Задняя подвеска киа рио 2013 устройство ремонт

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Киа Рио

Автосигнализации

Задняя подвеска автомобиля Киа Рио

Задняя подвеска автомобилей Киа Рио выполнена в виде неразрезной балки кручения с пружиной и амортизатором.

Рис.30. Компоненты задней подвески Киа Рио

1 – опора; 2 – тяга компенсации бокового перемещения балки задней подвески; 3 – задняя стойка; 4 – цилиндрическая пружина; 5 – балка задней подвески; 6 – продольные рычаги задней балки.

Задняя подвеска Киа Рио состоит из следующих элементов:

– полунезависимая балка задней подвески тянущего типа с колесами, жестко соединенными балкой кручения;

– задняя балка обеспечивает надежное выравнивание задних колес и за счет кручения создает ограниченное независимое перемещение колес, а также выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости;

– для уменьшения вибраций, передаваемых на кузов автомобиля, в кронштейнах переднего крепления балки установлены резиновые втулки и резиновые подушки в местах верхнего крепления амортизаторов.

Балка задней подвески автомобиля Kia Rio

Рис.34. Элементы балки задней подвески Киа Рио

1 – опора; 2 – резиновая опора пружины; 3 – балка; 4 – цилиндрическая пружина; 5 – амортизатор; 6 – тяга компенсации бокового перемещения балки; 7 – кронштейн переднего крепления балки.

Работы по демонтажу балки задней подвески Киа Рио:

— Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите колесо.

— Установите домкрат под балкой задней подвески и немного приподнимите балку.

— Выверните болт нижнего крепления амортизатора Киа Рио.

— Опустите домкрат и снимите цилиндрическую пружину.

— Отверните соединительную гайку и отсоедините задний тормозной шланг от трубки, затем освободите его из кронштейна.

— Для исключения попадания грязи и предотвращения вытекания тормозной жидкости закройте тормозной шланг и трубку подходящими пробками.

— Снимите зажим крепления тормозного шланга.

— Отсоедините гибкий тормозной шланг от балки.

— Отсоедините трос стояночного тормоза от балки задней подвески Киа Рио.

— Открутите по четыре гайки с каждой стороны и снимите с балки задней подвески оси с тормозными механизмами.

— Выверните болт крепления тяги компенсации бокового перемещения балки.

— Отверните гайки и извлеките болты крепления передних частей продольных рычагов балки к кронштейнам.

— Выверните болты крепления кронштейнов к кузову.

— Отверните гайку и извлеките болт крепления тяги компенсации бокового перемещения балки к кронштейну.

— Выверните болт крепления тяги компенсации бокового перемещения балки задней подвески к балке и снимите тягу. Снимите балку.

— Выверните болт верхнего крепления амортизатора.

— Демонтируйте верхнюю опору цилиндрической пружины.

— Специальным приспособлением выдавите втулки из передней части продольных рычагов балки задней подвески.

— Проверьте детали задней подвески на отсутствие повреждений или деформации и, при необходимости, замените их.

Работы по установке балки задней подвески Киа Рио:

— Установите втулку напротив отверстия в передней части продольных рычагов балки задней подвески и специальным приспособлением запрессуйте ее.

— Метка на втулке должна быть направлена к передней части автомобиля Kia Rio.

— Для облечения установки втулки предварительно смажьте ее мыльной водой или смазочным материалом.

Читайте также:  Ремонт мицубиси мираж динго

— Установите опору верхней части цилиндрической пружины. Момент затяжки: 36–54 Нм.

— Вверните болт верхнего крепления амортизатора. Момент затяжки: 46–57 Нм.

— Установите передние части продольных рычагов балки в кронштейны и закрепите болтами и гайками, но не затягивайте их окончательно.

— Установите кронштейны на кузов и закрепите их болтами.

— Смонтируйте тягу компенсации бокового перемещения балки задней подвески на кузов и закрепите ее.

— Установите тягу компенсации бокового перемещения на балку и закрепите ее. Момент затяжки: 78–98 Нм.

— Затяните болты и гайки крепления передних частей продольных рычагов балки Киа Рио к кронштейнам требуемыми моментами.

— Затяните болты крепления кронштейнов к кузову. Момент затяжки: 98–118 Нм

— Установите оси с тормозными механизмами и закрепите их. Момент затяжки: 43–61 Нм.

— Смонтируйте кронштейн троса стояночного тормоза и закрепите его на балке. Момент затяжки: 19–26 Нм.

— Установите гибкий тормозной шланг на балку.

— Закрепите зажимом гибкий тормозной шланг.

— Соедините тормозной шланг и тормозную трубку.

— Немного опустите заднюю балку и установите цилиндрические пружины.

— Домкратом приподнимите заднюю балку и вверните болт нижнего крепления амортизатора.

Операции по замене амортизатора задней подвески Киа Рио

— Снимите заднее колесо. Момент затяжки 88,3-107,9 Нм.

— Снимая заднее колесо, будьте осторожны, не повредите болты крепления ступицы.

— Выверните болт и отсоедините задний амортизатор от рамы. Момент затяжки — 98,1-117,7 Нм

— Выверните болт, отверните гайку и снимите задний амортизатор Киа Рио с торсионного бруса. Момент затяжки 98,1-117,7 Нм

— Установка производится в обратном порядке.

— Проверьте компоненты на деформацию и наличие повреждений.

— Сожмите и вытяните шток поршня, чтобы проверить его на наличие нестандартного сопротивления или появление постороннего шума во время работы.

Ось балки задней подвески Киа Рио

Рис.35. Детали оси балки задней подвески Киа Рио

1 – колпачок; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – внешний подшипник; 5 – тормозной барабан; 6 – наружное кольцо внутреннего подшипника; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – ось; 9 – тормозной щит; 10 – тормозные колодки; 11 – ротор датчика ABS; 12 – внутренний подшипник; 13 – наружное кольцо внешнего подшипника.

Задние колеса и тормозные барабаны установлены на конические роликовые подшипники. Внутренние кольца подшипников установлены на ось, которая закреплена на балке задней подвески.

Наружные кольца подшипников установлены во втулке, которая является неотъемлемой частью тормозного барабана.

Тормозной барабан/втулка с подшипниками крепятся к оси гайками.

Гайки и шайбы используются для того, чтобы удерживать подшипники и втулку на оси, а также для регулировки предварительного натяга подшипников.

Операции по демонтажу оси балки задней подвески Киа Рио:

— Поднимите заднюю часть автомобиля Kia Rio и закрепите на опорах.

— Снимите колесо. Снимите пылезащитный колпачок.

— Маленьким зубилом отогните буртик и отверните гайку.

— Демонтируйте с оси тормозной барабан, шайбу и подшипники как узел в сборе.

— Если трудно снять тормозной барабан, отведите тормозные колодки.

— Снимите задние тормозные колодки в сборе.

— Специальным приспособлением снимите ротор датчика ABS.

— Снимите масляное уплотнительное кольцо подшипника и выбросьте его.

Читайте также:  Мастерская по ремонту глюкометров

— Демонтируйте внутренний подшипник из втулки подшипника.

— Если подшипники будут устанавливаться повторно, отметьте их положение для установки в первоначальные положения.

— Специальным приспособлением снимите наружные кольца внутреннего и внешнего подшипников.

— Отсоедините датчик ABS. Выверните гайки крепления оси к задней балке Киа Рио.

— Снимите тормозной щит, затем закрепите его проволокой на задней подвеске и снимите ось.

— Выпрессуйте ребристые болты из опоры оси.

— Не выпрессовывайте ребристые болты из опоры оси без необходимости.

— Проверьте подшипник на отсутствие износа, повреждений и заклинивания.

— Замените подшипник в сборе (внутренние и наружные кольца).

— Проверьте состояние пылезащитного колпачка.

— При наличии износа или ржавчины на поверхности, сопрягаемой с уплотнительным кольцом, очистите поверхность.

— Проверьте втулку на отсутствие трещин или повреждений, а также ржавчины и выработки в местах установки подшипников.

— Проверьте тормозной барабан на отсутствие трещин или повреждений.

Операции по монтажу оси балки задней подвески Киа Рио:

— Запрессуйте ребристые болты в опору оси.

— Установите датчик ABS. Установите тормозной щит.

— Гайками закрепите опору оси на балке задней подвески Киа Рио. Момент затяжки: 43–61 Нм.

— Затяните датчик ABS. Момент затяжки: 17,6–26,5 Нм.

— Смонтируйте тормозные колодки в сборе.

— Молотком установите наружное кольцо подшипника.

— Установите подшипник до упора в буртик гнезда.

— Установите внутренний подшипник во втулку подшипника.

— Литиевой смазкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.

— Наденьте уплотнительное кольцо.

— Стальной оправкой установите ротор датчика ABS.

— При установке используйте новое уплотнительное кольцо, рабочая кромка которого предварительно смазана литиевой смазкой.

— При установке уплотнительного кольца не стучите непосредственно по нему молотком.

— Установите подшипники тормозного барабана и втулки в сборе на ось.

— Удерживайте тормозной барабан на оси так, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

— Вставьте внешний подшипник.

— Установите шайбу. Наверните новую гайку.

— Отрегулируйте предварительный натяг подшипника. Предварительный натяг подшипника: 0,63–0,98 Нм.

— Забейте буртик гайки в паз оси. Момент затяжки гайки: 19,6 Нм.

— Установите пылезащитный колпачок.

Регулировка натяга подшипников заднего колеса автомобиля Киа Рио

— Убедитесь, что стояночный (ручной) тормоз полностью отпущен. Снимите колесо.

— Снимите пылезащитный колпачок.

— Проверните тормозной барабан и убедитесь, что отсутствует заклинивание тормозов.

— Затяните гайку крепления подшипников заднего колеса автомобиля Киа Рио. Момент затяжки: 25–29 Нм.

— Ослабьте гайку настолько, чтобы подшипники можно было провернуть от руки.

— Перед определением предварительного натяга подшипника, измерьте величину усилия от уплотнительного кольца, которую необходимо добавить к требуемому натягу.

— Измерьте величину усилия создаваемого уплотнительным кольцом.

— Измерьте момент проворачивания тормозного барабана в момент начала проворачивания барабана и запишите полученное значение.

— Добавьте величину усилия создаваемого уплотнительным кольцом в предыдущем шаге к величине 2,6–8,5 Н.

— Полученное значение расценивается как стандартный предварительный натяг подшипника.

— Медленно поворачивайте гайку до получения стандартного предварительного натяга подшипника.

— Забейте буртик гайки в паз оси.

— Установите пылезащитный колпачок. Установите колесо.

Источник

Задняя подвеска автомобиля KIA Rio

Задняя подвеска автомобиля KIA Rio полунезависимая, пружинная, с поперечной балкой и гидравлическими амортизаторами.

Читайте также:  Во дворе нужен ремонт

Рис.1. Задняя подвеска автомобиля KIA Rio (левая сторона, правая сторона симметрична): 1- пружина задней подвески; 2- буфер сжатия задней подвески; 3- амортизатор задней подвески; 4- резинометаллический шарнир (сайлентблок) продольного рычага; 5- балка задней подвески; 6- продольный рычаг задней подвески; 7- нижняя опора пружины.

К балке 5 (рис.1) задней подвески приварены кронштейны для крепления амортизаторов 3 и нижние опоры 7 пружин 1. Ступицы задних колес прикреплены к продольным рычагам задней подвески четырьмя болтами. Спереди к балке приварены втулки, в которые запрессованы резинометаллические шарниры (сайлентблоки) 4 крепления балки к кузову.

На кронштейнах балки задней подвески болтами закреплены нижние шарниры гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние шарниры амортизаторов прикреплены к кузову.

Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения

Причины неисправности

Способы устранения

Шум и стуки в подвеске при движении автомобиля

Замените амортизаторы в паре

Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушины амортизатора

Затяните болт с гайкой нижнего крепления

Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески

Осадка или поломка пружины

Выход из строя подшипника ступицы колеса

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Источник

kia rio manual

Элементы задней подвески: 1 – балка; 2 – кронштейн рычага; 3 – буфер хода сжатия пружины; 4 – амортизатор; 5 – рычаг балки; 6 – ступичный узел заднего колеса; 7 – нижняя прокладка пружины; 8 – пружина; 9 – верхняя прокладка пружины; 10 – шайба буфера; 11 – опорная чашка.

Пружина задней подвески.

Буфер хода сжатия пружины.

Амортизатор задней подвески.

Ступичный узел заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески.
Задняя подвеска – полунезависимая c упругой балкой U-образного сечения, пружинная, с телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов, а также кронштейны для опор пружин. Спереди рычаги снабжены приварными втулками, в которые запрессованы сайлент-блоки для соединения балки с кузовом.
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.
Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу – на кронштейн рычага и сверху – на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы, каждый из которых маркируется краской.
С правой и левой стороны автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, что и были установлены на автомобиле.
Ход сжатия пружин ограничивают буфера, закрепленные в центре верхних опор пружин.
В верхнюю и нижнюю проушины амортизатора запрессованы резинометаллические шарниры, через центральные втулки которых проходят болты, крепящие амортизатор к кузову и кронштейну рычага подвески.
Подшипник заднего колеса установлен в ступичном узле. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки, и в случае неисправности меняется весь узел.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Источник

Оцените статью