Зарплата при ремонте автомобиля

Содержание
  1. Как оплатить ремонтное время водителю транспортного средства
  2. Необходимое документальное оформление
  3. Два способа оплаты в период ремонта
  4. Оплата по среднему заработку
  5. Оплата по действующей системе оплаты труда
  6. Оплата водителям на ремонте
  7. Солдат спит, а служба идёт? Не всегда
  8. Вчера водитель – сегодня автослесарь
  9. Оплата по среднему заработку
  10. Доплаты и надбавки в период ремонта
  11. Зарплата при ремонте автомобиля
  12. Варианты начислений
  13. Вариант 1. Процент от выработки.
  14. Вариант 2. Оплата по нормочасам.
  15. Вариант 3. Фиксированная стоимость за конкретную работу.
  16. Вариант 4. Оклад + премиальные.
  17. Рекомендации по созданию правил расчета заработной платы в вашем автосервисе.
  18. Для небольшого автосервиса (4-8 постов) рекомендуем такую структуру заработной платы для слесарей нормальной квалификации:
  19. Реализация перечисленных способов начисления в учетной системе Трицепс.
  20. У вас еще не установлена наша система?
  21. Вариант расчета по нормочасам.
  22. Вариант расчета по фиксированной цене.
  23. Вариант расчета по проценту от выработки.
  24. Примечания по системе Трицепс.

Как оплатить ремонтное время водителю транспортного средства

Привлечение водителей к ремонту транспортных средств является широко распространённой практикой. Обычно водители способны делать несложные ремонтно-восстановительные работы, а также могут участвовать в более сложных ремонтах. Во втором варианте, как правило, водители делают подготовительные и заключительные работы (готовят автомобиль к ремонту, помогают в демонтаже узлов и агрегатов и т.д.), а для более специфических задач приглашаются «узкие» специалисты.

Обязанности водителя по ремонту машины своими силами должны быть указаны в трудовом договоре. В противном случае привлечение сотрудника к ремонтным работам будет считаться временным переводом на другую должность (профессию) и потребует дополнительного документального оформления.

Необходимое документальное оформление

В случае, если обязанности по ремонту автомобиля указаны в трудовом договоре, который водитель подписал при устройстве на работу, и должностной инструкции, тогда дополнительного оформления не потребуется. Работа автослесаря, которую он будет выполнять, будет считаться его внутренним совместительством. Вариант дополнительных пунктов в инструкцию приведен ниже:

– выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.

– выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования.

– устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены).

Чаще всего у работодателя появляется вопрос, касающийся установления водителю на период ремонтных работ более низкой оплаты. Мотивируется это обычно тем, что необходимо стимулировать водителя к сокращению сроков ремонта техники. Иногда можно встретить совет, что на этот период можно установить водителям более низкие тарифные ставки или меньший оклад. Однако это незаконно.

Дело в том, что статья 150 Трудового кодекса РФ четко указывает на то, что при выполнении сотрудником работ разной квалификации его труд оплачивается по ставке, предусмотренной для оплаты наиболее квалифицированной работы. То есть устанавливать особые условия оплаты для водителя на период ремонта – незаконно. Это подтверждается судебной практикой.

Однако если работодатель настроен на то, чтобы стимулировать водителя к более быстрому ремонту транспортного средства, он имеет полное право предусматривать на этот период снижение или отмену переменной части заработной платы (премии), привязанной к выполнению конкретных показателей по грузо- или пассажиро-перевозкам.

Чтобы зафиксировать сроки ремонта автомобиля, необходимо сделать документальное оформление его ремонта. Точного списка таких документов нет, но более адекватным ситуации является использование первичных документов бухгалтерского учёта.

Например, при передаче автомобиля в ремонт в другое подразделение или на другой участок можно использовать форму накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств, а также форму акта приёма-сдачи отремонтированных основных средств.

В небольшой организации, вполне достаточным основанием для оплаты будет наличие распоряжения (приказа) о выводе ТС из эксплуатации для ремонта и о вводе в эксплуатацию после ремонта.

Два способа оплаты в период ремонта

Вопрос начисления заработной платы водителям на период ремонта периодически рассматривается специалистами по оплате труда. При этом чаще всего используется два варианта оплаты:

  1. Оплата по среднему заработку
  2. Оплата по действующей системе оплаты труда

Прежде всего, при выборе способа оплаты необходимо учитывать тот факт, что во время ремонта транспортного средства или спецтехники (ТС) оно выводится из эксплуатации и не выполняет своего основного предназначения. Соответственно, все усилия персонала, в том числе и водителей ТС, должны быть направлены на сокращение сроков простоя.

Полезная информация:

Для объективного измерения сроков простоя по отношению к времени технической готовности ТС на автотранспортных предприятиях используется коэффициент технической готовности автомобиля, который рассчитывается по формуле:

Читайте также:  Ремонт замка двери автомобиля ниссан

Этот показатель хорошо подходит для включение его в систему мотивации водителей. Если КТГ автомобиля становится ниже установленного порога его значения, размер премии может быть уменьшен.

Оплата по среднему заработку

При выборе данного варианта оплаты за то время, которое водитель будет участвовать в ремонте, ему начисляется оплата по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по основному месту работы.

Для правильного оформления оплаты водителя необходимо перевести на работу автослесарем на период ремонта автомобиля. Требуется его согласие, это – обязательное условие.

Напомню, что такой вариант применяется в случае, если у сотрудника не предусмотрены в трудовом договоре обязанности по ремонту автомобиля. Здесь инициатива на стороне работодателя, он должен убедить работника в необходимости участвовать в ремонте. Работник может не согласиться, и будет прав с точки зрения законодательства.

В таком случае, работодатель должен либо предоставить ему другое транспортное средство для выполнения трудовой функции, либо направить его в простой в соответствии с требованиями статьи 157 ТК РФ (вариант приводит к необоснованным затратам фонда оплаты труда).

Оплата по действующей системе оплаты труда

При выводе автомобиля в ремонт соответствующими распоряжениями или документами у водителя, по его трудовому договору, появляется обязанность участвовать в ремонте ТС.

При расчёте и начислении заработной платы ответственному сотруднику необходимо будет проверить наличие времени простоя автомобиля в ремонте по документам. Затем проверить выполнение показателей премирования, если такие установлены в системе оплаты труда и произвести начисление заработной платы.

Согласия сотрудника в таком случае не требуется, он должен участвовать в ремонте. Инициатива здесь на стороне работника, администрация должна создать необходимые условия для скорейшего ремонта.

Все доплаты и надбавки водителю на период ремонта продолжают действовать, если они не привязаны к нахождению его на линии. Например, продолжается выплачиваться надбавка за классность.

1. Сайт Rabota.ru. Должностная инструкция автослесаря

2. Трудовой кодекс РФ. Статья 72.2 “Временный перевод на другую работу”, статья 150 “Оплата труда при выполнении работ различной квалификации”

3. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.

Источник

Оплата водителям на ремонте

В практике работы автотранспортных предприятий постоянно происходят такие ситуации, когда необходимо обслуживать или ремонтировать автомобиль, или другое транспортное средство. В связи с этим возникают вопросы, связанные с оплатой водителям на ремонте. Возможно несколько вариантов управленческого решения в такой ситуации.

Солдат спит, а служба идёт? Не всегда

Обычно предполагается, что время простоя машины в ремонте должно быть минимальным, так как в это время она не приносит пользы, не выполняет свою основную функцию. Соответственно, и водитель также не «загружен» работой. Есть также такое мнение, что некоторые водители сознательно готовы затягивать время ремонта свой машины, так как ему легче «прохлаждаться» в цехе и неторопливо выполнять ремонт, чем быть «на линии».

Водители особенно «неторопливы» в ремонте, когда заработная плата за ними сохраняется в том же размере, что и при работе на маршруте.

Поэтому в организациях стараются выстроить систему оплаты водителям на ремонте таким образом, чтобы их заработок за это время был несколько меньше, чем в случае выполнения своих прямых обязанностей. Считается, что это мотивирует их к сокращению срока ремонта.

Однако правильно ли это? Не всегда. Вот что пишет один из водителей на форуме по вопросам оплаты труда (сохранена стилистика и орфография автора):

Работаю водителем автобуса много лет. При устройстве на работу в заявлении указано: “Прошу принять водителем 1 класса”, таковым и тружусь. Обратите внимание, что водителем, а не слесарем! В должностной инструкции так же отсутствует требование о ремонте своими силами. Вот и объясните мне пожалуйста почему нам оплачивают ТО по среднему, а ремонты 75% тарифа, ссылаясь на “Положение об оплате..”? Вы сидящие в кабинетах и считающие наши зарплаты сами моете у себя полы, ремонтируете компы свои? А так же сломавшиеся столы, стулья и прочее? Сами себе программы пишите и устанавливаете? А если у вас (как и у нас) водитель и слесарем является (например встал на трассе и ремонтирует), то не совмещение ли это профессий с вытекающей из этого оплатой?

С ним можно согласиться. Поэтому важно выстроить справедливую систему оплаты водителям, техника которых выведена в ремонт. Тогда и ремонты пойдут быстрее, и персонал будет мотивирован к хорошей работе.

Вчера водитель – сегодня автослесарь

На период ремонта возможно установить водителю оплату по тарифным ставкам автослесаря согласно выполняемой работы.

Читайте также:  Бухгалтерский учет ремонт машины с учета

Например, если ремонт автотранспорта выполняется водителем самостоятельно, то эти работы можно тарифицировать по ЕТКС (выпуск 02) для слесаря по ремонту автомобилей (1-7 разряды). В документе указаны характеристики работ и приведены их примеры.

Для того, чтобы такая оплата была легитимной, нужно описать все условия оплаты водителям на ремонте в Положении об оплате труда. Тогда не будет необходимости делать какие-либо переводы водителей в автослесари и обратно, чтобы проводить начисление зарплаты.

Например, внести в Положение такую формулировку:

«Водителям транспортных средств, находящихся на ремонте, оплату за время ремонта производить по тарифным ставкам слесаря по ремонту автомобилей, соответствующих характеру выполняемого ремонта в соответствии с ЕТКС выпуск 02, утв. постановлением Минтруда РФ от 15 ноября 1999 г. N 45».

Оплата по среднему заработку

Если водитель не участвует в ремонте или выполняет незначительные поручения, помогает ремонтникам, то оплату можно установить по среднему заработку. Этот момент обязательно указать в Положении по оплате труда.

В таком варианте оплаты на ремонте водитель может быть не заинтересован в скорейшем его окончании, поэтому не рекомендую его применять.

Однако зачастую ремонт транспортного средства выполняется силами самого водителя. Тогда применение такого вида оплаты правомерно и справедливо. Стоит больше внимания уделить организации ремонта, чтобы его сроки не затягивались из-за недостатка финансирования или отсутствия запчастей и оборудования.

В крайнем варианте машина отправляется в ремонт на СТО или выполняется силами специализированного подразделения. Это характерно для дорогой спецтехники. Водитель не занят в ремонте, и несправедливо оплату делать в полном размере.

В таком случае рекомендуется сделать временный перевод водителя на другое транспортное средство или другую работу (с его согласия). Как вариант, можно отправить его в отпуск (очередной или без содержания). Но это будет зависеть и от согласия самого водителя.

Доплаты и надбавки в период ремонта

Не нужно забывать также вопрос действия доплат и надбавок на период ремонта. Закономерно, что если ремонт техники будет производится в специальном помещении и на рабочих местах с нормальными условиями труда, то доплата за работу во вредных условиях водителю не начисляется.

Также необходимо урегулировать вопрос с выплатой премии, если такая определена положением об оплате труда или премировании.

Зачастую водителям на ремонте премию не выплачивают, так как показатели премирования не выполняются. Однако иногда имеет смысл сделать дополнительное разовое премирование, например, за быстрый и качественный ремонт. Это стимулирует водителя к дальнейшему правильному производственному поведению.

Более подробно о вопросах оплаты водителей читайте в специальном обзоре на нашем сайте.

Источник

Зарплата при ремонте автомобиля

Зарплата — один из основных способов заставить слесарей и мастеров-приемщиков делать именно то, чего хотите вы.

Большинство автосервисов рассчитывает зарплату сотрудникам в виде процента от стоимости работ. Это самый простой по учету и самый быстрый в расчетах метод, но у него есть масса недостатков. По сути, проценты – это признание сотрудника не наемным работником, а компаньоном, соучредителем.

В этой статье мы разберем как же построить оптимальную систему мотивации для автосервиса.

Варианты начислений

По принципу начисления заработной платы можно выделить четыре варианта. Также возможны различные комбинации этих вариантов.

Вариант 1. Процент от выработки.

Самый распространенный вариант, однако, из-за своей простоты имеет массу ограничений и неудобств:

  • для тех услуг, при выполнении которых используется специальное оборудование приходится либо переплачивать сотруднику, либо устанавливать другой процент от выработки (регулировка развал-схождения, промывка форсунок ультразвуком)
  • усложняется проведение промо-акций: слесарям невыгодно выполнять недорогие и бесплатные для клиентов услуги, для учета таких услуг приходится использовать отдельные
  • слесари начинают делить работу на приносящую заработок и «пустую» работу. За «жирную» работу идет борьба среди слесарей, мелкие заказ-наряды достаются менее квалифицированным слесарям. При этом часто качество выполнения мелких услуг снижается, а иногда автосервисам даже приходится отказываться от выполнения некоторых услуг. В итоге для клиента автосервис становится менее привлекательным.
  • при сравнении условий разных работодателей слесари опираются на процент, часто забывая, что меньший процент от большей суммы может оказаться более выгодным для них. На подсознательном уровне слесари считают, что чем выше процент, тем выше ценит их руководство. В итоге руководство оказывается заложником абстрактных цифр процентов и вынуждено выплачивать местами неадекватные зарплаты.
  • при повышении стоимости работ автоматически повышается заработная плата сотрудников, однако, не всегда это оправдано. Например, если вы оформили комнату ожидания клиента, предоставили доступ в интернет, то вы сделали ваш автосервис более дружественным для клиентов и можете установить цены на 5-10% выше. При этом работа слесарей никак не изменилась, а заработная плата – поднимется вместе с вашими ценами.
Читайте также:  Ремонт автомобиля хендай крета

Вариант 2. Оплата по нормочасам.

Вариант распространен среди крупных и дилерских автосервисов. Для небольших автосервисов неудобство заключается в необходимости ведения базы нормочасов. Также плохо применимо в автосервисах, обслуживающих старые (старше 5-10 лет) автомобили из-за большого количества возникающих из-за старения скрытых недостатков и других непредвиденных ситуаций (заржавевшие болты, износ деталей итп).

Еще одно неудобство в том, что клиенты воспринимают нормочасы как время, за которое будет выполнен ремонт, однако, часто это время может отличаться из-за различных технологических особенностей.

Очень удобен тем, что можно массово изменить стоимость многих услуг – просто изменив стоимость нормочаса.

Вариант 3. Фиксированная стоимость за конкретную работу.

Представляет из себя два прайс-листа, первый из которых содержит стоимость услуги для клиента, а второй – для слесаря.

Вариант 4. Оклад + премиальные.

Обычно для расчета премиальных используют такие ключевые показатели по сотруднику:

  • общее количество отработанных часов за месяц
  • соответствие заявленных часов на выполнение работы реальным часам
  • процент брака или возврата клиентов из-за недоделок
  • количество выходов в неурочное время (вечерние, ночные смены, работа в выходной день)
  • исполнение трудовой дисциплины (опоздания, отказ от выполнения работ, опрятность формы и рабочего места)

Для каждого ключевого показателя рассчитывают или устанавливают уровень «нормы», при превышении нормы назначают формулу, по которой вычисляется премиальная часть зарплаты.

Рекомендации по созданию правил расчета заработной платы в вашем автосервисе.

Заработная плата – один из важных, но не единственный способ мотивации персонала. Для лучшего понимания того, как работают мотивационные схемы мы рекомендуем изучить следующие материалы:

  • пирамида Маслоу и её применение для приема сотрудников на работу и для составления мотивационных схем в автосервисе
  • нематериальное стимулирование сотрудников автосервиса
  • ключевые показатели, внедрение системы KPI в автосервисе

Для автосервисов разного размера и специализации необходимы различные схемы начисления заработной платы.

Для небольшого автосервиса (4-8 постов) рекомендуем такую структуру заработной платы для слесарей нормальной квалификации:

  • оклад – 60%-80% прожиточного минимума (не «государственного», а реального в вашем регионе, подробнее про прожиточный минимум), в среднем по России в ценах 2012 года это 10-18 тысяч рублей.
  • выработка — рекомендуем вести учет либо по фиксированной цене, либо по нормочасам.
  • премиальная часть — обращайтесь на info@netix.ru за помощью в разработке реально работающей системы мотивации для ваших сотрудников.

Реализация перечисленных способов начисления в учетной системе Трицепс.

Учетная система Трицепс позволяет гибко регулировать систему начисления заработной платы слесарей и позволяет комбинировать в любом сочетании все перечисленные варианты.

Способ начисления указывается для каждого сервиса в отдельности. Во всех случаях в карточке Услуги показывается рассчетная цена (для клиента) и стоимость (для слесаря) Услуги. Более подробно инструмент начисления заработной платы описан здесь.

У вас еще не установлена наша система?

Вариант расчета по нормочасам.

В зависимости от сложности или характера работ стоимость одного нормочаса может отличаться для разных услуг. Например, цена нормочаса работ по электрике может составлять 1500 рублей, при стоимости (для слесаря) 750 рублей, а цена простых слесарных работ – 800 рублей, при стоимости 240 рублей.

В системе Трицепс такие отличия называются Сложностью работ. Вы можете одновременно использовать неограниченное количество Сложностей, однако мы рекомендуем применять не более 2-5.

Для расчета по этому варианту в карточке Услуги выберите необходимую Сложность работ и установите флажок «Использовать при расчетах». Укажите необходимое для выполнения работ время и система автоматически выставит цену и стоимость на основании цены и стоимости нормочаса выбранной вами Сложности. Изменять цену и сложность в карточке вручную при этом нельзя.

Вариант расчета по фиксированной цене.

Снимите флажок «Использовать при расчетах» и укажите цену и стоимость работ вручную. Даже при снятом флажке рекомендуем вам указывать Сложность услуги, так как это помогает выбирать слесаря с достаточной квалификацией для выполнения услуг.

Вариант расчета по проценту от выработки.

Вариант идентичен варианту с фиксированной ценой. Для того, чтобы система считала заработную плату по процентам укажите нулевую Стоимость.

Примечания по системе Трицепс.

Для предотвращения злоупотреблений со стороны сотрудников закрытый заказ-наряд можно изменить только документом изменения заказ-наряда. Однако, даже право создания и проведения самого документа изменения заказ-наряда мы рекомендуем давать только доверенным сотрудникам.

Источник

Оцените статью