту и предельной температурой в 82 градуса Цельсия. При этом создается рабочее давление в 0.08 МПа.
  • Материала. Процесс происходит с помощью эжекторной / гравитационной технологии с применениемэлектро-пневматического управления.
  • Битумной смеси. Подается под давлением 0.6 МПа из цистерны емкостью в 1000 л. Размер люка для загрузки составляет 40 см. Также предусмотрен нагревательный элемент на 3 кВт (2х1,5 кВт), работающие от напряжения 220 В. Температура контролируется и поддерживается на уровне 43-82 градусов Цельсия.

Кроме того, в состав машины для ямочного ремонта дорог БЦМ 24.5 входят следующие элементы:

  • Выгрузочный шланг диаметром 9 см.
  • Система промывки с применением растворителя в виде дизтоплива. Бак для хранения этого материала имеет объем в 36 л. Сам материал подается насосом с производительностью в 11.36 литров/минуту.
  • Стрела. Имеет шарнирную конструкцию с тремя секциями и радиусом работы в 5,185 м.
  • Датчики. В машине предусмотрен контроль напряжения, давления масла, температуры горючего, загрязнения фильтрующего элемента и т. д.

Также имеются системы промывки, подачи эмульсия и управления. Принцип действия стандартный:

  • Очистка ямы с помощью воздушной струи, которая подается под большим давлением и формируется компрессором.
  • Обработка ямы с помощью подготовленной битумной эмульсии. Осуществляется за счет давления, создаваемого дизельным компрессором.
  • Подача щебня в подготовленную выбоину. Выполняется с помощью воздуходувки, работающей от четырехцилиндрового мотора ММЗ с жидкостным охлаждением.
  • Нанесение верхнего слоя более мелкого щебня.
Технические харакетеристики Значения
Вес, т 3,6
Геометрические размеры (ДхШхВ), м 4.76х2.5х2,13
Колея, м 2,19
Тип рамы сварная
Тормозной механизм барабанный
Ручной тормоз механический
Двигатель ММЗ Д-243, 4 цилиндра, дизель
Аккумулятор, напряжение, В / емкость, Ахч 6СТ-77А, 12 / 77
Емкость бака, л 91
Емкость ресивера, л 20
Производительность воздуходувки, куб. м/мин 21,5
Емкость битумной цистерны, л 1000
Мощность нагревательного элемента, кВт 3
Температура битума, град 43 — 82
Радиус работы шарнирной стрелы, м 5,185

Емкость для хранения эмульсии имеет большой загрузочный люк, с помощью которого можно с легкостью загружать материал. Он позволяет подготовить свыше 15 тонн щебня, чего хватает для ведения ямочного ремонта в течение рабочей смены без дозаправки. Периодически проводится очистка системы подачи с помощью дизельного топлива.

Температура эмульсии контролируется и поддерживается, благодаря встроенному обогревателю. Он питается от 220 В и обеспечивает нагрев до нужного уровня. Возможности машины БЦМ 24.5 позволяют использовать щебень разной фракции — от 0,5 до 1,3 см в зависимости от размера повреждения. Наличие большой 5-метровой стрелы позволяет выполнять ремонт больших площадей без необходимости перемещения транспорта.

При этом контроль процесса находится под надзором оператора. Последний с помощью пульта регулирует подачу щебенки, очистку шлангов / сопел и т. д. Сам распылитель отличается большим ресурсом и обеспечивает равномерность распределения рабочего состава по поверхности.

Заделка сколов

Ремонт сколов бетона выполняется по тому же принципу, что и заделка трещин. Предварительно участок скола нужно зачистить и затем наложить на него цементный раствор.

Если откололся угол от конструкции, на одну из сторон можно наложить доску, которая позволит сформировать ровную поверхность. По сути, она будет выполнять роль опалубки. Как правило, таким способом осуществляется ремонт бетонной стены.

Обратите внимание! Раствор должен располагаться выше уровня бетона, так как при высыхании он даст усадку.

Если же скол разрушил защитный слой бетона и проглядывает арматура, то процесс восстановления поверхности немного сложней.

Порядок действий в этом случае следующий:

  • Поврежденный участок надо углубить до ребра арматуры и зачистить края скола.
  • Затем следует зачистить саму арматуру и обработать антикоррозионным средством.
  • После этого на поверхность скола наносится адгезионный состав.
  • Далее скол заполняется раствором.

Обратите внимание! Если выполняется ремонт бетонного покрытия на улице, то необходимо оградить заделанный участок от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

Поврежденная поверхность бетона

Преимущества использования машин

Применение транспорта для ямочного ремонта асфальтового покрытия имеет ряд неоспоримых преимуществ. К основным стоит отнести:

  • Выполнение ремонтных работ только в тех местах, где это действительно необходимо и без замены всего покрытия.
  • Возможность восстановления на большом участке без перемещения техники.
  • Безопасность ямочного ремонта для оператора, который находится вне области разбрызгивания рабочего состава.
  • Периодическая промывка рабочих элементов, что способствует повышению срока их службы.
  • Удобное управление процессом с пульта управления.
  • Возможность проведения работ даже на влажном покрытии.
  • Отсутствие необходимости применения катка.
  • Реальная экономия материалов и, соответственно, денег на выполнение точечного ремонта.
  • Возможность выполнения восстановительных работ без перекрытия движения.
  • Существенное продление срока службы асфальта.

Заливка асфальтобетонной смеси

Когда выполняют ямочный ремонт асфальтированных дорог используют асфальтобетонную смесь, которая “готовиться” по классическому “рецепту” из песка, битума, щебня и минерального порошка. В горячем виде смесью ремонтируют дороги первой и второй категории. При этом температура смеси должна поддерживаться на уровне 150 градусов. Если этот показатель опускается ниже 110 градусов, то смесь автоматически становится бракованной и для ремонтных работ использоваться уже не может. Доставляют к месту проведения работ горячий асфальтобетон в специальной технике, которая поддерживает нужную температуру и создает эффект “термоса”.

Выбор смеси для ремонта бетонной поверхности

Перед тем как начинать ремонт пола в квартире своими руками, нужно подготовить смесь для восстановления бетонных поверхностей и конструкций. В строительных магазинах они представлены в большом количестве. Для того чтобы правильно выбрать марку смеси, нужно определить степень повреждения бетонной поверхности:

  1. Первая степень – присутствуют раковины, усадочные трещины.
  2. Вторая степень – шелушение поверхности, мелкие сколы.
  3. Третья степень – трещины в пределах 2 мм глубиной не более 40 мм.
  4. Четвертая степень – трещины более 2 мм, глубина до 10 см.
  5. Пятая степень – большие выбоины и трещины, глубина более 20 см.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Как высчитать площадь стен и пола
Предназначение ремонтной смеси должно быть указано на упаковке. Заслуживают внимания такие производители смесей для восстановления бетонных поверхностей, как Emaco, «Бирсс», Ceresit, «Барс».

Можно использовать универсальные ремонтные смеси, например Ivsil Render.

Поскольку цена специальных тиксотропных составов, содержащих армирующие микроволокна и полимеры, достаточно высока, для небольшого объема работ смесь можно подготовить самостоятельно. Для этого берется 1 часть клея ПВА и смешивается с 4 частями воды. На данном растворе с помощью строительного миксера или специальной насадки на дрель замешивают песчано-цементную смесь в соотношении 1:3.

Источник

Оцените статью