Заклепочник для ремонта автомобиля

BMW 3 series 323i Rarität › Logbook › Кузовной ремонт без сварки (заклепками) — Накрыл пассажирский лонжерон

Итак, продолжаем. Долгое время я сидел без болгарки. По итогу одолжил целых две и сделал третью из дрели ))

Далее всё более менее стандартно:

1. Чистим всё до металла

2. Грунтуем кислотным грунтом Body

3. Покрываем акриловым грунтом + сверлим отверстия под резиновые заглушки (забыл сделать заранее)

4. Красим чёрной акриловой краской (этот момент я провафлил и не сфоткал)

5. Устанавливаем заглушки в лонжероны предварительно обмакнув их в варево из пушсала с раст стопом

6. Заклеиваем малярным скотчем поверхности, которые будут склеиваться кузовным клеем-герметиком

7. Обильно промазываем внутренние поверхности скрытых полостей пуш салом с раст стопом. Эдакий антикор скрытых полостей пока они ещё не стали скрытыми :))

8. Наносим кузовной клей-герметик Soudal 270 и устанавливаем пол на болты

(!) Важный момент — обязательно запаситесь болтами с гайками, шуруповёртом, кровельными мягкими шайбами и помощником. Делать в одиночку это просто невозможно. Лично я задолбался в усмерть.

(!)(!) Важный момент №2 — обязательно берите заклёпочник для стальных заклёпок. Обычный ломается примерно в середине процесса. Так случилось и у меня. Герметик чуть не застыл пока я покупал другой.

Так всё выглядит после сборки:

9. Ни для кого не секрет, что заклёпочное соединение не славится герметичностью.
Обрабатываем швы MS-полимерным герметиком:

Конструкция получается очень прочная и жесткая. Лично мне результат понравился.
Впереди меня ждёт стыковка этого чуда с новым порогом, повторение процедуры на водительской стороне и конечно же антикор, ради которого я и ставил резиновые заглушки. Но об этом позднее 🙂

В целом могу отметить следующие плюсы и минусы метода.

Плюсы:
+ очень высокая жесткость конструкции. лонжерон с полом просто монолитны
+ полное отсутствие запаха (пушсало не пахнет, раст стоп пахнет карамелью, герметик без запаха)
+ абсолютная коррозийная стойкость, полости законсервированы с двух сторон

Минусы:
— очень высокие трудозатраты (всё что на фото сделано в одиночку за 12 часов)
— очень желательно делать вдвоём, чтобы с обратной стороны кто-то помогал утягивать болты

Денежные затраты на эту часть:
— грунт кислотный BODY, 1+1 литр — 1800 рублей
— грунт акриловый kudo в баллончиках — 205 х 2 = 410 рублей
— краска акриловая kudo в баллончиках — 205 х 2 = 410 рублей
— раст-стоп Б для днища — 700 рублей
— ведро пуш сала — 400 рублей
— зачистной коралловый круг русский мастер — 470 рублей
— усиленный заклёпочник для стальных заклёпок — 1300 рублей
— болтики и насадка под шуруповёрт — 200 рублей
— конструкционный кузовной клей-герметик Soudal 270 HS, ушло 2/3 от колбасы 600мл. — 700 рублей
— пистолет для нанесения герметика-колбасы — 400 рублей

Источник

Кузовной ремонт автомобиля: почему заклёпки лучше сварки

Продолжаем разрывать шаблоны (и не только) граждан своими «неправильными» темами и мнениями. И неправильные они потому, что в отличие от, прости хоспади , «топового контента» этого ресурса, основаны не на желании выдать максимум желтушной копипасты за минимум времени, а на личном опыте автора. А как известно, то что не укладывается в общепринятую теорию «правильного», априори сметается в кучу «неправильного». Но это лирика — уверен, среди моих читателей много вменяемых людей, разделяющих этот постулат. Итак.

Почему клёпочный ремонт кузова автомобиля во многом лучше сварочного?

Но прежде чем описать ситуацию, необходимо сделать важную, я бы даже сказал — принципиальную оговорку. Сегодня речь пойдёт о самостоятельном ремонте . Не в профессиональной кузовной мастерской с не менее профессиональными работниками и оборудованием (посмотреть бы на такое чудо. ) И уж тем более, не о технологиях сборочной линии завода. А именно о случае, когда вы сами, в гаражных условиях, чините прореху в полу, арке, или любом другом не видимом снаружи месте кузова автомобиля.

  • Не требуется сварочный аппарат и соответствующие навыки. Очевидно. Работы выполняются с помощью шуруповёрта, качественного сверла по металлу и заклёпочника.
  • Прочность соединения на регулярные изгибы и вибрацию выше сварного шва. А также, отсутствуют точки локального перегрева металла, которые со временем могут развиться в усталостные трещины и коррозию. Кстати, низкая коррозионная стойкость «домашнего» сварного шва — один из жирных минусов этого вида соединения. Если же в голове не укладывается, как какие-то там алюминиевые заклёпки могут быть прочнее сварки — задумайтесь, почему мосты, огромные резервуары, фюзеляжи самолётов, корпусы кораблей и ещё кучу больших силовых конструкций изготавливают и усиливают именно клёпочным методом. Конечно, и клёпки и технологии там несколько иные, но ведь и сварной шов похмельного Дяди Васи — это немножко не тот шов, что кладёт робот на сборочной линии Mercedes-Benz, не правда ли.
  • Возможность соединять «несоединяемые» металлы в любых комбинациях. Попробуйте сварить кузовную сталь и алюминиевую проставку или медную латку. А заклёпочником — что угодно и как угодно. Разумеется, с предварительной обработкой антикоррозионным составом (о личной практике по защите кузова я уже рассказывал , там же и видеопример).
Читайте также:  Рейтинг мастерских по ремонту машин

Разумеется, есть и минусы

Вообще, полный перечень как достоинств так и недостатков можно почитать в той же Вики, я же скажу о главном минусе клепания в домашних условиях (мы ведь именно про такие условия, не забыли. ) И дело в том, что процесс сей очень муторный и трудоёмкий . В случае сварки вы просто вырезаете латку (усилитель, проставку, надставку — неважно), прикладываете по месту и делаете шов. А вот если решили соединять клёпками, то вам нужно сначала просверлить отверстия в обоих слоях металла, что уже само по себе отнимает кучу времени и сил.

И что же лучше?

В данном случае лучше то, что объективно отражает уровень ваших навыков . Имея сварочный аппарат и некие практические азы его использования, автор данных строк, тем не менее, скрытые от глаз прорехи в кузове предпочитает именно клепать. Потому что, друзья, в отличие от вышеупомянутых Дядьвась, я трезво оцениваю свои способности . И понимаю, что для изготовления качественного и долговечного сварного шва мне нужно очень и очень долго практиковаться. А так как это пока не входит в круг моих первостепенных задач, я раз в пару лет предпочитаю помучиться на том или ином кузове с заклёпками, но потом не думать из месяца в месяц — отгнила там моя доморощенная сварка или ещё нет. А вот те товарищи, которые клёпки в грош не ставят, вполне искренне считают, что сварив пару раз на даче забор, они уже стали профессиональными кузовщиками и знают «как правильно». Нет, друзья. Ничего вы не знаете — вы лишь так считаете. 🙂

В качестве примеров подобных работ приведу пару своих видеороликов. В одном показан ремонт сгнившего порога (усилитель установлен на болтах + сверху декоративная латка на клёпках), в другом — ремонт не менее сгнившего пола. Также болто-клёпаные соединения.


Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем крепкого металла и прочных соединений!

Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.

Источник

Резьбовой заклепочник — нужный инструмент автомобилиста-самоделкина!

Помню по молодости, когда своего автомобиля ещё не было, мне всегда было интересно ка же к такому тонкому железу можно что-либо прикрепить ( в том смысле, чтобы сделать разъемное соединение ).

На заводе, допустим, можно приварить гайку. В неё уже болт вкручивать.
А вот самому-то как?

Потом понял, что в кустарных условиях такие соединения делают просто саморезом по металлу. ( Хотя и промышленность этим часто грешит )

Соединение такое имеет право на жизнь, но все равно такой техпроцесс кажется неправильным — по сути металл в месте соединения надрывается острыми гранями самореза, со временем это соединение разбалтывается и ржавеет.

Но сейчас существует более цивилизованный способ самому организовать разъемное соединение — делается оно при помощи резьбового заклепочника.

По сути это аналог обычного, ручного заклепочника, но при помощи него устанавливаются заклепки с резьбой.

Стоит такой инструмент от 2,5 тысяч рублей.

Давайте посмотрим как он устроен, что входит в набор и как он работает.( на примере заклепочника HIFESON )

Резьбовой заклепочник поставляется в пластиковом кейсе, с большими удобными застежками.

Внутри находится сам заклепочник ( в виде больших клещей с ручками ), сменные насадки под разную резьбу ( они в красивых пластиковых коробочках ) и небольшой комплект резьбовых заклепок.

Сменные насадки есть для резьбы М3, М4, М5, М6, М8, М10. Дополнительно можно приобрести насадку под М12, но надо быть настоящим силачом чтобы поставить такую массивную заклепку. ( Да и инструмент может не выдержать нагрузки )

Источник

Выбор заклепочника (клепальника)

Сварка — это отличный способ соединения металлов, но он не всегда удобен и возможен. Альтернатива — клепка. Но для установки заклепок необходимо выбрать заклепочник. Как это сделать читаем дальше.

Что такое заклепочник и как он работает

Заклепочники или клепальники — устройства для установки заклепок. Под разные типы крепежа есть специальные инструменты. Есть отдельные под вытяжные, винтовые заклепки. Есть также универсальные модели, но они относятся к группе профессионального инструмента, соответственно, стоят солидно.

Читайте также:  Пошив ремонт салона автомобиля

Один из вариантов использования

Чтобы выбрать заклепочник правильно, желательно понимать как он работает. Независимо от типа заклепок, с которыми работает агрегат, принцип клепки всегда один: устройство развальцовывает вторую (дальнюю) часть заклепки, формируя закрывающую головку. Отличаться может только способ развальцовки:

    При установке вытяжных заклепок, губками захватывается и тянется стержень. На конце стержня есть шарик, который упирается в край корпуса заклепки и сминает ее. При достижении определенного усилия, стержень обламывается.

Работа заклепочника при установке вытяжных заклепок

  • Установка винтовых заклепок отличается. Внутри полого корпуса нанесена резьба. В этот метиз вкручивается винт подходящего диаметра. При закручивании он начинает подтягивать край заклепки, за счет чего и развальцовывается пластичный металл (см. видео ниже).
  • При установке пустотелых заклепок (пистонных) происходит просто развальцовка конусообразной насадкой. Пистонные заклепки применяются в ненагруженных местах, но чаще не в стройке, а для отделки или при соединении деталей из кожи, ткани и т.д.

    Пистонные заклепки ставятся проще всего, но они же имеют самую малую надежность. В стройке применяются нечасто, разве что в поделках

    В общем, процесс понятен. Как видите, отличия только в том, что в одном случае надо тянуть стержень, в другом — крутить винт, в третьем — прижимается конусная насадка. При выборе типа заклепок, обратите внимание, что инструмент под вытяжные недорог, а вот для винтовых стоит, обычно, немало. Этим в основном и ограничивается применение винтовых заклепок. Ну, и тем, что они полые — негерметичны.

    Выбираем тип привода

    Перед тем как выбрать заклепочник, надо разобраться в том, какие они бывают. Начнем с привода.

      Ручные (силовые). Чтобы установить заклепку, надо сжать ручки. Иногда усилия приходится прилагать солидные — для метизов диаметром 5 мм и больше. Самые надежные и недорогие. Это оправданный выбор, если инструмент покупается для разового применения — кровельный материал смонтировать, забор поставить, откосы зашить.

    При использовании ручного инструмента придется прилагать физические усилия

  • Электрические. Усилий почти никаких — удержать инструмент и нажать на курок. Более дорогие, но и более производительные модели.
    • От сети. Не слишком дорогие, так что можно покупать и для бытового использования. Но не на каждой стройплощадке есть источник электричества, да и шнуры/удлинители — та еще морока.
    • Аккумуляторные. При той же производительности более мобильны, но весят больше (сам аккумулятор тоже имеет вес), да и стоят дороже.

    Заклепочники могут быть ручными, аккумуляторными, электрическими, гидравлическими

  • Пневматические и пневмогидравлические. Наиболее надежный и производительный инструмент. Но его стоит покупать только для профессионального использования. Ведь нужен еще и компрессор.
  • Видеообзор аккумуляторного заклепочника MILWAUKEE 2550-20 M12 RIVET TOOL.

    Для бытового использования покупают ручные заклепочники. Но и этот «простой» инструмент выбрать нелегко. Прежде всего удивляет разброс цен — от 5$ до нескольких сотен долларов. Как тут сориентироваться? Сразу скажем, что слишком дорогой брать для разового применения точно не стоит, как и слишком дешевый. В остальном надо разбираться.

    Виды ручных (механических) заклепочников

    Есть три вида ручных установщиков заклепок:

    Одноручные предназначены для крепежа небольшого размера — до 5 мм. Отличаются тем, что рабочие ручки у них под углом 90° к оси установки. То есть, рукоятки направлены вниз. Удобно тем, что работать можно одной рукой. Недостаток — небольшой «диапазон» размеров, с которыми может работать устройство.

    Двуручные отличаются большими размерами, устанавливать ими можно и заклепки больших диаметров — до 8 мм. Отличить можно по виду — длинные ручки, которые находятся в одной плоскости с рабочими губками. Выбирать двуручный заклепочник имеет смысл в том случае, если планируется использовать заклепки большого диаметра.

    Виды ручных заклепочников: одноручный, двуручный, гармошка

    Механические заклепочники «гармошка» чаще применяются с крепежом больших размеров. Наличие той самой «гармошки» позволяют устанавливать крупноразмерный крепеж прилагая меньше усилий. Такое устройство обычно имеет более дорогой инструмент, его чаще применяют профессионалы.

    Выбрать тип ручного заклепочника не слишком сложно. Если вам нужна надежная машинка, выбирайте из двуручных моделей. Их устройство проще, там ломаться почти нечему. При нормальном качестве они неубиваемые. Если вы ставить будете только мелкий крепеж — не больше 2-3 мм, то целесообразнее брать одноручный. Им работать удобнее.

    Критерии выбора ручных установщиков заклепок

    Итак, если надо выбрать заклепочник ручного типа, обращаем внимание на следующие параметры:

    • Тип крепежа, с которым агрегат работает (винтовые, вытяжные, пистонные (люверсы), универсал — который ставит все типы заклепок).
    • Максимальный и минимальный размер заклепок.
    • Количество насадок для заклепок.
    • Материал крепежа, с которым инструмент работает (стальные, алюминиевые или только медь и латунь).
    • Из чего сделан сам инструмент. Лучше — нержавеющая сталь или сплавы алюминия.

    Ручной заклепочник винтового типа: обращаем внимание на размеры крепежа, который может быть установлен

    На что еще обращайте внимание — на рукоятки. Резиновые накладки на них должны быть из хорошей резины. Сами рукоятки должны быть для вас удобны, так сможете работать быстрее и дольше. Еще обратите внимание на возможность фиксации ручек в нерабочем состоянии — есть специальная проволочная петля, которая удерживает ручки вместе. При хранении это удобно и важно.

    Выбор вытяжного заклепочника

    Чаще всего приходится работать с вытяжными (тяговыми) заклепками. Они удобны, недороги. Не слишком много стоит и инструмент для их установки. Кроме перечисленных выше параметров, чтобы выбрать заклепочник под тяговые заклепки, надо еще обратить внимание на некоторые особые характеристики и опции.

      Количество зажимных губок (лепестков) в цанге. Инструмент захватывает стержень и тянет его, формируя закрывающую головку. Так вот, лепестков может быть два или три. Двухлепестковые дешевле, но при захвате стержень может перекосится и застрять. Приходится его разбирать и собирать снова. Неудобно, да и время уходит.

    Форм может быть несколько

  • Наличие трещотки. При работе с прочными заклепками (стальными) важно правильно рассчитывать усилие. В этом помогает трещотка.
  • Емкость для сбора обломанных стержней. В процессе работы излишки стержня обрываются. Если нет контейнера, они зачастую оказываются под ногами, потом приходится собирать. Наличие емкости решает проблему, а на цену почти не влияет.
  • Теперь вы знаете, как выбрать заклепочник под вытяжные заклепки. Подобрав несколько моделей, которые вас устраивают по характеристикам, осмотрите их и подержите в руках. Если есть возможность, попробуйте пару раз в работе. Так будет проще понять, каким инструментом вам работать удобнее и будет проще сделать выбор.

    Насадка на дрель/шуруповерт и особенности выбора

    При большом фронте работ с использованием ручных заклепочников, руки очень устают. Конечно, есть аккумуляторные, но цена на них совсем не радует. А если еще и использование — только изредка, покупать электроинструмент нецелесообразно. В этом случае можно пойти на компромисс — приобрести насадку на дрель или шуруповерт для установки заклепок.

    Это небольшой адаптер (насадка), который вставляется в патрон. Есть они под винтовые и вытяжные заклепки. При желании можно найти и под другие типы крепежа.

    Адаптер (насадка) на дрель для установки вытяжных заклепок

    Принцип работы дрели с насадкой для вытяжных заклепок не отличается — все так же инструмент тянет за штырь, потом его обрывает. Вот только обломанные «хвосты» надо самому доставать, переключая дрель на реверс. В случае использования винтовых заклепок, реверс тоже потребуется — чтобы вынуть насадку из установленного крепежа.

    Насадка на дрель для установки винтовых заклепок

    Выбор заклепочных насадок на дрель аналогичен: по типу, размерам и материалу насадок. Ну, и хвостовик должен подходить к патрону электроинструмента. Также обратите внимание на наличие ручки. Это некритичный параметр, но повышает удобство использования. Дрель с накрученной насадкой тяжела и нестабильна. Поэтому при работе надо обязательно придерживать насадку рукой, фиксируя ее положение. Чтобы не держаться за насадку, надевают ручку. В таком варианте агрегатом пользоваться удобнее, получается более точно контролировать положение.

    Как выбрать заклепочник: производители и цены

    При выборе конкретной модели многие опираются на цены. Вот только разброс очень большой — есть очень дешевые и, практически один в один по внешнему виду, но в разы дороже. Даже в десятки раз дороже. Сразу стоит сказать, что даже для разовых работ, покупать совсем дешевый заклепочник — слишком рисковать. Он может совсем не работать или работать через пень-колоду.

    Если вы хотите только заклепать забор, например, даже в этом случае вам придется установить не одну сотню заклепок. Если придется разбирать инструмент после каждых 2-3 заклепок, вам это точно не понравится. Чтобы выбрать заклепочник, который работает нормально, обращайте внимание на средний ценовой диапазон.

    • Stanley MR 99. Stanley — старейшая американская компания.
    • NOBUS. Недорогой инструмент, надежно работает.
    • Gesipa. Известная фирма, но не все ее хвалят. Однозначно есть более дешевые, работающие, как минимум, не хуже.
    • YATO справляется со стальными заклепками лучше, чем китайские с алюминиевыми.

    Чтобы можно было оценить разброс цен

  • NWS — немецкая контора. Качество инструмента на высоте.
  • Topex. В некоторых моделях понравилась возможность переставлять «носик» на 90 градусов. Удобно, если приходится работать в труднодоступных местах.
  • KRAFTOOL. Весь инструмент хорош и клепальники тоже.
  • Если вы предполагаете использовать заклепочник в профессиональной деятельности, выбирать надо подороже. Фирму — по своему усмотрению, но из категории профессиональных или полупрофессиональных моделей. Возможно, они не отличаются конструктивно, но имеют больший ресурс, срок службы. То есть, сделаны более надежно и качественно. И этим объясняется разница в цене — использованы более дорогие/качественные материалы.

    Источник

    Читайте также:  Автосервис по ремонту корейских авто
    Оцените статью