- Замок и наружная ручка передней двери — снятие и установка
- Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- Замена замка зажигания:
- Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:
- Замена контактной части замка:
- Что делать если я не нанёс метки на замок и провода, и теперь не знаю куда какие провода подсоединяются?
- Регулировка замков дверей на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Местонахождение дверных замков
- Когда регулировать замки?
- Регулировка замков на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Дополнительный видеоролик
- Регулируем и смазываем замок двери ВАЗ (классика)
- Видео смазки дверных замков на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107
- Видео регулировки дверных замков на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107
Замок и наружная ручка передней двери — снятие и установка
Замок и наружную ручку двери снимаем для их замены.
Снятие замка передней двери
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Устанавливаем стекло в верхнее положение.
3. Снимаем обивку двери (см. «Обивка передней двери — снятие и установка»).
4. Крестовой отверткой с торца двери отворачиваем два винта крепления задней направляющей стекла.
5. Выводим направляющую вниз из паза стойки рамки и отводим направляющую в сторону.
6. Сжав плоскогубцами лепестки держателя тяги, выталкиваем его из отверстия во внутренней панели двери.
7. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери.
8. Выталкиваем ручку через технологическое отверстие внутрь двери.
9. Шлицевой отверткой отсоединяем от рычагов замка тягу А личинки и тягу Б кнопки блокировки.
10. Крестовой отверткой отворачиваем три винта крепления замка.
11. Вынимаем замок с тягой и внутренней ручкой из технологического отверстия во внутренней панели двери.
12. Сняв резиновый фиксатор, отсоединяем от рычага замка тягу привода внутренней ручки двери.
Снятие наружной ручки передней двери
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Устанавливаем стекло в верхнее положение.
3. Снимаем обивку двери (см. «Обивка передней двери — снятие и установка»).
4. Отсоединяем от рычагов замка тяги А и Б (см. выше «Снятие замка передней двери»).
5. Для доступа к гайкам крепления наружной ручки замка двери, отворачиваем три винта его крепления (см. выше «Снятие замка передней двери»).
6. Торцовым ключом на 8 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления наружной ручки замка двери.
7. Снимаем ручку, выводя ее вместе с тягой из наружной панели двери. Между ручкой и панелью двери установлена резиновая прокладка.
8. Снимаем уплотнитель наружной ручки двери.
9. Шлицевой отверткой отсоединяем от поводка тягу выключателя замка.
10. Для замены личинки замка выколоткой выбиваем стопорный штифт поводка.
11. Извлекаем штифт и снимаем с личинки поводок.
12. Запоминаем положение пружины и, поддев шлицевой отверткой, снимаем ее.
13. Вынимаем личинку замка из отверстия в ручке.
1. Очищаем от грязи и смазываем трущиеся поверхности аэрозольной или пластичной смазкой.
2. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Источник
Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Замок зажигания – без него трудно завести машину и нельзя прокрутить руль стоящий на блокировки. Со временем замок или его контактная часть приходит в негодность и в связи с чем на повороты ключа в замке машина не как не откликается, или же вообще не возможно вставить ключ в личинку. Поэтому сразу же возникает вопрос: «А как нужно менять замок зажигания на автомобиле?», который мы с вами сегодня подробно разберём.
Примечание!
Для замены замка, вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, маркером, тонким шилом и по желанию тестером для проверки контактной группы замка на работоспособность!
Краткое содержание:
Когда нужно менять замок зажигания?
Он подлежит замене, при:
- Выходе из строя.
- А так же при выходе из строя противоугонного устройства, в связи с которым рулевое колесо не блокируется.
Ещё в замке есть контактная часть, как её заменить мы в этой же статье тоже описали, а при её выходе из строя с автомобилем происходит следующие:
- При повороте ключа приборы могут не реагировать.
- А так же вы не сможете завести машину, из-за поломки контактной части так как электричество на неё подаваться не будет.
Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Замена замка зажигания:
Снятие:
1) В начале операции снимите верхнюю и нижнюю часть кожуха с рулевой колонки. (О том как снять кожух, см. в статье: «Замена панели приборов»)
2) Далее при помощи маркера или ещё чего либо нанесите метки на провода которые подсоединены к задней части замка, и только после этого отсоедините все провода.
3) Следом при помощи крестообразной отвёртки отверните два нижних винта, которые крепят замок зажигания.
4) После чего вставьте ключ в личинку замка и поверните его в положение «0» тем самым вы отключите противоугонное устройство, которое блокирует руль. В это же время тоненьким шилом или отвёрткой нажмите на фиксатор, который удерживает замок на месте… (Продолжение в пункте 4)
5) И после чего потянув за ключ, извлеките замок из кронштейна.
Примечание!
Установка нового замка происходит в обратной последовательности!
Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:
1) Для проверки правильности замыкания контактов при различных положениях ключа, проделайте следующие:
• Сперва возьмите напряжение с «АКБ – Аккумуляторная Батарея» и генератора и тем самым подайте его на контакты в соответствие с таблицей:
Примечание!
Свободный штекер «INT» чтобы вы знали, предназначен лишь для подключения радиоприёмника, а контакты «30/1» и «30» служат для подсоединения проводов идущих от аккумулятора и генератора как говорилось выше!
2) Теперь проверьте как работает блокировка руля, она же противоугонное устройство, для этого:
• Вставьте ключ в замок и поверните его в положение «III», и обратите своё внимание на запорный стержень (Указан цифрой «1») который в этот момент должен выдвинуться.
• После чего поверните ключ в замке в положение «0» и повторно обратите своё внимание на запорный стержень, который в этот момент должен будет утопиться.
Примечание!
А так же возьмите на заметку то, что ключ обязан выниматься из личинки замка лишь в когда он будет стоять в положение «III»!
Замена контактной части замка:
1) Для начала снимите замок зажигания с автомобиля.
Примечание!
По сути снимать и устанавливать контактную часть замка, можно и при установленном на своём месте замке зажигания, но только в этом случае замена контактную часть будет намного труднее чем при снятом замке!
2) Затем подденьте стопорное кольцо через отверстие в торце корпуса под цифрой «2» (см. «фото»), а после поддевания кольца аккуратно извлеките контактную часть из корпуса.
Примечание!
При обратной установки контактной части, установите её таким образом чтобы широкий выступ под буквой «А» на фото выше, вошёл в широкий паз который присутствует на корпусе замка. А после установки контактной части, проверьте чтобы запорный стержень «под цифрой 1» располагался рядом со штекерами «15» и «30» на контактной части!
Что делать если я не нанёс метки на замок и провода, и теперь не знаю куда какие провода подсоединяются?
В этом случае кратко объясняем:
Красный провод должен быть подключен к штекеру «50», а синий должен быть подсоединён к штекеру «15», а на счёт оранжевого то он должен быть подключен к штекеру «30/1», в то время как чёрный должен подключится к штекеру «INT», а коричневый к «30». Более детально смотрите на фото:
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как можно заменить замок на «Классике», вы так же можете ознакомиться просмотрев видео-ролик который расположен чуть ниже:
Источник
Регулировка замков дверей на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Замки удерживают дверь в положении закрыто, без скосов подобного рода проблем. Дверь обязательно должна стоять ровно, зазоры выставлены верно. Нашли отличия? Что-то не так? Тогда у вас два варианта: первый заключается в регулировке петель (подробнее читайте в статье: «Регулировка дверей на автомобиле»), второй – регулировка замков. Решив регулировать их, учтите, петли должны держать дверь ровно, не провисать. В противном случае провисшая дверь и высоко поднятый замок могут привести к заклиниванию двери. Благодаря этим двум операциям вы добьетесь идеального зазора у дверей (если дверь не битая), они будут закрываться легко, без лишних усилий.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: яркий маркер, гаечный или накидной ключ «на 10».
Краткое содержание:
Местонахождение дверных замков
Дабы избежать заблуждений, предупреждаем, замки и фиксатор – разные вещи. Мы рекомендуем регулировать не сам замок (в виду длительности и нецелесообразности процесса), а фиксатор, в который он входит. Обе детали показаны на фото ниже: замок слева, фиксатор справа.
Когда регулировать замки?
Перечислим ряд признаков:
- дверь туго закрывается;
- в процессе закрывания чувствуются препятствия (причиной зачастую является фиксатор – замок ударяется сперва об него, затем поднимает дверь. Исправляется путем перемещения фиксатора наружу и регулировки по высоте);
- слишком лёгкое открытие дверей, ощущение, что дверь не держится;
- двери открываются во время езды (лечится регулировкой фиксатора по высоте и смещением внутрь);
- приподнимание или опускание двери во время закрытия (лечится опусканием и подниманием фиксатора соответственно).
Регулировка замков на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Сперва начертите маркером линию рядом с фиксатором: когда болты будут ослаблены, вы узнаете в каком положении стоял фиксатор.
Ослабьте болты (указаны стрелкой), идущие под гаечный или возможно даже шестигранный ключ. После переместите фиксатор в положение, когда дверь будет хорошо закрываться и держаться на ходу. Заверните их до упора,учитывая зазоры у дверей. Обязательно следите, чтобы зазоры получились ровными, петли не болтались и не люфтили.
Дополнительный видеоролик
Ниже размещено видео, посмотрев которое у вас точно получится отрегулировать замки. Приятного просмотра!
Примечание!
Не забывайте смазывать и по возможности убирать грязь из замков. В видеоролике ниже вы узнаете, какой понадобится инструмент и смазка для выполнения этой задачи.
Источник
Регулируем и смазываем замок двери ВАЗ (классика)
В данном материале речь пойдет о дверных замках автомобилей ВАЗ автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 (классика). Со временем, работа дверного замка ВАЗ нарушается, дверь плохо закрывается. Чтобы исправить проблему нужно выполнить регулировку с последующей смазкой дверного замка автомобиля. Для начала, если возникли сложности с дверным замком, стоит попробовать произвести их смазку и только если после этого вы не получили желаемого эффекта приступать к регулировке самих замков. Стоит отметить, что, как правило, проблемы с дверными замками возникают после зимней эксплуатации автомобиля ВАЗ, а также при температуре ниже 10 градусов мороза, следовательно, перед подготовкой автомобиля к эксплуатации при низких температурах обязательно выполните смазку дверных замков.
Что касается смазки, которой необходимо выполнять смазку дверей ВАЗ, то для этих целей лучше всего подойдет отечественная, тугоплавкая смазка “Литол”, так именно она лучше и дольше всех других удерживается на рабочих поверхностях замка.
Видео смазки дверных замков на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107

Регулировка замков дверей ВАЗ (классика). Вариант №1
Прежде чем приступить к регулировке убедитесь, что все детали замков цели и не имеют критических износов.
Регулировка передних и задних дверей не имеет особых отличий. При выполнении работ подгонку выполняют ответной частью и фиксатора замка установленных на внутренней части дверной арки кузова автомобиля.
Ослабляем три болта крепления ответной части, после чего ответная часть замка двери будет доступна для перемещения по плоскости.
Выбираем на глаз оптимальное положение и затягиваем болты. После закрытия дверей проверяем результат.
Если дверь закрывается легко и образуется большой зазор между дверью и кузовом автомобиля следует отпустить фиксатор и немного утопить во внутрь.
Если при закрытии двери она уходит вниз, фиксатор поднимаем немного вверх и на оборот, если дверь вниз – фиксатор вверх.
Регулировка замков дверей ВАЗ (классика). Вариант №2
Есть еще один способ регулировки дверного замка отечественного ВАЗа. Ослабив немного болты крепления ответной части, закрываем дверь и слегка придавливаем ее, выбрав при этом оптимальное ее положение в закрытом состоянии. Открываем и производим затяжку трех болтов, после чего снова закрываем дверь, при необходимости повторяем процесс регулировки.
В случае, если не удается отрегулировать дверной замок, скорей всего провисли петли дверей, в этом случае необходима их замена на новые.
Видео регулировки дверных замков на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107

Источник