Замок зажигания ваз 2109 инжектор ремонт

Содержание
  1. Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
  2. Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
  3. Замена замка зажигания:
  4. Проверка контактов колодки проводов:
  5. Замена контактной группы:
  6. Неисправности замка зажигания Ваз 2109 и их исправление
  7. Устройство
  8. Неисправности
  9. Признаки неисправности
  10. Замена зажигания и проверка
  11. Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
  12. Замена замка зажигания:
  13. Проверка контактов колодки проводов:
  14. Как снять замок зажигания на ваз 2109
  15. Замена личинки замка зажигания ваз 2109 своими руками
  16. НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО
  17. Причины замены
  18. Контактная группа Ваз 2109
  19. ЗАМЕНА САМОЙ ЛИЧИНКИ ЗАМКА ЛИБО КОНТАКТНОЙ ГРУППЫ
  20. Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ 2108
  21. Устраняем неисправности замка зажигания любимой «Девятки»
  22. Устройство замка зажигания ВАЗ 2109
  23. Схема
  24. Принципиальная схема
  25. Характерные неисправности
  26. Инструкция по ремонту и замене
  27. Установка и подключение замка зажигания ВАЗ -2114

Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.

Примечание!
Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!

Краткое содержание:

Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу?
Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте.
Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.

Примечание!
Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов»)

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Снятие:
1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)

  • Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание!
Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!»)

Примечание!
Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.

7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка:
Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.

Примечание!
Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

3) После чего снимите крышку.

4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

Примечание!
Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

Важно!
Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

Дополнительный видео материал:
Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.

Источник

Неисправности замка зажигания Ваз 2109 и их исправление

Устройство

На ВАЗ-2109 можно встретить зажигание нового, а также старого образца. У старых образцов имеются 4 положения, длинный ключ и реле. У новых есть 3 положения и короткий ключ, а реле в нем вовсе не предусмотрено. Замок зажигания у ВАЗ-2109, так же как и у других автомобилей, рассчитан на выполнение двух функций: блокировать рулевую колонку (механическую) и замыкать контакты при повороте ключа (электрическую).
Электрическая часть работает в зависимости от поворота ключа:

  • авто обесточено – 0;
  • напряжение подано на всю электросеть – 1;
  • подача тока только на стартер – 2;
  • включение аварийного освещения.

Неисправности

Учитывая то, что замок зажигания рассчитан на выполнение двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. К механическим неисправностям можно причислить заклинивание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда при повороте ключа двигатель автомобиля не заводится или же произошла деформация.

Электрические неисправности могут появиться при любом положении ключа, так как связаны с нарушением целостности электросети.

В ситуации когда контакт отсутствует – не функционируют все составляющие системы. При наличии контакта не в том месте, где требуется, произойдет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.

Признаки неисправности

Какие же симптомы имеет вышедший из строя замок зажигания? Начнем с того, что его неисправность может носить как механический, так и электрический характер. В первом случае это:

  • заклинивание замка в одном из положений;
  • невозможность разблокировать рулевой вал;
  • включение зажигания «неродным» ключом или другим предметом.
Читайте также:  Ремонт ушм хитачи своими руками

При неисправности замка, носящей электрический характер, вы можете заметить следующие признаки:

  • сигнальные лампы на панели приборов не загораются или загораются и периодически гаснут;
  • стартер не запускается;
  • не работают некоторые или все электроприборы, цепь которых запитывается через замок зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и др.).

Замена зажигания и проверка

Чтобы заменить замок зажигания, нужно все действия выполнять в определенной последовательности:

  1. Перед выполнением замены необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимите кожух рулевой колонки и два переключателя, расположенных под рулем.
  3. После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и установить в нулевое положение. Это необходимо для того, чтобы произошло отключения противоугонного устройства.
  4. Далее открутите 4 болта, на которых держится замок зажигания. Если установлены болты со срезанной головкой, следует сбить их с помощью молотка и зубила.
  5. После откручивания (сбивания) болтов, достаньте их из отверстий, воспользовавшись плоскогубцами.
  6. С левой стороны уберите скобу, а потом с правой – снимайте замок зажигания.
  7. Потом разъедините колодку проводов с электрическим разъемом.
  8. Заберитесь под приборную панель, там отсоедините разъемы замка зажигания от реле.

Установка нового замка должна выполняться шаг за шагом в обратной последовательности.

Чтобы проверить контакты на колодке проводов, воспользуйтесь омметром. На приборе обязательно должен высвечиваться ноль. Если его показания другие – меняйте контактную группу.

Чтобы изменить контактную группу, нужно выполнить следующие действия:

  1. Воспользовавшись отверткой, открутите винт, на котором крепится крышка.
  2. Отогните пластиковые защелки, которые держат крышку, потом снимите ее.
  3. Снимите контактную группу.

Устанавливается контактная группа также в обратной последовательности.

Не во всех случаях удастся обнаружить на ВАЗ-2109 четыре болта на рулевой колонке. На некоторых моделях он может быть закреплен при помощи двух болтов и крючка.

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

1) В начале с «АКБ — это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)

  • Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!»)

Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Как снять замок зажигания на ваз 2109

Задолбал меня в последнее время замок зажигания, а вернее в самые не подходящие моменты. Заклинивал (не поворачивался) в положение зажигание → стартер. Особенно выводило из себя, когда на заправке, в пробке, на Ж\Д путях ждешь стоишь и т.п. Вчера поехал после работы и опять такая шняга. Каждый раз разбираешь кожух подрулевой, снимаешь сам замок и с помощью WD40 разрабатываешь вновь заклинивший наполовину блокиратор руля. Замок стоял оригинал ДААЗ. Само основание и блокиратор выполнены вроде из дюрали и имелись миллиметровые задиры на блокираторы и он иногда клинил внутри замка.

Вчера решил окончательно разобрать замок и подточить сам блокиратор чтобы больше такого не было. Я догадывался что там должны быть пружинки и прочая хрень, которая любит улетать вникуда или в глаз. Разобрал аккуратно и принялся стачивать две плоскости блокиратора, только вернувшись к второй части замка не тронув её еще, выстреливает пружинка и маленький шарик в неизвестном направлении.

Ипона мать… Поиск деталек в помещении в 60м² — равносилен поиску иголки в стоге сена. Короче собрал я обратно его. Вроде все работает вроде. Подключаю его, проверить работоспособность все нормально. Думаю странно, нафига тогда та пружинка и шарик?! установил все в обратной последовательности. Заехал в магазин и завожу машину все Ок, но работает только габариты, пошатав ключ заработала печка и ближний. Так вот что выполняли те самые детальки.

Получается что при возврате ключа на положение II после запуска двигателя не фиксировалось(не включалось) положение 15/2, которое отвечает за (Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет. Фароочистители. Очиститель заднего стекла. Обогрев заднего стекла. Омыватель. Вентилятор отопителя. Вентилятор системы охлаждения двигателя

). Попробовал автозапуск включить, но и он стал как то чудно включаться. Решил не экспериментировать с таким замком и купить новый, т.к. на дворе зима наступает и автозапуск нужен, а вдруг с таким замком залипнет стартер или еще чего и ремонт встанет куда дороже, чем сейчас раскошелиться на новый замок. В общем подумано-сделано. Купил по оптовой цене оригинальный ДААЗовский замок, в магазине узнавал стоит 1000-1250р.

Всем добра и исправного зажигания!

Поменять замок зажигания в принципе не такое, уж сложное дело. Цена замка зажигания на ВАЗ 2109 составляет около 700 рублей. Как заменить замок зажигания на девятке мы узнаем ниже.

Из инструмента нам понадобится торцевая головка на 10 и вороток возможно использование трещотки.

В первую очередь нужно отключить аккумулятор. Теперь нужно снять кожух рулевой колонки. Далее откручиваем болты крепления, которые затягивают хомут замка зажигания ВАЗ 2109.

Теперь разводим два хомута, чтобы они перестали сцепляться.

Снимаем замок, с рулевой колонки спуская вниз.

Отсоединяем штекеры с проводами.

Теперь нужно отсоединить самый большой штекер, немного просунув руку под панель.

В результате видим следующую картину.

Установку замка зажигания автомобиля ВАЗ 2109 производим в обратном порядке.

Замена личинки замка зажигания ваз 2109 своими руками

Замок зажигания ваз с личинкой в сборе

Личинка замка зажигания ваз 2109, несмотря на небольшие размеры и совсем незаметное расположение — выполняет в сборе с замком главную роль в работе систем автомобиля. Поэтому выход из строя столь небольшого по размерам агрегата может полностью парализовать работу всего автомобиля.

Выключатель зажигания служит для включения питания всей системы зажигания и пуска двигателя, стеклоочистителей, фонарей заднего хода, указателей поворота, а в некоторых модификациях даже радиоприемника и фар головного света. Кроме этого на некоторых машинах замок зажигания дополнительно оснащается противоугонным устройством, которое блокирует поворот рулевой баранки.

Читайте также:  Смета расходов фонда капитального ремонта

На ваз 2109 замена личинки замка, выполняется очень просто. Важно лишь изучить последовательность выполнения и подобрать инструмент.

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО

Главным назначением замка изначально была защита машины от угона, однако:

  • Сегодня, как видно из практики, чтобы завести и угнать автомобиль, угонщикам совсем не обязательно наличие ключа, либо его дубликата
  • Выражаясь понятнее, защита из замка раньше оправдывала себя, а сегодня она — «так себе»
  • Оснащенные современными технологиями и приборами продвинутые угонщики способны всего за несколько секунд взломать электронную защиту самых современных противоугонных систем
  • А уж на ваз 2109 личинка замка либо сам замок ваз 2109, либо его отечественный аналог вообще можно назвать развлечением для начинающих
  • На самом деле, замок зажигания является обыкновенным прерывателем, который при повороте ключа размыкает либо замыкает определенную группу контактов
  • Появление неисправности замка зажигания увеличивает вероятность угона транспорта в несколько раз, кроме этого создает большие неприятности вам и, по закону подлости, в момент совершенно неподходящий для этого
  • Устройство любого выключателя зажигания сходно, оно состоит из замка и его контактной группы
  • А контактная группа представляет собой две отдельных пластины, неподвижную и подвижную
  • Подвижная пластина двигается при повороте ключа в замке и происходит замыкание контактов в нужной последовательности
  • Уже сейчас на всех отечественных автомобилях успешно применяются выключатели, имеющие одинаковую конструкцию и порядок замыкания контактов

Причины замены

Как правило, замена личинок замков ваз 2109 осуществляется в таких случаях:

  • Когда машину пытались угнать, и пострадала при этом личинка замка
  • Если хозяин автомобиля потерял свои ключи
  • Поломка личинки в процессе работы

Двигатель машины может не запускаться из-за плохого контакта. Проверить это совсем не трудно, для этого достаточно иметь под рукой омметр, либо мультитестер с функцией омметра и пять минут времени:

  • Отключаем «-» клемму от аккумулятора
  • Снимаем нижний кожух с рулевой колонки

Сняли кожух и разомкнули контакты

  • Отсоединяем контакты и проверяем сопротивление омметром
  • У исправных контактов должно быть минимальное (нулевое) сопротивление
  • Иначе вам необходима замена либо контактной группы, либо всего замка целиком

Замеряем сопротивление контактов при помощи омметра

Контактная группа Ваз 2109

В одно прекрасное утро перестал заводится мотор Ваз 2108 2109 21099. Стартер бодро крутит, но что то не так. Сразу же обратил внимание, что когда крутишь стартером, то тухнет панель. Перестаешь крутить — зажигается обратно. То есть почему то при повороте ключа в положение включения стартера пропадает зажигание. И крути ты не крути, а искры нет, потому что не запитана система зажигания. В принципе, быстро сообразил как завести машину: кинул провод от +12В аккумулятора на Б контакт катушки зажигания и все норм, машина завелась. Однако надо искать причину, почему все перестало работать по нормальному.


Контактная группа

Первое, что приходит в голову — это контактная группа замка зажигания. Купил новую контактную группу — цена 5$. В зависимости от года выпуска машины бывают два разных вида замка зажигания, и контактных групп соответственно. Я знал, что у меня замок зажигания старого образца и купил соответственно такую контактную группу. В замене нет ничего сложного, разбираем замок, отсоединяем штекер, отсоединяем провод массы. В таком же порядке ставим новую группу. Оказалось дело не в ней, все осталось как и было. Второе на что пало подозрение — реле зажигания, которое и стоит в контактной группе. При повороте ключа в положение включения стартера реле зажигания должно включится и держать систему зажигания запитаной.


Контактная группа

Реле само по себе исправно, при проверке вне контактной группы. Но когда оно стоит на своем месте оно не отрабатывает. Вынимаю реле, вставляю щупы мультиметра,поворачиваю ключ в замке зажигания — показывает 12В. Ставишь реле — при повороте ключа показывает только 3.3В, реле естественно не срабатывает. Значит где-то плохой контакт, найти его дело весьма трудное. Тем более что на улице в это время было минус пятнадцать, а гаража нету.


Контактная группа

Поэтому просто взял и кинул новый массный провод на контактную группу — помогло, машина стала нормально заводится, панель больше не тухла. Из-за плохого контакта массного провода где-то в проводке напряжении на реле проседало до 3.3В, из-за этого и были все мои беды. Кстати параллельно потуханию панели при вращении стартера Ваз 2108 2109 21099 вообще перестала работать стрелка уровня топлива(показывала все время полный бак) и вольтметр на панели приборов. Новая масса вылечила и эти неисправности. Как говорится, у электрики всего две неисправности: нет контакта там где нужно, либо наоборот есть контакт там где не нужно.

ЗАМЕНА САМОЙ ЛИЧИНКИ ЗАМКА ЛИБО КОНТАКТНОЙ ГРУППЫ

Замена личинок замка ваз 2109 требует наличия инструментов:

  • Новой личинки в комплекте с ключами
  • Тонкой часовой отвертки
  • Крестообразной отвертки
  • Тонкого сверла
  • Зубила
  • Молотка
  • Пассатижей

Не обязательно при любой поломке выполнять замену замка целиком, если причина неисправности кроется в сменных деталях, тогда выполняется частичный ремонт замка и замена личинок замков на ваз 2109 имеет смысл, когда ключ перестает свободно вращаться в замочной скважине. Еще вариант частичного ремонта – выполнение замены контактной группы, для этого достаточно минимума инструмента и немного разбираться в устройстве.

Разобраться в устройстве поможет наша инструкция:

  • Ничто и никто не запрещает вам менять каждый раз замок целиком, и даже ездить на СТО, если вас устраивает цена
  • После снятия кожуха открывается доступ к замку выключателя
  • Личинка замка в принципе уже можно доставать на этом этапе
  • Поэтому вытаскиваем боковой штифт, который удерживает ее в замке
  • Это легко выполнить тонкой отверткой (часовой) при этом постукивая по ней небольшим молоточком
  • Если таким образом штифт не вытаскивается, тогда попробуйте высверлить личинку аккуратно, при помощи тонкого сверла
  • Если вам удобнее вынуть сначала, вынуть замок зажигания, прежде чем приступить к замене личинки, для этого необходимо отвернуть болты, крепящие выключатель зажигания к рулевой колонке
  • Это необходимо делать, используя молоток и зубило, так как эти болты имеют срезанные головки
  • Зубилом их надо слегка ослабить, а затем выкручивать пассатижами, как на фото внизу

Ослабляем болты, крепящие замок к рулевой колонке

  • Теперь снимаем скобу и сам замок с колонки, отключаем обязательно его электрический разъем
  • Выкручиваем саморез, крепящий реле зажигания, и достаем его из-под панели
  • Отсоединяем разъем
  • Разъединяем «массовый» провод
  • Используя крестообразную отвертку, выкручиваем саморез
  • Затем отжимаем защелку, и снимаем крышку, затем контактную группу
  • Итак, мы вынули выключатель
  • Вынимаем личинку своими руками и замка зажигания, как уже описывалось выше
  • Производим ее замену
  • Проверяем работу замка с установленной новой личинкой, для этого поворачиваем ключ зажигания
  • Не забываем после установки, проверить правильную работу блокировочного механизма, нашего рулевого вала
  • Когда механизм не срабатывает, при полном обороте рулевой баранки, надо отрегулировать расположение замка на рулевой колонке
  • Только после завершения регулировки расположения и проверки работоспособности нашего механизма блокировки, можно затягивать болты, пока полностью не оторвутся головки, воспользуйтесь для этой цели накидным ключом «10»
Читайте также:  Ремонт подкрановых путей лицензия

Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ 2108

  1. Для данной работы нужно использовать специальные болты с отрывными головками, не рекомендую использовать вместо них — двадцатимиллиметровые М6, поскольку в таком случае снять ваш замок зажигания будет проще не только вам, но и угонщикам.
  2. Используя зубило, нужно открутить или сбить болты.
  1. Перед заменой замка поверните ключ в положение «I», чтобы защелка-фиксатор, которая блокирует механизм рулевого вала, могла войти в корпус замка.
  2. Теперь, когда ничего не мешает, можете начинать установку нового замка зажигания.
  3. Установите его на рулевой колонке, закрепите скобой, затем затяните конструкцию новыми крепежными болтами.
  4. После установки не забудьте убедиться в правильности работы блокировочного механизма рулевого вала, если механизм не срабатывает, после полного оборота руля — нужно отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке.
  5. По завершению регулировки положения и проверки работоспособности механизма блокировки, затяните болты до полного отрыва головок, для этого используйте накидной ключ на «10».

Устраняем неисправности замка зажигания любимой «Девятки»

Устройство замка зажигания ВАЗ 2109

ЗЗ встречается старого и нового образца. Старый имеет 4 положения, длинный ключ и реле. В новом отсутствует реле, есть 3 положения и короткий ключ.

Замок зажигания ВАЗ 21099, как и других моделей, выполняет две функции:

  • механическую – блокирует руль без ключа;
  • электрическую – замыкает контакты в зависимости от положения ключа.

ЗЗ автомобиля 2109

Схема

Схема замка зажигания представляет собой положение ключа в замке и может быть представлена в виде таблицы:

Положение ключа Что происходит
«0» Питание автомобиля отсутствует.
«I» Напряжение подается на все элементы электросети.
«II» Напряжение подается на стартер.
«III» Свет ручного тормоза, габаритное освещение.

Распиновка старого образца Схема подключения нового образца

Принципиальная схема

В основу закладывается механизм в виде переключателя, который от поворотных движений ключом начинает соединять различные контакты. В большинстве случаев замок сохраняет работоспособность в нескольких положениях, каждое в отдельности несет ответственность за некоторые действия в момент запуска мотора.

Начальное положение отвечает за запитку панельных приборов и передачу энергетического потребления по всей машине. За пуск мотора несет ответственность следующее положение. Остается еще один режим – блокирование рулевой колонки. Каждому из них соответствует отдельная контактная группа замка зажигания ваз 2109, отвечающая за:

  • работу габаритных огней;
  • аварийные сигналы;
  • свет внутри салона;
  • подсвечивание номера, расположенного сзади;
  • стоп-огни.

Отказ работы зажигания – явление нечастое, испытывали подобное немногие. Но когда прокололось колесо или забарахлил генератор – шанс добраться до СТО всегда имеется, то с отказавшим зажиганием не стоит питать иллюзий на движение.

Характерные неисправности

Так как на ВАЗ 2109 замок зажигания выполняет две функции, то и характер неисправностей можно разделить на механические и электрические, хотя и чаще всего ломается замок в режыме стартера:

  1. К механической неисправности относится заклинивание сердцевины, в каком-либо положении: физически невозможно провернуть ключ. В этом случае можно ввести внутрь немного силиконовой смазки. Если это не помогает, то придется снять замок зажигания и поменять на новый.
  2. Электрические неисправности могут возникнуть при определенном положении ключа, когда нарушена целостность электросети в коммутаторе. Если контакта нет, не будут работать все компоненты системы. Если контакт есть, но замыкание происходит не там, где нужно, это чревато коротким замыканием и перегревом ЗЗ. Он может оплавиться, появится специфический запах (автор видео — MAQS MAC).

Инструкция по ремонту и замене

В основном ЗЗ можно отремонтировать. Ремонт обычно заключается в замене сердцевины или контактной группы. Если после ремонта проблема осталась, то необходима замена замка зажигания.

Сердцевина ЗЗ ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 замена сердцевины состоит из следующих действий:

  1. Сначала снимается защитно-декоративный кожух с рулевой колонки, а также переключатели стеклоомывателей и поворотов.
  2. Замок крепится с помощью винтов и крючковой защелки. С выкручиванием винтов, могут возникнуть проблемы, так как у них срезаны головки. Чтобы их удалить, сначала нужно ослабить ударами зубила, а потом выкрутить с помощью плоскогубцев. Можно винты аккуратно высверлить.
  3. Далее разъединяем хомуты, выводя их из зацепления.
  4. Вытянув боковой штифт, можно вынимать сердцевину. Если не получилось, то сердцевину можно высверлить с помощью тонкого сверла. В крайнем случае придется демонтировать весь узел.
  5. На следующем этапе нужно отсоединить разъем, штекер проводов, а также провод массы.
  6. Отжав защелку, можно снимать крышку и контактную группу.
  7. Вставляем новую сердцевину и проверяем работу. При проворачивании ключа, должны работать все процессы.

Проверить следует также блокировку рулевого колеса. Если руль не блокируется при полном обороте, нужно отрегулировать положение замка на колонке.

Контактная группа ЗЗ

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ сводится к демонтажу ЗЗ: схема снятия описана выше.

При выполнении процедуры следует соблюдать следующие рекомендации:

  • перед тем как отключить контакты, им желательно присвоить номера, это поможет избежать ошибок при подключении;
  • если в конструкции контактной группы присутствует стопорное кольцо, то сначала нужно вынуть его с помощью шила.

Зная, как устроен замок зажигания на ВАЗ 2109, и имея хотя бы небольшой опыт работ, можно своими руками выполнить ремонт, не прибегая к помощи специалистов. Таким образом можно сэкономить на техническом обслуживании.

Установка и подключение замка зажигания ВАЗ -2114

Алгоритм установки замка и его подключения к бортовой сети таков:

  1. Вставляем ключ в скважину и проворачиваем его до первого положения. Так мы спрячем стержень, блокирующий рулевой вал.
  2. Устанавливаем новый замок на колонку, накинув скобу.
  3. Закручиваем болты крепления замка, но не до конца. Возможно, придется еще регулировать положение устройства.
  4. Проверяем работу запорного устройства. Для этого вытаскиваем ключ из «личинки», подергивая его в стороны. Руль должен заблокироваться. Если блокировки не последовало, отрегулируйте положение замка относительно рулевого вала. Стержень должен легко входить в паз на рулевом валу.
  5. После этого вставляем ключ, проворачиваем его в первое положение. Руль должен разблокироваться. Проверку производим несколько раз, убеждаясь, что устройство работает исправно.
  6. Теперь можно затягивать болты крепления замка. Закручиваем до тех пор, пока их головки не отвалятся.
  7. Подключаем колодку жгута проводов замка зажигания.
  8. Подключаем провода кнопки аварийной сигнализации.
  9. Присоединяем «минусовую» клемму к аккумулятору. Проверяем работу устройства во всех возможных режимах.
  10. Устанавливаем пластиковый кожух на рулевую колонку.

Источник

Оцените статью