- WildSerj › Blog › Часть третья. Автоэлектрика T1021. Полуфинал.
- Ремонт зарядного устройства т 1021
- Как купить Автомобильное зарядное устройство Автоэлектрика т 1021 (для автомобильного аккумулятора)?
- С доставкой по Москве
- С доставкой по России
- Купить сегодня в Москве
- Описание
- Отзывы о Автомобильное зарядное устройство Автоэлектрика т 1021 (для автомобильного аккумулятора)
- Берегите себя
- 5 сент. 2016 г.
- Автоэлектрика T-1021 зарядное устройство, ремонт и доработки
WildSerj › Blog › Часть третья. Автоэлектрика T1021. Полуфинал.
Отдал зарядник Jossdrive, но остался с чувством разочарования. Разочарования прежде всего собой.
Когда схема с усилителем напряжения шунта была спаяна, настал черёд испытаний. Испытывать было необходимо на чем-то и я собрал мега-гаджет из 12 NiMH батарей емкостью 4300 маЧ каждая. Такая сборка легко примет и 6 и 8А и на каждой из батарей ток будет невелик. Включаю — работает, ток показывает, но одна беда — нелинейность. AD8065 хороший операционник, прецизионный, но вот нелинейность. Ставлю например, на 4А — 4А по показометру, выкручивая вниз до 1А, а на индикаторе полтора. Вверх та же песня, показания завышены. Отстраиваю по верху — низ неправильно кажет, кручу по нижней границе, сверху черт знаемо что. Очень много провёл опытов с этим усилителем, а толку ноль. А время идёт.
Решил поставить MAX4162, он встаёт вместо AD8065 пин-в-пин. Нет, ещё хуже стало. Срочно нужно было какое-то решение.
Даже токовый резистор поставил вместо 0,004 0,01 Ом, без толку, разве что выходное напряжение выросло и пришлось перестраивать индикатор.
Все это начинало бесить. Переделать по-другому времени нет, девайс уже должен быть у хозяина, да и мои дела стоят. Настроить то, что сделано понимаю, что не смогу, а разобраться времени тоже нет.
Говорят, лучшие идеи приходят во время цейтнота. Так и я пошёл по пути упрощения. Выкинул все лишнее и подал сигнал с токового резистора прямо на вход индикатора. Резистор 0,01 Ом, он проходит по рассеиваемой мощности. И что я вижу — ровная линейная шкала, от 1А до 7А показывает, цифры точные, ну просто прелесть.
В тот вечер я что-то оставил включённым в машине и посадил свою мутлу в ноль. Теперь зарядник понадобился и мне. А поскольку все было настроено, то осталось что подобрать «сопли», смонтировать индикатор и питание в корпусе и поставить плату Автоэлектрики на ее законное место.
Вот ещё одно слабое место этих зарядок — провода. На органы управления пущен небольшой плоский шлейф, как только я приступил к окончательной сборке, провода все собрались отваливаться, они все одинаково серого цвета. Хорошо, я заранее перестраховался:
Собрал. Включил. Заряжаю. Звонит хозяин зарядки, мол скоро буду. И тут я понимаю, что по неизвестным мне причинам, зарядник больше 4,5А не выдаёт. Вообще.
Матернулся, вскрыл, получил по рукам током. Мол, не матерись! Ладно думаю. Смотрел, ничего не оторвано, все провода мертво припаяны, на клеммах почти 17В, а ток не даёт. Я же притащил свой высаженный аккумулятор, он должен был забрать любой ток, но 4,4А берет и все тут.
Беру пинцет и перемыкаю токовый резистор. Кажись, вот и оно. По перемычке между 10 и 13 клеммами, где стоял шунт, автоэлектрика не только показывает сколько протекает ампер, а ещё и стабилизирует ток отдачи, ограничивая его на разумном уровне порядка 8А. Мой токоизмерительный резистор имеет примерно втрое больше миллиом, чем надо. Вот с 0,004 вполне возможно что прокатило бы. С 0,01 не прокатило.
Это грустная находка, подумал я и снова взялся за кусачки и паяльник. На штатное место шунта встала штатная перемычка. А мой токоизмерительный резистор теперь встал по выходу девайса, по минусовому проводу, сразу на выходе его из платы. Конечно бы, если бы у меня не загнулась идея с усилителем на шунта, то я б накрутил сколько мне надобно и используя в качестве датчика сию перемычку, ’. Но я знаю, что у меня запаса по опорному напряжению у микросхемы измерителя 7107 вообще не осталось, получить ещё раз глюкодром? — спасибо, в другой раз.
Привожу окончательную схему «с натуры», вот так она показывает амперы на пятерочку.
Если она ко мне вернётся, то построю измеритель с помощью INA333 и добавлю в ту же измерительную головку ещё и вольтметр.
И стыдно мне не за свою работу, припаял я все по-человечески, а то, что не одолел простейший усилитель постоянного тока. Ну не шмогла я.
Зато получил 88 очков опыта:
— научился брать из автоэлектрики напряжение — можно сделать порт USB и заряжать гаджеты.
— детальнее разобрался в работе схемы.
— натрахался с 7107 и теперь могу построить на ней черта лысого.
— натрахался с УПТ и хочу ещё.
— научился собирать мощные батареи и тестировать на них зарядники.
— принял автоэлектрику как есть, она мне даже стала нравиться. Какой-то в ней есть характер, что ли. Хочется с ней возиться, снова и снова.
Источник
Ремонт зарядного устройства т 1021
Мощное, простое в использовании, компактное, со встроенным фонариком зарядное устройство Т-1021 предназначено для зарядки и профилактики все типов аккумуляторных батарей.
Режимы– «Автомат» и «Ручной» — с плавной регулировкой, допускает заряд глубоко разряженных АКБ от 0 V.
Посмотреть более подробную информацию по прибору, Вы можете в разделе «документация» — «инструкция».
Как купить Автомобильное зарядное устройство Автоэлектрика т 1021 (для автомобильного аккумулятора)?
С доставкой по Москве
Добавьте товар в корзину, укажите имя, телефон и адрес доставки. После оформления заказа с вами свяжется наш менеджер (если потребуется уточнить детали) или курьер, чтобы согласовать свой визит!
С доставкой по России
Добавьте товар в корзину, укажите ФИО, телефон, почтовый индекс и точный адрес доставки. Выберите способ доставки. Заказ будет отправлен после подтверждения и оплаты в течение 1-2 рабочих дней.
Купить сегодня в Москве
Вы можете купить этот товар в Москве, предварительно забронировав его в одном из пунктов самовывоза.
- г. Москва, ул. Ибрагимова д. 5А
Забронируйте товар прямо сейчас: 8 (499) 704-57-11
Быстрая покупка. Автомобильное зарядное устройство Автоэлектрика т 1021 (для автомобильного аккумулятора) !
Описание
Инструкция для Автоэлектрика Т1021
Назначение:
Зарядка всех типов аккумуляторных батарей емкостью от 3 Ач до 80 Ач, в т.ч. глубоко разряженных;
зарядка АКБ в составе транспортного средства;
автоматическое управление зарядкой батареи;
ручное управление зарядкой с плавной регулировкой;
компенсация саморазряда АКБ в режиме хранения;
освещение встроенным фонарем в темное время суток
Технические данные:
напряжение питающей сети — 220 V
номинальное напряжение АКБ — 12 V
регулировка тока заряда — плавная
ток заряда — 0,1 А — 7,5 А
вид тока заряда — постоянный
потребляемая мощность — 130 Вт
наличие защиты от перегрузки входного напряжения, короткого замыкания выходных зажимов, неправильного подключения к АКБ (переполюсовка), перегрева элементов прибора, подключения источника любой полярности до 30 V
масса прибора — 0,76кг
габаритные размеры — 192 х 160 х 100 мм
питание фонаря — 220 V, 3 бат.типа ААА, 12 V
Схема зарядного устройства «Автоэлектрика T1021»
Иногда случаются случаи, когда зарядное устройство выходит из строя и требует ремонта, но без схемы устройства очень сложно разобраться какие элементы за что отвечают. В интернете существует множество ресурсов, где можно найти разнообразные схемы на любую аппаратуру, но очень часто они опубликованы энтузиастами и любителями, что не даёт вам 100% соответствие со схемами от производителя зарядного устройства «Автоэлектрика T1021».
Мы предлагаем оригинальную схему от «Автоэлектрика T1021» на нашем сайте.
Схема «Автоэлектрика Т-1021»
Отзывы о Автомобильное зарядное устройство Автоэлектрика т 1021 (для автомобильного аккумулятора)
Ремонтировал сгоревший ЗУ Т1021 (предположительно сгорел из-за плохой пайки подковы шунта)
Вот перечень элементов по маркировке на печатной плате (есть разница с маркировкой на схеме)
Транзисторы:
TD1, TD2 – 1FW (BC847B)
VT1,VT3 – 1FW (BC847B)
VT2, VT6 – 3BW (BC856B)
VT4, VT5 – IRF740AS
VT7, VT8, VT10 – 6CW (BC817-40W, корпус sot23)
VT11 – IRFZ44ZC
VT9 – FR3418
Диоды:
DS1, DS2 – A7W (BAV99W переключающие диоды) – не сходится с нумерацией на схеме
DS3, DS4 – A4t (BAV70W – два вч диода с общим катодом 75V, 450 мА, корпус SOT 323) – не сходится с нумерацией на схеме. Можно ставить c маркировкой A4W
VD1, VD2,VD3,VD4 – RS1J (быстрый диод 1А, 600 В DO-214AC)
VD5 – S6 63A (диод шоттки BA40H)
Мост выпрямительный – RS206
Регулируемый стабилиторон
AZ1- 431c
Оптрон:
OP1-PC817C
Купил прибор Т 1021 Он действительно, качественный, российский и надежный..Пользуюсь уже 6 лет. НИКАКИХ ПРОБЛЕМ. ЛУЧШИЙ РОССИЙСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ. Соответствует всем техническим заявленным характеристикам производителя.
Пользуюсь этим зарядным устройством с 2012 года. В прошлом году, зимой, когда в очередной раз я заряжал аккумулятор, внутри зарядки что-то взорвалось. Отнёс в местную мастерскую, поменяли там какую-то деталь и с тех пор всё ОК, заряжает и работает без сбоев.
Не знаю, быть может мне так повезло и я приобрёл надёжное устройство, но что бы вы понимали какие нагрузки он несёт на моём аккумуляторе, зимой заряжаю каждую ночь (аккумулятор очень старый, приходится заряжать часто). Автоэлектрика на мой взгляд очень надёжная зарядка.
Покупал Автоэлектрику в этом магазине. По заказу перезвонили очень быстро. Ещё что очень удивило, то что отправили заказ по «Почте России» наложенным платежом (оплата товара на почте). Перед этим звонил в несколько других магазинов и все на отрез отказывали в отправке наложкой.
Посылка пришла через 6 дней, дома вскрыл, проверил, всё работает.
Я очень доволен.
Спасибо.
Автомобильное зарядное устройство Автоэлектрика т 1021 по праву считается лидером по соотношению цена/качество.
Во-первых, сразу стоит обратить внимание на то, что данное ЗУ позволяет заряжать даже полностью разряженные АКБ, напряжение на клеммах которых равно нулю, что не под силу многим аналогам.
В этом зарядном устройстве предусмотрены два возможных варианта контроля процесса заряда: автоматический и ручной. В ручном режиме пользователь может самостоятельно выбирать значение напряжения заряда вплоть до 17,6 В, однако стоит помнить, что заряд с напряжением более 15 В негативно сказывается на ресурсе АКБ, хотя и может быть весьма необходимым, особенно когда требуется срочно дозарядить батарею до того минимума, который сможет обеспечить пуск двигателя.
Но все же более благоразумным будет использование автоматического режима, который проходит по ставшей уже стандартной комбинированной схеме: с постоянным значением тока заряд продолжается, пока напряжение не достигнет 14,4 В, после чего оно уже не меняется, и процесс продолжается с уменьшением тока заряда.
Конструкция предусматривает все возможные виды защиты: от КЗ, переполюсовки клемм, изменения напряжения питания. Причем устройство способно удерживать выходные параметры при изменении напряжения от 120 В до 260 В, при котором срабатывает защита и цепь питания блокируется.
Еще одна отличительная особенность — возможность использовать устройство без снятия АКБ с автомобиля.
Также стоит отметить на редкость удачную конструкцию корпуса, а точнее его способность к рассеиванию тепла. Независимо от нагрузки и продолжительности эксплуатации устройство практически не нагревается, несмотря на отсутствие принудительной вентиляции.
Внешний вид самого корпуса оставляет приятное впечатление. Кстати, нельзя не упомянуть о весьма полезном довеске — встроенном в ручку фонарике, который может работать как от трех батареек ААА (если ЗУ не подключено к сети), так и от внутренней цепи питания.
Прибор нормально работал около года, включал я его довольно часто, но осенью 2014 года акк. сильно разрядился и заряжал я его с перерывами несколько дней, все прошло успешно,но когда я включил его в следующий раз, загорелась красная лампа и устройство отказалось работать.
Понимая, что нести в ремонт нерентабельно, я сам вскрыл устройство, но при включении в сеть сгорел предохранитель. Эл.схемы на него я нигде не нашел, тестором стал проверять подозрительные, на мой взгляд, элементы, решил заменить два транзистора и прибор заработал.Но, когда я снова подключил аккум, снова загорелась красная ламп. На этот раз пошел дым из еще одного тр-ра. После его замены часа два заряжался аккум.и все нормально на обоих режимах.
Люди. Есть у кого схема этой зарядки? Моя поломалась, хочу починить а без схем работать не привык.
Весь интернет облазил, ничего не нашел. Буду очень признателен.
Отличная зарядка. Раньше думал, что лучше взять, Автоэлектрику-Т1021 или что либо из Орионов? Взял первую, друг посоветовал. С тех пор прошло 3 года и ни разу данная зарядное устройство меня не подвело. Очень приятный бонус — встроенный фонарик. В общем берите не пожалеете.
Очень хорошая зарядка была раньше. Покупал её для себя пять лет тому назад и до сих пор работает. Сейчас хочу купить ещё одну, тестю в подарок. Так вот вопрос. Не китайская ли это поделка? У меня ведь оригинальная Автоэлектрика т1021 и работает без проблем и без перебоев.
WorkBlog об электронных устройствах, электронных компонентах, электронных устройствах, ремонте техники и электроники, решении задач разработчика. Рекламный доход блога (коли таковой образуется!) будет передан пострадавшим в ДТП мотоциклистам, мотоДТП это больно и страшно.
Берегите себя
5 сент. 2016 г.
Автоэлектрика T-1021 зарядное устройство, ремонт и доработки
Пусть меня упрекают в некропостерстве, но сегодня я поведаю про фабричные зарядники Автоэлектрика T-1021, которые горят как спички. Несколько лет назад такой же подох и у меня, был починен. Похоже, что я был первопроходец.
Тогда пришлось попереписываться с разработчиками, «навтыкать им hujyov» за такое вот схемо-порно, починить аппарат второй раз, но зато у меня есть теперь чем зарядить свинцовый аккумулятор авто. Ну и мотобатарейки заодно.
Вот этот калоприемник, знакомьтесь:
Пришел в гараж, включил его, внутри что-то хлопнуло и он затих навсегда. Разобрал и решил попросить схему у девелоперов. Удачно.
Переписка с разрабами |
Так у меня появилась схема. Сейчас ее можно отыскать в интернетах, но у меня хранится первоисточник в PDF.
А картинка это, можно сказать, превьюшка.
Схема, номиналы не подписаны. |
Первый ремонт:
A4, VT4, VT5, A1, DR1, DR4, R31, R32 — ушли в лучшие миры.
VT4, VT5 поставил IRF830 вместо IRF740. Были только в корпусах ТО220, пришлось отпиливать им фланцы и насильно превращать в D2Pak — уж что было под рукой.
Заработало и жило довольно долго.
Второй ремонт
Снова затихло и перестало включаться
Думал, опять все по списку выше. Прозвонил R31, R32 — живы, VT4, VT5 — живы.
Все оказалось просто.
Предохранитель отвалился. Девайс работает!
На плате очень гадкий флюс, буквально жрет пайку. Промыл.
Источник