Зарядное устройство bosch ремонт своими руками

Содержание
  1. Зарядное устройство bosch ремонт своими руками
  2. Ремонт зарядки для шуруповерта bosch 18 вольт
  3. Как выявить неисправность зарядного устройства
  4. Что может сломаться в зарядном от шуруповерта
  5. Как найти поломку в зарядном блоке шуруповерта
  6. Как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта
  7. Виды зарядных устройств
  8. Типы применяемых батарей
  9. Принцип работы ЗУ
  10. Самодельные приборы для заряда
  11. Схема на двух транзисторах
  12. Использование специализированной микросхемы
  13. Зарядка шуруповёрта без зарядного
  14. Внимание покупателей подшипников
  15. Внимание покупателей подшипников
  16. Принцип работы блоков автономного питания
  17. Понятие мощности
  18. Зарядное устройство для шуруповерта бош 12 вольт
  19. Работа устройства
  20. Устройство балансира
  21. Конструкция зарядки для Са — Ni аккумуляторов
  22. Импульсная зарядка
  23. Работа схемы:
  24. Обзор нескольких ЗУ фирмы Бош
  25. Bosch AL 1115 (30) CV 1600Z0003L
  26. Безпроводной аппарат Bosch GAL 1830 CV
  27. Некоторые особенности:
  28. Где купить ЗУ восстановления батарей для шуруповерта Бош

Зарядное устройство bosch ремонт своими руками

Зарядное идет в комплекте с шуруповертами bosch gsr 1800-li схема платы bosch gsr 1440-li
Инструкция BOSCH AL1814 CV https://www.manualslib.com/product. 76.html

Служит для заряда литиевых акб бош 10,8-18 вольт
Ток заряда 1,4А
Мощность потребления зарядного 30ватт

схема зарядки шуруповерта bosch al1814cv
микросхема 07502221 стоит
Эл. схема зарядного BOSCH AL1814 CV:

07502221 datasheet
07502233 datasheet
надпись на микросхеме
ML 07501952
1 G4214072
V6 G4 CHN

На самом деле эти надписи — просто серия и дата выпуска микросхемы

Купить 07502221, 07502233, 07501952 можно на алиэкспрессе: http://ali.pub/5ge6zn
Микросхема управления зарядом аккумуляторов компании ON Semiconductor

Ремонт зарядного al1814cv — пишите здесь на форуме вопросы

Ремонт и разборка аккумуляторов Бош:

Причем если al1814cv не полностью заряжает аккумулятор то проблема не в зарядном, а в полудохлой батарее и требуется ремонт батареи.

ЗУ BOSCH AL1814
Сгорело:
1. Предохранитель F1.
2. Диод моста 1N4007 (левый нижний по схеме).
3. V6 — 3NK80Z http://ali.pub/5ge778
4. V5 — 2N3904 http://ali.pub/5ge762
5. R6 — 3,6 Ом
6. R7 — 30 Ом
7. R25, R24 — 0,22 Ом (стоят во вторичке, если они сгорели, то не будет ОС и на вторичке будет завышенное нерегулируемое напряжение от этого и греется электролит во вторичке, ес-но, т.к. там получается больше 50 вольт).

Транзисторы — P5NK80ZPF ,2n3904 , диоды — 1n4007 , fuzed-2A , вот примерно с этим набором полупроводников и еще несколько видов резюков
проводится ремонт.
По результатам ремонтов я так понял что увеличивать мощности силовых диодов и мощностей резисторов нет смысла — практически все они срабатывают в аварийном режиме как предохранители — особенно резистор R6- 3,6 ом в цепи стока силового полевика , часто даже родной предохранитель цел полевик пробит на коротко этот резюк в обрыве , так как питание полевика через него идет

Практически во всех случаях сгорает полевик v6-3nk80z потом v5-2n3904 резистор
r7-30 ом,
потом вышеупомянутый резюк
r6-3,6 ом, далее диод v8-4148 —это в 90 процентов случаев,
там кто то спрашивал какое напряжение на клеммах при включении без аккумулятора- примерно 8,5 вольт, если высокая идет в разнос то бывало и 51 вольт — при этом часть деталей сильно грелась-
оказалось прозевал оборванный R7-30 ом, если кому интересно есть замеры режимов по напряжению на ногах микросхем и транзюков — на холостом ходу , на место R6-3,6 ом ставил от 2 ом -до 5 ом все работает точно так же , R7 от 20 ом до 33х ом — тоже все ок, на высокой стороне редко но бывают обрывы резисторов 510 к , 200 к , 100 ом , 22 к, 1 к, силовые диоды 4007 , обрыв C6 , разорванные термисторы нтс, даже пару раз попадались в обрыве обмотки транса , на низкой стороне были случаи LM324 , оптопары — ну это один на сотню.

Вот еще несколько рекомендаций по этому заряднику — плата у него очень плохая поэтому при любой попытке выпаять детали печатка отлетает раньше чем вы нагреете олово на ножке.
я приспособился менять детальки не выпаивая их концы- обрезаю под корень резюки и к их ножкам подпаиваю новые прямо сверху — снизу идеальная заводская пайка , тоже с транзюком 3904 (вместо него прекрасно подпаивается смд вариант) , диодами и полевиком, плата покрыта лаком так, что паять очень проблематично , еще 3,6 ома стоит между большим кондёром и радиатором — выкусить его получается с трудом, а новые впаиваю прямо со строны дорожек — опять же очень удобно получается смд резюк ,там как раз дорожки проходят рядом, зачищаю скальпелем, лужу и сажаю смд резюк, только надо тщательно скальпелем убрать с лицевой стороны копоть от плазмы и лака сгоревших деталей.

Транзистор V5 — 2N3904. Полевой транзистор F3NK80Z, но можно поставить другой, к примеру 4NK60.
Обязательно проверить все диоды, и конденсаторы в ВВ части. Первое включение через лампочку. Цветовая маркировка резисторов очень плохо просматривается, поэтому пришлось измерять сопротивление прибором.
R1- 16,7 Ом
R2- 5,1 Ом
R3- 0,9 Ком
R4- 0,11 Мом
R5- 0,11 Мом
R6- 257 Ком
R7- 257 КОм
R8-
сгорел
R9- 0,1 Ком
R10- 10,6 Ом
R11- 120 Ом
R12- 122 Ком
R13- 0,12 МОм

транзистор KSP2222A вместо 2N3904, полевик STP5NK80ZF вместо F3NK80Z, кондёр на 47 мкФ 400 В вместо 33 мкФ (под него и место предусмотрено
на плате — спасибо Бош). А с резистором который за полевиком вообще смех: купил на 3,6 Ом с 5% погрешностью — дома замерил 4,4 Ом ( вообще за пределами допуска)))). Поставил, заработало. В режиме х.х — 8,7 В, с аккумом на 14 В заряжает до 16,9 В и отключается.

Источник

Ремонт зарядки для шуруповерта bosch 18 вольт

Еще совсем недавно главным помощником в руках мастера была дрель, но сегодня ее заменил шуруповерт. Этот портативный электроинструмент применяется для завинчивания и вывинчивания крепежных элементов, сверления отверстий и даже шлифования поверхностей. Однако инструмент по разным причинам ломается, и как его отремонтировать, описано здесь. В описании рассмотрим, как выполняется ремонт зарядного устройства для шуруповерта, и можно ли восстановить целостность электронного блока.

Как выявить неисправность зарядного устройства

Перед тем, как браться за ремонт зарядки шуруповерта, нужно проверить, действительно ли причиной отсутствия заряда аккумулятора является блок питания. Ведь намного чаще из строя первой выходит батарея инструмента. Как проверить аккумулятор на исправность, подробно описано в этом материале. Самый простой способ убедиться в том, что требуется ремонт зарядного устройства шуруповерта — это включить в розетку блок питания, и посмотреть на индикаторы. Обычно каждый зарядный блок имеет индикаторную подсветку, по которой выявляется восстановление заряда аккумулятора (заряжает ли блок аккумуляторную батарею). Если индикаторы не светятся, значит блок с высокой вероятностью неисправен, и требуется его ремонт. Однако и здесь не нужно делать поспешные выводы. Чтобы убедиться в неработоспособности блока зарядки от шуруповерта, надо проделать такие действия:

  1. Взять в руки тестер или мультиметр
  2. Включить блок питания в розетку
  3. Выставить на мультиметре режим измерения постоянного напряжения. Величина напряжения зависит от самого инструмента. Чтобы узнать величину выходного напряжения, нужно осмотреть наклейку с описанием. Обычно величина выходного напряжения находится в диапазоне от 9 до 24 В
  4. Красным щупом мультиметра требуется прикоснуться к положительному контакту зарядного блока, а черным к отрицательному (или минусу)
  5. Обратить внимание на экран мультиметра, и значения, которые он показывает

В зависимости от показаний мультиметра можно делать соответствующие выводы:

  • Если показания отсутствуют, то есть на экране цифра «0» — блок нерабочий, и поэтому требует ремонта или замены
  • Если показания мультиметра соответствуют значению, указанному на блоке питания — устройство исправно, и причина неработоспособности мультиметра скрывается с большой вероятностью в батарее инструмента
  • Если показания на приборе ниже значений, которые указаны на блоке питания, то есть при норме выходного напряжения 9В или 12В, прибор показывает 3В, 5В или 7В (или другие значения) — в зарядном блоке из строя вышли элементы электроники, поэтому понадобится небольшой ремонт

Есть еще один вариант развития событий — прибор показывает значения выше номинала, указанного на зарядном блоке. Такие ситуации редкостные, и если блок выдает напряжение, выше чем указано на блоке питания, то это может вывести из строя батарею или снизить ее ресурс. В таком случае нужно также прибегнуть к ремонту зарядного от шуруповерта. Если проверка мультиметром подтверждает неисправность зарядного блока, значит пора приступать к поиску неисправности.

Что может сломаться в зарядном от шуруповерта

О том, что ломается в зарядке шуруповерта, известно специалистам, которые ежедневно сталкиваются с проблемой неработоспособности инструмента. Покупать новую зарядку для шуруповерта нерационально, поэтому если батарея электроинструмента не набирает заряд, значит надо начать ремонт с поиска причины поломки.

Причинами неработоспособности зарядных блоков аккумуляторов являются следующие детали и механизмы:

  1. Предохранитель — все электроприборы, которые собираются не «в подвале», имеют защитные элементы, и одним из таковых является предохранитель. Он защищает плату зарядника от перенапряжений, блуждающих токов, коротких замыканий и т.п. Для этого в конструкции схемы применяется предохранитель, рассчитанный на соответствующий номинал тока, величина которого зависит от напряжения аккумулятора. Обычно его номинал составляет 5А, и размещается он сразу после трансформатора перед выпрямительным мостом. Предохранитель имеет цилиндрическую конструкцию из прозрачного стекла со стальными контактами по бокам. Внутри расположена «волосинка», которая рассчитана на пропускание тока пределом до 5А (на разных моделях величина силы тока может отличаться)
  2. Выпрямитель или диодный мост — если предохранитель исправен, а как его проверить, описано ниже, то переходим к рассмотрению диодного моста. Это четыре диода, которые предназначены для выпрямления тока из переменного, поступающего из сети в постоянный, требуемый для зарядки аккумулятора. Чтобы починить выпрямитель, понадобится выпаять неисправный диод или все диоды, и заменить их
  3. Конденсатор — это большой цилиндрический бочонок, который очень часто становится причиной выхода из строя прибора. Конденсатор вздувается, в результате чего выходит из строя предохранитель, и часто это влечет за собой еще выгорание диодного моста
  4. Высоковольтный транзистор инвертора, который очень часто выходит из строя на зарядных блоках шуруповертов, рассчитанных на 220В
Читайте также:  Увеличение взносов за капитальный ремонт

Какой элемент не вышел бы из строя, но для начала нужно убедиться в том, что поломка заключается именно в самом блоке питания. Ведь часто грешат на блок питания, хотя на самом деле уже давно пора заменить батарею. Если собираетесь произвести ремонт зарядки шуруповерта, тогда начинать следует с проверки устройства на неисправность. Выше описана инструкция, как проводится проверка самого блока, поэтому теперь найдем неисправный элемент, который и является причиной неработоспособности зарядки.

Как найти поломку в зарядном блоке шуруповерта

Что нужно для того, чтобы найти поломку в зарядном блоке шуруповерта, знают немногие, поэтому подробно рассмотрим этот процесс. Начинать следует с разборки корпуса зарядного, но делается это исключительно на отключенном от сети устройстве. Убедитесь в том, что вилка прибора не подключена к розетке, и только после этого начинайте разбирать конструкцию корпуса.

Чтобы добраться до внутренности зарядки шуруповерта, ремонт которой выполняется, необходимо изначально выкрутить 3-4 или 6 винтов, фиксирующих крышку. Количество винтов зависит от модели шуруповерта и самого блока питания. Как только будет разобран корпус, перед глазами появится картина следующего вида, как показано на фото ниже.

Что со всем этим делать? Начинать ремонт зарядки шуруповёрта нужно с выявления неисправного элемента или узла. Для начала выполняются следующие действия:

  • Проводится осмотр. Если имеются следы нагара, то поломка найдена, и можно приступать к ее устранению, однако не стоит торопиться. Ведь наличие нагара на одном элементе могло послужить выходом из строя других деталей. Чтобы их отыскать, нужно проделать следующие действия, поэтому читаем дальше
  • Вооружаемся тестером, и, установив переключатель в режим прозвонки, прикасаемся щупами к выводам предохранителя. Как он выглядит, показано выше на фото. Если тестер пищит, значит, предохранитель исправен, и поломка в другом. Вспоминаем нашу первоначальную проверку устройства на исправность — если показания тестера были положительными (а не нулевыми), значит, предохранитель можно не проверять, и причина в другом. Если показания тестера нулевые, то предохранитель проверяется в первую очередь
  • Следующим на очереди надо проверить конденсатор. Его неисправность можно выявить по форме — если он вздулся, то ремонт зарядки шуруповерта можно закончить, заменив сгоревший элемент. Перед тем как выпаивать, рекомендуется убедиться в том, что элемент действительно неисправен. В помощь снова берем мультиметр, только теперь переключатель устанавливаем в режим измерения сопротивления, и щупами прикасаемся к выводам устройства. Показывает «0», значит нужно заменить конденсатор и «дело в шляпе»
  • Часто выход из строя конденсатора влечет за собой перегорание диодного моста. Из строя могут выйти все диоды или некоторые, но в любом случае, их стоит проверить. Ниже на фото показано, как выглядит конденсатор и диоды. Проверить исправность диодов можно путем постановки мультиметра в режим измерения постоянного напряжения. Для этого поочередно прикасаемся щупами к выводам диодов. В одном направлении диоды должны пропускать напряжение, и показывать соответствующее значение на приборе. После этого нужно поменять полярность, и снова прозвонить выводы. Если они пропускают в обратном направлении, значит следует заменить соответствующие элементы. Если ни один не пропускает, значит, они целые и не требуют замены
  • Проверка дросселя или резистора также проверяется при помощи прозвонки или измерения сопротивления. Если прозвонка не пищит, значит, резистор неисправен, и требуется его замена. Все остальные элементы из строя выходят редко (если только это не удар молнии в электросети, после которого выгорает вся плата напрочь), поэтому обычно на этом мероприятия по поиску неисправных элементов завершаются

Найденные неисправные элементы нужно заменить, но как проводится ремонт зарядного устройства шуруповерта, в деталях описано ниже.

Как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта

Когда разобран блок питания и найдены вышедшие из строя элементы, то провести ремонт зарядки шуруповерта, не составит большого труда. Для этого понадобится вооружиться паяльником, а также флюсом и припоем, после чего приступать к делу.

Для того чтобы провести ремонт зарядного устройства для шуруповёрта своими руками понадобится еще новые элементы, которые нужно установить, вместо вышедших из строя — это предохранитель, резисторы, диоды и конденсатор. Стоят эти элементы копейки, а если у вас в распоряжении имеются старые зарядные блоки или микросхемы, то их можно выпаять оттуда. Когда все инструменты и элементы готовы, можно приступать к ремонту.

  1. Для начала требуется выпаять или извлечь предохранитель. В зависимости от модели блока питания, предохранители в нем могут быть вставными или припаиваться. Даже если это вставной предохранитель, а вам удалось найти только тот, который с ножками, то вставки нужно выпаять из платы и вместо них к контактам припаять предохранительный элемент
  2. Если вздулся и не работает конденсатор, то его тоже надо выпаять, и заменить. При выпаивании не забудьте посмотреть, какие ножки, где располагаются. Это очень важно, иначе элемент будет работать неправильно, что приведет к повторному выходу из строя. Положительный контакт конденсатора «плюс» должен соединяться в цепочке с катодами диодов. Для того чтобы понимать, о чем речь, ниже приведена схема, на которой выделен интересующий участок. При установке нового конденсатора нужно подобрать его по параметрам, которые имеет вышедший из строя элемент
  3. Если из строя вышел диодный мост, то нужно выпаять диоды, и припаять их. При этом также надо учитывать, что диоды должны быть припаяны в правильном положении — анод на вход высоковольтной части, а катод на низковольтную часть. Если ориентироваться на схему, которая представлена выше, то трудностей с припаиванием элементов не возникнет

Если неисправен резистор, транзистор или другие элементы, то они также подлежат замене. Самая большая трудность, с которой можно встретиться при ремонте зарядного шуруповерта — это выход из строя микроконтроллера. Еще из строя может выйти термистор, который расположен в конструкции первичной обмотки трансформатора. Его назначение — это ограничение и снижение пускового тока. Термистор способствует заряду конденсаторов, которые стоят на входе схемы. Как отремонтировать зарядный блок шуруповерта, если из строя вышел термистор, описано подробно в видеоролике.

Если вышел из строя данный элемент, то проще купить новый блок, так как найти аналогичный элемент очень трудно, и даже если удастся, то для припаивания понадобится воспользоваться специальным феном.

После проведения несложного ремонта зарядного устройства шуруповерта, нужно изначально проверить его работоспособность, и только после этого можно подключать батарею. Как проверить работоспособность отремонтированного зарядного блока — включить его в розетку (только предварительно установите на место крышку), и к выводам подключить щупы мультиметра. Соответствующие значения означают, что прибор работает, и может применяться. Теперь ваш «шурик» спасен, и может прослужить вам еще очень долго.

Подводя итог, надо отметить, что долго хранить батарею разряженной нельзя, и если ваш зарядный блок от шуруповерта сломался, то приступать к его ремонту нужно немедленно, иначе откладывание этого процесса в долгий ящик не приведет ни к чему хорошему, а только поспособствует необходимости покупки нового аккумулятора вдобавок к заряднику. Кстати, если не удается отремонтировать зарядное от шуруповерта или устройство было утеряно, и найти в продаже такое невозможно, то решить вопрос поможет изготовление зарядного устройства своими руками. Однако для этого понадобятся некоторые познания в электротехнике.

При использовании шуруповёрта пользователи часто сталкиваются с повреждением зарядного устройства (ЗУ). В первую очередь это связано с нестабильностью параметров электрической сети, к которой подключается устройство заряда, а во вторую — с выходом из строя аккумуляторной батареи. Решается эта проблема двумя способами: покупкой нового зарядного устройства для шуруповёрта или его самостоятельным ремонтом.

Виды зарядных устройств

Популярность шуруповёрта вызвана тем, что он упрощает процесс закручивания или выкручивания различного крепёжного элемента. Характеризуясь мобильностью и небольшими размерами, он незаменим при сборке мебельных конструкций, разборке техники, кровельных и других строительных работах. Своей мобильностью инструмент обязан входящим в его конструкцию аккумуляторным батареям.

Достоинство применения аккумуляторов в возможности их неоднократного использования. Аккумуляторы, отдавая накопленную энергию устройству, периодически сами нуждаются в подзарядке. Для восстановления величины их ёмкости и служат зарядные устройства.

Зарядка аккумулятора шуруповёрта происходит двумя способами: встроенным или внешним зарядным прибором. Встроенное ЗУ позволяет заряжать батарею, не извлекая её из шуруповёрта. Схема восстановления ёмкости расположена непосредственно вместе с аккумулятором. В то время как выносное подразумевает их извлечение и установку в отдельное приспособление для заряда. Различают ЗУ по типу восстанавливаемых батарей. Применяемые аккумуляторы бывают:

  • никель-кадмиевые (NiCd);
  • никель-металл-гидридные (NiMH);
  • литий-ионные (LiIon).

Конечная стоимость шуруповёрта не в последнюю очередь зависит от типа используемых батарей и возможностей зарядного устройства. ЗУ выпускаются на 12 вольт, 14,4 вольта и 18 вольт. Кроме этого, ЗУ разделяются по возможностям и могут иметь:

  • индикацию;
  • быструю зарядку;
  • разный тип защиты.

Наиболее используемые ЗУ используют в работе медленный заряд, обусловленный малым током. Они не содержат в своей конструкции индикацию работы и не отключаются автоматически. Это более справедливо к встроенным приборам восстановления ёмкости. ЗУ, построенные на импульсных схемах, обеспечивают возможность ускоренного заряда. Они автоматически отключаются по достижению требуемой величины напряжения или в случае возникновения аварийной ситуации.

Типы применяемых батарей

Никель-кадмиевые аккумуляторы не испытывают проблем при заряде в ускоренном режиме. Такие батарейки обладают высокой нагрузочной способностью, невысокой ценой и спокойно переносят работы при минусовой температуре. К недостаткам относят: эффект памяти, токсичность, большую скорость саморазряда. Поэтому перед тем, как заряжать такого типа аккумулятор, его необходимо полностью разрядить. Батарея имеет высокую степень саморазряда и быстро разряжается, даже если её не используют. В настоящее время практически не выпускаются из-за своей токсичности. Из всех типов обладают наименьшей ёмкостью.

Никель-металл-гидридные по всем параметрам превосходят NiCd. У них меньше величина саморазряда, меньше выражен эффект памяти. При одинаковых размерах они имеют большую ёмкость. В их составе нет токсичного материала, кадмия. В ценовой категории этот тип занимает среднее положение, поэтому наиболее распространённый тип ёмкостных элементов в шуруповёрте именно он.

Литий-ионные характеризуются высокой ёмкостью и низким значением саморазряда. Эти аккумуляторы плохо переносят перегрев и глубокий разряд. В первом случае они способны взорваться, а во втором уже не смогут восстановить свою ёмкость. Они также способны работать при отрицательных температурах и не имеют эффекта памяти. Использование ЗУ с микроконтроллером позволило защитить батарею от перезаряда, тем самым сделав этот тип наиболее привлекателен к применению. По цене они дороже, чем первые два типа.

Читайте также:  Замок зажигания мицубиси лансер 9 ремонт

Кроме этого, основной характеристикой аккумуляторных батарей, является их ёмкость. Чем выше этот показатель — тем дольше работает шуруповёрт. Единица измерения ёмкости — миллиампер в час (мА/ч). Конструкция батареи заключается в последовательном соединении элементов питания и помещение их в общий корпус. Для Li-Ion напряжение на одном элементе составляет 3,3 вольта, для NiCd и NiMH — 1,2 вольта.

Принцип работы ЗУ

При выходе из строя ЗУ есть смысл сначала попробовать его восстановить. Для проведения ремонта желательно иметь схему прибора заряда и мультиметр. Схемотехника многих приборов заряда построена на микросхеме HCF4060BE. Её схема включения формирует выдержку интервала времени заряда. Она включает в себя цепь кварцевого генератора и 14-разрядный двоичный счётчик, благодаря чему на ней легко реализовывается таймер.

Принцип работы схемы зарядника проще разобрать на реальном примере. Вот как выглядит она в шуруповёрте Интерскол:

Такая схема предназначена для заряда 14,4-вольтовых аккумуляторов. Она имеет светодиодную индикацию, показывающую подключение в сеть, горит светодиод LED2, и процесс заряда, горит LED1. В качестве счётчика используется микросхема U1 HCF4060BE или её аналоги: TC4060, CD4060. Выпрямитель собран на силовых диодах VD1-VD4 типа 1N5408. Транзистор PNP типа Q1 работает в ключевом режиме, к его выводам подключены управляющие контакты реле S3-12A. Работой ключа управляет контроллер U1.

При включении ЗУ переменное напряжение сети 220 вольт через предохранитель поступает на понижающий трансформатор, на выходе которого её значение составляет 18 вольт. Далее, проходя через диодный мост, выпрямляется и попадает на сглаживающий конденсатор C1 ёмкостью 330 мкФ. Величина напряжения на нём равна 24 вольта. Во время подсоединения батареи контактная группа реле находится в разомкнутом положении. Микросхема U1 запитывается через стабилитрон VD6 постоянным сигналом равным 12 вольт.

Когда кнопка «Пуск» SK1 нажата, на 16-й вывод контроллера U1 поступает стабилизированный сигнал через резистор R6. Ключ Q1 открывается и через него поступает ток на выводы реле. Контакты прибора S3-12A замыкаются и начинается процесс зарядки. Диод VD8, включённый параллельно транзистору, защищает его от скачка напряжения, вызванного отключением реле.

Используемая кнопка SK1 работает без фиксации. При её отпускании всё питание поступает через цепочку VD7, VD6 и ограничительное сопротивление R6. И также питание подаётся на светодиод LED1 через резистор R1. Светодиод загорается, сигнализируя, что начат процесс заряда. Время работы микросхемы U1 настроено на один час работы, после чего питание снимается с транзистора Q1 и, соответственно, с реле. Его контактная группа разрывается и ток заряда пропадает. Светодиод LED1 гаснет.

Этот прибор заряда оборудован схемой защиты от перегрева. Реализуется такая защита с помощью датчика температуры — термопара SA1. Если во время процесса температура достигнет значения более 45 градусов Цельсия, то термопара сработает, микросхема получит сигнал и цепь заряда разорвётся. После окончания процесса напряжение на клеммах батареи достигает 16,8 вольт.

Такой способ зарядки не считается интеллектуальным, ЗУ не может определить, в каком состоянии находится батарея. Из-за чего продолжительность работы шуруповёрта от аккумулятора будет уменьшаться в связи с развитием у него эффекта памяти. То есть ёмкость аккумулятора каждый раз после заряда снижается.

Самодельные приборы для заряда

Самостоятельно сделать зарядку для шуруповёрта на 12 вольт своими руками, по аналогии с той, что применяется в ЗУ Интерскол, довольно просто. Для этого потребуется воспользоваться способностью термореле разрывать контакт при достижении определённой температуры.

В схеме R1 и VD2 представляют собой датчик прохождения тока заряда, R1 предназначен для защиты диода VD2. При подаче напряжения транзистор VT1 открывается, через него проходит ток и светодиод LH1 начинает светиться. Величина напряжения падает на цепочке R1, D1 и прикладывается к аккумулятору. Ток заряда проходит через термореле. Как только температура аккумулятора, к которому подключено тепловое реле, превысит допустимое значение, оно срабатывает. Контакты реле переключаются, и ток заряда начинает протекать через сопротивление R4, светодиод LH2 загорается, сообщая об окончании заряда.

Схема на двух транзисторах

Ещё одно простое устройство можно выполнить на доступных элементах. Эта схема работает на двух транзисторах КТ829 и КТ361.

Величина тока заряда управляется транзистором КТ361 к коллектору, которого подключён светодиод. Этот транзистор также управляет состоянием составного элемента КТ829. Как только ёмкость батареи начинает увеличиваться, ток заряда уменьшается и светодиод соответственно плавно гаснет. Сопротивлением R1 задаётся максимальный ток.

Момент полного заряда батареи определяется необходимым напряжением на ней. Требуемая величина выставляется переменным резистором на 10 кОм. Чтобы её проверить, понадобится поставить вольтметр на клеммах подключения батареи, не подключая её саму. В качестве источника постоянного напряжения используется любой выпрямительный блок, рассчитанный на ток не менее одного ампера.

Использование специализированной микросхемы

Производители шуруповёртов стараются снизить цены на свою продукцию, часто это достигается путём упрощения схемы ЗУ. Но такие действия приводят к быстрому выходу из строя самой батареи. Применяя универсальную микросхему, предназначенную именно для ЗУ компании MAXIM MAX713, можно добиться хороших показателей процесса заряда. Вот как выглядит схема зарядного устройства для шуруповёрта на 18 вольт:

Микросхема MAX713 позволяет заряжать никель-кадмиевые и никель-металл-гидридные аккумуляторы в режиме быстрого заряда, током до 4 C. Она умеет отслеживать параметры батареи и при необходимости снижать ток автоматически. По окончании зарядки схема на основе микросхемы практически не потребляет энергии от аккумулятора. Может прерывать свою работу по времени или при срабатывании термодатчика.

HL1 служит для индикации питания, а HL2 — для отображения быстрого заряда. Настройка схемы заключается в следующем. Для начала выбирается зарядный ток, обычно его значение составляет величину равную 0,5 C, где C — ёмкость аккумулятора в амперчасах. Вывод PGM1 соединяется с плюсом напряжения питания (+U). Мощность выходного транзистора рассчитывается по формуле P=(Uвх — Uбат)*Iзар, где:

  • Uвх – наибольшее напряжение на входе;
  • Uбат – напряжение на аккумулятор;
  • Iзар – зарядный ток.

Сопротивление R1 и R6 рассчитывается по формулам: R1=(Uвх-5)/5, R6=0.25/Iзар. Выбор времени, через которое зарядный ток отключится, определяется подключением контактов PGM2 и PGM3 к разным выводам. Так, для 22 минут PGM2 оставляется неподключенным, а PGM3 соединяется с +U, для 90 минут PGM3 коммутируется с 16 ногой микросхемы REF. Когда понадобится увеличить время зарядки до 180 минут PGM3 закорачивают с 12 ногой MAX713. Наибольшее время 264 минуты достигается соединением PGM2 со второй ногой, а PGM3 с 12 ногой микросхемы.

Зарядка шуруповёрта без зарядного

Восстановить батарею без помощи ЗУ несложно, но многие не представляют, как. Зарядить аккумулятор шуруповёрта без зарядного устройства можно, используя любой блок питания с постоянным напряжением. Величина его должна быть равной или немного больше значения напряжения заряжаемого аккумулятора. Например, для 12V батареи можно взять выпрямитель для зарядки автомобиля. С помощью клеммных зажимов и проводов подключить, соблюдая полярность, их друг к другу минут на тридцать, при этом контролируя температуру батареи.

А можно провести доработку и устройства питания с большим напряжением, воспользовавшись простым интегральным стабилизатором. Микросхема LM317 позволяет управлять входным сигналом до 40 вольт. Понадобится два стабилизатора: один включается по схеме стабилизации напряжения, а второй — тока. Такую схему можно применить и при переделке ЗУ, не имеющего узлов контроля процесса зарядки.

Работает схема совсем несложно. Во время работы образуется падение напряжения на резисторе R1, его хватает для того, чтобы засветился светодиод. По мере заряда ток в цепи падает. Через некоторое время напряжение на стабилизаторе будет малым и светодиод погаснет. Резистор Rx задаёт наибольший ток. Его мощность выбирается не менее 0,25 ватт. При использовании такой схемы аккумулятор не сможет перегреваться, поскольку устройство автоматически отключается при полном заряде батареи.

Часто можно встретить вредные советы, что зарядить аккумулятор можно, используя диодный мост и лампу накаливания на 100 Вт. Так делать категорически нельзя, потому что отсутствует гальваническая развязка и, кроме смертельного поражения электрическим током, существует большая вероятность взрыва батареи.

Внимание покупателей подшипников

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Необходимость в домашней мастерской ручного электроинструмента очевидна — это помощь при ремонте, строительстве и во многих других делах, которые возникают в повседневной жизни. Интенсивное развитие технологий как: создание и внедрение бесколлекторных двигателей, различных контроллеров тока и оптимизации нагрузки, постоянное развитие технологии в производстве аккумуляторных батарей, делают этот инструмент экономичным и надежным.

Не остаются в стороне и технологии новшеств блоков автономного питания. Уже выпущенные батареи и зарядные устройства напряжением 36В при 25 А/ч. приближая работу инструмента к источнику от стационарного питания. Одними из передовых разработчиков в этой отрасли является компания «Бош» — производители инструмента и зарядных устройство для шуруповерта бош. Рассмотрим некоторые виды источников питания для рабочего инструмент

Принцип работы блоков автономного питания

Блок автономного питания для ручного инструмента состоит из отдельных ячеек, которые могут накапливать заряженные электроны в своём активном компоненте — это может быть Ca-Ni (кадмий — никель), Ni-MН (никель — металл гидрид), Li — ion (литий — ион). В настоящее время эти активные составляющие является одним из самых ходовых при производстве аккумуляторных сборок.

Принцип, заложенный в батарейках основан на удержании заряженных электронов в активном слое. При внешнем источнике питания, приложенном к плюсу — анод и минусу — катод, заряженные электроны активно внедряется в активный компонент и удерживаются там заряженном состоянии. При подключении нагрузки, полярность изменяются и электроны начинают двигаться в обратном направлении, создавая электрический ток в цепи нагрузки. От того сколько сможет удержать активный слой заряженных электронов зависит емкость батареи или, другими словами ее мощность.

Читайте также:  Текущий ремонт хозяйственным способом документальное оформление

Понятие мощности

Мощность, или как еще ее называют емкость батареи, является основным критерием при выборе инструмента в эксплуатацию для работы и которая, в конечном итоге, зависит от объема выполняемой работы. Если, например, необходима работа при строительстве в круглосуточном режиме тогда понадобится несколько мощных батарей, если же инструмент используется как помощник в текущих делах в режиме: открутил — закрутил — положил, здесь особой мощности не потребуется.

Понятие мощности — это физическая величина, которая рассчитывается умножением напряжения U, измеряемая в вольтах(В), на емкость I, в ампер/часах (А/ч_). И определяется как произведение этих величин. Например, напряжение батареи 10В емкость 1,5 А/час, Мощность Р = U *I (Вт). Р= 10*1,5 = 15Вт, а батарея 18В, 10 А/ч, уже будет иметь мощность Р=18*10=180 Вт. То есть последняя батарея может работать при одинаковой нагрузке в 10 раз больше.

Зарядное устройство для шуруповерта бош 12 вольт

Одно из простых решений ЗУ для аккумуляторов с li -ion активным компонентом с является устройство, выполненное на микросхеме TL431, выполняющую роль стабилитрона по току.

Работа устройства

Переменное напряжение 220 вольт понижается на трансформаторе с последующим выпрямлением на диодах D2 и D1 и сглаживание импульсов на конденсаторе C1, имеющим емкость 470 Мf. Резистор R4 необходим для открытия базы транзистора обратной проводимости, его номинал подбирается от 5 до 4 Ом. По мере накопления заряда в аккумуляторе, напряжение на зажимах будет повышаться и на базу транзистора будет поступать увеличенное напряжение, которое будет закрывать переход эмиттер — коллектор, тем самым уменьшая ток зарядки. Выходные транзисторы можно использовать такие как КТ819, КТ 817, КТ815, желательно использовать для них теплоотводы. Регулировка тока заряда происходит подбором R1.

В силу специфики производства, особенно в странах Азии, каждая батарея li -ion имеет различные токовые характеристики. т.е. из всей сборки одна может зарядиться быстрее остальных — это приведет к повышению напряжения на контактах батареи ее перегреву, что может привести к выходу из строя всего комплекта.

Для успешной зарядки ячеек с li -ion компонентом применяются зарядные устройства для аккумуляторов шуруповертов бош для каждой ячейки отдельно. Т.е. если, комплект состоит из трех элементарных аккумуляторов, то зарядка производится трех батареек отдельно. Такое зарядное устройство называется балансир.

Устройство балансира

Балансиром называется аппарат, при котором происходит зарядка каждой отдельной ячейки в сборке. В принципе устройство балансира ничем не отличается от вышеописанной схемы со стабилизатором тока на TL 130, только с несколькими идентичными аппаратами для каждой отдельной батарейки. Естественно, клеммные контакты должны быть и на корпусах аккумуляторных сборок.

Особенностями балансира также является, то что схемное решение выполнено таким образом, чтобы регулировать процесс зарядки каждой отдельной ячейки и всего аккумулятора в целом. Для этого ЗУ предусмотрено компенсатор нагрузки, а также несколько плавких предохранителей, перегорающих в случае перегрузки или короткого замыкания. Некоторые производители дополнительно комплектуют защитой от перегрева обмотки трансформатора. Защита от перегрева располагают под покровной бумажной изоляцией понижающего трансформатора. Предохранитель срабатывает при достижении 120 -130 °С, к сожалению, в последствии не восстанавливается.

Совет! Для выхода из этой ситуации можно посоветовать просто исключить его из схемы соединив выводные концы между собой. При модернизации трансформатора таким образом достаточно наличие в устройстве обычного плавкого предохранителя.

Примерное схемное решение балансира предоставлено на рисунке.

Еще одной фирменной фишкой зарядных устройств для аккумуляторов шуруповертов бош является их универсальность.

Не секрет, то, что любая фирма выпускающая ручной инструмент делают к нему отдельные зарядки, в результате, если инструмент применяется для интенсивной работы, то он выходит в строя года через два-три, а зарядное устройство остается, нередко их скапливается по нескольку штук.

Фирма Bosch предлагает универсальные зарядные устройства, с регулировкой напряжения на несколько стандартных диапазонов, например 12В, 14В, 16В, 18В. Или 16В, 18В, 24В, 36В. Такие схемы решение достигается применение пакетного переключателя для регулировки сопротивления выходным током.

Ниже приводится примерные величины резисторов R1 и R2 для регулировки напряжения на клеммах элементарных аккумуляторов — R1 Ом + R2 Ом = UВ :

  • 22кОм + 33кОм =4,16В
  • 15кОм + 22кОм =4,20В
  • 47кОм + 68кОм = 4,22В

Конструкция зарядки для Са — Ni аккумуляторов

Отличие Са — Ni от Li — ion (литий-ионных), в том, что они менее требовательны к режимам зарядки. И состоит в том, что для литий-иона очень опасно перенапряжение и полный разряд, после которого эти батареи могут потерять способность заряжаться или в противном случае чревато внутренним коротким замыканием.

Са — Ni — должны быть перед зарядкой разряжены не менее 70%. Если это условие не выполняется, то ячейки теряют емкость при каждой зарядке — это явление называется «Эффект памяти». Для уменьшения этого явления фирма Bosch предлагается ЗУ с контроллером нагрузки, при котором процесс восстановления начинается при автоматической разрядке до нужной величины.

Совет. Если нет такого устройства, то для примерного контроля разрядки можно применить обыкновенную лампу накаливания с напряжением накала лампочки равным аккумулятору. Тусклая интенсивность свечения свидетельствует о разряде батареи до нужной величины.

Одно из распространенных аппаратов зарядки 12 В аккумуляторов является ЗУ изготовленное по нижеприведенной схеме. ЗУ собрано из понижающего трансформатора на 12-18 В и током не менее 8 А. Переменное напряжение вторичной обмотки поступает на диодный мост или сборку для выпрямления. Необходимое сглаживание пульсации выполняет конденсатор емкостью не менее 100 Мf.

В схеме предусмотрена индикация подключения сети, процесса зарядки и окончание процесса. Для этого используется классическая схема регулировки по базе транзистора в эмиттерно — коллекторную цепь которой включён светодиод. Цепь открывает напряжение на базе поступающей через сопротивление R2. Необходимый вольтаж зарядки обеспечивается стабилитроном VD1, который может быть от 12 до 16В. Это схема обеспечивает зарядку батареи за 4-5 часов.

Импульсная зарядка

Для более быстрой зарядки аккумуляторов ручного инструмента применяется схема подачи импульсного тока. Импульсная зарядка обеспечивает более интенсивное внедрение заряженных электронов активный слоя без превышения допустимых значений плотности тока. Классическая схема такого аппарата работает на биполярных транзисторах, которыми управляет преобразователь широтно-импульсно модулированных сигналов (ШИМ) на основе интегральных микросхем на выходе с импульсным трансформатором. Схема собрана на основе классического импульсного частотного преобразователя с нагрузкой по напряжению и току. Подобное ЗУ для шуруповерта бош по цене превышает обычную, но уменьшение времени восстановления аккумуляторов в 3 -4 раза компенсирует этот недостаток.

Внимание! Некоторые фирмы, позиционируют свои ЗУ с ускоренной зарядкой повышением номинально разрешенного тока. Это может вывести батарею из эксплуатации значительно раньше времени. Ускоренная зарядка возможна только импульсным током.

Работа схемы:

Сетевая электроэнергия через диодный мост VD1 — VD4 поступает на сглаживающий электролитический конденсатор C1 емкостью 100 мF. Для запуска интегральной схемы питание поступает через резистор R1 после чего происходит выработка импульсов генератором.

Выработанные в начальной стадии импульсы производят открытие затвора полевого транзистора. Транзистор открывается и управляющие импульсы поступают на первичную обмотку трансформатора, вырабатывая импульсы на вторичной обмотке. Для стабильной работы микросхемы поступающего напряжения от сопротивления R1 недостаточно, поэтому для стабилизации питания часть импульсов снимается с ножек 7-11 трансформатора и поступают на микросхему для обеспечения стабильной работы аппарата.

Обзор нескольких ЗУ фирмы Бош

Bosch AL 1115 (30) CV 1600Z0003L

Недавно у фирмы Bosch появились сравнительно компактные ЗУ для профессионального инструмента «синий цвет» на 10,8В, отличительной особенностью от остальных у нее может быть понижающий трансформатор в отдельном блоке питания, который включается непосредственно в сетевую розетку. Цифры аббревиатуры обозначения AL1115 (30) указывает первые две цифры на напряжение 10, 8 В, вторые 1,5 (3, 0) А — на токовые нагрузки.

Этот блок позволяет заряжать только литий-ионные аккумуляторы. Схема, применяемая в данном устройстве — импульсная, время — от начала до окончания полного восстановления — 30 мин. Выполнено в оригинальном компактном корпусе с естественным охлаждением. Производство Китай, гарантия 2 года. Размер (длина х ширина х высота) — 21 х 13 х 9 см. Вес вместе с упаковкой 420гр. Индикация сети, начала процесса и окончания.

Оригинальная схема приведена ниже

Работу блока можно понять из вышеописанной работы схемы для импульсного ЗУ.

Безпроводной аппарат Bosch GAL 1830 CV

Еще одна инновационная идея компании Bosch — Индукционная ЗУ GAL 1830 CV .
Сразу же необходимо сказать, что для индукционной базы необходим специальный аккумуляторный блок со встроенным приспособлением для приема индукционной энергии и преобразования.

В комплект входит собственно индукционная база, рамки для подвеса на стену, при желании можно отдельно приобрести аккумуляторные сборки. Для того чтобы начать процесс достаточно поставить аккумулятор на базу. Начало процесса указывает светодиодные подсветка из 5 светодиодных индикаторов. Питание базы 220В. Для начала достаточно просто поставить аккумулятор на поверхность базы без съема с рабочего инструмента.

Предусмотрена возможность крепления базы на стену, для этого она помещается в специальную металлическую раму которая подвешивается на вертикальную плоскость. Сама конструкция несмотря на 30 В принадлежность может заряжать аккумуляторы от 10 до 30 Вольт.

Некоторые особенности:

  • если сделать полный цикл аккумулятора на 2 А/час, основание нагревается примерно до 40 — 50°С. в нижней части;
  • индукционные аккумуляторы больше по габаритам и весу примерно на 10% аналогичных с проводной базой.

Несмотря на новизну видно, что система продумана и имеет большие перспективы.

Где купить ЗУ восстановления батарей для шуруповерта Бош

Купить ЗУ для шуруповерта бош или другой фирмы можно у нас на сайте зарегистрировавшись и пройдя по несложный навигация. Здесь же можно посмотреть большое количество ручного инструмента любой мощности цены и назначения.
Задать и получить ответы на все интересующие вопросы от дежурного менеджера.

Подробнее об беспроводных изделиях в видеоролике.

Источник

Оцените статью