- Реконструкция «Современника»: каким стало здание театра после масштабного ремонта
- Сергей Собянин открыл основную сцену «Современника» на Чистых прудах
- Исторический фасад и современные технологии
- История одного здания
- 62 года: чего достиг «Современник»
- Работы в других театрах
- Театр «Современник» открыл после ремонта Другую сцену
- Премьеры сезона
- Театр «Современник» возвращается в историческое здание: нам показали «обновки»
Реконструкция «Современника»: каким стало здание театра после масштабного ремонта
На этой неделе после масштабного ремонта открылась основная сцена «Современника» на Чистопрудном бульваре. С этим событием Сергей Собянин поздравил труппу театра на своей странице в «Твиттере».
Первый спектакль на новой сцене прошел 20 декабря. После реконструкции в здании создали комфортное пространство: фойе, гардероб, буфет, кулуары и гримерки. В помещениях оборудовали новые инженерные системы и установили кондиционеры. В зрительном зале поставили новые кресла, а сцену оснастили современным оборудованием.
Кроме того, зданию вернули исторический облик: восстановили лепнину и элементы карнизов, входную группу и надпись «Кинотеатръ “Колизей”» на фасаде. Также сделали новую архитектурно-художественную подсветку. Специалисты укрепили фундамент здания и плиты зрительного зала, восстановили кирпичную кладку, заменили и перекрытия сценической коробки, сделали гидроизоляцию подвалов и обновили кровлю.
Кинотеатр «Колизей», в котором с 1974 года работает «Современник», построили в 1913–1914 годах по проекту архитектора Романа Клейна. В 1924–1932 годах здесь показывали спектакли Первого рабочего театра Пролеткульта, а в 1932–1936 годах работал Московский драматический театр ВЦСПС во главе с режиссером Алексеем Диким.
Масштабная реставрация театра началась в сентябре 2016-го. Тогда физический износ отдельных конструктивных элементов здания достигал 60 процентов, а инженерных систем — 80 процентов. Работы проводили на 7,06 тысячи квадратных метров площади по дизайн-проекту заслуженного художника России Александра Боровского. Ранее, в 2014–2015 годах, капитальный ремонт сделали на площади 1,7 тысячи квадратных метров в административном корпусе театра (Чистопрудный бульвар, дом 19, строение 2).
Московский театр «Современник» создан в 1956 году группой молодых актеров. Днем его рождения считается 15 апреля — дата премьеры спектакля по пьесе Виктора Розова «Вечно живые».
Источник
Сергей Собянин открыл основную сцену «Современника» на Чистых прудах
Основная сцена «Современника» на Чистопрудном бульваре открылась после реставрации.
«Конечно, путешествие было долгим, но, слава богу, оно счастливо заканчивается. Спасибо вам за мужество, два года были непростыми. И эти два года не потеряны даром для “Современника”. Вы ставили новые спектакли, работали, творили — и зритель вас не забыл», — сказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы с актерами осмотрел здание и поздравил с юбилеем художественного руководителя театра Галину Волчек. День рождения совпал с окончанием ремонта театра, которому она посвятила более 60 лет своей творческой биографии.
Галина Волчек поблагодарила Мэра Москвы за оказанную театру поддержку, в том числе за то, что на время ремонта «Современник» смог ставить спектакли на временной площадке — в театрально-концертном зале «Дворец на Яузе».
«Вы были во главе этой истории — что мы должны иметь свою постоянную прописку на это время. Это было непросто, очень сложно, очень дорого», — подчеркнула художественный руководитель театра.
По словам Мэра Москвы, историческое здание театра после реставрации обрело новую жизнь: «Не просто новую жизнь, а такую, какую хотят артисты и зрители. Я надеюсь, что нам удалось это сделать. Это было непросто».
Исторический фасад и современные технологии
Первых зрителей после ремонта «Современник» примет уже 20 декабря. Реконструкция позволила создать в здании комфортное театральное пространство: фойе, гардероб, буфет, кулуары и гримерки.
В помещениях теперь новые кондиционеры и инженерные системы. В зрительном зале установлены удобные кресла, а сцену оснастили современным оборудованием. Режиссеры получили дополнительные технические возможности для реализации своих замыслов, например, они могут использовать дымовую завесу или трансформируемые декорации.
Реставраторы вернули зданию исторический облик. Были восстановлены лепнина и элементы карнизов, входная группа и надпись «Кинотеатръ “Колизей”» на фасаде. В вечернее время театр станет ярче благодаря новой архитектурно-художественной подсветке.
Часть работы реставраторов останется незаметной для посетителей, но не менее важной. Специалисты укрепили фундамент здания и плиты зрительного зала, восстановили кирпичную кладку, заменили и перекрытия сценической коробки, сделали гидроизоляцию подвалов и новую кровлю.
История одного здания
Кинотеатр «Колизей» был построен в 1913–1914 годах по проекту архитектора Романа Ивановича Клейна. Это было здание в традициях неоклассицизма и модерна с элементами античной архитектуры. Заказчиком являлся купец Александр Гуськов, владевший этим земельным участком с 1880-го.
В 1924–1932 годах здесь показывали спектакли Первого рабочего театра Пролеткульта, а в 1932–1936 годах работал Московский драматический театр ВЦСПС во главе с режиссером Алексеем Диким.
В 1970 году «Колизей» был закрыт. А еще через четыре года в здание переехал театр «Современник». С тех пор ремонтно-реставрационные работы не проводились.
В результате к 2016 году физический износ отдельных конструктивных элементов здания достиг 60 процентов, а инженерных систем — до 80 процентов. Чтобы спасти театр от разрушения и приспособить его к современному использованию, в сентябре 2016-го была начата масштабная реставрация.
Работы проводились на 7,06 тысячи квадратных метров площади по дизайн-проекту заслуженного художника России Александра Боровского.
Спектакли основной сцены на время реставрации перевели на площадку театрально-концертного зала «Дворец на Яузе» (площадь Журавлева, дом 1).
В 2014–2015 годах капитальный ремонт провели на площади 1,7 тысячи квадратных метров в административном корпусе театра (Чистопрудный бульвар, дом 19, строение 2).
62 года: чего достиг «Современник»
Московский театр «Современник» был создан в 1956 году группой молодых актеров. Датой основания считается 15 апреля — день премьеры спектакля по пьесе Виктора Розова «Вечно живые».
Лидером и первым художественным руководителем театра был Олег Ефремов. Помимо него, основателями театра стали Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша, Галина Волчек, Олег Табаков, Лилия Толмачева и другие присоединившиеся к ним актеры.
Среди наиболее ярких спектаклей театра того периода — «Вечно живые», «В день свадьбы», «Традиционный сбор», «Старшая сестра», «Без креста!», «Чудотворная», «Двое на качелях», «Всегда в продаже», «Обыкновенная история», «Баллада о невеселом кабачке», «На дне» и «Голый король».
Свое первое помещение «Современник» получил в 1961 году в доме 1 на Триумфальной площади (ранее площадь Маяковского). А на Чистопрудный бульвар артисты переехали уже с новым художественным руководителем — Галиной Волчек.
Сегодня в репертуаре театра 35 постановок. В 2017 году было сыграно 433 спектакля, которые посетили 217,6 тысячи зрителей.
Ремонт основной площадки не помешал в прошлом году выпустить три премьеры: «Амстердам» Сергея Газарова, «Уроки сердца» Марины Брусникиной и «Пока существует пространство» — авторский спектакль Валентина Гафта и Саида Багова.
В рамках фестиваля «Оттепель: лицом к будущему» состоялись вечер в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, посвященный спектаклю «Баллада о невеселом кабачке», большой концерт «Шагаю по Москве. Песни оттепели» в «Музеоне» и поэтические вечера в Новой Третьяковке, посвященные поэтам-шестидесятникам.
В мае 2017-го были организованы большие гастроли «Современника» в Лондоне. С большим успехом были сыграны три постановки Галины Волчек: «Три товарища», «Двое на качелях» и «Три сестры». В Лондоне «Современник» также провел несколько специальных событий на площадке Pushkin House, где была открыта выставка, посвященная театру.
Кроме того, гастроли «Современника» прошли в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Кемерове, Сочи, Ярославле, Орске и Новотроицке.
Театр также принял участие в книжном фестивале «Красная площадь». В исполнении актеров Полины Пахомовой, Дмитрия Гирева, Евгения Павлова, Дарьи Белоусовой и Артура Смольянинова прозвучали стихи Роберта Рождественского, Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко и Иосифа Бродского. А спектакль «А Вам не хотится ль / Под ручку пройтиться. » превратился в «75 минут поэзии, любви и музыки».
Работы в других театрах
Программа по строительству, реконструкции и ремонту театров реализуется в столице с 2013 года. За это время отремонтированные или новые здания получили 40 театров.
В ближайшие годы планируется завершить работы еще более чем на 20 объектах. Среди них «Школа современной пьесы», Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой, «Шалом», Театр эстрады, малая сцена театра «Модерн», театры имени Владимира Маяковского и Александра Пушкина и другие.
Источник
Театр «Современник» открыл после ремонта Другую сцену
МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. Московский театр «Современник» открыл после ремонта свою Другую сцену в четверг, приурочив это событие к дню рождения художественного руководителя театра, народной артистки СССР Галины Волчек. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе театра.
«Ровно год назад «Современник» торжественно отметил свое возвращение в здание на Чистопрудном бульваре после глобального ремонта, сделав это 19 декабря, в день рождения художественного руководителя театра, народной артистки СССР Галины Борисовны Волчек, которой в прошлом году исполнилось 85 лет. В этом сезоне мы не стали изменять традиции и днем открытия обновленной Другой сцены снова выбрали 19 декабря», — рассказала собеседница агентства.
По ее словам, событие отметили в узком кругу веселым капустником, который стал поздравительным сюрпризом для Галины Волчек.
Директор театра Игорь Попов констатировал, что работы по обновлению Другой сцены в основном завершены. «Основной блок сделан, что дает нам повод начать использовать площадку в рабочем режиме», — заявил он, добавив, что ремонтные работы более мелкого масштаба будут проводиться без нарушения репертуарного плана.
Согласно афише, уже в пятницу, 20 декабря, на Другой сцене состоится спектакль «Посторонний», 21 декабря пойдет спектакль «Соловьев и Ларионов», 28 декабря будет показано «Загадочное ночное убийство собаки».
Премьеры сезона
В пресс-службе проинформировали, что первая премьера этого сезона на Другой сцене выйдет 12 января. Это будет спектакль «Что вы делали вчера вечером?» молодого режиссера, выпускника режиссерского факультета ГИТИС (мастерская Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова) Андрея Маника.
«Эта постановка — результат взаимного и плодотворного сотрудничества театра «Современник» и драматурга-абсурдиста Дмитрия Данилова», — отметила собеседница агентства. «Андрей Маник второй раз берется за материал, написанный Даниловым. Придуманный им в прошлом сезоне одноактный спектакль «Свидетельские показания» станет частью новой постановки «Что вы делали вчера вечером?» — уточнила она.
В феврале тот же Андрей Маник выпустит на Другой сцене еще одну премьеру — спектакль по пьесе классика израильской драматургии Ханоха Левина «Крум».
«Для меня пьеса «Крум» о том, как человек теряет ощущение жизни. Главный герой настолько охвачен большими идеями, планами, мечтаниями, претензиями ко всему вокруг, что не чувствует своего участия в жизни, она как будто проходит мимо. В моем поколении я вижу таких людей огромное количество», — сказал режиссер Андрей Маник, которого цитирует пресс-служба.
Кроме того, благодаря окончанию ремонта Другой сцены в театре продолжится проект «Поиск». «Эта творческая лаборатория создана молодежью «Современника» больше года назад, ее основной площадкой является Другая сцена, — пояснили в пресс-службе. — Именно здесь в рамках проекта «Поиск» 14 января будет показан режиссерский эскиз спектакля Ивана Комарова по последнему киносценарию Геннадия Шпаликова «Девочка Надя, что тебе надо?», пропуском на просмотр будет регистрация на сайте театра».
Источник
Театр «Современник» возвращается в историческое здание: нам показали «обновки»
Музей, супер-сцена и кирпич с ятем
Сегодня в жизни театра «Современник» двойное событие — он наконец возвращается в свое историческое здание на Чистых прудах и отмечает день рождения худрука. Но если с юбилеем Галины Борисовны Волчек, которая упорно отказывается его праздновать, многое еще не ясно (все держится от нее в секрете), то с обновленным театром уже все очень даже конкретно. Обозреватель «МК» до приезда столичного начальства первым проинспектировал театр и выяснил, что приобрел, а что потерял «Современник» после «капитального ремонта с приспособлениями и элементами реставрации». Так, во всяком случае, обозначено во всех документах.
Фото: пресс-служба театра «Современник»
19 декабря состоится второе историческое возвращение театра Галины Волчек на Чистопрудный бульвар. С директором Игорем Поповым подходим к новенькому, отсвечивающему белизной зданию с белыми же колоннами.
— Что я знаю, — начинает Игорь Павлович, — вначале прошлого века купец Гуськов, торговавший пушниной, в районе Чистых прудов имел три доходных дома. Однако в 1912‑м он решил вложиться в новый для себя бизнес — выкупил участок земли и построил на нем кинотеатр «Колизей», чтобы и кинематограф приносил ему доход. Первый контракт он подписал с маленьким кирпичным заводиком купцов Пешкова и Рахманова. Кирпичи там делали ручной формовки, на некоторых даже сохранились клейма — Пешков/Рахманов — ты их в фойе увидишь. Когда во время ремонта штукатурку советского времени снимали, обнаружили кирпичную кладку. И автор дизайн-проекта Александр Боровский решил ее оставить, только белой краской покрыл.
Тут, надо сказать, прослеживается фамильная история: известный шрифт написания «Современника» и его афиш в середине прошлого века придумал папа Александра — великий художник Давид Боровский: строгие, без излишеств коричневые буквы на белом фоне. И сын решил весь интерьер строго выдержать в этих же тонах. Поэтому начиная от входной зоны с кассами и заветным окошком администратора до зала и внутренних помещений — все здесь сплошь бело-карее.
В гардеробе — алюминиевые колонны, шпонированные благородным темно-коричневым дубом. В центральном фойе по боковым стенам вообще красота — с пола под потолок два изящных арочных окна. Такие были в дворянских усадьбах. Белое окно смотрит на театральный дворик, а коричневое упирается в глухую стену. О, кстати, а вот в стене и тот самый кирпич с «ъ», маркированный клеймом их производителей: так купцов Пешкова с Рахмановым увековечили в «Современнике».
Безусловным украшением фойе стали три большие, наподобие многослойного кокона, люстры — их детали только в уменьшенном виде повторяют все светильники в театре. «Современник», совсем не богатый на площади в своей зрительской зоне, в ходе капремонта умудрился прирасти новыми метрами. Итак, смотрю, что получает публика? Во-первых, музей, которого прежде не было. Для него из технического помещения над гардеробом убрали все вентиляционные короба, и вот новенькое комфортное помещение уже ждет и архивы, и экспозиции. Из арочного же окна, начинающегося прямо от пола, хорошо видно фойе.
Второе приобретение — буфет: площадь общепитовский точки резко увеличилась за счет появления второго зала. Здесь неправильной формы сводчатые опоры, какие бывают в подвалах старых домов, такого теплого белого тона. Единственное, что смущает, так это высота потолков — мужчинам под два метра и выше явно придется наклонять голову. Но таких, как боксер Валуев или борец Карелин, к счастью, немного.
Репортеры «МК» первыми увидели обновленный «Современник». Фото: пресс-служба театра «Современник»
А теперь святая святых в храме искусств — женский туалет, куда очередь всегда в два раза длиннее, чем в мужской. В «Современнике» «М» и «Ж» махнули местами: слева — дамский, справа — мужской, так что по привычке, смотрите, не перепутайте. В женской комнате вместо восьми теперь четырнадцать кабинок.
Идем на балкон: кресла цвета пенки капучино, когда его размешаешь. Сверху отлично видно, что расстояние между рядами теперь приличное.
— Сколько было и сколько осталось в результате реконструкции мест? — спрашиваю директора.
— Процентов на десять мест уменьшилось: в основном за счет увеличения расстояния между рядами и оттого, что мы полностью отказались от откидных кресел в партере. Сейчас со стульями, которые мы установим по периметру проходов на балконе, в общей сложности мест должно быть 709. Смотри, что у нас еще появилось, — говорит мне Попов, указывая сверху на два последних ряда справа, — они снимаются, и на их место встают инвалидные коляски, много встанет. Теперь люди с ограниченными физическими возможностями в «Современник» смогут попадать по пандусу — он установлен со стороны двора: въезжают и, переехав боковое фойе, оказываются в зале.
Сцена «Современника» тоже вся в обновках — наконец у нее появилась полная нижняя механизация, которой раньше не было и в помине (а кому же она была нужна в кинотеатре?). Пять подъемно-опускных площадок, поворотный круг под залом, и когда нужно будет его использовать, сцену опустят вровень с залом, круг выплывет и с ней же поднимется наверх, как виниловая пластинка. Причем у круга два диаметра — внешний 10 метров, внутренний — семь, они могут двигаться в разные стороны.
Чтобы все механизмы поместились под сценическим пространством, строителям пришлось уходить вглубь, а там — грунтовые воды. Вот из-за них-то в основном, как говорит Игорь Павлович, и задержали переезд с Яузы. В день рождения худрука артисты хоть и переедут, но наладка оборудования будет идти параллельно. Вот и сейчас идет монтаж светового оборудования — группа мужчин в светло-серых комбезах монтируют на фермах и проверяют, как работает новый свет, другие — звук. Штанкеты уже прошли тестирование. Важно: «Современник» открыл собственную электрическую подстанцию — старая не давала нужного объема.
А что после ремонта получают актеры? Идем в актерскую зону: на первом этаже комната, где актеры обычно ждали своего выхода на сцену, расширилась, на месте комната реквизиторов и одна гримерка. Третий этаж считается мужским, четвертый — женским. Гримерки ждут артистов: мебель расставили — столики, зеркала, одна общая вешалка для костюмов вдоль стены, в каждой уборной — кушетка. На зеркалах, где можно смотреться в рост, шрифтом Боровского-старшего вырезано: «Театр Современник». Что ж, осталось только въехать и начать играть. Тем более что артисты не позволят своему худруку не отметить юбилей — гости званы, программа «семейного вечера» (а он именно так назван) уже готова.
ИЗ ДОСЬЕ «МК»
Здание по адресу Чистопрудный бульвар, 19а, построено по проекту архитектора Романа Клейна в 1914 году для кинотеатра «Колизей». В нем с 23‑го по 32‑й год работал Первый рабочий театр Пролеткульта, а с 33‑го по 36‑й — театр ВЦСПС. В начале 70‑х к нему пристроили сценическую коробку, и фундаменты обоих зданий, появившихся в разное время, удалось объединить. Вот в него-то торжественно, с разрезанием ленточки, «Современник» переехал в 1974‑м.
Источник