Отсоедините аккумуляторную батарею. Снимите рулевое колесо (передние колеса должны быть установлены для движения по прямой) и два облицовочных кожуха рулевой колонки в соответствии с указаниями раздела «Снятие приборной панели» (см. раздел 83). Отсоедините: – разъем подрулевого переключателя света
– разъем переключателя стеклоочистителя
– разъем поворотного выключателя для
моделей, оборудованных подушкой безопасности или системой круиз-контроля.
Ослабьте винт (1) и отвинтите его на несколько оборотов, затем, резко ударив по отвертке, освободите конусную часть основания переключателей.
Снимите переключатели вместе с основанием, после чего разберите весь узел (если заменяется основание).
Установка производится с учетом следующего.
Наденьте до упора основание в сборе с переключателями на рулевую колонку. После этого выполните оставшиеся операции по установке и затяните винт (1) только после установки обоих облицовочных кожухов рулевой колонки, чтобы переключатели были правильно расположены относительно приборной панели и приборного щитка. Для облегчения доступа к винту (1) в нижнем облицовочном кожухе имеется специальная прорезь.
ПРИМЕЧАНИЕ: В моделях, оборудованных подушкой безопасности, гайку крепления рулевого колеса следует заменять на новую при каждой сборке (новая гайка имеет капсулу с клеем- герметиком).
Источник
Renault Laguna I. Руководство — часть 411
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Система блокировки запуска двигателя. Система “Ключ”
ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Система блокировки запуска двигателя. Система “Ключ” первого поколения
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ “КЛЮЧ” ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АНТЕННОГО КОЛЬЦА
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ
ЗАМЕНА ГОЛОВКИ КЛЮЧА
ЗАМЕНА КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА
ОСОБЕННОСТИ ТЕСТИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА
ОТКАЗ СИСТЕМЫ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
ПРОЦЕДУРА ВВОДА АВАРИЙНОГО КОДА
Система блокировки запуска двигателя. Система “Ключ” второго поколения
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ “КЛЮЧ” ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АНТЕННОГО КОЛЬЦА
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ
ЗАМЕНА ГОЛОВКИ КЛЮЧА
ЗАМЕНА КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА
ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОННОЙ СХЕМЫ КОДИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОКЛАПАНА
ОСОБЕННОСТИ ТЕСТИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА ИЛИ КОДИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОКЛАПАНА
ОТКАЗ СИСТЕМЫ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
ПРОЦЕДУРА ВВОДА АВАРИЙНОГО КОДА
Система блокировки запуска двигателя. Система “Ключ”
Источник
Замок зажигания рено лагуна 1 ремонт
Навигатор > Renault FAQ .RU > Статьи и рассказы > Статья
Статья
Как заменить поломанную пружину в замке зажигания
Как заменить поломанную пружину «стартера» в замке зажигания автомобиля Рено. Вот что нам нужно из инструмента. Это была у меня «звездочка т20» булавка чтоб выталкивать штифты, крокодильчик взамен пинцета
Замок должен быть снят с автомобиля, контактную группу можно оставить на машине, только отсоединить сам механизм , ключ замка должен при этом вынут чтоб не мешал снятии контактной группе.
Теперь снимаем секретки ключа
Советую запомнить расположение штифтов как верхних так и нижних чтоб не было мороки по сборке. У меня по выпадали . Короткие штифты ставятся над длинными нижними штифтами.
Потом снимаем крышку корпуса подковырнув
ножом как на фото. Нечего развальцовывать и высверливать не нужно, потом отверткой снимаем аккуратно крышку не погнув ее
Потом вставляем ключ в замок и осторожно толкаем во внутрь чтоб приподнять поворотный механизм и снять механизм блокировки руля и получить доступ к пружине вот так
вид поломанной пружины
Новую пружину я сделал из упругой скрепки. Она та кого диаметра
Вот её размеры : пружина на рено сценик внутрен диаметр 5мм наружн 7.7мм (не превышать) проволка диам 1.3мм 1 отвод 17мм 2 отвод 12мм угол 30-45гр 2.5 витка мотал на сверле 4.5мм втом направлении что и поломанная.
вот что получилась
Теперь вставляем её на место, так она должна выступать
Внимание внутри есть мелкая запчасточка
которая стоит тут
Теперь пробуем вставить сердечник на место вставив предварительно механизм блокировки руля
Ключ должен быть в замке, если со стороны ключа вылезла что-то типа пружинки то ножом запихиваем её во внутрь. Теперь придерживая сердцевину пробуем ключом как работает механизм. Если всё отлично то ставим крышку и прижимаем сильно отвёрткой она должна защелкнуться. Собираем секретку. Сначала вставляем штифты ключа, всё должно смотреться так
не выступают и не утопленные.
Потом вставляем верхнею часть штифтов , чтоб они не выпадали смазываем немного литолом и проверяем работу замка если нижние штифты не перепутаны всё будет работать. Потом приклёпываем крышку штифтов и снова проверяем работу замка. Как видим ничего сложного важно подобрать пружину, я пробовал делать из прищепки для тюлей, работает но слабая.
Источник
Замок зажигания рено лагуна 1 ремонт
. Поделюсь тем что успел узнать.
Декодеры. Декодер это блок, который хранит в себе некий зашифрованный код и передает его в ЭБУ при включении зажигания. Но передает его при условии того что машина открыта и запускается правильным ключом, в котором тоже содержится зашифрованный код. Далее ЭБУ сравнивает полученный от декодера код с тем кодом, что у него в памяти. И если коды совпадают ЭБУ начинает работать. Я встречал два вида декодеров. Но вроде как бывает и третий вид.
Первый вид декодера. Фото 1 и 2. Встречается на машинах 1994 года, возможно 95го. Особенность их в том что они и код на разблокировку ЭБУ и код на открытие дверей получают через ИК-пульт.
Второй вид декодера. Фото 3 и 4. Встречается на машинах 1995 года и позднее. Вроде как эти декодеры тоже как-то разделялись на более новые и более старые, но разницы я пока в них не понял. И как их друг от друга отличить ХЗ. В отличии от первого типа декодеров, эти получают код на разблокировку ЭБУ с маленького бесконтактного чипа, который стоит внутри ключа. А ИК-пульт нужен только для открытия ЦЗ и снятия автомобиля с охраны.
ЭБУ. Он же Электронный Блок Управления. Он же компьютер системы впрыска. Он же мозги. Ну его назначение и так понятно. Он управляет работой мотора. Но каким же боком ЭБУ в этом обсуждении. Дело в том что, чтобы усложнить товарищам угонщикам их работу, производители снабдили все наши лагуны системой блокировки ЭБУ. Так называемый ИММОБИЛАЙЗЕР. Когда мы открываем машину пультом (для машин года до 1995го), либо когда мы вставляем ключ в замок зажигания. Из ключа в декодер передается код. Если декодер код опознал, он выполняет свой алгоритм работы (открывает замки дверей, отключает сигнализацию и т.д.) и передает код ключа в ЭБУ. Если ЭБУ опознает ключ, то блокировка отключается и машину без проблем можно завести.
На наши лагуны ставили несколько типов ЭБУ. Это зависило в основном от двигателеля и его систем. Попробую описать те, что знаю. А потом может и другие смогу добавить. Если у кого-то есть дополнения — пишите.
SIEMENS Fenix3 (фото 1 , фото 2). Это ЭБУ для многоточечного впрыска (4 форсунки) и систему зажигания с одной катушкой. Такие Эбу ставили на двигатели F3R 722 , 723 и некоторые F3P (постараюсь уточнить какие именно). Fenix 3 это разборные эбу с 35 контактами в два ряда. Связь с декодером, по неподтвержденным пока данным через контакт 10 для моторов F3P и через контакт 25 для моторов F3R.
SIEMENS Fenix5. Этот ЭБУ тоже для многоточечного выпрыска, но под систему зажигания с двумя катушками. Это Двигатели F3R 728, 729, 768, 769, 611 и двигатели F3P 670 , 674. Могу ошибаться, но и на моторы N7Q 700 , 704 тоже ставили именно это блоки управления. Конструктивно это блоки залитые гкрметиком, с 55 контактами в два ряда. За связь с декодером отвечает 35 контакт.
BOSCH MOTRONIK MP7.0 (фото 3 , фото 4). Блоки управления для шестицелиндровых моторов L7X. Разборные блоки с 55 контактами в три ряда. За связь с декодером отвечает контакт №50.
SIEMENS SIRIUS 32. имеет 90 контактный разъем. За линию иммобилайзера отвечает 58й контакт. Устанавливались такие ЭБУ на шеснадцатиклапанных двигателях K4M F4P F4R.
. Выше описаны основные устройства. Дальше пройдемся по дополнительным устройствам, без которого эти системы не работают.
Устройства считывания сигнала от ключа. Они бывают ИК (инфракрасные). Это для пультов со светодиодом. И радиоканальные. Предназначены для приёма сигнала от пульта управления. В лагунах установлены возле светильника
. Электронная схема кодирования (которая не требует источника питания) встроена в каждую головку ключа автомобиля. При включении зажигания кольцо, расположенное вокруг замка зажигания, запрашивает и принимает код, излучаемый ключом, и передает его на декодер. Если последний распознает этот код, то запуск двигателя автомобиля разрешается. Система активируется спустя несколько секунд после извлечения ключа из замка зажигания.
В зависимости от модели двигателя автомобили могут оснащаться системой блокировки запуска двигателя “Ключ” первого или второго поколения.
Включение системы визуально может сопровождаться: • миганием сигнальной лампы впрыска (зажигание включено) на автомобилях с бензиновым двигателем, оборудованных системой первого поколения, или • миганием красного светового указателя, расположенного на кнопке центрального замка дверей автомобилей, оборудованных системой второго поколения.
В случае выхода из строя системы блокировки запуска двигателя аварийный код отмены блокировки может быть введен: • с помощью кнопки, расположенной в торце рычага управления стеклоочистителем, сигнальной лампы впрыска и педали акселератора в противоугонных системах первого поколения, • с помощью кнопки центрального замка дверей (сторона не имеет значения) и ее красной сигнальной лампы в системах второго поколения.
Этот код будет передан работнику, производящему ремонт (по его запросу), из местного представительства РЕНО.
Для систем первого поколения: работник, производящий ремонт, вводит аварийный код отмены блокировки, не сообщая его клиенту. После ввода аварийного кода автомобиль остается без защиты до восстановления системы блокировки запуска двигателя. Для систем второго поколения: работник, производящий ремонт, должен сообщить аварийный код клиенту. После ввода аварийного кода система блокировки запуска двигателя вновь активируется спустя приблизительно 10 минут после каждого выключения зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ: для обеспечения конфиденциальности аварийный код отмены блокировки не указывается в документации, сопровождающей автомобиль.
. ПРОЦЕДУРА ВВОДА АВАРИЙНОГО КОДА ОТМЕНЫ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ СИСТЕМЫ БЛОКИРОВКИ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ (эту процедуру должен выполнять только специалист, производящий ремонт)
Включите зажигание, на приборном щитке начнет мигать сигнальная лампа впрыска (система блокировки запуска двигателя должна быть активирована). После определения номера кода: 1. Нажмите до отказа на педаль акселератора и удерживайте ее нажатой, сигнальная лампа впрыска погаснет. 2. Нажмите несколько раз на кнопку, расположенную в торце рычага управления стеклоочистителем: число нажатий должно быть равно первой цифре кода, при этом следите, чтобы сигнальная лампа впрыска загоралась при каждом нажатии. 3. Отпустите педаль акселератора, сигнальная лампа впрыска начнет мигать. Повторите операции 1, 2, 3 для последовательного ввода трех остальных цифр кода. По окончании ввода кода сигнальная лампа впрыска должна гореть постоянно, а затем погаснуть. Если сигнальная лампа мигает, то введен ошибочный код. Выключите зажигание, затем возобновите процедуру ввода кода. ВНИМАНИЕ: для ввода имеется три попытки. Если после третьей попытки код является неправильным, то, прежде чем пытаться вновь ввести код, следует подождать при включенном зажигании приблизительно 5 минут или отключить аккумулятор. Когда память компьютера впрыска будет очищена, код может быть введен вновь вручную. НАПОМИНАНИЕ: после того, как правильность кода будет подтверждена, система блокировки запуска двигателя отключается, и автомобиль используется в обычном режиме до тех пор, пока система вновь не будет активирована.
. ПРОЦЕДУРА ВВОДА АВАРИЙНОГО КОДА ОТМЕНЫ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ СИСТЕМЫ БЛОКИРОВКИ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В данной системе блокировки запуска двигателя процедурой ввода аварийного кода отмены блокировки управляет декодер. Ввод кода осуществляется с помощью кнопки для ввода кода и красной сигнальной лампы системы блокировки запуска двигателя. Код отмены блокировки может быть введен только при включенной системе. При включении зажигания красная сигнальная лампа должна мигать (часто). После определения номера кода отмены блокировки (запрашиваемого в местном представительстве РЕНО), выполните следующие операции: 1. При выключенном зажигании красная сигнальная лампа системы блокировки запуска двигателя должна мигать (редко). 2. Включите зажигание, сигнальная лампа впрыска (автомобиль с бензиновым двигателем) загорается приблизительно на 3 секунды, затем гаснет, в то время как красная сигнальная лампа системы блокировки запуска двигателя начнет мигать чаще. 3. Нажмите и удерживайте кнопку ввода кода (сторона не имеет значения), красная сигнальная лампа погаснет. 4. Не отпускайте кнопку: сигнальная лампа загорается циклически (каждые 1,5 секунды), генерируя подсчет. Подсчитайте число включений красной сигнальной лампы и отпустите кнопку, когда будет достигнуто значение первой цифры аварийного кода отмены блокировки. 5. Вновь нажмите кнопку ввода кода. Подсчитайте число включений красной сигнальной лампы и отпустите кнопку, когда будет достигнуто значение второй цифры аварийного кода. 6. Повторите операцию 5, чтобы ввести последовательно две последние цифры номера аварийного кода. По окончании ввода четвертой цифры кода отмены блокировки: • Если код правильный, запуск двигателя возможен. Красная сигнальная лампа системы блокировки запуска двигателя должна гореть постоянно приблизительно 3 секунды, погаснуть приблизительно на 3 секунды и вновь загореться, не мигая приблизительно на 30 секунд. Этот цикл включения сигнальной лампы будет повторяться при каждом последующем включении зажигания, пока система блокировки запуска двигателя отключена (приблизительно 10 минут после выключения зажигания). Это напоминает клиенту, что его автомобиль не защищен. Автомобиль будет вновь защищен: − либо приблизительно через 10 минут после выключения зажигания (автоматическое включение), − либо после отключения аккумулятора, − либо, когда декодер вновь распознает ключ. • Если код ошибочный, то запуск двигателя останется невозможным. Красная сигнальная лампа системы блокировки запуска двигателя и сигнальная лампа впрыска (автомобиль с бензиновым двигателем) мигают. Выключите зажигание, затем повторите процедуру ввода кода.
ВНИМАНИЕ: на ввод кода дается три попытки. Если после третьей попытки код остается неправильным, то, прежде чем снова пытаться ввести код, нужно подождать приблизительно 15 минут. По истечении этого времени выключите и вновь включите зажигание. Снова дается три попытки
. ПОРЯДОК РЕСИНХРОНИЗАЦИИ ПДУ Ресинхронизация производится после замены ПДУ или после выхода кодового сигнала ПДУ за пределы рабочего диапазона декодера (более 1000 нажатий на кнопку ПДУ подряд не принимаются декодером). Данная операция служит для согласования динамических кодов двух ПДУ с декодером. ОСОБОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Новый декодер не всегда требует ресинхронизации второго ПДУ. Если ресинхронизации подвергается один пульт, проверьте работоспособность второго пульта. Если он не работает, полностью повторите процедуру ресинхронизации с двумя пультами. При выключенном зажигании: 1. Нажмите кнопку центрального замка дверей не менее чем на 5 секунд (двери запираются и отпираются). Начиная с этого момента, на выполнение двух последующих операций оператору дается 15 секунд. ПРИМЕЧАНИЕ: Эти 15 секунд могут индицироваться включением красной сигнальной лампы блокировки запуска двигателя и высвечиванием барграфа 17 левого на приборе XR25 (код D56, карточка № 56). 2. Нажмите один раз кнопку первого пульта (двери запираются или отпираются). 3. Нажмите один раз кнопку второго пульта (двери запираются или отпираются).
Особое замечание для инфракрасного ПДУ: Для обеспечения правильной передачи кода важно, чтобы ПДУ был направлен прямо на приемник. Если синхронизация окажется неудачной, ее придется повторить с самого начала.
4. По окончании процедуры проверьте правильность работы центрального замка дверей
. ПРОЦЕДУРА ВВОДА АВАРИЙНОГО КОДА ОТМЕНЫ БЛОКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ С ЕДИНЫМ ДЕКОДЕРОМ 1. При выключенном зажигании красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна медленно мигать. 2. Включите зажигание; сигнальная лампа впрыска (на бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском) загорается примерно на 3 секунды, а затем гаснет, в то время как красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя начинает мигать быстрее. 3. Нажмите и удерживайте кнопку центрального замка дверей (сторона не имеет значения); красная сигнальная лампа гаснет. 4. При нажатой кнопке центрального замка дверей сигнальная лампа начинает медленно мигать (через каждые 1,5 секунды), генерируя последовательность счета. Считайте число включений красной сигнальной лампы и отпустите кнопку, когда это значение будет равно первой цифре аварийного кода. 5. Снова нажмите кнопку центрального замка дверей. Считайте число включений красной сигнальной лампы и отпустите кнопку, когда это значение будет равно второй цифре аварийного кода. 6. Повторите операцию 5 для последовательного ввода двух последних цифр аварийного кода. После ввода 4-й цифры аварийного кода: • Если код правилен, можно завести двигатель. Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя будет гореть непрерывно около 3 секунд, затем погаснет примерно на 3 секунды, а затем включится снова примерно на 30 секунд. Такая последовательность включения сигнальной лампы повторяется при каждом включении зажигания, пока автомобиль является незащищенным от угона (в течение примерно 10 минут после выключения зажигания). Это напоминает владельцу автомобиля, что его автомобиль больше не защищен. Автомобиль будет снова защищен: — либо примерно через 10 минут после выключения зажигания (автоматическая активация); — либо после отсоединения аккумуляторной батареи; • Если код неверен, завести двигатель будет невозможно. Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя и сигнальная лампа впрыска и(или) сервисная сигнальная лампа будут мигать. Выключите зажигание, после чего повторите операцию ввода аварийного кода.
ВНИМАНИЕ: На ввод кода дается три попытки. Если после третьей попытки код оказывается неверным, вам придется подождать примерно 5 минут, прежде чем предпринять следующую попытку. По истечении этого срока выключите и снова включите зажигание, после чего можно сделать еще три попытки. ПРИМЕЧАНИЕ: Данная операция не приводит к раскодированию компьютера или кодового электроклапана (в зависимости от типа двигателя), она просто разрешает запуск двигателя. НАПОМИНАНИЕ: Между двумя проверками кода необходимо выключить и снова включить зажигание.
. Вычисление и ввод кода иммобилайзера Рено Меган, Лагуна, Эспайс и др. https://autorenault.ru/vvod-koda-immobilayzera-reno.h..
1. Скачиваем trantir калькулятор кода и читаем инструкцию по вычислению кода иммобилайзера. 2. Вскрываем ваш ключ зажигания, для этого откручиваем винт и аккуратно отсчёлкиваем защёлку. Внутри ключа должен быть контрольный код примерно такой ( SN45T ) написанный на бумажке или выбитый внутри на корпусе ключа. ( Внимание эта функция распространяется только на ключи с инфракрасным передатчиком ) 3. Из этого кода с помощью скаченной нами программой мы вычисляем свой четырёхзначный код иммобилайзера автомобиля 4. Ввод кода: Включите зажигание. Лампа иммо должна мигать. 5. Нажмите и удерживайте более 2-х секунд кнопку ц.з. 6. Лампа погаснет, затем начнет мигать. По количеству вспышек отсчитайте первую цифру кода, 7. отпустите кнопку ц.з., нажмите снова, отсчитайте вторую цифру и т. д. 8. После ввода кода лампа иммо погаснет, затем снова загорится на 30 секунд, потом опять погаснет. 9. После ввода кода нужно привязать ключ. Для этого: выключить зажигание, нажать и немного подержать кнопку Ц.З., замки сработают дважды ( тоесть закроются и откроются.), после этого пока горит СИД иммо ( красная лампочка) нужно быстро в течении 1,5-2 сек. трижды и более нажать на кнопку брелока. Ц.З. должен сработать. И вот ваш автомобиль снова готов к работе. Почему блокируются иммобилаизеры на автомобилях: Причин этому может быть множество, но основные из них это частые перебои с электропитанием и по словам некоторых специалистов это просто нажатие ключа более 10 000 раз и ключ сам отвязывается. У меня было такое на Рено Эспейс 95 года, после проделанной операции автомобиль и ключ исправно работали далее. Если данная операция вам не помогла, то вам следует уже обращатся к автоэлектрикам, так как причина будет уже либо в неисправной проводке, либо в чипе дешефрующем сигнал.
С 97 г. в автомобилях Рено начали применять радиочастотный чип ключ. Если у Вас радиочастотный чип ключ Рено и у вас заблокировался иммобилайзер, то процедура работы с иммо отличается от автомобилей с инфракрасным ключом . В ключе присутствует чип отвечающий за привязку ключа к блоку иммобилазера Рено.
На замке зажигания присутствует кольцевая антенна, которая считывает данные с чипа в ключе и передаёт в блок иммобилайзера.
Если у Вас по каким либо причинам слетел иммобилайзер и вам нужно вычислить код иммо, то необходимо непосредственно подключаться к автомобилю компьютером, самый оптимальный вариант диагностики Рено — это диагностический прибор Clip Renault, с его помощью можно 100% продиагностировать автомобиль Рено любого года выпуска и при необходимости внести изменения в ЭБУ ( электронные блоки управления системами автомобиля) Если лампочка иммо быстро моргает, значит у вас сработал иммобилайзер. Для устранения неисправности продиагностируйте свой автомобиль и если нет ошибок, то в разделе коомутационный блок выставьте блок иммо как блок №1, в большинстве случаев это помогает. Если нет, то для ремонта или снятия иммобилайзера придётся обращаться к специалистам, так как процедура более сложная и требует определённых навыков.
Как привязать радиочастотный ключ к автомобилю Рено. Это довольно просто. 1. Вкл, выкл. зажигание. 2. Нажмити и удерживайте кнопку центрального замка, на панели, до закрытия и открытия замков. 3. лампочка иммо должна гореть неприрывно. 4. В течении 3 — 4 сек. покалампочка иммо горит нажимайте несколько раз кнопку на ключе. 5. Ключ должен привязаться и замки должны открываться и закрываться