Закрытие перегона при ремонте

Порядок закрытия и открытия перегона

Порядок открытия и закрытия пути (перегона) поездным диспетчером производится в соответствии с требованиями «Инструкции по движению и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации».

Началом и окончанием предоставления «окна» для ремонтных и строительно-монтажных работ считается приказ поездного диспетчера.

Порядок отправления на место работ и возвращения хозяйственных поездов при производстве работ на перегоне или в пределах станции производится в соответствии с требованиями, предусмотренными в главе 8 «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации».

По окончании ремонтно-путевых работ при условии освобождения фронта работ от хозяйственных поездов представитель дистанции пути перед уведомлением поездного диспетчера об окончании работ дает письменное уведомление электромеханику дистанции сигнализации, централизации и блокировки о возможности включения устройств СЦБ и дистанции электроснабжения – о подаче напряжения в контактную сеть.

Открытие перегона (пути) производится по приказу поездного диспетчера только после получения уведомления (письменно, по телефону или радиосвязи) от начальника дистанции пути или от работника, им уполномоченного (по должности не ниже дорожного мастера), об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях, об отсутствии на перегоне (пути) хозяйственных поездов (или об их отправлении по правильному пути двухпутного перегона), а также других препятствий для безопасного движения поездов, независимо от того, какая организация выполняла работы.

3.2. Организационно-технические меры при планировании работ на закрытом перегоне

Рациональное использование техники – главный потенциал в оздоровлении пути, и поэтому эффективно использовать его – первостепенная задача путейцев.

В современных условиях наиболее эффективная технология – реконструкция (модернизация) пути на закрытых перегонах.

При производстве работ в режиме закрытого перегона имеется достаточно времени для производства всех технологических операций, так как цепочка работ привязана к ведущей машине, выполняющей основные работы с производительностью ниже вспомогательных работ (РМ, УК, ЭЛБ, ВПР). Пример организации работ можно увидеть на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Технологическая схема реконструкции пути на закрытом перегоне

Дополнительные эффекты от внедрения организации реконструкции пути с длительным закрытием второго пути перегона связаны с сокращением общего срока производства работ в более чем в 5 раз, что обеспечивает решение стратегических целей развития ОАО «РЖД» в области ресурсосбережения, повышения качества и технико-экономической эффективности его деятельности.

При этом более чем в 1,5 раза снижаются затраты труда на оздоровление одного километра; увеличивается в 2–3 раза производительность ведущих машин глубокой очистки; уменьшаются в 1,5–2 раза эксплуатационные расходы; сокращается в 1,5–3 раза средняя продолжительность закрытия перегона при различных видах реконструкции. Кроме того, снижается почти на 70 % потребность в локомотивах; появляется возможность более эффективно использовать технику; сокращаются в 1,5–2 раза затраты на порожний пробег рабочих поездов; повышается качество работ, перед открытием движения путь проверяют вагоном-путеизмерителем. Скорость движения поездов устанавливают свыше 80 км/ч.

В результате путь после такого оздоровления может пропустить без промежуточных ремонтов не менее 1000 млн. т брутто без ограничения скорости.

В процессе поэтапной подготовки к летне-путевым работам следует выделить следующий комплекс мероприятий проводимых на дороге:

На первом этапе осуществляется планирование путевых работ по модернизации (реконструкции) и ремонту пути за два года до их начала с формированием титульных участков по основным направлениям. За год до начала проектными институтами разрабатывается проектная документация, проводится ведомственная экспертиза документации причастными службами дирекции инфраструктуры, дирекцией по ремонту пути.

На втором этапе (в октябре — ноябре месяце года предшествующего ремонту) дирекции по ремонту пути предоставляется список титульных участков подлежащих всем видам ремонта. Производится предварительное распределение участков и объемов ремонта между путевыми машинными станциями. При распределении учитываются особенности расположения ПМС, их техническая оснащенность и производственные мощности.

Определяются и согласовываются с дирекцией управления движением участки, на которых необходимо обустройство временных блок-постов и дополнительных диспетчерских съездов.

Согласовывается с дирекцией управления движением и дирекцией инфраструктуры приоритеты и этапы выполнения работ по основным направлениям дороги. После согласований составляется предварительный план-график выполнения работ, учитывающий последовательность выполнения ремонта в течение всего сезона по каждой ПМС. Определяются участки, выполнение работ на которых планируется в режиме закрытого перегона и в «окна», с указанием продолжительности и выработки.

Читайте также:  Ремонт триммера efco 8092 своими руками

Одновременные закрытия на графике планируются не более трех участков. Причины: задействование на участках ремонта укладочных поездов объемом не менее 3 км нескольких ПМС (исходя из количества 3-х километровых поездов в дирекции), использование на каждом из участков до пяти и более хоппер-дозаторных вертушек для обеспечения темпа балластировочных работ (исходя из количества ХДВ в дирекции).

На третьем этапе (в декабре-январе) график корректируется с учетом замечаний и особенностей организации работ, взаимодействия всех причастных служб, дирекций, необходимости обеспечения безопасности движения и максимального пропуска вагонопотока и рассматривается на совещании под председательством НЗ-1, после чего утверждается и вносится в программу ГИС «РЖД». Дирекция по ремонту и эксплуатации путевых машин производит закрепление за каждым перегоном щебнеочистительные машины и выправочные комплексы, с учетом минимальной передислокации.

В феврале месяце график производства путевых работ, с учетом разработанных на дороге мероприятий по повышению пропускной способности в период проведения ремонтных работ, рассматривается и согласовывается в Центральной дирекции по ремонту пути и Центральной дирекции управления движением.

В дирекции по ремонту пути и на предприятиях проводится детальный анализ полученной проектной документации, проверка полноты изложения проектных решений, привязка их к местным условиям, комиссионный осмотр фронта работ. Выполнение инженерной подготовки участка ремонта работниками производственно-технического отдела ПМС, заключается в натурной проверке соответствия проектных данных фактическим данным, выноска и закрепление существующих и проектных отметок положения пути, стрелочных переводов в плане и профиле, междупутных расстояний, промер искусственных сооружений. На основе полученных данных производится разработка и согласование на регионах Проекта производства работ применительно к местным условиям и численному составу руководителей, монтеров пути, машинистов с составлением календарного и часового графика производства работ.

В процессе разработки проекта производства работ, учитываются основные принципы организации работ:

— этапы проведения работ;

— последовательность выполнения технологических операций;

— оптимизация длин рабочих поездов с учётом максимальной загрузки участка ремонта технологическими операциями;

— параллельное совмещение технологических операций для более полного использования времени «окна»;

— оптимизация использования локомотивного парка, с учётом использования одного локомотива на нескольких операциях;

— производство технического контроля за реализацией проектных решений, изложенных в проектно-сметной документации, на каждой технологической операции;

— включение в технологию ремонта производство работ на устройствах контактной сети, смена пролётных строений или восстановление гидроизоляционного слоя на мостах, с учетом того, что эти работы не окажут влияние на выработку ПМС, а так же не повлекут увеличения продолжительности времени закрытия перегона.

После этого проекты организации работ, технология и графики рассматриваются и утверждаются в дирекции по ремонту пути и дирекции инфраструктуры.

В процессе подготовки пути к закрытию проводятся следующие работы:

— обустройство одно или двухсторонних блок-постов и дополнительных диспетчерских съездов на станциях (при необходимости);

— проверка и обкатка, а при отсутствии обустройство двухсторонней автоблокировки;

— проведение перед началом работ комплекса мероприятий по подготовке инфраструктуры на всем участке ремонта, прилегающих к участку ремонта перегонах и конкретно по оставшемуся пути перегона. А именно таких как: подготовка соседнего пути к проследованию повышенного объёма поездопотока, с ликвидацией мест ограничения скорости, подготовка контактной сети для работы в условиях повышенных нагрузок и с устройством воздушных стрелок на блок-постах, проверка всех обустройств СЦБ, закрытие малодеятельных или имеющих объезд переездов, выставление дополнительной охраны на переездах. Всё это позволяет осуществлять пропуск поездов в обоих направлениях с установленными скоростями.

Завершающим этапом производства подготовительных работ является комиссионная проверка и проведение разбора подготовки всех предприятий региона к закрытию перегона под председательством заместителя начальника дороги по региону, с личным докладом каждого руководителя предприятия. После разбора в дирекцию по ремонту пути направляются письменные доклады о готовности причастных предприятий к проведению работ, а также готовность и распоряжение на закрытие по региону за подписью заместителя начальника дороги по региону с устным докладом первому заместителю начальника дороги о готовности региона. При наличии всех докладов издаётся телеграфное указание за подписью первого заместителя начальника дороги, согласованное руководителями все причастных служб и дирекций, о закрытии перегона для производства ремонта пути на срок, установленный директивным графиком.

Читайте также:  Гост для ремонта одежды

В оперативном отделе дирекции по ремонту пути ведется ежесуточное выполнение графика ремонта.

Источник

Закрытие перегона при ремонте

Снятие напряжения и закрытие путей при капитальном ремонте контактной сети

Работы на контактной сети могут производиться:

со снятием напряжения и закрытием путей перегонов и станций для движения всех поездов;

со снятием напряжения и закрытием путей перегонов и станций для движения только поездов на электротяге;

со снятием напряжения и закрытием путей перегонов, и станций в графиковые «окна» или в периоды, свободные от движения поездов;

без снятия напряжения.

При работах со снятием напряжения для безопасности работающих исключительно важно соблюдать две главные технические меры: строго выполнять условия снятия рабочего напряжения с линии и ограждать место работ от заезда электроподвижного состава на обесточенный участок.

Напряжение с линии снимается только по приказу энергодиспетчера.

Со снятием напряжения и закрытием путей перегонов и станций для движения всех поездов ведут значительные по объему работы на контактной сети, связанные с нарушением габарита приближения строений и вызывающие необходимость выезда на путь монтажного поезда или дрезины. Эти работы выполняют с разрешения начальника дороги или начальника отделения дороги в строгом соответствии с ПТЭ железных дорог и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

Со снятием напряжения и закрытием путей перегонов и станций для движения поездов только на электротяге ведут работы на контактной сети, не вызывающие нарушений габарита приближения строений, но требующие отключения и заземления контактной сети в соответствии с правилами техники безопасности. Эти работы, если они вызывают перерывы в движении поездов, также ведут с разрешения начальника дороги или начальника отделения дороги в соответствии с ПТЭ и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

С закрытием перегонов для движения всех поездов выполняют также работы со съемными вышками или дрезинами на больших мостах, в тоннелях и скальных выемках.

Работы на контактной сети деповских путей со снятием напряжения согласовывают с дежурным по депо.

При работах по переустройству контактной сети строительно-монтажными организациями для надзора за работами выделяется ответственный представитель участка энергоснабжения не ниже мастера контактной сети (если работы связаны с закрытием путей перегона для движения поездов) или монтера V группы (если работы не связаны с закрытием путей перегона для движения поездов). При работах, связанных с установкой фундаментов и опор контактной сети, для надзора за работами распоряжением начальника дистанции пути выделяется ответственный представитель дистанции не ниже дорожного мастера.

Обязанности ответственного представителя участка энергоснабжения:

оформление заявок энергодиспетчеру на снятие напряжения ,и заземление контактной сети;

получение приказа от энергодиспетчера на разрешение работ со снятием напряжения и допуск к работе бригад строительномонтажных организаций;

контроль за соблюдением строительно-монтажными организациями габарита, технических условий и мер безопасности при работах на контактной сети;

проверка правильности ограждения места работ; уведомление энергодиспетчера об окончании работ на контактной сети и возможности открытия перегона для движения поездов;

своевременное уведомление начальника участка энергоснабжения о поступлении заявок на выдачу и отмену предупреждений поездам по состоянию контактной сети в соответствии с требованиями строительно-монтажных организаций.

Обязанности представителя дистанции пути: проверка правильности ограждения места работ;

контроль за соблюдением строительными организациями габарита и технических условий содержания земляного полотна, искусственных сооружений и верхнего строения пути;

при работах с закрытием перегона подача письменного уведомления или телефонограммы поездному диспетчеру об окончании работ и разрешении открытия перегона для движения поездов. Если для надзора за работами выделен также работник участка энергоснабжения, то независимо от этого заявку о разрешении открытия перегона дает представитель дистанции пути;

своевременное уведомление начальника дистанции пути о поступлении заявок на выдачу и отмену предупреждений поездам по состоянию пути.

Читайте также:  Теплообменник ямз 650 ремонт

После окончания работ со снятием напряжения производитель работ (если работы выполнялись дистанцией контактной сети) или производитель работ и представитель участка энергоснабжения (если работы выполнялись строительно-монтажной организацией) могут уйти с места работ только убедившись в безопасном проследовании первого поезда с электрической тягой по данному участку контактной сети.

Оформление и производство работ со снятием напряжения и закрытием путей на перегонах и станциях заключаются в следующем.

На перегонах энергодиспетчер, имея приказ начальника дороги или начальника отделения дороги о закрытии путей перегона для движения поездов в связи с работами на контактной сети, не позднее чем за 3 ч до их начала дает поездному диспетчеру (регистрируемой телефонограммой или письменно) заявку на снятие напряжения.

Поездной диспетчер, получив указанную заявку энергодиспетчера, дает приказ дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и энергодиспетчеру о разрешении снятия напряжения с контактной сети и закрытия путей перегона для движения поездов и путей станции, стрелок и съездов, по которым запрещается пропуск электроподвижного состава.

Приказ поездного диспетчера дежурный по станции и энергодиспетчер записывают в журнал диспетчерских распоряжений. По получении приказа диспетчера о закрытии перегона для движения всех поездов дежурные по станциям, ограничивающим перегон, немедленно ограждают выходы на закрываемый перегон сигналами остановки, устанавливаемыми « соответствии с инструкцией по сигнализации, и докладывают поездному диспетчеру о выполнении приказа. По получении приказа поездного диспетчера о закрытии перегона для движения только поездов на электротяге дежурные по станциям, ограничивающим перегон; навешивают на все рукоятки или рычаги выходных сигналов таблички с надписями «Напряжение снято» и докладывают поездному диспетчеру о выполнении приказа. Получив приказ поездного диспетчера о закрытии перегона и уведомление от него же, энергодиспетчер оформляет производство работ на контактной сети в соответствии с требованиями правил техники безопасности. По окончании работ на контактной

сети и снятии заземляющих штанг производитель работ (или ответственный представитель участка энергоснабжения, если работы выполнялись строительно-монтажной организацией) дает уведомление энергодиспетчеру об окончании работ, а энергодиспетчер дает приказ на включение напряжения в контактную сеть и уведомляет об этом поездного диспетчера.

Поездной диспетчер, получив уведомление энергодиспетчера

о подаче напряжения в контактную сеть, дает приказ об открытии перегона для движения поездов.

На станциях энергодиспетчер не позднее чем за 3 ч до начала работ дает заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с указанием места и продолжительности работ. Поездной диспетчер дает приказ в адрес начальника станции и энергодиспетчера о раз-решении снятия напряжения и закрытии путей и съездов для движения всех поездов или только поездов на электротяге. По получении приказа поездного диспетчера энергодиспетчер оформляет работы на контактной сети в строгом соответствии с требованиями правил техники безопасности. Получив приказ энергодиспетчера о разрешении работ, производитель работ (или ответственный представитель участка энергоснабжения, если работы выполняются строительномонтажной организацией) оформляет запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, указывая номера стрелок и съезды, где с контактной сети снимается напряжение, продолжительность работ и порядок ограждения места работ.

Дежурный по станции, ознакомившись с записью производителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, немедленно навешивает на рукоятки или рычаги соответствующих выходных или входных сигналов и централизованных стрелок, ведущих на пути, где снято напряжение с контактной сети, таблички с надписями «Напряжение снято». Подпись дежурного по станции под записью производителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи является для производителя работ разрешением начать работу на контактной сети.

По окончании работ производитель работ записывает в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, СЦБ и связи, что работа окончена, в контактную сеть подано напряжение (перечисляются пути и съезды), и разрешает открыть движение поездов. Оформление и подача напряжения в контактную сеть производятся порядком, изложенным в Правилах техники безопасности при эксплуатации контактной сети постоянного и переменного тока.

Источник

Оцените статью