Задача расчет ремонта помещения

Проектная работа : «Расчет количества материалов на ремонт комнаты» 7 класс

Практические задачи в курсе математики — важное звено в изучении математики в целом.

Скачать:

Вложение Размер
Практические задачи в курсе математики 451.84 КБ
Презентация к работе 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ “Шатковская СШ”

“Практические задачи в курсе математики”

Тема: “Расчет количества материалов на ремонт комнаты”

Выполнил: ученик 7а класса

Некоторые люди считают, что геометрия никогда не пригодится им в жизни, вот и я недавно задумался: А нужна ли мне геометрия? И если да, то для чего?

Ответом на мой вопрос послужил недавний ремонт моей комнаты. Мы уже выбрали нужные материалы, узнали их цену, но вот проблема! Из-за того, что мы не можем точно сказать, сколько понадобится рулонов обоев или же каков будет расход линолеума, я не могу узнать точной стоимости всего ремонта. Тут я и понял, что в этой нелегкой задаче мне поможет геометрия.

Цель: используя знания по математике вычислить полную стоимость ремонта моей комнаты, а также доказать пользу математики на практике.

1. Разделить работу на части.

2. Выполнить работу, проработав каждую из частей.

3. Представить работу на конференции.

Моя работа разделена на три основные части, так как в ремонт включены:

1. Для того чтобы начать работу, нужно узнать расход материала, который я решил использовать. Для потолка я выбрал акриловую водоэмульсионную краску. Расход этой краски на 1 м 2 составляет 0, 25 кг.

Длина моей комнаты – 3, 6 метра, а ширина – 2, 4 метра.

Теперь нужно провести некоторые вычисления:

a = 3, 6 м Формула: S = ab;

b = 2, 4 м Вычисление: S = 3, 6 м · 2, 4 м = 8, 64 м 2

Мы узнали, что площадь моей комнаты S равна 8,64 м 2 , а расход краски q равен 0, 25 кг/м 2 . Обозначим общий расход материала буквой Q,

S = 8, 64 м 2 Формула: Q= S·q

q = 0, 25 кг/м 2 Вычисление: Q = 8, 64 м 2 · 0, 25 кг/м 2 = 2, 16 кг

В магазинах краска расфасована в банки по 4 кг, значит, для покраски мне необходимо приобрести 1 банку за 220 рублей.

Потолок = 220 рублей .

2. Ремонт пола решили ограничить постилкой линолеума. Чтобы его постелить, надо знать размеры пола. Используем уже известные данные.

Линолеум продается погонными метрами при определенной ширине куска. Мы приобретем линолеум шириной 2,5 метра и длиной 3,7 метра ( с запасом)

Цена за 1 метр 1400 руб.

Получим 1400 · 3,7 = 5180 рублей

Плинтус из расчета Р пола =2 (2,4 + 3,6)=12 м

Длина плинтуса 2 м, значит нужно 6 штук по цене 90 руб./шт.

Стоимость плинтуса 90 · 6= 540 рублей

Стоимость ремонта пола – 5720 рублей.

3. Для стен нужны обои, а для того, чтобы рациональнее и экономичнее тратить обои, нужно выбрать обои без рисунка, чтобы не подгонять рисунок на разных рулонах обоев. Поэтому я выбрал однотонные обычные обои.

Теперь понадобится вычислить площадь всех стен.

Ширина комнаты: 2, 4 м

Длина комнаты: 3, 6 м

Высота комнаты: 2, 3 м

S 1 = S 2 = 2, 4 · 2, 3 = 5, 42 м 2

В комнате есть дверь и окно, значит, площади двух других стен находим с учетом их площадей:

Длина: 0,7 м, а высота: 1,8 м

S дверь = 1, 8 м · 0, 7 м = 1, 26 м 2

Длина: 1, 7 м; высота: 1, 5 м;

S окна : 1, 7 · 1, 5 = 2, 55 м 2

S 3 = 3, 6 м · 2, 3 м — 1, 26м 2 = 7, 02 м 2

S 4 = 8, 28 м 2 – 2, 55 м 2 = 5, 73 м 2

Найдем общую оклеиваемую площадь:

S= S 1 + S 2 + S 3 +S 4

S=5, 42 м 2 +5, 42 м 2 +7, 02 м 2 +5, 73 м 2 = 23, 59 м 2

Подсчитаем расход обоев:

Ширина 1 рулона – 0,6 м, а длина 10 м, значит площадь обоев в 1 рулоне

0,6 м·10 м = 6 м 2

Необходимое количество рулонов: 23,59 м 2 : 6 м 2 = 3,93, т.е. 4 рулона.

Цена обоев за рулон 700 рублей.

Стоимость обоев: 700 · 4= 2800рублей.

Клей 400 рублей.

На оклейку стен потрачено 3200 рублей.

Дополнительные расходы на сопутствующие материалы примерно 1000рублей.

Итог: 220 рублей +5720 рублей +3200 рублей + 1000 рублей = 10140 рублей

Используя самые несложные расчеты, вспоминая самые простые правила математики, мы смогли подсчитать полную стоимость ремонта моей комнаты, а также доказать, что изучение геометрии и алгебры в жизни необходимо. Ведь без них, мы бы не смогли решить даже самые простейшие задачи!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация для Районной научно-практической конференции учащихся “Практические задачи в курсе математики” Тема : “Расчет количества материалов на ремонт комнаты ” Выполнил ученик 7 а класса Любимцев Павел Учитель : Гнусарькова Елена Александровна

Введение А пригодится ли мне геометрия? Этот вопрос будет одним из основных в моей работе. Рассчитывая стоимость ремонта, я попробую доказать важность изучения геометрии и математики в целом.

Основная часть Всю работу я разделил на 3 основных части : Потолок Пол Стены 1 часть 2 часть 3 часть

l. Ремонт потолка Материал : Акриловая Водоэмульсионная краска. Расход материала : 0.25 кг / м 2 .

Длина комнаты : 3,6 метра Ширина комнаты : 2,4 метра . S (Площадь комнаты) = a · b = 3,6 · 2,4 = 8,64 м 2 Расход краски –q, общий расход материала- Q. Таким образом, чтобы найти Q: Q = S · q = 8,64 · 0,25 = 2,16 кг Площадь и общий расход материала

Итог по первой части В магазинах краска продается в банках по 4 кг, значит, мне понадобится : Банка Акриловой водоэмульсионной краски объёмом 4 кг – 220 рублей.

II. Ремонт пола Материал – Линолеум Линолеум продается погонными метрами при определенной ширине куска. Покупаем линолеум шириной 2 ,5 метра, а длиной 3,7 метра. Цена за 1 метр – 1400 руб

Расчет цены и итог Так как цена за 1 м 1400 рублей, то за 3 ,7 м она будет : 5180 рублей. Понадобится плинтус длиной ,равной периметру пола. Двухметровый плинтус продается поштучно по 90 рублей за штуку. P пола = 2(2 ,4 · 3,6) = 12 м. Длина плинтуса – 2 м. Соответственно – 12 : 2 = 6 штук 6 · 90 = 540 рублей 5180 + 540 = 5720 рублей Итого : 5720 рублей.

III. Ремонт стен Материал – Однотонные обои. Высота комнаты – 2 ,3 м. Площадь двух стен равна, значит : S 1 = S 2 = 2,4 · 2,3 = 5, 42 м 2 .

Ремонт стен Площадь следующих двух стен находим с учетом площадей двери и окна. Длина: 0,7 м, а высота: 1,8 м S дверь = 1, 8 м · 0, 7 м = 1, 26 м 2 Длина: 1, 7 м; высота: 1, 5 м; S окна : 1, 7 · 1, 5 = 2, 55 м 2 S 3 = 3, 6 м · 2, 3 м — 1, 26м 2 = 7, 02 м 2 S 4 = 8, 28 м 2 – 2, 55 м 2 = 5, 73 м 2

Ремонт стен А теперь нужно найти общую площадь, на которую нужно будет наклеить обои. S= S 1 + S 2 + S 3 +S 4 S=5, 42 м 2 +5, 42 м 2 +7, 02 м 2 +5, 73 м 2 = 23, 59 м 2 Ширина одного рулона обоев — 0,6, а длина 10 м. Необходимое количество рулонов: 23,59 м 2 : 6 м 2 = 3,93, т.е. 4 рулона . Цена обоев за рулон 700 рублей. Стоимость обоев: 700 · 4= 2800рублей. Клей 400 рублей . Значит, на оклейку стен потрачено 3200 рублей.

Итог Все затраты : 220 рублей + 5720 рублей + 3200 = 9140 рублей. А также дополнительные расходы – 1000 рублей. 9140 рублей + 1000 рублей = 10140 рублей. Итого : 10140 рублей

Источник

«Ремонт помещений. Практическая работа: Расчет суммы ремонта помещения»
план-конспект урока по технологии (8 класс)

«Ремонт помещений. Практическая работа: Расчет суммы ремонта помещения»

Скачать:

Вложение Размер
«Ремонт помещений. Практическая работа: Расчет суммы ремонта помещения» 19.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Ремонт помещений. Практическая работа: Расчет суммы ремонта помещения»

ФИО: Пичугина Наталья Борисовна

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г.Ногинск

Должность: Учитель технологии

Тема и номер урока в теме: Ремонт помещений. Практическая работа: «Расчет суммы ремонта помещений», номер урока- 28

Базовый учебник: Технология: Обслуживающий труд 8 кл.: учебник/О.А. Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э. Маркуцкая и др. – М.: Дрофа, 2014

Обучающая: познакомить с разнообразными видами обоев, с выбором материалов для ремонта в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами. Научить рассчитывать примерные затраты на ремонт.

Развивающая: создать условия для развития: творческого мышления, умения применять знания на практике, продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.

Воспитательная: создать условия для воспитания: интереса к предмету, культуры труда, эстетического вкуса.

Цель для обучающихся: подготовка к работе на уроке; наличие учебных принадлежностей на парте.

Цель для педагога:

создание благоприятных психологических условий, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

-создание положительных эмоций на выполнение работы;

-формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности.

Метод организации работы: фронтальный.

Обучающиеся включены на данном этапе в определение целей урока: дать представление о видах материалов для ремонта, познакомить с выбором обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами, с расчётом количества обоев и их стоимостью.

Основной метод организации работы обучающихся на данном этапе – словесный (беседа, ответы на вопросы), который соответствует целям организационного этапа урока.

2. Опрос учащихся

Цель данного этапа для обучающихся : актуализация опорных знаний

Цель для педагога : побудить обучающихся к активности на уроке.

Формы и методы организации фронтальной деятельности обучающихся:

— словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей).

Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (задания подобраны с учетом возраста и уровня подготовки обучающихся).

На данном этапе урока используется устная работа (опрос):

Как часто необходимо делать ремонт?

Можно ли сделать ремонт своими руками?

Какие подготовительные работы необходимо провести?

В случае затруднений при формулировании ответов, помочь обучающимся наводящими вопросами. Правильные ответы поощряются словесно, жестами, мимикой.

Цель этого этапа – отработка полученных умений и навыков, развитие интереса к предмету, творческая активность. Используются фронтальные формы работы: словесные – беседа, дискуссия.

На уроке осуществляется индивидуальный подход, содержание и характер вопросов и заданий активизируют обучающихся, что в свою очередь способствует прочному усвоению знаний, обогащению словарного запаса детей и развитию творческих способностей.

  1. Изучение нового учебного материала.

Формировать у обучающихся общее представление о видах ремонта с выбором обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами.

Данный урок – комбинированный.

Цель для учителя:

-обеспечить процесс получения и закрепления знаний о видах ремонта, с выбором обоев и других материалов в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами и в то же время расширить и углубить изучение данного материала;

-формировать учебно-информационные умения;

-умение работать с реальными объектами как с источниками информации.

Развивающий аспект цели данного этапа связан с развитием опоры на собственный опыт и наблюдения, установление причинно-следственных связей, развитие речи.

-возбуждать интерес к предмету через побуждение творчески мыслить;

-умение говорить правильной речью.

-воспитание у обучающихся эстетического вкуса, информационной и технологической культуры,

-развитие у обучающихся исследовательских умений.

Цель для обучающихся: осознание необходимости овладения новыми знаниями.

Критерии определения уровня внимания и интереса к уроку:

-доступность учебного материала;

-эмоциональный настрой обучающихся.

Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (доступность и наглядность материала)

Основная цель метода -обеспечить усвоение обучающимися основных знаний о видах обоев и других материалов для ремонта, о выборе обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами.

Использование метода позволяет сосредоточить усилия на формировании практических знаний, умений и навыков.

Беседа по изученному материалу.

Цель – развивать умения монологической речи.

— В какой последовательности следует делать ремонт в квартире?

— Какие существуют способы отделки потолков?

— Какие бывают обои, краска, побелка?

— Как выбрать цвет?

— От чего зависит необходимое для ремонта количество рулонов обоев?

— Чем отличается косметический ремонт от евро ремонта?

В косметический ремонт входит:

1) Оклеивание потолка обоями

2) Выравнивание полов, укладка линолеума, ламината, паркета, плитки

3) Оклеивание стен обоями

4) Замена розеток.

Евроремонт – это капитальное изменение облика квартиры с практически полной заменой отделочных материалов, заменой электропроводки отопления и т.д.

Цель – помочь обучающимся в правильном выборе материалов для ремонта.

4.Закрепление учебного материала

Цель для педагога:

-выявить уровень усвоения учебного материала;

-научить применять полученные знания самостоятельно на практике.

Воспитывающий аспект связан с формированием уважительного отношения друг к другу. Он представлен в умении слышать одноклассников, воспринимать чужую точку зрения, сопереживать.

Цель для обучающихся: продемонстрировать на практике умение анализировать, обобщать, делать выводы, переносить полученные знания, умения, навыки в новую ситуацию.

Метод работы: практический, частично-поисковый, проблемный, словесный.

Форма работы: индивидуальная

Методы оценивания: похвала, одобрение, самооценка.

Практическая работа «Расчет суммы ремонта помещения»

Цель данного этапа урока – научить обучающихся на практике использовать полученные на уроках знания, умения, навыки.

Педагог должен подвести обучающихся к выполнению поставленных в начале урока целей и задач.

Основой является практическая работа, которая помогает ученикам на практике закрепить свои знания, умения, навыки; выразить творчески свои представления о дизайне комнаты и умения делать правильный выбор. Таким образом, учитываются индивидуальные особенности обучающихся.

Те обучающиеся, которые испытали затруднения при выполнении практической работы, получают индивидуальные консультации и обращаются к материалу учебника.

5.Задание на дом

Цель для обучающегося:

-стимулирование к личным достижениям;

-развивать умение работать самостоятельно, творчески.

-воспитывать нравственное отношение к труду.

Домашнее задание: рассчитать сумму ремонта своей комнаты.

Дать возможность оценить работу родителям.

Цель домашнего задания – повторить и систематизировать полученные знания о видах ремонта, уметь использовать полученные знания на практике.

Домашнее задание носит творческий, дифференцированный характер и продолжает выполнять намеченные на уроке задачи.

Источник

Читайте также:  Прихожие двухкомнатных квартир ремонт
Оцените статью