Забрать запчасти после ремонта автомобиля

Почему стоит забирать с собой старые запчасти после ремонта в автосервисе

После проведения ремонта в автосервисе вполне могут оставаться ваши прежние автомобильные детали. Тем не менее, они не всегда возвращаются вам обратно и также они не всегда являются полностью ненужными. Некоторые узлы и элементы обладают некоторым потенциалом и после замены, просто замена выполняется немного раньше для профилактики неисправностей и неполадок.

Итак, если вы ремонтируете собственное авто, то вы можете получить обратно запчасти, которые меняли. Однако, многие этой возможностью не пользуются вообще, да и на некоторых СТО подобное не предлагают и даже наоборот представители сервиса и работники, которые обслуживают ваш автомобиль, стараются оставить прежние части себе.

Для чего нужны запчасти

Во-первых, запасные части являются подтверждением актуальности их замены. Ведь нередко бывает так, что в сервисе вам начинают рассказывать о том, как странно, что ваше авто до сих пор вообще нормально ездит или как нужно срочно менять те или иные детали и узлы.

Поэтому, когда вам возвращают ваши части, то в итоге вы можете получить отличную возможность убедиться, почему именно следовало выполнять работы.

Обратите внимание. Как ни печально, но ситуации с мошенничеством достаточно распространены. Иногда детали могут вообще не поменять (некоторые, как минимум) иногда меняют для того чтобы потом перепродать.

Также эти детали просто стоят денег. Они могут пригодиться в дальнейшем или быть проданы вами за деньги самостоятельно.

Как обеспечить возврат

Следует сказать, что отношения между вами и автосервисом регулируются через договор. Соответственно, этот договор нужно тщательно изучать, в частности в нашей ситуации на предмет пункта относительно возврата запчастей. Некоторые сервисы специально включают данный пункт, для того чтобы невнимательный автовладелец тем или иным образом обеспечил юридическую возможность не возвращать запасные части.

Если данный пункт отсутствует, то, согласно текущим нормативам и правилам, вам запчасти должны возвращать всегда и вы имеете для этого юридические основания. Соответственно, всякий раз вы можете требовать подобное от работников.

Когда подобное не обеспечивается, следует предпринять ряд доступных мер:

  • обратиться к менеджеру;
  • обратиться к вышестоящим начальникам фирмы (если таковые имеются);
  • воспользоваться помощью юриста;
  • решать дело в судебном порядке.

Так или иначе, не следует пренебрегать этой возможностью. Вашим правом является получение обратно вашей собственности, а запасные части вашего автомобиля остаются вашей собственностью даже после замены, только, если в договоре не прописано иного.

Также следует отметить ситуацию со страховыми компаниями. Они имеют право на получение запасных частей, так как фактически являются стороной, которая оплачивает ремонт и замену деталей. Поэтому они вполне могут забирать ваши детали, но на практике есть двухнедельный период, который дает возможность получить эти детали, после чего вы можете оставлять собственные детали в свое пользование.

Читайте также:  Слесарь по ремонту пневмосистемы грузовых автомобилей воздушник

Источник

Ремонт по ОСАГО — могу ли забрать поврежденные детали?

Конечно Вы вправе забрать повреждённые детали, кто же их кроме Вас ещё может забрать?

Аргументировать можете тем, что детали автомобиля являются частями целого транспортного средства, другими словами автомобиль это Ваша собственность и только Вы как единоличный владелец вправе распоряжаться своей собственностью по своему личному усмотрению. Если будут какие-либо попытки присвоить Ваши детели фиксируйте на видеокамеру телефона, сообщайте, что ведёте видеосъёмку, что запрещаете распоряжаться Вашим имуществом и в случае невыполнения Ваших законных требований будете вынуждены обратиться с заявлением в полицию.

Успехов Вам! С уважением, Николай

Добрый день! В Вашем вопросе «красной линий» проходит упоминание об ОСАГО, но исходя из вашего вопроса я понимаю, что в данном вопросе есть маленькое заблуждение. Ваш вопрос не лежит в плоскости Закона об ОСАГО, данный вопрос регулирует глава III закона «О защите прав потребителя».

Все детали Вашего авто , которые были заменены, должны быть предоставленны Вам на обозрение согласно смете выполненных работ. Право распоряжаться з\ч принадлежит только автовладельцу, в случае отказа в предоставлении замененых з\ч, вы в праве не оплачивать стоимость замененных з\ч и работ по их замене.

За более подробной информацией, можете обратиться за консультацией по телефону.

С уважением, Дмитрий

Да, Вы можете забрать поврежденные детали, так как они принадлежат Вам по праву собственности (Вы их оплатили при покупке автомашины).
Страховщик, оплачивая восстановительный ремонт, не приобретает права собственности на замененные запчасти, а Вы не теряете этого права из-за того, что оплачивает ремонт страховщик.
Вы этот ремонт уже оплатили при заключении договора ОСАГО.
Страховщик в данном случае исполняет денежное обязательство согласно ст. 931 ГК РФ по договору ОСАГО и ничего более.

Источник

Возврат замененных запчастей после ремонта по ОСАГО

Добрый день! На моем личном автомобиле СТОА выполнило кузовной ремонт по осаго, с заменой опредленных ЗЧ, обязано ли СТОА отдать мне замененные ЗЧ, или же это собственность страховой компании?

Ваш вопрос напрямую не урегулирован законодательно, однако на этот счет высказался Верховный суд при разъяснении вопроса о ремонта по ОСАГО

Вопрос о возврате потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) является обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения спора между потерпевшим и страховой организацией о возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, в связи с чем суд обязан вынести данное обстоятельство на обсуждение сторон (статья 56 ГПК РФ и статья 65 АПК РФ).

В случае возврата потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) размер страховой выплаты уменьшается на их стоимость.
Если потерпевший отказывается от получения подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), суд не вправе возложить на страховщика обязанность по их возврату потерпевшему.

Собственно, эта позиция взаимосвязана с положениями о недопустимости неосновательного обогащения: если Вам купили и поставили за счет страховщика новую деталь, то старой у Вас остаться не должно, формально это не собственность СТОА, а Страховщика, поскольку именно СК организует и оплачивает ремонт.

Читайте также:  Ремонт машины с эвакуатором

Источник

Почему стоит забирать с собой старые запчасти после ремонта в автосервисе

После проведения ремонта в автосервисе вполне могут оставаться ваши прежние автомобильные детали. Тем не менее, они не всегда возвращаются вам обратно и также они не всегда являются полностью ненужными. Некоторые узлы и элементы обладают некоторым потенциалом и после замены, просто замена выполняется немного раньше для профилактики неисправностей и неполадок.

Итак, если вы ремонтируете собственное авто, то вы можете получить обратно запчасти, которые меняли. Однако, многие этой возможностью не пользуются вообще, да и на некоторых СТО подобное не предлагают и даже наоборот представители сервиса и работники, которые обслуживают ваш автомобиль, стараются оставить прежние части себе.

Для чего нужны запчасти

Во-первых, запасные части являются подтверждением актуальности их замены. Ведь нередко бывает так, что в сервисе вам начинают рассказывать о том, как странно, что ваше авто до сих пор вообще нормально ездит или как нужно срочно менять те или иные детали и узлы.

Поэтому, когда вам возвращают ваши части, то в итоге вы можете получить отличную возможность убедиться, почему именно следовало выполнять работы.

Обратите внимание. Как ни печально, но ситуации с мошенничеством достаточно распространены. Иногда детали могут вообще не поменять (некоторые, как минимум) иногда меняют для того чтобы потом перепродать.

Также эти детали просто стоят денег. Они могут пригодиться в дальнейшем или быть проданы вами за деньги самостоятельно.

Как обеспечить возврат

Следует сказать, что отношения между вами и автосервисом регулируются через договор. Соответственно, этот договор нужно тщательно изучать, в частности в нашей ситуации на предмет пункта относительно возврата запчастей. Некоторые сервисы специально включают данный пункт, для того чтобы невнимательный автовладелец тем или иным образом обеспечил юридическую возможность не возвращать запасные части.

Если данный пункт отсутствует, то, согласно текущим нормативам и правилам, вам запчасти должны возвращать всегда и вы имеете для этого юридические основания. Соответственно, всякий раз вы можете требовать подобное от работников.

Когда подобное не обеспечивается, следует предпринять ряд доступных мер:

  • обратиться к менеджеру;
  • обратиться к вышестоящим начальникам фирмы (если таковые имеются);
  • воспользоваться помощью юриста;
  • решать дело в судебном порядке.

Так или иначе, не следует пренебрегать этой возможностью. Вашим правом является получение обратно вашей собственности, а запасные части вашего автомобиля остаются вашей собственностью даже после замены, только, если в договоре не прописано иного.

Также следует отметить ситуацию со страховыми компаниями. Они имеют право на получение запасных частей, так как фактически являются стороной, которая оплачивает ремонт и замену деталей. Поэтому они вполне могут забирать ваши детали, но на практике есть двухнедельный период, который дает возможность получить эти детали, после чего вы можете оставлять собственные детали в свое пользование.

Источник

Возарат замененных запчастей по КАСКО

Поменяли по КАСКО бампер и крыло. Прошу чтобы вернули поврежденные. Не отдают. Это законно? Какими законодательными актами регулируется этот вопрос?

Добрый день. В правилах страхования Вашей страховой компании имеется пункт о том, что при полной оплате стоимости новых заменяемых частей Вы должны возвратить страховой компании пострадавшие в ДТП запчасти?

Читайте также:  Лунный календарь для ремонта машины

На данный момент можно сказать, что страховая компания, оплатив Вам стоимость новых запчастей без учета их износа, не возращает Вам старые, чтобы у вас не было неосновательного обогащения.

Нет, ничего подобного нет. А не будет ли обогащением страховой компании присвоение поврежденных запчастей, которые уже оплачены страховкой?

Тогда обратитесь в страховую с письменным заявлением (себе копию с отметкой о вручении или заказной почтой) с требованием о возврате Вам запчастей. В своем ответе страховая компания должна будет сослаться на какие-либо нормы в обоснование удержания запчастей.

Поврежденная деталь автомобиля, замененная по КАСКО в сервисе не перестает быть Вашей, т.к. Вы заплатили за неё при покупке автомобиля изначально, а за новую установленную по КАСКО опять таки фактически платите, покупая страховку. Таким образом, затраты на возможный ремонт машины Вы оплатили авансом.

Страховая компания не будет забирать в сервисе замененные запчасти, они лучше обратятся в порядке регресса к виновнику аварии, если это не Вы.
Работники СТО не имеют ни какого права не вернуть Вам Ваши з/ч. В противном случае невозврат можно расценивать как воровство.
Поэтому, если сотрудники СТО или страховой компании не возвращают Вам ваши старые з/ч, Вы вправе потребовать денежных выплат по остаточно-рыночной цене .
Обязательно требуйте письменного объяснения в отказе по возврату Ваших, пусть и испорченных вещей.

Из своего опыта могу сказать, что мне вернули старое колесо, которое я слегка повредил при ДТП, поменяв его на новое.

Вам обязаны вернуть старые запчасти, в противном случае будет иметь место неосновательное обогащение.

Я рекомендую вам написать претензию о возврате поврежденных элементов ТС и указать срок (например, один месяц) в течение которого вы ждете исполнения вашего требования либо письменного аргументированного ответа.

Если по истечению указанного периода возврата не будет либо придет отказ в письменном виде, обращайтесь в суд.

Если данные элементы ТС невозможно будет вернуть в связи с их отсутствием, то вам обязаны будут возместить их стоимость.

Нормы права, на которые вам нужно опираться:

Гражданский кодекс РФ:

Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Статья 1104. Возвращение неосновательного обогащения в натуре
1. Имущество, составляющее неосновательное обогащение приобретателя, должно быть возвращено потерпевшему в натуре.

2. Приобретатель отвечает перед потерпевшим за всякие, в том числе и за всякие случайные, недостачу или ухудшение неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, происшедшие после того, как он узнал или должен был узнать о неосновательности обогащения. До этого момента он отвечает лишь за умысел и грубую неосторожность.

Статья 1105. Возмещение стоимости неосновательного обогащения
1. В случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.

Источник

Оцените статью