Замена сцепления это то или ремонт

Замена сцепления это то или ремонт

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Трансмиссия
  • Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены

Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены

При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.

Что может стать тревожным звоночком и сигналом к диагностике — об этом в нашей статье. Здесь же вы узнаете, как проводится замена сцепления, и сможете контролировать мастеров сервисного центра.

При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.

Сколько служит сцепление?

Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.

Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Как узнать, что сцепление пора менять?

Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:

  • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
  • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;

Повреждение фрикционных накладок

  • сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.

Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 — 100 тыс. км.

Признаки неисправности

Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:

  • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
  • увеличение свободного хода педали сцепления;
  • рывки при переключении передач и трогании с места;
  • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
  • переключение передач с большим усилием;
  • запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

Как определить неполадки уже на первом этапе?

Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.

И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

Какие инструменты нужны для замены сцепления

Решили выполнить ремонт самостоятельно? Вам понадобится лебедка или домкрат, чтобы поднять переднюю часть авто, а чтобы провести под ним работу — смотровая яма, эстакада, гидравлическая стойка или двухстоечный подъемник.

Для защиты важных узлов системы нужны:

  • втулки — они не дадут повредить уплотнения полуосей;
  • чехлы защитят пыльники шаровой опоры;
  • траверса обеспечат поддержку двигателя.

Из инструментов вам понадобятся:

  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • оправка для центровки диска сцепления.

Порядок замены

На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором — демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.

Читайте также:  Опель мерива компрессор ремонт

Замена элементов сцепления.

После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.

Центровка диска проводится с помощью специальной оправки

При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.

В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.

Замена сцепления в сервисе

Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.

Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу. Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии. В сервисном центре проведут диагностику и сразу выявят все возможные неисправности.

Источник

Ремонт и обслуживание

Замена сцепления: основные нюансы

Сегодня мы расскажем об основных нюансах, касающихся замены сцепления на автомобиле.

Как известно, сцепление – это механизм автомобиля, который служит для кратковременного разъединения маховика двигателя от коробки передач. Это нужно для переключения передач, чтобы шестерни в коробке передач не разрушились.

Современное сцепление не требует к себе внимания на всем сроке службы – это необслуживаемый агрегат, который не должен приносить неприятностей автовладельцу. При правильной эксплуатации сцепление проезжает 100 и более тысяч километров. Однако, иногда оно выходит из строя раньше времени.

Причины выхода из строя сцепления

Причинами досрочного выхода из строя сцепления чаще всего являются заводской брак или неправильная эксплуатация. Если с браком все понятно, то на неправильной эксплуатации стоит остановиться подробнее. Чтобы максимально продлить жизнь сцеплению, нужно соблюдать несколько нехитрых правил:

  • трогаться на автомобиле плавно, без пробуксовок;
  • при переключении передач не «бросать» сцепление, чтобы не было ударных нагрузок;
  • правильно выбирать передачу, чтобы двигатель не работал долгое время «внатяг».

Основные симптомы неисправности сцепления

Основными признаками выхода из строя сцепления являются:

  • вибрации при трогании автомобиля;
  • скрежет при включении сцепления;
  • вялый разгон, пробуксовка сцепления (обороты двигателя растут, но автомобиль не разгоняется);
  • запах фрикционов в салоне автомобиля;
  • затрудненное переключение передач.

Замена сцепления

При выявлении какого-либо из указанных выше симптомов лучше не тянуть и обратиться в автосервис. Замена сцепления достаточно сложный и ответственный процесс, поэтому его лучше доверить профессионалам. По времени замена сцепления занимает несколько часов.

Как выбрать новое сцепление?

Чаще всего из строя выходят диски сцепления – это механизмы, подверженные естественному износу при эксплуатации.

При замене дисков сцепления возникает вопрос – какие диски выбрать, ведь предложений в магазинах очень много. Причем, помимо оригинальных заводских дисков сцеплений в продаже встречается множество неоригинальных аналогов, которые стоят существенно дешевле , но зачастую ничуть не хуже в эксплуатации оригинального механизма.

Чтобы заранее изучить все предложения и выбрать наиболее подходящий вариант, не тратя время на поездки по магазинам, можно проанализировать крупные интернет-магазины запчастей не выходя из дома. К примеру, популярный ресурс Exist предлагает широкий выбор дисков сцепления: в каталоге можно сравнить цены как оригинальных, так и неоригинальных вариантов, и выбрать то что, больше подходит именно Вам.

Читайте также:  Fubag paint master kit ремонт

Источник

Все о замене сцепления.

Если вам предстоит замена сцепления, прочитайте эту статью. Это сэкономит ваши деньги и время.

1. Гарантия.

В ваших интересах подробно узнать о гарантии на работу и запчасти. Причем именно по отдельности на работу и на запчасти.

В автосервисах обычно не говорят на что конкретно дается гарантия, дают гарантию 1-2 или даже 3 года. Впоследствии выясняется что гарантия была только на работу. При любой поломке во всем обвинят «плохие запчасти» и оставят вас без гарантии.

В идеале запчасти покупать в месте установки, в этом случае вы будете ограждены от разговоров «о плохих запчастях» или «плохих механиках».

Обязательно узнайте в автосервисе о гарантии на замену сцепления в случае если вы приедете со своим сцеплением .

Важно! При покупке сцепления в магазине спрашивайте: «..о гарантии при установке сцепления в не сертифицированном автосервисе». По закону в этом случае гарантия на запчасти не распространяется.

2.Стоимость работ по замене сцепления.

Необходимо сразу определить конечную стоимость замены сцепления. Цена не должна увеличиваться в процессе работы. Обговорив окончательную стоимость работы настаивайте на документальной фиксации этой суммы.

Важно! До начала работ у вас на руках должен быть документ в котором будет обозначена окончательная цена работ.

3. Нужно ли менять масло в коробке передач.

Зависит от состояния масла. Замена масла в механической коробке передач производится раз в 40.000-60.000 км.(смотрите подробности в разделе «замена масла в кпп»). В грамотном сервисе у вас спросят когда менялось масло в последний раз и посмотрят по регламенту ТО надо ли его менять. Если вы не знаете когда менялось масло, то попросите чтобы механики при сливе масла из КПП посмотрели на его состояние и сказали надо ли его менять.

Важно! Заранее узнавайте какое масло будут заливать в сервисе, на многие машины категорически нельзя заливать ничего кроме оригинального масла. В этом случае лучше привезти масло с собой. Впоследствии доказать причину поломки КПП «не тем маслом» крайне сложно.

4. Надо ли менять сальники.

Если они текут — менять обязательно. А вот если не текут..

  • Сальники приводов. При замене сцепления привода снимают, иногда при их снятии и установке повреждаются сальники. В среднем это происходит в 1ом случае из 10. Меняются эти сальники за 10-15 минут и если они не текут, то можно оставить старые.
  • Сальник коленвала, первичного вала, кпп и штока кпп необходимо тщательно осматривать. Если они не поврежденные, без следов масла, то лучше их не трогать. Родные, заводские сальники живучие, а вот как и на что их заменят в сервисе это вопрос (сможет ли механик установить сальник как на заводе)…

Важно! Будет лучше если сервис сам примет решение о замене сальников и установит свои. Иначе если они потекут, вас обвинят в том что это вы принимали решение или вы привезли плохие запчасти.

5. Какое сцепление лучше ставить.

В идеале это сцепление фирм, которые поставляются на конвейер. Для немецких машин LUK и Sachs, французских и корейских Valeo, японских Aisin и Exedy. Это проверенные годами бренды, которые служат намного больше гарантийного срока. Но эти фирмы недешевые и поэтому часто требуется компромисс между ценой и качеством. В этом случае выбирайте сцепление KrafTech или MecArm. Эти фирмы продали более 500.000 комплектов сцеплений по всему миру в 2014 году и по нашему мнению они вполне надежные.

В случае если у вас сцепление с гидравлическим выжимным подшипником (а это 60% автомобилей выпущенных после 2000г.), то выбирайте подшипник оригинального качества. Гидравлический выжимной подшипник это сложное, технологичное изделие. Дешевые варианты не выдерживают даже гарантийного срока.

Читайте также:  Эльгранд рулевая рейка ремонт

Важно! Выясните гарантию на то или иное сцепление. Нередко клиент узнает о том что на дешевое сцепление гарантии нет вообще только после его установки.

6. О двухмассовых маховиках.

Двухмассовый маховик дорогое удовольствие, тратить от 12.000 до 30.000 рублей на его замену никому не хочется, но если его не заменить вовремя, если он разлетится в движении, последствия будут непредсказуемые. Вы можете потерять не только КПП и двигатель, но и автомобиль. Существует таблица допустимого износа для каждой модели маховика (см. в «диагностика сцепления» ). Если износ превышает норму необходима замена маховика.

Не существует других методов диагностики двухмассового маховика кроме визуального осмотра (после снятия КПП).

Важно! 90% износа двухмассовых маховиков происходит по причине неправильной эксплуатации. Обязательно поинтересуйтесь как правильно эксплуатировать автомобиль с двухмассовым маховиком.

7. О саморегулируемом сцеплении.

60% современных автомобилей оснащены саморегулируемым сцеплением («SAC» от LUK /»X-Tend» от Sachs/ «SAT» от Valeo). Замена такого сцепления возможна ТОЛЬКО с помощью специнструмента! Это большая коробка со специнструментом. Обязательно спрашивайте и проверяйте наличие такого инструмента в автосервисе!

Если заменить сцепление без применения такого инструмента, то сцепление прослужит не более 5-6 тысяч км.

Если у вас есть вопросы о гарантии, стоимости работы и т.п. в нашем автосервисе, вы можете задавать их нам по телефону, почте или в чате.

Источник

Замена сцепления в автомобиле

Каждая деталь в автомобиле выполняет особую функцию, но есть среди них особенно важные запчасти. К ним относится сцепление – в случае эксплуатации автомобиля, когда этот узел неисправен, это опасно для жизни. Как и любой элемент, сцепление со временем изнашивается, поэтому его нужно вовремя заменять или ремонтировать.

Когда нужна замена сцепления

Автомобиль должен подвергаться периодической диагностике регулярно, чтобы вовремя можно было предупредить всевозможные неисправности. Очень важно своевременно произвести замену сцепления, так как в противном случае владелец рискует отдать много денег за ремонт более серьезных повреждений, вызванных неисправным сцеплением. Также это прямая угроза жизни водителя и пассажиров, так как машина с неисправным сцеплением не может корректно работать.

Но существуют явные признаки поломки или ее близости, когда замену нужно осуществить в срочном порядке:
скрип при нажатии педали – не путать со звуками от пластиковых панелей или ковриков;
подергивание педали;
появление запаха в салоне, например, горелой пластмассы;
усложнение переключения передач;
затрудненность выжимания педали.

Процесс замены

В связи с важностью этого узла рекомендуется не делать работы по замене самостоятельно и обратиться к специалистам. Опытные мастера смогут очень быстро вернуть функциональность сцеплению и обеспечить тем самым безопасность эксплуатации автомобиля.

Стоит отметить, что существуют некоторые особенности замены на разных марках автомобилей. Например, машины с передним приводом обычно имеют свои конструктивные особенности, которые затрудняют работу, если нет специальных инструментов и опыта. В процесс входят такие действия, как отсоединение клемм и гидравлического цилиндра, подъем машины и слив жидкости из трансмиссии.

После этого снимается стартер и отключается вся электрика. На данном этапе проводится также осмотр подшипников и маховика. При замене сцепления и всех поврежденных деталей, если они есть, нужно правильно все настроить. Наиболее сложным заданием будет установка трансмиссии и гидравлики. По окончанию работ проводятся работы по откачке воздуха, проверке уровня жидкости и работоспособности нового сцепления. Это делается сначала на месте, а позже и на ходу автомобиля. При соответствии всем требованиям, можно смело пользоваться машиной без риска.

Источник

Оцените статью