За чей счет производится ремонт школ

Социалка За чей счет должен делаться ремонт в классе?

Юрий Александрович Голодяев

начальник Управления образования г. Пензы

6 | 10.09.2015 12:26

В нашей школе с каждого берут по 1 500 рублей за ремонт. За чей счет должны проводиться эти работы?

Уважаемая Валерия, в соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в РФ» содержание зданий и сооружений относится к полномочиям муниципалитета. Родители учащихся не обязаны проводить ремонт классов, приобретать мебель.Вместе с тем, согласно действующему законодательству (Федеральный закон от 11.08.1995 № «О благотворительной деятельности благотворительных организациях») граждане, юридические лица могут на добровольной основе оказать помощь образовательному учреждению.

точно не за родительский

мы тоже закончили школу 24 там поборы были не маленькие 2000 в год и в фонд школы и фонд класса

Уже миллион раз задается такой вопрос и миллион раз был ответ — не хотите, не сдавайте!

Тупорылое быдло Зачем платить. Школа собственность муниципалитета!Вот пусть он и платит и содержит школу!

Учитывая, что дети сами класс не моют, а платят уборщице, действительно можно не ремонтировать полы, стены и прочее. Чтоб не спотыкались — ходить в удобной обуви, без каблука и на нескользящей подошве. Ведра и швабры покупать в класс — всегда было дело родителей. питьевой режим — ну так не из крана же детям пить (хотя в сов. время никто этим вопросом не задавался вообще), Окна менять и потолки устанавливать — точно не родители должны. Школа должна предоставить класс для обучения в исправном состоянии, а не в аварийном или требующем ремонта.

сами себе на шею сажаем минобр, а потом жалуемся.

сами себе на шею сажаем минобр, а потом жалуемся.

сами себе на шею сажаем минобр, а потом жалуемся.

Уважаемый гость! Содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, т.е. школ, детских садов, учреждений дополнительного образования детей — полномочие и обязанность мунципалитета. Ваши претензии Вы можете направить в муниципальный орган управления образованием или администрацию.

минобр как вы чётко «пасётесь» и мониторите инфу о своей конторе на 11 буртасинформе )))

то что денег собиралось и сейчас собирается вы знали! и знаете! а вот почему не реагируете .

то что денег собиралось и сейчас собирается вы знали! и знаете! а вот почему не реагируете .

а кто учредитель?

» Все остальное — полномочия учредителя»

Учредитель всех школ Пензы — Управление образования, руководитель сего ведомства требует от директоров школ собирать определённую сумму. Директора от родительского комитета. Но всё время добавляют, если что. мы ничего не требуем и не просим. Вот примерно так, по-тихому и работает Управление образования. Вопрос: а где же оседают деньги муниципалитета, которые должны выделяться на содержание школ?

то что денег собиралось и сейчас собирается вы знали! и знаете! а вот почему не реагируете .

Уважаемый гость! Министерство образования неоднократно направляло письма в муниципальные органы управления образованием о недопущении сбора родительских средств, на каждом совещании с руководителями муниципальных органов управления образованием поднимается данный вопрос. Кроме того, Министр проводил встречу с директорами школ Пензы, где данный вопрос был центральным. Но,поскольку мы не являемся учредителями муниципальных образовательных организаций, мы можем применять только меры рекомендательного характера. Все остальное — полномочия учредителя.

А вот Голодяев всегда отвечает: «Мне о поборах ничего неизвестно!» Он в доле? Долой Голодяева!

В прокуратуру жалобы ,да побольше .

Родители обязаны ремантировать в школе спортивный спортзал.

» Все остальное — полномочия учредителя»

Учредитель всех школ Пензы — Управление образования, руководитель сего ведомства требует от директоров школ собирать определённую сумму. Директора от родительского комитета. Но всё время добавляют, если что. мы ничего не требуем и не просим. Вот примерно так, по-тихому и работает Управление образования. Вопрос: а где же оседают деньги муниципалитета, которые должны выделяться на содержание школ?

Источник

Надо ли платить за ремонт школы, или класса, кто должен оплачивать (финансировать) эти работы?

Различные работы связанные с ремонтом школы, или класса, должны оплачиваться родителями учеников, или кто за это платит, кто должен финансировать все эти работы.

Школа может быть частной (не государственной), может быть государственной, их большинство.

Ремонт школ и классов в школах, оплачивает государство, которое выделяет на эти мероприятия, деньги из бюджета.

Всё, далее точка.

Все школьные «поборы» на ремонт классов и школы в целом, незаконны и это преступление.

Читайте также:  Ремонт электропривода подъемных ворот

Но помимо вот этого документа

То есть Администрация школ заставляет родителей подписывать некий документ о том что они жертвуют определённые суммы на ремонт школы и классов.

Всё по закону, но дело в том что подписывать этот документ родители учеников, не обязаны.

И плюс ко всему, те самые «пожертвования» по определению, не могут быть обязательными.

То есть это благотворительные пожертвования, хотите платите, хотите не платите.

Несколько раз сталкивался вот с такой формулировкой:

«Благотворитель обязан, вносить пожертвования».

Это нонсенс по определению, пожертвования просто не могут быть неким обязательством, это добровольно внесённые суммы (помощь образовательному учреждению) и причём размер суммы тоже не может быть фиксированным.

Даже если Вы подпишите документ с такой «смешной» (юридически безграмотной) формулировкой, то всё равно платить, за ремонт школы, Вы не обязаны.

За ремонт школ (общеобразовательных­ ) платит государство, всё остальное незаконные поборы.

Источник

Школьные ремонты: за чей счет?

Должны ли родители оплачивать покраску стен в классе?

Помните знаменитую фразу: «Денег нет, но вы держитесь». Вспомнилось это не случайно, ведь именно финансовая проблема стоит во главе угла как для различных организаций, так и для граждан страны.
На образование денег всегда не хватает. А вот проблем, которые нужно решать школам много. И зачастую эти проблемы ложатся на плечи родителей. В частности, так часто происходит с ремонтом классов. Но справедливо ли это?

В школе должно быть свежо и красиво

С ремонтом школьных помещений приходится сталкиваться каждый год. Косметический ремонт, капитальный ремонт — всё это безусловно нужно и важно. Ведь дети проводят в образовательном учреждении большую часть времени. По этой причине им нужны комфорт и уют в классных комнатах и других помещениях. Но кто должен финансировать такой ремонт? Школа или родители?

Конечно, именно родители видят, в какие классы приходит их дети. Они могут сравнивать и оценивать. Им, безусловно, хочется, чтобы сын или дочь учились в свежем отремонтированном классе. Однако ремонт в классе — дело не только хлопотное с точки зрения подбора материала и организации работ, но затратное в финансовом смысле. Без денег ни о каком ремонте речь не может идти. Значит, нужно их найти. Таким образом желание получить сумму на ремонт обусловленное ее наличием в казне школы или в карманах родителей. Если в школьной казне денег нет, ремонт нужно убрать с повестки дня? Как правило, этот вопрос предлагается решить родителям.

Ремонт дело добровольное?

По закону школе запрещено собирать с родителей деньги на ремонт и другие мероприятия в школе. Существуют нормы о преследовании по закону за поборы в школе. Но ведь денег от такого запрета не прибавляется. Поэтому, школьные администрации стараются сделать так, чтобы не вызвать никаких подозрений в нарушении закона, и собрать необходимые средства.

Как правило совместить несовместимое поручается классному руководителю. В вот благодарности за выкрашенные стены, побеленный потолок, новые окна, блестящий линолеум достаются школьной администрации. Ведь, если все это выглядит так, деньги на ремонт нашлись. Но явно не у государства. Точнее, деньги, которые выделяются на ремонт просто не всегда доходят по назначению. Поэтому выделенных школе из бюджета средств катастрофически не хватает не полноценный ремонт. Приходится перекраивать сметы, отказываться от запланированного и обходиться минимумом. И такое положение дел ни для кого не является секретом. Однако в итоге ремонт все равно получается таким, каким нужно. Чудеса?

Любой директор, зная, чем может закончиться для него антисанитарное состояние вверенного ему образовательного учреждения, приложит максимум усилий для решения вопроса. И помощниками в решении этой проблемы становятся не только учителя, но и родители. Для опытных учителей проведение ремонта в классе не составляет особого труда. С помощью родительского комитета они умеют вызвать у родителей желание раскошелиться, когда пришло время . Часто на родительском собрании классный руководитель спрашивает:

Скажите, пожалуйста, мы осилим сумму в двести рублей на косметический ремонт?

Никакой приказной формы. Озвучены потребности, наглядно показаны проблемные места, а сумма является минимальной. Обязанности при проведению ремонта распределяются между классным руководителем и родителями. Кто-то ищет материал, кто-то занят поиском мастеров. В итоге ремонтом занимаются все. И родители уверены, что это именно их инициатива. Ведь им не говорили сдавать деньги. Их просто спросили.

Конечно, если классу нужен не косметический, а капитальный ремонт, который осуществляют приглашённые мастера, денег требуется больше. иногда за одного ученика приходится сдать от полутора до двух тысяч рублей. Тогда на ремонт могут собирать в течение нескольких месяцев, чтобы провести его на каникулах. После руководство школы принимает отремонтированные классы, не задавая лишних вопросов. Директора не интересует, каким трудом достался ремонт классов. Готовность классных помещений к новому учебному году остаётся для него главным результатом. А так да, родители не должны платить за ремонт школы. Но если не они, то кто же?

Автор текста — читатель нашего канала, учитель английского языка Ал.Ичский. Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала — свяжитесь с нами .

Источник

Читайте также:  Капитальный ремонт honda lead

Текущий и капитальный ремонт в образовательных учреждениях

Лето – это пора ремонтных работ в образовательных учреждениях. На этот период, как правило, планируются текущие и капитальные ремонтные работы. От того, какой вид работ будет выполняться, зависит форма их финансирования. В статье рассмотрим, чем отличается проведение текущего ремонта от капитального и как следует отражать в учете проведение ремонтных работ.

Принятие решения о ремонте

Согласно нормам данного документа (п. 3.2 ВСН 58-88 (р)) учреждение должно осуществлять контроль за техническим состоянием зданий и объектов путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики, который, в свою очередь, поможет принять решение о необходимости проведения того или иного вида ремонтных работ.

Плановые осмотры делятся на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства (п. 3.3 ВСН 58-88 (р)).

Неплановые осмотры проводятся после стихийных бедствий (землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений), которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований (п. 3.4 ВСН 58-88 (р)).

Согласно п. 3.5 ВСН 58-88 (р) общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.

При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.

При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.

При общих осмотрах следует также осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды, если таковые имеют место.

Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться:

  • оценка технического состояния здания или объекта и его элементов;
  • выявленные неисправности;
  • места их нахождения;
  • причины, вызвавшие эти неисправности;
  • сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте (п. 3.9 ВСН 58-88 (р)).

Согласно определению, приведенному в приложении 1 к ВСН 58-88 (р), ремонт здания – это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания.

Разберемся с определениями текущего и капитального ремонта, которые также даны в приложении 1 к ВСН 58-88 (р):

Ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей

Ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей

Работы, которые следует относить к текущему ремонту, перечислены в приложении 7 к ВСН 58-88 (р). Этот список достаточно большой и в нем поименовано большинство ремонтных работ, которые охватывают все здание от фундамента до крыши, включая наружную и внутреннюю отделку, а также все инженерные коммуникации.

Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории (п. 5.1 ВСН 58-88 (р)).

Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в приложении 9 к ВСН 58-88 (р). Он не такой большой, как перечень текущих ремонтных работ. Согласно ему к работам по капитальному ремонту относятся:

  • обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ);
  • оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм;
  • перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;
  • устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
  • изменение конструкции крыш;
  • оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые;
  • утепление и шумозащита зданий;
  • замена изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей;
  • ремонт встроенных помещений в зданиях;
  • экспертиза проектно-сметной документации;
  • авторский надзор проектных организаций;
  • технический надзор.
Читайте также:  Kyocera fs 1125 ремонт

Согласно п. 5.2 ВСН 58-88 (р) на капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

Определение стоимости работ

На основании дефектной ведомости принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта. В случае если будут проводиться незначительные ремонтные работы силами самого учреждения, то в дальнейшем закупаются необходимые материалы и выполняются работы.

Если принимается решение о проведении текущего ремонта силами подрядной организации, то согласно п. 4.4ВСН 58-88 (р) для этого следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.

В свою очередь, в соответствии с п. 5.7ВСН 58-88 (р) определение стоимости капитального ремонта объектов должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным для капитального ремонта ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты.

В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части:

  • предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика);
  • предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).

За итогом смет должны указываться возвратные суммы – стоимость материалов от разборки конструкций и демонтажа инженерного и технологического оборудования, определяемая исходя из нормативного выхода пригодных для повторного использования материалов и изделий на объектах ремонта.

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать (п. 5.8ВСН 58-88 (р)):

  • проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
  • составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
  • технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
  • разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.

Финансирование работ

Целевое финансирование текущего и капитального ремонта осуществляется в рамках различных федеральных программ. Так, например, в рамках федеральной программы по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 № 22 определен порядок предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам, в том числе на проведение текущего и капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений.

При размещении заказов на проведение текущего и капитального ремонта автономные учреждения должны соблюдать требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанного Положения о закупках, а казенные и бюджетные образовательные учреждения – все процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вне зависимости от того, привлекается к этим работам подрядчик или производится закупка материалов для выполнения ремонтных работ силами учреждения.

Напомним, что образовательные учреждения имеют право на упрощенную процедуру заключения контрактов с единственным поставщиком, если цена такого контракта не превышает 400 000 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более 20 млн руб. в год.

Отражение в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ

  1. Ремонт проводится силами самого учреждения.
  2. Ремонт проводится подрядной организацией.

При 1-м варианте, как правило, только производится закупка необходимых материалов. При 2-м – в стоимость проводимых работ закладывается стоимость материалов.

Стоимость работ по текущему и капитальному ремонту не увеличивает стоимость самих ремонтируемых зданий и сооружений.

Согласно Указаниям № 65н приобретение расходных (строительных и отделочных) материалов осуществляется учреждением по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Расчеты с подрядчиками по оплате услуг по ремонту зданий и сооружений будут осуществляться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Организация и проведение ремонтных работ в бухгалтерском учете будет отражаться на основании первичных учетных документов (акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) и др.) у казенного учреждения в соответствии с Инструкцией № 162н , бюджетного учреждения – Инструкцией № 174н , а автономного учреждения – Инструкцией № 183н .

Приобретение материалов у поставщиков и списание их на нужды учреждения будет отражаться в учете следующим образом:

Источник

Оцените статью