Рис. 1 Габаритные размеры
1. Освободите панель управления от защелок со стороны боковых панелей.
2. Потяните панель управления вверх и сдвиньте её назад
3. Наклоните панель управления вверх.
4. Отсоедините кабели и провода.
5. Снимите панель управления.
1. Вставьте направляющий выступ в направляющую на верхней части.
2. Сдвиньте и зафиксируйте панель управления.
Отсоединение панели управления дает доступ к:
— заливному клапану
1. Снимите панель управления.
2. Отверните 3 винта, крепящих электронный блок.
3. Отсоедините электронику от панели. Отсоедините все провода.
1. Снимите панель управления.
2. Отверните два винта, крепящих звуковой блок.
3. Отсоедините плоский кабель
4. Отсоедините плоский кабель
1 Снимите панель управления.
2 Отсоедините фильтр.
1. Снимите левую боковую панель.
2. Снимите хомут шланга.
3. Снимите датчик давления.
4. Отсоедините кабель.
1. Отсоедините сливной шланг.
2. Снимите панель управления.
3. Снимите два хомута с заливных патрубков на распределителе воды.
4. Снимите 2 заливных патрубка.
5. Отсоедините провода на клапанах.
6. Нажмите на защелки отверткой и поверните клапан.
7. Выньте заливной клапан
1. Снимите контейнер для моющих средств.
2. Снимите панель управления.
3. Отсоедините два хомута.
4. Снимите три патрубка с распределителя воды
5. Снимите распределитель воды
1. Открутите 4 задних фиксирующих винта.
2. Сдвиньте боковую панель назад, чтобы освободить ее от верхних креплений и 3 передних.
3. После этого снимайте боковую панель.
Внимание: для упрощения необходимо поставить подставку под двигатель.
Удалите левую и правую боковые панели.
1. Открутите 2 винта с нижней стороны.
2. Открутите 2 нижних винта.
3. Открутите 2 винта с верхней стороны.
4. Снимите переднюю панель.
1. Снимите боковые панели.
2. Опустите транспортное колесо.
3. Откройте 3 защелки с помощью отвертки
1. Снимите правую боковую панель.
2. Отсоедините транспортный ролик с помощью отвертки и извлеките его.
1. Откройте верхнюю крышку.
2. Отверните 2 фиксирующих винта.
3. Снимите ручку.
1. Откройте верхнюю крышку.
2. Переместите 2 фиксирующих штифта с помощью отвертки.
3. Снимите верхнюю крышку.
1. Снимите верхнюю крышку.
2. Снимите емкость для моющих средств.
3. Удалите манжету люка.
4. Снимите панель управления.
1. Снимите распределитель воды.
2. Снимите аналоговый прессостат.
3. Снимите заливной клапан.
1. Снимите левую и правую передние пружины.
1 Отверните винты крепления к передней панели слева и справа.
2 Отверните два винта на задней панели.
3. Потяните верхнюю часть назад и слегка поднимите ее наверх.
4. Потяните верхнюю часть назад и освободите ее от передней панели.
1. Снимите боковые панели.
2. Отверните винты.
3. Нажмите на защелку.
4. . и разблокируйте ее влево, нажав на блокировку.
5. Отсоедините провода.
1. Вставьте блокировку в направляющие.
2. Зафиксируйте ее, нажав вправо.
3. Заверните винты.
1. Снимите левую и правую боковые панели.
2. Вытащите провода из креплений.
3. Удалите верхний и нижний хомуты с помощью кусачек
4. Снимите манжету люка.
5. Смажьте новую резину в местах контакта. Это облегчит ее установку.
6. Установите новую манжету в паз бака.
7. Установите новую манжету в паз верхней части.
8. Зафиксируйте резину сверху и снизу с помощью зажимных хомутов. При необходимости используйте инструмент.
Внимание: Убедитесь по меткам, что вы правильно установили резину. | |
Бак оснащен двумя противовесами.
1. Снимите правую боковую панель.
2. Удалите пено-демпфер.
3. Отверните 4 винта, фиксирующие противовес.
4. Снимите правый противовес.
1. Снимите левую боковую панель.
2. Удалите пено-демпфер.
3. Отсоедините патрубок циркуляционной помпы.
4. Отверните 4 винта, фиксирующие противовес.
5. Снимите левый противовес.
а) Разборка / Сборка
1. Снимите левую и правую боковые панели.
2. Вытащите верхние и нижние крепления амортизаторов.
3. Выньте амортизатор.
а) Разборка / Сборка
1. Снимите левую боковую панель.
2. Открутите винт барабана.
3. Используйте инструменты для ослабления крепления подшипника (в направлении откручивания).
PN 8992980018-48/5
1. Снимите правую боковую панель.
2. Открутите винт барабана и крепящий шкив.
4. Отсоедините заземление барабана.
5. Используйте инструменты для того, чтобы ослабить крепление подшипника (в направлении откручивания)
PN 8992980018-48/5
Во время установки следите за тем, чтобы круглое уплотнение находилось в правильном положении. Почистите вал барабана, смажьте уплотнитель, установите подшипник в бак.
Замечание: эти подшипники самозатягивающиеся, поэтому их не следует слишком сильно затягивать.
Подшипники с запирающей шайбой для скорости >1000 об/мин
Подшипники без запирающей шайбы для скорости наверх
Источник
Ремонт стиральных машин Zanussi (Занусси) – частое явление. Несмотря на то, что эти машинки сходят с конвейера под знаком заграничного бренда, они тоже могут ломаться. Причем часто производитель вовсе не причастен к тому, что машинка сломалась слишком рано.
Внешние факторы и неправильная эксплуатация – вот более вероятные причины выхода из строя СМ.
Используя статистику сервисных центров, можно быстро понять, какие узлы и детали в устройстве стиральной машины Занусси являются самыми уязвимыми
Хорошо лишь то, что определить неисправность можно вовремя, так как «умная» стиральная машинка-автомат Занусси оповещает пользователя о проблемах, используя коды неисправностей.
Обычно стиральная машинка Занусси выдает такие коды ошибок: Е11, Е12, Е21, Е22. Рассмотрим самые частые комбинации.
Вода не уходит из системы – требуется прочистка сливного фильтра и проверка патрубков на засоры.
Также необходимо проверить работоспособность крыльчатки помпы – она должна свободно вращаться в обе стороны. Если ход затруднен, нужна замена насоса.
Код | Проблема |
E11 | Не подается вода для стирки. Чаще всего код загорается, если перекрыт вентиль, подающий воду из водопровода в машинку. Также может быть слабоват напор в трубе. Не исключен засор фильтрующей сетки на впускном клапане.Проверяется целостность шланга, чистится фильтр. Желательно поверить сопротивление катушки клапана – исправный элемент выдаст показатель в 3,8 кОм. |
E12 | Проблема с заливом воды во время сушки. Если причиной стал клапан залива воды, то код появится на дисплее через 10 минут от начала цикла стирки. |
E21 | |
E22 | Означает низкий уровень слива воды при сушке. Возможно, нужно прочистить конденсатор. |
Сложные поломки стоит доверить профессионалу, а вот легкий ремонт стиральных машин Zanussi спокойно можно сделать и самому.
Далее мы рассмотрим, как делать ремонт стиральной машины Занусси своими руками.
Все фильтрационные системы периодически нуждаются в чистке. Если пренебрегать этим правилом, то впоследствии проблем не избежать. Если в любом из фильтров возникнет засор, то появляются проблемы с забором или сливом воды.
В СМ Занусси чаще всего забивается именно заливной фильтр. Что делать, чтобы нормализовать работу машинки?
Внимание! Специалисты советуют ставить входной фильтр на трубу со специальной фильтрационной кассетой, смягчающей воду.
Чтобы очистить фильтр-сетку, действуйте так:
Важно! Устройство стиральной машины Занусси с горизонтальной загрузкой отличается от фронтальной конструкции, но чистка фильтра происходит таким же образом.
Кстати, загрязнения могут скапливаться не только из-за «погрешностей» системы водоснабжения, но и из-за самой одежды, которую вы отправляете в барабан. Со слишком грязных вещей в системы машинки проникает песок, грязь, мусор, нитки.
В сливном фильтре мастера часто находят мелкие монеты, семечки, заколки, скомканные чеки. Вся эта «чепуха» может спровоцировать остановку работы СМА.
Важно! Не забывайте чистить фильтр минимум раз в 3 месяца.
Проблема с УБЛ – частая неисправность СМ Занусси Аквацикл (Zanussi Aquacycle), но встречается и в других моделях: например, Zanussi Easyiron.
Сложно сразу сказать, из-за чего ломается блокиратор – по вине изготовителя или пользовательской небрежности. Но могут быть и проблемы с платой управления – тогда блокиратор и вовсе не причем.
Пластиковые компоненты устройства, блокирующего люк, ненадежны и могут сломаться, даже если просто с усилием захлопнуть люк. Металлический крючок при этом уцелеет, но из-за поломки УБЛ, стирка будет все равно невозможна.
Ремонт блокиратора обычно не производится – проще его заменить новым. К машинкам Занусси УБЛ стоит около 1500 руб. Дороговато, конечно, поэтому сначала стоит снять старый блокиратор, чтобы на 100% убедиться в том, что он сломан.
Устройство снимайте по такой схеме:
Важно! Аккуратно закрывайте люк до щелчка, придавливая его с краю, чтобы продлить жизнь устройству.
Как мы уже говорили выше, ТЭН – одно из самых уязвимых мест любой стиральной машины, тем более Занусси. Стиралка при такой поломке может выдавать ошибку Е05, при этом в баке перестает греться вода.
Чтобы произвести ремонт самостоятельно, придется немного разобрать корпус СМ:
Важно! Подбирая ТЭН для стиральной машины Zanussi, покупайте только оригинальные детали. Не берите дешевые китайские аналоги – они не прослужат вам долго. Неподходящий ТЭН также может спровоцировать поломку блока управления, и тогда ремонт точно «влетит в копейку».
Поломки, вызванные ремнем привода, сопровождаются тем, что мотор в стиральной машине не прекращает работать, а вот барабан не вращается. Чтобы проверить целостность и месторасположение ремня, действуйте таким образом:
Как видите, ремонт стиральных машин Занусси заключается в устранении типичных сбоев и поломок. Благо, эти неисправности таковы, что можно легко устранить их без помощи мастера.
Советуем лишь не прикасаться к электронике. Даже если у вас есть схема стиральной машины Занусси, чтобы отремонтировать или заменить электронный модуль нужен специальный инструментарий и соответствующие знания и опыт. Не хотите спровоцировать дополнительные поломки – сложные проблемы доверяйте мастеру.
Вам может помочь это видео:
Источник