Зал современника после ремонта

Новости

19 декабря 2019 года «Современник» открыл после ремонта Другую сцену

Ровно год назад «Современник» торжественно отметил свое возвращение в здание на Чистопрудном бульваре после глобального ремонта. В этом сезоне мы не стали изменять традиции и днем открытия обновленной Другой сцены снова выбрали 19 декабря. Ведь это день рождения художественного руководителя Галины Волчек. Оба события мы отметили в «своем» кругу веселым капустником, который стал поздравительным сюрпризом для Галины Борисовны.

Нельзя сказать, что работы по обновлению сцены полностью завершены (ремонт, как известно, нельзя завершить, можно только прекратить), но, по словам директора театра Игоря Попова, «основной блок сделан, что дает нам повод начать использовать площадку в рабочем режиме». Главное – приведены в надлежащий вид галерея зрительного зала и зрительские станки, которые за 15 лет жизни Другой сцены сильно расшатались. Более мелкого масштаба ремонтные работы будут решаться в текущем режиме, не нарушая репертуарного плана.

Первая премьера этого сезона на Другой сцене выйдет 12 января — спектакль молодого режиссера, выпускника режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова) Андрея Маника «Что вы делали вчера вечером?». Эта постановка — результат взаимного и плодотворного сотрудничества театра «Современник» и драматурга-асбурдиста Дмитрия Данилова. Андрей Маник второй раз берется за материал, написанный Даниловым. Придуманный им в прошлом сезоне одноактный спектакль «Свидетельские показания» станет частью новой постановки «Что вы делали вчера вечером?».

В феврале тот же Андрей Маник выпустит на Другой сцене еще одну премьеру – спектакль по пьесе классика израильской драматургии Ханоха Левина «Крум». Левин — провокативный драматург и режиссер, нарушитель общественного спокойствия. Он был признан классиком еще при жизни, пройдя за тридцать лет творчества долгий путь от всенародной ненависти до всенародной любви. «Для меня пьеса «Крум» о том, как человек теряет ощущение жизни. Главный герой настолько охвачен большими идеями, планами, мечтаниями, претензиями ко всему вокруг, что не чувствует своего участия в жизни, она как будто проходит мимо. В моем поколении я вижу таких людей огромное количество», — говорит Андрей Маник.

Источник

Возвращение домой. Год с момента переезда театра «Современник» на историческую сцену

Театр был основан в 1956 году группой молодых актеров, выпускников Школы-студии МХАТ. Их основной идеей был протест против закостенелости театральных процессов — они считали, что театр от жизни отделяет стена, а творчество абсолютно оторвано от реального мира. Поэтому у единомышленников не оставалось другого выбора, кроме как создать свой театр, первым художественным руководителем выбрали Олега Ефремова. В 1972 году «Современник» возглавила его ученица, режиссер и актриса Галина Волчек, которая продолжает успешно вести театр почти полвека.

Свое здание на Чистопрудном бульваре театр получил в 1974 году. Изначально оно было построено архитектором Романом Клейном (автором ЦУМа) для кинотеатра «Колизей», который открылся там в 1914 году. Оттого у сооружения и появились неоклассическая колоннада при входе и внутренний простор.

И стены другие, и звук не тот

Осенью 2016 года сцену пришлось закрыть на капитальный ремонт, а сама труппа переместилась на площадку театрально-концертного зала «Дворец на Яузе». Именно «Современник» стал первым театром, который переехал во дворец. Сейчас он частенько становится временным помещением для театров в процессе ремонта.

Конечно, артисты были счастливы вернуться в родные стены — это случилось год назад в декабре. Надо ли говорить, что театр порой может буквально заменить дом. В этих стенах проходят многочасовые репетиции, а график может быть таким плотным, что в свои апартаменты успеваешь вернуться лишь на сон. В коллективе давно царят семейные отношения, а во время ремонта, во время переезда, поделился актер Владислав Ветров, труппа стала только сплоченнее.

«Я очень скучал», — говорит актер Александр Хованский. Он пришел в театр в 1997 году и признается, что возвращение домой было «на разрыв», и наслаждается своей ностальгией по дому. «Даже звук здесь другой, и стены другие, и ряды другие, и сцена приподнята — вот все другое, просто все».

Читайте также:  Ремонт квартиры частями с чего начать

Но и место своего временного пристанища актеры вспоминают с теплотой.

«На Яузе тоже были свои прелести, свои нюансы, — вспоминает актер Илья Древнов. — Но здесь играется иначе: столько здесь прожито, оставлено, и все с удовольствием в это окунулись. Даже спектакли идут иначе, с какой-то более, может быть, душевной теплотой».

Во «Дворце на Яузе» труппа продолжала работать над новыми проектами, один из которых — «Не становись чужим» по пьесе Тома Стоппарда «Возвращение домой». Это постановка режиссера Сергея Газарова, и именно она стала последним вернувшимся спектаклем. «Премьера» прошла почти накануне памятной даты — год в театре (официальное открытие сцены состоялось 19 декабря).

Такая задержка — почти год — не случайна. В театре многое было перестроено, и некоторые декорации пришлось специально подстраивать для новой сцены.

Михаил Ефремов, который играет Макса (главу семейства, пожилого отца, из-за упрямства которого и начинается главная интрига сюжета) в спектакле «Возвращение домой», рассказал, что сцену опустили примерно на 40 см — она стала такой же низкой, как и во МХТ. Из-за этого изменилась акустика — стало гораздо лучше.

У актеров новые уютные гримерки, где могут помещаться несколько актеров, а у сотрудников появилось больше места для работы. Во время репетиции актеры (а они не возвращались к этому тексту почти год, ведь спектакль еще не игрался в этом театре) быстро проговаривают текст, повторяют ключевые моменты, говорят цитатами из пьесы, даже пока их гримируют. Михаил Олегович дает советы, помогает, если у коллег возникают вопросы. А иногда может и прикрикнуть, и клюшкой по полу стукнуть. Оно и понятно: персонаж его — человек бескомпромиссный, прямолинейный, суровый.

Что изменилось после реконструкции

Если задать такой вопрос директору театра, Игорю Попову, то он сразу отвечает: все, кроме архитектуры зала. Для фойе разработали новый дизайн, такой, чтобы сохранить исторический дух, настроение театра, но и подчеркнуть его современность и оригинальность. В процессе реставрации в стенах нашли кирпичи, которые были заложены в начале ХХ века, — на их гранях можно даже разглядеть буквы от названия завода, где их сделали.

На сцене теперь есть подъемно-опускные механизмы для декораций и площадки. Появилась возможность менять сложные декорации между актами, допустим, в первом — подъемно-опускные площадки, а во втором — поворотный круг. Он, к слову, довольно масштабный, часть его спрятана под зрительным залом, при необходимости его выдвигают и помещают на сцену.

В театре уверяют — в зрительном зале больше нет неудобных мест, со всех видно одинаково хорошо. Кроме этого, театр оборудовали для людей с ограниченными возможностями. Несколько рядов сделали съемными, и их можно убрать при необходимости, чтобы туда могли въехать коляски.

Изменились и театральные цеха (такие комнаты, где специальные мастера занимаются реквизитом, декорациями или костюмами). В одном из них художник-бутафор Альберт Камалиев готовит к спектаклю «Три сестры» белый рояль. Мастер много раз называл инструмент легендарным: «[Этот спектакль] идет достаточно давно. Он много ездил по разным гастролям, не только по России, но и за рубежом. У нас особенно трепетное отношение к этому спектаклю, поэтому я так его и назвал».

Помещение, которое сейчас занимает цех, всегда служило для этих целей, но во время ремонта бутафорам приходилось ютиться в разных местах. Поэтому для него это тоже возвращение в родные стены. «Здесь здорово, о чем говорить. Четыре окна, хороший свет. На что еще жаловаться? У нас все очень здорово», — радуется мастер.

Это особое место, которое помогает даже в самую трудную минуту, так считают артисты. Когда пришло время играть спектакли после ремонта, они волновались, а Ефремов и вовсе называет переезд «стихийным бедствием». Но все это уже позади, спектакли вернулись домой. И (это было сделано не специально) очень символично, что пьесой с названием «Возвращение домой» заканчивается переезд «Современника».

Читайте также:  Локальный ремонт эмали ванной

Источник

Реконструкция «Современника»: каким стало здание театра после масштабного ремонта

На этой неделе после масштабного ремонта открылась основная сцена «Современника» на Чистопрудном бульваре. С этим событием Сергей Собянин поздравил труппу театра на своей странице в «Твиттере».

Первый спектакль на новой сцене прошел 20 декабря. После реконструкции в здании создали комфортное пространство: фойе, гардероб, буфет, кулуары и гримерки. В помещениях оборудовали новые инженерные системы и установили кондиционеры. В зрительном зале поставили новые кресла, а сцену оснастили современным оборудованием.

Кроме того, зданию вернули исторический облик: восстановили лепнину и элементы карнизов, входную группу и надпись «Кинотеатръ “Колизей”» на фасаде. Также сделали новую архитектурно-художественную подсветку. Специалисты укрепили фундамент здания и плиты зрительного зала, восстановили кирпичную кладку, заменили и перекрытия сценической коробки, сделали гидроизоляцию подвалов и обновили кровлю.

Кинотеатр «Колизей», в котором с 1974 года работает «Современник», построили в 1913–1914 годах по проекту архитектора Романа Клейна. В 1924–1932 годах здесь показывали спектакли Первого рабочего театра Пролеткульта, а в 1932–1936 годах работал Московский драматический театр ВЦСПС во главе с режиссером Алексеем Диким.

Масштабная реставрация театра началась в сентябре 2016-го. Тогда физический износ отдельных конструктивных элементов здания достигал 60 процентов, а инженерных систем — 80 процентов. Работы проводили на 7,06 тысячи квадратных метров площади по дизайн-проекту заслуженного художника России Александра Боровского. Ранее, в 2014–2015 годах, капитальный ремонт сделали на площади 1,7 тысячи квадратных метров в административном корпусе театра (Чистопрудный бульвар, дом 19, строение 2).

Московский театр «Современник» создан в 1956 году группой молодых актеров. Днем его рождения считается 15 апреля — дата премьеры спектакля по пьесе Виктора Розова «Вечно живые».

Источник

Отзыв: Театр «Современник» (Россия, Москва) — Обновленный театр после ремонта.

Недавно побывала в обновленном «Современнике». Вообще была в этом театре я совсем давно, точно больше 10 лет назад, смотрела там спектакль «Крутой маршрут», каково же было мое удивление, когда я нашла рекламный постер с этим спектаклем, он идёт там до сих пор) я совсем не помню о чем там, но помню что понравилось тогда.

А сейчас мой визит в театр «Современник» был приурочен к празднику — Дню победы, соответственно была я там 9 мая. Красные флаги по всему Чистопоудному бульвару как будто перенесли нас в эпоху СССР.

Да и просто российские флаги передавали атмосферу Великого праздника

С парковкой в этот день в центре Москвы пришлось помучиться, праздничный день, парковки бесплатны, и, следовательно, свободное место найти непросто

Но, тем не менее, через пару кругов вокруг театра «Современник» место удось найти и мой X-trail благополучно «припарковался» на бесплатной парковке. Когда ещё удастся так сэкономить в центре Москвы?)))) Парковка 200 рублей в час с понедельника по субботу.

Да и пройтись от метро Чистые пруды до театра в этот день одно удовольствие! Прошел сильный дождь, прибил пыль и воздух был довольно свежим не смотря на загазованность столицы.

Очень много ветеранов с орденами, праздничная атмосфера.

Вот таким нас встретил театр «Современник» в этот праздничный день после ремонта. Колонны ещё частично закрыты защитным материалом

Вывеска подсвечивается. Адрес театра Современник — Чистопрудный бульвар, 19.
Как видно на вывеске перед входом — художественный руководитель театра — Галина Волчек. Скажу честно, об этом я даже не знала. Мне стыдно.

В холле театра есть банкомат Сбербанка. Не знаю, принимают ли оплату картой в кассе, но в банкомат советую зайти перед посещением театра, так как в театральном буфете принимают только наличные. Вообще, единственный театр, где в театральном буфете принимают к оплате банковские карты — это театр Модерн. Может где-то есть ещё, но об этом мне не известно.

Гардеробная выполнена в бело-коричневых тонах и в довольно интересном стиле.

После долгой дороги с «грозой в начале мая», кстати гроза была действительно невероятная в этот день и ливень стеной, пришлось даже в какой-то момент остановиться и включить аварийки, мы с подругой посетили дамскую комнату. Кто-то оставил свой зонтик.

Читайте также:  Сервис по ремонту офисов

Зрительный зал довольно большой. Очень комфортное расстояние между рядами. Если Вы высокого роста — дискомфорта это доставить не должно.

Все в зрительном зале выполнено в тех же тонах и том же стиле

Поразили люстры в зрительном зале театра «Современник», они как новогодние снежинки, очень тонко и празднично. Очень красиво!

Все световое оборудование выведено на боковые стены возле сцены. Смотрится масштабно.

Дизайн балконов выдержан в том же стиле

На оборотной стороне билета можно увидеть, что у театра «Современник» существует две сцены, которые находятся в разных местах. Я была на сцене театра на Чистопоруном бульваре.

Вообще обновленный дизайн театра мне понравился, он напоминает какой-то «домашне-лавочный» стиль.

Более удачно подобрать определению этому стилю не смогла)))

Коричневый и белый, белый и коричневый. Какие-то сплошные деревянные рейки и кирпичные стены. Создаётся эффект некоей воздушности конструкции. Будто ты внутри дачного флигеля.

А люстры в холле. Они просто потрясающие! Те же «снежинки», только как будто многоэтажные

Полукруглый витраж над входом

И, конечно, «стена славы») или коллективное фото актеров и худрука театра Современник

В антракте, конечно же, мы отправились в театральный буфет

по довольно крутой лестнице

А вот буфет мне напомнил какой-то кабак в подвале с первого взгляда.

Хотя внутри все оказалось довольно мило, и все в том же стиле. Эти милые белые столики и стулья в классическом стиле почему-то у меня ассоциируются с Чеховым. ) Антоном Павловичем

Ассортимент алкоголя довольно разнообразен. Есть маленькие бутылочки всего на пару бокалов. По-моему очень удобно.

А вот пирожные быстро разобрали

Недавно мне попался коротенький опрос на тему театрального буфета. «Зачем Вы ходите в театральный буфет?». Вариантов ответа было вроде 4, там было и про алкоголь и про «просто посидеть»). Я выбрала кофе с пирожным

Кофе, кстати, неплох) пирожное взяла картошку, тоже понравилось. Напоминаю — банковские карты к оплате не принимают. Я забыла об этом, поэтому разгуляться не удалось))) хотя . А зачем больше?

«Звонки» в буфете слышно отлично. И вот после второго бежим в зрительный зал, все тем же коричнево-белым коридором

Так как была я в театре «Современник» 9 мая, то и спектакль был о войне, точнее о послевоенном бытии. Скажите, люди, куда идёт этот поезд?

Спектакль понравился, он довольно непростой, но посмотреть его я советую, идёт он не только 9 мая. Хотя и не так часто, как спектакли основного репертуара театра Современник.

Спектакль закончился поздно. На улице стемнело, и вот театр «Современник» в вечерней подсветке. очаровательно. )

Белоснежные колонны так величественно смотрятся на фоне ночного неба

И так красиво на Чистопрудном бульваре.

И, кстати говоря, приветственную вывеску я заметила только ночью. Может мы слишком торопились на спектакль перед началом и не заметили ее, так как из-за форс-мажорных обстоятельств в виде майской грозы приехали почти к самому началу спектакля. Я даже не успела приобрести программку. Хотя обычно мне нравится прийти в театр раньше всех чтобы спокойно погулять внутри и сделать фотографии.

Тем не менее фотографии получилось сделать в антракте, правда на них много людей . а я не очень люблю фото с незнакомцами в своих отзывах. Может кому-то будет неприятно увидеть себя на просторах интернета? Всякое бывает. А в целом мне очень понравился обновленный интерьер театра Современник, там уютно, чисто, красиво и вкусно!)

Ну а я, по своей традиции, пишу так полюбившийся мне слоган театра Модерн — #увидимсявтеатре

Очень советую побывать в этом театре. Талантливые актеры, хорошие постановки. Да что говорить — театр Современник — это один из ведущих театров столицы, да и наверное один из первых, в котором я побывала) каким он был до ремонта уже и не помню. Сейчас все современно (название говорит само за себя) и красиво.

Смотрите репертуар театра, выбирайте спектакль по душе! Ведь как пишет Борис Акунин: «Весь мир — театр!»

Источник

Оцените статью