За гарантийный ремонт требуют деньги

В Роспотребнадзоре рассказали, что делать, если вас обманули при ремонте телефонов, бытовой и компьютерной техники

В Роспотребнадзор продолжают поступать обращения граждан, в которых указывается на нарушения их прав сервисными центрами и организациями, производящими ремонт бытовой и компьютерной техники. В 2020 году количество таких обращений увеличилось почти на 10% по сравнению с предыдущим годом, что связано с более интенсивным использованием домашней техники и оборудования в период самоизоляции и дистанционной работы.

В недобросовестных ремонтных мастерских и сервисных центрах потребителям, как правило, обещают сделать бесплатную диагностику и установить причину поломки. Договор не заключается, документы о приеме товара не составляются в нарушение требований законодательства. Очень часто уже через несколько дней работники мастерской или сервисного центра сообщают по телефону, что товар отремонтировали и его можно забирать. При этом называют стоимость ремонта, которая может доходить до 80% от цены нового товара.

Естественно, заказчик не рассчитывает на такой дорогостоящий ремонт. Тогда в ход идут уловки, связанные с угрозами невозврата «отремонтированной» техники и даже реализации в счет образовавшегося долга.

В настоящее время помимо Закона «О защите прав потребителей» действуют также Правила бытового обслуживания населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514 (далее – Правила).

Правилами (пункт 4) предусмотрено, что договор о выполнении работ оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать, в том числе, следующие сведения:

  • вид работы;
  • цена работы;
  • точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
  • отметку об оплате потребителем полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

Один экземпляр договора о выполнении работ выдается исполнителем потребителю. Только Договор о выполнении работ в отношении работы, исполняемой в присутствии потребителя (например, диагностика неисправной техники), может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.

Помимо этого, статья 35 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что исполнитель отвечает за сохранность переданной в ремонт вещи.

Диагностика оборудования или устранение недостатков являются возмездной работой и подпадают под правовое регулирование Правил, следовательно, должны во всех случаях сопровождаться заключением договора в письменной форме. Если договор не содержит точного наименования, описания и цены вещи, переданной потребителем, вид выполняемой работы и ее цену, исполнитель не вправе требовать с потребителя какой-либо оплаты за произведенные работы и должен вернуть потребителю вещь, поскольку не имеет законных оснований для ее удержания.

При поиске сервисного центра или ремонтной службы, а также сдаче в ремонт неисправной вещи Роспотребнадзор рекомендует придерживаться следующих правил.

1. Недобросовестные исполнители не могут скрыть свою репутацию, в интернете вы найдете много негативных отзывов о компаниях, которые часто нарушают права потребителей.

2. Клиентоориентированность начинается с вывески. Компания, которая не хочет привлекать лишнего внимания, не будет указывать на вывеске юридически значимую информацию о себе. Кроме того, посмотрите, есть ли в месте приемки товаров в ремонт следующая информация:

  • перечень оказываемых выполняемых работ, форм и (или) условий их предоставления;
  • указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми выполняются работы;
  • сроки выполнения работ;
  • данные о конкретном лице, которое будет выполнять работу, если эти данные имеют значение исходя из характера работы;
  • требования, которые должны обеспечивать безопасность выполняемой работы для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
  • образцы договоров (квитанций, иных документов) о выполнении работ;
  • образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;
  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при выполнении работ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Читайте также:  Руководство по ремонту кпп 9s1310

Эта информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

3. Помните, что потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия. Только с вашего согласия работа может быть оплачена при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса. У сервисного центра остается ваша вещь, и, если исполнитель уверен в качестве своей работы, он не будет настаивать на большой предоплате.

4. Поинтересуйтесь, есть ли у исполнителя кассовый аппарат. Передача аванса обязательно должна сопровождаться выдачей кассового чека в бумажной или электронной форме. Кроме того, сформированные с использованием онлайн-касс чеки с QR-кодом, полученные при оплате работ, хранятся в информационном «облаке» налоговой службы. В настоящее время чек можно получить на электронный адрес или на номер мобильного телефона. Кроме того, потребитель может проверить достоверность выданного ему чека при помощи мобильного приложения «Проверка чека ФНС России» и сообщить о нарушении. Расчеты на банковскую карту мастера недопустимы. Кроме того, документ по такой операции никак не связан с личностью исполнителя, указанного в договоре, поэтому вы не сможете доказать факт предоплаты, если потребуется.

5. Ни при каких условиях не соглашайтесь на ремонт, если вам не предлагают заключить договор и подписать акт приемки неисправной вещи.

6. При ознакомлении с договором обратите внимание на выполнение пункта 4 Правил. Вот полный перечень условий, которые должны быть зафиксированы в договоре:

  • фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;
  • вид работы;
  • цена работы;
  • точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
  • отметка об оплате потребителем полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
  • даты приема и исполнения заказа;
  • гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором о выполнении работ либо предусмотрены обычаем делового оборота;
  • другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ;
  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

7. Обязательно прочитайте договор (его образец, который должен быть в «Уголке потребителя»). Вас должны насторожить такие условия, как «право исполнителя в одностороннем порядке изменить вид работ или их стоимость», отсутствие гарантийного срока или его формальный характер (например, 7 дней) на результаты выполненных работ, отсылка в договоре к другим документам (тарифы, условия, приложения), которые размещены в интернете, но не предъявляются для ознакомления и не передаются вместе с договором.

Читайте также:  Подключить кондиционер после ремонта

8. При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу (пункт 17 Правил).

9. При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку. Требуйте составления такого акта, ссылаясь на пункт 12 Правил.

10. После окончания работ требуйте подписания двустороннего акта о приемке работ или проставления соответствующей отметки в договоре.

Источник

Как быть, если требуют деньги за гарантийный ремонт и не отдают ноутбук?

Я сдал ноут на гарантийный ремонт (в магазин где он покупался)пропал WI-FI,приемщик посмотрел,дейсвительно нет , принял,через 15-20 дней приходит смс , забирай,по приезду в магазин ноут не отдали,говорят плати за диагностику , никаких других дефектов не обнаружено.При мне включают WI-FI есть.Я отказываюсь платить,они отвечают разбирайтесь с С.Ц.В тот-же день звоню , девушка говорит мол все норм. просто написали не тот акт,что в понедельник, т.е вчера все вернут.Но не тут-то было.Они созвонились и дохрюкались что мол диагностика не входит в гарантию.Так я и не просил ее делать,мне нужно было только что-бы WI-FI работал.Короче вымогают 1400,я инвалид 1 гр. и для меня это значительная сумма . Да и платить за это не собираюсь.Это просто РАЗВОД,ШАНТАЖ,ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОВЕРИЕМ.МОШЕННИЧЕСВО. причем наглое и циничное.Подскажите как мне роступить .

В течение гарантийного периода покупатель вправе заявить требование о возврате, обмене или бесплатной починке товара (п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1). Обратиться с проблемой разрешается к продавцу, производителю или представителю, уполномоченному осуществлять ремонт устройств.

«Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней» (п. 1 ст. 20 Закона № 2300-1).

Если срок ремонта превышает месяц, покупатель вправе отказаться от сделки купли-продажи, потребовав назад свои деньги (п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1).

Пени за просрочку возврата товара владельцу.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона № 2300-1 сервисный центр должен уплачивать пеню за каждый день просрочки возврата прибора в размере 1% от цены устройства.

Чтобы потребовать неустойку, необходимо предъявить организации, которая занимается починкой техники, претензию с приведенным расчетом.

Если администратор не отреагировал на ваше обращение или отказался исполнить требование, следует пожаловаться в Роспотребнадзор. К заявлению приложите копию отправленной претензии, ответ (если был).

Источник

Отказ в гарантийном ремонте: что делать?

Многие из нас сталкивались с тем, что после приобретения какого-либо товара обнаруживали его недостатки или полную неработоспосбность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийное обслуживание это одно из законных требований, которое вы имеете право предъявить продавцу при обнаружении недостатков товара.

Читайте также:  Оборудование для ремонта торпедо

Но как быть в случае, если уполномоченная выполнять гарантийный ремонт организация отказывается от своих обязательств?

  • До посещения АСЦ (авторизированного сервисного центра) сделайте копии всех чеков и прилагающихся к товару документов.
  • Потребуйте у представителя сервисной организации акт выполненных работ. Документ должен содержать следующую информацию: проведенные ремонтные работы, причины возникшей неисправности, последствия этой неисправности для техники и т. д.

Важно: Это единственный документ, который может служить доказательством того, что неисправность возникла по вашей вине, и не является заводским браком. Если подобный акт вам не выдан, то отказ в гарантийном ремонте однозначно является незаконным.

Отказать в безвозмездном устранении недостатков вам могут (статья 18 п.6) только при наличии уважительных причин, то есть если неисправность возникла вследствие нарушения правил: транспортировки, хранения или эксплуатации товара, действий третьих лиц или влияния форс-мажорных обстоятельств.

Формулировка «товар снят с гарантии в связи с нарушением правил эксплуатации» не может являться причиной отказа, так как в Законе о Защите Прав Потребителей такого пункта просто нет. Так что ни АСЦ, ни продавец, не могут отменить гарантийный срок или снять товар с гарантии.

Если указана лишь причина неисправности, а не источник ее возникновения (изготовитель, продавец, потребитель, сервисный центр), это не может служить доказательством Вашей вины.

Вы можете потребовать проведения экспертизы товара за счет продавца или изготовителя в вашем присутствии, если вы не обнаружили в документе четкого указания на виновника возникновения неисправности!

  • Составьте и направьте претензию (заявление, жалоба) на имя руководителя АСЦ в двух экземплярах;
  • Приложите копии всех имеющихся чеков, документов;
  • Опишите суть вашей проблемы;
  • Изложите ваши требования;
  • Один экземпляр оставьте в АСЦ с копиями, которые вы предварительно сделали;
  • На вашем экземпляре требуйте поставить отметку сотрудника АСЦ;
  • Проконтролируйте, чтобы была проставлена дата, ФИО и должность сотрудника, принимающего заявление и отметка, что заявление принято.
  • В случае спора продавец обязан провести экспертизу за свой счёт;
  • Продавец, как правило, направляет товар на экспертизу в тот же сервисный центр, куда ранее был направлен поврежденный товар;
  • В вашем присутствии сотрудник АСЦ должен будет подтвердить названные ранее причины отказа в гарантийном ремонте;
  • Если отказ в гарантийном ремонте поступает от продавца, то вам могут не предоставить акты проводимых работ и заключение экспертизы, но при этом за вами сохраняется право требовать проведения экспертизы.

Вы можете провести независимую экспертизу, но оплачивать её Вам придётся самостоятельно. В случае доказательства Вашей правоты – через суд Вам вернут затраченные на экспертизу средства.

  • Сотрудник АСЦ не принимает жалобу;
  • Результат экспертизы Вас не устраивает;
  • Вам не предоставляют акт проводимых работ.

Но вы уверены в своей правоте, и не согласны с основаниями для отказа, либо с заключением экспертизы, вы имеете право обратиться в ответственные инстанции, и также отстаивать свои права в суде.

  • Обратитесь с жалобой в органы Роспотребнадзора;
  • Направьте заявление в Роспотребнадзор. Часто этого бывает достаточно для урегулирования проблемы в досудебном порядке;
  • Обратитесь с иском в суд.

Важно: Покупатели освобождаются от государственной пошлины по исковым заявлениям в случае нарушения прав потребителей!

Источник

Оцените статью