Задачи по дисциплине ремонт машин

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по дисциплине «Устройство, эксплуатация и ремонт автомобилей» по профессии «Автомеханик»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по дисциплине «Устройство, эксплуатация и ремонт автомобилей» по профессии «Автомеханик»

1. Заполните пропуски:

По способу воспламенения горючей смеси двигатели автомобилей могут быть с принудительным воспламенением от искры . и . и с воспламенением от сжатия .

Эталон: карбюраторные; газовые; дизельные.

2. Дополните предложение:

Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными: .

а)менее экономичны; более экономичны; имеют одинаковый расход топлива.

3. Дополните предложение:

Система смазки двигателя предназначена для. .

а)смазывания трущихся деталей;

б)подачи масла к трущимся деталям и отвода от них тепла и продуктов износа;

в)снижения трения между деталями;

г)предотвращения заклинивания двигателя.

4. Дополните предложение:

Система питания дизельного двигателя предназначена для .

а) подачи в цилиндры горючей смеси в соответствии с порядком работы двигателя;

б) приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя;

в) своевременной подачи в цилиндры воздуха и распыленного топлива;

г) очистки воздуха и топлива

5. Какие способы применяются при пуске двигателя автомобиля?

б) при помощи электрического стартера;

в) и тот и другой способы.

6. Для чего предназначена трансмиссия автомобиля?

а) для передачи крутящего момента на ведущие колеса;

б) для изменения крутящего момента;

в) для распределения крутящего момента между колесами в зависимости от нагрузки на них;

г) для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса и изменения его по величине и направлению.

7. Дополните предложение:

Поперечное расположение валов коробки передач позволяет . .

а) уменьшить длину коробки передач;

б) уменьшить габаритные размеры автомобиля;

в) осуществить реверс на все передачи;

г) достичь всех перечисленных целей.

8. При каких неисправностях рулевого управления запрещена эксплуатация автомобиля?

а) «заедание» рулевого управления;

б) люфт рулевого колеса больше допустимого;

в) большой износ деталей рулевого управления;

г) ослабление креплений и нарушение шплинтовки;

д) при всех перечисленных неисправностях.

9. По какой причине происходит неполное торможение автомобиля?

а) из-за негерметичности пневматического привода;

б) из-за нарушения регулировок тормозных механизмов;

а) из-за замасливания и износа фрикционных накладок;

г) при наличии любой из перечисленных неисправностей.

10. Дополните предложение:

Прицепы могут быть . .

б) одно-, двух- и многоосными;

в) двух- и многоосными;

г) одно- и многоосными.

11. Какой процесс происходит в аккумуляторе?

а) химическая энергия преобразуется в электрическую;

б) электрическая энергия преобразуется в химическую;

в) электрическая энергия преобразуется в химическую, а химическая — в электрическую.

12.При какой температуре можно нагружать двигатель автомобиля?

1З. Какие двигатели имеют внутреннее смесеобразование?

14.Для чего предназначена система охлаждения двигателя автомобиля?

а) для охлаждения двигателя;

б) для быстрого прогрева двигателя;

в) для поддержания оптимального температурного режима.

15. Какие детали двигателя смазываются под давлением?

а) стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы, распределительные шестерни;

б) коленчатый вал, распределительный вал;

в) клапаны, пружины клапанов, толкатели.

16. Для чего предназначен топливный насос высокого давления дизельного двигателя?

а) для подачи топлива в цилиндры двигателя;

б) для сжатия топлива до высокого давления;

в) для подачи к форсункам точно отмеренных порций топлива;

г) для подачи топлива под давлением к фильтрам очистки топлива.

17. Для чего предназначено сцепление?

а) для соединения двигателя с трансмиссией;

б) для разъединения двигателя с трансмиссией;

в) для обеспечения плавного трогания с места;

г) для выполнения всех перечисленных функций.

18. В результате чего увеличивается люфт рулевого колеса?

а) увеличения зазоров в подшипниках ступиц направляющих колес;

б) увеличения зазора в рулевых тягах;

в) ослабления корпуса рулевого механизма;

г) недостатка масла в рулевом механизме с гидроусилителем;

д) в результате всех перечисленных неисправностей.

19.Какой тип тормозов имеет автомобиль КамАЗ-5320?

в) дисковый и колодочный.

20. Каковы причины возникновения короткого замыкания пластин аккумуляторной батареи?

Ответ-эталон: разрушение сепараторов; выпадение большого слоя осадка.

21. На сколько процентов мощности допускается загружать новый или отремонтированный автомобиль в период обкатки?

22. Для чего предназначено сцепление автомобиля?

Эталон-ответ: Сцепление автомобиля предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от ведущих колес и плавного трогания с места.

23. Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?

Эталон-ответ: Механизм сцепления автомобиля состоит из кожуха, ведущего и ведомого дисков, выжимных рычагов и нажимных пружин.

24. Как работает сцепление автомобиля?

Эталон-ответ: При нажатии на педаль сцепления ведущий диск отходит от маховика, сцепление выключается, передача крутящего момента на ведомый диск прекращается. При неполном включении сцепления ведомый диск пробуксовывает относительно ведущего диска, что обеспечивает плавное трогание автомобиля.

25. Для чего предназначен привод сцепления автомобиля?

Эталон-ответ: Привод сцепления автомобиля предназначен для обеспечения легкого и эффективного управления функционированием сцепления.

26. Из каких основных частей состоит привод сцепления автомобиля КамАЗ?

Эталон-ответ: Основными составными частями привода сцепления автомобиля КамАЗ являются главный цилиндр и механизм пневмогидравлического усилителя.

27. Как работает привод сцепления автомобиля КамАЗ?

Эталон-ответ: При нажатии на педаль сцепления жидкость из главного цилиндра попадает в пневмогидроусилитель, открывает доступ сжатого воздуха в рабочий цилиндр, который оказывает давление на поршень и выключает сцепление.

Читайте также:  Ремонт автомобиля чери кимо

28. Назовите основные неисправности сцепления автомобиля.

а) пробуксовка сцепления;

б) неполное выключение;

в) и то и другое;

г) дополнительно резкое трогание автомобиля с места.

29. Для чего предназначено техническое обслуживание сцепления автомобиля?

Эталон-ответ: Техническое обслуживание сцепления автомобиля предназначено для предупреждения возникновения в нем отказов.

30. Какие контрольные операции необходимо выполнить при техническом обслуживании сцепления автомобиля КамАЗ?

Эталон ответ: При техническом обслуживании сцепления автомобиля КамАЗ необходимо проверить герметичность привода его выключения, действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения.

31. Как устраняются обнаруженные неисправности в сцеплении автомобиля КамАЗ?

Эталон-ответ: Неисправности устраняются следующим образом: регулируется свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода сцепления (свободный ход должен быть 3. 4 мм) и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления (6. 15 мм). Закрепляется пневмогидравлический усилитель, смазываются подшипник муфты выключения сцепления, втулки вала вилки выключения. Доводится до нормы уровень жидкости в главном цилиндре привода. Сливается отстой из пневмогидравлического усилителя.

32. Для чего предназначена тормозная система автомобиля?

Эталон-ответ: Тормозная система автомобиля предназначена для эффективного управления процессом замедления его движения и предотвращения возникновения дорожно-транспортных происшествий.

33. Какие бывают приводы тормозных систем современных автомобилей?

Источник

Тестовые задания по практике дисциплины «Устройство, ТО и ремонт автомобилей»

на проверку качества усвоения и применения знаний на практике

по профессии автомеханик

Задание. Замена тормозных колодок задних колёс автомобиля ВАЗ-2114 (левая и правая сторона)

1. Условие выполнение теста.

Тест выполняется на автомобиле ВАЗ-2114 установленном на учебно-тренировочной площадке.

3. Продолжительность тестирования — 1 час.

Тормозные колодки подлежат замене при износе тормозных накладок менее 1,5мм (плохое торможение задних колёс, автомобиль не удерживается на наклонной поверхности стояночным тормозом).

Инструктивная карта, руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей семейства ВАЗ(2110,2111,2114)

(Х) Поставить противооткатные упоры под правое заднее колесо

(Х) Ослабить болты крепления колеса

(Х) Вывесить левую заднюю часть автомобиля

(Х) Поставить подставку

(Х) Отвернуть болты крепления колеса

(Х) Отвернуть два направляющих штифта, а затем завернуть их в резьбовые отверстия до отделения барабана

(Х) Отсоединить от рычага наконечник троса, снять шплинт, нажать на палец и снять рычаг

(Х) Снять направляющие пружины колодок.

(Х) Отсоединить верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок и снять колодки

(Х) Сдвинуть внутрь поршни колесного цилиндра

(Х) Установку деталей тормозного механизма производить в последо-вательности обратной снятию, с учетом следующего: после установки колодок на щите тормоза убедиться, что концы колодок правильно расположились в пазах упоров поршней колесного цилиндра и на опорной пластине

(Х) Убрать подставку

(Х) Опустить левую заднюю часть автомобиля

(Х) Убрать домкрат

(Х) Убрать противооткатные упоры

(Х) Разложить на рабочем столе инструмент

(Х) Выполнить аналогичные операции справой стороны автомобиля

Существенных операций -18

Задание. Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала автомобиля ВАЗ-2106

1. Условия выполнения теста

Тест выполняется на учебно-тренировочной площадке.

ключ для проворота коленчатого вала;

3. Продолжительность тестирования – 1 час

Зазор между рычагами и кулачками распределительного вала должен быть 0,15 мм.

зазор более 0,15

зазор менее 0,15

Инструктивная карта, плакаты по устройству ГРМ, учебник по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2106.

Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала автомобиля ВАЗ-2106

(Х) Поставить автомобиль на стояночный тормоз

(Х) Поставить под задние колеса противооткатные упоры

(Х) Открыть крышку капота автомобиля

(Х) Отсоединить массовый провод от АКБ

(Х) Отвернуть три гайки крепления крышки фильтра

(Х) Снять крышку фильтра

(Х) Вынуть фильтрующий элемент

(Х) Ослабить хомут и отсоединить гофрированный шланг забора теплого воздуха от патрубка

(Х) Отвернуть четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору

(Х) Снять пластину

(Х) Ослабить хомут и снять шланг вентиляции картера с патрубка

(Х) Снять корпус воздушного фильтра

(Х) Поддеть и снять пружинную скобу

(Х) Отсоединить тягу от валика привода дроссельной заслонки

(Х) Снять стопорную пружинную шайбу рычага

(Х) Снять с оси рычаг вместе с тягой

(Х) Снять с кронштейна топливный шланг карбюратора

(Х) Отвернуть гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снять со шпилек специальные шайбы

(Х) Разжать держатель и освободить шланг вакуумного усилителя тормозов и жгут проводов

(Х) Снять крышку головки блока и прокладку крышки

Существенных операций – 20

Задание. Замена верхней шаровой опоры на автомобиле ВАЗ-2105 с левой стороны.

1. Условия выполнения теста.

Тест выполняется на автомобиле, установленном электроподъёмнике.

накидной или рожковый ключ на «22» и на «24»;

3. Продолжительность тестирования — 25 минут.

Шаровая опора подлежит замене (снятию) при следующих неисправностях:

а) Повреждение защитного чехла (разрывы, отслоение резины от металлической арматуры, следы утечки смазки недопустимы.

Читайте также:  Ремонт опорного подшипника автомобиля

б) Износ рабочей поверхности шаровых шарниров (сильный стук при езде по ухабистой дороге, большой осевой люфт в шарнире.

Инструктивная карта, учебник по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

(Х) Открыть крышку капота.

(Х) Отсоединить массовый провод от АКБ.

(Х) Отвернуть (слегка) болты крепления левого колеса.

(Х) Поднять автомобиль на необходимую высоту.

(Х) Поставить дополнительную опору (под рычаг крепления амортизатора).

(Х) Опустить автомобиль на опору.

(Х) Снять колесо (левое переднее).

(Х) Вывернуть (при необходимости) рулевое колесо вправо или влево для удобства выполнения демонтажных работ.

(Х) Открутить гайку крепления верхней шаровой опоры к поворотной цапфе.

(Х) Выпрессовать верхнюю шаровую опору из поворотной цапфы

(Х) Отвести верхний рычаг вверх.

(Х) Открутить гайки крепления шаровой опоры (три) к верхнему рычагу.

(Х) Демонтировать шаровую опору.

(Х) Установить новую шаровую опору на верхний рычаг (в обратной последовательности).

(Х) Закрутить болты гайками.

(Х) Вставить палец шаровой опоры в поворотную цапфу.

(Х) Закрутить новую гайку крепления шаровой опоры к поворотной цапфе.

(Х) Установить колесо.

(Х) Закрутить болты крепления колеса.

(Х) Приподнять автомобиль

(Х) Убрать дополнительную опору.

(Х) Опустить автомобиль.

(Х) Окончательно закрутить колесо.

(Х) Разложить инструмент на рабочем столе.

Существенных операций — 24

Задание . Ремонт карбюратора ВАЗ (2101 -2107)

Условия выполнения теста.

Тест выполняется на рабочем столе в учебной мастерской.

отвёртка шлицевая №2;

отвёртка крестовая №2;

ключ гаечный 8х10;

калибр на скользящую посадку Ø6,5 мм;

калибр Ø8,0 мм на скользящую посадку.

Продолжительность тестирования — 40 мин.

Карбюратор подлежит ремонту при закоксовании воздушных, топливных эмульсионных трубок, деформации или потере герметичности поплавка, нарушении герметичности клапана, нарушении целостности прокладки.

Инструктивная карта, учебник по устройству техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, плакат.

(Х) Сжав пружину телескопической тяги пускового устройства, отсоединяем её от трёхплечевого рычага воздушной заслонки

(Х) Отвернуть пять винтов крепления крышки и придерживая прокладку, снять её (не потеряв винты крепления крышки)

(Х) Снять телескопическую тягу

(Х) Отвернуть главный воздушный жиклёр первичной и вторичной камер

(Х) Вынуть эмульсионную трубку с обеих камер

(Х) Отвернуть главный топливный жиклёр обеих камер

(Х) Заменить воздушные ,топливные и эмульсионные трубки на новые

(Х) Выбить ось поплавка и снять поплавок

(Х) Снять прокладку крышки

(Х) Отвернуть седло клапана

(Х) Прокладку, поплавок, клапан, седло клапана заменить на новые и собрать в обратной последовательности

(Х) Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере

(Х) Поставить крышку карбюратора

(Х) Закрутить пять винтов крышки карбюратора

(Х) Установить телескопическую тягу

(Х) Разложить инструмент и ремкомплект карбюратора на рабочем столе

Существенных операций -16

Задание . Разборка карданного шарнира автомобиля ВАЗ (2101-2107)

1. Условия выполнения теста.

Тест выполняется в учебно-производственной мастерской на автомобиле ВАЗ 2105.

3. Продолжительность тестирования – 15 мин.

Относительное перемещение сопряженных вилок плавное, без заеданий.

Валы прямые, отбалансированные.

Подшипники заполнены смазкой.

Потеря эластичности сальниковых уплотнений

Осевые и радиальные биения

Ослабление посадки стакана подшипника в гнезде вилки.

Инструктивная карта, плакаты по устройству автомобилей и техническому обслуживанию.

Разборка карданного шарнира автомобиля ВАЗ 2105.

Заменить крестовину карданного шарнира.

(Х) Нанести метки взаимного расположения валов и вилок карданного вала.

(Х) Снять стопорные кольца – 4 шт.

(Х) Установить (приспособление) съёмник на вилку шарнира.

(Х) Выпрессовать игольчатый подшипник.

(Х) Сделать те же действия с противоположным подшипником.

(Х) Вынуть выпрессованные подшипники из гнёзд вилок.

(Х) Вывести шипы крестовин из гнезд вилок.

(Х) Установить приспособление на крестовину

(Х) Выпрессовать вторую пару подшипников (аналогично)

Сборка карданного шарнира

(Х) Совместить метки взаимного расположения валов и вилок

(Х) Надеть уплотнение на шины крестовины

(Х) Поставить пластмассовые заглушки

(Х) Вставить шины крестовины в отверстие вилки

(Х) Запрессовать подшипник в вилку глубже проточки под стопорное кольцо

(Х) Установить стопорное кольцо

(Х) Запрессовать (с другой стороны вилки) второй подшипник до тех пор, пока первый подшипник не упрется в свое стопорное кольцо

(Х) Установить стопорное кольцо второго подшипника

(Х) «Помогаем» легкими ударами молотка стопорному кольцу расправиться и полностью войти в проточку

(Х) Разобрать и собрать второй карданный шарнир аналогично первому

(Х) Разложить инструмент на рабочем столе

Существенных операций — 20

Задание . Замена датчика дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ-2112.

1. Условия выполнения теста:

Тест выполняется на учебно-тренировочной площадке.

2. Инструмент и приспособления:

передвижной диагностический стенд;

3. Время тестирования – 20 мин

Датчик подлежит замене при следующих неисправностях:

а) на холостом ходу обороты двигателя не падают ниже (или не всегда) 1500 об/мин.

б) при наборе оборотов происходят провалы.

Инструктивная карта, плакаты по устройству автомобилей и техническому обслуживанию.

Снятие датчика дроссельной заслонки

(Х) Открыть крышку капота.

(Х) Отсоединить штекер разъема от датчика к контроллеру.

(Х) Отвернуть два винта.

Установка датчика дроссельной заслонки

(Х) Установить датчик

(Х) Завернуть два винта.

(Х) Вставить в разъем штекер контроллера.

Читайте также:  Ремонт порога автомобиля сао

(Х) Выставить нулевые параметры.

(Х) Опустить крышку капота.

Существенных операций – 9

Задание . Ремонт топливного насоса ЗИЛ 130, замена диафрагмы.

1. Условия выполнения теста.

Тест выполняется в учебно-производственной мастерской на образце: автомобиль ЗИЛ 130 двигатель.

ключ гаечный 14х17;

ключ гаечный на «8».

3. Продолжительность тестирования — 45 мин.

Высота столба струи бензина должна быть 80-120см.

ослабление упругости возвратной пружины.

Инструктивная карта, плакаты по устройству бензонасоса, учебник по ТО и ремонту.

Ремонт бензонасоса «ЗИЛ 130»

(Х) Поставить автомобиль на стояночный тормоз

(Х) Открыть капот автомобиля

(Х) Отсоединить топливопроводы (впускной и выпускной)

(Х) Отвернуть гайки крепления топливного насоса

(Х) Снять топливный насос

Разборка топливного насоса

(Х) Вывернуть винты крышки насоса

(Х) Снять крышку, прокладку, фильтр

(Х) Вывернуть винты головки

(Х) Снять головку топливного насоса

(Х) Отвернуть гайку штока

(Х) Снять диафрагму вместе с шайбами

(Х) Заменить диафрагму на новую

(Х) Собрать топливный насос в порядке обратном сборке

(Х) Поставить топливный насос на автомобиль

(Х) Подсоединить топливопроводы (впускной и выпускной)

(Х) Закачать топливо в карбюратор (рычагом ручной подкачки)

(Х) Запустить двигатель автомобиля

(Х) Закрыть капот автомобиля

(Х) Снять автомобиль со стояночного тормоза

(Х) Разложить инструмент на рабочем месте

Существенных операций — 20

Задание. Проверка регулировка зазора между электродами искровых свечей контактного зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107, ЗИЛ-130, ГАЗ-31029 (на приборе модели-3203)

1. Условия выполнения теста

Тест выполняется в учебно-производственной мастерской на стенде модель 3203.

стенд модель 3203;

3. Продолжительность тестирования — 10 минут

При давлении в камере стенда 1,05 МПА 10.5кгс/см 2 должно наблюдаться бесперебойное искрообразование.

нарушение зазора электродов

замасливание юбки корпуса свечи

нарушение герметичности изолятора

Инструктивная карта, справочник тех.условий свечей зажигания.

Проверка работоспособности свечей зажигания и регулировка зазора между центральным боковым электродами.

(Х) Проверить и отрегулировать тепловой зазор между электродами свечи

(Х) Ввернуть проверяемую свечу в воздушную камеру прибора. Момент затяжки 3,1-3,9 кг см 3

(Х) Качая рукоятку насоса, следить за нарастанием давления по манометру. Если будет наблюдаться спад давления, то следует увеличить усилие затяжки свечи в камере

(Х) Создать давление воздуха в камере 1,05 МПа (10,5 кгс/см 2 ) и наблюдать при этом за показаниями манометра

(Х) Надеть наконечник высоковольтного провода на вывод свечи

(Х) Установить с помощью вентиля давление в камере, соответствующее рабочему давлению цилиндра двигателя

(Х) Нажать кнопку «Проверка» и наблюдать за искрообразованием между электродами свечи через верхнее смотровое стекло

(Х) У нормально работающей свечи визуально должно наблюдаться бесперебойное искрообразование между электродами.

(Х) Через верхнее смотровое стекло у неисправной свечи будут наблюдаться перебои в образовании искр. Пробой изолятора по поверхности также будет обнаруживаться визуально. При бесперебойном искрообразовании при заданном давлении свечи исправны.

(Х) Если будут обнаружены перебои в искрообразовании, следует с помощью вентиля снизить давление в воздушной камере и снова нажать кнопку «Проверка»

(Х) Вывернуть свечу из воздушной камеры прибора Разложить инструмент и свечи на рабочем столе

Существенных операций — 11

Задание . Регулировка карбюратора на минимальную частоту вращения коленчатого вала автомобиля ЗИЛ-130.

1. Условия выполнения теста.

Тест выполняется на учебно-тренировочной площадке.

3. Продолжительность тестирования — 20 мин.

При резком нажатии на педаль дроссельной заслонки двигатель не должен заглохнуть.

Работа двигателя с перебоями.

При резком нажатии на педаль дроссельной заслонки двигатель глохнет.

Инструкционная карта, плакат по устройству карбюратора, учебник по устройству и техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ-130.

Регулировка карбюратора на минимальную частоту вращения коленчатого вала автомобиля ЗИЛ-130.

(Х) Поставить автомобиль на стояночный тормоз

(Х) Установить противооткатные упоры

(Х) Открыть крышку капота

(Х) Завернуть до упора винты регулирования качества горючей смеси, а затем отвернуть каждый из них на три оборота

(Х) Пустить двигатель

(Х) Установить упорный оси дроссельных заслонок так, чтобы двигатель устойчиво работал при малой частоте вращения коленчатого вала

(Х) Завернуть один из винтов регулирования качества горючей смеси на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями. Затем отвернуть винт на пол оборота. Проделать то же самое с другим винтом

(Х) Вывертывая упорный винт оси дроссельных заслонок, уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя до минимально устойчивой. После этого вновь поочередно завернуть винты регулирования качества горючей смеси для ее обеднения

(Х) Проверка результатов регулировки: нажать на педаль дроссельной заслонки и установить максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя, резко опустить педаль. Двигатель в этом случае не должен останавливаться

(Х) Заглушить двигатель

(Х) Закрыть крышку капота

(Х) Убрать противооткатные упоры

(Х) Снять автомобиль со стояночного тормоза

Существенных операций — 13

Задание . Замена распределителя зажигания регулировка зазора в контактах прерывателя распределителя

1. Условия выполнения теста

Тест выполняется на учебной подготовке: автомобиль ВАЗ-2105

Источник

Оцените статью