- Боюсь сдавать в ремонт ноутбук/ПК, т.к. на нем приватная (частная) информация. Что можно сделать?
- Как защитить свой компьютер от недобросовестных мастеров
- Как обезопасить себя при ремонте компьютера в сервисном центре?
- Отдаю ноутбук в сервис, это безопасно?
- Заберите жесткий диск перед ремонтом
- Установите сложный пароль
- Проверьте, что диск зашифрован
- Установите все обновления
Боюсь сдавать в ремонт ноутбук/ПК, т.к. на нем приватная (частная) информация. Что можно сделать?
У меня сломался ноутбук, и я пока работаю за старым ПК (хорошо, что не выкинул. ). Собирался отдать его в ремонт, но боюсь, так как на жестком диске есть приватная информация, которую не хотелось бы никому показывать (вдруг ремонтники смогут воспользоваться ей и получить доступ к моим деньгам. Ну вы понимаете?). Что можно сделать?
Суть переживаний понятна 👀.
Вообще, многие пользователи существенно переоценивают ценность своих данных. Никому не нужны ваши загруженные из интернета фильмы, картинки, игры и т.д. Даже если речь идет о каких-то личных фото — то ведь большинство из них загружены и так в соц. сети.
Пожалуй, определенные переживания могут вызвать сохраненные пароли и логины к интернет-банкам, кошелькам, почте, и т.д. Все-таки, люди все разные, и мало ли.
Как можно обезопасить свои данные перед ремонтом
Вариант 1: удалите браузеры, личные файлы и пр.
Этот способ подойдет в том случае, если поломка вашего устройства позволяет на нем хоть что-то еще делать.
Так вот, большинство данных к различным сервисам, как правило, сохранены в браузере. Если с ноутбука удалить ваш рабочий браузер, блокнот с заметками (если вы используете), папку с документами и отдельные приватные файлы — то в общем-то, переживать будет не о чем.
1) Как полностью удалить программу с компьютера, чтобы не осталось хвостов, записей в реестре и временных файлов — https://ocomp.info/ne-udalyaetsya-programma.html
Скажу даже больше, у работников сервиса, как правило, нет особого желания, а часто и времени изучать файлы на диске очередного сломанного устройства (представьте, они их видят по многу раз и каждый день).
И если «лихому» человеку из сервиса (гипотетически, если ремонт делать будет он) не попадется на глаза ваш рабочий браузер с закладкой «кошелек от. » — искать на диске с 99,99% вероятность он ничего не будет. (да и удалив фалы по инструкциям, ссылки на которые приведены выше, восстановить ничего не удастся)
Вариант 2: перед походом в сервис — выньте диск из устройства
Этот способ один из наиболее надежных (и сгодится даже, если ноутбук перестал включаться и Windows не загружается).
Примечание! Если ваше устройство новое — то разборка и изъятие диска может быть причиной в отказе от гарантийного обслуживания.
Как правило, у многих ноутбуков для того, чтобы добраться до диска — достаточно открутить винты защитной крышки и убрать ее. См. фото ниже.
Снимаем защитную крышку
Под ней можно найти ОЗУ и диск, установленный на отдельные салазки. Далее снять его не представляется сложным.
Жесткий диск в ноутбуке, как его снять
Кстати, обратите внимание, что на многих современных ноутбуках в дополнение к жесткому диску установлен SSD M2. Разумеется, все программы и Windows установлены на нем.
Представляет он из себя небольшую плату (напоминающую ОЗУ), размером 22*80 мм (чаще всего. ).
SSD M2 в ноутбуке от HP
Вариант 3: попросите в сервисе достать накопитель при вас и заберите его с собой
Еще один достаточно неплохой способ. Причем, использовать его можно даже в гарантийных сервисах (возможно, за «лишнее» беспокойство ремонтников придется несколько доплатить, но спокойствие и сохранность данных ведь ценится выше?) .
Дополнения по теме приветствуются.
Источник
Как защитить свой компьютер от недобросовестных мастеров
Отдавая свой стационарный компьютер или ноутбук в какой-либо сервисный центр, никто не может быть уверенным в том, что некоторые комплектующие его ПК не будут утеряны, заменены более дешевыми аналогами или просто украдены.
Даже если вы обращаетесь в данную организацию уже не в первый раз, это не является панацеей от подобных неприятностей. Дело в том, что в некоторых сервисных центрах очень большая текучесть кадров и если в предыдущий раз ремонтом вашей техники занимался порядочный и квалифицированный специалист, это совершенно не значит, что и в этот раз восстанавливать работу вашего ноутбука или стационарного компьютера будет снова он.
Мы ни в коем случае
не утверждаем
что в коллективе каждого сервисного центра работает хотя бы один недобросовестный мастер. Очень многое зависит непосредственно от руководства компании. Как именно происходит набор сотрудников? На какие личные качества и навыки человека делает ставку руководство, принимая решение о его приеме на работу? Проводится ли собеседование или же будущих сотрудников просто набирают по объявлениям и главным критерием при отборе является способность устанавливать пиратские сборки операционных систем, навязывать клиенту бесполезные услуги и рассказывать о несуществующих проблемах в его компьютере.
Так как же обезопасить свою технику от действий недобросовестных мастеров?
Это совсем не сложно, особенно если речь идет о стационарном компьютере. Вам просто необходимо точно знать, какие комплектующие установлены в вашем компьютере: модель процессора, видеокарты, блока питания, материнской платы, а также объем оперативной памяти и серийный номер жесткого диска. Некоторые данные, например модель процессора и объем оперативной памяти, вам сообщит сама операционная система, для этого достаточно зайти в ее свойства. Если же воспользоваться такими программами, как HWiNFO или AIDA64, то можно получить максимально подробную информацию почти о всех компонентах компьютера. Кроме этого, не помешают и несколько качественных снимков блока питания и внутренней части системного блока в целом.
С ноутбуком все немного сложнее. Дело в том, что ни одно программное обеспечение не сможет сообщить вам маркировку установленных в ноутбуке BGA чипов. Поэтому, если ваш ноутбук нуждается в замене подобного компонента, вместо полноценного ремонта, вы можете получить банальный прогрев или реболл , а вместо «родного» неисправного чипа, как доказательство выполненной работы, вам будет предоставлена деталь с другого компьютера.
Обезопасить себя от обмана конечно же можно, только это несколько сложнее, чем в случае со стационарным компьютером, т.к. для того чтобы получить информацию о BGA чипе, потребуется полностью разобрать ноутбук и снять систему охлаждения. Если у вас нет опыта в подобных мероприятиях, мы не рекомендуем делать это самостоятельно, в противном случае, к имеющейся неисправности может прибавится еще одна или сразу несколько.
Обладая данными о компонентах своего компьютера, можно смело отправятся в сервисный центр. При заполнении соответствующих бумаг, вежливо попросите пригласить специалиста, который будет производить ремонт вашей техники и ненавязчиво сообщите ему о том, что имеете абсолютно полное представление о всех комплектующих компьютера. Не нужно демонстрировать явное недоверие и тем более (!) грубить, это будет совершенно излишним и негативно настроит специалиста по отношению к вам.
По окончанию ремонта, забирая свою технику, внимательно ознакомьтесь с перечнем оказанных вам услуг и если в письменной или устной форме вам сообщат о замене каких-либо компонентов вашего ПК на новые, попросите вернуть вам неисправные детали. Это станет простым подтверждением того, что замена действительно осуществлялась. Кроме этого, вы будете уверены в том, что вам вернули детали именно от вашего компьютера. В этом нет ничего странного или оскорбительного, это абсолютно нормальное желание любого человека.
Гарантия. в большинстве случаев, срок гарантии на новые компоненты должен быть не менее шести месяцев, а если речь идет о таких комплектующих, как жесткий диск, видеокарта, оперативная память или процессор — не менее одного года. В ином случае логично предположить, что в ваш ПК были установлены не качественные или бывшие в употреблении детали.
Гарантийные обязательства при работах с программным обеспечением, в большинстве случаев, не превышают нескольких часов или не предоставляются совсем. Ознакомится с этим вопросом более подробно, вы можете в данной публикации.
К сожалению, реалии таковы, что во многих организациях, основной упор делается не на качество услуг и квалификацию сотрудников, а на максимальный доход, при минимальных временных и финансовых затратах. Именно поэтому, безответственному и непорядочному человеку, устроится на работу в такую компанию не составит большого труда.
Будьте внимательны при выборе сервисного центра и не забывайте, что многие
Источник
Как обезопасить себя при ремонте компьютера в сервисном центре?
Неисправность любимой техники всегда огорчает его обладателя. Мало того, что данная неприятность ведет к расходам, так еще и останавливается процесс работы на какое-то время. Если знаний недостаточно для самостоятельного восстановления работоспособности техники, иного варианта нет, как обращаться за помощью к специалистам (например, сюда: http://vremont.dp.ua/).
Существует ряд правил, которых следует придерживаться перед тем, как занести в ремонт любимый ноутбук или компьютер. Несложные правила помогут избежать типичных ошибок.
Итак, прежде чем передать компьютер или ноутбук специалистам сервис-центра: во-первых, при возможности сохраните наиболее важную информацию на отдельный носитель (флешку или жесткий диск). Если это операция невозможна, то обязательно предупредите специалистов о наличии такой информации. Таким образом, вы избежите случайного удаления важной информации с вашей техники.
Во-вторых, передавая компьютер или ноутбук в сервис-центр, позаботьтесь о том, чтобы все необходимые комплектующие, которые Вы взяли с собой, были включены в перечень, который будет составлять менеджер.
В-третьих, после того, как в сервисном центре взялись ремонтировать технику, вам должны дать либо квитанцию, либо акт приема-передачи, где должны быть отражены не только внешние повреждения техники (поэтому дома ее имеет смысл осмотреть на предмет повреждений (трещины, сколы, царапины)), но и ее техническая характеристика.
Внимательно на месте ознакомьтесь с данным документом: важно, чтобы описание полностью совпадало с действительностью. Нередко бывают случаи, когда недобросовестные мастера специально или по ошибке установят, например, видео-карту или процессор не ваш, а с какого-нибудь другого компьютера. Или, например, в процессе ремонта мастера наносят видимые повреждения, которых ранее вы точно на своей технике не видели. Доказать в таком случае ошибку мастеров вам будет сложно — ведь никаких документов у вас на руках нет.
Если мастера без предварительной диагностики компьютера не могут сообщить вам точную сумму ремонта, не пугайтесь: настоящие специалисты своего дела никогда не называют сумму сразу, ведь причина неисправности может оказаться очень серьезной, и тогда вы понесете дополнительные расходы, которые раньше не оговаривались. Согласитесь, не самый приятный сюрприз. Поэтому дождитесь результатов диагностики, узнайте стоимость ремонта и смело принимайте решение.
Источник
Отдаю ноутбук в сервис, это безопасно?
Недавно понадобилось отдать ноутбук в сервис, меняли аккумулятор. Приехал, подписал документы, отдал ноут, в назначенное время мне позвонили и сказали, что можно забирать. Забрал, привез домой — все нормально работает, но паранойя не дает мне покоя: а что, если во время ремонта мастер каким-то образом получил доступ к моим данным? Вдруг он скачал какие-то личные фото или, еще хуже, пароли и платежную информацию? Вдруг он какую-нибудь шпионскую программу мне поставил?
Понятно, что сейчас уже поздно из-за этого переживать. Но хочу узнать на будущее, как от такого защититься. Дорогой Тинькофф-журнал, доверяю только тебе, расскажи.
В теории нечестный сотрудник сервиса может сделать с вашим ноутбуком многое — все, о чем вы пишете. И украсть личные данные — фотографии, переписку, файлы с диска; и использовать ваши пароли и данные платежных карт, сохраненные в браузере. И поставить на компьютер шпионские программы, которые после ремонта дадут мошеннику удаленный доступ к системе.
На практике эти сценарии не очень вероятны: нечестного сотрудника легко вычислить и уволить. Но если ваши данные украдут, вам это не поможет.
Чтобы этого не произошло, заранее подумайте о защите данных.
Если не знаете, как выполнить наши рекомендации, найдите среди знакомых системного администратора, которому доверяете. Он поможет.
Заберите жесткий диск перед ремонтом
Если неисправность ноутбука не связана с жестким диском, достаньте его из ноутбука перед ремонтом или попросите сделать это при вас в сервисе.
Во многих ноутбуках это можно сделать за минуту, инструкции можно посмотреть на Ютубе. Вот пример: «Как снять жесткий диск на ноутбуке Lenovo G505».
Если у вас не хотят принимать ноутбук без жесткого диска и не могут объяснить причину, выбирайте другой сервисный центр.
Если жесткий диск забрать не получается или для ремонта нужна проверка его работы, сделайте следующее.
Установите сложный пароль
Ваш ноутбук всегда должен быть заблокирован. Чтобы работать с ним, обязательно нужно знать логин и пароль. На ноутбуке не должно остаться учетных записей («Гость», «Администратор», root и любых других), с которыми можно работать без пароля.
Только вы должны знать ваш пароль. Не говорите его работникам сервиса, куда сдаете ноутбук. Если вам говорят, что пароль нужен для проверки работы ноутбука, скорее всего, вас пытаются обмануть.
Если доступ в систему действительно нужен в процессе ремонта или настройки, пусть эти работы делают в вашем присутствии.
Проверьте, что диск зашифрован
Современные операционные системы умеют шифровать все, что хранится на жестком диске. Даже если нечестный сотрудник сервиса вынет жесткий диск из ноутбука и попытается скопировать данные, ничего не выйдет.
Заранее включите шифрование: вот как это сделать на ноутбуках с Мак-ос и Виндоус.
Установите все обновления
Иногда зайти на ваш ноутбук и расшифровать жесткий диск можно через уязвимости в прошивке ноутбука или операционной системе. Чтобы этого не случилось, заранее проверьте и установите все обновления встроенного ПО и операционной системы.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Источник