- Запчасти для капитального ремонта двигателя
- Что такое капитальный ремонт мотора, почему и когда нужно делать капремонт двигателя
- Что входит в капитальный ремонт двигателя
- Какие запасные части необходимы
- Hyundai ix35 Mr. GreY › Logbook › 👀👀👀G4-KD капитальный ремонт двигателя. Глава 3…Доработки, просчёты, немного желчи, первая поломка…👀👀👀
Запчасти для капитального ремонта двигателя
Капитальный ремонт двигателя является таким видом ремонта, когда основные узлы силового агрегата комплексно восстанавливаются и/или меняются на новые, что позволяет вернуть силовому агрегату эксплуатационные и ресурсные показатели, максимально приближенные к заводским. Другими словами, капремонт предполагает восстановление всего мотора, а не только переборку его отдельных узлов.
Что такое капитальный ремонт мотора, почему и когда нужно делать капремонт двигателя
Прежде чем перейти к тому, что необходимо для капитального ремонта двигателя, необходимо знать, когда и по каким причинам делается указанный капремонт дизельного или бензинового мотора. Начнем с того, что капитальный ремонт силового агрегата включает в себя разборку ДВС, очистку двигательной установки, оценку состояния, проверку и дефектовку всех узлов. Далее осуществляется замена и/или ремонт изношенных элементов, что зависит от степени износа, серьезности повреждений и т.д. В одних случаях выполняется шлифовка коленчатого вала, расточка или гильзовка блока цилиндров, выполняются работы с каналами систем смазки и охлаждения, ремонтируется КШМ и т.д. В других случаях каких-либо операций удается избежать.
По этой причине даже квалифицированный специалист не способен точно ответить, сколько стоит капитальный ремонт двигателя без предварительной разборки и дефектовки мотора. Также зачастую не удается на начальном этапе определить и полный список запчастей для капитального ремонта двигателя. Все будет зависеть от износа, характера возможных повреждений и других факторов. Также не следует забывать и о том, что капремонт может потребоваться не только блоку цилиндров и узлам, которые расположены в нем, но и ГБЦ с установленным в головке блока ГРМ.
Параллельно нужно знать, что «капиталка» существенно отличается от переборки мотора. Под переборкой обычно понимается замена или ремонт конкретного вышедшего из строя элемента. Чаще ситуация бывает аварийная, например, прогар поршня или клапана, появление задиров в цилиндре и т.п. Капитальный ремонт двигателя обычно делается в том случае, если мотор уже изношен до такой степени, когда его дальнейшая нормальная эксплуатация становится невозможной или сильно осложняется без проведения комплексных ремонтно-восстановительных работ. Критический износ двигателя определяется низкой компрессией в цилиндрах, потерей мощности, повышением расхода масла и топлива, дымностью, неустойчивой работой ДВС в разных режимах работы.
Каждый производитель закладывает определенный ресурс агрегата до капитального ремонта. В среднем, показатель составляет около 150-200 тыс. км. пробега. Указанный капитальный ремонт двигателя автомобиля приводится применительно к современным ТС, которые зачастую оснащаются малообъемными или среднеобъемными высокофорсированными силовыми агрегатами.
Нужно также отметить, что на указанную цифру сильно влияет качество обслуживания, ГСМ, топлива, индивидуальные особенности эксплуатации, возникающие неполадки и своевременность их устранения. Другими словами, ресурс мотора можно как существенно увеличить, так и значительно сократить, причем зависит это от обслуживания и самого водителя.
Данное утверждение вполне справедливо, доказательством тому служит множество примеров. На практике один и тот же мотор может ходить 80-100 тыс. км, после чего ему необходима дорогостоящая «капиталка», в то время как другой пройдет 250-350 тыс. км, после чего в ряде случаев делается не капремонт, а всего лишь поверхностная переборка. Добавим, что если двигатель нормально работает и нет явных причин для его разборки, тогда агрегат можно спокойно эксплуатировать, причем без привязки к конкретным цифрам.
Что входит в капитальный ремонт двигателя
Итак, поводом для капремонта можно считать совокупность определенных симптомов. К таковым относят:
- постоянный нагар на свечах зажигания;
- значительное повышение расхода масла;
- перерасход топлива;
- мотор дымит синим или сизым дымом;
- низкая компрессия по цилиндрам;
- большое количество картерных газов;
- потеря мощности от 15% и более;
- стуки во время работы ДВС;
- недостаточное давление в системе смазки;
- перегрев мотора;
- неустойчивая работа агрегата на разных режимах и т.д.
Еще раз обращаем внимание, что появление отдельных признаков еще не говорит о необходимости капитального ремонта. В ряде случаев причиной может быть неисправность, которую устраняют без капремонта. Если же двигатель изношен и указанные выше симптомы проявляются комплексно, тогда такому мотору необходим капитальный ремонт.
Какие запасные части необходимы
Рассмотрим список запасных частей для проведения капитального ремонт силового агрегата:
- Комплект поршневой группы, в него входят поршня, поршневые кольца, поршневой палец. Если блок гильзован или появилась такая необходимость — то соответственно приобретаются и гильзы. При приобретении поршневой группы спешить не стоит, необходимо сначала отвезти блок туда, где собираетесь точить и лишь после замера мастер скажет вам, какого ремонта необходимо купить поршня.
- Тут дело желания, если хотите можете приобрести поршня с выемками, особенно полезно если вы проводите эксперименты с разрезными шестернями и тп. Да и цепь не смотря на свою надежность раз в 20 лет может и порваться и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна.
- Вкладыши коренные и шатунные, приобретаются после того, как будет прошлифован коленчатый вал. После шлифовки коленвала мастер сообщит вам какий вкладыши вам нужно купить — 0,25, 0,50, 0,75, 1. Это зависит от степени износа коленвала. Вкладыши лучше брать оригинальные.
- Масляный насос. Это дело достаточно спорное, но я предпочитаю менять его при проведении капиталки. Многие говорят что он может прослужить очень долго — я не беру во внимание такие рассказы, делать так делать.
- Распредвал. Также рекомендую менять, но если уж совсем плохо с финансами то можно и отложить его замену, но это очень не желательно. Хотя если распредвал в хорошем состоянии, то можете его и оставить.
- Промежуточный вал (вал привода вспомагательных агрегатов, поросенок) это вал, который вращает трамблер и масляный насос, приводится в действие моторной цепью. Этот вал очень влияет на давление в системе смазки — если втулки сильно изношены, то давление масла падает существенно. При капитальном ремонте двигателя втулки обязательно заменяются, обрабатывается развертками, вал также либо шлифуется, либо заменяется на новый. Существует также промежуточный вал на шариковых подшипниках, это помимо увеличение ресурса промвала также позволяет и повысить давление в системе смазки. Из всего этого необходимо вынести, что на момент отправки блока на проточку необходимо приобрести новый или взять с собой старий промвал для того, чтобы вам заменили втулки и прошлифовали вал (если оставляете старый), по крайней мере это так у нас.
- Если ремонтируется и ГБЦ, то необходимо приобрести и клапана, сальники клапанов, пружины (если старые не держат усилие).
- Также рекомендую заменить всю систему натяжки моторной цепи, а также саму моторную цепь, сюда входят: звездочки коленвала, распредвала, промвала, моторная цепь, башмак натяжителя моторной цепи, натяжитель моторной цепи, успокоитель моторной цепи. Опасайтесь подделок, бывали случаи, когда башмак натяжителя моторной цепи был изготовлен из немаслостойкой резины, он разрушился достаточно быстро. Успокоитель я стараюсь ставить пластмассовый, так как он если и оборвется, то может не так сильно навредить двигателю как резинометаллический.
- Обязательно заменяются сальники коленчатого вала, задний и передний.
- Также необходимо приобрести набор прокладок, можно отдельно все бумажные, а на поддон, клапанную крышку и под ГБЦ купить отдельно.
- Проверьте также подшипник, в который входит первичный вал КПП, с торца коленчатого вала. Если в подшипнике имеется люфт, то его необходимо заменить.
- Если двигатель застучал, провернуло шатунный вкладыш — то обязательно этот шатун необходимо заменить.
- Также не стоит забывать про все расходники — масло, фильтр, ОЖ.
Источник
Hyundai ix35 Mr. GreY › Logbook › 👀👀👀G4-KD капитальный ремонт двигателя. Глава 3…Доработки, просчёты, немного желчи, первая поломка…👀👀👀
Всем привет! Настало время написания финалочки. Не легко было идти этим тернистым путём, крайне мало информации в сети по методикам ремонта, мало людей, готовых помочь и подсказать правильный выход в некоторых ситуациях. Для простоты чтения, разобью информацию на разделы. Приятного изучения!
Часть 1 — подготовка к ремонту.
Информацию я собирал буквально » С миру по нитке…» . К тому же, сказывалась тотальная нехватка личного времени. Запчасти я собирал тоже своеобразно. Часть из них досталась мне от одноклубника, который готовился к ремонту, но, продал авто, некоторые запчасти заказывал с небезызвестного Эмекс-а, мелочёвка закупалась в Кунцево (авторынок). В Первой Главе я постарался собрать список запчастей, которые, по моему мнению, обязательно должны быть заменены, если Вы попали в такую же печальную ситуацию. Но, в любом случае, последнее слово за мастерами, проводящими дефектовку мотора. Реальную картину покажет лишь вскрытие…
Часть 2 — сборка мотора.
Процесс достаточно кропотливый, требующий знаний, навыков, инструмента и ровных рук. Процесс сборки я Вам продемонстрировал во второй главе своего повествования. Некоторые «диванные» эксперты нашли в данном процессе некие огрехи, но, спешу разочаровать — мотор живее всех живых и продолжает выполнять возложенные на него обязанности в полной мере! Не произошло того, что Вы предрекали… Он не развалился через минуту после запуска, он не выплюнул кольца через глушитель, вкладыши не провернуло, масло не жрёт вёдрами…
Часть 3 — финальная.
Для чего она пишется? Всё просто — после публикации первых двух частей, у многих из Вас, дорогие читатели, возникла масса вопросов. Чтобы закрыть эту брешь, я решил ответить на некоторые из них тут.
Самый частый вопрос, который мне задают — » Как сэкономить на ремонте?»
Ответ прост — заказывайте всё заранее. Популярные сайты, осуществляющие поставку запчастей, имеют свойство отменять заказ, задерживать поставку, и, самое важное!, самую низкую цену на комплектующие Вы увидите лишь возле тех позиций, которые Вам поставят дней через 20-30…
Второй, по популярности, вопрос — » Зачем нужны форсунки? Помогут ли?»
Ответ также прост — Я НЕ ЗНАЮ! Слишком мало наших авто, на сегодняшний день, бегают с данным дополнением, статистики нет. Но, у предка данного мотора, а также у его потомков данная запчасть присутствует… Это говорит лишь о том, что корейцы нас слышат, что они учли этот момент… Жаль, очень жаль, что не было отзывной компании, что они так и не признали своей вины… Вероятно, потому что не считают это ошибкой… Это расчёт… Не нужно ездить на авто сверх гарантированного срока эксплуатации…Не то уже кач-во… Оххх не то…
Третий вопрос, а точнее — пояснение… Я не Ванга, я не могу провести дефектовку Вашего мотора по видео или, хуже того, по описанию звука в бездушном сообщении… Послания из серии — «У меня под капотом что-то делает бздынь — бздынь, хотя раньше делало бряк — бряк…» оставляю без ответа… И скажу Вам ещё кое-что, я не автомеханик, все мои познания в авто получены исключительно из опыта эксплуатации. Совет могу дать один — если что-то Вас начало настораживать, появились звуки, которые по Вашему пониманию, никак не вяжутся с нормальной работой мотора, появился масложор, которого Вы не наблюдали ранее — ОБРАТИТЕСЬ В АВТОСЕРВИС = к дяде Васе, из соседнего кооператива, который является 100% хорошим мотористом! (Избегайте дилетантов). Если вышеуказанные симптомы у Вас присутствуют — требуется диагностика специалиста…
Четвёртый вопрос — «Зачем гильзовал? Можно было точнуть…»
Ответ — можно сделать всё что угодно… Можно точнуть тонкостенную гильзу и надеяться на то, что остаточной прочности будет достаточно для нормальной работы двигателя. Можно вообще не точить — просто заменить кольца, влить в масло Супротек и избавиться от авто. Причём, момент с заменой колец не обязателен… Можно напихать в мотор массу неоригинального деталья, будучи уверенным в том, что одна и та же деталь стоит в 12 раз дешевле лишь потому, что её не знают и она мало известна…
И, наконец, пятый вопрос… Мой любимый… 😉 — «Зачем ты (фамильярненько) рекламируешь продукцию того или иного бренда?»
Отвечаю — никакого «шкурного» интереса у меня нет… Взгляните на цены всего того, что было мною приобретено. Всё это куплено за МОЙ счёт! Это очень больно для семейного бюджета, тем более — в условиях кризиса! Приходится отказывать себе во многом! Если у Вас есть 100% вариант качественных комплектующих, различных смазывающих материалов, проверенные автосервисы или автомеханики — обращайтесь к ним и покупайте то, что считаете нужным! Я лишь делюсь опытом ремонта СВОЕГО! автомобиля, все работы проделаны на свой страх и риск, результат будет виден на пробеге 120+… Не призываю никого идти моим путём!
Как я уже отметил выше, с момента первой публикации меня забросали кучей сообщений в личку. Некоторые индивидуумы обвинили меня во всех грехах человечества… Были и иные сообщения, написанные адекватными людьми, с которыми было приятно общаться. Но, таких оказалось значительно меньше! В общем, пригорело у меня за это время капитально… Мне просто необходимо было высказаться… Простите за минутную слабость… Всегда рад помочь адекватным людям, буду рад подсказать, если я действительно компетентен в данном вопросе и могу дать дельный совет…
Фууух… Выдохнул… Погнали дальше…
Хватит теории. Вернёмся к практике. Как я уже писал, в прошлых статьях, основываясь на одной из теорий разрушения наших моторов, я считаю важным удаление катализатора, что я собственно и сделал… А пространство, освободившееся после данной процедуры, нужно чем-то заполнять… Я долго думал, что же лучше ставить?! Пламягаситель или стронгер… Почитав форумы, пришёл к выводу, что стронгер будет надёжней… Не теряя времени приобрёл в данной компании стронгер, который вваривается вместо штатной банки катализатора. Но, немного поразмыслив, решил оставить родную банку в стоковом виде… Мало-ли, тех осмотры начнут проводить по правилам… Первый стронгер был благополучно возвращён продавцу, а я направился в контору, которая профилируется по ремонту выхлопных систем… А именно — Автокат.
Источник