Закончился ли ремонт набережной

Закончился ли ремонт набережной

Работы по реконструкции набережной имени Валентины Терешковой в Евпатории начались в апреле 2018 года. Сейчас реконструкция набережной приостановлена из-за действий подрядчика, который не выполнил до конца работу, за которую уже получили деньги, но они взятые на себя обязательства.

По словам министра строительства и архитектуры Крыма Михаила Храмова, для завершения работ на объекте потребуется повторное финансирование.
«Будет выделено повторное финансирование. В январе 2020 года стало известно, что только в конце 2020 года мы приступим к завершению «корректировки проектных работ» на данном объекте, эту корректировку обещают завершить к концу февраля 2021 года. С учётом проектных решений по демонтажу и приведением работ в соответствие с нормами и требованиями», – рассказал Храмов в эфире телеканала «Крым 24».

Ранее проектные работы по реконструкции набережной вела госкомпания «Инвестстрой», договор с которой уже расторгнут. Согласно первоначальному проекту, стоимость реконструкции набережной оценивалась в 770 млн рублей, из которых около 500 млн рублей подрядчик уже получил. Выполненные работы оцениваются на 300 млн рублей.

Среди строительных работ, которые нужно было выполнить, была замена песка на гальку – всего 120 кубометров. Рабочие высыпали на набережную около 70 кубометров гальки не соответствующей стандартам, большая часть набережной осталась не отсыпанной.

«Есть претензии и к установленному волнолому номер два, который выполнен с критическими нарушениями, а именно, он совершенно непроницаем для волн и подлежит сносу. На него потратили из бюджета около 95 млн рублей, которые в итоге надо изыскивать из федерального или регионального бюджета», – сказал журналистам замглавы администрации Керчи Андрей Коваль.

Подрядчик уложил не по проекту плитку в прогулочной зоне и фонтан на набережной. Общий объём ущерба был оценен в 240 млн рублей. В дальнейшем администрация города будет чётко определять те работы, которые нужно сделать.

«Мы будем определять те работы, которые необходимо сделать. Потому что при строительстве волноломов были найдены объекты культурного наследия, которые также надо определять, куда выносить и как охранять», – сказал глава администрации Евпатории Роман Тихончук.

В действиях подрядчика теперь предстоит разбираться правоохранительным органам.

«К сожалению, подрядчик считает себя правым во всём и не признаёт предъявляемых ему претензий. На сегодня материалы переданы в правоохранительные органы. В прокуратуру. Следствие теперь разберётся», – рассказал заместитель председателя Совета министров Крыма Евгений Кабанов.

В конце мая 2019 года первый заместитель главы администрации Евпатории Кирилл Вавренюк сообщил, что технические решения, заложенные в проекте реконструкции набережной имени Терешковой, были скорректированы для снижения дальнейших эксплуатационных расходов, но работы идут в соответствии с утвержденным графиком.

Деньги выделили из федерального бюджета по ФЦП. Представители Федерального Казначейства нагрянули с проверкой год спустя после начала реконструкции – летом 2019 года.

В декабре 2019 года генеральный директор компании-подрядчика «Каштак» Роман Курочкин рассказывал, что часть реконструированной набережной имени Терешковой может быть введена в эксплуатацию к началу курортного сезона 2019 года. Однако при возведении основных берегоукрепительных сооружений – двух искусственных рифов – строители в конце года столкнулись со сложными погодными условиями, в частности, при шторме был поврежден плавкран.

— На данном объекте строительства (набережной) были выявлены грубые нарушения технологий строительства, проектной документации, а также необоснованное завышение стоимости некоторых строительных материалов. По информации заказчика, подрядчику систематически производилась оплата невыполненных работ, — рассказал министр строительства и архитектуры Михаил Храмов.

В итоге такой «систематической оплаты» невыполненных работ подрядчик получил примерно 240 миллионов рублей. Всего по состоянию на лето 2019 года предприятию «Каштак» перечислили из бюджета порядка 500 миллионов. Неотработанный аванс – порядка 200 миллионов рублей.


ООО «Каштак», с которым разорвали договор, не торопится возвращать в бюджет полученные 500 миллионов. Предприятие ООО «Каштак» хочет через суд заставить городскую администрацию Евпатории продолжить сотрудничество. В Арбитражном суде Республики Крым сейчас рассматривается иск от ООО «Каштак» к управлению капстроительства администрации Евпатории.

— Просим суд признать недействительным решение муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым» признать недействительным решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, — говорится в исковом заявлении.

По данным ЕГРЮЛ организация ООО «КАШТАК» зарегистрирована 29 ноября 1991 по адресу 296555, Крым респ, Сакский р-н, с Уютное, улица Евпаторийская, ДОМ 51В. Юридическому лицу присвоены ОГРН 1159102062107, ИНН 9107037070, КПП 910701001. Основной вид деятельности ООО «КАШТАК»— «Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием».

Суд-пересуд, проект и переделка проекта — затянулась на год, а когда будут возобновлены, а самое главное, когда закончатся работы на набережной — НИКТО СКАЗАТЬ НЕ МОЖЕТ. И НЕ ГОВОРИТ, ведь, за свои СЛОВА, придётся ОТВЕЧАТЬ, а отвечать НЕКОМУ.

Читайте также:  Порог ремонт своими силами

Возникают вопросы без ответов:

Как можно заключать договор о крупном строительстве и реконструкции набережной с торговой организацией ООО «КАШТАК» ?

Сама администрация Евпатории признаётся в систематической оплате невыполненных работ, то есть деньги отдали, причём систематически, а работы не выполнены. Зачем платили, если даже залог не был отработан? КАК это могло быть?

Где технадзор подписывающих АКТы по выполненным работам? А ведь именно по АКТам платят деньги, после проверки и подписания.

ЗАБОРЫ вокруг неработающий стоек должны быть снесены в Евпатории и в Саках!

«Заборов в Ялте быть не должно. Ограждаться может только действующая строительная площадка, а если стройка не ведётся, а забор стоит вокруг неосваиваемого земельного участка – он должен быть демонтирован. Собственники и арендаторы земельных участков, пусть добровольно убирают заборы вокруг неработающих строек в течение двух недель. Если нет – проводим эту работу сами»», – заявил глава администрации Ялты Иван Имгрунт.

СУД да дело

Руководитель скандально известного «Каштака» Роман Курочкин заявил, что нынешняя администрация Евпатории требовала от него 280 млн.руб в качестве отката или 7% от общей суммы контрактов в 4 млрд.руб за строительство в том числе и набережной им.Терешковой в Евпатории.

По поводу набережной Роман Курочкин написал, что экспертиза в уголовном деле подтвердила:
Все работы выполнены в соответствии с выданной рабочей документацией;
Сумма выполненных работ превышает сумму оплат на 125 млн.руб;
Объект можно было достраивать и эксплуатировать;
Претензии касаются законности техническим заказчиком (Инвестстрой) проектировщиком (Гидротехника) видов работ и материалов;
-Есть претензия ко второму рифу, который размыло штормом, но судиться по нему с субподрядчиком «Каштак» начал сразу же после разрушения и дал заказчику гарантийное письмо о перестройке;

Заказчиком (читай Коваль), не принимались работы на 320 млн.руб. По товароведческой экспертизе назначенной МВД, на объекте находится строительного материала на 45 млн.руб. Стройматериал незаконно захвачен по команде Романа Тихончука и Андрея Коваля.

Роман Курочкин заявил, что 9 месяцев назад предлагал назначить общественные слушания и заслушать все стороны конфликта и определить, как достроить объект.

«Если бы меня послушали, то к 1 июля 2020 года набережная была бы открыта«, добавил Курочкин в сети Фейсбук, после вчерашнего задержания замглавы евпаторийской администрации Андрея Коваля, которого подозревают в получении взятки 16 млн.руб.

Евпатория лидирует среди других городов Крыма по задержанию должностных лиц за коррупцию, до конца октября 2020 года планируется ещё ряд задержаний. Давно пора!

Евпатория — ТЫ 25 сен 2020 в 14:15

«Проект находится в экспертизе, плановый срок выхода – июнь 2021 года. В сентябре 2021 г. после доведения лимитов (финансирования) планируем приступить к строительно-монтажным работам. По набережной будет определенное плановое удорожание в связи с дополнительным объёмом работ», – сообщил вице-премьер правительства Крыма Евгений Кабанов.

Напомним, реконструкцию набережной остановили на весь 2020 год, а теперь и на весь 2021 год, так как «плановое удорожание строительства», а денег нет! Согласно первоначальному проекту, стоимость реконструкции набережной оценивалась в 770 млн рублей, из которых подрядчик получил около 500 млн рублей. Выполненные на объекте работы оцениваются в 300 млн рублей.

Вице-премьер уточнил, что работы на набережной в Евпатории будут выполняться в 2022 годуОбещают и дальше обещать!

Какие неблагодарные евпаторийцы! Вам и так уже много чего наобещали, а Вам всё мало!

Источник

Реконструкция набережных в Москве завершится в 2023 году. Как изменятся территории

Москва-река, как одно из главных достояний столицы, должна стать важнейшей точкой притяжения в городе. С 2011 года для этого сделано уже многое – в Москве привели в порядок свыше 60 километров набережных. Полностью реконструкция прибрежных территорий должна завершиться в 2023 году, а значит, работы предстоит еще много. Рассказываем, как преобразятся столичные набережные, а также как новые прибрежные зоны впишутся в общий облик столицы.

Микс современного и исторического на острове

Проектное решение. Фото: портал мэра и правительства Москвы

Остров Балчуг находится практически в самом центре Москвы – расположение, естественно, привело к тому, что местность заполонили кафе, бары, гостиницы, лофты, общественные центры и другие организации, пользующиеся популярностью у большинства категорий населения города.

В то же время в качестве зоны для променада место практически не используется ни москвичами, ни туристами. Пешеходные зоны на набережных очень узкие, а рядом – оживленное автомобильное движение. Кроме того, территория давно требует косметического ремонта, а также озеленения.

Читайте также:  Ремонт телевизоров вао измайлово

В правительстве на Булчуг уже обратили внимание. Как сообщили в департаменте жилищно-коммунального хозяйства, справиться со всеми работами планируют еще до окончания 2020 года. Правда, дел предстоит немало, ведь речь идет о благоустройстве всего острова, а не отдельного его участка.

В рамках работ на острове Балчуг планируется привести в порядок следующие объекты:

  • Софийскую набережную;
  • Раушскую набережную;
  • Садовническую набережную;
  • Космодамианскую набережную;
  • Садовническую улицу;
  • Комиссариатский переулок;
  • Фалеевский переулок;
  • Раушский переулок;
  • Репинский сквер.

*всего благоустроят 12 километров набережных и примыкающих к ним переулков.

Прогулочная зона на набережных

Проектное решение. Фото: портал мэра и правительства Москвы

В первую очередь прогулочные зоны отремонтируют. На тротуарах обновят покрытие: старый асфальт заменят на более экологичную и долговечную гранитную плитку. Кроме того, в планах – обновить покрытие проезжей части, а также установить гранитные бордюры вместо обычных старых.

Территория озеленится: вдоль прогулочной зоны высадят деревья и кустарники, а также разобьют газоны, цветники. При этом все существующие зеленые насаждения на Балчуге сохранят – для них будет проведена специальная программа по уходу и оздоровлению.

Помимо клумб, на набережных и примыкающих к ним улицах появится современное освещение – новые фонари с энергосберегающими лампами. Также внимание будет акцентировано на парапете, проходящем вдоль кромки воды, с помощью специального освещения.

Заключительный элемент – малые архитектурные формы. Особенное внимание уделят скамейкам. Их расставят по зонам в зависимости от стиля. Например, вдоль зданий установят лавочки в историческом стиле, соответствующем старинным постройкам. Возле воды, где горожане катаются на самокатах, скейтах и сегвеях, малые архитектурные формы будут современными. Больше всего внимания привлекут скамейки на Космодамианской набережной напротив Дома музыки: у них будет комбинированный дизайн, одновременно напоминающий линии этого здания и перекликающийся с темой реки.

Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, перед властями стоит задача сделать на Балчуге зону, пригодную для отдыха людей, но при этом не лишить ее других функций.

Стоит отметить, что вся инфраструктура набережных будет приспособлена для людей с ограниченными возможностями.

Благоустройство скверов

Проектное решение. Фото: портал мэра и правительства Москвы

Помимо набережных, в планах властей – благоустройство всей зеленой территории Балчуга. Таким образом, работы коснутся и небольших зеленых парков, расположенных в разных частях острова.

Репенский сквер площадью четыре гектара был открыт в 1948 году к 800-летию Москвы. С тех пор никакие глобальные работы по его преображению не происходили. В рамках благоустройства в сквере увеличат количество зеленых насаждений согласно архивным ситуационным планам, а также сохранят и приведут в порядок старые растения. Прогулочную зону украсят фонарями, скамейками и урнами, выполненными в стиле конца 40-х годов прошлого века.

Кроме того, в порядок приведут и сквер возле дома № 22 по Космодамианской набережной, где стоит памятник поэту Некрасову.

Необычный ландшафт и разделение на зоны

Проектное решение. Фото: портал мэра и правительства Москвы

Проект Филевской набережной также разрабатывался с участием местного населения. Сегодня общественные слушания – обязательная часть многих проектов благоустройства и реконструкции. Что касается Филевской набережной, правительство планирует привести в порядок участок от Филевского парка до территории театра «Мастерская П. Н. Фоменко». По словам главного архитектора столицы Сергея Кузнецова, в рамках этого проекта стоит задача привести участок в порядок, при этом не перегрузив его различным функционалом.

Пять оттенков набережной

Проектное решение. Фото: портал мэра и правительства Москвы

Ввиду особенностей некоторых участков набережной стало невозможным применять один и тот же подход по благоустройству на территории всей набережной. Поэтому ее условно поделили на пять частей.

Дело в том, что некоторые участки входят в границы особо охраняемых природных территорий, что накладывает свой отпечаток на работы по благоустройству. На таких территориях применяются ограничения по работам: например, требуются определенные материалы твердых уличных покрытий, специальное освещение, максимальное сохранение озеленения и так далее.

Тем не менее даже на таких отрезках предусмотрено все необходимое для полноценного отдыха горожан. «Новые пешеходные, беговые и велосипедные дорожки сформируют единый маршрут на всем протяжении набережных Москвы-реки», – пояснил Кузнецов. И, несмотря на условное деление территории, всю зону у воды приведут в порядок, а концепция набережной останется единой.

Регулярная и природная зоны

Проектное решение. Фото: портал мэра и правительства Москвы

Также среди особенностей набережной можно выделить серьезную ширину (50 метров) и значительные перепады высот (до пяти метров). Кроме того, на работы накладывает отпечаток тесное соседство с крупным жилым комплексом. По этой причине создатели проекта разбили набережную на две контрастные зоны – регулярную и пейзажную.

Первая будет располагаться вдоль фасадов домов и будет выполнена в подчинении строгой архитектуре комплекса – она является ее логическим продолжением. По ней параллельно друг другу идут пешеходная, беговая и велосипедная дорожки, разделенные воссозданной лесополосой, прямоугольными клумбами из кустарников и цветниками правильной формы.

Читайте также:  Безразборный ремонт шаровых опор

В основу разработки пейзажной, или природной, зоны легло условие, что с большей части набережной высоток видно не будет благодаря большому перепаду высот. Она расположится ближе к воде. И здесь архитектура поддастся влиянию природного ландшафта с его плавными живописными линиями.

Спортивная инфраструктура

Проектное решение. Фото: портал мэра и правительства Москвы

Стоит отметить, что набережная преобразится не только с точки зрения природного ландшафта, в том числе она приобретет естественные для парковой зоны сегодня функции.

Формирование спортивной инфраструктуры – современный тренд, который в первую очередь отвечает потребностям населения. Таким образом, в рамках проекта на набережной появятся беговые и велосипедные дорожки, а также пункты проката.

Для населения, предпочитающего более спокойный образ жизни, архитекторами предусмотрена комфортная прогулочная зона и смотровая площадка, а также точки с уличной едой.

«Умный» ландшафт на набережной Марка Шагала

Проектное решение. Фото: портал мэра и правительства Москвы

Отличительная черта этого проекта – многофункциональный «умный» ландшафт, который должен оградить отдыхающих от ветра и городского шума. К моменту запуска первого этапа 820 метров набережной будет разбито на четыре зеленые зоны: цветущие сады, редколесье с травами и кустарником, разнотравье, включающее в себя только лужайки и цветы, а также так называемые пушистые холмы, имитирующие настоящий лес.

Здесь появится более тысячи кустарников и несколько десятков тысяч многолетних цветов, которые прекрасно чувствуют себя в российском климате, например тюльпаны, нарциссы. Также рабочие высадят 274 дерева – некоторые будут достигать в высоту семи метров.

Таким образом, из некогда «шрама» на лице столицы набережная ЗИЛа превратится в огромный зеленый парк у воды – новое пространство получит название «На набережной». В основу его концепции лягут четыре взаимно интегрированных пространства: «Магниты», «Спорт», «Отдых» и «Променад». По сути, это тематические маршруты для прогулок, которые горожане смогут выбирать в зависимости от собственных интересов.

Проектное решение. Фото: портал мэра и правительства Москвы

  • «Магниты» – это пространство, которое включает в себя три основные точки притяжения парка: три площади, восемь площадок для проведения различных мероприятий, а также кафе, киоски, несколько десятков мобильных точек с уличной едой;
  • «Спорт» объединит в себе дорожки для бега и велодорожки, городские пункты велопроката, девять спортивных площадок и шесть площадок для игр, а также два пункта проката соответствующего инвентаря;
  • Маршрут «Отдых» – это аллея для пеших прогулок длиной более двух километров, вдоль которой расположится с десяток «секретных» садов с различными фонтанами, скульптурами и ландшафтными композициями;
  • «Променад» – своеобразный аналог зоны «Отдых» лишь с тем различием, что прогулочная аллея на этом маршруте расположена вдоль реки. Кроме того, в рамках работ планируется построить тут два причала и организовать три спуска к воде.

По итогу работ набережная Марка Шагала станет в три раза длиннее – ее протяженность составит 3,8 километра. Реконструкцию участка планируется завершить в третьем квартале 2020 года.

80 километров набережных Москвы

Проектное решение. Фото: портал мэра и правительства Москвы

Несмотря на то что с 2011 года правительство столицы привело в порядок свыше 60 километров прибрежных территорий, большую часть работ еще только предстоит выполнить. Ведь общая протяженность обоих берегов Москвы-реки, у которых есть потенциал стать самыми популярными точками притяжения города, составляет около 200 километров.

«В данный момент набережные Москвы-реки превращаются в многофункциональные пространства, встроенные в ткань города», – рассказал Москве 24 Сергей Кузнецов. По его словам, с этой точки зрения столица развивается в русле ведущих европейских столиц и учитывает опыт зарубежных коллег при работе с водоемами.

При этом архитектор отметил, что проект каждой набережной индивидуален: никаких единых критериев реконструкции и благоустройства не существует. Это прекрасно видно на примерах проектов набережных, а также на участках, которые уже привели в порядок. Тем не менее все территории в первую очередь стараются сделать пригодными для пешеходов.

Проектное решение. Фото: портал мэра и правительства Москвы

«Мы делаем удобные места для отдыха, качественное озеленение, открываем воду горожанам. То есть там, где возможно, делаем оборудованные спуски к воде, развиваем речной транспорт. Это лишь ключевые компоненты многофункциональной среды, которые могут и должны меняться в зависимости от конкретной территории – ее архитектурно-градостроительного значения, исторического контекста. Кроме того, мы всегда должны учитывать пожелания жителей», – заключил Кузнецов.

Как заявил ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, работы по реконструкции набережных планируется завершить до 2023 года.

Источник

Оцените статью