- 213 Granta
- Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса
- «За рулем» в июне: тест летних омываек, новая Лада против Volvo б/у, самые надежные «китайцы»
- «За рулем» №6/2021 — это:
- «За рулем» в июле: новый Дастер против старого Гелика, супертест дворников, лучшие кроссоверы с пробегом
- «За рулем» №7/2021 — это:
- Советы бывалых: продлеваем жизнь старым иномаркам
- О ПОЛЬЗЕ ЗАВИСТИ
- БЕРЕЖЕНОГО ЖГУТ БЕРЕЖЕТ
- ПШИК — И НЕ ЩЕЛКАЕТ…
- ВЕЧНЫЕ КОЛОДКИ
- ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
- ВЕТЕРАНАМ ПОЧЕТ?
- За рулем журнал ремонт эксплуатация
- Издательство За рулем
213 Granta
Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса
Колесный (рабочий) цилиндр тормозного механизма заднего колеса заменяем при снижении эффективности торможения колеса из-за заклинивания поршня в цилиндре или течи тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра.
Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем тормозной барабан и верхнюю стяжную пружину (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
Выводим верхние упоры тормозных колодок из прорезей поршней цилиндра. Для удобства отворачивания штуцера тормозной трубки можно вывернуть из цилиндра штуцер прокачки.
Накидным ключом «на 8» выворачиваем штуцер прокачки.
Специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки.
Выводим наконечник трубки из отверстия цилиндра.
Накидным ключом или головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма…
…и снимаем цилиндр.
Устанавливаем новый цилиндр в обратной последовательности. После сборки тормозного механизма (включая установку барабана) прокачиваем гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозов»).
Источник
«За рулем» в июне: тест летних омываек, новая Лада против Volvo б/у, самые надежные «китайцы»
«За рулем» №6/2021 — это:
- Гран-при «За рулем» 2021 — награждаем победителей!
- Отобрали права? Без визита к наркологу не обойтись
- Haval Jolion и другие новинки российского рынка
- Платный въезд грузовиков в Москву: чего ждать дальше?
- Лада XRAY Cross: новая мультимедиа и гидроусилитель руля
- Обновленная Toyota Camry — зачем ей вариатор?
- Hyundai Santa Fe — новая платформа и масса электроники
- Kia Picanto после обновления — от 830 000 рублей
- Кроссовер JAC S7 больше и дешевле конкурентов. В чем подвох?
- Электрический купе-кроссовер Audi e-tron Sportback
- Онлайн-продажи автомобилей: все плюсы и минусы
- Новые правила техосмотра и как мы с ними будем жить
- Hyundai Elantra дешевле, чем Volkswagen Jetta и Skoda Octavia — но выбор не очевиден
- Рестайлинг кроссоверов Peugeot 3008 и 5008: какой взять?
- Duster или Kaptur? Разбираем нюансы и даем ответ
- Задиры в двигателе — причины и последствия
- Тормозные колодки для автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio: выбираем надежные
- Почему врут автомобильные датчики
- Всё о ДВС: мощность, наддув, КПД, замена масла
- Летние омывающие жидкости: дороже воды, но есть прок
- Странные решения в современных автомобилях: зачем и почему?
- Лошадиные силы в час, катализаторы и покрышки — учимся не выражаться
- Выбираем б/у: Hyundai Creta, Nissan Almera Classic, Hyundai Santa Fe
- Новый универсал Lada Largus Cross или десятилетний Volvo XC70
- Недорогие «китайцы» на вторичке: что понадежнее?
- Пикапы на вторичке — ищем лучшие варианты
- Парк ЗР: обновленный Hyundai Solaris
- Skoda Garde — стильное спорткупе времен социализма
- Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — наполовину американский?
- Как появился Запорожец?
- Кемпер УАЗ Байкал: «буханка» может быть комфортной?
На вопросы читателей отвечают глава ГИБДД и эксперты «За рулем».
Хотите получить призы от журнала «За рулем» и его партнеров? Делитесь идеями в рубрике «Советы бывалых» и решайте задания конкурса знатоков.
Чтобы оформить подписку на журнал «За рулем» по каталогу «Почты России» по выгодной цене, пройдите по этой ссылке.
Читайте «За рулем»! Будьте первыми!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник
«За рулем» в июле: новый Дастер против старого Гелика, супертест дворников, лучшие кроссоверы с пробегом
«За рулем» №7/2021 — это:
- Гран-при «За рулем» 2021: внедорожники Lada Niva Travel — нашим читателям!
- Штрафы за нарушения ПДД будут списываться с банковских счетов
- Mercedes EQS и другие новинки лета
- Аварийность электросамокатов: как обуздать?
- Новый Hyundai Tucson: длинный и дорогой
- Renault Duster CVT: как он едет с вариатором?
- Haval Jolion — как Qashqai и Karoq, но дешевле
- Volkswagen Taos из Нижнего Новгорода
- Mitsubishi Eclipse Cross: рестайлинг и новый ценник
- Opel Crossland уже в России — сможет ли он заменить Мокку?
- Audi Q5 и OLED-технологии
- Porsche Panamera: перетряхнули почти все моторы!
- Почему так вяло идет перевод транспорта на газовое топливо?
- Не верь одометру: каждая вторая машина на вторичке — со скрученным пробегом
- Электронные ПТС: прогресс и проблемы
- Модернизированная Toyota Camry, Kia K5 или Volkswagen Passat?
- Электрический Volkswagen ID.3 в России — высаживаем батарею полностью и ищем розетку
- Haval H9 после обновления — теперь три блокируемых дифференциала!
- Genesis GV80 как вызов кроссоверам Volkswagen Touareg и Volvo XC90
- Супертест ЗР: мы купили 100 щеток для стеклоочистителей. Какие лучше?
- Батарейки CR2032 — выбор большой, ищем самые стойкие
- Трансмиссия автомобиля: крутящий момент и проходимость
- Багажник на крышу: полная инструкция по выбору
- Выбираем б/у: Лада Калина; BMW X1 (2009–2015)
- Новый Renault Duster или за те же деньги Mercedes G300 TD 1999 года с пробегом 370 тысяч км?
- Самые дешевые (и не убитые) кроссоверы на вторичке
- Парк ЗР: Лада Веста через 5 лет и 115 000 км
- «Прорывная» Волга ГАЗ-3111 — что в ней оригинального?
- 60-летний советский мотор ГАЗ V8: его до сих пор выпускают!
- Грузовая Scania: все новинки для России
На вопросы читателей отвечают глава ГИБДД и эксперты «За рулем».
Хотите получить призы от журнала «За рулем» и его партнеров? Делитесь идеями в рубрике «Советы бывалых» и решайте задания конкурса знатоков.
Чтобы оформить подписку на журнал «За рулем» по каталогу «Почты России» по выгодной цене, пройдите по этой ссылке.
Читайте «За рулем»! Будьте первыми!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник
Советы бывалых: продлеваем жизнь старым иномаркам
О ПОЛЬЗЕ ЗАВИСТИ
Л. Аверин, Москва
Увидел как-то в багажнике Октавии крючки — на них вешают сумки или пакеты со снедью. Удобно: содержимое не выкатится, не растечется по багажнику. Решил и в моем стареньком Логане сделать что-то подобное. Купил пару крючков, которые обычно используются на кухне для подвески утвари. Натянул на крючки термоусадочные трубки и прогрел их: теперь они не будут царапать руки или подвешиваемую поклажу. Наконец, продел крючки в отверстия кронштейнов, к которым крепятся концы пружин крышки багажника. Результат понравился. Моему примеру уже последовали несколько приятелей.
БЕРЕЖЕНОГО ЖГУТ БЕРЕЖЕТ
И. Жарких, Астрахань
Кому не случалось, управляя буксируемой машиной, наехать на провисший буксировочный трос? Попав на ходу под колесо, трос пусть на мгновение, но защемляется между шиной и дорогой. Рывок — и трос как минимум портится, а то и обрывается. Освободившиеся концы иногда так «выстреливают», что могут повредить оказавшиеся рядом машины или, чего хуже, покалечить пешехода. Поэтому предлагаю улучшить конструкцию троса. Для этого понадобится эластичный жгут, длина которого определяется его возможностью растягиваться. Нужно перевить жгут с тросом так, чтобы эта конструкция не провисала до земли, а концы жгута привязать к крюкам, и тогда в случае обрыва концы троса уже не отправятся в свободный полет.
ПШИК — И НЕ ЩЕЛКАЕТ…
И. Греков, Краснодар
Если при открывании крышки бензобака стал раздаваться характерный «пшик» и адсорбер под капотом перестал щелкать, вполне возможно, что просто его клапан перестал открываться. Официальный сервис в таких случаях рекомендует заменить клапан. Но часто можно исправить положение, не потратив и копейки, — нужно лишь очистить от окислов два узких усика-контакта в электрическом разъеме клапана. Например, плоским надфилем. Обычно этого бывает достаточно, чтобы восстановить работоспособность адсорбера.
ВЕЧНЫЕ КОЛОДКИ
С. Аджиманбетов, РСО — Алания
Современный дисковый тормоз с одним рабочим цилиндром, установленным на плавающей скобе, — изящная в техническом плане конструкция. Сила, с которой поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, равна силе, с которой цилиндр давит на скобу в обратном направлении, прижимая к противоположной стороне диска внешнюю колодку. Но чтобы механизм обеспечил равенство сил на колодках, скоба должна свободно перемещаться. А этому препятствует повышенное трение между направляющими пальцами и отверстиями в направляющей колодок. В результате внутренняя накладка порой изнашивается быстрее наружной. Этому способствует и грязь, летящая чаще именно на внутреннюю сторону тормозных дисков. Совет простой: чтобы увеличить срок службы тормозов, советую периодически менять местами внутренние и наружные колодки.
Комментарий отдела информации ЗР. Описанный механизм исключительно требователен к смазке направляющих пальцев и боится коррозии. Следите за состоянием его деталей, в частности — защитных чехлов.
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
А. Алексеев, Игарка
У старого Логана стала пропадать подсветка клавиш на центральной консоли. Разбирая их, обнаружил, что перегорели миниатюрные лампы накаливания. В ближайшем магазине запчастей таких лампочек не оказалось. Хорошо, что у меня завалялись кнопки и выключатели со светодиодами от ВАЗ‑2115. Светодиоды в сравнении с лампами — вечные. Разобрав одну кнопку, увидел светодиод подходящего размера, рассчитанный на напряжение 12 В. То есть ему даже не нужен дополнительный резистор. Встроить светодиод в клавишу Логана нетрудно. Только, в отличие от лампы накаливания, при его подключении важно соблюсти полярность.
ВЕТЕРАНАМ ПОЧЕТ?
И. Галимуллин, Татарстан
Владельцы старых японских автомобилей порой сталкиваются с неровной работой двигателя и плавающими оборотами холостого хода. Очистка блока дроссельной заслонки не всегда помогает. Причина нередко скрывается в клапане EGR магистрали рециркуляции отработавших газов. В некоторых режимах работы двигателя этот клапан направляет часть отработавших газов в систему впуска, снижая выброс токсичных веществ. Но при длительной эксплуатации внутренние поверхности клапана покрываются слоем сажи, из-за чего он начинает подклинивать и двигатель работает неровно. Следует демонтировать клапан и очистить его жидкостью для мойки карбюратора. Мотор заработает как часы.
Источник
За рулем журнал ремонт эксплуатация
- Россия:
- +7 (925) 041-30-40
- Украина:
- +38 (050) 541-01-84
- +38 (067) 924-16-86
Издательство За рулем
Скорее всего, не найдется человека на постсоветском пространстве, который бы не слышал о существовании «За Рулем». Крупнейшее профильное издательство России, специализирующееся на выпуске периодической и книжной продукции по автомобильной тематике. В настоящее время в число выпускаемых изданий входят старейший отечественный автомобильный журнал За рулем, первый в России журнал по мотоциклетной тематике Мото, журнал Лимузин, а также газета За рулем-регион. Развит целый ряд непериодических издательских проектов, среди которых информационно-справочные каталоги, техническая, юридическая и учебная литература, уникальные энциклопедические издания.
В 2000 году издательство За рулем выпустило в свет первую книгу из серии иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей Своими силами, став первопроходцем на ниве отечественного производства руководств по ремонту и эксплуатации в цветных фотографиях и тем самым подняв автолитературу на принципиально новый уровень.
Ниже представлен список книг издательства За рулем размещенных на нашем сайте:
Полная и красочно иллюстрированная энциклопедия посвящена всем видам автомобилей военного назначения, колёсным боевым, инженерным и специальным машинам.
Источник