- Major-Auto.su — справочник автолюбителя » Статьи » Советы » Что лучше: заменить ли сломанную деталь на новую или отремонтировать ее?
- Что лучше: заменить ли сломанную деталь на новую или отремонтировать ее?
- Технология покраски кузова автомобиля
- Последовательность замены деталей и узлов автомобиля
- Замену переднего крыла необходимо выполнять в следующем порядке.
- Кузовные детали
- бамперы, щитки, решетка радиатора,
- капот, крышка багажника, двери и крылья
Major-Auto.su — справочник автолюбителя » Статьи » Советы » Что лучше: заменить ли сломанную деталь на новую или отремонтировать ее?
Что лучше: заменить ли сломанную деталь на новую или отремонтировать ее?
- Разместил: greenanapa;
- Прочитано: 5 929;
- Дата: 19-09-2013, 15:23;
Ни одна автомобильная тема не интересует владельца любой машины так сильно, как ее ремонт. Для каждого, независимо от марки автомобиля, его поломка становится громом среди ясного неба. Выход из строя любого агрегата, узла или детали ставит автолюбителя перед настоящим выбором: менять ли его целиком на новую деталь или деталь, узел или агрегат возможно отремонтировать.
Эта проблема стоит действительно остро, поскольку для многих владельцев машин ее решение обусловлено финансовыми мотивами. Для тех же, кто успел попробовать оба варианта (и ремонт, и установку новой детали), ответ может быть однозначным: в большинстве случаев ремонт не имеет никакого смысла, включая финансовую выгоду, и лучше деталь заменить на новую. Но здесь так же следует исходить из конкретной ситуации, поскольку есть узлы, агрегаты и детали, которые рассчитаны на ремонт, потому что их износ в процессе эксплуатации совершенно естественен. А есть детали и узлы, износ которых эксплуатацией не предусмотрен, и их, следовательно, лучше заменить полностью.
На свете нет ни одного владельца машины, который бы желал и ей, и себе зла. А поэтому перед выбором того или иного варианта следует внимательно взвесить все составляющие ситуации, а так же проанализировать характер поломки, потому что в большинстве случаев сэкономить получается не очень много. Ремонт по деньгам выходит не намного дешевле покупки новой детали. А эффект от ее полной замены обернется для вас большей выгодой, поскольку новая деталь все равно прослужит вам дольше, нежели отремонтированная и восстановленная. Приведем два примера. Если у вас выходит из строя генератор, то этот агрегат изначально рассчитан не на ремонт, а на обыкновенное нормальное обслуживание. То есть он подлежит разборке, промывке, прочистке, замене некоторых деталей внутри него. После генератор собирают, и он продолжает служить вам верой и правдой. Такое положение дел очень легко объяснить: детали генератора изначально рассчитаны на их замену и обслуживание.
Следовательно, его полная замена на новый не нужна. Но в машине есть и такие детали (и их большинство), которые изначально рассчитаны на износ полностью и на их замену на новые. Можно рассмотреть это на основе рычага подвески. В нем есть рычаг, опоры, сайлентблоки, поэтому некоторым очень жалко менять его целиком, если из строя выходит какая-то одна составляющая. Если же в рычаге проблема заключается в сайлентблоке, то все будет зависеть от страны-производителя машины. В японцах лучше заменить весь узел в собранном состоянии, не вычленяя из него составляющие. Некоторые американцы и европейца рассчитаны на то, чтобы рычаг можно было отремонтировать, либо обслужить. Но даже в этом случае подобный ремонт может выйти боком: ремонтируя одну деталь можно повредить другую, что негативно отразится на его работе. Здесь и заключается ответ на вопрос, почему большинство производителей не поставляют отдельно опоры, сайлентблоки, а поставляют весь рычаг целиком, в собранном состоянии.
Даже если вы найдете отдельную деталь для рычага, то она в девяти случаях из десяти будет произведена в Китае, либо в другой стране, производители которой прекрасно понимают, что ее замена не имеет смысла, и просто делают свой бизнес на тех, кто не очень разбирается в автомобилях и их ремонте. Следующая проблема заключается в том, что на ремонт уходит несоизмеримо больше времени, нежели на замену узла целиком. К тому же вы должны знать: когда сайлентблок будет выпрессовываться и запрессовываться обратно, гнездо, где он устанавливается, будет сильно повреждено, что ощутимо повлияет на работу новой детали. Еще один пункт, говорящий в пользу замены, а не ремонта: если внутри одного узла будут размещаться и новые, и старые детали, то старые от такого соседства пострадают, потому что будут ощущать на себе двойную нагрузку. Следовательно, весь агрегат неминуемо и очень скоро все равно выйдет из строя.
И все же ремонт всех узлов и агрегатов, а так же их составляющих практикуется. Но происходить это должно не в кустарных условиях, а на тех заводах, где машина была произведена. Только там ремонт любой детали или узла будет выполнен по всем правилам и с применением фирменного оборудования. При этом на восстановленную деталь дается гарантия точно такая же, как и на новую. И она обойдется либо в половину от стоимости новой детали, либо в семьдесят пять процентов. Восстановленная на заводе деталь по сравнению с новой не будет иметь никаких существенных отличий. А восстановленный агрегат пройдет все степени отладки на соответствующих станках и приборах. Но если вы покупаете восстановленную на заводе деталь, то на ней должна стоять пометка о том, что она именно восстановлена. Это делается для того, чтобы не произошло путаницы, и она не была выдана за новую деталь.
Источник
Технология покраски кузова автомобиля
Последовательность замены деталей и узлов автомобиля
(метод стержневой вытяжки)
Технология замены узлов и деталей кузова. Технологический процесс замены узлов и деталей кузова более подробно рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ.
Замена переднего крыла. Передние крылья должны быть заменены при значительной деформации, разрывах, а также сквозной коррозии. Незначительные повреждения (вмятины, царапины и т. п.) правят непосредственно на автомобиле с обязательной последующей грунтовкой и окраской.
Замену переднего крыла необходимо выполнять в следующем порядке.
1. Снять передний бампер, капот, антенну, переднюю дверь и осветительные приборы.
2. Срубить зубилом или срезать механизированным инструментом соединения крыла с панелью передка и кожухом фары, отступив от линии соединения на 2–3 мм; соединения крыла с передней стойкой боковины остова кузова – отступив на 2–3 мм от линии изгиба вертикального усилителя.