Добавлено (18.10.2018, 20:51) ——————————————— диод D5 для защиты от переполюсовки — возможно он закоротил.
Добавлено (18.10.2018, 21:02) ——————————————— MBR20100CT стоит на основной плате на радиаторе между трансов
Добавлено (18.10.2018, 22:25) ——————————————— однако проблемы добавились. выпаял/впаял MBR20100CT (иначе не увидеть). проверил все , включил и после свиста схема умерла. 300в есть. транзисторы на радиаторах теплые (за 5 секунд). похоже надо менять микруху tl494. коротыша на выходе нет. где искать собаку? и что с защитой делать?
Добавлено (18.10.2018, 22:41) ——————————————— я что то с этим полевиком на защите не могу разобраться — проверить его исправность тестером. звониться только сток/исток — диодом. и все. затвор/сток затвор/исток тестером как проверить ?
Добавлено (23.10.2018, 19:44) ——————————————— раз никто не отвечает наверно не интересно или (что мало вероятно) не знают как решить проблему. Однако я думаю что, тому кто столкнется с такой проблемой ,будет интересно продолжение. причина выхода из строя нашлась. это был резистор 33 Ома (на схеме у него номера нет) стоящий между CD9 и CD3 . примечательно, на плате стояла маркировка 3,6кОм, а по расшифровке колец он оказался 2,2 Ома. как он мог уйти без видимых повреждений в обрыв, после выпайки/впайки диода шотке . Фантастика. Самое грустное , что обрыв этого резистора спалил всю высоковольтную часть (мост+ ключи). Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО пробное включение производите через лампу накаливания. Теперь о первой проблеме — хорошо что прозвучало ключевое слово «плата защиты». Назначение ее ясно , хотя зарядник работает и без этой платы, думаю , что защита все же нужна. В интернете нашел много защит на полевиках, однако транзистор везде разрывает минус, а у меня плюс. Может кто подскажет схему защиты на полевиках с разрывом плюса ? и марку транзистора , думаю проблема в неправильном прочитании марки и установки не того транзистора , судя по его проводимости.
Добавлено (23.10.2018, 21:09) ——————————————— питание идет , но зарядка не регулируется.на плате защиты стоят стеклянные диоды с синей и черной полосками. похожие есть на основной плате , согласно схеме черная полоса это 1n148, а вот с синий полосой в схеме обозначен как стабилитрон D13. может кто подскажет его маркировку?
Добавлено (29.10.2018, 19:14) ——————————————— К СОЖАЛЕНИЮ не удается реанимировать зарядку. питание есть, зарядка идет , однако она не регулируется никак. ручка регулировки отключает зарядку на минимуме, потом идет короткий бросок тока с зашкаливанием амперметра , далее добавляет не боллее чем до 0,5а. что то не в порядке с обратной связью. микруху с усилами заменил(до этого вообще не было реакции на регулятор зарядки). диод, стабилитрон , транзистор тестером проверил- норм. что еще можно посмотреть ?
Добавлено (31.10.2018, 19:03) ——————————————— был найдет сгоревший r39 10 ом(на схеме он ошибочный 36) на работу никак не повлияло. решил поставить старую (ранее снятую) tl494 , при демонтаже обнаружилось под микрухой обрыв дорожки. восстановил, картина изменилась. зарядка стала регулироваться , но не штатно — регулировка происходит к концу шкалы, и до тока 5а (до напряжения 14,6вольт), потом отсечка- снятие тока. вернул новую микруху , картина без изменений.предполагаю tl494 обе живые. ищу дальше. Большой совет в первую очередь проверять все Омные резисторы (до 500 Ом). Вылетают махом.
Добавлено (31.10.2018, 19:07) ——————————————— Кстати маленькая плата защиты пошла сама собой , после замены диода и стабилитрона. думаю изначально дело было не в ней. Т.К. полевик был живой, просто был закрыт.Не было тока на открытие с большой платы.
Источник
Зарядное нева авто 15 схема ремонт
Импульсный Зарядник НЕВА 15А
Ср, 17.10.2018, 21:59 | Сообщение # 1
elukienko
Добавлено (17.10.2018, 22:14) ——————————————— «р340nf75 (средняя строка непонятна) chn 735» это разглядел другой человек. надпись на транзисторе (пока буду его так называть). такой ребус
я правильно понял , на радиаторе на маленькой плате стоит SB20200 , а не транзистор ?. Но ведь на корпусе у него нет и намека на абревиатуру SB20200?? как это понимать?
кстати, подключил лампу галлогеновую на 12 вольт на вход этой платы — светиться .
Добавлено (18.10.2018, 20:33) ——————————————— при переполюсовке щелчок был приличный, а визуально 3 раза просматривал, дефекта (ни на плате ни на деталях) не увидел. странно думал что должно было разорвать до визуального контакта , но не нашел. пока что.
Источник
Автоматическое импульсное зарядное устройство НЕВА АВТО-15, инструкция по эксплуатации
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА
1.1. Зарядное устройство (в дальнейшем ЗУ) предназначено для автоматической зарядки с возможностью ручной установки силы тока всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (в дальнейшем АКБ), в том числе так называемых «мокрых», необслуживаемых, клапанных (для источников бесперебойного питания), абсорбирующих стекловолоконных и большинства гелевых АКБ. ЗУ рекомендуется для зарядки АКБ емкостью от 3 до 150 А/ч и напряжением до 12 вольт включительно.
1.2. Основные свойства ЗУ:
Эффективная зарядка АКБ и предотвращение ее повреждения (перенапряжения, закипания электролита, перезаряда) благодаря технологии бережного автоматического управления процессом.
Оптимальное сочетание напряжения и тока зарядки дает возможность: — заряжать необслуживаемые АКБ; — заряжать АКБ без отключения и снятия с автомобиля.
Режим хранения – поддержание напряжения АКБ импульсным током после окончания ее зарядки.
Возможность использования в случаях, требующих длительного хранения АКБ в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой.
Регулятор тока.
Возможность зарядки полностью разряженной АКБ.
Возможность использовать в качестве источника питания.
Световые индикаторы: перегрев, сеть.
Защита от перегрева.
Защита от неправильного подключения (переполюсовки) и коротких замыканий.
4.1. ЗУ состоит из стального корпуса, в котором расположен импульсный преобразователь постоянного тока и микропроцессор, управляющий режимами работы ЗУ. ЗУ имеет панель управления, на которой расположены амперметр, выключатель сети, световые индикаторы работы сети и перегрева, регулятор силы тока. Из корпуса выходят два провода для подключения к зажимам АКБ, на концах которых смонтированы металлические зажимы красного и черного цветов и один провод с вилкой для питания от сети 220 вольт. На задней стенке ЗУ расположен микровентилятор, защищающий силовую схему от перегрева. На боковых стенках имеются отверстия для вентиляции.
5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
5.1. Перед началом эксплуатации ЗУ необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации АКБ. 5.2. В процессе заряда АКБ происходит выделение взрывоопасных газов, поэтому заряд АКБ необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении. Запрещено перекрывать посторонними предметами вентиляционные отверстия корпуса ЗУ. АКБ и ЗУ следует располагать на негорючих поверхностях, на безопасном расстоянии от источников открытого огня и направленного тепла. Запрещено курить вблизи заряжаемой АКБ! АКБ допускается ставить но одном уровне или выше, в стороне от ЗУ. 5.3. Запрещено заряжать поврежденные АКБ, АКБ с замерзшим электролитом, а также не предназначенные для зарядки АКБ. 5.4. Перед подключением ЗУ к сети убедиться в отсутствии повреждений корпуса, вилки, изоляции сетевого шнура и проводов для соединения с АКБ, исправности сетевой розетки. 5.5. Также убедиться, что провода не попадают на горячие поверхности и острые кромки.Не допускайте попадания любых жидкостей и мелких посторонних предметов на корпус ЗУ и сетевой провод. 5.6. Запрещено эксплуатировать ЗУ вне помещений и во влажной среде. Степень защиты от воды IP20. 5.7. Запрещено разбирать ремонтировать ЗУ. Это должен делать только квалифицированный специалист. 5.8. В процессе заряда АКБ допускается превышение температуры корпуса ЗУ над температурой воздуха не более чем на 40°С. 5.9. Запрещено подключать и отключать АКБ к ЗУ, не отключив ЗУ от сети переменного тока. 5.10. Запрещено запускать двигатель во время зарядки АКБ. 5.11. Электролит представляет собой агрессивное вещество. При подключении и отключении АКБ к ЗУ использовать защитные очки. Не надевать синтетическую одежду. При попадании кислоты на кожу или в глаза необходимо срочно промыть пораженные участки проточной водой и, если жжение не прекратилось, обратиться к врачу. 5.12. Данное устройство не предназначено для использования детьми и людьми, которые не могут прочитать или понять инструкцию за исключением случаев, когда работа с устройством происходит под наблюдением ответственного лица, которое может гарантировать безопасное использование данного устройства. Хранить и использовать зарядное устройство необходимо в месте, недоступном для детей и животных. 5.13. Запрещено оставлять работающее ЗУ без присмотра, особенно при питании от гаражной электросети.
6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
6.1. Внимательно изучить меры безопасности (п.5) и выполнить п. 5.4. 6.2. Установить ручку регулятора тока в крайнее левое положение (минимальный выходной ток). 6.3. Подключить к зажимам ЗУ, в качестве нагрузки, автомобильную лампу накаливания мощностью 55-110 ватт. 6.4. Вращая ручку регулятора силы тока по часовой стрелке и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ
Подключить зажимы ЗУ к выводам АКБ, строго соблюдая полярность: красный зажим «+» к плюсу аккумуляторной батареи; черный зажим «-» к минусу аккумуляторной батареи (если АКБ снята с автомобиля) или к массе автомобиля, подальше от топливных проводов (если АКБ находится на автомобиле и подключена к его сети) и АКБ. Убедиться, что светодиод «Сеть» загорелся, и заработал микровентилятор.
Регулятор тока установить в крайнее левое положение (минимальный ток).
В зависимости от состояния АКБ, устройство включится в один из режимов зарядки (см. 7.2.).
Сила тока, необходимая для эффективной зарядки, составляет 10% от ёмкости АКБ. Например, для АКБ 50 А/ч это 5А. Среднее время полной зарядки составляет 10 часов. Установить необходимую силу тока зарядки при помощи регулятора (вращать вправо). Максимальный ток зарядки определяется состоянием АКБ, поэтому с помощью регулятора его можно только ограничить.
Степень заряженности АКБ определяется по амперметру. АКБ полностью заряжена, когда амперметр показывает 0,5А.
Если показания амперметра понижаются слишком быстро, то причиной могут быть следующие факторы, указывающие на целесообразность замены АКБ или попытки ее восстановления: — возможно, пластины АКБ засульфатированы; — замыкание одной или нескольких банок в аккумуляторе; при этом может наблюдаться кипение электролита в исправных банках.
Можно попытаться восстановить ёмкость АКБ, несколько раз зарядив и разрядив АКБ на автомобильную лампу мощностью примерно 50 ватт. Желательно при этом контролировать и корректировать плотность электролита (в заряженном состоянии аккумулятора: зимой – 1.29, летом – 1.27)
Если не удается установить рекомендуемый зарядный ток, возможно, причиной является засульфатированность пластин. В этом случае рекомендуется попробовать заряжать АКБ током 0,03 от паспортной ёмкости АКБ. Такой режим способствует рассасыванию сульфата, но существенно увеличивает время зарядки.
При коротком замыкании или нарушении полярности ЗУ прекратит зарядку, а после устранения ошибки автоматически продолжит зарядку.
После окончания зарядки АКБ отключить ЗУ от сети, а затем снять зажимы ЗУ с клемм АКБ.
Использование ЗУ в качестве предпускового устройства целесообразно, когда емкости АКБ не достаточно для пуска двигателя:
Подключить ЗУ к АКБ (см. п. 7.1.) и установить регулятором максимальный ток (см. п. 7.1.3).
Заряжать АКБ 5-30 мин.
Не отключая ЗУ от сети и АКБ, произвести пуск двигателя. В случае неудачной попытки повторить п. 7.1.7.2. и 7.1.7.3.
Отключить ЗУ (см. п. 7.1.6.).
Оживленная зарядом АКБ даст существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволит: — легко стронуть загустевшее масло в двигателе; — быстрой прокруткой создаст хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенение); — обойтись без дорогостоящего пускового устройства; — уменьшить нагрузку на АКБ, продлив ее ресурс, за счет сокращения времени прокрутки двигателя стартером.
7.2. ЗУ работает в трех режимах, автоматически переходя из одного режима в другой:
Режим зарядки постоянным током (АКБ набирает около 80% емкости): Зарядка начинается с выбранной ЗУ (10% от емкости АКБ или установленной вручную), силы тока, и продолжается, пока напряжение не достигнет 14.8 вольт, затем, во избежание кипения электролита, ЗУ переходит в следующий режим.
Режим зарядки постоянным напряжением (сила тока плавно снижается): Зарядка осуществляется под напряжением 14.8 вольт, сила тока постепенно уменьшается до ≤0,5А, затем происходит переход в режим хранения.
Режим хранения (компенсация саморазряда АКБ): АКБ полностью заряжена и готова к использованию. Напряжение АКБ поддерживается на уровне 13.8 вольт малым импульсным током.
Длительность работы в режиме хранения не ограничена. Такой режим полезен для старых АКБ. Менее чем за сутки у большинства АКБ уменьшается внутреннее сопротивление и увеличивается ёмкость
8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ
8.1. Транспортировать ЗУ по группе 6 ГОСТ 15150-69 при температуре окружающей среды от -60 до +60°С и относительной влажности 100% при 35°С. 8.2. Хранить упакованные ЗУ нужно согласно группе 2 ГОСТ 15150-69 при температуре от -50 до +40°С и относительной влажности 98% при 25°С. 8.3. Избегать контакта корпуса ЗУ с горячими частями двигателя, оберегать от ударов, коррозии и периодически смазывать любой консистентной смазкой для защиты от окисления. 8.4. Содержать в чистоте зажимы для подсоединения ЗУ к АКБ, по мере появления удалять с них следы коррозии и периодически смазывать любой консистентной смазкой для защиты от окисления. 8.5. Очищать вентиляционные отверстия в корпусе ЗУ от пыли, используя пылесос. 8.6. Избегать попадания топлива и масла на корпус ЗУ. 8.7. Запрещено разбирать и ремонтировать ЗУ самостоятельно. Это должен делать только квалифицированный специалист.
9. ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ
9.1. Изготовитель гарантирует исправную работу изделия при соблюдении условий эксплуатации, транспортировки и хранения. 9.2. Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть. 9.3. Гарантийный срок хранения -36 месяцев с момента изготовления. 9.4. Гарантийные обязательства не распространяются на изделия с механическими повреждениями, признаками неправильной эксплуатации, отсутствием паспорта.