- Ремонт электрических машин
- Содержание материала
- Технология ремонта узлов и деталей электрических машин. Конструкция коллектора.
- Ремонт коллекторов.
- Ремонт контактных колец.
- Ремонт сердечников.
- Условия для безыскровой коммутации.
- Ремонт электрических машин
- Общая характеристика и организационная структура предприятия. Устройство и назначение асинхронного электродвигателя. Монтаж и эксплуатация электрических машин, принципы ремонта и используемое оборудование. Техника безопасности в электроустановках.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Введение
- электродвигатель асинхронный ремонт
- 1. Основные сведения о предприятии
- 2. Устройство асинхронного электродвигателя
- 3. Монтаж электрических машин
- · соответствия машины ее проектной документации;
Ремонт электрических машин
Содержание материала
При текущем ремонте электрических машин выполняют следующие работы:
проверку степени нагрева корпуса и подшипников, равномерности воздушного зазора между статором и ротором, отсутствия ненормальных шумов в работе электродвигателя;
чистку и обдувку электродвигателя без его разборки, подтяжку контактных соединений у клеммных щитков и присоединении проводов, зачистку колец и коллекторов, регулирование и крепление траверсы щеткодержателя, восстановление изоляции у выводных концов, смену электрощеток;
смену и долив масла в подшипники. При необходимости производят:
полную разборку электродвигателя с устранением повреждений отдельных мест обмотки без ее замены;
промывку узлов и деталей электродвигателя; замену неисправных пазовых клиньев и изоляционных втулок, мойку, пропитку и сушку обмотки электродвигателя, покрытие обмотки покрывным лаком, проверку крепления вентилятора и его ремонт, проточку шеек вала ротора и ремонт беличьей клетки (в для подшипников с принудительной смазкой (0,05 + 0,08) Дш, где Дш — диаметр шейки вала.
Допустимая разница воздушных зазоров электрических машин не должна превышать значений, указанных в заводских инструкциях, а если таких данных нет, то зазоры должны отличаться на величину не больше, чем указано ниже для машин: асинхронных — на 10 %; синхронных тихоходных — на 10 %; синхронных быстроходных — на 5 %; постоянного тока с петлевой обмоткой и зазором под главными полюсами более 3 мм — 5 %; постоянного тока с волновой обмоткой и зазором под главными полюсами более 3 мм — на 10 %; а также якорем и дополнительными полюсами — на 5 %.
Разбег — осевая игра вала машины в подшипниках скольжения в одну сторону от центрального положения ротора не должен превышать 0,5 мм для машин напряжением до 10 кВт, 0,75 мм — для машин 10—20 кВт, 1,0 мм — для машин 30—70 кВт, 1,5 мм — для машин 70—100 кВт. Суммарный двусторонний разбег вала не должен превышать 2—3 мм.
Зазоры в подшипниках качения
Внутренний диаметр подшипника, мм |
Неисправность |
Неисправность |
Рубрика | Физика и энергетика |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 01.11.2016 |
Размер файла | 450,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Введение
электродвигатель асинхронный ремонт
Учебная практика необходима для успешного освоения последующих теоретических дисциплин: «Общая энергетика», «Приемники и потребители электрической энергии систем электроснабжения», «Электрические станции и подстанции», «Электроэнергетические системы и сети», «Электроснабжение», «Системы электроснабжения городов и промышленных предприятий», «Монтаж и эксплуатация систем электроснабжения», а также для прохождения производственной практики
Цели учебной практики
Учебная практика проводится в целях формирования у студентов профессиональных компетенций ПК-2, ПК-10, ПК-11 в соответствии с ФГОС ВО направления подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника», определяющих знания, умения и владения в сфере профессиональной деятельности.
Задачи учебной практики
* закрепить на практике знания, полученные в процессе теоретического обучения, и использовать их при решении конкретных практических задач;
* приобрести знания о структуре, организации работы предприятия (организации);
* приобрести практические навыки по выбору контрольно-измерительной аппаратуры в системах электроснабжения;
* изучить правила технической эксплуатации электрического оборудования систем электроснабжения;
* ознакомиться с нормативной базой и технической документацией, вопросами стандартизации при проектировании систем электроснабжения;
* изучить вопросы охраны труда, электробезопасности, защиты окружающей среды и пожарной безопасности;
* ознакомиться с коммутационным, защитным и измерительным электрооборудованием предприятия (организации);
* изучить типовые схемы включения счетчиков электрической энергии в электрическую сеть;
* приобрести опыт работы в трудовом коллективе.
Тип практики — практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Способ проведения учебной практики — стационарная, по месту основной работы.
1. Основные сведения о предприятии
Предшественником Лениногорской ТЭЦ была Риддерская ТЭС, пущенная в 1926 году. Лениногорская (Риддерская) энергосистема, включавшая ТЭС и три небольшие ГЭС (Верхне-Хариузовская, Нижне-Хариузовская, Быструшинская гидроэлектростанции), в 1930-х была наиболее сформировавшейся в Казахстане.
В 1953 году началось строительство современной Лениногорской ТЭЦ. Первая очередь электростанции была пущена в 1956 году. В декабре 1971 года ТЭЦ была введена на полную мощность. В советское время входила в состав управления «Алтайэнерго».
В 1997 году согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан за №369 от 19 марта, в рамках приватизации оказалась в числе шести электростанций (Усть-Каменогорская ГЭС, Шульбинская ГЭС, Усть-Каменогорская ТЭЦ, Согринская ТЭЦ, Семипалатинская ТЭЦ-1 и Лениногорская ТЭЦ) переданных американской энергетической корпорации AES Suntree. Ранее, в 1996 году, правительство продало американцам крупнейшую электростанцию Казахстана — Экибастузскую ГРЭС-1 за 1,5 млн долларов США.
28 июня 2002 года город Лениногорск был переименован в Риддер, что в дальнейшем повлекло переименование электростанции. В ноябре того же года AES передала Риддерскую ТЭЦ другой американской компании — Maverick Development Corp. На 2016 год владельцами АО «Риддер ТЭЦ» являются — Maverick Development Corp. (85% акций) и LEMO Investments Limited (15%).
Риддер — город областного подчинения в Восточно-Казахстанской области Казахстана. Расположен на Рудном Алтае у подножья Ивановского хребта, в верхнем течении реки Ульба (приток Иртыша). Железнодорожная станция Лениногорск. Город является конечным пунктом Европейского маршрута E40.
Таблица 1. Котлоагрегаты ТЭЦ
Год ввода в эксплуатацию
Завод им. Готвальда г. Брно
Завод им. Готвальда г. Брно
Завод им. Готвальда г. Брно
Подольский котельный завод им. Орджоникидзе
Подольский котельный завод им. Орджоникидзе
Подольский котельный завод им. Орджоникидзе
Таблица 2. Турбоагрегаты ТЭЦ
Электрическая мощность, МВт
Калужский турбинный завод
Калужский турбинный завод
Свердловский турбомоторный завод.
Свердловский турбомоторный завод.
Функционально Риддер ТЭЦ входит в Филиал «Восточные межсистемные электрические сети», который образован в декабре 1997 года.
«Восточные МЭС» (Усть-Каменогорск) расположены в Восточно-Казахстанской области. Сети филиала являются составной частью ЕЭС Казахстана и связаны межсистемными ЛЭП с электрическим сетями филиала «Северные МЭС», межгосударственной ЛЭП с электросетевым предприятием Российской Федерации.
Энергоисточники: гидроэлектростанции национального значения (Бухтарминская ГЭС, Усть-Каменогорская ГЭС, Шульбинская ГЭС), электростанции регионального значения (Усть-Каменогорская ТЭЦ) и электростанций местного значения (Риддер ТЭЦ, Согринская ТЭЦ, Семипалатинская ТЭЦ, Тишинская ГЭС, Хариузовская ГЭС, Зайсанская ГЭС).
Акционерное общество «Риддер ТЭЦ» является станцией с комбинированным типом производства тепловой и электрической энергии. Предприятие является естественным монополистом в части производства, передачи, распределения и снабжения тепловой энергии. Для осуществления производственной деятельности на балансе станции находятся 6 котельных агрегатов, 4 паровых турбины, 18 км магистральных сетей в двухтрубном исполнении и 47 км квартальных сетей. Средняя численность работников по итогам 2015 года составила 330 человек (65% от нормативной численности).
Потребителями тепловой энергии являются 642 хозяйствующих субъекта (467 индивидуальных предпринимателей и 175 хозяйствующих субъектов) и 20 524 субъекта бытового сектора. Потребители электрической энергии — 3 хозяйствующих субъекта (ТОО «Узень», ГКП «Водоканал» и ТОО «ЛениногорОрманы») ввиду ограниченного объема реализации.
По тепловой энергии за 2015 год предоставлено услуг всем группам потребителей в объеме 596904 Гкал, что составляет 92,8% к плану (643 455 Гкал) и 92,4% к уровню прошлого года (646 237 Гкал). Снижение объемов реализации тепловой энергии на 13,6 тыс. Гкал по причине повышения температуры наружного воздуха на 3,2 градуса от согласованной СНиП РК среднегодовой температуры.
Выработка электрической энергии за 2015 год составила 255519,9 тыс. кВт•ч, полезный отпуск электрической энергии конечным потребителям — 184 199,8 тыс. кВт•ч, с ростом к плану (180 611 тыс. кВт•ч) — 102%, к уровню 2014 года (170 470 тыс. кВт•ч) — 108%.
Выручка от реализации услуг АО Риддер ТЭЦ за 2015 составила 3 494 224 тыс. тенге, в том числе: от реализации тепловой энергии — 57,6% или 2 011 415 тыс. тенге, от реализации электрической энергии — 42,4% или 1 482 809 тыс. тенге.
Общие затраты по предприятию составили 3 481 519 тыс. тенге, из них затраты по тепловой энергии — 54,6% (1 900 730 тыс. тенге), по электрической энергии — 39,7% (1 383 473 тыс. тенге), от прочей деятельности — 5,7% (197 316 тыс. тенге).
Себестоимость 1кВт•ч по году составила 7,51 тенге, что выше уровня прошлого года на 2,28 тенге.
Себестоимость 1 Гкал 3184,31 тенге, что выше уровня 2014 года на 448,90 тенге.
2. Устройство асинхронного электродвигателя
Асинхронной называют машину переменного тока, у которой скорость вращения ротора зависит от нагрузки. Магнитное поле в асинхронной машине создается переменным током обмоток статора и ротора. Скорость вращения ротора отличается от скорости вращения поля. Асинхронные машины по конструктивным признакам подразделяют на бесколлекторные и коллекторные. В промышленности наибольшее распространение в качестве двигателей получили бесколлекторные асинхронные машины. Асинхронные коллекторные машины тоже используют (в основном в качестве двигателей), но они имеют ограниченное применение.
Основным типом асинхронной бесколлекторной машины является трехфазный двигатель (рисунок 1). Его выпускают в двух главных исполнениях: двигатель с короткозамкнутой обмоткой ротора и двигатель с фазной обмоткой ротора.
Рисунок 1. Трехфазный асинхронный двигатель
а — с короткозамкнутой обмоткой ротора; б — с фазной обмоткой ротора: 1 — сердечник статора; 2 — трехфазная обмотка статора, включаемая в сеть переменного тока; 3 — сердечник ротора; 4 — фазная обмотка ротора; 5 — контактные кольца для соединения с пусковым или регулировочным реостатом; 6 — короткозамкнутая обмотка ротора.
Для уменьшения вихревых токов сердечники статора и ротора набирают из листов электротехнической стали толщиной 0,35 или 0,5 мм, изолированных один от другого слоем лака. В листах по окружности штампуют пазы, в которые укладывают обмотки. Ротор, насажанный на вал, вращается в подшипниках, установленных в подшипниковых щитах. Трехфазная обмотка статора состоит из симметрично расположенных по окружности статора катушек. Токи в этих катушках имеют одинаковую амплитуду, но сдвинуты по фазе относительно друг друга на одну треть периода.
Асинхронные электродвигатели с фазным ротором имеют на роторе обмотку, аналогичную статорной. Концы обмотки ротора через контактные кольца и щетки присоединяют к наружной цепи (например, к пусковому резистору). Обмотку короткозамкнутого ротора выполняют в виде стержней, соединенных между собой кольцами, расположенными на торцах ротора. Обмотки статора асинхронного электродвигателя соединяют в звезду или треугольник.
Проходя по обмоткам трехфазные токи образуют вращающееся магнитное поле. Оно, пересекая проводники обмотки ротора, индуцирует в них электродвижущую силу (эдс); под действием эдс в замкнутой обмотке ротора возникают токи, которые, взаимодействуя с вращающимся магнитным полем, вызывают его вращение. Между частотой вращения магнитного поля n1 числом пар полюсов p и частотой тока f1 существует взаимосвязь: n1 = 60f1 /p.
При синхронной частоте вращения ротора момент, развиваемый асинхронным электродвигателем, равен нулю. Двигатель может быть нагружен только при «несинхронной» скорости. Это и определило название электродвигателя — асинхронный.
Разность частот вращения магнитного поля статора n1 и ротора n2 электродвигателя характеризуется скольжением, которое выражают в долях единицы или в процентах частоты вращения магнитного поля:
При полной нагрузке скольжение у электродвигателей колеблется в пределах от 1 до 7%. У электродвигателей большой мощности скольжение меньше, чем у электродвигателей малой мощности.
3. Монтаж электрических машин
· соответствия машины ее проектной документации;
Источник