Запрещают даже до места ремонта или стоянки

С какими неисправностями запрещается эксплуатация транспортного средства?

Эксплуатация авто должна нести не только комфорт, но и безопасность, как для водителя, так и для других участников движения. На каждого автовладельца накладываются определенные обязательства, перечисленные в ПДД. Водитель, находящийся за рулем и отвечающий за управление машиной, несет ответственность перед законом. Чтобы избежать неприятных последствий, следует безукоризненно соблюдать правила, в том числе те, которые запрещают поездки за рулем в случае неисправности какой-либо системы. В этой статье рассмотрим поломки и условия, при которых нельзя садиться за руль автомобиля.

Общие правила

Отметим, что все неисправности, при которых нельзя использовать автомобильную технику, разъяснены в специальном постановлении от 1993 года «О правилах дорожного движения». Однако важно иметь представление об отличии неисправности систем, категорически запрещающие использование машины, от поломок, возникших непосредственно в движении, и допускающих при строгом соблюдении мер осторожности движение автомобиля до станции технического обслуживания. Перечень таких поломок довольно внушителен, но не каждая поломка вынуждает буксировать машину.

Впрочем, административный штраф все равно положен, если в таком ТС имеются дефекты из списка поломок, запрещающих какое-либо движение.

Один из примеров – неработающий стеклоочиститель. Да это неприятная поломка, однако с ней можно доехать до мастерской, а вот ехать под дождем – большой риск. Другое дело – неисправная тормозная система. Водитель авто с плохо функционирующей тормозной системой нанесет вред не только себе и пассажирам, но и другим автовладельцам. Дальше рассмотрим подробный перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС.

При каких поломках законодательно наложен запрет на эксплуатацию

В целом есть пять серьезных поломок систем авто, столкнувшись с которыми, стоит отказаться от затеи сесть за руль:

  1. Тормозная система. Исправные тормоза – залог безопасного движения. В ПДД перечислен перечень поломок: утечка тормозной жидкости (тормоза откажут), низкая эффективность работы тормозов. Это ситуации, когда тормоза могут полностью исчезнуть, следовательно, нельзя доехать даже до стоянки или СТО.

2. Рулевое управление. В эту группу входят поломки системы управления автомобилем такие как, отказ усилителя руля, если он предусмотрен конструкцией ТС, люфт в рулевом управлении от 10 градусов и выше.

3. Стеклоочиститель со стороны водителя при движении в дождь, снегопад. Если не работает стеклоочиститель со стороны водителя, а за окном идет град, ливень или снег, то даже с места трогаться нельзя. Единственный выход – переждать, когда дождь закончиться. Но в дороге ливень способен усилиться, поэтому стоит сразу остановиться на обочине и снова ждать его окончание. В ходе эксплуатации авто резиновые накладки изнашиваются и утрачивают эластичность, их стоит время от времени менять.

4. Прицепное устройство при движении с прицепом. Обратите внимание именно с прицепом! Без прицепа езжайте до места ремонта.

5. Внешние осветительные приборы. Нарушена регулировка фар, внешние световые приборы сильно загрязнены. В светлое время, конечно, можно доехать до СТО, но ночью даже не стоит и думать о том, чтобы добраться без освещения до мастерской. Световые приборы, их цвет и количество должны отвечать заводской конструкции ТС.

Другие элементы конструкции машины

Нельзя ездить за рулем авто с ограниченной обзорностью ветрового стекла. Запрещается наносить специальные покрытия, существенно занижающие способность стекла пропускать свет, вещать большое число игрушек и других принадлежностей. А вот жалюзи и шторки на заднее стекло машины можно установить, но при условии наличия наружных зеркал с внешней стороны.

Читайте также:  Ремонт армировочных швов изоляторов

Двигатель. Нельзя ездить, если из системы питания утекает топливо, поскольку высок риск возгорания ТС, неисправна система выпуска отработанных газов, то есть, выхлоп слишком ядовитый – экологи не простят, да и инспекторы ГИБДД заметят это по чрезмерной задымленности. Сюда относится и повышенная шумность выхлопа, глушитель должен быть исправным, в противном случае, например, ночью можно легко разбудить весь спальный район.

Колеса и шины. Машину нельзя использовать, если шины получили внешние повреждения: боковые порезы, обнажившийся корд, отслоение протектора. В эту категорию входят деформации колесного диска, отсутствует хотя бы один болт крепления колеса. Согласно ПДД остаточная высота рисунка протектора у легковых машин должна быть как минимум 1.6 мм, для грузовых машин 1 мм, автобусов – 2 мм

Получить штраф можно и за неработающие исправно измерительные приборы – спидометр, тахометр. В случае если спидометр отказал во время движения, стоит остановить авто и попытаться устранить поломку самостоятельно. Следовать к месту стоянки или остановки с соблюдением правил безопасности, если поломка не устраняется.

Также правилами установлено, что использование авто в качестве средства передвижения возможно только при наличии:

  • аптечки со всем перечнем необходимых лекарств;
  • огнетушитель необходимой емкости, не должен быть просроченным или поврежденным;
  • знак аварийной остановки.

Также крайне важно, чтобы в зимнее время года не замерзала жидкость стеклоомывателя. Не только начинающие, но уже и опытные автомобилисты сталкиваются с такой неприятностью, как лед в бачке стеклоомывателя. Есть эффективные способы растопить лед.

Допустимый уровень тонировки лобового стекла

Отдельно стоит сказать о тонировке. Многие из автомобилистов тонируют стекла разными пленками. Чтобы не получить штраф в размере 500 рублей, она должна быть в пределах допустимой нормы. По закону лобовое стекло должно пропускать минимум 70% света. Специалисты, занимающиеся тонировкой стекол, знают об этом, но лучше всего лишний раз напоминать о необходимом уровне затемнения ветрового стекла. А вот тонировка задних стекол ничем не ограничивается, но необходимо осторожно подходить к этому вопросу.

Заключение

Таким образом, вообще нельзя двигаться с места, если имеется поломка тормозной системы, рулевого управления, двигателя, системы выхлопа и осветительных приборов. Также следует помнить, что внешние зеркала должны быть правильно отрегулированы и по классу отвечать требованиям ПДД. Когда выходит из строя, к примеру, спидометр, дальнейшая эксплуатация авто возможна, но только до гаража, СТО или стоянки и с соблюдением мер предосторожности.

Источник

6. Условия, при которых запрещается эксплуатация ТС

Мы запустили бесплатное дистанционное обучение на Youtube. Подпишитесь на наш канал и смотрите видео-лекции.

Полный курс подготовки к теоретическому экзамену в ГИБДД

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Читайте также:  Ремонт антипригарного покрытия чаши мультиварки

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Источник

Тема№25.Неисправности при которых запрещено движение,даже до места ремонта или стоянки.

Запрещено движение,даже до места ремонта или стоянки,при:

Неисправность тормозной системы(буксировка разрешена на жесткой сцепке или частичной погрузки).

2)Неисправность рулевого управления(разрешена частичная погрузка).

Не действует стеклоочиститель со стороны водителя во время дождя или снегопада(езда не разрещена,ждать улучшения погоды).

Не исправны внешние световые приборы в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Сцепное устройство при перевозки прицепа.

Суммарный люфт в рулевом управлении:

-легковые автомобили и созданные на их базе грузовые и автобусы-10 градусов

-автобусы-20 градусов

-грузовые автомобили-25 градусов

Остаточная величина протектора шины:

Мм-мотоциклы

Мм-грузовые автомобили

Мм-легковые автомобили

Мм-автобусы

Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

-ТС с полной нагрузкой-на уклоне до 16% включительно.

-легковых автомобилей и автобусов в снаряжённом состоянии-на уклоне до 23% включительно.

-грузовых автомобилей и автопоездов в снаряжённом состоянии-на уклоне до 31% включительно.

Тема№26.ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Остановочный путь –расстояние пройденное ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь всегда больше тормозного, т.к. до начала торможения тр. ср-во успевает переместиться на расстояние, зависящее от времени реакции водителя и времени срабатывания тормозного привода. Под временем реакции водителя подразумевается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. В зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой находится водитель, это время обычно составляет от 0,5 до 1,5 с. Реакция водителя в алкогольном опьянении и в утомленном состоянии – увеличивается. Типичными признаками утомления водителя является сонливость, вялость, притупление внимания.

Остановочный путь является критерием выбора скорости в темное время суток и в условиях плохой видимости, который всегда должен быть меньше расстояния видимости. Например: остановочный путь автомобиля при скорости 90 км/ч составляет примерно 90-100 м.

Уменьшение тормозного пути достигается торможением на грани блокировки, так как заблокированные колеса скользят по дороге, увеличивая при этом тормозной путь. При подсоединении прицепа, не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличивается, т.к. увеличивается масса сцепленных ТС.

Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном потоке будет меньше, если скорость вашего тр. ср-ва близка к средней скорости потока.

Действие сильного бокового ветра наиболее опасно при выезде с закрытого участка на открытый, т.к. возникающий в этом месте порыв может повлиять на курсовую устойчивость автомобиля. Поэтому при выезде с закрытого участка целесообразно уменьшить скорость движения и подготовиться к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.

Приближаясь в темное время суток к вершине подъема, а также во время сильной метели, всегда целесообразно переключить дальний свет фар на ближний, чтобы не ослепить водителя тр. ср-ва, неожиданного появившегося со встречного направления (ближний свет фар обеспечивает видимость дороги в темное время суток на 30-40 м). В условиях плохой видимости скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности, что увеличивает опасность столкновения при встречном разъезде, обгоне и объезде. А вот в условиях тумана водитель должен учитывать, что расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности.

Читайте также:  Ремонт коленчатых валов судовых двс

При съезде автомобиля правыми колесами на неукрепленную и влажную обочину возникает опасность заноса из-за разницы сцепления правых и левых колес с дорогой. При этом целесообразно, не меняя скорости, т.е. не прибегая к торможению, плавным поворотом рулевого колеса вернуть автомобиль на проезжую часть. Торможение в данной ситуации может вызвать занос автомобиля.

Начиная обгон после длительного движения на безопасной дистанции за грузовым автомобилем, необходимо сразу перестроиться на полосу встречного движения, после чего провести сближение с обгоняемым тр. ср-вом. Такие действия дадут возможность водителю грузового автомобиля заметить вас и не мешать вашему маневру, а у вас появится хорошая обзорность, чтобы обеспечить контроль за изменением дорожной обстановки.

Более низкая передача на крутом спуске обеспечит вам большую эффективность торможения двигателем, поэтому выбирать передачу следует исходя из условия: чем круче спуск, тем ниже передача.

Опасность длительного торможения с включенным сцеплением на крутом спуске заключается в перегреве тормозных механизмов и уменьшении эффективности торможения.

При трогании на подъеме стояночный тормоз следует начинать отступать одновременно с началом движения, чтобы избежать скатывания автомобиля (при отпускании до начала движения) и остановки двигателя (при отступании после начала движения).

Производя остановку на спусках или подъемах при наличии тротуара или обочины, водители должны не только использовать стояночный тормоз, но и необходимо повернуть колеса так, чтобы избежать самопроизвольного скатывания автомобиля на проезжую часть.

Более устойчив на повороте автомобиль без груза и пассажиров, т.к. у такого автомобиля самое низкое расположение центра тяжести, а значит, самый маленький опрокидывающий момент.

Центробежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости при увеличении скорости движения и уменьшении радиуса поворота (поэтому только снижение скорости может уменьшить центробежную силу).

При одновременном прохождении поворота с автопоездом вам следует позаботиться об увеличении бокового интервала до этого тр. ср-ва, т.к. задние колеса автопоезда смещаются к центру поворота.

Движение по глубокому снегу по грунтовой дороге на заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов рулевого колеса и остановки обеспечит вам необходимый запас мощности, требуемый для преодоления возникающих на этом участке больших сил сопротивления.

После проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки. Многократное непродолжительное нажатие на педаль тормоза позволит быстро восстановить эффективность тормозов всех колес автомобиля.

Небольшой участок скользкой дороги целесообразно преодолевать, не изменяя траектории и скорости движения автомобиля, чтобы не спровоцировать возникновение заноса.

Действия водителя по устранению заноса на переднеприводных и заднеприводных автомобилях различны. На переднеприводном автомобиле при увеличении скорости (увеличении подачи топлива) ведущие передние колеса «потянут» за собой задние, тем самым устраняя занос, а дальнейшим поворотом рулевого колеса скорректировать направление движения автомобиля . На заднеприводном автомобиле увеличение скорости усилит «набегание» задних ведущих колес на передние, тем самым усиливая занос. В этом случае целесообразно слегка уменьшить подачу топлива, не вызывая резкого торможения двигателем, и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

Занос на скользкой дороге может возникнуть из-за резкого поворота рулевого колеса. В этом случае необходимо быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса и, не дожидаясь прекращения скольжения, опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.

Длительный разгон тр. ср-ва с включенной первой передачей, когда двигатель работает на повышенных оборотах, увеличивается расход топлива. Плавное ускорение при плавном замедлении обеспечит наименьший расход топлива.

Тема№27.Первая медицинская помощь

Источник

Оцените статью