- Запас хода до капитального ремонта
- Глава 18. Показатели технического состояния и использования автомобилей
- Показатели технического состояния автомобилей
- Коэффициент технической готовности
- Запас хода
- Определение технического состояния автомобилей
- Запас хода до капитального ремонта
- Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица
Запас хода до капитального ремонта
Глава 18. Показатели технического состояния и использования автомобилей
Показатели технического состояния автомобилей
Техническое состояние автомобилей подразделения определяется коэффициентом технической готовности и запасом хода.
Коэффициент технической готовности
Для определения коэффициента технической готовности на данный момент нужно число исправных автомобилей разделить на число автомобилей, имеющихся в подразделении по списку.
Например, в списках подразделения числится 20 автомобилей, из них 2 неисправны. В этом случае коэффициент технической готовности автомобилей подразделения составит (20 — 2) : 20 = 0,90.
Определяют его для каждой группы автомобилей в отдельности.
Коэффициент технической готовности — это основной показатель технического состояния автомобилей подразделения. Его величина зависит от соблюдения правил эксплуатации, качества ремонта и технического обслуживания и времени простоя автомобилей в ремонте.
Запас хода
Запасом хода автомобиля называется возможный пробег его до очередного среднего или капитального ремонта.
Для подсчета запаса хода автомобиля нужно из установленной нормы пробега до очередного (среднего или капитального) ремонта вычесть фактический пробег автомобиля на данное число.
Например, строевой автомобиль ЗИЛ-157 имеет пробег с начала эксплуатации 20 000 км. Его норма пробега до капитального ремонта установлена 90 000 км, а до среднего 90 000 : 2 = 45 000 км. Запас хода этого автомобиля до очередного среднего ремонта составляет 45 000 — 20 000 = 25 000 км.
При подсчете запаса хода надо учитывать, что нормы межремонтных пробегов изменяются в зависимости от условий эксплуатации. Например, норма межремонтного пробега уменьшается: для артиллерийских тягачей — на 30%, при эксплуатации автомобилей в районах Крайнего Севера — на 20%, в пустынно-песчаной местности-на 15% и т. д.
Фактическая величина запаса хода уточняется техническим осмотром автомобиля и может отличаться от расчетной. Запас хода автомобиля не может быть больше нормы пробега до очередного среднего или капитального ремонта.
Источник
Определение технического состояния автомобилей
Техническое состояние характеризуется запасом хода до очередного среднего или капитального ремонта.
Технически исправными считают автомобили, которые полностью укомплектованы, имеют хороший внешний вид, их агрегаты и приборы обеспечивают безопасность движения и надежность в работе. К эксплуатации допускают лишь исправные автомобили, прошедшие плановое техническое обслуживание.
Состояние автомобильного парка характеризуется средним запасом хода автомобилей. Запасом хода одного автомобиля называется возможный его пробег в километрах до очередного среднего или капитального ремонта.
Запас хода вычисляют по формуле: ЗХ = Н — П,
где: Н — норма межремонтного пробега; П — фактический пробег.
Пример 1. Получен новый автомобиль ЗИЛ-130, имеющий пробег 6,3 тыс. км. Определить запас хода.
Решение. ЗХ = Н — П; ЗХ = 135 тыс, км — 6,3 тыс* км = 128,7 тыс* км.
Пример 2. Получен автомобиль ГАЗ-53А, прошедший после капитального ремонта 23,8 тыс. км. Каков его запас хода?
Решение. ЗХ = Н — П; ЗХ = 110 тыс, км 23,8 тыс, км = 86,2 тыс. км.
Запас хода каждого автомобиля уточняют его осмотром. Действительный запас хода может отличаться от расчетного и зависит от условий использования, качества технического обслуживания и др.
Средний запас хода автомобилей — отношение суммы запаса хода всех автомобилей к списочному составу автомобилей данного парка.
Порядок использования автомобилей. Все автомобили следует использовать только по прямому назначению, соблюдая соответствующие нормы и правила.
В боевых условиях военные автомобили могут быть использованы в самых различных условиях местности, климата и дорог: в горных районах, на севере, в пустынно-песчаной местности и т. д. Лишь небольшая часть военных автомобилей будет двигаться по сравнительно хорошим дорогам — в тыловых районах.
Основная же масса автомобилей вынуждена будет следовать вне дорог: по местности, колонным путям и проселочным дорогам.
Для сбережения моторесурсов в мирное время для автомобилей устанавливают годовые нормы эксплуатации в километрах пробега. В соответствии с этим составляют годовые и месячные планы эксплуатации и ремонта.
Контроль за техническим состоянием и использованием автомобилей осуществляют: контрольными осмотрами, проводимыми должностными лицами; смотрами автотракторной техники; при инспектировании.
Контрольные осмотры должностные лица проводят периодически для проверки технического состояния, использования, содержания, обслуживания и боевой готовности автомобилей. Кроме того, каждый автомобиль еженедельно подвергает контрольному осмотру одно из должностных лиц части.
При контрольном осмотре автомобилей обязательно присутствует водитель осматриваемого автомобиля. Во время осмотра проверяют состояние всех агрегатов и механизмов автомобиля, инструмент водителя, запасные части, оборудование, принадлежности, средства светотехнические и повышения проходимости, наличие топлива и смазочных материалов. Если необходимо, двигатель пускают и прослушивают на различных оборотах коленчатого вала. Допускается проверка автомобиля коротким пробегом.
По результатам контрольного осмотра оценивают техническое состояние автомобилей и устанавливают сроки устранения недостатков в содержании и уходе за ними.
Смотры автомобильной техники проводят не реже двух раз в год, как правило, по завершении перевода автомобилей на весенне-летний и осенне-зимний периоды эксплуатации с целью проверки технического состояния, правильности обслуживания и содержания автомобилей, а также контроля состояния парков.
Объем проверки при инспектировании определяется особым положением.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Источник
Запас хода до капитального ремонта
Техническое состояние характеризуется запасом хода до очередного среднего или капитального ремонта.
Технически исправными считают автомобили, которые полностью укомплектованы, имеют хороший внешний вид, их агрегаты и приборы обеспечивают безопасность движения и надежность в работе. К эксплуатации допускают лишь исправные автомобили, прошедшие плановое техническое обслуживание.
Состояние автомобильного парка характеризуется средним запасом хода автомобилей. Запасом хода одного автомобиля называется возможный его пробег в километрах до очередного среднего или капитального ремонта.
Запас хода вычисляют по формуле: ЗХ = Н — П,
где: Н — норма межремонтного пробега; П — фактический пробег.
Пример 1. Получен новый автомобиль ЗИЛ-130, имеющий пробег 6,3 тыс. км. Определить запас хода.
Решение. ЗХ = Н — П; ЗХ = 135 тыс, км — 6,3 тыс* км = 128,7 тыс* км.
Пример 2. Получен автомобиль ГАЗ-53А, прошедший после капитального ремонта 23,8 тыс. км. Каков его запас хода?
Решение. ЗХ = Н — П; ЗХ = 110 тыс, км 23,8 тыс, км = 86,2 тыс. км.
Запас хода каждого автомобиля уточняют его осмотром. Действительный запас хода может отличаться от расчетного и зависит от условий использования, качества технического обслуживания и др.
Средний запас хода автомобилей — отношение суммы запаса хода всех автомобилей к списочному составу автомобилей данного парка.
Порядок использования автомобилей. Все автомобили следует использовать только по прямому назначению, соблюдая соответствующие нормы и правила.
В боевых условиях военные автомобили могут быть использованы в самых различных условиях местности, климата и дорог: в горных районах, на севере, в пустынно-песчаной местности и т. д. Лишь небольшая часть военных автомобилей будет двигаться по сравнительно хорошим дорогам — в тыловых районах.
Основная же масса автомобилей вынуждена будет следовать вне дорог: по местности, колонным путям и проселочным дорогам.
Для сбережения моторесурсов в мирное время для автомобилей устанавливают годовые нормы эксплуатации в километрах пробега. В соответствии с этим составляют годовые и месячные планы эксплуатации и ремонта.
Контроль за техническим состоянием и использованием автомобилей осуществляют: контрольными осмотрами, проводимыми должностными лицами; смотрами автотракторной техники; при инспектировании.
Контрольные осмотры должностные лица проводят периодически для проверки технического состояния, использования, содержания, обслуживания и боевой готовности автомобилей. Кроме того, каждый автомобиль еженедельно подвергает контрольному осмотру одно из должностных лиц части.
При контрольном осмотре автомобилей обязательно присутствует водитель осматриваемого автомобиля. Во время осмотра проверяют состояние всех агрегатов и механизмов автомобиля, инструмент водителя, запасные части, оборудование, принадлежности, средства светотехнические и повышения проходимости, наличие топлива и смазочных материалов. Если необходимо, двигатель пускают и прослушивают на различных оборотах коленчатого вала. Допускается проверка автомобиля коротким пробегом.
По результатам контрольного осмотра оценивают техническое состояние автомобилей и устанавливают сроки устранения недостатков в содержании и уходе за ними.
Смотры автомобильной техники проводят не реже двух раз в год, как правило, по завершении перевода автомобилей на весенне-летний и осенне-зимний периоды эксплуатации с целью проверки технического состояния, правильности обслуживания и содержания автомобилей, а также контроля состояния парков.
Объем проверки при инспектировании определяется особым положением.
Источник
Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица
Полезная информация на тему: «пробег до капитального ремонта автомобиля таблица». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
Условия корректирования нормативов
Категория условий эксплуатации:
базовая модель автомобиля
Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного до КР:
Число автомобилей в АТП:
1.1.Определение периодичности то
пробег до ТО-1 L1=3000 км
пробег до ТО-2 L2=12000 км
пробег до КР Lкр=180000 км
Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:
k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации ;
k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
1.2 Периодичность д-1, д-2
Периодичность Д-1 может быть принята равной периодичности ТО-1 или 50% от нее.
или
Периодичность Д-2 и ТО-2 в подавляющих случаев принимают одинаковыми.
1.3. Корректирование пробегов до то и кр со среднесуточным пробегом
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Пробег предшествующего вида воздействия х крит
Принятый к расчету
2. Определение количества то и кр на один автомобиль за цикл
В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:
Число ежемесячных осмотров:
2.1 Определение количества то и кр за год
Пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности
, зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля.
где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;
Дрц – дни простоя автомобиля в ремонте и за цикл.
Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена:[1]
где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:
Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому
где
— простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;
ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие.
На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля
По известным значениям годовой
и циклового пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году
:
Подставляя в указанную выше формулу значения
и , будем иметь:
Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:
Видео (кликните для воспроизведения). |
где
, и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одно марочных автомобилей по парку.
Источник