- Закисли задние суппорта на Jetta MK5 (Совсем плохо или можно восстановить?)
- opex13
- Volkswagen Golf GTI Борт 631 › Logbook › Ремонт/переборка/восстановление задних суппортов и скоб (ч.1)
- Volkswagen Jetta › Logbook › Заклинил задний правый суппорт №2
- Volkswagen Jetta 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 10
- Ремонт тормозного суппорта Volkswagen Jetta
- Volkswagen Jetta 1,6 CLRA › Logbook › Устранение стука переднего суппорта, замена тормозных дисков, колодок.
Закисли задние суппорта на Jetta MK5 (Совсем плохо или можно восстановить?)
opex13
Просто заглянул
Привет комрадам форума.
Столкнулся с такой проблемой:
Имеется машина жены — Jetta MK5, BMY, DSG, 2007г.в., простояла на приколе практически пол года. За эти пол года изредка заводилась, но с места не трогалась. Колодки к диску приржавели, но оторвались сносно. После тестовых 500 метров задние диски нагрелись довольно сильно, ржавчина с дисков сошла в момент.
Полез разбирать:
Диски с износом около 1-2мм с каждой стороны, и на колодках осталось 2-3мм до железа.
Но главная проблема оказалась в том, что поршень абсолютно не входит в суппорт!
Пользовался специальной приспособой(с одной стороы VAG, c другой для Опеля).
Прижимал, закручивал, делал всё одновременно и по последовательности, поршень встал намертво. Открывал бачёк и болт прокачки, тормозуха течёт, но поршень так и не двигается.
Пыльник в полном порядке, под пыльником стенки поршня зеркальные без задиров.
Ситуация одинаковая справа и слева.
Еле удалось собрать всё назад в таком же состоянии, и что самое интересное — ручник и тормоза работают, т.е. небольшой ход в поршнях всё-таки есть.
Понятно, что суппорта, диск и колодки под замену, но меня интересует — на сколько это распрастранённое явление на VW? стоит ли ждать того же и от переднего моста?
P.S. FAQ быстро пробежал, поиск глянул, но особо ничего не нашёл. Первый VW в семье, поэтому вопросы возможно глупые, до этого в основном были французы и Опеля.
—
UPD. Забыл добавить, что выяснил — судя по всему, задние колодки не менялись с завода. Пробег на машине честные 88тысяч, сервисная книжка заполнена от и до, но колодки реально не менялись.
Источник
Volkswagen Golf GTI Борт 631 › Logbook › Ремонт/переборка/восстановление задних суппортов и скоб (ч.1)
Здравствуйте, друзья.
Началось всё с того, что при левом повороте появился скрип. Думал, что дело в правом переднем ступичном подшипнике, поскольку все ступичные новые, а этот старый, но нет, дело было в задних колодках. Когда я это выяснил, то решил перебрать задние суппорта и заменить колодки.
Сначала хотел перейти на 256 вентилируемые от Audi TT, но там нужны проставки под скобы, и, соответственно, новые тормозные диски, скобы, суппорта. Необходимость покупки всего другого/нового меня не напрягала, а вот необходимость втыкать проставки меня остановила. Не люблю я весь этот колхоз и кроилово. Решил перебрать родные тормоза. Закупился всякими ремкомплектами (об этом ниже) и полез делать. Что я там увидел:
Задняя левая скоба в полном порядке;
Задняя правая скоба: видимо, когда-то в ней закисла направляющая, и сильно умные товарищи решили не пытаться ее достать без потерь, и тупо просверлили скобу спереди и выбили направляющую, а в получившемся лишнем отверстии нарезали резьбу и вкрутили болт на 10. Это мне сильно не нравилось;
Задний левый суппорт бодряком;
Задний правый суппорт… смотрите сами:
Поразмыслив, взвесив ЗА и ПРОТИВ, было решено искать полный комплект задних тормозов (суппорта и скобы на обе стороны). Искал долго. Попадались либо варианты за 4-5к в «так себе» состоянии, либо просто убитое железо за копейки. И вот попался отличный вариант за вменяемые деньги. Тормоза находились в другом городе, и пересылом заниматься не очень-то хотелось, но ввиду отсутствия приемлемых вариантов поблизости и ввиду хорошего состояния найденного комплекта я решил: надо брать. В роли продавца выступил Константин, сотрудничать с ним было приятно. Еще раз большое спасибо, друг!
Тормоза приехали в рабочем виде:
Пусть немного грязные, зато целые и всё работает, как надо. Да и перебирать снятые суппорта гораздо приятнее, поскольку и машина остается на ходу, и нет никакой спешки, и можно их спокойно привести в чувство. Для приведения в чувство было куплено следующее:
1.Два комплекта Frenkit 238901, по одному на каждый суппорт. Комплект универсальный, поэтому включает в себя 5 видов прокачных штуцеров и пару лишних уплотнительных колец:
Тормозной поршень (шел в этом же комплекте) внутри пустой, так что придется переставлять механизм из своего старого поршня.
2. TRW ST1160. Это направляющие пальцы и пыльники. Направляющие 2х видов: 2 штуки с тремя продольными фасками и 2 штуки ступенчатые. Не думайте, что это направляющие на разные авто (пыльника-то 4!).
Ступенчатая направляющая ставится в верхнее отверстие скобы, с фасками — в нижнее:
3. TRW SP8980. Манжеты и пыльники тормозного поршня. Они есть и в комплекте Frenkit, но я решил, что TRW лучше:
4. ATE 03351809002. Прокачной штуцер суппорта под ключ на 11, цена 61р. Есть точно такой же штуцер, но под ключ на 10, и стоит он 200+ рублей.
5. На заказ из латуни были выточены втулки механизма ручника (они стоят в глубине суппорта).
Раньше эти втулки можно было найти в ремкомплекте BOSCH, а сейчас вместо них кладут пластиковые.
Если кому нужны размеры, то вот:
Выбивал старые и забивал новые с помощью специального болта от VW:
Шучу, конечно. Это болт крепления стартера от Golf 2 =)
6. ATE 03990205112. Паста для тормозных цилиндров. Тюбик большой и дорогой, но полезный. Не вредит резине.
7. TRW PFG110. Смазка для направляющих пальцев. Не вредит резине.
8. Elring 110353. Уплотнительное кольцо банджо-болта тормозного шланга. Это аналог VAG N0138128, но, в отличие от оригинала, оно медное.
9. VAG B000750M3. Тормозная жидкость, 1 л.
10. TRW GDB1330. Тормозные колодки задние.
Какой понадобился инструмент:
1. Естественно набор бит и трещоток, без него я просто не представляю процесс какого-либо ремонта.
2. Пара рожковых ключей, вроде на 17. Нужны для снятия с суппорта лапы ручника, за которую цепляется трос ручника. Ставите их (ключи) с разных сторон лапы, и, упираясь в суппорт, снимаете лапу со шлицов. На словах трудно объяснить, на деле всё понятно станет.
3. Набор для сведения тормозных поршней. Можно и без него, но с ним проще.
4. Съемник стопорных колец. Вот тут небольшая засада. Нужен загнутый съемник с длинными лапами, типа такого:
Найти такой съемник мне не удалось. Я купил с прямыми лапами, но снять стопорное кольцо в поршне получилось, а вот кольцо в суппорте сидит очень глубоко, и съемник не достает. Но мы Русские, и такие засады нам не помеха. Берем ножницы, алмазный напильник, и делаем вот что:
Не знаю, понятно или нет, но я подпилил кончики ножниц, чтобы они входили в отверстия стопорного кольца. Таким образом снял и поставил кольца в суппортах. Для этой процедуры потребуются либо железные нервы, либо помощник. У меня было второе.
5. Инструмент точной настройки, т.е. молоток. Без него никуда.
Небольшая часть из купленных ремкомплектов была установлена на мои убитые суппорта, чтобы они доездили последний месяц перед тем, как я переберу новые тормоза, а именно:
1. Поставил манжету и пыльник в убитый суппорт, поскольку поршень там закис и пыльник был порван
Поршень прошел железной щеткой, затем 1000 и 2000 наждачкой, смазал модной пастой для поршней и поставил обратно.
2. Новые пальцы и пыльники скобы:
Думал, что оставлю эту скобу, но нет. Позже переставлю пальцы в новую скобу.
3. Заменил прокачной штуцер из комплекта Frenkit. Мой штуцер просто провернулся, когда я пытался его закрутить после прокачки тормозов.
4. Заменил тормозные колодки. Пусть притираются.
Источник
Volkswagen Jetta › Logbook › Заклинил задний правый суппорт №2
«Возникла проблема суппортом, задним правым»
Сегодня загнал в гараж, поднял на домкрат, снял колеса и подложив пару чурочек, стал осматривать сам суппорт, шланги и тросики. Вроде все нормально. Сам суппорт был не равномерно зажат. Нижняя часть была более зажата чем верхняя. Выкрутил пальцы, разжал суппорт, все продул и промазал, собрал обратно. Сел прокачал тормоза, ручник стал тугим, как раньше.) Выезжаю с гаража и пару раз резко про тормозился, все хорошо! Пробую ручник, почти такая же ситуация повторяется, что и вчера, но уже в меньшей степени. Чуть придержало задние правое колесо и тут же отпустило, тормоз да же не прожимал. Думаю все таки тросики пора менять, через недельку поеду в город куплю запчастей и буду менять. А пока ручник трогать больше не буду)
Volkswagen Jetta 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 10
трос не причем разбераи супорт полнастью и пасмотри при нажатии на рычажок ручника отходит ли поршень
Окей! по пробую, как придет ремкомплект, буду делать ревизию
Тросики можно будет просто обслужить, бывает пружинки на суппортах устают, можно поменять.
А так лучше конечно полностью снять суппорта и обслужить, т.к с зажатым наверняка ездили и перегрели их.
Надо подъемник) а так не удобно лазить, через месяц займусь. К летнему сезону сделаем)
Источник
Ремонт тормозного суппорта Volkswagen Jetta
Мы уже писали о том, что нам часто приходится переделывать ремонты за кем-то. Уже просили владельцев Volkswagen не добавлять нам подобной работы и обращаться за ремонтом и обслуживанием в сервисы, специализирующиеся на таких автомобилях. В идеале, конечно, к нам. Мы можем гарантировать, что если обслуживаться у нас, нижеописанная ситуация с вашим автомобилем никогда не приключится.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Jetta
- Год выпуска: 2008
- Модельный год: 2008
- Двигатель: BSE (1.6 л., 1595 куб. см., 101 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, MPI, распределённый впрыск топлива, форсунки во впускном коллекторе, без EGR
- Коробка передач: JHT
- Преселективная КПП DSG: Нет
- Пробег: 105 000 километров
Требуется:
- Провести ремонт тормозного суппорта заднего
Volkswagen Jetta в вашем автосервисе
По нашей отработанной схеме, сперва загоняем на компьютерную диагностику (сюда входит диагностика двигателя, диагностика коробки, диагностика прочих электронных систем), потом на диагностику ходовой части (подвески), измеряем углы развал-схождения, после чего составляем подробную ведомость найденных неисправностей и приступаем к тому, зачем к нам, собственно, и приехала эта Jetta.
Нас сразу смутили абсолютно новые колодки по кругу. Передние колодки имеют OEM 1K0698151A, были установлены TRW GDB1386, задние c OEM 1K0698451G были заменены на TRW GDB1622. Владелец Jetta пояснил, что странности с уходом тормозной жидкости и неуверенным торможением начались именно после замены колодок и он предпочёл больше не ездить туда, где менял колодки, а приехал, как он надеялся, к профессионалам, и мы его не разочаровали.
Снимаем суппорт и видим следующую картину:
Поршень суппорта VW Jetta
Что-то похожее мы уже наблюдали здесь. Только в случае с Audi A4 пыльник был надорван, а здесь он полностью отсутствовал! Действительно, этому Volkswagen нужен ремонт тормозного суппорта. Не будем греха таить, каждый механик по молодости порвал не один такой пыльник при замене колодок. Если неправильно задавливать поршень суппорта, его проворачивает, и пыльник рвётся, так как он жёстко посажен. Детская ошибка, бывает со всеми. Главное, вовремя устранить.
Достаём ремкомплект заднего суппорта. Его заводской номер 1J0698671.
Ремкомплект заднего суппорта VW Jetta 1J0698671
Аккуратно снимаем поршень тормозного суппорта. Заодно оцениваем внутреннее состояние суппорта.
Суппорт VW Jetta без поршня
После этого устанавливаем кольцо и сам пыльник.
Суппорт VW Jetta
Теперь уверенными профессиональными движениям вдавливаем поршень обратно, ставим колодки, но автомобиль с подъёмника не снимаем. После замены пыльников тормозного поршня обязательна прокачка тормозов! Кстати, тормозная жидкость для этого автомобиля имеет OEM B000750M3. После прокачки ставим обратно колёса, не забыв протянуть их динамометрическим ключом, и выдаём эту Jetta довольному нашей работой хозяину.
Время: 1 час 47 минут. Стоимость: 3500 рублей.
Источник
Volkswagen Jetta 1,6 CLRA › Logbook › Устранение стука переднего суппорта, замена тормозных дисков, колодок.
Застучал правый передний суппорт. Стук проявлялся при проезде мелких неровностей, крупных стыков на асфальте, особенно был заметен при езде по проселочной дороге. Определил, что стучит именно суппорт, следующим образом: если проезжать неровности с чуть-чуть нажатой педалью тормоза, то стук сразу прекращался.
Поехал в сервис. Сняли колесо, стали откручивать направляющие и тут выяснилось, что на одной из направляющих сорвана резьба. Соответственно в отверстии поворотного кулака тоже.
Вариантов решения этой проблемы было два: либо менять поворотный кулак, либо найти и вкрутить ремонтную направляющую с увеличением резьбового отверстия в кулаке. Второй вариант конечно предпочтительнее, т.к. замена кулака выходит намного дороже. Изучил записи по похожей проблеме на Драйве. Нашел чертеж ремонтной направляющей в одном из БЖ.
Долго искал токаря, который смог бы выточить эту деталь из нержавейки. В итоге нашел. День делов и направляйки у меня, заказал на всякий случай две.
Пока искал токаря, параллельно на Экзисте на всякий случай заказал комплект направляющих Quick Brake 11202. Их тоже можно вкрутить.
После получения всех необходимых деталей поехал опять в сервис на ремонт, предварительно объяснив суть работы.
Раз уж суппорт снят, было принято решение заодно поменять передние тормозные диски с колодками, тем более состояние дисков оставляло желать лучшего. Запчасти взял там же в сервисе. Диски поставили от RoadHouse артикул 6647.10. Колодки от Bosch артикул 0 986 495 213. До этого стояли TRW.
Пока эта связка только разочаровывает((. Проехал километров 200, скрипит при каждом торможении! Надеюсь притрутся. Если нет, то колодки буду менять.
Источник