ТО или замена масла
ТО или замена масла?
Для чего нужно техническое обслуживание?
Виды технического обслуживания.
Чтобы обеспечить надежность и безопасность автомобиля очень важно проводить техническое обслуживание своевременно, это позволит вовремя выявить и устранить различные неполадки, которые в дальнейшем могут оказать негативное влияние на техническое состояние автомобиля и привести к серьезным поломкам.
К таким поломкам можно отнести выход из строя АКПП, ее ремонт обойдется в значительную сумму, хотя этого легко избежать проверкой структуры и уровня масла при прохождении планового ТО. Другими словами небольшая плата за своевременное техническое обслуживание позволяет сэкономить значительную сумму.
Техобслуживание автомобиля это мероприятие, которое позволяет поддерживать автомобиль в исправном состоянии.
Помимо этого при прохождении данной процедуры работники СТО могут выявить скрытые дефекты и неисправности. Весь автотранспорт относится к объектам повышенной опасности и в случае его неисправной работы может нанести непоправимый вред жизни и здоровью людей. Из этого следует, что поддержание автомобиля в исправном состоянии не просто необходимость, а обязанность каждого сознательного гражданина.
Все узлы и агрегаты автомобиля имеют ограниченный ресурс, так как при работе они постоянно подвержены износу.
ЕЖЕДНЕВНОЕ – это обслуживание производит водитель самостоятельно в соответствии с правилами дорожного движения и документацией на автомобиль. В него входит: визуальный осмотр общего состояния транспортного средства, визуальный осмотр световых приборов, проверка технических жидкостей, а также другие проверки которые рекомендует производитель.
С данным видом обслуживания могут справиться многие, но все-таки, если у Вас современный высокотехнологичный автомобиль, имеет смысл периодически посещать специализированный техцентр между интервалами технического обслуживания.
СЕЗОННОЕ – данное обслуживание проводят, когда автомобиль нужно подготовить к летнему или зимнему сезону. При сезонном обслуживании важно проверить плотность и структуру охлаждающей жидкости и при необходимости заменить. Выработанный ресурс охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя летом, а зимой может привести к ее сгущению или даже кристаллизации и как следствие к плохой работе или выходу из строя отопительной системы.
Немаловажно при сезонном обслуживании обратить внимание на работу кондиционера, проверить систему на герметичность и произвести заправку. Помимо этого следует делать антибактериальную очистку испарителя и воздуховодов с помощью специальных средств. Если этого не делать, то со временем это приводит к образованию патогенной среды в салоне автомобиля, что может привести к развитию различных заболеваний у тех, кто передвигается в автомобиле, особенно опасно, когда в салоне находятся дети.
Так как состояние дорог в наших городах оставляет желать лучшего, во время сезонного обслуживания стоит произвести проверку углов установки колес (в народе — развал схождения), так как при попадании колес в различные ямы и ухабы, данные настройки сбиваются. Одним из показателей того что углы установки колес сбились, может служить неравномерно изношенный протектор на колесе.
В сезонном обслуживании также производится установка резины соответствующей сезону. Необходимо обратить внимание на износ протектора, если он не соответствует норме, то резину следует заменить. Причем, если Вы меняете покрышки с зимних на летние, приобретение зимних шин летом будет гораздо выгоднее. С приобретением летних шин зимой ситуация аналогичная.
ПЛАНОВОЕ – данное обслуживание производится в соответствии с регламентами производителя автомобиля. В зависимости от пробега данное обслуживание включает в себя: замену воздушного и салонного фильтра, замену масла в двигателе, проверку состояния деталей и узлов автомобиля, регулировка данных узлов с применением специализированного оборудования, если в этом есть необходимость.
Также нужно учитывать, что если автомобиль редко эксплуатируется и не проходит необходимый километраж, то плановое обслуживание необходимо проводить раз в год. В процессе обслуживания производится замена масла в двигателе, замена фильтров воздушного и салонного, а также проверка деталей и узлов автомобиля на предмет неисправностей.
Таким образом, можно сказать, что своевременное техническое обслуживание это очень важное мероприятие, которое влияет не только на техническое состояние вашего автомобиля и срок его службы, но и на вашу безопасность и безопасность окружающих вас людей.
Регулярная замена масла, пускай даже в регламентированные производителем сроки не гарантирует вам исправную работу автомобиля, и как следствие такой экономии возможны серьезные финансовые потери, связанные с восстановительными работами или заменой агрегатов и узлов автомобиля. Причины, по которым плановое техническое обслуживание важно проводить в проверенном сертифицированном сервисе:
1. Наличие сертификата соответствия, который выдается контролирующими органами после ряда специальных проверок;
2. В сертифицированном сервисе всегда понятное и прозрачное ценообразование, т.к. все работы регламентированы, запасные части поступают напрямую от производителей;
3. После выполнения технического обслуживания клиенту выдаются документы с перечнем всех работ и использованных запасных частей, а также указывается срок гарантии на выполненные работы;
4. Владение полной технической информацией, а также наличие специализированных инструментов и оборудования позволяет выполнять работы согласно всем регламентам производителя автомобиля;
5. Отсутствие различных маркетинговых уловок. Например, когда людей заманивают низкой ценой на ТО, а по факту проводят только замену масла. Или когда во время обращения клиенту озвучивают стоимость якобы полного комплекса технического обслуживания, а по факту после заезда автомобиля выясняется, что стоимость салонного фильтра и работы по его замене туда не входят.
ЗАПИСЬ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Предварительная запись по телефону позволит избежать траты времени на ожидании в живой очереди на обслуживание. Также во время записи можно получить консультацию о полном перечне выполняемых работ во время ТО и их стоимости..
Если кузов автомобиля загрязнен, автомобиль проходит технологическую мойку. Далее автомобиль проходит проверку на линии инструментального контроля, где производят: проверку амортизаторов, проверку тормозов на роликовом стенде, осмотр ходовой части, при необходимости с использованием люфт детектора. Данная проверка проводится для каждого клиента при каждом заезде.
Очень важно проверять состояние подвески при каждом посещении СТО, т.к. многие неисправности и повреждение выявить самостоятельно на слух и по ощущениям не представляется возможным. Ведь недостатки в подвеске могут привести к: увеличению тормозного пути, преждевременному износу резины, ухудшению управляемости, утомлению водителя, а также к выходу из строя других дорогих агрегатов автомобиля.
Следующим этапом производится диагностика автомобиля. В случае обнаружения каких либо неисправностей, составляется дефектовочная ведомость, производится расчет стоимости ремонта и необходимых запчастей, согласовывается с клиентом. Затем осуществляется выполнение всех заявленных работ согласно технологии производителя конкретного автомобиля.
С целью улучшения качества обслуживания производится обзвон клиентов посетивших автокомплекс, ответив на несколько вопросов можно дать оценку качество работы Техцентра «ШТУДБЕРГ», абсолютно все пожелания учитываются в дальнейшей работе.
Желаем Вам быть уверенными в надежности своего автомобиля.
Выбирайте правильный сервис.
Источник
Советы по замене моторного масла
Как узнать, когда нужно менять масло в своем авто?
Техобслуживание автомобиля предполагает обязательную замену моторного масла. Когда и при каких обстоятельствах это нужно делать, указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При этом частота замены масла также может зависеть от разных факторов: конструктива авто, условий эксплуатации, характеристик двигателя и даже стиль вождения.
Вычислите срок замены масла в своем авто по алгоритму:
- изучите рекомендации по замене масла от производителя авто;
- учтите возраст транспортного средства – отслеживайте не только пробег, но и количество наработанных мото-часов. Все мы время от времени проводим время в пробках, а авто продолжает работать на холостых оборотах;
- узнайте рекомендации от производителя конкретной марки масла;
- учтите условия эксплуатации автомобиля – замену масла нужно проводить не только во время частого пользования, но и больших простоях. Масло имеет свойство окисляться.
Как подобрать масло?
Основными критериями для выбора масла являются SAE и API. SAE– это вязкость масла и ее зависимость от температуры в двигателе и окружающей среде. Здесь предусматривается разделение на зимние и летние масла. Хотя для российского климата водители, как правило, выбирают всесезонный продукт. Масла слишком жидкой консистенции не смогут создать масляную пленку и защитить детали от быстрого износа. Чрезмерная вязка не позволяет маслу добраться до некоторых поверхностей, поэтому могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Хотя автомобили последнего поколения требуют масло низкой вязкости, так как оно позволяет экономить топливо. А в машины с пробегом следует заливать масло повышенной вязкости.
API – параметр, указывающий, для каких двигателей подходит масло (S–бензиновые, C–дизельные и т.д.). Существуют разные уровни в каждой категории, здесь руководствуются правилом – чем вторая буква маркировки дальше от начала алфавита, тем выше класс масла. Для бензиновых двигателей современная маркировки – SN, а для дизелей –CF.
Классификация моторных масел
Существует несколько видов моторных масел и все они различаются по свойствам и составу:
- Синтетические масла – кипят при температуре 600°C, на 80% состоят из искусственных масел и присадок.
- Полусинтетические масла – кипят при температуре 400°C и меньше пригорают. В составе: нефтепродукты и синтетические присадки.
- Минеральные масла – кипят при температуре 300°C и полностью состоят из продуктов нефтепереработки. Используются редко, так как не подходят для современных двигателей.
Главная разница между тремя видами масел – в температуре кипения. Чем она выше, тем меньше масло пригорает и больше поглощает избыточного тепла. Соответственно, менять такое масло нужно реже. При выборе масла учитывайте его вязкость. Идеальное масло не слишком вязкое при запуске холодного двигателя и не слишком жидкое при работе на высоких температурах.
Чем грозит езда на старом масле
Опытные водители знают, что на замене масла нельзя экономить. Даже самый исправный двигатель почувствует, что масло «стареет» и плохо выполняет свои функции.
Что произойдет, если продолжать ездить на старом масле:
- перегрев двигателя из-за того, что масло хуже отводит тепло;
- внутри двигателя скапливаются продукты горения и износа, масляные каналы забиваются;
- уменьшается защита от коррозии;
- увеличивается нагрузка на двигатель по причине ухудшения смазывающих свойств;
- увеличение потребления топлива;
- трудности с запуском двигателя;
- перегрев двигателя;
- появление необычных шумов.
Любая из этих проблем рано или поздно приведет к капитальному ремонту движка или его замене, что обойдется автовладельцу гораздо дороже, чем своевременная замена. Как хранить моторное масло? К какому бы классу ни относилось моторное масло, оно, как и все остальные расходные материалы, имеет определенный срок хранения, который в полной мере зависит от условий хранения. Резкие перепады температур и повышенная влажность имеют непосредственное влияние на состояние масла и значительное сокращают его срок годности. Оптимальной для хранения температурой является +20°С. Но при этом очень важно, чтобы емкость с жидкостью не находилась под воздействием солнечных лучей. Также категорически запрещается хранить моторное масло при минусовых температурах, поскольку в этом случае происходят изменения химического состава содержимого пластиковой емкости. Владельцы автомобилей должны хорошо знать, как и при каких условиях хранить смазочные жидкости, чтобы не нанести вред наиболее важному механизму своего «железного коня». Лучше всего, если масло храниться в оригинальной емкости с плотно закрытой крышкой.
Нужно ли контролировать уровень масла после замены?
Полная замена масла в системе – не повод расслабляться и ждать, когда снова появятся признаки того, что качество масла ухудшилось.
От чего зависит частота контроля уровня масла:
- на авто отечественного, а в особенности, советского производства уровень масла проверяют перед каждым выездом;
- современный коммерческий транспорт проверяют ежедневно;
- в иномарках проверять уровень масла требуется гораздо реже – раз в неделю, месяц.
Все очень индивидуально и зависит от частоты использования автомобиля и ежедневного километража. На иномарках последнего поколения проверять уровень масла и вовсе не нужно – специальные датчики сами скажут водителю, что уровень масла в движке упал. В любом случае рекомендуем всегда держать в багажнике минимум 1 литр масла – для долива. Хотя специалисты все же советуют прибегать к доливу масла только в крайних случаях. Лучше всего производить его полную замену.
Советы по замене моторного масла
В предыдущих материалах мы кратко рассказали о том, когда нужно менять моторное масло, как его выбрать и менять без посторонней помощи.
Все ранее сказанное можно обобщить в несколько практических советов для автовладельцев:
- Не откладывайте замену масла на потом – промедление грозит серьезной поломкой двигателя и большими затратами на его ремонт.
- Толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Если на щупе увидитекаплю, напоминающая гудрон либо по своей консистенции масло стало похожим на воду, то проводите замену не раздумывая.
- Частота замены масла у всех автомобилей разная. Ориентируйтесь на рекомендации производителя, собственный стиль вождения и возраст авто.
- Для современных автомобилей идеально подходят синтетические масла достаточного уровня вязкости.
- Нужная информация о масле зашифрована в его маркировке – читайте ее и подбирайте жидкость с учетом температурных и других условий эксплуатации авто.
Предлагаем выбрать качественное моторное масло от ведущих мировых производителей в интернет-магазине «Движком». Огромный выбор для всех марок авто и разных погодных условий: как на сайте, так и в розничных точках нашей сети.
Источник