Запланирован ремонт дорожного покрытия

Содержание
  1. СОВЕРШЕННАЯ ТЕХНИКА — СОВЕРШЕННЫЕ ДОРОГИ
  2. Ремонт дорожных покрытий
  3. Ремонт с заменой верхнего слоя дорожного покрытия.
  4. Ремонт картами с заполнением горячим асфальтобетоном
  5. Резка дорожных покрытий
  6. Укладка асфальтобетонной смеси
  7. Уплотнение покрытий
  8. Ремонт методом струйного нагнетания
  9. Ремонт с использованием холодного асфальта
  10. Программа ремонта на 2021 год
  11. Как проводится капитальный ремонт автомобильной дороги
  12. В каких случаях проводится капитальный ремонт автомобильной дороги
  13. Какие этапы включает капитальный ремонт автомобильной дороги
  14. Диагностика и подготовительные работы
  15. Демонтаж существующего покрытия
  16. Демонтаж основания
  17. Восстановление дренажной системы
  18. Грунтовые работы
  19. Сооружение нового основания автомобильной дороги
  20. Устройство асфальтобетонного покрытия и сопутствующей инфраструктуры
  21. Выводы

СОВЕРШЕННАЯ ТЕХНИКА —
СОВЕРШЕННЫЕ ДОРОГИ

+7(804)333-71-71 звонок бесплатный

+7(495)641-75-80

+7(495)641-75-90

Ремонт дорожных покрытий

Своевременное и качественное проведение ремонта дорожных покрытий определяет эксплуатационное состояние дорог. Для проведения ремонтных работ применяются различные технологии и оборудование. При этом, качество выполнения ремонтных работ и долговечность эксплуатации отремонтированных участков обеспечивается только при выполнении технологических требований и регламента выполнения ремонтных работ.

ГК «Растом» предлагает ряд современных высокопроизводительных и малозатратных технологий ремонта, технологическое оборудование и материалы для их эффективной реализации. Специалистами ГК «Растом» разработаны рекомендации по оптимизации выбора и эффективного применения технологического оборудования при ямочном ремонте дорожных покрытий.

Для выполнения ремонтных работ предприятия ГК «Растом» поставляют широкую номенклатуру технологического оборудования как собственного производства, так и ведущих мировых производителей, инструмент и материалы.

Ремонт с заменой верхнего слоя дорожного покрытия.

При возникновении множественных дефектов в верхнем слое дорожного покрытия, высокой степени его износа, выраженном образовании колеи и других дефектов, исключение которых нецелесообразно производить методами ямочного ремонта, восстановление эксплуатационных характеристик выполняется путем замены верхнего (несущего) слоя покрытия.

По общепринятой технологии ремонт производится путем удаления верхнего дефектного слоя покрытия фрезерованием на глубину 50…60 мм и последующем заполнении фрезерованного участка горячей асфальтобетонной смесью с высотой слоя после уплотнения 50…60 мм.

Существенное повышение качества и эксплуатационных характеристик дорог после замены несущего слоя, снижение затрат на их содержание и ремонт в процессе эксплуатации обеспечивается при применении в качестве ремонтного материала щебеночно-мастичного асфальтобетона. Учитывая особенности структуры ЩМА (жесткая каркасная структура, обеспечивающая передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала, обеспечивая существенное снижение деформаций слоя покрытия как в продольном, так и в поперечном направлениях) работоспособность верхнего слоя в условиях эксплуатации на дорогах с малой интенсивностью движения автотранспорта, обеспечивается в слоях 25…30 мм — для малонагруженных дорог, 40. 50 мм — для высоконагруженных. Кроме того, покрытия ЩМА обеспечивают существенное повышение эксплуатационных характеристик: практическое отсутствие колееобразования, ямочности, трещин и других дефектов, стабильность высокого коэффициента сцепления на весь период эксплуатации.

Для проведения ремонта с заменой верхнего слоя эффективно применение ЩМА с стабилизирующей добавкой VIATOP с основной фракцией каменного материала:

  • на трассах с малой нагрузкой — 8. 10 мм (ЩМА-10);
  • на высоконагруженных трассах — 15 мм (ЩМА-15).

Технология применения ЩМА при этом виде ремонта на малонагруженных трассах предусматривает фрезерование старого покрытия на глубину 25…30 мм и укладку слоя нового покрытия (ЩМА-10) с обеспечением высоты после уплотнения 25…30 мм. Все остальные технологические переходы и операции, применяемое технологическое оборудование соответствуют общепринятой технологии. Уплотнение покрытия должно производиться гладковальцовыми катками массой 8…10 т с отключенным режимом вибрации.

Ремонт картами с заполнением горячим асфальтобетоном

Наиболее широко применяемая технология ремонта дорожных покрытий, обеспечивающая долговременное восстановление эксплуатационных характериистик покрытий. Применение технологии обеспечивает высокую адгезию ремонтного материала и материала основного покрытия. При реализации этой технологии ремонта применение вырубки периметра карты отбойными молотками и уплотнение асфальтобетона катками — трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Снижение трудоемкости выполнения ямочного ремонта картами и повышение качества выполнения работ обеспечивается при применении на отдельных операциях современной малой дорожной техники.

Резка дорожных покрытий

Для вырезки периметра карт ремонта, обрезки кромок покрытия, вырезки периметра участков вскрытия покрытия при ремонте и прокладке инженерных коммуникаций рекомендуется применять нарезчики швов. Применение этого оборудования обеспечивает существенное повышение производительности подготовки карты, исключение образования и развития трещин в прикромочном слое (по сравнению с вырубкой), получение плоскости кромки по периметру карты (повышает адгезию ремонтного материала и основного покрытия), снижение уровня шума при проведении работ (по сравнению с вырубкой).

Соответствие технических характеристик оборудования и требований технологического процесса позволяет существенно повысить эффективность выполнения ремонтных работ и обеспечить требуемые показатели качества. При выборе нарезчиков швов необходимо обращать внимание прежде всего на:

  • мощность привода режущего инструмента (для ямочного ремонта рекомендуется применять нарезчики с мощностью привода не менее 9 л.с.; для резки бетонных покрытий требуется мощность на 30…40% больше, чем для асфальтобетонных покрытий);
  • возможность обеспечения требуемой глубины реза.

Эффективность выполнения работ по резке покрытий (производительность, качество реза, возможность использования воды при резке, необходимость выполнения работ при отрицательных температурах и др.) зависит так же от правильности выбора режущего алмазного инструмента. Необходимо учитывать, что эксплуатационные характеристики алмазного инструмента определяются его назначением (по группам обрабатываемых материалов), производительности, стойкости, возможности работы без подачи воды в зону резания и др. Особое внимание необходимо обращать на необходимость обеспечения соответствия посадочного и наружного диаметров применяемых алмазных кругов параметрам, указанным в паспорте нарезчика.

Укладка асфальтобетонной смеси

При укладке горячей асфальтобетонной смеси важно следовать технологии, при соблюдении которой будет обеспеченно надлежащее качество укладываемого дорожного покрытия и большой срок его эксплуатации. Так температура воздуха должна быть не ниже +10 С°, а температура укладываемого асфальтобетона не ниже +120 С°. Для поддержания постоянной температуры смеси при транспортировки от АБЗ до места проведения работ, рекомендуется использовать специальное оборудование. Термос-бункер Asphaltherm предназначен для хранения асфальтобетона, с поддержанием постоянной температуры от 0 до +200 С°. Asphaltherm оснащен полностью изолированным бункером, дизельным двигателем и горелкой, обеспечивающей поддержание постоянной температуры асфальтобетонной смеси в течении 24/36 часов. Дополнительный разъем питания 220 V на бункере позволяет использовать во время работы другое оборудование. Использование Asphaltherm позволяет качественно выполнить укладку асфальтобетона, не задумываясь об остывании смеси.

Уплотнение покрытий

Для уплотнения асфальтобетонных покрытий, сыпучих материалов и грунтов на малых площадях, укладки дорожного камня и плитки эффективно применение виброплит Простота транспортировки и эксплуатации, в сочетании с обеспечением оборудованием требуемой глубины и степени уплотнения покрытия позволяет эффективно использовать виброплиты при проведении работ на малых площадях, в стесненных условиях, при частом перемещении по участкам проведения работ.

При выборе этого вида оборудования необходимо учитывать:
для уплотнения асфальтобетона рекомендуются виброплиты с массой 65 — 110 кг;

  • для уплотнения грунта при устройстве газонов и площадок с травяным покрытием рекомендуются виброплиты с массой 60 — 75 кг;
  • для укладки дорожного камня и плитки необходимо использовать специальные коврики, исключающие прямой динамический контакт металлической подошвы виброплиты и укладываемого камня/плитки.

Ремонт методом струйного нагнетания

Технология струйного нагнетания позволяет производить высокопроизводительный оперативный ремонт дорожных покрытий и санацию развитых трещин (шириной более 50 мм) с минимальными затратами. Применение данной технологии высокоэффективно в условиях городского и муниципального хозяйства, при ремонте дорог федерального значения. Ремонт может производиться при влажной поверхности покрытия.

В качестве ремонтной смеси применяется гомогенная смесь каменный материал-эмульсия. Долговечность участков, отремонтированных методом струйного нагнетания — 2. 3 года.

Технология включает операции:

  • Очистка. Основная задача операции — удаление пыли, грязи, посторонних частиц. Производится высокоскоростным потоком воздуха, подаваемого от компрессора.
  • Грунтовка. Основная задача — повышение адгезии герметизирующего материала и материала покрытия;
  • Заполнение. Основная задача — восстановление целостности покрытия с обеспечением высокой адгезии герметизирующего материала и материала дорожного покрытия. Проводится с использованием в качестве герметизирующего материала гомогенной смеси каменный материал-эмульсия. Для приготовления смеси используется промытый каменный материал фракции 5-8мм. Выбор эмульсии производится с учетом свойств и характеристик применяемого каменного материала и материала покрытия, требований техпроцесса, условий эксплуатации. Эмульсии изготавливаются на эмульсионных установках.
  • Присыпка отремонтированного участка каменным материалом.

Выполнение всех операций технологического процесса (приготовление гомогенной смеси, очистка ремонтируемой поверхности, грунтовка, заполнение ремонтным материалом, присыпка) обеспечивает применение комплексной машины ямочного ремонта www.durapatcher.com www.schwarze.com. Оборудование обеспечивает заполнение ремонтируемого участка с равномерным распределением подаваемого под давлением ремонтного материала (гомогенной смеси), а возможность регулирования времени распада эмульсии обеспечивает возможность начала эксплуатации отремонтированного участка покрытия непосредственно после распада эмульсии (как правило, 15 — 20 минут). Выполнение всех операций технологического процесса производится 1 оператором.

Ремонт с использованием холодного асфальта

Технология применения холодного асфальтаэффективна для применения в качестве оперативного метода ремонта дефектов покрытий с малыми площадями.

Особенностью технологии является минимальная трудоемкость и простота реализации. Работы могут проводиться в любое время года и на покрытиях с влажным основанием. В качестве ремонтного иатериала применяется заранее приготовленная смесь холодного асфальта. Срок хранения готовой смеси — до 1 года.

Технология включает операции:

  • Очистка поверхности от посторонних предметов и частиц.
  • Заполнение ремонтируемого объема готовой смесью холодного асфальта.
  • Уплотнение уложенной смеси. Уплотнение может производиться виброплитами с массой 65 — 100 кг.

С целью повышения адгезии ремонтного материала и материала покрытия может применяться подгрунтовка очищенной от грязи ремонтируемой поверхности эмульсией. Ремонт производится с уплотнением уложенной смеси виброплитами массой от 65 кг. При проведении ремонта без уплотнения, ремонтный материал укладывается с возвышением уложенной смеси над поверхностью дорожного покрытия на 3. 6 мм. В этом случае уплотнение производится при прохождении по участку автотранспорта.

Источник

Программа ремонта на 2021 год

В 2021 году на территории Московской области будет отремонтировано более 1,6 тысяч участков дорог общей протяжённостью свыше 1,4 тысяч километров. По результатам голосования на портале «Добродел» отремонтируют 25% от общей программы — более 240 участков дорог.

В рамках национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги” отремонтируют 185 региональных дорог (700 км).

С привлечением софинансирования из Дорожного фонда Московской области отремонтируют 1,4 тысяч муниципальных дорог (760 км).

Отметим, что ремонт муниципальных дорог пройдет в два этапа: сначала «первая волна», список участков которой уже сформирован с учетом предложений жителей в администрации муниципалитетов, и дополнительная программа, объекты ремонта которой сейчас формируются. Дополнительная программа ремонта муниципальной улично-дорожной сети после определения перечня дорог будет также опубликована для жителей на сайтах Минтранса Подмосковья и администраций городских округов.

К основной программе ремонта дорог приступят с наступлением положительных температур в апреле – мае. Ремонтный сезон запланировано завершить к осени.

С адресным перечнем участков ремонта можно ознакомиться ниже.

Перечень участков ремонта автомобильных дорог в муниципальных образованиях

Источник

Как проводится капитальный ремонт автомобильной дороги

Капитальный ремонт автомобильной дороги проводится в тех случаях, когда локальное восстановление дорожного полотна уже неспособно исправить ситуацию. В зависимости от того, какой элемент или элементы дорожной одежды провоцируют неисправность покрытия, капитальный ремонт автомобильной дороги может быть более или же менее углубленным.

«Капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ, при котором полностью восстанавливается поврежденное дорожное полотно, начиная от грунтового основания дороги, заканчивая асфальтовым покрытием. Данная процедура также подразумевает восстановление состояния всех конструкций, которые являются неотъемлемой частью автодороги»

При проведении капремонта дороги необходимо учитывать не только текущее состояние автомобильного трафика, но и рассчитать темпы его роста, чтобы обеспечить новому дорожному полотну эксплуатационные характеристики, которые будут актуальны длительное время.

«Укладка асфальта в Москве или в любом другом регионе, если речь идет о новой автомобильной дороге, также требует расчета роста транспортной нагрузки, что учитывается на этапе проектирования»

Таким образом, основная задача капитального ремонта – обеспечить дороге работоспособное и безопасное состояние до следующего планового ремонта, с учетом современных нормативных требований, а также роста транспортной нагрузки на установленном участке.

В каких случаях проводится капитальный ремонт автомобильной дороги

Капитальный ремонт автомобильной дороги может потребоваться в силу серьезных повреждений дорожной одежды, особенно в глубоких слоях. Если повреждено только асфальтовое покрытие, можно ограничиться демонтажем верхних слоев, а затем заново произвести асфальтирование.

Основные причины серьезных повреждений автодороги:

  • Слишком длительная эксплуатация дороги без ремонта;
  • Нарушения при строительстве;
  • Серьезные ошибки в проектировании;
  • Изменения в рельефе местности;
  • Размывание грунта;
  • Проседание грунта;
  • Природные явления (наводнения, селевые потоки, землетрясения и прочее).

При этом капремонт может затрагивать как дорогу на всей ее протяженности, так и определенный участок. Как правило, работы проводятся в масштабе от 200 м 2

Какие этапы включает капитальный ремонт автомобильной дороги

Число этапов капремонта может варьироваться в зависимости от того, в какой области дорожной одежды требуется провести работы. Также предварительные данные могут потерять свою актуальность, если обнаружатся серьезные дефекты в более глубоких зонах.

Все этапы капремонта автодорог:

  • Согласование;
  • Диагностика и подготовительные работы;
  • Демонтаж существующего покрытия;
  • Демонтаж основания;
  • Восстановление дренажной системы;
  • Грунтовые работы;
  • Сооружение нового основания автомобильной дороги;
  • Устройство асфальтобетонного покрытия;
  • Обустройство необходимой дорожной инфраструктуры.

В любом случае, капитальный ремонт автомобильной дороги всегда начинается с анализа и диагностики, чтобы определить причины разрушения. Перед началом работ требуется согласование с ГИБДД и Объединением административно-технических инспекций.

Диагностика и подготовительные работы

Диагностика необходима для выявления причин разрушения дороги, а также для оценки ресурсных, финансовых и трудовых затрат. При этом диагностика проводится и перед началом капремонта, и в его промежуточных этапах, так как при первичном анализе неизвестны некоторые аспекты ситуации на уровне глубоких слоев основания и грунта.

На какие вопросы отвечает диагностика:

  • В чем причина разрушения дороги;
  • В каком масштабе требуется провести ремонт;
  • Какая спецтехника и в каком количестве потребуется;
  • Какие материалы, и в каком количестве нужны для ремонта;
  • Сколько человек потребуется для проведения работ;
  • Нужны ли дополнительные действия;
  • Требуется ли расширять и модернизировать дорогу;
  • Какой необходим бюджет;
  • В какие сроки будет закончен капитальный ремонт автомобильной дороги.

К подготовительным работам относится:

  • Указание объездного пути для автомобилистов;
  • Строительство временной автодороги (если нет объезда);
  • Расставление предупреждающих дорожных знаков;
  • Установка ограждений и светотехники;
  • Устройство подъездных путей для спецтехники;
  • Обеспечение необходимых бытовых условий для рабочих.

После согласования, подготовки территории, обеспечения безопасности и подготовки проектной документации можно приступать к проведению ремонтных работ.

Демонтаж существующего покрытия

Снятие асфальтобетонного покрытия может осуществляться несколькими способами. Если качество самого асфальтобетона удовлетворительное, появляется возможность направить его на повторную переработку, вследствие чего получится асфальтовая крошка. Переработка может быть осуществлена на месте или же на базе асфальтобетонного завода (АБЗ). Если же переработка не планируется, снятое покрытие необходимо утилизировать.

Основные способы демонтажа асфальта:

  • С помощью фрезерования дорожными фрезами;
  • При помощи спецтехники с гидромолотами разрушителями.
Метод Описание
Холодное фрезерование (срезание асфальта)
  • Производится с помощью дорожных фрез;
  • Способ холодного фрезерования не требует предварительного нагрева асфальта;
  • Позволяет моментально переработать снятое покрытие в асфальтогранулят (крошка);
  • Есть возможность задать размер фракций и отсортировать их;
  • Можно задать глубину среза покрытия.

Как правило, переработанный дорожный фрезой асфальт сразу вывозят на другой объект, что позволяет обеспечить высокое качество асфальтовой крошки.

Разрушение гидромолотом
  • Производится спецтехникой с установленным гидравлическим молотом разрушителем;
  • Разбивает покрытие на крупные куски;
  • Обладает высокой разрушительной силой;
  • Темп демонтажа выше, чем у дорожной фрезы;
  • Нет возможности моментально переработать асфальт;
  • Есть возможность вывезти раздробленные фрагменты покрытия для дальнейшей переработки.

После переработки асфальта на базе АБЗ получившуюся асфальтовую крошку складируют для дальнейшего использования, однако хранение снижает качество асфальтогранулята.

Также данный способ будет более актуальным, если переработка снятого покрытия не планируется.

Демонтаж основания

Некоторые конструктивные слои дорожной одежды так же, как асфальтобетон, могут использоваться повторно. Кроме того, дорожная одежда включает в себя не только сыпучие, но и геосинтетические материалы (геосетка/ георешетка и геотекстиль). Поэтому капитальный ремонт автомобильной дороги предполагает поэтапный демонтаж основания слой за слоем.

  • Демонтаж щебеночного слоя производится с помощью экскаваторов-погрузчиков. В дальнейшем щебень можно промыть, очистить и отсортировать по фракциям на АБЗ.
  • Снятие георешеток производится путем рулонного скатывания. Если состояние георешеток достаточное для дальнейшей эксплуатации, она может использоваться повторно.
  • Демонтаж песчаного слоя может осуществляться экскаваторами с ковшом или экскаваторами-погрузчиками. Если песчаный слой стал слишком твердым, его можно разрыхлить с помощью гидромолотов разрушителей.
  • Снятие геотекстиля осуществляется рулонным скатыванием. Чаще всего данный материал не используется повторно, однако если его состояние достаточно хорошее, повторная эксплуатация допускается.

Восстановление дренажной системы

Капитальный ремонт автомобильной дороги также подразумевает замену систем водоотведения, если их состояние характеризуется как неудовлетворительное. В таком случае может потребоваться как замена труб водоотвода без его переноса, так и полная перестройка дренажной системы.

Если под дорогой находится коллектор, его нужно перенести в сторону, что тоже потребует перестройки всей дренажной системы. Также в ходе ремонта дренажной системы может потребоваться устройство осушительных канав, противоэрозионных сооружений и ливневых канализаций.

Грунтовые работы

В зависимости от того, что послужило причиной разрушения грунтового основания, определяются меры по возвращению работоспособного состояния земляного полотна. Если причина в прорыве дренажных систем или водопроводов, а также если разрушение произошло вследствие наводнения, то, возможно, будет достаточно просушить и уплотнить грунт, вернув ему нормативные характеристики.

Однако часто капитальный ремонт автомобильной дороги требует восстановления геометрии грунта, его поднятия или же полной перестройки.

Если же произошел провал из-за подземных полостей или рек, которые не были замечены при геодезических изысканиях в момент проектирования дороги, то ликвидация таких проблем может стоить неоправданно дорого. В таких случаях целесообразнее будет построить новую объездную дорогу.

В целом, грунтовые работы могут включать в себя следующие мероприятия:

  • Усиление земляного полотна;
  • Поднятие грунта;
  • Уплотнение основания;
  • Создание дополнительных армирующих слоев;
  • Корректировка геометрических параметров;
  • Сооружение новых элементов.

Часто сооружение дренажной системы также относят к грунтовым работам в рамках капитального ремонта.

Сооружение нового основания автомобильной дороги

Сооружение дорожной подушки должно опираться на проектную документацию, перед подготовкой которой проводятся геодезические исследования. Возможно, потребуется усилить типовую конструкцию дорожной одежды, во избежание повторного разрушения сооружения, чтобы не пришлось заново проводить капитальный ремонт автомобильной дороги.

Какие конструктивные слои находятся в дорожной подушке (от более глубоких к менее глубоким):

  • Грунтовое основание;
  • Геотекстиль;
  • Песчаный слой;
  • Геосетка;
  • Щебеночный слой.

Рулонный материал (тканый или нетканый), изготавливаемый из прочных синтетических нитей и волокон. В дорожном строительстве чаще всего применяется геотекстиль из полипропиленовых и полиэфирных нитей.

Обладает достаточно высокой прочностью и эластичностью, а также длительным сроком службы.

  • Армирование (увеличение прочности);
  • Разделение технологических слоев;
  • Водоотведение;
  • Предотвращение прорастания растений.

Слой мелкозернистого песка необходим для стабилизации конструкции, выступая в роли своеобразной подушки-амортизатора, а также для улучшения работы дренажной системы.

После укладки песчаный слой требует обязательного уплотнения дорожными катками. Толщина слоя после уплотнения – не менее 40 сантиметров.

Материал сетчатой структуры, изготавливаемый из прочных синтетических нитей и волокон, места сцепления которых образуют ячейки. Укладывается под щебнем.

Характеризуется высокой прочностью, различными уровнями гибкости, а также длительным сроком службы.

  • Армирование (увеличение прочности);
  • Разделение конструктивных слоев;
  • Прием и преобразование вертикальной нагрузки.

Использование георешетки позволяет на 40% сократить расход щебня, а также препятствует вдавливанию щебня в песок.

Является непосредственным основанием для укладки асфальтобетона, повышая прочность и жесткость конструкции. В первую очередь укладываются более крупные фракции щебня, а затем более мелкие, чтобы заполнить пустоты (или же используется щебень смешанных фракций).

После укладки щебень требует уплотнения дорожными катками. Чем выше качество щебня, тем выше будут физико-механические характеристики дороги.

Также после уплотнения щебеночный слой проливается битумными эмульсиями, чтобы обеспечить достаточную адгезию.

Кроме того, сегодня существует так называемый «черный щебень», который представляет собой сбалансированную смесь прочного щебня с битумом, имеющую высокие эксплуатационные характеристики.

Устройство асфальтобетонного покрытия и сопутствующей инфраструктуры

После подготовки основания капитальный ремонт автомобильной дороги подразумевает укладку асфальтобетона. На сегодняшний день в дорожном строительстве используется несколько основных разновидностей асфальта, каждая из которых имеет отличительные особенности.

Однако для строительства новых автомобильных дорог сегодня используются только те виды асфальта, которые обладают наиболее высокими эксплуатационными характеристиками. В частности это горячие асфальтобетонные смеси, чаще всего – щебеночно-мастичный асфальтобетон.

«Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) – асфальтовая смесь на основе высококачественного щебня из твердых горных пород, которые формируют прочный каркас покрытия. Также ЩМА имеет в составе синтетические волокна, чаще всего целлюлозные, которые препятствуют растеканию битума.

Материал отличается повышенными эксплуатационными характеристиками и длительным сроком службы, что позволяет использовать его на автомагистралях с высокой транспортной загруженностью»

Также существуют песчаный и гравийный асфальтобетон, однако их характеристики уступают показателям щебеночно-мастичного асфальта. Если гравийный асфальт еще можно использовать при строительстве дорог, то песчаный пригоден только для устройства пешеходных зон.

Основные правила укладки асфальта:

  • Перед укладкой горячая асфальтовая смесь должна быть разогрета до 110-130°C, а температура воздуха не должна быть ниже +5°C. После укладки асфальтобетон следует качественно уплотнить, что достигается путем укладки в несколько слоев, каждый из которых уплотняется отдельно.
  • Если асфальтирование производится литым асфальтобетоном, который также относится к горячим смесям, то его нужно разогреть до температуры 190-230°C, а производить укладку так же можно лишь при температуре от +5°C. В случае с литым асфальтом уплотнение после укладки не требует, так как материал самостоятельно набирает прочность в процессе остывания.

Холодные асфальтовые смеси не используются для строительства дорог, так как их показатели качества подходят только для пешеходных зон и экстренного ямочного ремонта. Однако такие смеси можно использовать даже в холодные сезоны.

Что может входить в сопутствующую инфраструктуру:

  • Установка бордюров;
  • Устройство тротуаров;
  • Монтаж ограждений и освещения;
  • Установка дорожных знаков;
  • Нанесение дорожной разметки;
  • Облагораживание территории.

В некоторых случаях капитальный ремонт автомобильной дороги может быть комбинирован со строительством новых транспортных развязок.

Выводы

Капитальный ремонт автомобильной дороги требуется в тех случаях, когда повреждения дорожной одежды невозможно устранить локальным ремонтом. В рамках капремонта автодороги проводится комплекс мероприятий, направленных на восстановления всех слоев дорожной одежды: от асфальтобетонного покрытия до грунтового основания и дренажной системы.

Кроме того, капитальный ремонт автомобильной дороги подразумевает восстановление работоспособности всех конструкций, имеющих отношение к дороге. Это может быть установка бордюров, устройство тротуаров, нанесение разметки и так далее.

Перед началом капремонта проводятся необходимые согласования с государственными органами. Также началу работ предшествует диагностический этап, направленный на выявление причин разрушения дороги и расчет будущих затрат.

Какие этапы включает капитальный ремонт автомобильной дороги:

  • Согласование с гос. службами;
  • Исследования и подготовительные мероприятия;
  • Снятие существующего асфальта;
  • Демонтаж основания;
  • Восстановление водоотводной системы;
  • Земляные работы;
  • Устройство нового основания автодороги;
  • Укладка асфальтового покрытия;
  • Создание дорожной инфраструктуры.

В некоторых случаях в рамках капремонта дорог производится их реконструкция, которая может выражаться в расширении проезжей части, строительстве новых транспортных развязок, мостов, тоннелей и так далее.

Источник

Читайте также:  Название автосервиса кузовной ремонт
Оцените статью
Конструктивный слой Описание
Грунтовое основание Устраивается и уплотняется в процессе грунтовых работ.
Геотекстиль
Песчаный слой