Юпитер 202 инструкция по ремонту

Юпитер 202 Стерео — Мечта студентов 70х!

Всем Доброго Аудиофильского.

Сегодня мы Начинаем НО. Я не буду вам рассказывать, что это такое! Об этом в более ранних статьях про катушечники написано!

В середине 70х было решено пустить СТЕРЕО в массы. И как итог, было выпущено несколько катушечных магнитофонов второго класса. Это класс нормативы качества которого соотвествуют классу Hi-Fi импортной аудиоаппаратуры. Класс в котором уже и качество приличное и цена демократичная! Или же говоря языком капиталистических стран —

«Hi-Fi — это когда массово, и за бренд не стыдно».

Ключевых магнитофонов в этом классе в то время было 3. Один лучше другого. 1й был как и положено в таких ситуациях, полнофункциональный но без плюшек. Второй подешевле, но урезанный. А третий понавороченнее, но с приколами. В общем все как в мире автопрома, когда речь о разных комплектациях в бюджетных авто.

Первым был Юпитер 202 Стерео, вторым Маяк 203 и замыкал шествие Космический аппарат Комета с кодовым названием аж 212.

Закономерность и схожесть номеров констатирует.

Да и даты выпуска, как в таких случаях всегда и бывает. Сначала выпустили основной в 1974м, в 1975м выпустили навороченный, а год спустя в 1976м, поняв, что ситуацию с продажами надо исправлять выпустили Маяк. Он в общем и стал самым популярным из этой троицы, хотя все мечтали о Юпитре за полноценность функицонала, а продвинутые ботаники класса Студент на Пятерочках — о Комете.

Сейчас все разложим по полочкам.

Представляю вам Юпитер 202 Стерео.

фото отюсда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/jupiter202s.html

Магнитофон умеет крутить катушки на 9й и 19й скоростях. Управление механическое. АЧХ на 19й скосроти 40 — 18 кГц. Детонация 0.15%.

На борту имеется стереоусилитель мощностью 1 Ватт на канал. Басы сильно не раскачает, но приятно звучать может. А уж на наушники так вообще красавчег!

Аппарат продавался в 2х комплектациях. 1я просто магнитофон. Вторая — магнитофон с колонками.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/jupiter202s.html

При этом встроенные в сам магнитофон динамики тоже стереофонические. Расположены по бокам корпуса.

фото отюсда https://rem-tv.net/stuff/yupiter-202-stereo

На звук Германиевые усилители придают некоторую теплоту и мягкость. Как итог звучит он особенно на классике и дажазе очень даже.

Механически же — это тот же самый Маяк 203. Вернее даже еще более ранний монофонический собрат его. Те же механические крутилки управления режимами. Чтобы включить воспроизведение нужно нажать и повернуть. Тот же ролик выбора скорости, который механически меняет передаточное отношение между мотором и тонвалом.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/majak203.html

Только у Маяка усилитель встроенный МОНО. Сам аппарат стерео. А вот один канал в усилителе оторвали. Мало того, для тех кто решил таким путем экономить, еще приделали один экономический момент. У аппарата 3 скорости ленты — 4, 9 и 19. Вот чтобы еще и ленту экономили.

Так мало того. Тут еще наблюдается явная издевка над потребителем. Тут знаете что? Знаете? Тут. Тут кнопка пауза электронная. Вы ее нажимаете, а там соленоид рычаг тянет. Фишка в том, что комплектом прилагается проводной ПДУ, чтобы ее активировать не вставая с дивана. Видимо, чтобы когда катушка закончится, а вставать лень. А автостопа-то нет. Вот чтобы не вставая на временную паузу поставить.

Это ж явный намек, на причины по которым потребитель экономить вздумал этот Маяк покупая. Беспредел в общем!

Другое дело Комета.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/kometa212.html

Тут у нас потребитель Отличник. Местами трудоголик. Чтобы на Пятерки учиться ведь Зубрить Надо. А это ведь работа. Да еще и кропотливая. Вот ему за это и респект с уважухой.

Аппарат подороже. Но и понавороченнее. Тут у нас и 2 мотора.

Внимание. Тут я должен провести работу над ошибками. Дело в том, что в статье про этот магнитофон, еще пару месяцев назад вышедшей, я написал, что у него 3 мотора. В это заблуждение я попал потому, что видел этот магнитофон разобранным, в руках одного любителя самоделок. В он-то его и переделал. Там был поиск паузы сделан и вот, недавно его разоболтав, я узнал, что оказывается он решил поставить еще один мотор, чтобы соленоид не ставить, который будет крутилку перемоток на место переключать. Сказал, что заодно так и натяжение ленты контролирует правильнее. У него там реализован контроль по разности оборотов катушек. Без механических датчиков натяжения ленты. А я почему-то не зампомнил этот эпизод, запомнив только, что там 3 мотора. Мелкий я тогда был.

Так вот. Тут у нас и 2 мотора. И электронный переключатель скорости. И логическое управление режимами стоп и воспроизведение. Чтобы включать без усилий. Оно в общем и понятно. У Ботаников тех времен руки от ручки болят. Мозоли натерты. Вот им за это и респект с уважухой. И облегчение усилий. Кстати как и с переключением скоростей. Электронный-то гораздо легче щелкает.

Мало того, тут еще и при перемотке усилитель воспроизведения не отключается. Ведь если ботанику нужно один трек перемотать, чтообы он время-то лишнее на это не тратил. Сразу по слуху нужный момент поймал и порядок.

Усилитель правда с приколами. Магнитофон-то стерео. Усилитель на борту стерео. На внешние колонки и на наушники он стерео. А вот на встроенный динамик он МОНО. Но оно и понятно. Ботаник-Студент стипендию получает повышенную. Он как бы вариант без колонок изначально покупать не будет. Кстати усилитель тут аж на 6 ватт. Может и басы качнуть у фазоинвертерных полочников или начальных напольников типа 25 ас 309. Поэтому комплектом к этому магнитофону полочники, ясное дело, не прилагались. Наполники не положено, а полочники — так ботаник не дурак. Сам знает какие колонки правильные. Может и самоделки какие сообразит.

Я же в тот день, когда увидел эту Комету внутри, созерцал акт вандализма. Владелец решил вытащить встроенные динамики, чтобы телевизор на кухне слушать. Динамики все равно не использовались. Внешний усилитель был с колонками. А вот КВН на кухне во время приготовления еды. Хотя. я почему-то запомнил слово КАПИЦА.

Вот такая она история технологий Ускорения Научно-Технического прогресса 70х.

Девченки же видя у студента в доме Юпитер понимали, что он трудяга. На машину лет через 10 накопит. Видя Маяк думали, что пацан тусовщик. Тачки не будет, зато веселый. А при виде Кометы — что в начальники выбьется. Волга в гараже стоять будет. А не Волга так четырехглазая шестерка минимум.

Источник

Юпитер-202-стерео

Стереофонический катушечный магнитофон второго класса «Юпитер-202-стерео» разработан на основе предыдущей модели »Юпитер-201-стерео» и имеет ряд преимуществ.

Киевский завод «Коммунист»
Выпуск с 1974 года

За счёт применения других схем тон-коррекции и регулировки тембров расширен диапазон частот, увеличена мощность УМ, использованы новые АС — 10МАС-1М.

Есть возможность прослушивания записи на встроенную АС. Уровень записи контролируется по стрелочным индикаторам. Лентопротяжный механизм (ЛПМ выполнен) магнитофона по одномоторной кинематической схеме и рассчитан на применение катушек №18 с магнитной лентой А-4402-6 (А-4403-6).

В магнитофоне имеются:
— индикация включения режима записи и воспроизведения,
— контроль расхода ленты,
— блокировка записи,
— кнопка временной остановки ленты.

Основные технические характеристики:
Номер катушек -18
Тип магнитной ленты — 10
Скорости протяжки ленты — 19,05, 9,53 см/сек.
Номинальная выходная мощность — 2х1 Вт,
Диапазон рабочих звуковых частот:
— на скорости 19,05 см/сек — 40. 16000 Гц,
— на скорости 9,53 см/сек — 63. 12500 Гц,
Потребляемая мощность — 90 Вт.
Габаритные размеры — 408х450х192 мм,
— АС — 400х420х135 мм,
Масса — 15 кг,
Цена магнитофона с АС — 490 рублей.

Источник

Тема: Юпитер-202С

Опции темы
Поиск по теме

Чтобы тема имела результат:
-скачайте советские книги по ремонту или справочники
-поимейте нужную измериловку,которая указана в этих книгах
-чётко и строго придерживайтесь технологии.Она в 99,99% для всех магнитофонов одинакова,потому-что ГОСТ CCCР един для всех и стандартизированн для унифицированных моделей.
Всё остальное это мытьё воды и самообман или игра на публику.

Последний раз редактировалось ic271; 21.04.2021 в 00:24 .

Нет. Всё на месте при выключенном м\ф. Уже после всех мех.установок головки (кроме вертикальности зазора, он ставится по образцовой ленте после размагничивания).

В кач-ве магнита подойдет сетевой транс 40. 60 ВА на Ш, без замыкающих пластин (быстро греется! включать прибл. на 30 сек, этого достаточно).
Я раньше применял дроссель от днев.лампы на 40 Вт, старинный, у которого можно выкрошить с торца ферро-порошок, включал в 220 В. В общем, отвертка, пинцет если вибрируют, то годится.

Добавлено через 6 минут(ы) :

. не придал значения прижимному механизму. По факту его не было.

. Должны дать студийную бобину, проверю воспроизведение.

Там поролон под тесьму подкладывается. Миним. необходимый прижим устанавливается — по кач-ву и стабильности записи поймете.

Боковым наклоном зазора — помогает?

Осторожно — там м.б. другой стандарт коррекции (если действительно студийный м\ф).

Последний раз редактировалось mmom; 21.04.2021 в 00:53 .

Pазмагничивающий дроссель можно сделать из ТВЗ или ТВК (выполненные на Ш-образном железе) от старого лампового телевизора. Для этого из трансформатора (железо которого собрано встык) удаляются прямоугольнные пластины. К высокоомной обмотке подводится переменное напряжение (лучше 127-150 вольт) и начиная с расстояния (примерно 30-40 см) плавно,круговыми движениями(стороной где находились удаленные пластины) подносят к деталям ЛПМ (вплотную),которые требуеться размагнитить.Затем также плавными круговыми движениями относите дроссель и отключаете напряжение. Следует также размагнитить инструмент , которым будите работать. Сообщите ,есть у Вас скайп?

Последний раз редактировалось rw3pz; 21.04.2021 в 01:34 .

-скачайте советские книги по ремонту или справочники
-поимейте нужную измериловку,которая указана в этих книгах
-чётко и строго придерживайтесь технологии.Она в 99,99% для всех магнитофонов одинакова,потому-что ГОСТ CCCР един для всех и стандартизированн для унифицированных моделей.
Всё остальное это мытьё воды и самообман или игра на публику. ВЫ СТАНДАРТНЫЙ ?БЕЗ ОБИД

Источник

Советские катушечные магнитофоны 2 класса. Стереофонический катушечный магнитофон Юпитер-202-стерео

Добрый день, уважаемые гости и подписчики моего канала! Сегодня мы вспомним один из лучших магнитофонов марки Юпитер. Речь пойдет о катушечном магнитофоне Юпитер-202-стерео.

Стереофонический магнитофон Юпитер-202-стерео с 1974 года выпускал Киевский завод «Коммунист».

Юпитер-202-стерео разработан на основе предыдущей модели Юпитер-201-стерео и имеет ряд преимуществ.

За счёт применения других схем тон-коррекции и регулировки тембров расширен диапазон частот, увеличена мощность УМ, использованы новые АС — 10МАС-1М.

Есть возможность прослушивания записи на встроенную АС. Уровень записи контролируется по стрелочным индикаторам. Лентопротяжный механизм (ЛПМ выполнен) магнитофона по одномоторной кинематической схеме и рассчитан на применение катушек №18 с магнитной лентой А-4402-6 (А-4403-6).

В магнитофоне имеются:
— индикация включения режима записи и воспроизведения,
— контроль расхода ленты,
— блокировка записи,
— кнопка временной остановки ленты.

Магнитофон имеет следующие технические характеристики:

— Скорости протяжки ленты: 19,05, 9,53 см/сек,

— Номинальная выходная мощность: 2х1 Вт,

— Диапазон рабочих звуковых частот:
— на скорости 19,05 см/сек: 40. 16000 Гц,
— на скорости 9,53 см/сек: 63. 12500 Гц,

— Габаритные размеры: 408х450х192 мм,

А вот видео работы магнитофона:

Стоимость магнитофона в 1976 году составляла 350 рублей без АС и 490 с АС. ЛПМ магнитофона был унифицирован с ЛПМ магнитофонов других марок, таких как Маяк, Ростов, Сатурн.

О высоком качестве аппарата говорит даже то, что Юпитер-202-стерео, был удостоен Золотой медали ВДНХ Советского Союза и Государственным знаком качества. В то время это были очень высокие награды.

К плюсам можно отнести прочность, долговечность. Простота конструкции обеспечивала ремонтопригодность аппарата. Ну и звучал Юпитер очень достойно для 2 класса. К минусам можно отнести шумный ЛПМ.

Магнитофон — приставка периодически встречается на различных интернет площадках. К сожалению, уже реже чем раньше.

Не переключайтесь и не болейте! Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал -РетроАудиоМаньяк- , делайте репосты понравившихся статей, чтобы ваши друзья тоже могли прочитать их!

Источник

Тема: Юпитер-202С

Опции темы
Поиск по теме

Прошу пордону за невнимательность

В 2-х сразу? Привод механический проверить — дожимает ли .

Добавлено через 8 минут(ы) :

Что-то с землями или межплатными связями?

Последний раз редактировалось mmom; 21.04.2021 в 21:16 .

Вот именно. Прикасаясь пинцетом к выводу головки в реж. воспр-я, найдем выводы, с каких снимается сигнал. Садим их проводками на землю, переводимся в реж. запись и проверяем, пишет ли?

Совет не для всех м\ф — на некоторых полярность меняется.

в Ю-202с земли головок проходят через У3 и далее — на У1 .

Последний раз редактировалось mmom; 21.04.2021 в 22:57 .

Все верно.И попав на плату У1 в переключатель 1В2 в режиме «запись» вывод ГУ коммутируется на общий провод. В режиме «воспр» этот вывод ГУ также через 1В2 подключается к входу универ. усилителя.

Последний раз редактировалось rw3pz; 21.04.2021 в 23:40 .

И т.д.
Я понимаю, чукча не читатель, чукча — писатель. 🙂 Если бы вы прочитали хотя бы первое сообщение в теме, то много можно было бы не писать. Плохая привычка, считать других глупее себя. Ваши советы (увы, и не только ваши) мне известны со школьной скамьи, и всё это было сделано сразу. Задал вопрос, потому что могут быть (оказалось есть) нюансы в работе бобинных аппаратов. Я же сразу сказал, бобинники прошли мимо меня. И кем я в итоге не стал — и рукожопом, и .
Я не знаю уже, как надо объяснять, лучше нарисую. Схема условная, с амплитудными напряжениями. Номера элементов по одному из каналов. Скажите, если на резисторе 3 кОм, стоящим м/ду головкой и выходом УЗ теряется 90% амплитуды сигнала, есть контакт нижнего вывода головки на массу, или нет? Или я что то не понимаю?
Были прозвонены все П2К, все показали КЗ при переключении. Только в одном было 25 Ом, но он записи не касается. Всё равно исправил.
Лента вверх ногами. Почему тогда воспроизводится запись? Она будет играть задом наперёд. Как она стирается?
Без обид. Просто прочитать внимательно вопрос, не весь какой труд.
Реально , два человека дали нюансы, которых не знал. Будду заниматься, дело приобретает принципиальный характер.

Источник

Читайте также:  Квартира с мебелью техникой ремонт
Оцените статью