Заплатила за ремонт машины натурой

Дали деньги на ремонт автомобиля, а он не сделал ничего

Добрый день! Могу ли я привлечь к ответственности человека, которому я отдала деньги на ремонт автомобиля, попавшего в аварию. Дело было так: я нашла знакомого, который пообещал наладить автомобиль за 2-3 дня за 10 тыс. руб., но сказал нужно дать аванс и деньги на зап. части. Мы отдали ему 10900руб.+ новый бампер ( 2700 руб.). Машину он забрал, якобы, в свой гараж на ремонт. Тянул время, каждый день звонил и просил ещё денег, я отвечала, что когда машина будет готова, я полностью с ним рассчитаюсь. Каждый день он обнадёживал нас, что наконец- то сегодня он вернёт готовую машину. Это продолжалось в течении 2- х недель. В итоге его задержали в пьяном виде за рулём нашей машины и закрыли на 10 суток. Мы, кое- как, по заявлению забрали свою машину со штрафстоянки, заплатив 3500руб., потратив 1500руб. на такси, т. к. владелец машины кормящая мама, и ей нужно всё делать быстро. Машина была в том же состоянии, в котором она была, когда мы ему её отдали. Но только ещё ко всему была помята передняя дверь, в салоне валялись баллоны из- под пива, окурками прожжена панель. Созваниваясь с ним, когда он находился под стражей, он пообещал нам , что компенсирует наши затраты и отдаст, все деньги, которые ему мы дали и бампер. Т. к. этот горе- мастер, был нашим знакомым, мы не подумали взять с него никаких расписок. Единственное, у меня есть его СМС, где он обещает вернуть 10 тыс. руб. и бампер. И у нас есть документ, что его задержали пьяным за рулем нашей машины. Один нюанс: мой сын, взбешенный наглостью этого человека ( когда в очередной раз, он обещал привезти налаженную машину, и обманул) поехал к нему домой, ему никто не открыл дверь, он громко стучал, это слышали соседи и в итоге, доведенный до нервного срыва, написал ему СМС с угрозой расправы с ним и его семьёй. СЕЙЧАС мы не можем ничего от него добиться, он говорит, ещё мы ему будем должны за угрозы! Подскажите, если мы напишем на него заявление в полицию, есть вероятность того, что мы чего- то добъёмся? Просто очень обидно, я работаю в больнице за маленькую зарплату, отдала свои кровные, а он так с нами!

Источник

«Я эти работы не просил делать!» История конфликта с СТО, у которой клиент забрал машину и не заплатил

Историй, в которых клиенты жалуются на СТО, на страницах любых автоизданий предостаточно. То людям не нравится качество работ, то не устраивает стоимость, то условия выполнения ремонта: обещали одно — сделали другое. Но случай Сергея — особенный. И дело не только в претензиях к ремонтникам, но и в масштабе самого конфликта — юридическая машина заработала вовсю, теперь автомобилисту отступать некуда.

«У меня грузовая машина с манипулятором, — рассказывает Сергей, заметно волнуясь. — Были поломки: горел датчик АBS, не закрывалась дверь, не опускался стеклоподъемник, не тормозило одно колесо».

В начале февраля прошлого года Сергей отогнал авто на одну из минских СТО — и тут, по его словам, начались проблемы. Мастера, вместо того чтобы заниматься ремонтом его автомобиля, постоянно кормили его «завтраками»: «То у них подъемник не работал, то электрик запил — короче, непонятно».

Через месяц у мужчины лопнуло терпение.

«Мне это надоело, я приехал туда. Те поломки, которые были, — они так и остались! Мне говорили, что что-то меняли, подвеску перебрали, но как было, так и осталось. Дверь по-прежнему не закрывалась. Стеклоподъемники как не работали, такими и остались! Вдобавок они заявили, что я им должен за ремонт — который они не сделали! — аж 5 тысяч рублей».

Впрочем, нельзя сказать, что по машине ничего не было сделано. Представители СТО показали в суде документы, согласно которым они провели на автомобиле Сергея целый фронт работ: заменили суппорты, ступицы, тормозные колодки. В общем, перебрали почти все… о чем владелец автомобиля не просил.

Никакого согласования работ, по словам Сергея, не было: сотрудники СТО перебирали машину, даже не поставив его в известность.

«Мне не было смысла оставаться там, я водителю сказал уезжать. Они в крик: документы не отдадим. Я уже полтора года без документов катаюсь, штрафы плачу — не отдают. Они подали в суд. Да, я уехал, не заплатив. Не было за что платить! А как мне было поступить? Если меня «разводят» — как мне было не уехать? Мне же детей надо кормить!»

Читайте также:  Ремонт газового редуктора для авто

Сергей — индивидуальный предприниматель. Бизнес у него небольшой, машина — главная кормилица и небольшого предприятия, и семьи.

«Вот представьте, они так тянут время, — мужчина не скрывает эмоций. — Неделя простоя, две… А мне за это время зарплату водителю заплати, аренду заплати…»

Сергей признает, что уезжать с СТО так, как это сделал он, мягко говоря, нехорошо.

«По закону я должен был сказать: снимайте запчасти, которые вы якобы поменяли, ставьте мои — и вот вам сутки. Или можно было экспертизу назначить. Но у меня было сильнейшее возмущение ситуацией. Кроме того, я же понимаю, что они бы мою машину удерживали до последнего! А как работать, на что жить?»

Как предприниматель оказался на этой СТО? Сергей все объясняет стечением обстоятельств:

«Знакомый мне сказал: вот у меня яма занята, но здесь есть неподалеку СТО по ремонту грузовых авто, думаю, они твои проблемы могут решить. Вот и «решили»… Просил сделать одно, а сделали другое, да и неизвестно, сделали ли. Когда я спросил у них, где мои запчасти, они сказали, что на мусорке. Разве так делается?»

Так как документы на автомобиль Сергею не отдали, он написал заявление в милицию. Сейчас у него с СТО судебные разбирательства в полном разгаре.

«Сейчас они просят 7500, включая то, что потратили на суды. Подали кассационную жалобу. Была экспертиза, которая показала, что тормозные колодки на моем автомобиле не менялись вовсе». Справедливости ради стоит добавить, что эксперт оговорил и вторую возможность — замену дисков и колодок на СТО и последующую замену их на неисправные.

Эксперт также же определил, что другие заявленные истцом работы выполнялись.

Суд первой инстанции принял решение удовлетворить иск СТО частично, пусть Сергей, по его словам, и не просил о этих работах, и никакого договора составлено не было. И хотя проведение некоторых работ невозможно было ни подтвердить, ни опровергнуть, эксперт все же посчитал их выполненными, а значит, заплатить придется.

У Олега, директора ООО «Евротраксервис», своя версия событий:

«Товарищ Б. в феврале прошлого года прибыл к нам на сервис с автомобилем МАН и попросил произвести ремонт. Машина была неухоженная, убитая, в заявке было написано, что тормозит одно колесо, тормозные диски менять по необходимости. Мы провели диагностику автомобиля, попросили его приехать на сервис согласовать дополнительные работы. Он лично подписывал и согласовывал дополнительные работы».

Сергей же заверяет, что ни о каком согласовании и речи не шло: у него были выделены две тысячи рублей на ремонт вышеперечисленных неполадок, их он и рассчитывал потратить. Запись об одном колесе в заявке поясняет просто: когда заполнял, случайно пропустил частицу «не». То есть на самом деле проблемы с торможением были только в одном колесе, а вышло, будто бы оно одно и тормозило.

«Ну вы сами подумайте. Февраль, гололед. Да я бы не доехал до той СТО, если бы тормозило всего одно колесо!» — комментирует Сергей.

На вопрос, почему не был составлен договор и как вообще был принят автомобиль на ремонт без документа, директор СТО ответил так:

«Дело в том, что он категорически не хотел подписывать договор. Мол, я приеду, потом все подпишу… Он приезжал, когда бухгалтерия была закрыта, то есть мы работаем до восьми, а бухгалтерия — до шести… Посмотрел на ход работ, и все.

5 марта мы закончили ремонт, сообщили ему об этом, подготовили пакет документов. 12-го числа он приехал с водителем, тот пошел проверить, якобы как машина тормозит… Он (Сергей. — Прим. авт.) сказал, что у него сейчас таких денег нет. Мы дали бы рассрочку, это понятно: давай, мол, поговорим, в какой срок ты это можешь оплатить и так далее. Он вышел, и тут раз — они уже сели в машину и уехали».

Олег обратился в милицию. Тогда же мужчина и выяснил, что его клиент уже обращался в милицию с заявлением на СТО.

«Это у него давно уже было продумано», — заявил он.

Олег выразил убежденность, что заявление в милицию было написано Сергеем заблаговременно, что, с его точки зрения, подтверждало то, что ход с неоплатой выполненных услуг продуман заранее. Проверить данную информацию пока не представляется возможным.

Однако с предоставлением редакции документов о выполненных работах и их согласовании за подписью обратившегося к нам человека возникли сложности. Вначале директор СТО подтвердил, что документы у него имеются, и предложил журналисту подъехать лично, чтобы иметь возможность их увидеть. Но потом мужчина передумал.

«Есть решение суда, — заявил он. — Мне адвокат посоветовал ничего не давать».

Справедливости ради стоит отметить, что Экономический суд Минской области принял решение о частичном удовлетворении иска ООО «Евротраксервис» о незаконном обогащении, а значит, какие-то доказательства суду о проведенных работах все же были предоставлены.

Документы на автомобиль, как сообщил наш читатель, директор СТО отказывается возвращать до полного погашения долга.

Источник

Как у меня на работе, клиент отказался платить за ремонт автомобиля

Привет, кто не меня ещё не знает, давайте знакомиться.

Читайте также:  Руководство по ремонту автомобиля ниссан примера

Меня зовут Илья, я автомеханик, блоггер, кладоискатель, люблю животных, и очень люблю готовить еду. Думаю каждый кто зашёл на мой канал, найдет что то интересное))

Так вот, хочу рассказать вам одну странную историю которая произошла со мной вчера.

Как я уже сказал, я автомеханик, занимаюсь уже более 10 лет. Есть свой гараж, в нем и работаю, клиентов уже набил достаточно, оформил ч/п, и работаю себе по чуть чуть.

Приехал ко мне человек, машина ваз 2105, проблема стук в двигателе. Разобрал я все, и понимаю что тут капец всему и сразу. В общем капиталка. Говорю клиенту так и так, без капиталки толку делать что то нету, просто поменять поршня и вкладыши? Толку, точить надо и блок, и коленвал. Ну в общем хозяин машины мне и говорит, это все дорого, мне так не надо, так что сделай капиталку ГБЦ, то есть поменять сальники, клапана, рокера, и так далее.. а блок я привезу другой, в котором уже все сделано, ну так да и так, говорю ему. Сошлись на том, что моя работа будет стоить 3 тыс за ремонт ГБЦ, и за то что перекинуть другой блок это ещё 2 тыс. И того 5 тыс рублей.

Сошлись на этом.

Все было хорошо, но когда клиент привез другой блок и я все собрал, я был шокирован. В этом блоке стук ещё больше чем в том, видимо тоже вкладыши провернуло, или ещё что то посерьёзнее.

Короче говоря, собрал я на другой блок новую ГБЦ, и по сути не чего не поменялось, а блок то я не разбирал.

Вот приехал хозяин, говорит и доказывает мне что я не прав, двигатель как стучал так и стучит, а 5 тыс платить не будет, и вот что с такими людьми делать, вот скажите мне ? Как я ему должен доказать, что это не моя проблема, что я поставил то, что он привез, а что с этим мотором было до этого, я откуда знаю.

В общем машину я не отдаю, пока не расчитается полностью. А вы пишите свое мнение, прав я или нет.

ТАК ЖЕ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ, БУДЕТ МНОГО ЧЕГО ПОЛЕЗНОГО, И ИНТЕРЕСНОГО!

Друзья, если у вас есть желание, можете задонатить на развитие моего канала в Дзене. Все по желанию. ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Источник

Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины

Без суда, с помощью одной только претензии

Мы с мужем давно мечтали починить кузов нашего семейного автомобиля — Мазды Бонго Френди 1997 года.

Это праворульный минивэн, который служил нам десять лет. Продавать его мы не хотели, потому что технически автомобиль был абсолютно исправен. К тому же в него отлично помещалась вся семья: трое детей и мы с мужем. Единственная проблема — ржавый до дыр кузов.

Мы решили его отремонтировать.

Как мы договаривались о ремонте

У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.

Менеджер и автослесарь осмотрели нашу машину за десять минут, составили список необходимых работ и предварительно оценили все вместе с материалами в 50 000 Р : сквозная ржавчина была на колесных арках, порогах и нижней части каждой из дверей. Предстояло вырезать пораженные участки, вварить на их место заплатки из нормального металла и потом все это покрасить.

стоимость ремонта нашей машины по предварительной оценке в сервисе

Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.

На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.

На чистой машине очаги коррозии заметны гораздо лучше, поэтому в этот раз нам выставили счет на 90 000 Р . Сказали, что поменяют задние арки, пороги и часть железа на бортах кузова. Заднюю дверь решили не трогать, потому что муж хотел заменить ее на контрактную из Японии.

Кроме того, мы договорились об антикоррозионной обработке днища и попросили покрыть пороги антигравием — составом, который защищает их от механических повреждений. Специалист мастерской предложил сэкономить: не красить отремонтированные участки кузова по классической технологии, а просто покрыть их антигравием. Когда появятся деньги, можно будет поверх антигравия покрасить машину как положено. Мы засомневались, но решили довериться.

На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.

Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.

Читайте также:  Нормативы ремонта автомобилей газ

Как мы забирали машину

Муж несколько раз созванивался с менеджером для уточнения деталей, пока автомобиль был в сервисе. Нас ждало сразу несколько неприятных сюрпризов: вместо серого антигравия нанесли черный, на задней двери заменили железо, хотя мы об этом не договаривались, и приварили задние арки от УАЗа-буханки . Менеджер сказал, что черный антигравий лучше: не такой маркий, как серый. Заднюю дверь решили переварить, чтобы она не портила вид обновленного автомобиля, а арки поставили такие, какие смогли достать.

Кроме этих недостатков был еще один: нас попросили доплатить 8000 Р за детали. Мы хотели получить красивую машину, поэтому доплатили. Ремонт сделали в срок, но машина оставалась в сервисе еще пару дней для замены расходников, об этом мы договорились отдельно.

мы доплатили за материалы для ремонта

В конце декабря мы поехали забирать автомобиль с ощущением праздника: машина готова, мы вот-вот увидим долгожданный результат работы. Недостатки вроде арок от буханки и цвета антигравия казались нам не настолько существенными, чтобы из-за них спорить. К тому же нам впятером было тесно в маленькой легковушке Сузуки SX4, на которой пришлось ездить полтора месяца.

Как появились претензии к работе

Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.

Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.

Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова. Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать. Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.

Через неделю история со ржавчиной повторилась. На этот раз пятна были меньше и проступили в других местах.

Мы решили, что надо требовать назад деньги.

Как мы искали эксперта

Мы решили обратиться к знакомому юристу. Он предложил нам составить досудебную претензию, а перед этим посоветоваться с экспертом. Эксперт был нужен, чтобы определить требования, которые необходимо указать в претензии. Мы не были готовы давать мастерской третий шанс и решили добиваться возврата денег.

С поиском эксперта возникли проблемы. Крупные агентства предлагали провести экспертизу и подготовить бумаги, но просили за это 20—30 тысяч рублей. Все это без гарантии результата. В небольших организациях говорили, что им трудно объективно оценить качество кузовного ремонта: мы ремонтировали кузов не у официального дилера, поэтому требования к ремонту определялись техническими условиями автосервиса. Значит, что подписали, то и получили. У нас почти опустились руки.

Напоследок я решила позвонить еще одному юристу. Он пообещал договориться со знакомым экспертом о консультации за 500 Р . По мнению этого эксперта, нам следовало требовать с автосервиса всю сумму. Эксперт посчитал, что заявленные работы по устранению очагов коррозии невозможно выполнить за два дня: сервис, напомню, якобы снял все до железа, положил дополнительно слой эпоксидного грунта и покрыл все антигравием заново. Эксперт считал, что технология покраски была нарушена и ремонт, возможно, теперь будет еще дороже.

Кроме того, эксперт предположил, что ремонтники использовали дешевое кузовное железо, которое можно нормально покрасить только в заводских условиях. Если красить такое в обычном автосервисе, оно будет очень быстро ржаветь. Юрист составил претензию за 1000 Р , в ней указал причины, по которым ремонт имеет существенные недостатки. К претензии мы приложили фотографии ржавых мест на кузове.

мы заплатили юристу за досудебную претензию

Как мы вручили претензию

Мы поехали отдавать претензию лично менеджеру, но напрасно: он ничего не принял, а вместо этого предложил переделать работу еще раз — и в результате мы поругались.

На следующий день нам позвонил другой представитель автосервиса: предложил встретиться и обещал принять претензию. Также он сказал, что покажет нашу машину знакомому мастеру, чтобы представление о проблеме было более глубоким. Думаю, они хотели оценить свои шансы в случае суда. Мы согласились — и приготовились к сложным переговорам. Нам тоже была нужна эта встреча, ведь мы хотели решить дело без суда.

На встречу мы приехали с родственником: он поддержал нас морально и записал переговоры на диктофон. Пока мы ожидали мастера, менеджер предложил какие-то бонусы при условии, что мы заберем претензию. Потом пришел мастер, машину загнали на подъемник, стали смотреть. Приглашенный автосервисом сторонний мастер сначала выглядел невозмутимым и нейтральным, но чем больше смотрел, тем сильнее ругал работу и исполнителей. В итоге представитель компании подписал наш экземпляр претензии и мы уехали.

В течение 10 дней с момента получения претензии на нее обязаны дать официальный ответ. Если получатель не отвечает, а потом проигрывает в суде, на него налагается дополнительный штраф — 50% от присужденной суммы. Муж не хотел идти в суд, поэтому мы надеялись, что договоримся с руководством автосервиса мирно.

Источник

Оцените статью