Яндекс сервис ремонт авто

Автомобильный портал «Яндекса» поможет записаться на ремонт в автосервис

Проект «Авто.ру», принадлежащий «Яндексу», открыл специальный раздел, который поможет владельцам транспортных средств записаться на ремонт в подходящую мастерскую.

Новый раздел получил название «Автосервисы». По сути, это агрегатор автомобильных мастерских разной специализации. В базе данных содержится информация о нескольких десятках тысяч автосервисов по всей России.

Предусмотрена удобная система поиска. Она поможет выбрать сервис по расположению и (или) по типам работ: это может быть ремонт трансмиссии, ходовой части, тормозной системы, выхлопной системы, двигателя, системы кондиционирования, кузовной ремонт и пр. Кроме того, можно уточнить конкретную марку автомобиля.

Через новый раздел автомобилисты смогут быстро записаться на обслуживание. Для этого достаточно просто оставить заявку на странице автосервиса.

В рамках нового раздела также представлен рейтинг популярных автосервисов. Пользователи могут посмотреть среднюю оценку и ознакомиться с отзывами других автомобилистов, уже имевших дело с конкретной мастерской. Это поможет сделать оптимальный выбор и получить максимально качественные услуги.

Площадка «Авто.ру» была создана Михаилом Рогальским в июле 1996 года. За время своего существования проект обзавёлся множеством сервисов, позволяющих пользователям разрешить практически любой связанный с покупкой или владением транспортным средством вопрос. «Яндекс» объявил о приобретении портала в 2014 году; сумма сделки составила 175 млн долларов США.

Источник

«Яндекс» решил запустить агрегатор автосервисов

Это связано с ростом количества поисковых запросов о ремонте автомобиля, которое объясняется увеличением среднего возраста транспортных средств в стране.

Интернет-холдинг «Яндекс» с сегодняшнего дня, с 15 мая, запускает «Автосервисы» — это агрегатор технических центров по обслуживанию машин, который появился на площадке объявлений «Авто.ру». Об этом сообщает преcc-служба компании. Сейчас доступен специальный раздел на сайте, позднее обещает появиться мобильная версия нового ресурса.

Российская компания решила воспользоваться тем, что в стране наблюдается спад объёмов продаж новых автомобилей и одновременный рост спроса на ремонт и обслуживание машин. Как пояснил представитель «Яндекса», дело в том, что средний возраст автомобиля и срок его владения увеличился с трёх до четырёх-пяти лет. По этой причине количество поисковых запросов пользователей об авторемонте выросло на 10% (до 3,7 миллиона).

Сервис работает по всей России и позволяет клиентам найти техцентры, мойки, шиномонтаж, тонировочные мастерские и тюнинг-ателье. Подбор места осуществляется по нескольким критериям: местоположению, наличию статуса официального партнёра автопроизводителя, спектру услуг, возможности оплаты с помощью банковской карты. В компании отметили, что ожидается ранжирование автосервисов по репутации.

В компании отметили, что пользователю, для того, чтобы попасть в выбранную мастерскую, нужно либо заполнить короткую форму, либо позвонить в круглосуточный кол-центр «Авто.ру». Операторы обзвонят подходящие сервисы и уточнят стоимость услуги, а также то, в какое время можно приехать. Сообщается, что сотрудники кол-центра разбираются в поломках автомобилей.

В общей сложности проект охватывает 65 000 сервисов. По словам представителя «Авто.ру», для ряда городов информация об автосервисах была обновлена: подрядчики обошли все сервисы, проверили, работают ли они, сфотографировали мастерские.

«С нашей аудиторией в 1,5 миллиона пользователей, ресурсами «большого «Яндекса» и интеграцией поиска автосервисов в «Навигатор» мы рассчитываем стать крупным игроком в этой сфере и впоследствии заработать на ней», — комментирует представитель компании. Согласно его словам, сначала проект будет работать на бесплатной основе, однако позже его планируется монетизировать за счёт автосервисов.

«Мы запустили и будем развивать продукт, полезный всем: и автовладельцам, и бизнесу. «Автосервисы», надеемся, постепенно превратят хаотичный рынок мастерских в более дружелюбный и прозрачный», — сказал руководитель пользовательских продуктов компании Кирилл Смолин.

Источник

«Яндекс» запустит агрегатор автосервисов

«Яндекс» решил воспользоваться падением продаж новых автомобилей в России и ростом спроса на ремонт и обслуживание автомобилей. С 15 мая интернет-холдинг запустит «Автосервисы» — агрегатор техцентров на своей площадке объявлений «Авто.ру», рассказал РБК ее представитель. Это специальный раздел на сайте и в мобильной версии (мобильное приложение появится позднее). Как пояснил представитель «Авто.ру», средний возраст автомобиля и срок его владения вырос с трех до четырех-пяти лет. Как следствие, в 2016 году количество поисковых запросов о ремонте автомобиля выросло на 10%, до 3,7 млн штук, подсчитал «Яндекс».

Новый сервис позволяет найти техцентры, включая мойки, шиномонтаж, тюнинг-ателье и тонировочные мастерские, по всей стране. Пользователь сможет выбрать сервис по нескольким критериям: местоположению, наличию статуса официального партнера автопроизводителя, спектру оказываемых услуг, возможности оплаты с помощью банковской карты. Также будет ранжирование автосервисов по репутации, которое составлено на базе отзывов «Авто.ру». Чтобы попасть в выбранную мастерскую, пользователю нужно заполнить короткую форму или позвонить в круглосуточный кол-центр «Авто.ру». Перед тем как записать клиента, операторы обзванивают подходящие мастерские и уточняют, в какое время можно приехать и сколько будет стоить услуга. Сотрудники кол-центра ориентируются в поломках, и, если владелец авто пожалуется на «стук в районе правого колеса», его запишут на «замену амортизатора», отметил представитель «Авто.ру».

Проект охватывает 65 тыс. автосервисов. Например, в Москве к платформе подключены 5,2 тыс. автомастерских, в Санкт-Петербурге — почти 3 тыс., в Екатеринбурге — 1,7 тыс. организаций. По словам представителя «Авто.ру», для этих городов и ряда других данные об автосервисах были дополнительно актуализированы: «Наши подрядчики ногами обошли все сервисы, проверили, работают ли они, и сфотографировали мастерские».

По данным агентства «Автостат», объем рынка автосервисных услуг составляет 524,2 млрд руб. за 2016 год, что на 4,6% больше показателя 2015 года. «С нашей аудиторией в 1,5 млн пользователей, ресурсами «большого «Яндекса» и интеграцией поиска автосервисов в «Навигатор» мы рассчитываем стать крупным игроком в этой сфере и впоследствии заработать на ней», — говорит представитель «Авто.ру». На старте проект бесплатный, но впоследствии его планируется монетизировать за счет автосервисов. «Конкретный способ еще не выбран, но это может быть плата за звонок клиента, оставленную заявку на обслуживание, приезд в автомастерскую», — отметил он. Сервис должен со временем превратить «хаотичный рынок мастерских в более дружелюбный и прозрачный», надеется представитель «Авто.ру».

Попытки сделать агрегатор для заказа услуг автосервиса предпринимались и в мире, и в России. По оценке сооснователя сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсуновой, в России работает порядка 20 агрегаторов. В одну из таких компаний — сервис CarFix — осенью прошлого года инвестировал конкурент «Яндекса», еще один крупный российский интернет-холдинг Mail.Ru Group. CarFix привлек от него и еще ряда инвесторов $5 млн за 20% компании.

При этом для «Яндекса» это не первый случай, когда компания выходит на несвойственный для себя рынок. Например, ранее интернет-компания запустила сервис «Яндекс.Такси», который позволяет заказывать поездку с помощью мобильного приложения. Среди подобных сервисов «Яндекс.Такси» крупнейший в России. В первом квартале 2017 года на это направление пришлось 4% выручки компании, или 778 млн руб. Развитие мобильных приложений меняет традиционный таксомоторный бизнес, что уже привело к протестам водителей в крупных городах России. Осенью прошлого года они вышли на улицы, выступая против снижения цен на поездки, объединились в содружество «Мы против» и просили законодательно отрегулировать деятельность агрегаторов. Параллельно крупные таксопарки пытаются популяризировать собственные мобильные приложения, чтобы не платить комиссию агрегатору.

Однако автосервисы пока не видят угрозы в появлении агрегатора. По словам Барно Турсуновой, «Вилгуд» обязательно будет сотрудничать с агрегатором «Яндекса» и уже подала заявку. «Это дополнительный поток клиентов. Например, CarFix дает нам 1,5% клиентов на точку, у которой есть договор с агрегатором, — рассуждает она. — Надеемся, что ресурс «Яндекса» будет давать еще столько же или больше». Пока агрегаторы не дают больше 2–3% прироста клиентов, поэтому они не смогут разорить автосервисы, уверен представитель «Вилгуд»: «Опыт работы с агрегаторами показывает, что люди через них приезжают на стандартные услуги, на которых сервис много не зарабатывает, например техобслуживание. Автосервисам будет выгодно, если агрегатор будет давать 10–20%». По мнению Турсуновой, появление хороших агрегаторов будет дополнительным стимулом для автосервисов, чтобы улучшать качество обслуживания и оптимизировать рабочий процесс. «Сейчас в большинстве техцентров сотрудники тратят много времени на перекуры и разговоры. Их собственникам придется внедрять корпоративную систему, которая контролирует все», — отметила она.

Представитель агрегатора «Ремонтиста» (работает в Москве и Нижнем Новгороде) назвал выход «Яндекса» на этот рынок «ожидаемым» в силу его привлекательности, но отметил, что это может стать угрозой для небольших начинающих агрегаторов и тех, кто делает упор на количестве подключенных автосервисов. В то же время он не исключил возможность сотрудничества с новым агрегатором, если у него «будет система рейтинга и его фильтрации среди всех подключенных автосервисов».

Основатель CarFix Оскар Хартманн отметил, что, хотя компании и будут работать в одном сегменте под названием «автосервисные услуги», с точки зрения бизнес-модели они не будут прямыми конкурентами. «Новый проект «Авто.ру» — это скорее модель агрегатора, построенная на базе геолокационных сервисов «Яндекса». Они предлагают клиентам выбрать автосервис, исходя из расположения и типа оказываемых работ, — рассуждает Хартманн. — CarFix в отличие от обычных агрегаторов контролирует процесс ремонта с момента оформления заявки до финальной оплаты». В целом подобные проекты, по его мнению, делают рынок более цивилизованным и удобным для клиента, экономя его время. «Однако вряд ли модель агрегатора приведет к глобальным изменениям на рынке, так как для этого нужна более технологичная бизнес-модель, которая позволит свести к минимуму участие человека в расчете стоимости работ», — утверждает инвестор. Он отмечает, что в будущем CarFix планирует перейти на полную автоматизацию подбора автосервиса, запчастей и расходных материалов.

Источник

«Яндекс» запустил агрегатор автосервисов

В понедельник 15 мая на площадке «Авто.ру», принадлежащей «Яндексу», заработал агрегатор автосервисов, охватывающий 65 тысяч техцентров.

Это специальный раздел на сайте и в мобильной версии. Как пояснил РБК представитель «Авто.ру», мобильное приложение «Автосервисы» появится позднее.

Новый сервис позволяет найти техцентры, включая мойки, шиномонтаж, тюнинг-ателье и тонировочные мастерские, по всей стране. Пользователь может выбрать сервис по нескольким критериям: местоположению, наличию статуса официального партнера автопроизводителя, спектру оказываемых услуг, возможности оплаты с помощью банковской карты. Также предусмотрено ранжирование автосервисов по репутации, которое составлено на базе отзывов «Авто.ру». Чтобы попасть в выбранную мастерскую, пользователю нужно заполнить короткую форму или позвонить в круглосуточный кол-центр «Авто.ру». Перед тем как записать клиента, операторы обзванивают подходящие мастерские и уточняют, в какое время можно приехать и сколько будет стоить услуга. Сотрудники кол-центра ориентируются в поломках, и, если владелец авто пожалуется на «стук в районе правого колеса», его запишут на «замену амортизатора», отметил представитель «Авто.ру».

По данным РБК, объем рынка автосервисных услуг в 2016 году превысил 500 миллиардов рублей и продолжит расти — средний возраст владения автомобилем увеличился с трех до четырех-пяти лет.

«Яндекс» сейчас рассматривает варианты монетизации «Автосвервисов» за счет техцентров – пока проект бесплатный.

Источник

«Яндекс» создал агрегатор для записи в автосервисы

Компания «Яндекс» разработала новый агрегатор для поиска автосервисов. Новая программа станет доступна с сегодняшнего дня на площадке объявлений «Авто.ру». Позже появится и мобильная версия приложения. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя «Авто.ру».

Благодаря новому сервису автовладелец сможет найти техцентры и записаться туда. Для этого клиенту надо будет заполнить специальную форму. На данный момент приложение работает с 65 тыс. автосервисов. Клиент может выбрать техцентр в зависимости от местоположению, наличия статуса официального партнера автопроизводителя, а также спектра оказываемых услуг. Кроме этого приложение позволяет записаться на мойку и шиномонтаж, а также воспользоваться услугами тюнинг-ателье и тонировочных мастерских.

«С нашей аудиторией в 1,5 млн пользователей, ресурсами «большого «Яндекса» и интеграцией поиска автосервисов в «Навигатор» мы рассчитываем стать крупным игроком в этой сфере и впоследствии заработать на ней», — пояснил представитель «Авто.ру».

На данный момент сервис полностью бесплатный, однако не исключается, что в будущем его монетизируют за счет автосервисов. Как пояснил сотрудник «Авто.ру» разработка подобного приложения была необходима из-за роста спроса на ремонт и обслуживание автомобилей. Так, по данным «Яндекса». в 2016 г. количество поисковых запросов о ремонте автомобиля выросло на 10%, до 3,7 млн штук.

«Наши подрядчики ногами обошли все сервисы, проверили, работают ли они, и сфотографировали мастерские», — добавил представитель «Авто.ру».

Источник

Читайте также:  Технология ремонт кузовов авто
Оцените статью