Задачи капитального ремонта станка
§ 16. Техническое обслуживание и ремонт станков
Исправность и работоспособность станков в течение установленного срока службы обеспечивается системой их планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ПИР). Система ПИР—это комплекс организационно-технических мероприятий по предупреждению отказов, повреждений и повышенного изнашивания деталей станков, а также по восстановлению их нарушенной работоспособности.
Организационно-технические мероприятия разрабатываются и проводятся с обязательным учетом рекомендаций завода-изготовителя, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации, а также требований к техническому состоянию станков и правил безопасной эксплуатации, установленных Госгортехнадзором СССР и действующими государственными и отраслевыми стандартами. Для импортных станков обязательны требования соответствующей документации фирмы-изготовителя.
Система ППР предусматривает обязательное планирование, подготовку и осуществление необходимых видов технического обслуживания и ремонта каждого эксплуатируемого станка с заданной последовательностью и периодичностью. Все это обеспечивает стабильную работу станков, предупреждает их аварии и внеплановые простои. Различают ежесменное техническое и плановое техническое (периодическое) обслуживание.
Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) выполняется до начала, в течение и после рабочей смены. Оно предусматривает систематическое наблюдение за состоянием станка, выполнение требовании инструкции завода или фирмы-изготовителя по его эксплуатации, устранение мелких неисправностей, регулировку механизмов, смазку трущихся частей и сдачу смены. Ежесменное техническое обслуживание проводится в течение рабочей смены соответственно фрезеровщиком или шлифовщиком-полировщиком, за которым закреплен станок, или централизованно специализированными бригадами (звеньями) службы главного механика, а иногда главного энергетика предприятия во внесменное время.
Техническое обслуживание (ТО) выполняется в плановом порядке через определенное, установленное заводом-изготовителем количество часов наработки станка. Оно включает работы, предусмотренные ежесменным техническим обслуживанием, а также регулировку основных механизмов станка, замену неисправных уплотнений, ремней, мелких деталей и т. п. ТО, как правило, производится во внесменное время или в выходные дни.
Нарушенная работоспособность станка восстанавливается в процессе планового ремонта, который подразделяется на текущий (Т), средний (С), капитальный (K) ремонты, из которых в условиях камнеобрабатывающего производства используются Т и К.
Текущий ремонт обеспечивает гарантированную работоспособность станка до очередного планового ремонта, путем восстановления и замены отдельных сборочных единиц (узлов) и деталей в объеме, зависящем от технического состояния станка.
Капитальный ремонт обеспечивает исправность и восстановление полного (или близкого к полному) ресурса станка путем ремонта или замены сборочных единиц (узлов) и деталей, включая базовые.
Виды технического обслуживания и ремонта, периодичность их проведения, а также состав и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту камнеобрабатывающих станков конкретно устанавливаются заводом-изготовителем в эксплуатационной документации для каждой модели станка. Порядок проведения работ по капитальному ремонту, технические условия на него, требования к технологии и организации работ, а также качеству отремонтированных станков регламентируются ремонтной документацией, утвержденной заводом -изготовителем.
Для обеспечения планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта станков разрабатываются планы технического обслуживания и ремонта, организационно-технических мероприятий, обеспечивающих своевременное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту в установленные планом сроки при минимальных трудовых и материальных затратах. Организуется систематический учет наработки станков и контроля за выполнением планов технического обслуживания и ремонта.
На камнеобрабатывающих предприятиях должны разрабатываться годовые и месячные планы-графики технического обслуживания и ремонта станков.
Годовой план определяет число плановых технических обслуживаний и ремонтов для каждого станка. На
его основании рассчитывается потребность в материальных и трудовых ресурсах. При разработке годового плана исходным показателем является наработка станка в часах:
фактическая на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида технического обслуживания (ремонта)’ или с начала эксплуатации станка;
планируемая на год, для получения величины которой планируемое число часов рабочего времени станка в течение года умножают на коэффициент внутрисменного использования.
В месячном плане-графике, который утверждается главным инженером (или главным механиком) предприятия, указываются дата остановки каждого станка на ТО, Т или К ремонты и продолжительность его простоя в днях. Техническое обслуживание является важной профилактической операцией, которая способствует увеличению срока службы станков и межремонтного периода их работы, а также сокращает объемы и стоимость ремонтных работ.
Особое место в техническом обслуживании занимает смазка трущихся поверхностей деталей станка, от правильности и своевременности которой зависят его долговечность и надежность работы. К смазке каждого станка предъявляются индивидуальные требования, которые содержатся в инструкции завода-изготовителя и в карте смазки, прилагаемых к технической документации на станок. Инструкция определяет сроки и способы замены или пополнения смазочных материалов, проверки наличия и достаточности смазки. В карте смазки указываются все точки и места, подлежащие смазке, способы смазки каждого места, наименование смазочных материалов и номер стандарта на них, периодичность проверки и смазки каждой детали (узла) станка. В стандартах на смазочные материалы содержатся требования к их физико-химическим свойствам и установлено допустимое содержание механических примесей. Карта смазки состоит из правил и схемы смазки станка, номеров точек смазки. Эффективность смазки определяется способностью масла создавать непрерывную пленку между трущимися поверхностями деталей станка. Даже незначительный ее разрыв приводит к соприкосновению трущихся поверхностей, что обусловливает резкое повышение
трения между ними и, как следствие, перегрев, быстрый износ и даже поломку деталей станка при значительных нагрузках.
Смазочные материалы, заправочный инвентарь (масленки, шприцы и т. п.) и подвижные части станка должны быть защищены от засорения пылью, грязью и абразивным шламом, образующимися в процессе обработки камня. При недостаточной защите шлам, разбрызгиваясь с водой, может попасть в зону смазки, образуя вместе со смазочным материалом эмульсию, насыщенную абразивами, что вызывает интенсивный износ трущихся поверхностей. Чтобы сохранить детали станка от коррозии, смазываемые поверхности нужно предохранять от воды.
Характер работ при текущем или капитальном ремонте г шика определяется его конструкцией и степенью износа деталей и узлов, подлежащих восстановлению или замене при данном ремонте. При текущем ремонте ремонтируют или заменяют детали, изношенные за межремонтный или кратный ему период, и регулируют станок, обеспечивая его нормальную работу до очередного планового ремонта. При капитальном ремонте станок полностью разбирают, ремонтируют или заменяют изношенные детали и узлы, включая базовые, восстанавливают его точность, мощность и производительность.
Перед остановкой станка на капитальный ремонт в сроки, предусмотренные планом, техническое состояние его проверяется комиссией под председательством главного инженера (или главного механика) предприятия. Если техническое состояние станка позволяет не производить ремонт в срок по плану-графику, то комиссия дает разрешение на его дальнейшую эксплуатацию и устанавливает новую дату очередного осмотра или остановки станка для проведения соответствующего вида ремонта.
При необходимости внепланового ремонта из-за отказа узлов станка, когда его наработка составляет 80 % и более от установленной периодичности текущего ремонта или технического обслуживания, станок может быть остановлен на очередной текущий ремонт или техническое обслуживание с внесением соответствующих коррективов в месячный план-график.
Каждое камнеобрабатывающее предприятие должно располагать ремонтно-механической базой (цехом) для выполнения планируемого объема работ по техническому обслуживанию и ремонту станков в соответствии с требованиями, содержащимися в эксплуатационной документации завода-изготовителя.
Приемка станка после проведения технического обслуживания или текущего ремонта производится соответственно фрезеровщиком или шлифовщиком-полировщиком, за которым закреплен станок, а также механиком цеха путем внешнего осмотра и опробования работы станка на холостом ходу и под нагрузкой. Сдача-приемка выполненных работ оформляется записями об их объеме в журнале учета технических обслуживании и ремонтов и в журнале учета неисправностей, а также подписями ответственных лиц, сдающих и принимающих работы.
Капитальный ремонт станков, а также их сборочных единиц агрегатно-узловым методом на крупных камнеобрабатывающих предприятиях, имеющих мощную ремонтно-механическую базу, выполняется самими предприятиями, а в остальных случаях производится централизованно на ремонтных и ремой mo-меха инческих предприятиях, согласно требованиям, изложенным в утвержденной заводом-изготовителем ремонтной документации Сдача станков на ремонтное предприятие или в ремонтное подразделение эксплуатирующегося предприятия в приемка их после ремонта должны отвечать требованиям ГОСТ 19504—74 и изменению № 1 ГОСТ 19504—74 «Порядок сдачи в капитальный ремонт и выдачи из капитального ремонта».
Система ППР, направленная на профилактику неисправностей станков, все же не может полностью исключить неожиданное возникновение их при эксплуатации любого станка. Каждый станок имеет свои конструктивные особенности и свои наиболее часто встречающиеся неисправности, перечень которых обычно приводится в прилагаемой к нему технической документации. Станочник обязательно должен ознакомиться с этим перечнем при изучении конструкции станка. Замеченные неисправности могут быть устранены станочником, а также дежурными электриками или слесарями.
Источник
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА СТАНКА
СОДЕРЖАНИЕ
Задание на курсовую работу №7
1 Структура ремонтной службы 5
2 Метод проведения капитального ремонта станка 7
3 Техническая документация, необходимая для проведения капитального ремонта станка 9
4 Передача фрезерного станка модели 6Р81 в ремонт и приёмка его после ремонта 11
5 Технологический процесс капитального ремонта станка модели 6Р81 12
6 Наладка и настройка, регулировка станка модели 6Р81 16
7 Система смазки и смазочные материалы применяемые при эксплуатаций станка модели 6Р81 18
8 Расчет пооперационного графика капитального ремонта 22
Список литературы 26
ВВЕДЕНИЕ
АО «АрселорМиттал Темиртау» — крупнейшая металлургическая компания мира, на конец 2008 года контролировавшая 10 % мирового рынка стали. Зарегистрирована в Люксембурге.
Образована в 2006 году путём слияния люксембургской компании Arcelor и индийской MittalSteel, принадлежащей индийскому бизнесмену Лакшми Митталу.
После слияния производственные мощности компании составили 120 млн тонн в год. Целью развития было объявлено доведение мощностей за следующие пять лет до 150 млн. тонн. Экономический кризис привёл к переносу сроков реализуемых проектов с 2011-2012 годов на 2014 год.
Акционерное общество «АрселорМиттал Темиртау» является крупнейшим предприятием горно-металлургического сектора Республики Казахстан и представляет собой интегрированный горно-металлургический комплекс с собственным углем, железной рудой и энергетической базой.
В состав АО «АрселорМиттал Темиртау» входят:
АО «АрселорМиттал Темиртау» специализируется на производстве плоского и сортового проката, в том числе с полимерным, цинковым и алюминиевым покрытием, а также производит агломерат, железорудный и угольный концентрат, кокс, чугун, сталь, в т.ч. непрерывно литые слябы, блюмы, лонжеронную полосу, электросварные трубы и сопутствующую продукцию доменного и коксохимического производств.
АО «АрселорМиттал Темиртау» является социально ориентированной компанией. На балансе предприятия находятся дома отдыха, санатории, детские летние лагеря отдыха, спортивные комплексы и медицинские учреждения.
Ремонтный цех грузоподъемных машин (ЦР и ОО ГПМ) входит в структуру АО «АМТ». В данной курсовой работе рассматривается организация и ремонт консольно-фрезерного станка модели 6Р81, где установлен в ЦР и ОО ГПМ.
СТРУКТУРА РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с утвержденной организационной структурной в составе ЦР и ОО ГПМ АО «АрселорМиталл Темиртау» входят:
Возглавляет ЦР и ОО ГПМ начальник цеха.
Начальник цеха является руководителем, осуществляющем руководство производственной деятельности цеха, обеспечивающим непрерывность и ритмичность производство, выполнение плановых заданий, своевременным и качественное проведение ремонтов механического оборудования, ответственным за технически – исправное состояние, бесперебойную, безаварийную работу оборудования цеха, его эксплуатацию.
Начальнику цеха непосредственно подчиняются механик цеха, инженер по подготовке производство, сторож, механик.
Механик цеха является специалистом осуществляющем руководство механослужбой цеха, обеспечивающим проведение своевременных и качественных ремонтов оборудование цехов ЦР и ОО ГПМ, выполнение заказов по изготовлению и ремонту запасных частей, узлов, деталей, металлоконструкций, с соблюдением утвержденный технологии выполняемых ремонтных работ.
Инженер по подготовке производство является специалистом, ответственным за составление номенклатурного плана изготовления запчастей, узлов и деталей, за расчет графиков загрузки оборудования станочного отделения с учетам его более эффективного использования, за своевременное оформления технической документации на изготовление деталей, за контроль выполнения отдельных особо важных и срочных заказов, за обеспечения своевременной подготовки производство сырья, материалами, проектно – сметной и нормативно – технической документацией.
Обязанности, права и ответственность работников ЦР и ОО ГПМ установлены соответствующими должностями инструментами служащих, инструкциями об обязанностях, правах и ответственности рабочих.
Структура службы, обеспечивающей эксплуатацию и обслуживание мехоборудования ГПМ комбината показана на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Структура ремонтной службы.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА СТАНКА
Техническим обслуживанием называют комплекс операций, направленных на поддержание работоспособности или исправности оборудования при его использовании по назначению, ожидания, хранения и транспортировки.
Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности или ресурса оборудования или его составляющих.
Централизованный ремонт предусматривает проведение всех видов ремонтных работ, а в отдельных случаях и технический уход силами механического цеха или участка, который подчинен главному механику предприятия. Этот способ следуют применять в первую очередь на предприятиях с большим количеством однотипных машин, а также для малогабаритного, транспортабельного оборудования.
Децентрализованный ремонт охватывает все виды ремонтных работ и технический уход, производимые ремонтными рабочими производственных цехов под руководством механика цеха. В этом случае механический цех (участок) выполняет работы, которые не могут быть выполнены в производственных цехах и изготавливает запасные части. Этот метод организации ремонта применяют при большой разнотипности оборудования.
Смешанный ремонт заключается в том, что технический уход и ремонты, кроме капитального, выполняются техническим персоналом производственных цехов, как и при децентрализованном ремонте, а капитальный ремонт — ремонтно-механическим цехом.
Выбор способа организации ремонта решается на каждом предприятии главным механиком и главным инженером в зависимости от величины предприятия, характера оборудования, оснащенности ремонтными средствами, штата, квалификации ремонтного персонала предприятия.
Важным условием подготовки ремонта оборудования является разработка технологии ремонтных работ. При этом различают Индивидуальный, узловой и последователъно-поузловой методы технологии выполнения ремонта и агрегатный ремонт.
Индивидуальным методом ремонта называется такой метод, при котором узлы и детали, снятые при разборке, после ремонта устанавливаются на ту же машину (агрегат) за исключением негодных деталей и узлов, которые заменяются новыми. Следовательно, при индивидуальном методе узлы и детали не обезличиваются.
Такой метод имеет существенные недостатки — повышенный простой, большую себестоимость ремонта; требуется высокая квалификация ремонтных рабочих; ограничивается возможность механизации ремонтных работ, применения передовой технологии изготовления и восстановления деталей.
Этот метод применим только для ремонта оборудования, имеющегося на предприятиях в небольшом количестве.
Узловой метод предусматривает замену неисправных узлов запасными; при этом снятые узлы ремонтируют и хранят как запасные. Этот метод рекомендуется применять только для однотипного оборудования, находящегося на предприятиях в большом количестве, и для оборудования, лимитирующего производство.
Применение этого метода позволяет сократить время, затрачиваемое на ремонт оборудования.
При последовательно-поузловом методе производится ремонт не всех узлов одновременно, а последовательно, в зависимости от срока их службы и преимущественно в нерабочее время. Этот метод ремонта целесообразно применять для оборудования, имеющего конструктивно-обособленные узлы, как например, для подъемно-транспортного оборудования и линий.
Фрезерный станок ремонтируется централизованным методом.
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 445 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник