Ямз 650 инструкция по ремонту

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЯМЗ-650

Руководство по ремонту двигателя ЯМЗ-650.

  • Автор:
  • Издательство: ООО Силовые агрегаты — Группа ГАЗ
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 134
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,5 Mb

Двигатель ЯМЗ-6561.10.

Дополнение к руководству по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Автодизель
  • Год издания:
  • Страниц: 46
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,4 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Ямз 650 инструкция по ремонту

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту — часть 4

1.3. Практические рекомендации.

До выполнения любых ремонтных работ необходимо:
— отключить аккумулятор;
— очистить агрегат, его комплектующие и окружающую
зону (см. раздел «Мойка автомобиля» в руководстве
по эксплуатации автомобиля);
— пометить, если необходимо, трубопроводы
и электрические провода;
— заглушить все отверстия, чтобы исключить попадание
посторонних предметов;
перед отсоединением топливной системы сбросить
давление в контуре
.

Подготовка перед сборкой:
— тщательно очистить и проверить все детали;
— новый подшипник рекомендуется распаковывать
непосредственно перед установкой, не удалять
консервационную смазку с новых подшипников;
— запрещено повторное использование стопорных
колец и уплотнений, снятых при разборке;
— при тугой посадке деталей не следует пользоваться
медным или латунным молотком;
— все детали, предназначенные для напрессовки,
должны быть предварительно смазаны;
— рекомендуется использовать каждый раз специально
приспособленную оправку, чтобы исключить
попадание металлических частиц в картеры
и подшипники;
— в некоторые уплотнительные кольца должна быть
заложена консистентная смазка внутри закраин;
— детали, монтируемые «на горячую», подогреваются
струей горячего воздуха в термокамере и т.п.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАГРЕВАТЬ В ОТКРЫТОМ ПЛАМЕНИ.

С помощью редуктора момента затяжки
отрегулировать динамометрический ключ
с мультипликатором на необходимый момент.

Стопорящие, крепёжные, герметизирующие
и клеящие средства.
Перед началом сборки следует тщательно очистить
все поверхности деталей, на которые будут наноситься
данные средства. Остатки старого средства подлежат
удалению. Резьбовые соединения очищаются щёткой,
при необходимости нарезаются метчиком.

Для обеспечения нормальной работы двигателя
необходимо использовать рекомендованные средства,
соблюдая при этом условия использования, указанные
на упаковке:
— состояние поверхностей;
— температура использования;
— время реагирования, сушки и т.п.;
— срок годности.
Для обеспечения качественного ремонта соблюдать
рекомендованный порядок сборки.

Источник

Ямз 650 инструкция по ремонту

Руководство по ремонту

РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

4.12.1. Общие положения.

Описание системы:
Составные части электронной системы
впрыска топлива «COMMON RAIL SISTEM 2»
(см. Рис. 76):
— электронный блок управления двигателя
с охладителем (ЭБУ) (1) (650.3763010);
— фильтр грубой очистки топлива (2)
(устанавливается потребителем);
— фильтры тонкой очистки топлива (3)
(650.1028010 — в сборе);

— электромагнитный клапан-дозатор
насоса топливного (5) (650.1111674));
— датчик частоты вращения вала

топливного (датчик фазы) (6);
— насос топливный (7) (650.1111005);
— рампа (8) (650.1112552);

— форсунки (10) (650.1112010);
— датчик давления в рампе (11) (650.1130540);
— датчик давления масла (12) (650.1130552);
— датчик температуры в контуре системы
охлаждения (13) (650.1130556);
— датчик давления и температуры воздуха
во впускном коллекторе (14) (650.1130548);
— датчик частоты вращения коленчатого
вала двигателя (15) (650.1130544);
— датчик давления и температуры
топлива (16);
— аварийный сигнализатор (18) (ChekEngen).

Компоненты остальных вспомогательных
функций:
— муфта отключения вентилятора (17);
— заслонка системы выпуска отработавших
газов.

Информация, получаемая от датчиков.
Электронный блок управления транспортным
средством (19) обменивается информацией
с ЭБУ двигателя (1) посредством шлейфа (20).

Гидравлические контуры:
(А) — система всасывания;
(В) — система низкого давления;
(С) — система высокого давления;
(D) — система возврата в топливный бак (21).

Источник

Ямз 650 инструкция по ремонту

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту — часть 22

Руководство по ремонту

7. ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ.

7.1. Краткое описание.

Для диагностирования двигателя ЯМЗ-650 необходимо
диагностическое оборудование фирмы BOSCH
семейства KTS (KTS 530/540/570), представленное
на Рис. 129.
В сочетании с персональным компьютером модули
KTS 5-й серии образуют универсальный системный
тестер (сканер), работающий с любыми электронными
системами управления автомобиля (системой
управления двигателем, АКПП, АБС, подушкой
безопасности и т.д.). Широчайший перечень марок
и моделей автомобилей (не только с двигателями
ЯМЗ-650), с которыми работает прибор, определяется
программным продуктом ESI[tronic], обеспечивающим
его работу.
Модуль непосредственно подключается
к диагностическому разъему автомобиля
с помощью кабеля-адаптера. Блок
управления распознается автоматически
и производится считывание действительных
значений, памяти ошибок и других
специфических данных.
KTS 530 оснащается мультиметром для
измерения напряжения, сопротивления
и силы тока, а также оборудован
встроенным сменным ISO-CAN-адаптером
для автоматической перепиновки
диагностической колодки и 4-полюсным
OBD-адаптером.
Модуль KTS 540 аналогичен прибору
KTS 530, но может обмениваться данными
с компьютером не только через USB-кабель,
но и посредством радиоканала Bluetooth.
KTS 570, обладающий всеми
преимуществами модуля KTS 540,
оборудован усовершенствованными
двухканальными мультиметром
и осциллографом.

7.2. Функции приборов и технические данные.

1. Чтение и стирание памяти ошибок бортовой системы диагностики.
2. Вывод текущих параметров системы управления в реальном времени
в цифровом и графическом виде.
3. Управление исполнительными механизмами.
4. Отображение положения разъемов и распределения контактов в них.
5. Сброс и установка сервисных сообщений.
6. Контроль масла.
7. Деблокирование иммобилайзера.
8. Вариантное кодирование.
9. Базисные настройки.
10. Параметры адаптации.
11. Функциональные тесты.
12. Проверка ESP.
13. Инициализация угла поворота колес.
14. Мультиметр.
15. Осциллограф.
16. Прочие функции (вентиляция соленоидов ABS, статический тест,
чтение VIN и др.).

Рис. 140. Диагностическое
оборудование KTS
пятой серии.

Источник

Ямз 650 инструкция по ремонту

ОАО «АВТОДИЗЕЛЬ» (Ярославский моторный завод)

Руководство по эксплуатации 650.3902150 РЭ. СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов и двигателей ЯМ3-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ6502.10, их комплектаций и исполнений.

Положения руководства распространяются на силовые агрегаты и двигатели в комплектности ОАО «Автодизель».

Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией указанных силовых агрегатов и двигателей.

Ответственный редактор Директор ИКЦ ОАО

«Автодизель» Н.Л. Шамаль.

Все замечания по конструкции и работе двигателя, а также пожелания и предложения по содержанию настоящего Руководства просим направлять по адресу: 150040, г. Ярославль, проспект Октября, 75, ОАО «Автодизель», Инженерно-конструкторский центр.

В связи с постоянной работой по совершенствованию силовых агрегатов и двигателей, направленной на повышение их надежности и долговечности, улучшение экологических показателей и потребительских свойств, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.

ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2008

Перепечатка, размножение или перевод, как в полном, так и в частичном виде, не разрешается без письменного разрешения ИКЦ ОАО «Автодизель».

Мощные и экономичные силовые агрегаты и двигатели, к эксплуатации которых Вы приступаете, надежны и удобны в эксплуатации. Однако нужно помнить, что их срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ними. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите настоящее Руководство и соблюдайте все его требования. Руководство содержит необходимые указания, точное и неуклонное соблюдение которых обеспечит Вам безотказную и длительную работу силового агрегата и двигателя.

На заводе непрерывно ведется работа над усовершенствованием силового агрегата и двигателя. Информация о технических изменениях, которые внедрены после издания настоящего Руководства, оформляется Дополнением. Дополнение располагается в конце Руководства или прикладывается отдельно.

В Н И М А Н И Е !

Исправная работа силового агрегата, двигателя и длительный срок службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации. Перед началом эксплуатации внимательно ознакомьтесь с настоящим Руководством по эксплуатации.

В период обкатки двигателя происходит приработка его трущихся поверхностей, поэтому дальнейшая работоспособность агрегата в большей степени зависит от того, насколько точно соблюдались правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя».

Применение топлив, смазочных материалов, охлаждающих жидкостей, не указанных в настоящем Руководстве, не разрешается.

Температура охлаждающей жидкости на выходе из работающего двигателя должна находиться в пределах 80-95ºC. Допускается кратковременное (до 10 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до 100ºC.

Не допускать резкого увеличения числа оборотов сразу после пуска холодного двигателя, так как загустевшее масло медленно доходит до подшипников коленчатого вала и при большом числе оборотов подшипники могут быть выведены из строя. Не допускать длительную работу двигателя на холостом ходу в случае прогрева или при стоянках.

После пуска прогрев двигателя до рабочей температуры 80-95ºС производить под нагрузкой. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива и в системе тормозов будет обеспечено нормальное рабочее давление, постепенно увеличивать частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженных передачах. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.

При эксплуатации двигателя следить за показаниями приборов и параметров, выведенных на дисплей.

Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода.

Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или неостановившемся двигателе.

Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание».

Соблюдайте правила эксплуатации сцепления и коробки передач (см. соответствующие разделы руководства).

ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТАЦИИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ

И ДВИГАТЕЛЕЙ

Применяемость и комплектации силовых агрегатов и двигателей ОАО «Автодизель» приведена в таблице 1. Силовые агрегаты и двигатели предназначены для установки на изделия, указанные в таблице.

Применение силовых агрегатов и двигателей на новых моделях изделий обязательно должно быть согласовано предприятием-потребителем с ОАО «Автодизель».

Модель силового агрегата и комплектация

Комплектность

Изделия, на которые устанавливаются силовые агрегаты, двигатели

Модель двигателя, компл-ция

Модель сцепления

Модель коробки передач

ЯМЗ-650-111

ЯМЗ650.10-11

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

ЯМЗ-650-131

ЯМЗ650.10-31

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

ЯМЗ-6501-101

ЯМЗ6501.10-01

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

ЯМЗ-6501-111

ЯМЗ6501.10-11

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

ЯМЗ-6501-121

ЯМЗ6501.10-21

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

ЯМЗ-6501-131

ЯМЗ6501.10-31

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

омплектнос

Изделия, на которые

силового агрегата и комплектация

Модель двигателя, компл-ция

Модель сцепления

Модель коробки передач

устанавливаются силовые агрегаты, двигатели

ЯМЗ-6501-211

ЯМЗ6501.10-11

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

ЯМЗ-6501-231

ЯМЗ6501.10-31

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

ЯМЗ650.10

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 52 т РУП «МАЗ»

ЯМЗ650.10-02

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 52 т РУП «МАЗ»

ЯМЗ650.10-12

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 52 т РУП «МАЗ»

ЯМЗ6501.10

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 44 т РУП «МАЗ»

ЯМЗ6501.10-02

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 44 т РУП «МАЗ»

ЯМЗ6501.10-12

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 44 т РУП «МАЗ»

ЯМЗ6502.10

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 36 т РУП «МАЗ»

ЯМЗ6501.10-02

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 36 т РУП «МАЗ»

* – сцепление MFZ-430 c муфтой выключения 343151000539.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Силовые агрегаты и двигатели изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха до 0,4 г/м 3 и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.

Модель силового агрегата и двигателя, их комплектации, а также состав силового агрегата приводятся в таблице 1.

Силовые агрегаты ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501 (см. рис. 1, 1.1) производства ОАО «Автодизель» предназначены для установки на автомобили ОАО «АЗ Урал».

Двигатель ЯМЗ-650.10 (рис. 1.2, 1.3, 1.4) представляет собой базовую шестицилиндровую модель рядного четырехтактного двигателя с турбонаддувом производства ОАО «Автодизель» и предназначен для установки на автомобили РУП «МАЗ», ОАО

Двигатели ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10 являются модификациями двигателя ЯМЗ-650.10, конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления и турбокомпрессором.

Двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10

соответствуют требованиям экологических нормативов Евро-3.

Рис. 1. Силовой агрегат ЯМЗ-6501 – вид слева

Рис. 1.1. Силовой агрегат ЯМЗ-6501 – вид справа

Рис. 1.2 Двигатель ЯМЗ-650.10 Вид слева

Рис. 1.2. Двигатель ЯМЗ-650.10 – вид спереди

Рис. 1.3. Двигатель ЯМЗ-650.10 – вид справа

Источник

Читайте также:  Инструкции по ремонту железнодорожного подвижного состава
Оцените статью