Яуза 220 стерео ремонт

Лучший ЛПМ времен СССР

Никогда не было кассетной деки.

Вопрос — по каким критериям оценивается лентопротяжный механизм? Как его усовершенствовать( сделать более надежным, если нужно)?

Что необходимо усовершенствовать в эл. схеме?

И, вообще, какие совковые деки считались TOP OF THE LINE. ;-)))

Цитата
, вообще, какие совковые деки считались TOP OF THE LINE. ;-)))

Цитата
А самый запоминающийся из совковых протягов — Маяк 233 — зверь

Маяковский это клон старых Акаянов. Убогий, кондовый, но очень простой,
———————

Олег, ты опять за свое?
Где на акаянах ты видел такой убогий, крупный и ГРУБЫЙ мотор как на Маяке. Где конкретно.
На какой машине .
С такой жесткой характеристикой двигл может стоять только на паромах и сухогрузах.Не говоря уже про точность юстировки и перегрев. Никогда на акаях такого не было.
А вот на совках пжалста- везде и всюду.

Источник

Яуза-220 стерео

Изготовитель: Московский ЭМЗ №1, 1984.

Назначение: для записи фонограмм на магнитную ленту и последующего их воспроизведения через усилительно-коммутационное устройство с акустическими системами.

Технические характеристики:

Описание:

В СССР производилось огромное количество кассетных дек, но далеко не все из них сочетали в себе качество, простоту и надежность. В свое время эти кассетные деки пользовались популярностью среди любителей качественной магнитной записи — на них откладывали зарплаты, стипендии, и очень активно использовали в студиях звукозаписи. Одна из ключевых фишек устройства — это японский лентопротяжный механизм с японской же сендастовой головкой Canon. Если не брать во внимание не самое логичное применение двух моторов, механизм редко выходил из строя, при перемотке не издавал адских звуков и не требовал постоянного в нем ковыряния.

А электронная часть магнитофона была позаимствована у магнитофонов «Маяк», так что даже платы были взаимозаменяемы. В случае возникновения какой-либо неисправности можно было без особых проблем найти нужный компонент. В более поздних «Яузах-221» уже применялся отечественный лентопротяг, о котором можно найти смешанные отзывы: у кого-то он периодически ломался, у других же работал долгие годы.

Дизайн аппарата сочетает в себе характерные черты для отечественной радиоаппаратуры того времени: отсутствие какой-либо экономии на материалах, передняя панель из довольно толстого металла, верхняя часть корпуса — дерево, ну и красивый зеленый газоразрядный индикатор, как полагается. Имеется подсветка кассеты — и это огромный плюс, ведь некоторые из простых импортных аппаратов ее, к сожалению, не имеют.

При нажатии кнопки «Сеть» загорается зеленый газоразрядный индикатор и подсветка кассеты. Кассетный карман открывается плавно при нажатии соответствующей кнопки, как во всех японских аппаратах. При его открытии питание на ЛПМ не подается, а подсветка кассеты отключается. Индикация режимов работы находится над соответствующими кнопками управления ЛПМ.

Управление — псевдосенсорное, Soft Touch, как полагается. При перемотке головки отводятся не до конца, и по индикатору можно определить начало следующей композиции (так же немного слышно ускоренную фонограмму в колонках, косяк это или фишка — неизвестно). Таким образом наши отечественные умельцы реализовали поиск по паузам.

Все элементы управления находятся на передней панели, управление лентопротягом — под кассетным отсеком, справа кнопки выбора типа ленты, включение или выключение абсолютно бесполезной, на мой взгляд, отечественной системы шумопонижения, включение записи с внешнего микрофона, подключаемого также к передней панели, регулятор уровня записи и выход на наушники с отдельным регулятором уровня.

Касаемо лентопротяжного механизма: он вроде и двухмоторный, но вместо того, чтобы сделать один мотор на привод ведущего вала, а второй на подмотку при воспроизведении (тем самым уменьшив коэффицент детонации), второй мотор задействуется только при перемотке.

Из существенных недостатков или недоработок могу отметить один: обычно на всех нормальных кассетниках кнопку записи располагают так, чтобы не нажать на нее случайно при переключении других режимов, тут же додумались расположить ее между кнопками воспроизведения и остановки. Причем при случайном нажатии на нее сразу включается режим «запись», и дефицитная запись на кассете стирается.

Информация взята с сайтов: rw6ase.narod.ru и stereo.ru

Автор фото: Валерий Крюк

10 комментариев: Яуза-220 стерео

Долгое время был обладателем данного аппарата.покупал в 1986 году,по совету друга,который работал тогда в студии звукозаписи.В те времена сами знаете,было множество разных студий-ларьков где можно было купить разные кассеты и катушки с записями. ЛПМ,да,отличный в нем,остальное не очень..В конце 80-х,захотелось большего от него и обратился к еще 1 хорошему знакомому который кардинально переделал мне тогда всю электронику,кроме управления.Качество записи-воспроизведения значительно улучшилось.Как утверждал этот человек,он “вытянул параметры” Яузы на 1 класс.Использовал схемотехнику от японского Пионера,и плюс элементную базу с доноров,что я ему достал.В то время уже многое везли из Японии и было чем поживиться из блоков и р-деталей.Жаль что при переезде в другой город,я его продал через Авито,о чем потом пожалел.Но до сих пор о нем у меня отличные воспоминания.Записывал-играл отлично.вот такая моя история.

По своей сути Яуза-220 тот-же Маяк-231 только с японскими головками и ЛПМ. У меня Яуза 1986года в стоке, просто настроенная на обеих лентах TDK-D и “хромовой” TDK-SA пишет 28-17000 с неравномерностью 3 дб. В Радио тех годов были доработки позволяющие качественно повысить параметры Маяков и Яуз. Простая японская механика С101 из Яузы стояла и в первоклашке Рапри-102с, оно и неудивительно ведь детонация 0,1%DIN у этой ЛПМ нормальное явление (как у настроенной 3 моторной Вега-мп120с). Вот советская копия в Яузе-221 была гораздо хуже, но электронная звуковая часть интереснее.

А я не могу найти на продажу такой в хорошем состоянии.Все предлагают какой-то отстой или раздолбай,что уже восстанавливать сложно..Много еще раньше наслышан об Яузе-220,но так она мене и не попалась..На Авито тоже непонятно что..на продаже..Придется обратить свой взор на Рапри-102..хотя Яуза мне импонирует больше..

Именно из-за японского ЛПМ она и интересует большинство любителей.На ее базе можно собрать очень достойный аппарат,как тут уже написано выше.Наслышан даже,что некоторые умельцы на ее базе собирали аппараты,превосходящие 1 класс по качеству записи-воспроизведения..Сам я тоже пользовался такой Яузой,по обмену.потом..как это уже классика жанра,в 90-е отдал ее товарищу,который до сих пор пишет аудио на кассеты..

Рапри-102с сделана лучше Яузы-220.там тоже отличный ЛПМ плюс военная сборка.Да и характеристики получше.Кстати,если можно опубликуйте ее здесь,на странице сайта,если можно.До сих пор работает у меня.Профилактику провел,2 года назад,все таки время.До сих пор пишу кассеты с хорошего проигрывателя.Ностальгия..понимаю,что сейчас уже мало кто этим занимается,а я вот не могу отказаться..когда видишь вживую,как крутится кассета,ощущаешь кнопки,и т.д.Это несравненно больше,чем на компьютере плагин с изображением того или иного аппарата.Вирт это одно,а реал-совсем другое.Жаль что не все это понимают..

Как увидел Яузу,и нахлынули воспоминания об этом аппарате.Мне,тогдашнему студенту,на 20-летие родители подарили именно такой аппарат.Долго он у меня жил,пока не пришла эра цифровизации,и я его,продал,о чём только сейчас жалею..У меня не было кассетных дек 1 класса,но эта Яуза,по воспоминаниям писала и играла лучше стандарного Маяка-232 или Романтики-220.ЛПМ-это вообще отдельная тема.Работала бесшумно,и ни разу за все время,а прожила у меня без малого 20 лет,не жевала и не рвала ленту..Внешний вид,конечно,на высоком уровне.Ничего лишнего,и в тоже время все необходимое имеется…Сейчас,когда возвращается мода на эти аппараты,все чаще возникает желание приобрести ее,и провести ревизию,если потребуется..но уже не расставаться с ней….

Сейчас уже сложно найти такой в хорошем виде..Я коллекционирую хорошую советскую аудиотехнику,и такой аппарат занял бы у меня достойное место в коллекции,благо дома места много и позволяет этим заниматься..Хотелось бы здесь,на страницах сайта найти достойный и приобрести для коллекции..

это не уникальная информация а от человека с первого московского механического завода где их собирали он там работал в 1987 году он их собирал если бы протяжки были японские на них бы написали и приходили бы они поштучно упакованные а их комплектовали на заводе в Саратове и оттуда поставляли в москву на первый механический завод на ящиках и в документации писали собрано в саратове а весь плассмас с протяжки индийский кнопки и тд и моторы были разные в основном митцуми но иногда были другой фирмы и головки поставлялись отдельно все они приходили в больших ящиках завернутые в промасленную бумагу как банки с военной тушенкой скажите японцы так бы упаковывали? да и комплектация у японцев не была бы разной мотор один головка другая вообще протяжка получается сборная солянка он вообще подозревает что она наша только дополненная импртными комплектующими но что не японская она это точно это инфа от человека который их сам собирал я думаю ему можно верить он в свое время их с завода натаскал штук 20 и запчастей к ним кучу так что собирали протяжки в Саратове из разный запчастей и правильно вы подметили на японских протяжках долна была быть надпись сделано в японии

Протяг там вообще ни разу не жапонский. Их закупили в Индии и это условно клон лпм Матсуки. Ну и плюс творчество на заводе. Кстати при гарантийных случаях с лпм за мафон сразу отдавали деньги без проволочек. Думается отсюда растут ноги первых 221х в которых типа “японские протяги”. Думается это восстановленные.

По дизайну на Technics RS-M24 похожа

Источник

Снова в СССР: обзор кассетной деки Яуза 220

В СССР производилось огромное количество кассетных дек, но далеко не все из них сочетали в себе качество, простоту и надежность. Обозреваемая в данной статье кассетная дека вобрала в себя все эти качества, и потому она остается интересной даже в наши дни.

В свое время эти кассетные деки пользовались популярностью среди любителей качественной магнитной записи — на них откладывали зарплаты, стипендии, и очень активно использовали в студиях звукозаписи.

Одна из ключевых фишек устройства — это японский лентопротяжный механизм с японской же сендастовой головкой Canon. Если не брать во внимание не самое логичное применение двух моторов, механизм редко выходил из строя, при перемотке не издавал адских звуков и не требовал постоянного в нем ковыряния.

А электронная часть магнитофона была позаимствована у магнитофонов «Маяк», так что даже платы были взаимозаменяемы. В случае возникновения какой-либо неисправности можно было без особых проблем найти нужный компонент. В более поздних «Яузах-221» уже применялся отечественный лентопротяг, о котором можно найти смешанные отзывы: у кого-то он периодически ломался, у других же работал долгие годы.

Небольшой исторический экскурс и технические характеристики

Кассетный магнитофон-приставку «Яуза-220 Стерео» с 1984 года выпускал Московский ЭМЗ №1. МП была предназначена для записи фонограмм на магнитную ленту и последующего их воспроизведения через УКУ с АС. В приставке имеется световая индикация основных режимов работы, контроль записи прослушиванием на телефонах, раздельная индикация уровня записи, индикация уровня воспроизведения, пауза, автостоп, регулирование громкости телефонов.

МП работает с тремя типами лент, имеет шумопонижающее устройство «Маяк». Коэффициент детонации равен ±0,15%. Рабочий диапазон частот с лентой Fе: 40–12 500 Гц. Для Cr: 40–14 000 Гц, а для FeCr: 40–16 000 Гц. Коэффициент гармоник — 2%. Уровень шумов в канале З/В с системой ШП составил –54 дБ. Габариты аппарата: 430х315х136 мм. Вес устройства — 7 кг.

Внешний вид

Дизайн аппарата сочетает в себе характерные черты для отечественной радиоаппаратуры того времени: отсутствие какой-либо экономии на материалах, передняя панель из довольно толстого металла, верхняя часть корпуса — дерево, ну и красивый зеленый газоразрядный индикатор, как полагается. Имеется подсветка кассеты — и это огромный плюс, ведь некоторые из простых импортных аппаратов ее, к сожалению, не имеют.

Все элементы управления находятся на передней панели, управление лентопротягом — под кассетным отсеком, справа кнопки выбора типа ленты, включение или выключение абсолютно бесполезной, на мой взгляд, отечественной системы шумопонижения, включение записи с внешнего микрофона, подключаемого также к передней панели, регулятор уровня записи и выход на наушники с отдельным регулятором уровня.

В стойке с японскими кассетниками аппарат выглядит немного странно и, пожалуй, дубово. Но если же поставить его рядом с чем-нибудь советским, то будет выглядеть весьма красиво.

Из существенных недостатков или недоработок могу отметить один: обычно на всех нормальных кассетниках кнопку записи располагают так, чтобы не нажать на нее случайно при переключении других режимов, тут же додумались расположить ее между кнопками воспроизведения и остановки. Причем при случайном нажатии на нее сразу включается режим «запись», и дефицитная запись на кассете стирается.

Восстановительные работы

Магнитофон был куплен за 1 000 рублей (понятное дело, не советских) под восстановление. Взял, потому что родная японская головка была почти не изношена, внешне аппарат выглядел вполне нормально, подавал признаки жизни, что-то крутил (хотя и звук постоянно пропадал, и был слишком глухим), и на индикаторах бегали зеленые огоньки. Электронная часть была без вмешательств и следов не заводских паек.

Никаких серьезных неисправностей не было: после замены конденсаторов и устранения заводских непропаев электронная часть заработала, как надо. Правда, в процессе по невыясненным причинам вышел из строя один транзистор в питалке — его тоже поменял.

Отполировал зеленое пластмассовое стеклышко у индикатора пастой гои — на нем был какой-то мутный след, который никак не хотел оттираться.

По механической части заменил идлер — заводской был задубевшим, и из-за него была ощутимо слышна детонация. Пассик не менял — нет у меня нужного размера, пока и с этим вполне работает. Поменял бы еще прижимной ролик, но с таким же креплением пока не нашел, так что оставил как есть. Ну и азимут сбитый подстроил, чтобы совсем хорошо было.

Порадовало, что в плане ремонтных работ все сделано по уму: и к основной плате можно подобраться снизу, и все соединения на шлейфах. Разве что не приложили отдельные соединители для проверки плат усилителя воспроизведения, записи, ГСП и шумоподавления:).

Аппарат в работе

При нажатии кнопки «Сеть» загорается зеленый газоразрядный индикатор и подсветка кассеты. Кассетный карман открывается плавно при нажатии соответствующей кнопки, как во всех японских аппаратах. При его открытии питание на ЛПМ не подается, а подсветка кассеты отключается. Индикация режимов работы находится над соответствующими кнопками управления ЛПМ.

Управление — псевдосенсорное, Soft Touch, как полагается. При перемотке головки отводятся не до конца, и по индикатору можно определить начало следующей композиции (так же немного слышно ускоренную фонограмму в колонках, косяк это или фишка — неизвестно). Таким образом наши отечественные умельцы реализовали поиск по паузам.

Касаемо лентопротяжного механизма: он вроде и двухмоторный, но вместо того, чтобы сделать один мотор на привод ведущего вала, а второй на подмотку при воспроизведении (тем самым уменьшив коэффицент детонации), второй мотор задействуется только при перемотке. Как и почему так сделали — непонятно.

Типов ленты тут три, как и почти на всех отечественных кассетниках: Normal (Fe), Chrome (Cr), Ferro-chrome (FeCr). На четвертый тип (Metal) по паспорту дека писать не умеет, хотя я не пробовал — в принципе, при воспроизведении можно ставить эквализацию под хром, так что должно подойти.

Спектр импортной студийной кассеты, снятый с линейного выхода при воспроизведении

Проверялся аппарат и на запись: в целом пишет довольно пристойно, по частотке написанное в характеристиках оказалось недалеко от истины — выше заявленных частот начинается плавный завал АЧХ. А вот импортные студийки и записи, сделанные на других аппаратах, аппарат воспроизводит неплохо: на кассетах первого типа — частотка до 17 кГц, дальше — плавный завал.

Прослушивание

Слушать мы будем в связке с усилителем Pioneer A-30 и акустическими системами Амфитон 25 АС-227. Послушаем несколько своих записей, сделанных на Akai GX-32, и импортные студийки.

«Wish You Were Here» группы Pink Floyd на кассете четвертого типа звучит вполне хорошо. Воздушности и микродинамики, конечно, ощущается поменьше, чем нужно бы, но слушать вполне реально.

«Living Next Door to Alice» группы Smokie звучит довольно открыто, со звонкими струнными, эффект погружения и воздушность присутствует.

Композиции, записанные с тестовой пластинки компании Rega звучат довольно ярко, поскромнее, чем в оригинале, конечно, но вполне себе. Разделение струнных инструментов слышно хорошо, хоть и не идеально. Присутствует некоторая мутноватость в области высоких частот.

«Money For Nothing» группы Dire Straits — довольно яркие ударные, но как будто не хватает самого нижнего баса. Вокал не режет уши, бас-гитару слышно разборчиво, неплохая сцена, слышно расположение инструментов.

На «Welcome To The Jungle» группы Guns’n’Roses хорошо ощущается весь драйв этой композиции, разделение инструментов — не самое лучшее. Динамичные композиции с большим количеством ударных и бас-гитар отыгрываются довольно хорошо.

«Wild Side» группы Motley Crue звучит ярко, хорошо передается ритм и ударные. Звуки мотоциклов в начале заглавной композиции альбома звучат, почти как настоящие. Дека хорошо справляется с воспроизведением различных вариантов рока: от тяжелого до мелодичного, пускай и на композициях с обилием деталей они несколько упрощаются, импортные студийные кассеты звучат очень неплохо.

В общем, если не сравнивать напрямую с какой-нибудь средней японской двухголовочной декой, слушать вполне можно. Долгое прослушивание не вызывает утомления, дека играет по-своему, с небольшой малозаметной мутноватостью.

Выводы

Яуза-220 по праву считается одной из лучших кассетных дек, выпущенных во времена Советского Союза. Она обладает весьма неплохим звуком, пускай и несколько уступает «начальным» импортным декам, но не всем. При наличии базовых знаний и навыков ремонта — вернуть большинство этих дек к жизни не составит труда.

За свою небольшую цену относительно импортных дек — полностью себя оправдывает. Кроме того, существует масса возможностей для доработки с целью получения лучших характеристик, однако, мне кажется, и в заводском исполнении этот аппарат более чем хорош.

Сегодня данная дека подойдет тем, кто ищет себе простой и надежный аппарат за небольшую цену — во вторую систему, на дачу — или просто любителям советской радиоаппаратуры.

Достоинства: Двухмоторный японский лентопротяжный механизм, неплохой звук, красивый своеобразный дизайн, довольно надежная электронная часть, в случае чего без проблем ремонтируемая.

Недостатки: Не самое логичное применение второго мотора в ЛПМ, эргономический просчет с расположением кнопки «Запись», значение детонации (по меркам высококлассных ЛПМ).

Комментарии

Поздравляю, Ростислав! Хорошая статья:)) Яузу считаю одной из лучших советских кассетных дек, поскольку МосЭлектроПрибор не стал пользоваться советскими наработками, а переработал схему Тошиба, убрав кое что, конечно:)) Потом этими схемами и пользовался Маяк. Да и другие тоже. Отец моего друга и соседа работал на этом предприятии, и был одним из инженеров, приложивших руку и знания к этому аппарату. Поэтому могу утверждать, что данные с одного сайта, которым вы воспользовались, не совсем верны.

Кстати, году так в 87-м или 89-м, точно не помню, на это предприятие приезжали японцы. Ну типа по обмену опытом. И сразу признали в Яузе своё устройство. Правда посмотрев схему сказали, что она не рабочая :)) Вызвали разработчика, спросили его мнения. Он на пальцах объяснил неразумным азиатам, в чём они не правы, а на удивление по поводу отсутствия в схемах надёжности ответил просто — у нас в Союзе самая большая сеть радиомастерских в мире, нас надёжность в принципе не интересует. Вот такое интересное время было :))

В любом случае приятно вспомнить молодость :)) Поеду на дачу, поставлю на сохранившийся центр Айва кассетку, записанную на Яузе-220, со сборничком типа «всяко — разно»!

Спасибо! Вот чего не знал, того не знал. Казалось, маяки как-то больше распространены, а оказалось вон оно как.

С японцами забавная история, вы её кажется уже где-то писали) Ну, разработчик однозначно был прав, яузы и маяки в плане электронной части одни из самых надёжных, из отечественных имею ввиду) А у импорта тех лет внутрях всё куда сложнее, но реально там и элементная база куда надёжнее. Обычно только по механике, смазать, пассики и идлеры, и всё. Ну окисел, да, как везде.

Ближе к дачному сезону видимо на дачу поедет яуза 220, к ней усилок какой-нибудь советский и колонки, и буду кассеты крутить)

А от какого японца запчасти?

Если не путаю, то стали использовать головки и лентопротяг от JVC. На некоторых деталях внутри стояли логотипы Mitsumi. Головки были от Canon 3331 или 3332.

Здравствуйте! Есть точно такой же аппарат, но идлеру трындец, восьмеркой ходит, плохо прижимает. Где вы брали новый идлер? А то все сделал, и прижимной и пасик, и головка новая с хранения, отстроил электронику и всю механику, все, кроме треклятого идлера!

Как то мне по душе больше 221 и в настройке она была проще и надежность высокая про ремонтопригодность я уже и не говорю, да и внешний вид более современный.

Проще в настройке чего?

хорошая статья. Спасибо.

Но все же, несмотря на всё, большинство нашей техники никогда не было конкурентноспособным. ( помню как после отечественных дек (были радиотехника, маяк по моему) попалась зачуханная полурабочая двухкассетная сони (была выменяна на что то) и какой шок был от ее звука, удобства и надежности. несмотря на отсутствие части элементов, заменённую мной лично по молодости с использованием напильника и паяльника головы в одном из окошек на вообще не предназначенную для неё (подобранную из имевшихся в наличии в специализированном магазине крайцентра, немного похожих по конструктиву), она работала и работала и в итоге была на что то поменяна. В то же время наши аппараты все время требовали внимания и ремонта, то пассиков, то ещё чего то.

а сеть ремонтных мастерских да, была, это точно. А потому что без них с такой техникой было никак!)))

Товарищ принес радиотехнику такую, делать надо. Ничего хитрого, признаки жизни подаёт, но надо всё таки навести марафет. Радиотехника и маяк это деки то с натяжкой. В последнем сильно зависит звук от того какая там голова стоит и как настраивали, а клепали их довольно много, и не так тщательно настраивали как те же катушечники маяк высшего класса. Те были реально малосерийным производством, в дефиците, и отстроены все как надо. А кассетники, ну так, как минимум у 2 маяков что я видел в последнее время, азимут сильно не совпадал с эталоном (мой акай, в настройке которого я уверен). Впринципе из маяка можно неплохой звук извлечь, заменив голову, и соответственно перестроив под нее ув и уз. Ну или хоть заводскую настройку проверить. Без этого, ну как реалитет, не более.

А радиотехника, там голова брг, что уже как бэ всё и объясняет, такие ставили в советские магнитолы, не сказать что голова совсем мусор, звуки издаёт, но слишком скромные у нее характеристики, для того чтобы применять её в стационарных деках. В остальном же, механика там тоже, не лучше чем в советских переносках, так скажем. Только внешне дека красивая, с выдвигающимся кассетоприёмником. По мне так годится только для интерьеру к комплекту 101.

Реально, это не те деки, которые вообще представляют какой либо интерес из производимых в Союзе с точки зрения извлечения звука. Первая после приложения рук ещё может хорошо заиграть, а вторая, ну только как для интерьеру.

Вот та же яуза, орель, вильма — уже ближе к тому что стоит внимания. Яуза, кстати, уверен, двух карманник сони бы спокойно переиграла, конечно была бы нормально настроена( как моя) и без сухих кондёров в ув. Но таких, реально приличных дек в союзе было не много, да и, чем сложнее аппарат, тем он менее надёжен, ко всему надо руки прикладывать, особенно спустя столько лет. Реально, после того как я всё это сделал, и посмотрел как она играет, при этом оцифровав сигнал с линейного выхода, чтобы ачх посмотреть, несколько удивился. всё таки — 17 кгц на нормале, и до 20 на хроме, конечно писанным не на яузе а на акае, это уже уровень импортных дек тех лет, таких, начально средних. Звук у тех конечно будет по интереснее, при по сути тех же характеристиках, наверно наша элементная база даёт о себе знать.

Такая Радиотехника (кассетная дека)у братьев была,ох и намучились они с усилителем (той же марки)чего то у них не шло,горел несколько раз,в итоге просто куды-то дели,но дека рабочая долго у них была,(интересна стала фотография, вот и пишу поэтому,знакомая вещь))))

Усилитель там крайне надежный, и неплохой. Схема есть в хорошем качестве, конструкция модульная, разобраться что и как можно. Ну бывает да, не везет, алкоголики собирали, что поделать и такое бывает)

Не алкоголики, а практиканты с ПТУ или техникума, да ещё и во вторую смену, без присмотра мастера производства :((( Обычная практика на советских заводах. Я на практике даже С-300 собирал :))

Братья (двоюродные по отцу,Андрей и Алексей),спалили усилитель,а другой брат(тоже двоюродный по маме,Витька да и кстати,не алкоголик)отремонтирует,раза три так было,потом избавились от этого усилителя,Витька вообще в электронике хорошо разбирался, в телеателье работал,всякие телевизоры ремонтировал!

По мне так годится только для интерьеру к комплекту 101.

Так и было и в то время (в смысле про комплект) очень радовало!)))

Да, что-то в этом есть

Ачх канала записи-воспроизведения кассетной деки радиотехника мп 7301 после небольшой настройки. Кассета тдк д90, спад после 18 кгц. У яузы дела должны быть куда лучше, надобно было снимать ачх) В сравнении с любыми другими деками, звук у этой радиотехники конечно никакущий, да и до яузы ей. Как до любой нормальной деки. Но по графикам, всё не так плохо.

Добрый день! Для сравнения АЧХ Aiwa XK-S7000 TDK D90 новодел . Пик на 85 кгц- это ток подмагничивания, при последующем воспроизведении его не будет. Спад после 22 кгц

Да, вспоминаю часто 1984 год, когда появились первые отечественные кассетные деки «наши не хуже японцев». Кроме этой «Яузы», которую я в продаже не видел, тогда же в магазине появился «Маяк-231-стерео», со стрелочными индикаторами и сенсорным управлением. Позже появился «Орель-101-стерео». в журнале «Радио» было много красивых обещаний, и «Маяк» 1 и высшего классов, и «Вильма» 1 класса, я их так и не видел ни разу. Но позже пошли по пути упрощения, вместо 231 в продаже появился «Маяк-232-стерео», с уже грубым клацающим кнопочным управлением и сенсорным индикатором, но как я понял позже, упрощение коснулось и схемы. Вместо 220 на прилавки выбросили «Яуза-221-стерео», про который была статья в «Радио», как его самому допиливать напильником. Поэтому по возвращении из армии я купил себе «Вегу-120-стерео», она уже была с виду «совсем как японцы»: трехмоторный механизм с прямым приводом, без пассиков, автоматика позволяла искать по паузам без сложностей, нажал перемотку, и она останавливается на ближайшей паузе. Но вот звук был. советский. Хотя 1 класс сложности вроде! И еще кассетоприемник открывался со скрежетом, как дверь в фильме ужасов.

Страшноваты эти веги, и внешне, и в плане надёжности. Датчик какой-нибудь полетит — минус хорошая кассета, или её часть, если не далеко от майфуна будете. Маяк 120 кстати был, и даже много у кого, но я не видел не разу. А высшего класса в серию видимо не пошли. Орель 101 у товарища моего имеется, крутил на ней кассеты, из нашенских довольно интересная дека. Двухмоторная. А у маяка кстати не смотря на клацающие кнопки, управление всё таки софт тач, псевдосенсорное, головы электромагнитом подводятся. просто вот не было у них других кнопок видимо, хотя на катушечных в том числе моём 001 ставили обычные п2к, которые таких тракторно-колхозных звуков не издавали.

А насчёт звука — ещё такой важный момент заметил, бывает азимут криво настроен, но звук да, так или иначе у наших аппаратов куда скромнее.

Маяк 120 кстати был, и даже много у кого, но я не видел не разу.

Вот и я ни разу не видел. Хотя 232 было завались во всех магазинах, никакого дефицита. Очень странный перекос, учитывая, что в 120 корпус такой же, как в 231, только серебристый. Есть подозрение, что в 1984 году выпустили опытную партию, потом бросили.

управление всё таки софт тач, псевдосенсорное, головы электромагнитом подводятся

Псевдосенсорное — это когда чуть касанием пипочки, а тут кнопки конкретно утапливались, как на коммутаторе. Правильнее сказать электромеханическое.

Есть подозрение, что в 1984 году выпустили опытную партию, потом бросили.

Вот и правда не знаю. Щас в интернетах фотки его периодически мелькают от его счастливых владельцев.

Правильнее сказать электромеханическое.

Усилие нажатия ни на что не влияет по сути, только замыкаются соответствующие контакты, а за всё отвечают электромагниты. Так что нет в этом управлении никакой механики, просто кнопки нормальные видимо были в дефиците))

Щас в интернетах фотки его периодически мелькают от его счастливых владельцев.

Да, меня это тоже удивило.

Я школьником на Вега-122 датчики Холла с закрытыми глазами перепаивал. Хотя, конечно, от регулярных процедур разбора/сбора в итоге от ЛПМ ничего не осталось. Затем рассохся весь пластик и настал аппарату привет

Я школьником на Вега-122 датчики Холла с закрытыми глазами перепаивал

Это было типа сборки-разборки автомата Калашникова?

Источник

Читайте также:  Утилита для ремонта жесткого диска
Оцените статью