- Инструкция по приему автомобиля после некачественного ремонта по ОСАГО.
- Доброго времени суток дорогие читатели. Позвонил мне тут один знакомый знакомого который столкнулся вот с какой ситуацией.
- У него произошло недавно ДТП, оформив Европротокол(извещение о дтп).
- Если по простому то это,как приезжаешь торговать мясом на колхозный рынок,а от тебя требуют заключение Ветеринарно-санитарной экспертизе о его допуску продаже.(не судите строго,как мне объяснил автоюрист так и передаю Вам)
- 4 шага при плохом ремонте по ОСАГО
- 1) Забираем машину из автосервиса после ремонта по ОСАГО.
- 2) Экспертиза после ремонта по ОСАГО.
- 3) Пишем претензию в страховую компанию.
- 4) Обращение в суд или добровольное удовлетворение требований.
- Как забирать авто после ремонта по осаго
- ОСАГО: деньги или ремонт? Как получить выплату вместо починки машины?
- Как было раньше? До какого срока и даты оформления ОСАГО будут действовать старые правила?
- Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом? Можно ли выбирать, если авто не легковое?
- Как получить выплату вместо ремонта, если:
- Машина не подлежит восстановлению
- Потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину
- Потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред, и он выбрал выплату
- Потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину
- Страховой суммы не хватит для оплаты ремонта
- Установлена обоюдная ответственность
- Потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем
- ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом
- Ни одно из условий не подходит — как все равно отказаться от ремонта и получить выплату
- Договор со страховой о возмещении деньгами
- Случаи с ремонтом, когда можно получить неустойку или другие выплаты
- Заключение
- Ремонт по ОСАГО
- Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году
- Что такое гарантия на ремонт по ОСАГО
- Можно ли получить деньги на самостоятельный ремонт? Кратко о случаях, когда да
- Направление на ремонт: согласование, сроки выдачи
- Расчет стоимости ремонтных работ (кратко)
- Всегда ли получается бесплатно? Когда и почему необходимо доплачивать?
- Как сдать авто в ремонт по ОСАГО? Пошаговая инструкция
- Как проходит процедура ремонта
- У официального дилера
- На СТО страховой компании
- В независимом сервисе
- Сроки ремонта по ОСАГО
- Что делать, если сроки срывают
- Как быть, если ремонт некачественный?
- Что делать, если полис оформлен до 28 апреля
- Заключение
- Что делать, если сделали некачественный ремонт по ОСАГО
- Что значит некачественный ремонт по ОСАГО, в чем заключается плохое качество
- Кто и по каким признакам определяет качество
- Стоит ли проверять качество ремонта сервиса страховщика
- Возможные причины некачественного ремонта
- Что делать, если ремонт по ОСАГО оказался некачественным? Пошаговая инструкция
- Проведение экспертизы
- Претензия в страховую
- Как составить
- Что приложить
- Сколько ждать ответа, что может быть в результате
- Обращение в суд
- В какой суд обращаться
- Как составить исковое заявление, что к нему приложить
- Судебный процесс, решение
- Ответственность, штрафы, возмещения
- EFC › Блог › Должны ли возвращать старые запчасти после ремонта
- Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП
- Как происходит направление на ремонт и сроки ремонта
- Сроки и прочие тонкости ремонта по ОСАГО (ответственность за нарушение сроков ремонта)
- КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
- 8 800 350 84 37
Инструкция по приему автомобиля после некачественного ремонта по ОСАГО.
Доброго времени суток дорогие читатели. Позвонил мне тут один знакомый знакомого который столкнулся вот с какой ситуацией.
У него произошло недавно ДТП, оформив Европротокол(извещение о дтп).
Кстати оформили участники ДТП через приложения РСА(Российский союз автостраховщиков).Где сумма размера компенсации не как в обычном случае 100000 рублей, а максимальная выплата 400000 рублей.
Так вот обратился в свою страховую компанию назначили экспертизу. Прмехах по адресу. Встретил его эксперт не посредственно сидевший на том автосервисе куда в дальнейшем, и выдали направление на ремонт. Как мне рассказал ничего не объяснив и даже не заполнял стандартный пакет документов которые требует страховая компания.
Важно знать заявление заполняется для страховой компании в котором можно указать либо на денежную форму возмещения или натуральной формы(ремонт)! Заявление о страховой выплате по ОСАГО содержит стандартные сведения, классические формулировки. Отличия определяются страховой компанией, и они порой существенные. Необходимо использовать бланк, предоставляемый непосредственно страховой компанией, в которой заключался договор ОСАГО.
Получив смс уведомление от страховой компании что получено направление на ремонт может приезжать, благополучно привез в этот автосервис машину, где улыбчивый мастер приёмщик дал какие-то бумажки подписать, и забрали автомобиль в работу.
Больше всего знаете поражает доверчивость народа.А да что-то подписал, а я не читал.На это я всегда говорю что не знание чего то не освобождает от ответственности!
В итоге через некоторое время чисто случайно попадает в этот автосервис, где ремонтируется автомобиль. И задаёт вопрос, а можно взглянуть на автомобиль, а именно на задний бампер(так как ему сказали что его можно отремонтировать, а он мечтал о новом). Ему говорят что он после окраса и сушится промурыжив его ещё некоторое время. Он таки попадает к автомобилю где наблюдает такую картину что машина стоит разобранная кстати удар был в заднюю часть.Пришел он с человеком который разбирается в ремонте авто,так как в этой теме наш герой не силен.Заглядывают, а там говорит панель задка вварена *китайская*
Вот чего конечно нет,а понятие слова китайская деталь нет в законе об ОСАГО. А вот деталь которая установлена сервисом не имеет сертификата имеет место быть. Вот тут то и лазеечка для сервисов,что бы вам поставили не оригинальную деталь имеющую сертификацию взамен оригинальной.
Сертификация автозапчастей осуществляется органом по сертификации перед их выпуском в обращение. С 1 января 2015 года требования к компонентам транспортных средств, влияющих на безопасность в процессе эксплуатации средств передвижения установлены в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Документ утвержден решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 9 декабря 2011 года.
В некоторых случаях производителю/продавцу вместо обязательного сертификата необходимо оформить декларацию о соответствии изготовленных автозапчастей.
Подтверждение соответствия запчастей не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств, что закреплено в пункте 3 примечаний к перечню требований к типам компонентов (приложение № 10 к ТР ТС 018/2011).
Если по простому то это,как приезжаешь торговать мясом на колхозный рынок,а от тебя требуют заключение Ветеринарно-санитарной экспертизе о его допуску продаже.(не судите строго,как мне объяснил автоюрист так и передаю Вам)
Лонжерон задний как был со складками на металле так и остался дверь задняя левая как не закрывалась так и не закрывается. К тому же говорит у него сигнализация какая-то крутая срабатывает на удары по дверям. Так горе мастера в этот вечер по этой двери и стучали. А ему оповещения приходят на телефон что кто-то ломится в его машину.Наверное пытались закрыть.
Спросив что это за безобразный ремонт в котором даже в цвет не попали машины ,и почему они поставили *китайские* запчасти. Получив примитивный ответ от мастера приемщика,что если бы они ставили оригинальные новые то суммы на восстановительный ремонт сервису бы не хватило.
Если честно я понимаю автосервис так как цены справочника РСА на запчасти далеко не сопоставимы которые на самом деле продаются на автомобильном рынке автозапчастей. Как только ввели эти поправки по поводу ремонта сначала было много дилерских СТОА(станций технического обслуживания) которые брали машины на ремонт не старше пяти лет многих марок, но поняли быстро что это не выгодно для дилера ремонтировать авто себе в убыток, так как они то точно «китайские» запчасти не поставят и тем более б/у(бывшие в употребление) с разборки. Теперь вот остаются пару дилерских СТОА и то марки машин такие как Рено, Лада и машины должны быть не старше двух лет)
Если честно я понимаю автосервис так как цены справочника РСА на запчасти далеко не сопоставимы которые на самом деле продаются на автомобильном рынке автозапчастей. Как только ввели эти поправки по поводу ремонта сначала было много дилерских СТОА(станций технического обслуживания) которые брали машины на ремонт не старше пяти лет многих марок, но поняли быстро что это не выгодно для дилера ремонтировать авто себе в убыток, так как они то точно «китайские» запчасти не поставят и тем более б/у с разборки. Теперь вот остаются пару дилерских СТОА и то марки машин такие как Рено, Лада и машины должны быть не старше двух лет)
Дорогие читатели если у вас есть вопросы или нужна правовая поддержка о области урегулирования убытков ОСАГО,КАСКО пишите.Так же провожу независимые экспертизы авто!
Все закончилось тем что были в плохом настроение все участники диалога. В итоге ему позвонили с сервиса через пару дней и говорят забирать автомобиль. И ему рекомендовали меня,так мы собственно говоря и познакомились))
Источник
4 шага при плохом ремонте по ОСАГО
Мы продолжаем наш цикл статей, посвященных урегулированию страхового случая по ОСАГО. Сегодня мы подробнее разберем некачественный ремонт по ОСАГО. Ведь в настоящее время некачественный ремонт по ОСАГО — явление достаточно частое. А автосервисы часто без ведома собственников автомобиля ставят восстановленные либо бывшие в употреблении детали, производят некачественно ремонтные работы, не попадают в цвет детали и многое другое. Описанный порядок действий актуален для любого ремонта в автосервисе, не только по ОСАГО.
Итак, порядок действий будет следующий:
1) Забираем машину из автосервиса после ремонта по ОСАГО.
При приеме машины в сервисе нужно оформить акт приема-передачи. Обратите внимание: дата акта должна быть текущей и не должно быть никаких лишних оговорок (например, ваше согласие на использование б\у запчастей, включение в ремонт деталей, которые не были у вас повреждены и т.д.). Перед подписанием акта ознакомьтесь с внешним видом автомобиля, если есть видимые недостатки или дефекты, то настаивайте на их включение в акт. Желательно произвести фотофиксацию внешнего вида автомобиля с датой и временем, а также приехать не одному, а взять кого-нибудь с собой.
2) Экспертиза после ремонта по ОСАГО.
Если на Ваш взгляд ремонт произведен достаточно хорошо, то Вы можете этого и не делать. Однако, если есть сомнения по качеству ремонта или есть видимые недостатки , то нужно обратиться к независимому эксперту. Независимый эксперт определит все недостатки и нарушения технологии ремонта, а также рассчитает стоимость их устранения.
3) Пишем претензию в страховую компанию.
По ФЗ «Об ОСАГО» всю ответственность за некачественный ремонт несет не автосервис, а сама страховая компания. Поэтому претензия будет направляться страховщику. Напомним, что минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.
В претензии Вы можете просить произвести повторный ремонт либо потребовать денежные средства, которые необходимы для исправления указанных недостатков в результате произведенного ремонта по ОСАГО. Как написать претензию мы уже расказывали на страницах нашего сайта. Ознакомиться можно в разделе «Написать претензию»
4) Обращение в суд или добровольное удовлетворение требований.
По результатам рассмотрения претензии страховая компания может удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке. Однако, страховщик может отказать в удовлетворении Ваших требований полностью либо частично. В случае отказа собственнику придется обращаться за защитой своих прав в суд.
Источник
Как забирать авто после ремонта по осаго
Ответы на вопросы по теме: «Как забирать авто после ремонта по осаго» с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.
ОСАГО: деньги или ремонт? Как получить выплату вместо починки машины?
Обязательное страхование автогражданской ответственности позволяет пострадавшему рассчитывать на возмещение ущерба, причиненного в результате ДТП. Вид компенсации зависит от особенностей ситуации и последствий аварии.
Как было раньше? До какого срока и даты оформления ОСАГО будут действовать старые правила?
Прежние правила позволяли пострадавшему компенсировать причиненный ущерб двумя способами:
- получить страховую выплату в рамках полиса;
- перечислить денежные средства автосервису за ремонт.
Пострадавший мог отказаться от ремонта и получить денежную компенсацию.
По новым правилам произведенный ремонт полностью компенсируется полисом. При этом законодательством предусмотрены случаи, когда компенсацию можно получить.
Новые правила выплат по ОСАГО при ДТП вступают только для тех договоров, которые были подписаны с компаниями после 28 апреля 2017 года. Приобретенные ранее полисы еще функционируют по старым правилам.
Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом? Можно ли выбирать, если авто не легковое?
Денежная компенсация выплачивается пострадавшему, в обязательном порядке, в следующих случаях:
- транспортное средство не подлежит восстановлению после ДТП;
- сумма ущерба превышает установленный по ОСАГО лимит. В настоящее время он составляет 400 тысяч рублей;
- срок ремонта транспортного средства превышает 30 календарных дней;
- уважительные причины личного характера, например, тяжелое заболевания, потеря работы;
- отдаленность сервисного центра от места жительства пострадавшего или ДТП более чем на 50 километров;
- в пункте проживания пострадавшего нет официального дилера. Это правило касается транспортных средств не старше 2-х лет;
- смерть потерпевшего, либо причинение среднего или тяжкого вреда здоровью;
- потерпевший является инвалидом.
Во всех остальных случаях пострадавший может выбирать между деньгами и ремонтом.
Если автомобиль грузовой, потерпевший может выбрать вид компенсации. Это правило указано в части 15 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ.
Как получить выплату вместо ремонта, если:
Компенсирование ущерба в денежном выражении предполагает доказывание. Пострадавший должен представить документы, подтверждающие обоснованность его требований. Их вид зависит от особенностей сложившейся ситуации.
Машина не подлежит восстановлению
Критерии отсутствия возможности восстановить транспортное средство определены в пункте 18 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ.
- невозможность проведения ремонта;
- стоимость транспортного средства равна или превышает цену восстановительных работ.
В качестве подтверждения будет выступать заключение эксперта. К его услугам может обратиться не только страховая компания, но и сам пострадавший.
Потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину
Такой случай определен пунктом 16.1 статьи 12 ФЗ-№ 40. В этом случае подтверждением будет являться свидетельство о смерти, выданное органами ЗАГС. Также потребуется подтвердить родство с покойным. Это может быть свидетельство о рождении или справка из ЗАГСа.
Потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред, и он выбрал выплату
В данной ситуации применима норма закона, действующая в случае смерти потерпевшего. Заинтересованному лицу нужно доказать свое состояние. Степень тяжести вреда определяется медицинской комиссией, которая выносит заключение. Такой документ будет подтверждать обоснованность требований пострадавшего.
Потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину
В таком случае нужно представить удостоверение инвалида. Такие лица имеют право на получение денежной компенсации согласно пункта 16.1 статьи 12 ФЗ-№ 40. Кроме удостоверения потребуется представить заключение, в котором будет указано, что специальное транспортное средство требуется в связи с медицинскими показаниями.
Страховой суммы не хватит для оплаты ремонта
Если стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по страховке, ущерб можно компенсировать деньгами. Подтверждением в данном случае будет являться заключение эксперта.
Установлена обоюдная ответственность
Обоюдность вины пострадавшего подтверждается протоколом, составленным сотрудниками ГИБДД. В таком случае размер компенсации будет зависеть от степени вины пострадавшего.
Потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем
Отсутствие у мастерского договора с производителем может создать проблемы для владельца автомобиля. В таких случаях возникает риск некачественного ремонта. Необходимо потребовать в автосервисе информацию, которая подтверждает факт отсутствия договорных отношений с производителем транспортного средства. Лучше всего оформить это справкой.
ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом
Такая ситуация может сложиться, если в течение года Центральный банк РФ выявит два и более нарушений страховой компанией своих обязательств, в части касающейся проведения ремонта, например, нарушались сроки выполнения работ или не оплачивались такие расходы. В таких случаях ЦБ вправе запретить страховой компании на срок до одного года возмещать ущерб ремонтом, и обязать компенсировать ущерб денежными выплатами. Соответствующее решение должно быть направлено в СК.
Страховая компания обязана уведомить о таком запрете пострадавшего.
Ни одно из условий не подходит — как все равно отказаться от ремонта и получить выплату
Даже если ситуация не подпадает под случаи получение денег, воспользоваться таким видом компенсации все-таки можно. Такое право появляется у страхователя, если денежная компенсация предусмотрена условиями заключенного с СК договора. Также рассчитывать на выплату можно в рамках проводимого ремонта.
Договор со страховой о возмещении деньгами
При заключении договора со страховой компанией необходимо внимательно изучить все условия сделки. Особое внимание нужно обратить на порядок компенсации за ущерб от ДТП. В договоре должно быть прямо указано право пострадавшего на получение денежной компенсации за причиненный ущерб. Оно должно быть безусловным, с учетом требований действующего законодательства. Только в этом случае можно рассчитывать на получение денежной компенсации.
Случаи с ремонтом, когда можно получить неустойку или другие выплаты
В пункте 15.2 статьи 12 ФЗ-№40 указан срок выполнения ремонта транспортного средства. Он составляет 30 календарных дней. Если указанный срок нарушен, то страховая компания выплачивает пострадавшему 0,5% от суммы компенсации, за каждый день просрочки. Выплата не должна превышать размер возмещения (пункт 21 статьи 12 ФЗ-№40).
Также обязанностью СК является выдача направления на ремонт автомобиля. Она должна состояться в течение 20-ти календарных дней. При нарушении такой обязанности пострадавший будет получать неустойку в размере 1-го процента от суммы компенсации (пункт 21 статьи 12 ФЗ-№40).
Заключение
Человек имеет право выбора вида компенсации, если ситуация соответствует требованиям Закона. Выгоду определяет сам пострадавший, исходя из особенностей ситуации. Например, повреждения незначительные и устранить их человек может сам. В этом случае лучше выбрать денежную компенсацию. А если повреждения серьезные нужно отдать предпочтение ремонту.
Ремонт по ОСАГО
Обязательное страхование автогражданской ответственности позволяет пострадавшей при ДТП стороне рассчитывать на компенсацию в виде денежной выплаты или натурального возмещения. Существуют единые правила возмещения ущерба при возникновении страховых случаев. Деятельность страховых компаний при этом также регулируется законодательством РФ.
Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году
С выходом нового Постановления Пленума ВС 2019 года, в закон «Об ОСАГО» были внесены определенные изменения. Новый законопроект предполагает предоставление страховым фирмам возможности выбрать один из способов возмещения ущерба:
- Ремонт по ОСАГО на СТО, принадлежащей страховщику. В этом случае ущерб будет оцениваться на станции технического обслуживания, с которой у СК заключен договор.
- Ремонт по ОСАГО у официального дилера. Такой вариант возможен только в том случае, если прошло не более двух лет с момента покупки. СК дает направление на ремонт у официального дилера по требованию водителя. Для этого между ними должен быть заключен договор.
Что касается возмещение ущерба в форме денежной выплаты, то здесь все остается без изменений для владельцев коммерческого транспорта — страховая компания оценивает ущерб и в соответствии с его степенью, и предоставляет денежную компенсацию. Для владельцев легковых автомобилей по-прежнему действует приоритет натурального возмещения.
Что такое гарантия на ремонт по ОСАГО
Гарантия дает право водителю предъявить претензию за некачественный ремонт по ОСАГО. На выявление гарантийного случая при кузовных работах дается один год, а для других разновидностей ремонта — полгода.
Можно ли получить деньги на самостоятельный ремонт? Кратко о случаях, когда да
Рассчитывать на денежное возмещение ущерба можно в случаях, которые подпадают под установленные законом исключения. К ним относятся:
- страховая компания не в состоянии обеспечить обязательные требования для проведения ремонтных работ, а пострадавший при этом не давал согласия на их проведение;
- в ДТП виновными были признаны все участники, а потерпевший не согласен на доплату за ремонт;
- стоимость ремонтных работ превышает максимально возможную сумму компенсации, а потерпевший не согласен на доплату за ремонт;
- в результате страхового случая наступила смерть потерпевшего, либо его здоровью был причинен вред тяжкой или средней тяжести;
- потерпевший является инвалидом и выбрал такую форму страхового возмещения при подаче заявления.
Получение денежной выплаты ограничено только для владельцев легкового транспорта. В остальных случаях у потерпевшего есть право выбора между натуральным и денежным возмещением.
Направление на ремонт: согласование, сроки выдачи
На основании п. 11 ст. 12 Закона «Об ОСАГО» потерпевший должен предоставить автомобиль для осмотра в страховую компанию в течении 5 дней с момента подачи пакета документов, необходимого для получения компенсации. Страховщик обязуется выдать направление на ремонт в течении 20 суток с момента принятия заявления у потерпевшего. За превышение этого срока со страховой компании можно взыскать дополнительно 1% от суммы компенсации за каждый день просрочки.
Расчет стоимости ремонтных работ (кратко)
Расчет стоимости ремонтных работ производится с учетом результатов независимой экспертизы. Для этого эксперт должен составить соответствующий акт. Определение точной стоимости ремонта производится с применением единой формулы и специальной методики вычисления.
Всегда ли получается бесплатно? Когда и почему необходимо доплачивать?
Не всегда восстановление автомобиля выполняет только за счет компенсации СК. Доплата требуется, если стоимость ремонта превысила 400 тысяч рублей, которые покрывает ОСАГО, либо 50 тысяч рублей, если ДТП оформлено по европротоколу. Если виновными признаны оба участника аварии, то каждый из них получает только 50% от размера компенсации, что также подразумевает доплату из личных средств водителя. В некоторых случаях доплаты могут потребовать за установку оригинальных комплектующих уже СТО, поскольку ремонт по ОСАГО может быть произведен с использованием неоригинальных запчастей.
Как сдать авто в ремонт по ОСАГО? Пошаговая инструкция
При наступлении страхового случая, для возмещения ущерба по ОСАГО необходимо:
- Обратиться в СК с полным пакетом документов. В него входят: справка о ДТП, ПТС, СТС, паспорт гражданина РФ, полис ОСАГО, водительское удостоверение и заявление о страховом возмещении.
- Получить документ, подтверждающий прием страховой компанией всего пакета бумаг.
- В течении 5 рабочих дней СК обязуется организовать экспертизу транспортного средства.
- В течении 20 дней должно быть выдано заключение эксперта, рассчитана сумма ремонта и его сроки.
- Передавать автомобиль для ремонта по ОСАГО на СТО после выдачи направления необходимо с обязательным составлением акта приема-передачи.
- Автомобиль может находится в ремонте не более 30 дней, а удаленность сервиса должна быть не более, чем в 50 км от дома потерпевшего.
Как проходит процедура ремонта
Проведение ремонтных работ может отличаться в зависимости от того, где они выполняются.
У официального дилера
Автомобили не старше двух лет могут быть направлены на ремонт официальному дилеру. Однако не к тому, у которого приобреталось ТС, а с которым у страховой компании заключен договор. Ремонт в этом случае будет произведен исключительно с использованием качественных оригинальных комплектующих.
На СТО страховой компании
Ремонт на СТО допускает использование неоригинальных запчастей. При этом СК оплачивает счет, который выставляет СТО. Конкретный автосервис определяется страховщиком, однако потерпевший может выбрать любой из тех, с которыми у СК заключена договоренность.
В независимом сервисе
Самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания можно:
- Если СТО, с которыми у страховой компании заключены договора, не соответствуют стандартам ОСАГО.
- Страховая компания по каким-либо причинам не может оплатить ремонт в СТО.
- Между СК и пострадавшим заключается письменная договоренность.
Сроки ремонта по ОСАГО
Согласно п. 15.2 статьи 12 Закона «Об ОСАГО», на восстановительные работы предоставляется 30 дней. Днем начала отсчета считается день, когда автомобиль был принят официальным дилером или СТО по направлению ОСАГО. Если необходимо проведение сложных работ, то срок может быть увеличен.
Что делать, если сроки срывают
В случае неправомерного затягивания ремонтных работ, все неустойки покрывает страховая компания.
Как быть, если ремонт некачественный?
Согласно пункту 17 статьи 12 Закона «Об ОСАГО», ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт. Соответственно, все претензии необходимо предъявлять именно страховой компании, а не СТО. Для этого потребуется проводить независимую экспертизу, которая установит наличие конкретных нарушений.
Что делать, если полис оформлен до 28 апреля
Изменения в законе «Об ОСАГО» с 28 апреля 2017 года устанавливают приоритет натурального возмещения ущерба над денежной компенсацией. Если полис был оформлен до этого числа, то пострадавший может рассчитывать на выбор между денежной компенсацией и ремонтом транспортного средства за счет СК. Подробные разъяснения по данному вопросу приведены в информационном письме Центробанка России № ИН-015-53/18 от 26 апреля 2017 года.
Заключение
Деятельность СК регулируется Законом «Об ОСАГО» — в случае возникновения спорных вопросов, можно смело отстаивать свои права. В некоторых случаях потерпевшая сторона может получить компенсацию не только в качестве натурального возмещения ущерба, но и денежной выплаты. Однако учитывая приоритет оплаты страховщиком услуг СТО при возникновении страховых случаев, стоит помнить о тонкостях обращения в компанию и передачи ТС для восстановительных работ.
Что делать, если сделали некачественный ремонт по ОСАГО
* Обновлено 09.10.2019
С 1 июня 2019 года страховые организации, осуществляющие деятельность по ОСАГО, ДСАГО и КАСКО, обязаны организовать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (финансовым омбудсменом).
С подробностями можно ознакомиться на сайтах garant.ru и rg.ru.
Страховые организации, созданные с целью получения дохода, всегда будет пытаться увеличить его. Некоторые недобросовестные страховщики пытаются это сделать за счет некачественного ремонта автомобиля.
Что значит некачественный ремонт по ОСАГО, в чем заключается плохое качество
Низкое качество ремонтных работ проявляется за счет:
- Использование дешевых материалов. Оригинальные детали могут заменяться низкокачественными запчастями.
- Ремонт только существенных повреждений. В первое время скрытые пострадавшие детали могут не проявлять себя, однако в дальнейшем выяснится, что требуется дорогостоящий ремонт.
- Детали, которые должны были идти под замену, починили.
Всё это яростные нарушения со стороны страховой организации, с целью заработать на клиенте денег.
Не каждый владелец может определить некачественный ремонт ТС, однако спустя время могут возникнуть последствия и тогда то всё станет понятно. Если некачественно отремонтировали автомобиль, то стоит написать претензию страховщику. Если манипуляция не даст должного результата (страховщик откажется от устранения недостатков), то это повод для судебного разбирательства.
Кто и по каким признакам определяет качество
К сожалению, сразу определить качество ремонта скорее всего не получится. Важно только то, что подписывать акт о том, что вас устраивают услуги ремонта автомобиля, нужно после того, как вам покажут транспортное средство.
После получения машины отправьтесь в автосервис, которые не принадлежит страховщику. Для тщательной оценки ремонтных работ мастером понадобится некоторое время, ведь придется снимать какие-то детали. Но именно таким образом опытные мастера сразу заметят подвох. Это будет весомым основанием для выдвижения требований своему страховщику.
Стоит ли проверять качество ремонта сервиса страховщика
В случае некачественного ремонта автосервисом, который сотрудничает со страховщиком, ответственность несет страховая организация. Это регламентируется п. 17 ст. 12 «Закона об ОСАГО».
После обнаружения недостатков владельцем авто или мастером автосервиса потребуется проведение экспертизы, результаты которой предъявляются страховщику.
Для этого составляется претензия с требованием устранить недостатки ремонтных работ, которую рассмотрят в течение 5 дней.
Если ответ не поступил по истечении этого срока или исправление не произошло в установленный период, то согласно ч. 7 п. 1 ст. 29 «Закона о защите прав потребителей» потребитель обязан обратиться в судебную инстанцию.
Возможные причины некачественного ремонта
К причинам некачественных ремонтных работ относится:
- нехватка денег для восстановления транспортного средства. В интересе страховщика как можно больше сократить свои расходы, что приводит к необходимости вместо покупки новых оригинальных запчастей покупать б/у, китайские элементы или вовсе их ремонтировать. Для повышения качества работ клиенту придется вкладывать свои финансовые средства;
- отсутствие в автосервисе опытных и квалифицированных специалистов с определенным уровнем знаний и опыта, так как небольшим мастерским не важен данный аспект. Действия неквалифицированных сотрудников могут привести к большим последствиям в ходе использование автомобиля после ремонта;
- невозможность контролировать за ходом проведения работ. При отсутствии возможности наблюдать за ремонтом, где может быть нарушен ход работ;
- наличие скрытых повреждений, которые не были выявлены во время оценки нанесенного ущерба.
При ремонте машины отечественного производителя стоимость устранения недостатков не столь велика. Обратный случай, если неисправности обнаружены в иномарках. Даже замена маленькой детали приведет к значительному увеличению ремонтных работ.
Что делать, если ремонт по ОСАГО оказался некачественным? Пошаговая инструкция
Согласно законодательству, потребитель вправе предъявить претензию на оказание некачественных услуг и потребовать устранить недостатки.
Проведение экспертизы
Если после ремонтных работ были обнаружены недостатки, это необходимо доказать экспертизой. Она производится за счет автовладельца, однако при наличии доказательств о предоставлении некачественной услуги страховщик обязан будет компенсировать расходы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
После проведения проверки специалист вынесет экспертное заключение, где указывается следующая информация:
- наименование и адрес организации, проводившей экспертизу;
- дата составления документа и серийный номер из учетного реестра;
- сведения о заказчике экспертизы;
- основание для проведения проверки;
- данные о транспортном средстве и его индивидуальных признаков;
- подробный перечень проведенных манипуляций;
- результаты автоэкспертизы и её обоснование.
Претензия в страховую
Если экспертиза действительно доказала, что страховщик оказал некачественный ремонт, то следующий шаг — составление претензии к страховой организации.
Как составить
Претензия к страховщику пишется в произвольной форме, однако в документе обязательно должна быть следующая информация:
- название и адрес страховой организации, куда направляется документ;
- личные и контактные данные составителя претензии;
- описание страхового случая, которые стал основанием для проведения ремонта;
- требования к страховой компании;
- обоснование предъявляемых требований (указание нормативно-правовых актов, приложение результатов экспертизы);
- срок исполнения требований;
- действия заявителя в случае неисполнения требований;
- указание реквизитов счета, если в документе есть требование о возмещении расходов;
- дата и подпись.
Предъявить составленный документ можно двумя способами:
- лично явиться в офис компании. В этом случае нужно иметь два экземпляра — один возьмут сотрудники, а на втором ставится отметка с печатью о принятии претензии;
- заказным письмом. Отправлять его нужно с уведомлением о вручении. Срок рассмотрения претензии будет исчисляться с момента получения письма.
Кроме этого, организация может отказать в рассмотрении претензии в следующих случаях:
- отсутствие банковских реквизитов, если требуется компенсировать расходы;
- отсутствие необходимых документов;
- в качестве заявителя является другое лицо, а не пострадавшее (в таком случае требуется оформлять доверенность).
Что приложить
К претензии нужно приложить документы, которые являются доказательной базой, указанных фактов, а именно:
- копия паспорта гражданина РФ;
- копия страхового полиса;
- документы о произошедшем страховом случае (протокол, справка из ГИБДД, извещение о дорожном происшествии);
- договор на проведение ремонтных работ;
- акт передачи транспортного средства автосервису для устранения недостатков;
- экспертное заключение о выявлении некачественного ремонта.
Стоит использовать только нотариально заверенные копии, отправлять оригиналы не рекомендуется, так как они могут понадобится для судебного разбирательства в случае получения отказа от страховой компании.
Сколько ждать ответа, что может быть в результате
Для рассмотрения претензии и составления ответа отводится 5 рабочих дней.
Также после получения претензии к качеству ремонта автомобиля, страховщик в течение этого времени должен произвести техосмотр автомобиля, по итогам которого принимаются следующие решения:
- автомобиль отправляют на повторный ремонт;
- владельцу машины выплачивают компенсацию, за счет которой он самостоятельно устранит дефекты;
- отказывается в удовлетворении предъявленных требований.
Обращение в суд
Если страховщик отказался выполнять требования или вовсе не ответил на претензию автовладельца, то пострадавший обязан обратиться в суд.
В какой суд обращаться
В зависимости от исковой суммы определяется судебная инстанции:
- если размер иска менее 50 тысяч рублей, то дело рассматривает мировой судья;
- если сумма больше 50 тысяч рублей, то заявление и документы подаются в районный суд по месту регистрации страховой организации.
Как составить исковое заявление, что к нему приложить
При составлении иска нужно пользоваться главным правилом — кратко и четко излагать всю ситуацию и прикладывать доказательную базу.
К исковому заявлению потребуются:
- копия паспорта гражданина РФ;
- копия страхового полиса;
- документы о произошедшем страховом случае (протокол, справка из ГИБДД, извещение о дорожном происшествии);
- договор на проведение ремонтных работ;
- акт передачи транспортного средства автосервису для устранения недостатков;
- экспертное заключение о выявлении некачественного ремонта;
- составленная от имени пострадавшего претензия;
- при наличии письменный отказ на претензию от страховщика.
Судебный процесс, решение
Судебное разбирательство — это самый последний этап решения вопросов со страховой компанией по ОСАГО. Во время процесса важно правильно ссылаться на законодательные акты и документально доказывать нарушения.
Если судья вынесет решение в пользу истца, то все финансовые расходы, затраченные во время этого процесса, должны будут компенсироваться страховщиком.
Ответственность, штрафы, возмещения
Несмотря на то, что ремонтные работы производит сервис, ответственность за некачественное устранение недостатков несет страховщик.
Согласно закону «Об ОСАГО», на ремонт транспортного средства страховой компании отводится 30 дней. Если за этот период машину не вернут владельцу, то страховщику грозит штраф в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый просроченный день. Уловки страховых компаний с качеством ремонта по ОСАГО.
Если посредством документальных бумаг будет доказано нарушение со стороны страховщика, то он обязан будет компенсировать пострадавшему все денежные траты, а именно: проведение экспертизы, ремонт автомобиля, оплата госпошлины.
EFC › Блог › Должны ли возвращать старые запчасти после ремонта
В ходе ремонта в сервисном центре в автомобиле были заменены определенные детали. У автовладельцев периодически возникает вопрос: должен ли дилер возвращать старые запчасти или они поступают в распоряжение мастерской? Теоретически хозяин автомобиля имеет на это право, но на практике этот вопрос решается по-разному.
Что написано в законодательстве…
Действующие правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств четко регламентируют этот вопрос. В них говорится: «После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали». Таким образом, по закону в любой автомастерской, включая и официальный сервисный центр, владелец автомобиля имеет полное право получить старые детали, которые были заменены на новые.
… и как это происходит на практике
Делается это не всегда, нередко из-за невнимательности самого автовладельца. Одной из излюбленных уловок автосервиса является включение графы «возврат запчастей» в заказ-наряд, оформляемый при сдаче автомобиля в ремонт. Ну, кто из нас будет всерьез вчитываться в каждую букву этого документа? Между тем, если не поставить галочку в этой графе, то старые детали, скорей всего, просто не вернут.
Свои нюансы имеет и ремонт, который проводится по КАСКО. Многие страховые компании требуют передачи им старых деталей, которые заменили на новые. В некоторых случаях страховщики имеют право забрать эти детали в течение двух недель, и если интереса они к ним за это время не проявляют, то их отдают автовладельцам. В других детали по умолчанию передаются в страховые компании. Страховщики законно получают эти детали как сторона, оплатившая их замену, и сделать в этом случае уже ничего будет нельзя. Они же могут письменно разрешить автовладельцу самому забрать детали из сервиса.
Что же касается гарантийного ремонта, который производится за счет дилера, то в этом случае автовладелец не имеет права получить старые детали. Да и возможности такой не будет, ведь по гарантии вышедшие из строя детали дефектуются и отправляются производителю.
Почему сервис не желает возвращать запчасти?
Упорное нежелание автосервиса отдавать старые детали автовладельцу (кроме описанных выше случаев со страховыми компаниями) может иметь несколько причин. Основная версия — стоимость ремонта и его объем существенно завышены. Интернет-форумы пестрят сообщениями о том, как на официальных сервисных центрах автовладельцам сообщали о проведении ремонта стоимостью в десятки тысяч рублей. А когда люди отказывались платить и перегоняли свои автомобили знакомым мастерам, выяснялось, что вышла из строя какая-то мелкая деталь стоимостью в 700-800 рублей. Если же автовладелец окажется более доверчивым, то на сервисе с его автомобиля запросто скрутят новые, исправные детали, которые потом можно будет продать или использовать при ремонте других машин. Так что это прямая материальная выгода для мастеров.
Владелец одной иномарки рассказал в интернете, что по условиям договора на кредит, с помощью которого он купил машину, ему необходимо было через каждые 10 тысяч км пробега заезжать в фирменный сервис на ТО. Каждый заезд обходится ему в 10-15 тыс рублей, мастера утверждают, что регулярно меняют какие-то детали. Автомобилисту настоятельно посоветовали забирать старые детали себе, чтобы проверить их неисправность. А еще лучше обратиться к независимому автоэксперту (рекомендуется сделать это до передачи автомобиля в сервис). Если будет установлен факт переплаты за ненужные работы, то следует потребовать вернуть потраченные деньги, а в случае отказа подавать в суд — в практике уже есть выигранные дела.
К слову, отремонтировать, продать или пустить в дело можно даже те детали, которые действительно нуждались в замене. Все зависит от квалификации специалиста, который этим занимается.
Зачем нужны старые детали автовладельцу и страховщику?
Зачем нужны старые детали владельцу автомобиля? В первую очередь для того, чтобы убедиться в том, что ремонт был необходим. Автовладельцы тоже могут продать такие детали, пусть и значительно дешевле их стоимости в исправном состоянии. Нужно помнить еще и о том, что хозяин автомобиля, который не очень доверяет автосервису, имеет полное право, согласно существующим правилам, лично присутствовать при проведении ремонтных работ, то есть следить за тем, какие детали меняются и почему.
Наконец, для чего старые детали требуются страховым компаниям? Во-первых, также для определения обоснованности проведенных работ. Во-вторых, у многих страховщиков имеются договора с комиссионерами, которые занимаются реализацией старых деталей и вполне годных остатков, частично компенсируя затраты страховых компаний.
Итак, автовладелец имеет право получить старые детали, которые были заменены на новые, но лишь в том случае, если он сам оплачивал ремонт. Это позволит определить, была ли необходимость в проведенном ремонте, Кроме того, даже старые и неисправные детали в некоторых случаях можно продать либо отремонтировать, чтобы использовать в дальнейшем.
Если машина побывала в гарантийном ремонте или работы были оплачены страховой компанией, владелец автомобиля не имеет права требовать возвращения старых деталей.
Необходимо помнить, что сервисные центры могут быть заинтересованы в невозвращении старых деталей, так что этот вопрос имеет смысл оговаривать заранее – еще до начала ремонта.
Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП
В данной статье я хочу вам рассказать о сроках в которые вам должны отремонтировать автомобиль по ОСАГО, а так же о правилах которые должен соблюдать страховщик при ремонте, какие документы вы не должны подписывать при передаче автомобиля на станцию ремонта и на какие моменты вам следует обратить внимание при приеме автомобиля после ремонта.
Как происходит направление на ремонт и сроки ремонта
На основании пункта 11 статьи 12 «Закона об ОСАГО», потерпевший в течении 5 дней с момента подачи всех необходимых документов и заявления о возмещении ущерба, обязан предоставить страховой компании поврежденный автомобиль для осмотра.
В осмотре будет принимать участие эксперт, как правило такие эксперты всегда сотрудничают со страховыми компаниями и работают весьма посредственно, сам сталкивался не раз, считают так, что вообще ни на что не хватает, в последний раз разбили бампер, мне вообще отказали по надуманной причине, якобы я отказался приехать в страховую, хотя документы я все подал и пригласил страховую на осмотр. В итоге отсудили деньги все вместе получилось около 70000 рублей, считаю неплохо. Поэтому я всегда говорю, что основная задача пострадавшего, это подать все необходимые документы и показать автомобиль страховой, больше ничего не требуется и внимательно читайте документы которые вам дают на подпись, не подписывайте никакие соглашения о суммах выплат и никакие договоры которые вам могут давать в сервисе.
Ниже в статье подробно описана процедура ремонта по ОСАГО.
Если ваш автомобиль не на ходу, такое бывает ведь в результате ДТП он может получить сильные повреждения и быть не на ходу или с такими повреждениями при которых передвигаться нельзя, или просто ваш авто может быть сломан не обязательно в результате ДТП. В таком случае вы указываете в заявлении на возмещение ущерба, что транспортное средство не на ходу и страховщик на основании части 2, пункта 10 статьи 12 «Закона об ОСАГО» будет обязан провести осмотр транспортного средства по месту его нахождения, которое вы так же должны будете указать.
В процессе осмотра составляется акт, в который вносятся все видимые повреждения, так же повреждения фотографируются экспертом от страховой и после чего будет произведен расчет восстановительного ремонта на основании акта, так называемая независимая экспертиза (оценка ущерба), с результатами которой страховщик должен ознакомить потерпевшего (пункт 11 статьи 12 «Закона об ОСАГО») и если у потерпевшего и страховщика возникли разногласия по поводу итоговой суммы восстановительного ремонта, то страховщик организовывает независимую экспертизу, в ходе которой расчет размера ущерба будет определяться еще раз и если и после независимой экспертизы размер возмещения вас не устроил, то вы вправе организовать за свой счет независимую экспертизу, в ходе которой независимый эксперт проведет расчет и выявит реальный размер ущерба причиненный вашему автомобилю.
После чего с результатами независимой экспертизы вы можете прийти к страховщику и потребовать провести ремонт на сумму рассчитанную независимым экспертом и если страховщик вам откажет, то вы будете вынуждены направить ему претензию с требованием провести ремонт на всю сумму рассчитанную независимым экспертом, так как вы не согласны с суммой предложенной страховщиком после проведения экспертизы по направлению страховой.
Если и по претензии страховщик не согласился, то здесь придется обращаться в суд и уже в судебном порядке доказывать, что страховщик занизил сумму ремонта. Дело конечно не простое и не каждый будет тратиться на экспертизу, но если вам выдают отчет с суммой явно не соответствующей действительной стоимости ремонта, то вы сами понимаете какой будет ремонт и какое качество запасных частей вам установят на авто.
Здесь еще есть один момент, если после проведения первого осмотра страховой вы не согласны с суммой которую вам хотят выделить на ремонт, то страховщик обязан будет организовать независимую экспертизу и потерпевший обязан предоставить свой авто на такую экспертизу на основании пункта 13 статьи 12 «Закона об ОСАГО».
Если страховщик не организовал независимую техническую экспертизу в течении 5 дней с момента несогласия потерпевшего с суммой, то потерпевший вправе самостоятельно организовать независимую экспертизу и в данной ситуации такая экспертиза (ее результаты) принимается страховщиком для определения размера страхового возмещения (часть 2 пункта 13 «Закона об ОСАГО»).
Так же в данной случае все затраты на самостоятельно организованную пострадавшим экспертизу, включаются в сумму ущерба подлежащую возмещению на основании пункта 14 «Закона об ОСАГО».
Уже на основании части 2, пункта 15.1 статьи 12 «Закона об ОСАГО», после осмотра или проведения независимой технической экспертизы, страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и осуществляет оплату стоимости данного ремонта сервису в который вас направили или который вы выбрали.
Сроки и прочие тонкости ремонта по ОСАГО (ответственность за нарушение сроков ремонта)
Вы сдали машину в сервис, обязательно по акту приема передачи в котором стоит дата передачи авто на ремонт и с этого момента у сервиса есть ровно 30 рабочих дней на ремонт вашего авто на основании абзаца 2, пункта 15.2, статьи 12 «Закона об ОСАГО».
Скажу честно, хотелось бы побольше ответственности от страховщика за нарушение сроков ремонта, но на основании абзаца 2 пункта 21 статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик уплачивает за каждый день просрочки сроков восстановительного ремонта пеню в размере 0,5% от суммы ремонта в пользу потерпевшего, но не более 400000 рублей в общем. К примеру если ремонт был оценен в 300000, 0,5% от данной суммы это 1500 рублей в день, то есть за каждый день просрочки, вам должны будут выплатить по 1500 рублей и если вам просрочили ремонт на 20 дней 1500 умножаем на 20 и получаем 30000 рублей.
Знайте, что все претензии по качеству ремонта, вы имеете полное право предъявлять страховщику, а не сервису в котором вам произвели ремонт.
На основании пункта 15.1, статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик обязан дать гарантию на работы, гарантия не может быть менее 6 месяцев, это касается основных работ, а на кузовные и малярные работы гарантия должна быть не менее 1 года.
Знайте, что если вашему автомобилю еще нет 2 лет, то страховщик обязан вас направить на ремонт к официальному дилеру на основании пункта 15.2, статьи 12 «Закона об ОСАГО».
Так же с потерпевшим должен быть согласован объем работ, сроки и порядок их выполнения.
Так же хочу вам напомнить, что при передаче автомобиля на ремонт на станцию технического обслуживания, вы не должны подписывать никакие договоры и соглашения в противном случае вам могут дать на подпись бумагу где вы соглашаетесь с меньшей суммой, сервис может подсунуть договор, после подписания которого вы передаете долг от страховой к сервису, или можете согласиться на установку БУ запасных частей и прочие невыгодные для вас условия, поэтому как я говорил вам, читайте все внимательно. При передаче автомобиля в сервис, вы должны подписать только акт приема передачи, где должна стоять дата передачи и печать сервиса.
Если у вас остались вопросы относительно ремонта по ОСАГО, то вы можете задать из нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и поможет с решением вашей проблемы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Козырев Андрей. Защита бизнеса, это основное направление Андрея. Оказанием помощи предпринимателям Андрей занимается уже более 8 лет и за это время, успел зарекомендовать себя как надежный и квалифицированный профессионал. Автор статей на портале. Общий стаж в юридической сфере более 8 лет. В 2010 году стал выпускником МГПУ – Московский городской педагогический университет.
Источник